Подготовка автомобиля к покраске своими руками: этапы, порядок работ - полезные статьи на Автодромо

Подготовка автомобиля к покраске своими руками: этапы, порядок работ — полезные статьи на Автодромо

Подготовка автомобиля к покраске своими руками: этапы, порядок работ

Подготовка автомобиля к покраске своими руками: этапы, порядок работ - полезные статьи на Автодромо

Подготовка автомобиля к покраске — весьма сложный процесс, состоящий из нескольких этапов и порой требующий немалых затрат, и тем не менее, эту процедуру можно сделать своими руками. Объем работ, которые нужно выполнить, определяется текущим состоянием автомобиля.

С чего начать подготовку к покраске

Для начала автомобиль моют, чтобы точнее оценить недостатки, которые необходимо устранять. Видов работ может быть несколько — выстукивание, выравнивание, шпаклевание, шлифовка, грунтовка поверхности перед покраской. Если на поверхности кузова авто присутствуют вмятины или выпуклости, сначала нужно их выровнять — методом выстукивания или вытягивания.

В случае, если деформация достаточно сильная и вышеуказанные методы вряд ли помогут, рациональнее поменять поврежденный компонент на новый и тем самим сэкономить время.

Шлифовка кузова перед покраской

Следующий этап — шлифовка кузова, во время которой удаляются следы коррозии и лакокрасочного покрытия. На этой стадии используется крупнозернистый абразивный материал, который может оставлять небольшие царапинки. Лучший выбор — специальная шлифовальная машинка, которая легко удалит слой краски и ржавчины.

Следы коррозии снимаются до появления металла, после чего пораженное место обезжиривается и обрабатывается преобразователем ржавчины для удаления малейших очагов. Затем участки повторно промываются и обезжириваются. В более сложных случаях, когда коррозия имеет сквозной характер, может понадобиться заплатка.

Прежде чем её ставить, необходимо разделать края отверстия шлифовальной машинкой или напильником, удалив участки, поврежденные ржавчиной. Если объем работы большой, можно просто вырезать поврежденный участок болгаркой.

Затем из металла вырезают заготовку необходимого размера, которая сначала «прихватывается» в нескольких точках, после чего приваривается сплошным швом (внахлест); сами швы потом следует зачистить. Закончив все манипуляции, кузов обдувается и протирается обезжиривателем.

Процесс шпаклевания предусматривает сглаживание всех неровностей поверхности кузова. Непосредственно перед ним с помощью крупнозернистой наждачной бумаги зачищаются все трещины и острые выступы. Шпаклевание происходит в несколько этапов — прежде всего наносится грубая, потом — доводочная и финишная шпаклевка.

Сначала материал готовится, потом наносится на поверхность с помощью тонкого шпателя из нержавейки или пластика. Если нужно заделать неровность на протяженном участке, стоит использовать фасадные шпатели. Перед непосредственно нанесением шпаклевки на участок работы распылителем наносится эпоксидный грунт.

После его высыхания наносится шпаклевка — делать это нужно быстро, пока она не затвердела. Каждый слой подлежит шлифовке — шлифовальной машинкой или вручную, но последний слой выравнивается только вручную. При обработке его машинкой не всегда можно ощутить тот момент, когда следует остановиться, как результат, работу придется проделывать заново, пальцами же чувствуются малейшие неровности.

Грунтовка окрашиваемой поверхности

После шпаклевания поверхность грунтуют — грунтовка заполняет микроскопические трещинки и царапинки, а также является адгезивной подложкой для эмали. Первичный слой наносится тонко, им покрываются все участки, который были отшлифованы до чистого металла. Вторичным грунтом покрывают зашпаклеванные поверхности и слой первичного грунта. Вещество наносится двумя-тремя слоями, шлифуется абразивом с показателем зернистости 320, потом — 500. Поверхность снова обезжиривают.

Перед непосредственно покраской кузов автомобиля еще раз обдувается, а поверхности до начала покраски закрываются полиэтиленовой пленкой. Это делается с целью защиты поверхности от перепыла — взвешенных частиц краски, которые зависают в воздухе при её распылении. Окрашивают кузов распылителем, который регулируется по форме пятна.

Количество слоев определяется цветом краски и её характеристиками. Если покрасить, например, капот еще можно самому, то окраску кузова полностью лучше доверить специалистам. После высыхания кузов покрывают лаком, после чего полируют. Полировка не только защищает свежее покрытие, но и придает ему дополнительный блеск.

Подготовка автомобиля к покраске — процесс не из простых и, что самое главное, требующий внимательности и аккуратности: ошибка даже на одном этапе может сказаться на итоговом результате.

Источник https://autodromo.ru/articles/podgotovka-avtomobilya-k-pokraske-svoimi-rukami-etapy-poryadok-rabot

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

Volkswagen Crafter — это один из самых популярных фургонов, используемых для коммерческих перевозок и грузовых работ. Его надежность, вместимость и универсальность делают его идеальным выбором для бизнеса. Однако, как и любой другой транспорт, Crafter требует регулярного обновления и улучшения различных компонентов, включая двери. Одним из наиболее интересных решений в этом плане являются двери из стеклопластика. […]

Бронеплёнка для автомобилей: назначение, способы оклейки и виды. Преимущества и свойства оклейки фар антигравийной пленкой

Бронеплёнка для автомобилей: назначение, способы оклейки и виды. Преимущества и свойства оклейки фар антигравийной пленкой

Бронеплёнка для автомобилей — это современный защитный материал, который позволяет сохранить лакокрасочное покрытие авто в идеальном состоянии. Защита автомобиля от внешних воздействий, таких как камни, грязь, химические реагенты, царапины, — важный аспект ухода за транспортным средством, особенно в условиях города. В этой статье рассмотрим основные виды бронеплёнки, способы её нанесения, а также подробно остановимся на […]