Пескоструйная обработка автомобиля: пескоструй кузова, днища, цена
Вторая жизнь корпуса автомобиля — пескоструйная обработка кузова
При эксплуатации автомобиля неизбежно возникает коррозия металла, а также отслоение и сколы лакокрасочного покрытия. Владельцам хочется, чтобы их «железные кони» выглядели достойно. Для этого их необходимо загрунтовать и покрасить. Чтобы краска легла ровно и красиво, поверхность надо подготовить. Один из способов— это пескоструйная обработка.
Цели и назначение
Данный вид работ предназначен для достижения следующих целей:
- чистка частей из металла от ржавчины и окалины;
- удаление налёта, грязи, декоративных покрытий;
- обезжиривание и подготовка к покраске;
- создание заданной структуры на поверхности;
- проверка целостности металлических изделий, так как подо ржавчиной не видно дефектов.
Плюсы и минусы процедуры
- Не нужно никаких предварительных приготовлений.
- Практически идеальное качество очистки.
- Работа выполняется в короткие сроки.
- Возможность обрабатывать сложно доступные мест.
- Можно эффективно воздействовать на различные материалы: металл, пластик, стекло, за счет изменения скорости потока частиц.
- Обработанная поверхность приобретает шероховатость, очень полезную для грунтовки и краски, потому что она будет ровнее ложиться и дольше держаться.
- Выявляются прогнившие места в машине. Это можно назвать диагностикой.
После пескоструя не требуется применения дополнительных видов обработки.
- Не рекомендуется применять на литых деталях, так как после обработки остаются следы.
- При обработке крупногабаритных деталей данная технология является затратной с большим расходом абразивного материала.
- Профессия пескоструйщика относится к вредным специальностям. Пыль, образующаяся в результате разрушения песка при ударе о материал, попадая в организм человека, может способствовать возникновению болезни легких— силикоза.
Техника и материалы
Производят два основных вида техники для пескоструйных работ:
- Стационарные камеры.
- Мобильные аппараты.
Они подразделяются следующим образом:
- Инжекторного типа — раздельно подается воздух и абразив в соответствующие сопла, которые закреплены в соплодержателе. Производительность невысокая, но очищает аккуратно и точно. Применяется для зачистки тонких поверхностей, обработки дерева, матирование зеркал.
- Напорного типа — абразив и воздух подается по одному рукаву в одно сопло. Мощность и производительность выше. Воздействует на большие площади.
В автомастерских применяют, в большинстве случаев, мобильные пескоструйники инжекторного типа, ввиду их дешевизны и простоты использования. В час обрабатывается до 3 м².
По классу производительности (расходу воздуха и абразивного материала) выделяют:
Класс | Давления воздуха, кг/кв.см | Ресивера объёмом, литр |
---|---|---|
Малой мощности | 4-6 | 30-50 |
Большой мощности | 7-8 | от 200 |
Теперь поговорим о применяемых материалах.
Абразивные материалы бывают трёх видов:
- Природные (песок, кремень, гранит и др.).
- Производственные (стальная дробь, пластиковые частицы, стеклянные шарики, электрокорунд и др.).
- Побочные продукты производства (шлак после выплавки металла, скорлупа орехов или кукурузные початки).
Вначале, 60 лет назад, использовали в основном речной или морской песок. Его тщательно просеивали и засыпали в ёмкость. Песок находит применение и в наше время из-за того, что он бесплатный.
К наиболее популярным абразивам относятся:
- никельшлак — отходы, образующиеся при производстве никеля;
- купершлак — отходы, образующиеся при производстве меди.
Их используют повсеместно из-за высокой эффективности и безопасности воздействия на обрабатываемую поверхность.
- электрокорунд;
- стальная дробь;
- чугунная дробь.
Технология проведения шлифовки днища и кузова
Перед началом работ необходимо закрыть или демонтировать мелкие и хрупкие детали, во избежание их повреждения. Также рекомендуется закрутить болты во все отверстия, чтобы не засорить их и не повредить резьбу.
Включаем пескоструйный аппарат и направляем струю из сопла на поверхность, которую нужно очистить. Твердые частицы абразива с большой скоростью ударяются об обрабатываемый материал, например, об металл днища или кузова, и выбивают с его поверхности всё лишнее (ржавчину, грязь, старую грунтовку и др.). Остается чистый металл. Медленно ведёт струю по заданной поверхности и добиваемся полной очистки.
Вот несколько рекомендаций:
- Проводить все процедуры при теплой и сухой погоде.
- Работать на открытом пространстве.
- Желательно закрывать резьбу болтами.
- Использовать только качественные материалы.
- По окончании процесса, удалять песок используя пылесос и компрессор.
- Очищенный кузов нельзя трогать руками, иначе он начнет ржаветь.
- Нельзя пачкать. На такое место не ляжет грунт.
- Для очистки больших площадей использовать широкое сопло канала Вентури.
Обработка осуществляется 3 способами:
- Классический. Самый простой. Сухой абразив насыпают в герметичную ёмкость, подают туда давление. Насыпанный материал проталкивается в пескоструйный затвор и сжатым воздухом выбрасывается через сопло наружу.
- «Мокрый». Вместо сжатого воздуха используется вода под давлением. При работе нет пыли и не надо просушивать засыпаемый материал.
- Термический. Реактивная струя, выталкивающая абразивные частички, образуется от сгорания керосина. Достоинство – высокая производительность. Недостатки:
- слишком шумный;
- нужно следить за топливопроводами.
Обработка днища авто с антикором
В процессе эксплуатации наиболее подвержено коррозии днище автомобиля. Чтобы замедлить этот процесс необходимо своевременно очищать металл от ржавчины и покрывать его антикором.
Существует 4 типа антикоррозионной обработки:
- Канадский подход— используются ML—масла. В их состав включены ингибиторы-замедлители химической реакции. Заливают внутрь кузова, во все полости, а также обрабатывают металл снаружи.
- Европейский подход— битумные покрытия. Защищает от коррозии дольше. Способен предотвратить механическое повреждение металла. Обладает шумоизоляционными свойствами.
- Холодное газодинамическое напыление или ХГДН — сверхзвуковым газовым потоком наносят на днище порошок из цинка и алюминия. Разогретый порошок, нанесенный со скоростью 700 м/с, имеет очень высокую адгезию. Напылённый слой возможно обработать, как простой металл. К тому же он восстанавливается поверхность-выбоины и раковины заполняются металлом.
- Смешанный подход— внутрь заливают ML—масла, а снаружи покрывают битумом или используют ХГДН.
Техника безопасности при пескоструе
- К работе допускаются лица старше 18 лет, здоровые, допущенные аттестационной комиссией;
- Все работы следует выполнять в спецодежде, которая состоит из:
- Шлема, защищающего глаза, дыхание и слух.
- Кожаного костюма с хлопковыми вставками. Тело будет защищено от отлетающих частиц, но работать будет комфортно.
- Натуральных замшевых перчаток для защиты рук, с хлопчатобумажными вставками, для лучшей вентиляции.
- Воздушный фильтр.
- На пескоструйный прибор должен иметься паспорт, с указанным максимальным давлением.
- Предохранительный клапан должен быть опломбирован.
- Работник должен знать технику безопасности при обращении с сосудами под давлением.
- Запрещается нахождение вблизи работ посторонних лиц.
- Запрещается работать в состоянии измененного сознания.
Примерные цены на услугу: от чего зависит стоимость?
При расчете стоимости работ учитывается:
- размеров обрабатываемой поверхности;
- загрязнённости;
- величины поражения коррозией;
- количство дефектов и повреждений;
- труднодоступности участка;
- количества демонтируемых элементов;
- условий выполнения работ.
На стоимость также влияют:
- определения применяемого материала;
- требуется ли нанесения лакокрасочного покрытия или антикоррозионного покрытия.
Простая очистка дна 3–5 тысяч рублей.
Очистка с заливкой ML—масел в отверстия 8–9 тысяч.
Обработка битумом увеличит стоимость до 15–16 тысяч.
Ниже приведен примерный каталог цен:
Услуга | Стоимость | Услуга | Стоимость |
---|---|---|---|
Топливный бак объемом 61-100 л. | от 1800 руб. | Дверь внутри | 800 руб. |
Диск колесный | от 500 руб | Дверь снаружи | 800 руб. |
Обработка кузова внедорожника | 25 000 руб. | Защита бензобака | 400 руб. |
Обработка кузова средний класс | 15 000 руб. | Защита картера, коробки | 400 руб. |
Арка | 500 руб. | Крыло внутри | 800 руб. |
Багажник крыши решётка | 2000 руб. | Крыло снаружи | 800 руб |
Бампер усиленный (металл | 2000 руб. | Крыша со стойками | 3500 руб. |
Моторный отсек (пустой) | 3000 руб. | Панель кузова задняя без навесного оборудования | 1000 руб. |
Площадка аккумулятора | 300 руб. | Подрамник | 800 руб. |
Порог кузова без арки (2 стороны) | 1000 руб | Пороги декоративные | 500 руб. |
Решётка радиатора металл | 800 руб. | Решётка радиатора пластик | 3000 руб. |
Салон (пустой, без навесного оборудования) | 4000 руб. | Усилитель бампера | 550 руб. |
Фаркоп | 200 руб |
Заключение
Пескоструйная технология существенно увеличила срок службы транспортных средств. Её использование даёт вторую жизнь старым машинам и позволяет выглядеть авто как новому. Следите за состоянием своего «железного коня», и он прослужит вам верой и правдой много лет.
Особенности пескоструйной обработки днища автомобилей
Для выравнивания поверхности кузова, удаления следов коррозии, нагара, старого покрытия и нефтепродуктов ранее применялась автохимия. Сегодня для этой цели выполняется пескоструйная обработка днища автомобиля. Речной или кварцевый песок под высоким давлением повреждает верхний слой металла, очищая его от грязи, устраняя заусеницы и мелкие дефекты.
Зачем это надо
Назначение антикоррозийной обработки с пескоструйкой днища авто — подготовка поверхности к проведению ремонтно-восстановительных работ. Использование абразивов считается подготовительным этапом, после которого материал можно обработать — обезжиривать и загрунтовать. Пескоструйные аппараты применяют в автомобилестроении для очистки крупногабаритных конструкций.
Техника и материалы
Абразивное очищение кузова машины проводится специальным оборудованием:
- Компрессором. Подаёт сжатый воздух в систему.
- Абразивоструйным аппаратом. Представляет собой сопло либо пистолет.
- Абразивный материал.
Минимальная производительность компрессора — 8 атмосфер. В комплекте обязательно должен идти влагоотделитель. К расходным материалам относят аппарат, поскольку подаваемый под давлением песок быстро забивает пистолет или сопло, приводя его в негодность.
Как это работает
Обработка с антикором осуществляется воздушно-песчаной смесью под высоким давлением. В пистолет из компрессора подаётся сжатый воздух, наполненный микрочастицами абразивного вещества. Струя, вырывающаяся из сопла, направляется на обрабатываемый участок кузова.
Высокая плотность песка, превышающая плотность оксидов металла — ржавчины, делает его идеальным абразивом. Распыляемый под высоким давлением, он удаляет следы коррозии, загрязнений. В пескоструе могут использоваться другие вещества:
- купершлак — специальный порошок;
- электрокорунд;
- пластиковые частицы;
- раздроблённые косточки фруктов;
- карбид кремния;
- стеклянные шарики;
- стальная дробь;
- окись алюминия.
Перечисленные абразивы считаются щадящими, поэтому для работы с ними требуется меньшее давление компрессора.
Нюансы обработки
Песчаной струёй шлифуют разные элементы кузова автомобиля — раму, диски, защиту картера, днище. В зависимости от типа обрабатываемой поверхности используют разные сопла аппарата, отличающиеся формой, размером:
- широкое сопло канала Вентури увеличивает скорость продвижения абразива, им очищают большие площади;
- прямым стволом обрабатывают малые поверхности, локальные очаги коррозии.
Пескоструйный прибор работает в трёх автоматических режимах, различающихся по:
- типу абразивной смеси — воздушная или водная;
- виду засыпаемого вещества;
- дополнительным функциям, включающих соблюдение техники безопаности во время работы.
Опция предотвращения появления искр актуальна при шлифовке взрывоопасных материалов. Перед обработкой с конструкции демонтируют элементы, которые не будут очищаться пескоструёй, а необрабатываемые участки защищаются.
Мелкие детали помещаются в специальные пескоструйные камеры с автоматической подачей абразива. Габаритные элементы подвергаются дробеструйной обработке в аналогичных камерах. Мастер, шлифующий элементы, в обязательном порядке надевает спецодежду.
Плюсы и минусы
Метод пескоструйной обработки автомобильного днища эффективен благодаря своим преимуществам:
- не нужно предварительно подготавливать кузов;
- полное удаление коррозии, восстановление сложных узлов;
- диагностика слабых мест, прогнивших участков, «усталости» металла;
- действенная работа с мелкими деталями, в труднодоступных местах.
Из недостатков мастера отмечают следующее:
- шероховатая поверхность после обработки;
- абразивный материал оставляет следы, поэтому очищать литые формы не стоит;
- сложности в поиске автомастерских, предоставляющих качественные услуги;
- невозможность выполнения работ в домашних условиях.
Пескоструйная обработка повышает адгезию поверхности, благодаря чему слой краски или антикоррозионного состава ложится более ровно.
Созданное покрытие не уступает заводскому по качеству, сроку эксплуатации.
Процесс шлифовки
К пескоструйной обработке кузовных деталей прибегают перед их окраской, хромированием или оцинковкой. Контакт мелкофракционного песка с металлом создаёт на его поверхности микроскопические сколы, за которые цепляется защитный слой краски. При правильном подборе абразива, рабочего давления, скорости подачи не будет нанесено вреда структуре материала днища машины.
Шлифовочные работы начинают с демонтажа либо защиты мелких, хрупких деталей, которые могут быть повреждены в процессе. Днище авто тщательно моется, высушивается под воздействием термопушки.
Кузов обрабатывается пескоструёй на открытом пространстве, поскольку в ходе работы образуется большое количество пыли из абразивного вещества, старого ЛКП, ржавчины, загрязнений. Негабаритные элементы — например, диски, шлифуются в специальных камерах.
Покрытие, антикоррозионная защита наносятся после пескоструйной очистки днища. Последующие процедуры увеличивают стоимость шлифовочных работ.
Безопасность превыше всего
Работы с абразивными материалами, пескоструем проводятся с соблюдением техники безопасности. Мастера должны иметь средства индивидуальной защиты, поскольку процесс обработки осуществляется под высоким давлением с выделением пыли. Комплект спецодежды включает:
- Шлем, защищающий органы дыхания, зрения, слуха.
- Кожаный костюм с хлопковыми вставками. Не стесняет в движениях, ограждая человека от ранений частицами абразива.
- Замшевые перчатки для защиты рук.
Следование технике безопасности — один из основных нюансов работы с пескоструйным оборудованием.
Готовим кошелёк
Рассчитываемая за пескоструй кузова автомобиля цена зависит от размеров обрабатываемой поверхности, степени загрязнения, наличия следов коррозии, дефектов, повреждений, труднодоступности участка, количества демонтируемых элементов, условий выполнения работ. Окончательная стоимость устанавливается мастером после осмотра машины, оценки её состояния, определения подходящего абразивного вещества. На сумму может влиять необходимость нанесения лакокрасочного покрытия или антикоррозионного состава. Отпескоструить дно авто обойдётся в цену от 3 до 5 тысяч рублей без обработки антикором.
Регулярная обработка днища машины от ржавчины значительно замедляет процесс коррозии, предупреждая появление новых очагов. Защитные покрытия наносятся на нижнюю часть, скрытые полости кузова после его пескоструйной очистки, мытья и сушки. Для антикоррозионной обработки могут использовать ML-масла или твёрдые битумные составы.
Комплексный метод, включающий чистку днища с последующей заливкой ML-масел в технологические отверстия, обойдётся в 8-9 тыс. Добавление битумного покрытия увеличит цену до 15-16 тысяч, но продлит эксплуатационный срок автомобиля на 5-7 лет.
Появление пескоструев в автомастерских продлило жизнь транспортным средствам. Регулярная обработка элементов кузова абразивными материалами предупреждает появление коррозии, удаляя имеющиеся очаги, загрязнения, дефекты, позволяя обновить лакокрасочное покрытие.
Источник Источник Источник https://obabrasive.com/peskostrujnaya-obrabotka/kuzova-avtomobilya-dnishha-tsena.html
Источник Источник Источник https://infokuzov.ru/remont/peskostrujnaya-obrabotka-dnishha