Передняя часть автомобиля в сборе называется –!,; Шины для спецтехники, шины для погрузчика; резина Armour
Как называется передняя часть кузова автомобиля
+ 7 (343) 328 99 83
+ 7 (499) 705 29 13
+ 7 (812) 425 17 33
+ 7 (342) 204 57 02
+ 7 (351) 751 10 74
+ 7 (3452) 60 70 71
+ 7 (383) 375 05 97
Наши склады покрышек по России:
Екатеринбург, Москва, СПБ,
Подольск, Воронеж, Иркутск,
Краснодар, Новосибирск
Передняя часть автомобиля в сборе называется – ! ,
Как правильно называется морда у автомобиля? Эта деталь как называется?
Что значит «эта деталь»?
там их много (бампер, капот)
понятие собирательное.. . подразумевающее переднюю часть автомобиля.
у заз богажник, у нормальных моторный отсек,
Могу удивить так и называется-морда, мордаха )
Автосленг — народные названия автозапчастей
Автосленг
Разрываешься на части?!
Для АВТО нужны запчасти?!
Яйца, мартер, обода, сайлентблоки, провода,
Лыжи, мослы и рога, уши, ручки, якоря
Автосленг и нам знаком! Обращайся – все найдем!
Cпецмагазин автозапчастей «КРАСНЫЙ ДРАКОН»
Жаргон, который используют автомобилисты, появился сравнительно недавно, но если собрать все термины в единый словарь, можно насчитать уже более 800 спецефических слов.
Автомобильный сленг не ограничен ничем – ни возрастными, ни социальными, ни пространственными рамками. Этим он и интересен, объединяя самых разных людей. С одной стороны, все слова-жаргонизмы объединяет стилистическая сниженность, а с другой – образность и выразительность.
Сленг – это своего рода инструмент, позволяющий определить, разбирается человек в машинах или нет. Если ты употребляешь термины автолюбителей, значит «свой» и отношение к тебе уже совсем иное. Каждое новое слово – это эмоция, экспрессия.
Вот некоторые примеры:
Автомат, Тяпка – автоматическая коробка передач
Акумм, Батарейка – аккумулятор
Баллоник – гаечный ключ для снятия колес
Банан, Желток – запасное колесо небольшого диаметра на ярко-желтом диске
Банка – спортивный глушитель.
Бардачек – перчаточный ящик
Бармагнутый движок – двигатель, который был тюнингован
Бочка, Банка – спортивный глушитель, рычащий глушитель, бывает офигенного размера
Бублик – маленькая запаска
Ведро – глушитель большого размера
Весла, Мясорубка, Мотыги – ручные стеклоподъемники
Вертолет – люк без электропривода
Вонючка – освежитель-ароматизатор воздуха в салоне
Галстук, удавка – буксирный трос
Гашетка – педаль газа
Геморрой – здоровенный (спортивный) глушитель
Гидрач – гидроусилитель рулевого управления
Горшок, Котел – цилиндр
Голова – головка блока цилиндров
Граната – шарнир равных угловых скоростей (они бывают внутренние и наружные)
Грелка, Духовка – автопечка
Гриль – тюнингованая решетка радиатора
Губа – спойлер по низу бампера
Движок, Двиг, Двигло, Движка – двигатель
Жесткий галстук – жесткая сцепка
Жидай – двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI
Загребалы – колеса с очень мощным протектором
Зажигалка – бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Затычка – Крышка топливного бака
Зерцало – зеркало заднего вида
Кастрюли – обычные железные диски
Катки – колеса, обычно от 16 дюймов и больше
Кенгурятник, Бабушкоотбойник, Кенгурин – металлическая жесткая дуга, укрепленная перед бампером. Чаще ставится на внедорожниках, встречается также на микроавтобусах, универсалах.
Кондей, Кондер, Кондишка – кондиционер
Колено – коленчатый вал
Колени – лысая резина
Колокол – глушитель со специально настроенным спортивным звуком, обычно с огромным диаметром
Компаха – проигрыватель компакт-дисков
Комфорки – задние стопари на NissanSkyline
Костыль – запаска нестандартного размера
Коцки, Вавки – небольшие кузовные дефекты или сколы
Кочерга, Лопата, Ковырялка, Ручка, Мешалка, Карабас – механическая коробка передач
Кулиса – рычаг переключения передач, расположенный не на центральном тоннеле, а на рулевой колонке
Кривой стартер – пусковая рукоятка двигателя (устаревшее)
Ксенька – ксеноновые лампы
Лапти, Ласты – широкие колеса
Липа, Липучка – шина с зимним протектором, но без шипов.
Литье – легкосплавные литые диски
Лифчик – кожанный чехол на капот (отбойник)
Лупни – передняя оптика на автомобиле
Лыжи – продольные дуги багажника на крыше автомобиля
Люстра – мощные фары на крыше джипа или на кенгурятнике
Метла, Хвост – стеклоочиститель для заднего стекла
Монопривод – машина с приводом на одну ось
Мухобойка – дефлектор капота в виде пластмассовой полоски. Предназначен для защиты ветрового стекла и капота от попадания насекомых-камикадзе и камней.
Муфта – педаль сцепления
Ноздря, Сопатка, Поддувало – воздухозаборник интеркулера турбины
Обвесы – низкие декоративные пороги
Обода – литые диски.
Оракал– цветная декоративная наклейка на кузове авто
Очки – пластиковая защита на оптику (бывает непрозрачной, поэтому создаётся впечатление солнцезащитных очков)
Палка, Мешалка, Мотыга – рычаг механической коробки передач
Патефон – проигрыватель компакт-дисков
Пердулина, Пердак – тюнингованный глушитель
Пленка – тонировочная пленка
Поддувало – решетка воздухозаборника турбины
Полотенцесушитель– передняя дуга на джипе
Поросенок, ГУР – гидроусилитель руля
Попона – навесной утеплитель на двигатель
Прибамбас – всякие красивые навороченные вещи
Приблуда – обычно небольшое дополнительно подключаемое устройство
Примочки, Ништяки, Мынтус– допоборудование
Причиндалы – всякие красивые навешанные вещи
Противень – автомобильный багажник для OUTDOOR LIFE от серьезного производителя: JAOS, AIBA и т.п.
Ручник – ручной тормоз
Рука друга, Рука дружбы – шатун, пробивший блок цилиндров
Рога – зеркала заднего вида, вынесенные на переднюю часть капота. Этим отличаются от «ушей» – зеркал у боковых передних стекол. Соответственно все автомобили делятся на «рогатые» и «ушастые»
Самец – большая насадка на глушак
Сабачатник – заднее отделение (багажник) универсалов, багажник в джипе
Синие писалки – омыватели с подсветкой
Скорус – рычаг переключения скоростей
Сосок – маленькая (по сравнению с тюнинговой спортивной выхл. системой) стандартная выпускная труба
Сопли – замотанные изоляционной лентой, болтающиеся, незакрепленные провода
Ссыкалки – форсунки омывания стекла
Тапка – полный ход педали газа
Титаны – литые диски
Турбовая – автомобиль с турбонаддувом
Турник – высокий спойлер на крышке багажника
Удочка – длинная антенна для радиостанций
Уши – зеркала, расположенные у боковых стекол автомобиля
Фартук – передний бампер
Фередо – диск сцепления
Фетиш – низкопробный тюнинг, как правило, китайский
Флажки – куски изоленты (все на флажках — электрика, провода в кусках изоленты)
Хаборятник – багажник (от слова хабор, что означает барахло)
Ходовка – ходовая часть автомобиля, подвеска
Хор-хор – прямоточный выпуск
Хром – хромированные литые диски
Хрусталики – хрустальная оптика (фары и т. д.)
Хрыновина – этим словом обозначается все ранее неизвестное в японском авто
Чвакалка, Сигналка – сигнализация
Шарманка, Игралка, Стонало, Бубнилка, Балдежник, Баян, Потеха, Голова, Бухтелка (иносказательно бухгалтерша) – автомагнитола
Шар – подушка безопасности
Юбка – (внешний тюнинг) аэродинамический обвес между передними и задними колесами по обоим бортам машины
Якорь – ручной тормоз
Яйца, Косточки, Кости, Линьки – рычаг стабилизатора поперечной устойчивост
Еще много интересного здесь — Войти
название передней части автомобиля обрезанной поперек крыльев и лонжеронов
какой капот? какой телевизор? полностью в сборе с фарами бампером радиаторами.
морда, телевизор, передок, нос,
Вся эта хрень называется НОУСКАТ, а телевизор — это непосредственно передняя часть, на которую крепится радиатор и фары
Конструкция кузова автомобиля — база знаний Kuzovnoy.Ru
Изначально при конструировании автомобилей, в качестве несущей системы использовалась рама. Она представляла собой основу, на которую крепились узлы и агрегаты транспортного средства. Все вместе это называлось шасси. Кузов автомобиля крепился к шасси при помощи болтов и являлся съемным элементом автомобиля.
На сегодняшний день, далеко не все транспортные средства имеют рамную конструкцию. Как правило, это грузовые автомобили и некоторые внедорожники. Рама позволяет значительно увеличить нагрузку на транспортное средство в ходе его эксплуатации. Для легковых автомобилей рама не используется. Современные технологии сборки кузова обеспечивают ему необходимую жесткость и прочность. Кузова, не имеющие раму, называются несущими.
Конструкция несущего кузова
Несущий кузов автомобиля, представляет собой сложную конструкцию из отдельных панелей, соединенных друг с другом при помощи сварки. Они изготавливаются из листового железа, жесткость которым придают ребра и усилители. Данная конструкция получается достаточно прочной и легкой.
Несущий кузов автомобиля можно разделить на три основные части:
- передняя;
- центральная;
- задняя.
Передняя часть кузова
Основными элементами передней части несущего кузова являются передние лонжероны. Они представляют собой полые балки, которые привариваются к щитку моторного отсека и к нижней части передних брызговиков. Лонжероны являются самыми прочными элементами передней части. В них предусмотрены специальные зоны смятия, которые гасят фронтальный удар.
Брызговики представляют собой панель вокруг колеса, обеспечивающую защиту от попадания грязи в моторный отсек. Они имеют усиленные области, которые называются чашки. Чашки служат надежной опорой для передних стоек подвески. Брызговики частично приварены к лонжеронам и имеют верхний усилитель.
Еще одним элементом передней части, является суппорт радиатора. Он крепится к обоим лонжеронам, что придает дополнительную жесткость конструкции. Суппорт радиатора является основой для крепления радиатора охлаждения, радиатора кондиционера, вентиляторов и других элементов передней части автомобиля. Так же суппорт крепится к верхним усилителям брызговика.
Усилитель бампера предназначен для основного гашения фронтального удара. Он тоже крепится к лонжеронам. И придает дополнительную жесткость передней части кузова.
В качестве дополнительного усиления конструкции, может использоваться подрамник. Он располагается в передней нижней части между лонжеронами.
Необходимо заметить, что суппорт радиатора, подрамник и усилитель бампера являются съемными элементами и могут крепиться к кузову при помощи болтов. Несъемные элементы крепятся при помощи точечной сварки. Когда все элементы передней части в сборе, они составляют крепкую конструкцию, на которой размещаются детали двигателя и передней подвески.
Центральная часть кузова
Основным элементом жесткости центральной части автомобиля можно назвать днище. Чаще всего днище является одной штампованной деталью. Оно имеет ребра жесткости и усиление в местах крепления сидений.
Дополнительным усилением днища автомобиля являются пороги. Пороги расположены в нижней части дверных проемов. Они привариваются к днищу и служат опорой для средних стоек автомобиля.
По бокам, с обеих сторон, расположены стойки.
Стойки – это вертикальные элементы кузова. Они обеспечивают необходимую защиту центральной части в случае переворота транспортного средства, а так же при боковых ударах.
- передние;
- центральные;
- задние.
Крыша устанавливается на боковые стойки. Она тоже имеет ребра жесткости, которые придают конструкции дополнительную прочность.
Еще одним элементом центральной части, является задняя полка. Она представляет собой панель, расположенную под задним стеклом. Конструкция седанов предполагает наличие задней перегородки, которая отделяет центральную часть и багажное отделение.
К съемным элементам центральной части относятся двери. В закрытом состоянии они также придают дополнительную прочность кузову транспортного средства.
Задняя часть кузова
Особую прочность задней части придают задние лонжероны. Они крепятся к полу багажника и изготавливаются из высокопрочной стали.
Пол багажника является штампованным элементом. Он имеет ребра жесткости. В современных автомобилях форма пола багажника позволяет разместить запасное колесо. Пол крепится к задним лонжеронам, к задним брызговикам и к задней панели.
Задние брызговики имеют усиленные чашки, которые удерживают элементы подвески.
Задние крылья тоже являются элементами несущего кузова автомобиля. Они также усиливают конструкцию придавая ей жесткость и прочность.
Заключение
При изготовлении элементов несущего кузова автомобиля используют различные типы стали. В местах, где необходимо обеспечить дополнительную прочность применяют высокопрочный и ультра высокопрочный вид стали.
Зная конструкционную особенность автомобиля, можно значительно упростить и ускорить некоторые кузовные работы.
передняя часть (машины) — это. Что такое передняя часть (машины)?
Тематики
- нефтегазовая промышленность
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
- передняя часть
- распространение цементного раствора в породе при цементировании под давлением
Смотреть что такое «передняя часть (машины)» в других словарях:
Передняя среднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За … Википедия
Калорические машины — действуют посредством изменения объема воздуха вследствие попеременного нагревания и охлаждения. Двигатели эти потеряли в настоящее время всякое практическое значение: термодинамика (см.) показала, что этого рода машины не представляют с… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ГОСТ 27536-87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации — Терминология ГОСТ 27536 87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации оригинал документа: 4.2. Базовая машина самоходный скрепер, соответствующий технической… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 30013-93: Машины напольного транспорта. Плиты грузовые, вилы. Технические условия — Терминология ГОСТ 30013 93: Машины напольного транспорта. Плиты грузовые, вилы. Технические условия оригинал документа: 2.4 Боковые поверхности Параллельные боковые поверхности клыка и спинки Определения термина из разных документов: Боковые… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
«Центурион» — универсальный танк — ПРОЕКТ И РАЗВИТИЕ В ходе Второй Мировой войны британские танки были сильно скомпрометированы неудачной доктриной использования трех специфических типов танков для проведения бронетанковых операций. Маленькие скоростные легкие танки … Энциклопедия техники
Williams FW14 — Williams FW14/FW14B Категория Формула 1 … Википедия
Катастрофа автобуса у Сьера — Катастрофа автобуса у Сьера … Википедия
Porsche 911 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Bell P-63 «Kingcobra» — Bell P 63 «Kingcobra» [1942] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… … Википедия
Ходовая часть автомобиля
За качество и надежность перемещения машины отвечает сразу несколько узлов. Основным элементом считается ходовая часть автомобиля. Конструкция состоит из нескольких частей, которые позволяют автомобилисту комфортно перемещаться на транспортном средстве.
Из чего состоит ходовая часть
Для обеспечения нормального передвижения основные элементы ходовой части крепятся к кузову машины. В результате получается многофункциональная конструкция узлов, которая соединяет колеса с кузовом. В перечень функций ходовой части входит:
- смягчение движения;
- гашение колебаний кузова;
- прием поперечных и продольных усилий, толчков.
Благодаря установке упругих деталей подвески, транспортное средство не подвергается тряске, а также излишней вибрации.
Подвеска отвечает за уровень комфорта передвижения
Устройство ходовой части автомобиля выглядит следующим образом:
- рама;
- балки мостов;
- передняя и задняя подвески;
- колеса.
Элементы ходовой
Первой габаритной деталью ходовой части является управляемый мост. Элемент выполнен в виде балки повышенной прочности. В нее вмонтированы поворотные цапфы, которые фиксируются при помощи специальных шарниров. Также данная конструкция оснащается специальными соединительными деталями.
В основе управляемого моста лежит жесткая балка штампованного типа. При таком строении мост в передней части автомобиля представлен поперечной балкой, к которой крепятся управляемые колеса.
Крутящий момент от мотора к данному узлу не подводится. Мост является не ведущим и выполняет функцию несущей конструкции. Управляемые системы бывают различных типов и применяются как на легковом, так и на грузовом транспорте.
Список того, что входит в ходовую часть автомобиля достаточно большой. Ключевыми элементами можно назвать упругие детали подвески. Детали позволяют смягчать сильные удары и толчки во время езды. Также данные узлы способны снижать вертикальное ускорение и динамическую нагрузку на конструкцию.
Благодаря разнообразию упругих элементов, кузов автомобиля практически не подвергается пагубному воздействию неровностей на дорожном покрытии. Управление транспортным средством становится плавным и контролируемым.
На многих разновидностях автомобилей могут применяться следующие элементы ходовой:
- листовые рессоры;
- пружины;
- пневматические детали;
- гидропневматические амортизаторы;
- резиновые детали;
- направляющие запчасти;
- рычаг направляющего элемента.
Независимая подвеска
Типы подвесок
По своему предназначению подвеска является той частью, которая отвечает за вертикальное движение колеса относительно кузову. Именно данная конструкция напрямую взаимодействует с кузовом и дорожным покрытием.
На данный момент в автомобилестроении применяется два основных типа подвесок:
- зависимая;
- независимая.
Также на некоторых машинах устанавливается полузависимая подвеска. Однако этот образец чаще всего относят к зависимой схеме.
Ранее на различном транспорте широко применялась зависимая конструкция. Сейчас этот образец постепенно отходит на второй план. Чаще всего система балок устанавливается на грузовые автомобили, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам. Также балки нашли применение на внедорожниках рамного типа. На фото подвеска отличается простотой строения. Однако, основное преимущество заключается в надежности. Ее дешево и удобно обслуживать.
Основная часть зависимой системы – рессора. Узел представлен в виде пакета листов, которые выполнены в изогнутой форме. Большинство производителей во время создания рессор используют пружинистую сталь, которая отлично справляется с функцией балансировка кузова.
Независимая подвеска
Большей популярностью пользуется независимый тип подвески. Данная конструкция считается более сложной в плане технического обслуживания ходовой части автомобиля. Основная характеристика этой системы заключается в наличии индивидуальных точек крепления и упругих элементов для каждого колеса. На неровной дороге преимущество несравнимо – колеса не взаимодействуют друг с другом, что делает передвижение авто более плавным.
Благодаря отсутствию общих мостов, процесс ремонта становится проще. При возникновении неисправностей с одной осью нет необходимости восстанавливать противоположную сторону конструкции.
Типа Макферсон
90% автомобильных компаний применяют наиболее надежный тип подвески – Макферсон. Это независимый образец системы, который лучше всех показал себя на различных типах транспорта. Элементы ходовой части составляют одну цельную схему, которая отличается высокой надежностью. Данный узел выглядит следующим образом:
- на ступицу одевают колесный диск;
- ступица шарнирным образом фиксируется к кузову;
- роль держателей выполняют жесткие рычаги.
Существует большое разнообразие рычагов, которые могут располагаться согласно разным схемам. Наиболее распространенными являются одинарные, сдвоенные, А-образные рычаги. Детали могут быть верхними и нижними. В состав простой независимой подвески входит один рычаг, располагающийся снизу.
Что еще относится к системе:
- ступицы;
- шаровые опоры;
- тормозные диски;
- поворотные рычаги;
- опорные чашки, располагающиеся снизу;
- пружины;
- буфер сжатия;
- верхние опоры стойки;
- гайки;
- штоки;
- поворотные кулаки;
- валы привода;
- защитные чехлы.
Элементом, гасящим колебания ступицы, является стойка. Деталь состоит из амортизатора и наружной пружины. Качественное крепление стойки к кузову обеспечено подушкой. Внутри узел оснащен упорным подшипником, благодаря которому стойка может вращаться вокруг своей оси.
Со временем стойка начинает передавать все больше колебаний на кузов. Проверку стойки в случае выхода из строя можно выполнить самостоятельно путем раскачивания кузова. При сильном качении неисправный узел не стабилизирует кузов.
Заключение
Ходовая часть машины состоит из целого ряда элементов, которые нуждаются в своевременном обслуживании. Оба типа подвесок необходимо поддерживать в отличном техническом состоянии, чтобы на дороге не возникало неприятностей. Наиболее часто заменяемыми деталями ходовой принято считать сайлентблоки, втулки и шаровые опоры. Реже приходится менять стойки стабилизаторов.
Как называется передняя часть внутри авто, на которой находятся приборная доска, бардачок, радио и т. д.
Инка, в руководстве по эксплуатации авто общего названия нет. Общее понятие это салон. И есть раздел приборы и органы управления.
торпедо. а почему так я х. з.
торпеда, как уже сказали выше
торпеда и там где водитель обычно все приборы видения авто и её разделяет и опускается большая концоль и она же продолжается между передними сидениями а где бардачок вверху торпеды обычно аэрбег—вам удачи -а вообще в машинке много интересного
Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля
Автомобиль состоит из множества элементов, которые слаженно работают вместе. Основными из них принято считать двигатель, ходовую часть и трансмиссию. Однако, все они закреплены на несущей системе, которая и обеспечивает их взаимодействие. Несущая система может быть представлена разными вариантами, но наиболее популярным является кузов автомобиля. Это важный конструктивный элемент, который обеспечивает крепление составных частей транспортного средства, размещение пассажиров и грузов в салоне, а также воспринимает все нагрузки во время движения.
- Назначение и требования
- Компоновка кузовов
- Устройство
- Жесткость
- Материалы для изготовления и их толщина
- Алюминиевый кузов
Назначение и требования
Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов – это его оболочка или тело. Как бы то ни было, именно кузов является самым дорогим элементом машины. Основное его назначение – это защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение посадочных мест и прочих элементов.
Как к важному конструктивному элементу к кузову предъявляются определенные требования, среди которых:
- стойкость к коррозии и долговечность;
- сравнительно небольшая масса;
- необходимая жесткость;
- оптимальная форма, чтобы обеспечить ремонт и обслуживание всех агрегатов автомобиля, удобство погрузки багажа;
- обеспечение необходимого уровня комфорта для пассажиров и водителя;
- обеспечение определенного уровня пассивной безопасности при столкновении;
- соответствие современным стандартам и тенденциям в дизайне.
Компоновка кузовов
Несущая часть автомобиля может состоять из рамы и кузова, только кузова или быть комбинированной. Кузов, который выполняет функции несущей части, так и называется несущим. Именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях.
Также кузов может быть выполнен в трех объемах:
- однообъемный;
- двухобъемный;
- трехобъемный.
Однообъемный выполняется как цельный корпус, который объединяет отделение для двигателя, пассажирский салон и багажный отсек. Такая компоновка соответствует пассажирским (автобусы, микроавтобусы) и грузопассажирским автомобилям.
Двухобъемный имеет две зоны пространства. Пассажирский салон, объединенный с багажником, и моторный отсек. К такой компоновке относятся хэтчбек, универсал и кроссовер.
Трехобъемный состоит из трех отсеков: пассажирского, отсека для двигателя и багажного отделения. Это классическая компоновка, которой соответствуют седаны.
Разные компоновки можно рассмотреть на рисунке ниже, а более подробно почитать в нашей статье о типах кузовов.
Устройство
Несмотря на разнообразие компоновок, кузов легкового автомобиля имеет общие элементы. Они показаны на рисунке ниже и включают в себя:
- Передние и задние лонжероны. Представляют собой прямоугольные балки, которые обеспечивают жесткость конструкции и гашение колебаний.
- Передний щит. Отделяет моторный отсек от пассажирского.
- Передние стойки. Также обеспечивают жесткость и крепят крышу.
- Крыша.
- Задняя стойка.
- Заднее крыло.
- Багажная панель.
- Средняя стойка. Обеспечивает жесткость кузова, изготавливается из прочной листовой стали.
- Пороги.
- Центральный тоннель, где располагаются различные элементы (выхлопная труба, карданный вал и т.д.). Также увеличивает жесткость.
- Основание или днище.
- Надколесная ниша.
Конструкция может быть иной в зависимости от типа кузова (седан, универсал, микроавтобус и т.д.). Особое внимание в конструкции уделяется несущим элементам, таким как лонжероны и стойки.
Жесткость
Жесткость – это свойство кузова автомобиля сопротивляться динамическим и статистическим нагрузкам в процессе эксплуатации. Она напрямую влияет на управляемость.
Чем выше жесткость, тем лучше управляемость автомобиля.
Жесткость зависит от типа кузова, общей геометрии, количества дверей, размера машины и окон. Большую роль также играет крепление и положение лобового и заднего стекол. Они могут увеличить жесткость на 20-40%. Для большего увеличения жесткости устанавливаются различные распорки-усилители.
Наиболее устойчивыми считаются хэтчбеки, купе и седаны. Как правило, это трехобъемная компоновка, которая имеет дополнительные перегородки между багажным отделением и двигателем. Недостаточную жесткость показывают кузова типа универсал, пассажирский, микроавтобус.
Есть два параметра жесткости – на изгиб и на кручение. На кручение проверяют сопротивление при давлении в противоположных точках относительно его продольной оси, например, при диагональном вывешивании. Как уже было сказано, современные автомобили имеют цельный несущий кузов. В таких конструкциях жесткость обеспечивается главным образом за счет лонжеронов, поперечных и продольных балок.
Материалы для изготовления и их толщина
Прочность и жесткость конструкции можно увеличить за счет толщины стали, но это скажется на массе. Кузов должен быть легким и одновременно прочным. Это обеспечивается за счет применения низкоуглеродистой листовой стали. Отдельные детали изготавливаются путем штамповки. Затем части прочно соединяются друг с другом точечной сваркой.
Основная толщина стали составляет 0,8-2 мм. Для рамы применяется сталь толщиной 2-4 мм. Наиболее важные детали, такие как лонжероны и стойки, изготавливаются из стали, чаще всего легированной, толщиной 4-8 мм, большегрузные автомобили – 5-12 мм.
Плюс низкоуглеродистой стали в том, что она хорошо подвергается формовке. Можно сделать деталь любой формы и геометрии. Минус в низкой устойчивости к коррозии. Для повышения стойкости к коррозии листы стали подвергаются оцинковке или добавляется медь. Лакокрасочное покрытие также защищает от коррозии.
Наименее важные детали, которые не несут основной нагрузки, изготавливаются из пластмасс или сплавов алюминия. Это снижает вес и стоимость конструкции. На рисунке показаны материалы и их прочность в зависимости от назначения.
Алюминиевый кузов
Современные конструкторы постоянно ищут способы снижения массы без потери жесткости и прочности. Одним из перспективных материалов является алюминий. Масса алюминиевых деталей в 2005 году в европейских автомобилях составила 130 кг.
Сейчас активно применяется материал пеноалюминий. Это очень легкий и одновременно жесткий материал, который хорошо поглощает удар при столкновении. Пенистая структура обеспечивает высокую термостойкость и шумоизоляцию. Минусом данного материала является его высокая стоимость, примерно на 20% дороже традиционных аналогов. Широко применяют алюминиевые сплавы концерны «Ауди» и «Мерседес». Например, за счет таких сплавов удалось значительно снизить массу кузова Ауди А8. Она составляет всего 810 кг.
Кроме алюминия рассматриваются пластиковые материалы. Например, инновационный сплав «Fibropur», который по жесткости практически не уступает стальным листам.
Кузов является одним из важнейших конструктивных компонентов любого автомобиля. От него во многом зависит масса, управляемость и безопасность транспортного средства. Качество и толщина материалов сказывается на долговечности и устойчивости к коррозии. Современные автопроизводители все чаще применяют углепластик или алюминий, чтобы снизить массу конструкции. Главное, чтобы кузов смог обеспечить максимально возможную безопасность для пассажиров и водителя в случае столкновения.
Источник Источник https://pkfst.ru/raznoe/perednyaya-chast-avtomobilya-v-sbore-nazyvaetsya.html
Источник Источник https://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/kuzov-i-rama/kuzov-avtomobilya.html