Как заменить и оформить замену кузова авто с регистрацией и оформлением в ГИБДД
Замена кузова автомобиля: как сделать оформление и регистрацию в ГАИ
В автомобиле имеются части, которые требуют к себе особого внимания. Помимо того, что их ремонт в определенных ситуациях может быть затруднен, на законодательном уровне нужно получить разрешение для их замены или других работ. Одной из таких операций является замена кузова автомобиля. В данной статье мы осветим возможные причины возникновения потребности в ремонте, процесс оформления разрешений для этого и многие другие не менее важные детали.
В каких ситуациях требуется замена кузова
Проблемных моментов, из-за которых и возникает потребность в замене кузова достаточно немало, но мы назовем наиболее распространенные из них.
Самое стандартное из всех вариантов – в ходе ДТП можно привести кузов в полную негодность и невозможность восстановления, ведь в такой ситуации чаще всего именно он принимает на себя основной удар.
Еще одной проблемой, которая рано или поздно возникает — элементарный износ. Любая деталь транспортного средства не вечна и имеет свойство терять свои качественные параметры с течением времени, особенно если ведется его постоянная эксплуатация. Однако, наступление этого момента зависит и от хозяина, который должен уделять должное внимание своей машине.
Другие ситуации будут являться больше индивидуальными для каждого водителя, но у всех этих проблем одно продолжение – оформление замены кузова.
Как оформить замену кузова для дальнейшей регистрации
Начинать замену кузова авто в первую очередь нужно с того, что собрать полный пакет документов, с которым впоследствии вы будете обращаться в специализированные инспекции. Список состоит из:
- Объяснительной записки, где подробно описываются причины возникновения надобности замены в автомобиле;
- Договор на автомобиль;
- Договор о покупке новой детали;
- Паспортные данные водителя;
- Полис страхования;
- VIN транспортного средства(наклейка с VIN номером ТС);
- Паспорт транспортного средства;
- Свидетельство о регистрации автомобиля;
- Подробная последовательность пунктов изменения в кузове;
- В случае, если деталь импортная, то необходимо предоставить таможенную декларацию;
- Если кузов производился на территории Российской Федерации, то требуется предоставить сертификат соответствия;
- Когда покупалась б/у деталь нужно показать свидетельство из Госавтоинспекции.
После того, как вы обратитесь в ГИБДД с данными документами, пройдет стандартная процедура проверки транспортного средства по базе автомобилей, которые находятся в угоне, и другим требуемым параметрам. Если все в порядке, то сотрудником инспекции будет вынесено одобрительное решение касаемо регистрации.
Производим замену кузова правильно
Согласно установленным правилам, после того, как вы получили официальное разрешение от Госавтоинспекции о том, что можете проводить ремонт или замену кузова авто, можно начинать проводить требуемые работы. Не забывайте о том, что специализированную лицензию должна иметь и организация, к которой вы будете обращаться. Все проводимые работы также должны соответствовать указанным в декларации, которая ранее подавалась в ГИБДД.
После окончания вышеназванного процесса нужно пройти диагностику транспортного средства, сравнимое с техническим осмотром. Далее вы получаете обновленные оформленные документы и ГИБДД выдает свидетельство о том, что все произведенные изменения соответствуют заявленным на бумаге, после чего происходит изменение регистрационной информации машины (номерные знаки), если в этом есть потребность.
Оформление в ГИБДД
Как мы уже говорили, желательно сразу собрать весь предоставленный нами перечень документов – это значительно сэкономит ваше время. Оформление замены кузова начинается с проверки документов на их подлинность и легальность использования транспортного средства, не находится ли оно в угоне и так далее. Существует также небольшое разделение, которое зависит от того, будете вы менять деталь на б/у кузов или же новый.
В первом случае вы сначала получаете разрешение на проводимые работы. По сути отказать вам не могут, однако, ранее фиксировались подобные ситуации и относились они к установке неродного кузова. После получения разрешения вы проводите все работы, меняете сведения о регистрации и информацию в паспорте транспортного средства.
Во втором случае в теории причин для отказа так же не имеется, но некоторые ответственные процедуры, связанные с покупкой новых импортных или отечественных деталей, инспекторы ГИБДД не захотят проводить и вынесут решение не в вашу пользу. В таком случае затребуйте письменный отказ под видеозапись и чаще всего сотрудник резко передумает с выбором.
Далее вы должны пройти сертификацию ТС. Из-за того, что кузов будет родным и уже прошел все испытания, то вы можете избежать лишние экспертизы. После одобрения на замену детали вам нужно прийти на осмотр транспортного средства в ГИБДД, дождаться окончания замены и обязательно получить все надлежащие документы, вроде акта выполненных работ. Это может повлиять на скорость официальной регистрации изменений. Затем остается подать заявление в ГБДД в ГАИ на внесение поправок.
Возможен ли отказ в постановке на учет и почему
Причин на получение отказа в замене кузова автомобиля может быть достаточно много и наиболее распространенные из них:
· Недостаточно полный пакет документов;
· Наличие каких-либо ошибок в поданных документах;
· Транспортное средство числится в базе ГИБДД, как угнанное.
Если первые два названых пункта еще нельзя назвать критическими и все достаточно просто исправить, то в случае с угнанным автомобилем вы не просто получите отказ на регистрацию, но еще и множество проблем.
Существуют и причины, которые скорее можно назвать надуманными. К таким стоит отнести:
Если вам назвали именно одну из этих причин, то вы имеете полное право обратиться в суд по месту жительства и начать решение вопроса на ином уровне.
Как оспорить отказ
Для того, чтобы оспорить отказ в регистрации машины требуется обратиться в судебные инстанции. Однако, еще до этого вы должны не упустить важную деталь. Полученный отказ в оформлении замены кузова нужно зафиксировать не в устной, а в письменной форме, чтобы было что предоставить судье. Но и с этим могут возникнуть трудности, например, по причине недостатка документов и справок.
Даже если вы добьетесь подачи и одобрения искового заявления, то это еще ничего не значит. Очень часто судья встает на сторону сотрудника ГИБДД или же попросту происходит перенесение заседания и не один раз. Это связано с тем, что заявлений подобного рода на рассмотрении много и сотрудники судебных организаций не решаются принять окончательное решение, основываясь на уже пройденном печальном опыте.
Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Нужна ли регистрация при смене кузова?
Любые манипуляции с автомобилем нужно производить законным путем. Существуют нормативные акты, регулирующие все операции с вашим транспортным средством. Поставить на учет, снять с учета, и даже заменить такие составляющие как кузов, а раньше и двигатель, он тоже подлежал документальному в (ГИБДД) оформлению при замене. На сегодняшний день регистрация замены мотора отменена, но есть поправки к новому закону сообщающие, что Инспекция может отказать в регистрации автомобиля с нечитаемыми номерами на двигателе, во избежание упущенной информации при угоне машин. Но регистрация при замене кузова так и осталась обязательной в Госавтоинспекции.
Механизм проведения работ
Замену кузова следует проводить в проверенных автосалонах
Если вы всё же решили рискнуть и заменить кузов на своём автомобиле, отнеситесь к этому процессу со всей серьёзностью. Вам следует изучить не только расценки, но и отзывы с рекомендациями. Далеко не каждая мастерская возьмётся за это.
Прежде чем начинать ремонт убедитесь, что получите официальный документ, подтверждающий замену детали.
Полная замена
Согласно последним изменениям, проведение этой процедуры возможно в любых технически оснащённых для этого автосервисах. Раньше заниматься этим имели право только салоны, имеющее специальную лицензию.
Обычно замена кузова происходит не дольше 3 дней. Для этого выполняются следующие действия:
- Полностью сливается охлаждающая жидкость.
- От кузова отсоединяются (либо снимаются) выпускные/впускные трубы отопления.
- Отключается гидротрубка тормозного цилиндра.
- Снимается уплотнительный элемент рычага системы стоянки автомобиля.
- Убирается рулевое колесо.
- Отсоединяются от кронштейна рычаги тяги переключения КПП.
- Аккуратно снимается пружина.
- Отсоединяются от кузова тросы заслонок (воздушная, дроссельная).
- Шланги прочих соединительных элементов также отсоединяются.
- Отсоединяются элементы электроники.
- Поэтапно откручиваются крепления кузова.
- Кузов поднимается при помощи специального механизма и снимается с автомобиля.
- Новый кузов поэтапно устанавливается в обратном порядке взамен старого.
- Процедура завершается обязательной проверкой правильности и надёжности выполненных соединений, а также общей работоспособности транспортного средства.
Чтобы мотивировать сотрудников автосервиса внимательно относиться к вашему автомобилю, заранее запросите полный список всех выполняемых работ. Даже если вы совершенно в этом не разбираетесь, механикам придётся выполнять свою работу прилежней.
В каких случаях замена невозможна
Кузов может заменить любой владелец авто, но для этого нужно приготовить обязательный пакет документов и знать некоторые условия.
- Его нельзя заменить на транспортом средстве, числившимся в угоне или находящимся в розыске.
- Если у вас не хватает бумаг на элемент, также невозможно пройти оформление этого процесса.
- Есть возможность поставить кузов, который взят с утилизированного авто, но обычно в этом случае инспектор отказывает в процессе.
- К каждому автомобилю привязан номер кузова. Он прописан в Паспорте Транспортного Средства, идентифицирует его и обязательно должен совпадать с номером на самом агрегате. Если же по какой-либо причине номер в документе не будет соответствовать с номером детали, в регистрации откажут.
- Вы также не сможете зарегистрировать замену с транспорта, который не оплачивал сбор по утилизации.
- Бывают случаи, когда номер не читаем. Тогда авто посылают на дополнительную экспертизу.
- Вы не сможете провести регистрацию кузова, если инспектор заметит присутствие следов искажения номера. Такое может возникнуть после переварки, перебивки VIN и номера.
Знаки препинания
Он установил, что если автовладелец поменял кузов или шасси, но не перерегистрировал автомобиль, то это не означает, что он управлял машиной с подложными номерами.
Дело в том, что в последнее время у гаишников и судей вошла в моду следующая практика. Поменял, допустим, водитель кузов своего автомобиля, но машину не перерегистрировал и продолжает на ней ездить. Останавливает его инспектор ГИБДД, сверяет номера, а идентификационный номер автомобиля не совпадает с тем, который указан в свидетельстве о регистрации. Все, управлял машиной с заведомо подложными регистрационными знаками. А за это в части 4 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено лишение прав на срок от полугода до года. И никакие доказательства того, что водитель действительно поменял кузов и ездит с документами на него, уже не действуют. Вот уже несколько лет инспекторы ГИБДД не проверяют номер двигателя, и он, соответственно, не вносится в регистрационные документы.
Остается только один способ идентифицировать автомобиль — его идентификационный номер. А именно он нанесен на кузове, который поменяли. И, соответственно, не совпадает с тем, который указан в документах.
И получается, что человек управляет уже совершенно другим автомобилем, а не тем, который зарегистрирован в ГИБДД с соответствующими регистрационными знаками.
Но это, скажем так, формальный подход. Ведь автовладелец получил номера на совершенно законных основаниях, и потом он не менял автомобиль, а поменял всего лишь одну деталь. Да, дорогую, большую и номерную, но такую же запчасть, как выхлопная труба.
К сожалению, возможностью поменять кузов как банальную запчасть пользуются и откровенные мошенники. Например, именно благодаря такой возможности страну наводнили так называемые «конструкторы». Чтобы избежать высоких таможенных пошлин, некоторые граждане ввозят в Россию не автомобиль, а его запчасти. Затем покупают где-нибудь старый автомобиль такой же марки. От него им нужны только документы. Под эти документы и собирается из ввезенных запчастей машина.
Есть и более вопиющие случаи. Например, некоторые транспортные компании, закупив 10 машин одной марки и цвета, ставят на учет только три из них. А потом, по необходимости, перевешивают номера с одного на другой. Вот это уже точно управление автомобилем с подложными номерами. Но по формальным признакам разницы между такими деятелями и теми, кто честно купил кузов, нет никакой. Причем вина последних в том, что они вовремя не внесли изменений в регистрационные данные. А это уже совершенно другая статья КоАП — 12.1. Она предусматривает только штраф от 500 до 800 рублей.
И вот как минимум двоим пострадавшим от несправедливого лишения прав удалось добраться до Верховного суда. Один из них — некто Сагателян А.А. — управлял автомобилем с замененным кузовом в Калининграде. Второй — некто Агошко А.А. — ехал по трассе «Уссури» в Приморском крае на машине, у которой было заменено шасси. И в том и в другом случае инспекторы ДПС вменили им управление транспортным средством с заведомо подложными номерами. Мировые судьи поддержали эту версию и вынесли наказание в виде лишения прав на 6 месяцев. Обжалования результатов не принесли. Районные и краевые суды утверждали ранее вынесенное решение. Однако Верховный суд посчитал иначе. В своих постановлениях он указал, что «под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства».
Заявитель Сагателян представил суду договор купли-продажи кузова и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданное ГИБДД Калининградской области. При таких обстоятельствах Верховный суд посчитал, что нет оснований утверждать, что номера подложные, и постановил решения нижестоящих судов отменить, административное дело прекратить.
Агошко представил договор купли продажи номерных агрегатов, наряд-заказ на выполнение работ по замене и добавочный лист к декларации на товары, подтверждающий законность ввоза этих запчастей. Однако свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности он не представил. Верховный суд также не нашел оснований считать номера подложными. Но, по его мнению, было нарушено требование по допуску к эксплуатации транспортного средства. Ответственность за это предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП — штраф 500 рублей.
Понятно, что теперь все суды будут выносить свои решения с оглядкой именно на эти постановления. Но как быть с теми, кто пользуется пробелами в законодательстве, о ком мы писали выше? В ГИБДД считают, что статью 12.5 можно применять. Но у автовладельца есть срок — 10 суток для постановки на учет вновь приобретенной машины или внесения изменений в регистрационные данные. И если срок истек, то должна применяться часть 1 статьи 12.1 КоАП — управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Ведь при замене номерных деталей необходимо вносить изменения в регистрационные данные, просто потому, что они фигурируют в документах. Казалось бы, статья безобидная, всего штраф, но за повторное нарушение уже будет грозить часть 1.1 этой статьи — штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Всего по итогам 2013 года по данным ГИБДД в России зарегистрировано более 53 миллионов транспортных средств. Из них почти 23 с половиной миллиона составляют иномарки. Новых машин, с момента производства которых не прошло и года, зарегистрировано чуть более 3 миллионов 606 тысяч. Автомобилей старше 3 лет — более 6,5 миллиона. От трех до пяти лет — 4,9 миллиона.
Один из наиболее массовых сегментов — это автомобили от пяти до десяти лет. Их насчитывается почти 12 миллионов. Автомобили возрастом от 10 до 15 лет не столь многочисленны. Их количество чуть-чуть не дотянуло до 8 миллионов. Ну и, наконец, самый большой сегмент — автомобили старше 15 лет. Их колесит по нашей стране более 18 миллионов.
Как заменить кузов законно?
Если вы все же уверены, что нужно заменить кузов своего транспортного средства на новый, у вас есть два варианта. Но они тоже находятся в зависимости от некоторых условий.
- Вы приобретаете старый автомобиль, и берете себе с него кузовную часть, нужных бумаг для регистрации у вас, скорее всего, не будет. Поэтому в этом случае нужно будет сначала оформить купленный авто на себя, так как кузов и является по сути автомобилем.
- Данная процедура вероятна только если VIN находится сверху на кузовной части. Проблемным и невозможным будет произвести такую операцию на внедорожниках, которые оборудованы рамой, или с грузовыми автомобилями.
- Кузов не должен быть переконструирован, не должен быть сварен из нескольких отдельных частей.
- Если вы покупаете новый кузов необходимо помнить, что в документах на регистрацию он будет значиться как новый компонент.
Какие же документы нужно приготовить для замены кузова?
Он должен иметь один документ из нижеперечисленных:
- таможенную декларацию, если кузов ввезен импортом, в этом случае так же нужно иметь обязательное разрешение на выпуск агрегата в свободное обращение;
- свидетельство, выданное ГИБДД на кузов, если он был приобретен БУ
- сертификации или декларация соответствия на кузов, в случае изготовления его на территории Российской Федерации.
Подытожим вышесказанное в небольшую памятку по замене кузова.
- Первый вариант — кузов куплен с подержаного транспорта. Тогда процедура оформления идентична покупке авто с рук. Вам нужно все со своего авто, в котором вы хотели заменить кузов, перекинуть на купленный кузов. После поставить на учет. Получить новое свидетельство о регистрации и внести изменения. Кузов со своего авто утилизировать, предварительно сняв его с учета. Покупая авто как донора, удостоверьтесь, что VIN хорошо читаем, и нет следов вмешательства.
- Второй вариант — это покупка нового кузова. Эту деталь не так просто приобрести в новом виде. Возможна покупка только на автомобили, которые производятся в стране. Для иномарки это будет проблематично. Некоторые дилерские центры приходят на помощь и под заказ предоставляют этот элемент. Казалось бы, в таком случае ГИБДД не может отказать в оформлении замены кузова. Но на практике автовладельцы сталкиваются с отказом регистрации даже в таких случаях.
Нюансы оформления
Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:
- Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
- Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
- Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
- Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.
Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.
Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.
Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.
Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:
- Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
- Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
- Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
- Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
- Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
- Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.
Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.
Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.
Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
(
1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сертификация и осмотр
После замены следует процедура сертификации. Она считается упрощенной, заменяет для владельца авто экспертизу. Для начала нужно получить разрешение в (ГИБДД), трудностей не должно возникнуть, так как это формальности. Следующим этапом будет осмотр транспортного средства. Для этой процедуры вам нужно с собой взять паспорт транспортного средства (ПТС), заявление, свидетельство о регистрации автомобиля (СТС)
Замену кузова нужно производить на специально сертифицированной станции техобслуживания. Это обязательно, не то вам могут отказать в регистрации. После замены в автосервисе нужно подать заявление в инспекцию для окончательного оформления.
Источник Источник https://postavuchet.ru/uchet-v-gibdd/zamena-kuzova-avtomobilya-kak-sdelat-oformlenie-i-registratsiyu-v-gai
Источник Источник https://auap.ru/oformlenie/zamena-ramy-avtomobilya.html