Как самому удлинить раму на газели | Авто Брянск
Как самому удлинить раму на газели
Многие владельцы, имеющие маленький грузовик ГАЗель, стремятся его усовершенствовать, усилив раму, что повышает грузоподъемность машины и продляет срок ее службы. Рама этого автомобиля выполнена из стального швеллера и имеет между передними и задними колесами слабое место, где и возникают деформации и даже трещины. Известны случаи, когда машина переламывалась в этом месте пополам, поэтому усиление рамы ГАЗели – совершенно не лишняя процедура. Попытки заделать нарушения методом электросварки особого успеха не гарантируют, поскольку сварочный шов вызывает напряжение металла и возникновение новых трещин рядом с ним.
Гораздо лучше конструкцию рамы усилить накладками, которые могут быть выполнены из старой рамы такого же автомобиля или из нового металлического профиля – швеллера или уголков. В заготовке усиливающей части вырезают пазы для обхода имеющихся крепежных элементов и высверливают отверстия, с помощью которых усилитель и рама стягиваются болтами. Сварка при этом не используется, напряжений в раме не появляется.
Болты лучше использовать с мелкой резьбой, у них намного меньше вероятность самопроизвольного откручивания. Каленые болты можно взять от кардана УАЗа, а гайки к ним – от шатуна Газ-66.
Что еще можно сделать со своей ГАЗелью
Своими руками можно внести много усовершенствований в конструкцию этого практичного небольшого грузовика. Например, можно выполнить кроме усиления еще и удлинение рамы ГАЗель. Кроме того, можно кузов машины поменять на фургон, а обычный фургон переделать в изотермический.
Изотермичность фургона обеспечивается облицовкой кузова изнутри теплоизолятором, в качестве которого удобно использовать листовой пенополиуретан и жидкий пенополиуретан, который заполняет промежутки между листами утеплителя. Изнутри утепленный фургон облицовывается нержавеющей или оцинкованной (хуже) сталью или ламинированной фанерой. Иногда фургон изготавливают из сэндвич-панелей, которые уже имеют в своем составе теплоизолирующий слой.
Можно выполнить и обратную процедуру: при необходимости транспортировки габаритных грузов можно своими руками изготовить на машину бортовую платформу, купив готовые борта. При определенном старании и навыках работы с металлом подобные работы можно выполнить самому, тем более, что никакого специального оборудования для этой цели не потребуется.
Для тех, кто не умеет или не может
Не каждому дано умение работать с металлом. У кого-то просто ничего не получается, а кто-то не может себе позволить выделить достаточно времени для серьезной переборки машины. В этом случае мы может порекомендовать обратиться к нам. У нас работают опытные специалисты, которые не раз усиливали и удлиняли рамы, выполняли изготовление и установку изотермических фургонов, изготовление бортовых платформ. Образцы нашей работы вы сможете увидеть на фото и на сайте, цена работы вполне умеренная. Мы заодно можем выполнить и любой ремонт вашей ГАЗели и качественно покрасить ее в желаемый цвет.
Видео по усилению и удлинению рамы своими руками:
Как удлинить раму ГАЗ 3302 «ГАЗЕЛЬ» своими руками.
Подготовка
Автомобиль без кузова (будки) поддомкрачивают, колеса блокируют, под раму – сразу за кабиной – ставят металлические упоры. Под рамой – в районе двигателя – ставят упоры: автомобиль должен быть полностью неподвижный, без возможности раскачивания. Упоры в районе заднего моста не делают – только блокируют колеса.
Необходимо демонтировать топливный бак (или газовый баллон) и глушитель. После этого – подготовительный этап:
- Снять кардан: в дальнейшем он не понадобится – только крепежные болты.
- Отсоединить вспомогательные системы – осторожность проявлять не стоит, так как в дальнейшем будут устанавливаться новые (имеют большую длину, чем прежние):
- топливный трубопровод;
- проводку;
- трубопровод тормозной системы.
Основной этап
На раме с двух сторон – в районе крепления глушителя – есть заводские отверстия: они предусмотрены на ГАЗелях всех годов выпуска. Отверстия (их два) имеют самый большой диаметр. Выбирают левое отверстие, по его центру делают вертикальную разметку для резки (использовать столярный или слесарный угольник).
Разрезание рамы ГАзель.
Начинают с нижних ребер на обеих балках, потом – режут боковые стороны на обеих балках, заканчивают разрезанием верхних частей.
Установка средних удлинителей рамы (вставок) .
Они незначительно шире балок рамы и надеваются сверху (надвигаются сбоку) на 15-20 см без усилия. Пластины имеют готовые отверстия для заклепок (рекомендации производителя) или болтов (прочность конструкции не меняется, но работа выполняется быстрее).
Если у пластин есть углы наклона, они должны быть направлены в сторону заднего моста. Отверстия в пластинах можно корректировать с помощью сверла и дрели (если есть незначительные несовпадения).
- Предварительная фиксация: каждую пластину крепят на 2 заклепки (болта) к раме в районе кабины – в верхнем и боковом ребрах.
- Закатывают задний мост с рамой в удлинитель: пластины выступают в роли направляющих. Задний мост не подают до упора (потребуется установка кардана) и не фиксируется.
- Перемещают и крепят траверсу под кардан в новом месте (отверстия есть).
- Устанавливают новый кардан.
- Фиксируют раму заднего моста на удлинительных пластинах, добавляют заклепки (болты) на раме с кабиной.
Важно: конец пластин не должен перекрывать номер на раме. Если длинна ваших вставок больше, необходимо сделать вырез под номер.
Установка удлинителей заднего свеса.
Установку начинают с демонтажа задней поперечины, отрезают заклепки и выбивают их молотком. На место снятой поперечины крепят швеллер с помощью болтов, в нем уже есть готовые отверстия. На задний край удлинителя крепят снятую поперечину.
После этого можно восстанавливать тормозную систему (подключить трубопроводы), электропроводку, крепить топливный бак (баллон) и топливопровод.
На сегодняшний день автозавод под названием ГАЗ занимается производством, как правило, лишь продолговатых моделей своих автомобилей. Версии достаточно популярного автомобиля 3302 представлена длиной в четыре метра. Такая фирма по выпуску автомобилей имеет партнера в своем деле. Именно здесь при желании определенных владельцев можно удлинить «Газель». Этот процесс осуществляется достаточно своеобразно, но такой своего рода тюнинг становится все популярнее и популярнее. В этой статье рассмотрим все подробности и нюансы процесса.
Возможно ли удлинение кузова «Газели» собственными руками?
Множество людей задаются вопросом, можно ли удлинить «Газель-Фермер» собственными руками. Осуществление данного процесса происходит с помощью специального оборудование, которое есть лишь у профессиональных СТО. Исходя из этого, пользоваться им умеют лишь профессионалы и удлинением должны заниматься именно они.
Удлинить «Газель» достаточно сложно. Этот процесс требует времени, сил и определенных навыков. Сам процесс представляет собой следующие факторы:
Рама, которая уже присутствует в данном изделии, замеряется. Это необходимо для того чтобы изменить ее до нестандартных размеров.
Само автотранспортное средство необходимо почистить и изъять изнутри все, что может повредиться при проведении работы. Далее профессионалы осуществляют два надреза на раме.
На тех местах, где осуществили надрез, необходимо прикрепить так называемые швеллера. Их монтаж осуществляется за счет специальных болтов.
Далее все детали снова собираются и прикрепляются на свои непосредственные места в автомобиле. Также удлинению подвергается и карданный вал.
Расценка на удлинение «Газели» в области борта
Удлинить раму «Газели» не только тяжело, но и дорого. При установке цены необходимо отталкиваться, прежде всего, от ее размеров. Как правило, профессиональные СТО при проведении данного рода работ устанавливают цену, которая варьируется от 20 до 40 тысяч российских рублей, если осуществлять удлинение кузова данного автомобиля. Стоит отметить тот факт, что в данную сумму не входят работы дополнительного характера. К таким видам работ, как правило, относится усиление старого кузова или же установка нового. Также данные работы представляют собой установку так называемого спальника. Прочие типы работ также касаются кузова. Необходимо знать, что осуществлять или же не осуществлять такие работы решает лишь владелец автомобиля.
Какие размеры имеет удлиненный тип «Газели»
Удлинить «Газель» своими руками крайне тяжело, скорее даже нереально. Но в случае его удлинения в профессиональном заведении, вы сможете иметь авто, длина которого достигает максимум шести метров. Также длина может быть пять и четыре метра. Тут все зависит от желания и возможностей клиента. С помощью такого типа удлинения, автомобиль сможет перевозить все типы грузов, которые разрешены для «Газели». Что же касается количества груза, то автомобиль с такими усовершенствованиями может вместить в себя около 20-30 кубов. Именно этот факт является, как правило, основной причиной среди владельцев «Газели» для ее удлинения. Такая обновленная и более вместительная, она может перевозить в несколько больше раз грузов. К тому же улучшается и качество перевозки.
Негативные черты удлинения
Удлинить «Газель» — это хорошо, но в данном случае, как и в любом другом, существуют и свои слабые стороны. Главным недостатком является снижение подъемности груза. Да, вместительность увеличилась в несколько раз, но габариты остались теми же. Мощность также осталась на том уровне, на котором и была до этого момента. Машина становится более чем в 10 раз чувствительней к различным типам перегруза. Если перегрузить данный автомобиль, то могут появиться различные трещины в раме. В самом техническом паспорте по автомобилю, кузов которого составляет четыре метра, написано, что автомобиль может выдерживать не более одной тонны и ста килограммов. По сравнению с трехметровой моделью, у которой подъем груза достигает до полторы тонны, этот показатель намного ниже. Такие факты, конечно же, озадачивают владельцев «Газели», которые планировали удлинить кузов.
Нюансы удлинения
Процесс удлинения «Газели» несет в себе также довольно большое количество различных нюансов. Специалисты в сфере удлинения данного типа автомобиля не советуют удлинять его, тем более удлинять аж до шести метров. Ведь при такой длине мощность и груз, который можно транспортировать, имеет еще худшие показатели. Если рассчитывать ухудшение работы автомобиля в числах, то мы будем иметь убыток почти до 800 килограмм. Помимо этого, в случае с удлинением до шести метров могут возникнуть проблемы с двигателем и колесами. Исходя из сказанного, мы можем сделать вывод, что удлинение автомобиля будет актуальным, если владелец занимается перевозкой длинных или широких предметов, оборудования. Если же планируется увеличесние количества перевозимых грузов, то не стоит рисковать. Такие изменения не оправдают себя.
Многие считают, что если они усилят раму и двигатель, то можно применять вес и выше того, который указан в техническом паспорте. Но это также увеличивает вес самого автомобиля.
Выводы
Итак, пришло время подводить итоги, хотя они и без того очевидны. Имеем две стороны одной медали. Такие виды работ по удлинению автомобиля «Газель» следует выполнять лишь в самых серьезных ситуациях и если это действительно того стоит. Например, если планируются перевозки только длинных металлических профилей или иных предметов, вес которых невелик, а длина нестандартна. Если же нет и необходимо перевозить исключительно тяжелые материалы, оборудование, не стоит ничего переделывать в авто. Удлинение бортов лишь ухудшит показатели веса. Автомобиль увеличится в своих габаритных размерах, но вес, который сможет перевозить, будет значительно меньше.
И еще один момент. Если вы решили удлинить «Газель», цена может оказаться немалой. И «отбить» эти деньги сразу не получится. Да, в некоторых случаях можно увеличить доход, удлинив автомобиль. Но чтобы уйти в прибыль после такой модернизации, нужно потратить не один год. Хотя попробовать все же стоит.
Удлинение газелей: мифы и реальность
Чтобы повысить коэффициент полезного действия газели, увеличивают ее колесную базу. Такое решение достигается благодаря стальным вставкам, которые могут быть скреплены с рамой, либо методом холодного клепания, либо соединения болтами. Разумеется, затем устанавливается кузов необходимый для работ, и удлинение газели приобретает завершенный вид. Однако, не редко можно услышать достаточно распространенные мифы о такого рода модификациях.
Миф о запрете удлинений
Существует мнение, что не только удлинение, но и любая другая модификация транспорта с недавних пор запрещено, но стоит отметить, что люди в этом глубоко ошибаются. Действительно, с недавних пор были внесены изменения в порядок переоборудования транспортных средств, но эти изменения направлены, лишь на повышение безопасности переоборудования ТС, а не полном его запрете.
Наша компания «СервисЦентАвто», после выхода этого закона, успешно ведет работы по модификации автомобилей, в частности и удлинению газелей. При этом мы плотно сотрудничаем с работниками ГИБДД и помогаем клиентам быстро оформить документы по переоборудованию. Так, что удлинить газель и оформить на это документы для нас вполне обыденное дело.
Миф о частых поломках
Также бытует мнение, что увеличение колесной базы приводит к частым поломкам, вплоть до невозможности эксплуатации транспорта. Тут стоит отметить, частичную правдивость этого утверждения. Дело в том, что без надлежащих расчетов и в условиях производства кустарного типа, многие «любители самоделкины» внесли свой вклад в распространение данного мифа. Если у них не вышло, значит это невозможно. Вышедший закон о переоборудовании, отодвинул любителей в сторону и дал путь настоящим профессионалам.
В нашей компании производятся строгие технические расчеты, определяется потребность в надстройках кузовных элементов, установка или замена оборудования для колесных пар и только после этого, производится модификация по удлинению шасси. В данный момент, характеристики газели, с внесением определенных изменений, позволяют удлинить раму до 4.2, 5.1, 6, и 6.6 м. Практика показывает, что удлиненная газель, не только работает в нормальном режиме, но и приносит больший доход своим владельцам.
Негодование по поводу максимальной нагрузки
В некоторых случаях, можно услышать отрицания по поводу удлинения, ведь авто не рассчитано на больший вес. В действительности, газель является рабочей лошадкой и несмотря на предостережения техпаспорта о нагрузке всего в 1.5 тонны, владельцы ТС смело грузят 2 и 2.5 т. Такая перегрузка авто, незначительно влияет на срок службы. Однако, мы помогаем увеличить работоспособность данного транспорта, т.к. при переоборудовании газели мы предлагаем ряд усилений и улучшений существенно повышающих официальные характеристики.
Как выбрать организацию по удлинению рам
Чтобы удлиненное авто работало долго и продуктивно стоит обратить внимание на ряд признаков, которыми обладает представитель качественных услуг:
- В первую очередь, роль играет общее состояние мастерских. У компаний, занимающихся в этой сфере достаточно долго, налаженный процесс приводит к порядку;
- Второе, это офис и цех по производству должны находиться рядом. Такое условие, определяет возможность обсудить, а также проанализировать рабочий процесс;
- Стоит обратить внимание на то, предоставляет ли организация пакет документов, есть ли сертификат на виды деятельности, могут ли помочь в оформлении документов в ГИБДД. Если, все перечисленные условия имеются, то компании можно довериться;
- В наше время, все серъезные компании имеют ресурс, а то и не один в интернете. Стоит уделить внимание сайту компании. Наличие разнообразия фото будет говорить об опыте работы.
Определившись с достойным кандидатом по удлинению рамы, можно смело заниматься этим вопросом, без лишних сомнений, существующее на данный момент законодательство не запрещает производить переоборудование, а лишь требует это делать в установленном порядке.
Источник Источник https://autobryansk.info/kak-samomu-udlinit-ramu-na-gazeli.html
Источник http://xn--80adbjbr0bkleeepd7c.xn--p1ai/udlinenie-gazeley-mify-i-realnost