Как грунтовать автомобиль?
Как правильно грунтовать автомобиль?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, как грунтовать автомобиль. Эта статья будет полезной для новичков, осваивающих теория кузовного ремонта и начинающих нарабатывать навыки и практиковаться, а также для простого автолюбителя, который хочет ремонтировать небольшие повреждения кузова своего автомобиля своими руками.
Грунтование является одним из этапов в кузовном ремонте. Грунт обычно наносится перед окрашиванием для заполнения рисок (царапин) от шлифования шпаклевки, а также имеет свойства, улучшающие адгезию краски с поверхностью. Такой грунт называется вторичным заполняющим и чаще всего имеет акриловую основу. Давайте кратко рассмотрим, что такое первичные и вторичные грунты, и какие они бывают и когда и для чего применяются.
Первичные и вторичные грунты
Первичные грунты (праймеры, от англ. Primer — первый) наносятся на металл перед какими-либо другими покрытиями и шпаклевками. Вторичные грунты наносятся не на металл, а на другое покрытие — на шпаклевку, старую краску или первичный грунт.
Применяют два первичных грунта: кислотный (травящий) и эпоксидный. Кислотный наносится на металл с остатками следов коррозии и преобразует ржавчину, останавливая процесс её распространения. На него необходимо нанести вторичный акриловый грунт, а потом уже наносить шпаклевку или другие покрытия. Кислотный грунт выполняет функцию только первичного грунта, в отличие от эпоксидного.
Эпоксидный может выполнять функции как первичного грунта, так и вторичного. Эпоксидный грунт в качестве первого слоя наносится на чистый металл, без следов коррозии. Он хорошо герметизирует металл и защищает от окисления и последующей коррозии.
Как вторичный эпоксидный грунт применяется как изолирующий слой. Нанеся его на любое покрытие, можете быть уверенным, что старое покрытие не будет действовать на новое, не появится никаких вспучиваний и контуров от старого материала. Но нужно понимать, что его нельзя использовать как заполняющий грунт. Он должен наноситься тонким слоем и не заполнит мелкие неровности и поры.
Теперь рассмотрим подробнее, что такое вторичные грунты. Как было написано выше, вторичные грунты предназначены для нанесения на какой-либо материал, который уже есть на металле. Это могут быть грунты-изоляторы (как эпоксидный), а также грунты-наполнители.
Наполняющие акриловые грунты обычно наносятся на шпаклевку или на старую краску, заполняют мелкие неровности и следы от шлифования и создают основу для нанесения краски. Наполняющий акриловый грунт – это, как раз, тот грунт, который чаще всего используется кузовщиками при ремонте кузова. Шпаклевка, чаще всего, наносится на чистый металл, потом выравнивается с помощью шлифования. Далее, когда поверхность ровная, нужно нанести акриловый наполняющий грунт. Он способен заполнить следы от шлифования, оставленные шлифовальной бумагой с абразивом градации p220 – 320. Если поверхность подготавливалась под грунт орбитальной шлифмашинкой, то такой грунт может заполнить риски (царапины) от абразива p180.
Если стараться более толстым слоем грунта залить крупные риски, то после покраски, через определённое время грунт может дать просадку и на краске будут видны следы ремонта.
После нанесения, наполняющий грунт должен высохнуть и отвердеть, после чего его необходимо подготовить к покраске. Для этого нужно его отшлифовать шлифовальной бумагой p600 – 1000. Опять же, если шлифовать орбитальной шлифмашинкой с кругом p600, то следы от такого шлифования хорошо перекрываются акриловой красой или лаком.
Каким краскопультом грунтовать автомобиль?
Для грунтования лучше иметь отдельный краскопульт. Не нужно, чтобы он был слишком дорогой, но достаточно качественный. Лучше приобрести краскопульт с системой распыления HVLP . Я использую итальянский GAV Record 2200. Не знаю какое сейчас качество у краскопультов этой фирмы, но я грунтую им уже много лет.
Для грунта нужна дюза от 1.6 до 2.2 мм. Можно использовать сопло меньшего размера, но тогда придётся жидко разводить грунт. Наполняющий грунт должен давать при нанесении определённую толщину слоя, а для этого лучше применять краскопульт с дюзой большего размера. Либо наносить большее количество тонких слоёв.
Как настроить краскопульт для грунтования?
Для понимания настройки краскопульта можете прочитать об этом подробную статью.
Я выкручиваю подачу распыляемого материала полностью (можно выкручивать два полных оборота для меньшей подачи), ставлю не очень высокое давление (привык ориентироваться без манометра, по ощущениям). Размер факела, в зависимости от грунтуемой площади. Если нет опыта, то нужно делать пробные распыления и подкручивать регулировки как Вам нужно. Грунт должен наноситься не сухо и не слишком жидко.
Маскирование перед грунтованием
Перед грунтованием необходимо закрыть места, на которые не должен попасть грунт. Маскируя область вокруг зоны ремонта, наклеивайте малярную ленту с отворотом. Это нужно для того, чтобы после грунтования, на границах загрунтованного пятна, не было “ступеньки”. Даже если убрать эти ступеньки шлифованием, после нанесения краски эта граница проступит. Это связано с влиянием растворителя грунта на краску.
Как правильно грунтовать автомобиль?
Наполняющий грунт
Процесс нанесения грунта схож с покраской машины. С помощью нанесения грунта, кстати, можно тренироваться процессу покраски автомобиля. Грунт также блестит в процессе нанесения, пока не подсохнет. С грунта можно легко удалить дефекты. Если сможете ровно, не сухо и без подтёков наносить грунт, то сможете и красить.
Итак, важно нанести грунт так, чтобы получилось ровное, не пористое покрытие. Нужно, чтобы заполнились все следы предыдущего шлифования. Обычно наносят два полноценных слоя, делая перерывы между ними.
Нужно двигать пистолет с одинаковой скоростью. Начинаете распыление, смотрите на поверхность, когда появляется глянец, сразу двигаете краскопульт дальше. Для этого нужен определённый навык.
Кислотный и эпоксидный грунты
Кислотный и эпоксидный грунт наносятся тонкими слоями. Здесь нет задачи, заполнить следы от шлифования. Собственно, производители этих грунтов рекомендуют нанесение именно тонкого слоя.
Кислотный грунт при нанесении даёт прозрачный слой, быстро сохнет и не требует шлифования.
Эпоксидный грунт даёт непористую тонкую плёнку, которая надёжно герметизирует металл от окисления. Процесс полного отверждения длится очень долго, по сравнению с другими грунтами. Этот грунт сохнет несколько часов, но полностью отвердевать может, в зависимости от температуры, несколько суток. После высыхания, но до полного отвержения можно наносить шпаклевку и акриловый грунт без предварительного шлифования.
Нанесение грунта при помощи аэрозольного баллончика
Особенность нанесения грунта аэрозольным баллончиком заключается в том, что грунт там очень жидкий, с большим количеством растворителя. Нужно тщательно встряхнуть баллон перед распылением и наносить несколько тонких слоёв. Каждому слою нужно дать время для просушивания. Нанести придётся более двух-трёх слоёв.
В случае с кислотным и эпоксидным грунтами, много слоёв не обязательно.
Грунты в аэрозольных баллончиках являются однокомпонентными, то есть не имеют в составе отвердителя. Ими иногда удобно грунтовать небольшие ремонтные области, чтобы не «марать» и не отмывать потом краскопульт. Для полноценного грунтования обширных областей лучше применять краскопульт с двухкомпонентным грунтом.
Нанесение грунта на авто
Грунтовка автомобиля служит промежуточным сцепляющим звеном между металлической поверхностью кузова и покраской.
Нанесение первичного антикоррозионного грунта
Она нужна для следующих целей:
- выравнивания поверхности кузова и заполнения царапин и сколов;
- улучшения адгезии;
- антикоррозийной защиты кузова машины;
- предохранения от воздействия температуры и атмосферных факторов.
Грунтовать автомобиль — задача несложная. Всю работу довольно просто делать своими руками. Нужно всего лишь внимательно ознакомиться с ходом процесса и придерживаться всех рекомендаций.
Если вы будете всё делать добросовестно и старательно, вам удастся своими руками правильно нанести все слои, и краска на машину ляжет красиво и ровно.
Грунтовка кузова машины перед покраской
Виды грунтов для авто
Перед тем как начать наносить грунт своими руками на поверхность кузова авто, необходимо выбрать именно тот состав, который подойдёт для ваших целей.
Следует знать, что на рынке представлено большое количество подобной продукции. Перед началом работы стоит ознакомиться с тем, сколько существует видов, и для чего предназначен каждый из них.
Итак, различают следующие типы грунтующих составов для авто:
- акриловый;
- кислотный;
- эпоксидный.
Грунтовка для авто акриловая MIXON 5+1 белая 1 л
Акриловый тип — самый распространённый. Это практически универсальный грунт для автомобиля, который наносят на поверхность кузова перед покраской для:
- выравнивания поверхности и заполнения микронеровностей;
- улучшения адгезии;
- антикоррозийной защиты;
- гарантии того, что краска будет держаться долго и качественно.
Кислотный грунт — это средство химической защиты кузова авто от воздействия влаги и солей. Он образует тонкую плёнку, препятствующую возникновению коррозии. Нужно помнить о том, что кислотный грунт — это средство первичной обработки автомобиля перед нанесением вторичного слоя. Краска на него не кладётся ни при каких обстоятельствах. Его нужно наносить тонким слоем, на который поверху кладётся наполнитель, а уже потом — краска.
Категорически запрещено использовать кислотный состав вместе с полиэфирной штатлёвкой и эпоксидной грунтовкой. В этом случае действие кислотного слоя попросту нейтрализуется, и он теряет все свои защитные свойства.
Эпоксидный грунт — это вещество, которое обеспечивает защиту кузова автомобиля от коррозии и внешних механических воздействий. Это происходит за счёт того, что на поверхности кузова авто образуется прочная плёнка, на которую можно наносить лакокрасочный слой. Специалисты утверждают, что эпоксидная плёнка не пропускает воды, обладает термостойкостью и долговечностью. Подчёркивают также высокуюэкологичность этого продукта — он составлен из натуральных материалов.
Недостатком эпоксидного состава является количество времени, необходимоеему для высыхания. Эпоксидный грунт сохнет более 12 часов — это средство явно не подходит для быстрого ремонта авто.
Ещё один вид классификации основан на том, сколько компонентов содержит вещество. Различают 2 вида грунтовок для авто:
Однокомпонентные материалы готовы к использованию — перед началом работы им не нужна предварительная подготовка, и их не нужно ничем разводить. Двухкомпонентные материалы перед началом работы нужно развести с отвердителем и растворителем, после чего их можно наносить.
Грунтовочные смеси могут продаваться в металлических банках или аэрозольных баллончиках. В баллончиках реализуются только однокомпонентные вещества, которые можно сразу использовать. Они очень удобны в эксплуатации, но обладают крайне малой производительностью. Если предстоит большой объём работы, аэрозоль вам не подойдёт — он предназначен для обработки локальных участков кузова автомобиля.
Двухкомпонентный акриловый заполняющий грунт
Подготовка автомобиля
Все работы своими руками следует выполнять в чистом сухом гараже, где нет пыли и грязи. Нужно убедиться, что он хорошо проветривается и качественно освещается. После этого можно начинать подготовку автомобиля:
- Тщательно вымыть машину, удалив всю пыль и грязь.
- Избавиться от участков коррозии методом зашлифовывания участков.
- Обезжирить поверхность антисиликоном.
Окна и все участки, которые не планируем грунтовать, необходимо закрыть бумагой или полиэтиленом, закрепив их малярным скотчем. Нужно правильно защитить все резиновые прокладки от попадания грунта.
Приготовление состава и оборудования
Перед началом работы следует правильно рассчитать, сколько понадобится материала для работ своими руками. Если вы не планируете обработку всего кузова, а лишь хотите подготовить для покраски небольшие локальные участки, воспользуйтесь аэрозольным баллончиком — он отлично подходит для таких целей.
Если мы решили выбрать грунт в металлической банке, его нужно развести с отвердителем и при необходимости — с растворителем. Как правильно разводить состав, указано в инструкции — с ней нужно внимательно ознакомиться и тщательно следовать всем рекомендациям.
Узнайте из инструкции, как долго такой вид грунта сохнет — важно знать, располагаете ли вы нужным количеством времени. Краска наносится только на полностью сухое грунтовочное покрытие.
Разводим необходимое количество грунтовки
Особенности грунтования своими руками
Наносится состав, как уже говорилось выше, аэрозольным методом либо кистью, валиком или пневматическим пистолетом. Расстояние до обрабатываемой поверхности и величина факела указываются, как правило, в инструкции.
Первичный слой кладётся очень тонко и наносится только 1 раз. Вторичный—2 или 3 раза. Между слоями делаем перерывы около 15 минут, ожидая, пока покрытие сохнет.К новому можно приступать, когда предыдущий станет матовым.
Грунтование автомобиля с помощью краскопульта
Время полного высыхания у различных смесей разное — его можно узнать из инструкции. После того как мы убедились, что время сушки закончилось, нужно приступать к шлифованию перед покраской — оно необходимо, чтобы краска легла ровным слоем. Грунтовка шлифуется ручным способом с использованием наждачной бумаги или при помощи электроинструмента с абразивными кругами. Чтобы максимально эффективно подготовить поверхность для покраски, работайте в ступенчатом режиме, постепенно снижая размер зерна у абразива. Грунтовка должна в результате стать гладкой, без царапин и микронеровностей.
Для работы лучше всего пользоваться качественными средствами от известных производителей. Дешёвые материалы после высыхания дают усадку, в результате чего краска ложится неровно и очень быстро облупливается. Поэтому на грунтовке для автомобиля не стоит экономить.
Заключение
Грунтование — важная часть подготовительного процесса перед окрашиванием автомобиля. Оно предназначено для защиты от коррозии, а также для повышения сцепляемости лакокрасочного покрытия с материалом кузова.
Нанесение грунтовки — процесс несложный. Его можно выполнить своими силами, даже не имея соответствующих навыков. Главное — грамотно выбрать вид смеси, правильно её подготовить и добросовестно обработать нужный участок авто.
Помните, что качество грунтования во многом определяет долговечность и эстетику покраски вашей машины. Будьте внимательны, старайтесь и не спешите — в таком случае вы сумеете добиться нужного результата.
Можно покрасить автомобиль без грунтовки, но ничего хорошего из этого не получится. Адгезионные (обеспечивающие сцепление) свойства такого соединения оставляют желать лучшего: покрытие быстро облупится. Затем кузов заржавеет, и его придётся красить заново — уже с грунтовкой. Ее наносят в один или два слоя. При двухслойном варианте первое покрытие — антикоррозийное, второй — адгезионное.
Всегда ли полезно экономить
Давно известно: краска не держится на черном металле. Хитроумные технологи придумали способ борьбы с проблемой. Между краской и кузовом автомобиля наносится слой грунтовки. Этот промежуточный пласт и обеспечивает прочность соединения. С одной стороны, грунтовка плотно прилипает к металлу авто, с другой — отлично сцепляется с краской.
Обеспечение адгезии лакокрасочного слоя с кузовом — не единственная функция грунтовки. Многие ее виды отлично защищают автомобиль и от коррозии, исключая проникновение влаги. Даже если на верхнем лакокрасочном покрытии появилась трещина или скол, грунтовка не даст кузову заржаветь.
Слой грунта следует нанести не только при окраске чистого черного металла, но и после ремонтных работ по зашпатлеванной поверхности. Шпатлевка, как и чистый металл кузова, не стыкуется с автокраской.
Единственный случай, когда перед покраской можно не грунтовать — работы на относительно новой машине по родному покрытию для изменения цвета. Такой подход применим к автомобилям в возрасте до 1 года. В этом случае достаточно покрытие «зашершавить», то есть обработать наждачной бумагой средней крупности. Шершавая загрублённая поверхность обеспечит хорошую адгезию нового лакокрасочного покрытия к прежнему.
Виды грунтовок для авто, их плюсы и минусы
На автомобильных заводах после сварки кузова из штампованных деталей грунтование проходит в 7 этапов, включая фосфатирование, высокотемпературную сушку и др. При ремонтных работах автолюбители самостоятельно не применяют таких сложных промышленных технологий. Максимум, что доступно: прогреть нанесённое покрытие феном. Обычным бытовым, а не профессиональным.
Грунтовки, применяемые при ремонте своими руками, по составу бывают такими.
Виды | Предварительные работы | Нанесение |
Однокомпонентные. | Не требуют специального приготовления перед использованием. Продаются в металлических или пластиковых банках. Возможен вариант поставки в аэрозольном баллончике. | Кистью или краскопультом. Используют для небольших ремонтов с маленькой площадью повреждения. |
Двухкомпонентные грунтовки. | Состоят из полимера и отвердителя. Ингредиенты смешивают непосредственно перед нанесением. | Часто их изготавливают на основе акрилового полимера или эпоксидной смолы. Наносить такой состав надо быстро, пока не затвердеет. |
Грунтовки бывают первичные и вторичные. Первичные наносят прямо на черный металл. Это антикоррозионная грунтовка, она защищает его от ржавчины. Недостаток — малая сцепляющая способность. Поэтому для увеличения адгезии поверх первичного наносят слой вторичной грунтовки — адгезионной. Сочетание двух пластов обеспечивает антикоррозионную защиту и хорошую адгезию. Двухслойное нанесение грунтовки сложнее по технологии, чем однослойное, и дороже.
По материалу грунтовки делятся на:
- акриловое покрытие;
- эпоксидное;
- кислотное.
Акриловая — самая распространенная разновидность грунта. Её применяют как для металла, в том числе оцинкованного, так и для работ по пластику и по шпатлевке. Эта универсальная грунтовка широко используется при проведении ремонтных кузовных работ. Она относится к разряду двухкомпонентных. Готовят её не более чем за час до нанесения. Полного высыхания приходится ждать от 3 до 8 ч.
Эпоксидная двухкомпонентная грунтовка славится своей высокой степенью антикоррозийной защиты машины. Её наносят в порядке подготовки поверхности под покраску. Она улучшает адгезию и заполняет микронеровности верхнего слоя кузова и кузовных деталей. К сожалению, эпоксидка долго сохнет. Полного высыхания придется ждать более 12 часов. И для ускорения процесса осушки нельзя применять термокамеру: при повышенной температуре эпоксидка может пузыриться и отслаиваться.
Кислотные смеси наносят очень тонким слоем. Они обеспечивают химическую защиту от влаги и агрессивных реагентов. Их используют в качестве первичной грунтовки.
Для обеспечения надлежащей адгезии кислотные смеси требуют нанесения другого слоя. В качестве вторичного пласта в этом случае нельзя использовать эпоксидку. Эти два типа материалов вступают в реакцию и не обеспечивают целостности грунтового «слоеного пирога».
Пошаговая инструкция грунтования своими руками
Обрабатывая машину после кузовного ремонта, придерживайтесь следующего порядка производства работ.
- Выбор необходимых инструментов и защитной одежды.
- Подготовка поверхности.
- Нанесение слоёв грунтовки.
- Сушка.
- Шлифовка перед покраской.
Шаг 1. Набор инструментов, необходимых для нанесения грунтовки, зависит от выбранной технологии. Если речь идет о мелком кузовном ремонте, выбирайте вариант аэрозольной упаковки. В этом случае грунтовка не требует дополнительных приспособлений и осуществляется непосредственно через нажимную головку баллончика.
Если речь идет о более крупном ремонте, со значительной поверхностью шпатлевки, примените краскораспылитель. При грунтовке кузовных деталей, таких как крыло или капот, используйте пульверизатор с диаметром сопла 1,3–1,4 миллиметра. Возьмите инструмент с верхним расположением бачка и краскоуловителем. Такой пульверизатор требует компрессора средней производительности при давлении 2,0–2,2 бар.
При использовании краскопульта применяйте защитные очки, респиратор, костюм и перчатки. Не забудьте также о малярном скотче и бумаге для защиты не подлежащих окраске частей автомобиля. Приготовьте, если надо, шлифмашинку. Запасите расходные материалы: растворитель, салфетки, шлифовальную сетку.
Шаг 2. Подготовка фронта работ к нанесению грунта предусматривает зашкуривание выровненной шпатлеванной поверхности наждачкой средней зернистости. Обрабатывать можно вручную или шлифмашинкой. Добейтесь ровной, гладкой, красивой поверхности. После зашкуривания обезжирьте, смочив кусок ткани в растворителе. Сразу по окончании этого этапа тщательно протрите рабочую область сухой чистой салфеткой.
Шаги 3 и 4. Нанесение слоев грунтовки — операция менее ответственная, чем финальная окраска машины автомобильной эмалью. Грунтовка меньше склонна к образованию потеков, чем эмаль. Грунтуйте в соответствии с выбранной технологией тонкими слоями, давая просохнуть после каждого нанесения, по 3–4 слоя каждого грунта. Хорошо дополнительно просушивать их феном. Не перегревайте, может вспучиться.
Шаг 5. Шлифуйте, пылесосом отводя частички сквозь плашку с укрепленной на ней сеткой. Это минимизирует количество пыли, и вы обойдётесь без респиратора. Работайте шлифовальной сеткой средней крупности. Чистовую поверхность контролируйте тактильно, проводя по ней рукой. После шлифовки перед покраской снова обезжирьте рабочую область.
С точки зрения финального результата процесс нанесения грунта прост и не требователен в отношении технологии. Автолюбитель при желании справится с грунтовкой самостоятельно. Качество работы зависит, в первую очередь, от применяемых материалов. Избегайте подделок: приобретайте товар только у проверенных поставщиков и выбирайте известные, хорошо зарекомендовавшие себя марки.
Грунтовка автомобиля своими руками осуществляется значительно легче, чем покраска, ведь подтеки на грунте сделать достаточно трудно. Технология грунтовки настолько проста, что ею может овладеть каждый. Чтобы качественно загрунтовать машину самому, достаточно один раз ознакомиться теорией.
Грунтовку машины лучше всего проводить в относительно чистом, хорошо вентилируемом помещении, в котором будет минимум пыли. Если речь идет о локальной грунтовке, то следует укрыть детали, которые не будут грунтоваться, специальной бумагой (в крайнем случае газетами) и малярным скотчем. Перед нанесением грунта следует заранее приготовить такой инструмент, как грунтовочный пульверизатор.
Основы работы с грунтовкой
После оклейки машины можно приступать к разведению грунта. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки тяжелые компоненты, после чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке. Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы.
Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя. Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно.
Выбор цвета грунта имеет большое значение. Краска должна перекрывать грунт так, чтобы он не просвечивался под разными углами. Универсальным цветом является серый.
Также существуют грунтовки черного, белого, красного и других цветов. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет. Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы.
Перед нанесением грунтовки необходимо обтереть машину антистатической салфеткой, затем обезжирить антисиликоном или спиртом.
По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах новый грунт может подорваться. Чтобы не допустить этого, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10. Второй и третий слой можно заливать, затем дать высохнуть 24 часа.
Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла, поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка. Под металлик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800, а вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.
Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило, черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла. После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.
Через 10-15 минут надо проявить грунт краской контрастного цвета. На следующий день можно приступать к зачистке. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь целиком.
Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны, поэтому будьте внимательны к своему здоровью.
Подготовка деталей кузова под грунт
Шпаклеванные поверхности необходимо хорошо просушить перед грунтовкой. Остаточная влага не будет запечатана грунтом, поскольку он не является герметичным (кроме эпоксидного), однако может быть им поглощена. Если нанести краску на влажный грунт, то могут возникнуть кратеры.
Грунтовку стоит наносить только тогда, когда шпаклевка выведена до такого состояния, когда ее поверхность станет гладкой и равномерной. Местам, где осталась старая краска, тоже нужно уделить достаточно внимания. Они должны быть зашкурены зерном того же размера.
Готовую поверхность нужно очистить от пыли. Для этого ее вытирают чуть влажной салфеткой, после чего сразу проходят сухой. Эту процедуру нужно выполнять непосредственно перед обезжириванием, после чего сразу переходят к нанесению грунта.
Обезжиривание перед грунтовкой можно производить как растворителем, так и антисиликоном. Сначала проводят тампоном, смоченным в обезжиривателе, а следом проходятся сухой салфеткой. Такая последовательность необходима для того, чтобы на поверхности не осталось жирной пленки. Сухую салфетку нужно постоянно складывать, чтобы работать чистой стороной.
Затирка загрунтованного кузова
Каждый этап покраски автомобиля имеет свое назначение. Грунтовка является промежуточным слоем между краской и металлом. Если деталь зашпаклевана, то грунт ложится на шпаклевку. Однако сам грунтовой слой нуждается в шлифовке, поскольку он изначально имеет некоторую бугристость.
Затирку грунта можно производить как вручную, так и машинным способом. Работать абразивами нужно очень аккуратно, поскольку тонкий слой грунтовки можно легко протереть. Если это случается, то протиры удобно закрывать эпоксидным грунтом в аэрозольным баллончике.
Грунтовку на финише шлифуют 800-м зерном. Данный размер считается оптимальным для нанесения краски. Если в результате шлифовки проявочный слой указывает на дефекты, то необходимо устранить их финишной шпатлевкой, которую потом опять придется загрунтовать, но на этот раз точечно. Эти места потом опять шлифуются, и так, пока деталь не станет идеальной.
Разновидности грунтовок для кузова автомобиля
Существует три основных вида грунтовок:
- акриловые;
- эпоксидные;
- кислотные (фосфатные, реактивные).
Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.
Эпоксидные грунтовки образуют герметичную пленку, поэтому часто используются в качестве изоляционного слоя. Ее можно использовать как для стальных деталей, так и для цветнометаллических, а также для гальванических покрытий. Это отличный гидроизолятор, который обладает высокой адгезией.
Кислотные грунты вступают в реакцию с металлом, образуя на нем пленку окислов и углубляясь в его структуру. Такие грунты относятся к преобразователям ржавчины и активно используются для покрытия старых кузовов, где поверхностная шлифовка не гарантирует полное избавление от коррозии в порах. Защищенный кислотным грунтом металл становится намного устойчивее к коррозии.
Не все из перечисленных выше грунтов являются полностью совместимыми. Например, эпоксидный грунт не рекомендуется наносить поверх фосфатного. Причем эпоксидка не вызывает конфликт, а просто нейтрализует действие кислотного грунта.
Тем не менее, если позволить кислотному (фосфатному) грунту прореагировать с основанием в течение нескольких часов, то его можно будет вскрывать эпоксидным грунтом. Акриловый грунт можно наносить сразу, так как он не содержит веществ, нейтрализующих кислоту.
Источник Источник Источник https://kuzov.info/kak-pravilno-gruntovat-avtomobil/
Источник Источник Источник https://kalina-2.ru/remont-vaz/nanesenie-grunta-na-avto