Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте — Авто журнал КарЛазарт
Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте
Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим устройство и принцип работы гидравлической растяжки и как она применяется в кузовном ремонте.
Для устранения аварийной деформации автомобильного кузова требуется сильное воздействие в направлении противоположном удару. Для этого используется гидравлическая растяжка. Она обеспечивает достаточное давление с минимальным усилием для мастера. Больше всего распространены гидравлические растяжки, способные прилагать усилие 4 и 10 тонн.
Устройство и принцип действия гидравлической растяжки
Гидравлическая растяжка состоит из 3‑х базовых элементов: насоса (помпы), самой растяжки и гибкого шланга высокого давления, соединяющего насос с растяжкой.
Помпа включает в себя резервуар и ручку для накачки. В гидравлической помпе содержится масло. При накачке помпой, гидравлический цилиндр создаёт давление и проталкивает масло по шлангу, заполняя растяжку, и толкает её цилиндр. Ручная помпа нагнетает достаточное давление, чтобы преодолеть внешнее сопротивление, которое действует на выдвигающийся поршень растяжки. Когда на ручку помпы приходится воздействовать с усилием, то это сигнализирует о том, что растяжка достигла своего предела.
Когда поршень растяжки выходит на максимальную длину, масло стравливается обратно в резервуар помпы через специальный клапан, чтобы не выдавить поршень больше положенного и не испортить растяжку. Гидравлическая растяжка предназначена только для вытягивающего воздействия. Она не должна использоваться для слишком длительного удержания давления под нагрузкой.
Растяжка имеет систему фиксации для крепления труб, увеличивающих её длину и различных насадок, входящих в комплект набора.
Насадки и удлинители гидравлической растяжки
- Большинство насадок используются на конце растяжки, откуда выходит цилиндр. На стационарном (неподвижном) конце растяжки используется широкая плоская насадка-основание №11, чтобы распределить нагрузку на большую площадь.
- Адаптер (или коннектор) №8 используется с удлинительными трубами и насадками, которые могут быть соединены с гидравлической растяжкой. Вставляется со стационарной стороны растяжки.
- Насадки со смещением №14 и №15 применяются там, где невозможен доступ для приложения прямой нагрузки. Насадка с вылетом помогает получить лучший доступ в труднодоступное место.
- Насадка в виде клина №10 применяется для воздействия на внутреннюю часть углов, для придания точечного усилия в определённую область.
- Комбинированная насадка №12 используется для воздействия на конструкции с углами.
- Зубчатая насадка № 9 является универсальной. Зубья предотвращают соскальзывание при давлении.
- Резиновая насадка №13 используется для выправления вмятин на листовом металле панелей. Резина предотвращает дополнительные повреждения при надавливании.
- Клиновидный разделитель №16 подключается к шлангу вместо растяжки. При накачивании помпы две части разделителя расходятся друг от друга под усилием. Может использоваться для разведения близко расположенных конструкций, где невозможно воздействовать растяжкой.
- Гидравлическая растяжка может быть увеличена на любую нужную длину, добавлением дополнительных труб-удлинителей (№№ 4,5,6,7).
- Когда в растяжку вставляются удлинительные трубы, то давление, которое передаётся на кузов, снижается c добавлением каждой трубы-удлинителя. Таким образом, чем длиннее конструкция растяжки с удлинителями и насадками, тем меньшее давление она передаёт. Когда используется 2 и больше удлинительные трубы вместе, то всегда нужно располагать самую короткую трубу дальше от растяжки для стабильности конструкции.
Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей
- Для начала работы растяжка должна быть соединена с помпой шлангом, стравливающий клапан должен быть закрыт поворотом его по часовой стрелке до предела. Не закручивайте вентиль слишком сильно. Рычаг должен быть прикручен к ручке помпы. Чтобы убрать давление, нужно повернуть вентиль клапана против часовой стрелки. Не откручивайте вентиль больше, чем на половину оборота.
- Гидравлический насос можно располагать в любом положении, от горизонтального до вертикального, но конец шланга помпы всегда должен быть внизу, когда помпа расположена не горизонтально.
- Никогда не превышайте нагрузку, которую способна выдать растяжка.
- Перед применением растяжки нужно измерить расстояния между контрольными точками, чтобы определить направление, в котором предстоит прилагать усилие. Это может быть единичное воздействие, либо серия последовательных воздействий, со сменой положения гидравлической растяжки.
- При использовании гидравлической растяжки важно понимать, что давление образуется на обоих концах растяжки одновременно. Таким образом, может возникнуть опасность деформации неповреждённого элемента кузова во время воздействия растяжки, если место расположения гидравлической растяжки выбрано неправильно. Давление может быть приложено локально или распределено на большую площадь, использованием специальных насадок или подкладыванием деревянных брусков из твёрдого дерева.
Устранение вмятины
Порядок воздействия растяжкой с резиновой насадкой на обширную вмятину. Не надавливайте сразу в центр большой вмятины.
При устранении обширной вмятины (к примеру, на крыше) гидравлическая растяжка должна воздействовать вокруг её внешних краёв, постепенно переходя от периферии к центру, как при рихтовке вмятины рихтовочным молотком. Так вмятина постепенно возвратиться в первоначальное состояние. Для такого вида ремонта используется специальная резиновая насадка, которая исключит дополнительную деформацию листового металла при надавливании. Если действие гидравлической растяжки будет направлено напрямую в самую глубокую точку повреждения, без устранения напряжения вокруг, то образуются складки и металл растянется, что потребует дополнительной рихтовки.
Использование гидравлической растяжки в проёмах
Гидравлическая растяжка может применяться в проёмах кузова для возврата геометрических параметров в первоначальное состояние. Для этого на отбортовки проёмов могут устанавливаться деревянные бруски из твёрдого дерева с пропилом для отбортовки, на которые будет опираться растяжка, либо специальные зажимы.
Вытягивание растяжкой в комбинации с цепью
Для более эффективного воздействия растяжка должна располагаться, примерно, под углом 45 градусов, угол цепи с полом не должен быть меньше 90 градусов. На иллюстрации показан неправильный вариант расположения растяжки. В этом случае усилие направлено вверх, а не на вытягивание повреждённого кузова.
Растяжку можно использовать в комбинации с цепью и зажимом для вытягивания смещённых частей кузова. Для этого должен быть упор для её основания и крепление для цепи. Горизонтальное вытягивание при помощи цепи и растяжки можно реализовать, расположив растяжку под углом 45 градусов. Для вытягивания под углом вверх растяжка будет располагаться вертикально и требует удлинения при помощи удлинительных труб.
Обслуживание гидравлической растяжки
Как убрать воздух из системы?
После продолжительной работы гидравлической растяжки, в гидравлической системе может накопиться значительное количество воздуха. Этот воздух может вызвать более медленное реагирование цилиндра при накачке помпы или его нестабильную работу. Чтобы удалить воздух из системы следуйте инструкции, приведённой ниже.
- Убрать воздух из растяжки: расположите помпу в более высокое положение, чем шланг и растяжка. Задача – переместить пузырьки воздуха вверх в резервуар, где они и должны быть. Закройте вентиль клапана и накачайте помпу так, чтобы толкатель растяжки полностью выдвинулся. Полностью откройте вентиль клапана, позволив маслу и воздуху возвратиться в резервуар. Повторите эту процедуру 2–3 раза.
- Удаление воздуха из помпы: толкатель растяжки должен быть полностью втянут внутрь. Открутите болт с конца резервуара помпы, закрывающий отверстие для заливки масла. Это позволит воздуху выйти наружу. Потом снова закрутите болт.
Проверка уровня масла
Если помпа при накачивании не создаёт давление, то её резервуар может быть переполнен или, наоборот, в резервуаре слишком мало масла. Также это может быть из-за воздуха в системе. При недостатки масла поршень растяжки может не выходить на всю длину.
Для измерения уровня масла поршень растяжки должен быть втянут внутрь до конца. Поместите помпу вертикально, так, чтобы болт с щупом для проверки уровня масла был сверху. Открутите болт, проверьте уровень масла и добавьте, если требуется. Для добавления в резервуар помпы используйте только специальное гидравлическое масло, не образующее пены. Не смешивайте разные по составу жидкости и не используйте тормозную или трансмиссионную жидкость, а также моторное масло. Использование не специального гидравлического масла приведёт гидравлический инструмент к поломке.
Для лучшей работы и увеличения срока службы, рекомендуется менять масло 1 раз в год.
Хранение гидравлической растяжки
Если растяжка не используется, то поршень помпы (который задействуется ручкой при накачивании) и поршень растяжки должны быть втянутыми внутрь, а вентиль клапана на помпе закрыт.
Содержите растяжку и помпу в чистоте. Все элементы растяжки нужно начисто вытирать до и после использования. Когда шланг высокого давления отсоединён, то необходимо закрывать места соединений защитными колпачками для защиты от пыли. Смазывание движущихся частей помпы поможет предотвратить появление коррозии и гарантирует свободное движение этих частей.
Гидравлический кузовной ремонт
Чтобы выполнить гидравлический кузовной ремонт автомобиля, необходимо иметь специальное оборудование и наборы. Какой именно инструмент нужен, и как его использовать, вы узнаете из нашего материала.
Гидравлический кузовной ремонт
Инструмент для ремонта
Оборудование для гидравлического ремонта кузова
Гидравлический кузовной ремонт на СТО выполняется с использованием следующего оборудования:
- гидравлическая растяжка;
- гидравлическая помпа.
Данное оборудование применяется на СТО, в автомастерских, автосервисах. Растяжка укомплектовывается следующими деталями:
- Специальные насадки.
- Насос на гидравлике.
- Гидравлический цилиндр.
- Специальные захваты и упоры.
- Удлинители.
- Другие вспомогательные аксессуары.
Гидравлический кузовной ремонт: оборудование
Комплект имеет стандартный вид и комплектацию. Однако при желании он может быть дополнен новыми деталями и оборудованием. Благодаря его универсальности с заменой старых деталей на новые проблем не возникнет. Обычно гидравлический набор продаётся в кейсе, что существенно облегчает его хранение и транспортировку. Благодаря специальному кейсу работа с оборудованием удобная и простая, всё всегда под рукой.
Гидравлическая помпа позволяет увеличить усилия растяжки до 10 тонн. Она используется только в комплекте с растяжкой. Этот мощный агрегат, по сути, является насосом, который позволяет выпрямлять вмятины и выполнять растягивание деталей кузова.
Автомобиль прошёл гидравлический кузовной ремонт
В свою очередь гидравлические растяжки делятся на два вида:
- Агрегаты с растягивающими усилиями, например, для выпрямления дверного проёма.
- Растяжки со стягивающими усилиями (стяжка), необходимые для стягивания, например, крыла автомобиля после заднего столкновения.
Гидравлические растяжки продаются либо в комплекте с насосом, либо отдельно от него. При необходимости насос можно докупить позже. Всё зависит от необходимости проводить тот или иной ремонт и от запросов автомастера.
Назначение оборудования
Вышеперечисленное оборудование позволяет провести качественный гидравлический кузовной ремонт. С помощью гидравлического набора можно выполнить усилия по сжатию и растягиванию различных частей кузова, например, выровнять оконный или дверной проём авто. Кроме этого может производиться рихтовка кузова, капота, багажника или крыши автомобиля. При проведении таких работ гидравлическое оборудование позволяет достигнуть усилий в 5 тонн. Помимо этого данное оборудование может использоваться для выравнивания различных металлических деталей и исправления перекосов проёма корпуса авто, а также замены порогов.
Как вы уже поняли, гидравлический кузовной ремонт выполняется с использованием растяжки. Она в свою очередь используется следующим образом:
- Оценка деформационных изменений детали из металла. Оценка состояния материала и поверхности детали. Измерение расстояния между местами повреждения элемента.
- Выполняется сборка растяжки. Для этого шланг и гидравлический цилиндр соединяются друг с другом. Если нужно, можно воспользоваться удлинителем.
- Далее растяжку необходимо закрепить в устойчивом положении. Для этого используются специальные насадки, которые подбираются в зависимости от степени и места повреждений.
- После закрепления растяжки работают насосом. Это приводит к жёсткой фиксации и упору аппарата в детали.
- Далее благодаря работе насоса создаются усилия, которые приводят к распрямлению детали.
- Если степень деформаций очень высокая, то процедуру можно провести повторно.
Совет: применение растяжки должно быть дозировано, чтобы не вызвать ещё больших повреждений металлических деталей или корпуса.
Гидравлический кузовной ремонт
Гидравлический кузовной ремонт: цены на оборудование
Поскольку гидравлический кузовной ремонт невозможно выполнить без использования специального оборудования, возникает необходимость в его приобретении, а следовательно, напрашивается сам собой вопрос о ценах на подобные агрегаты. Как вы понимаете, существуют разные производители гидравлического оборудования, но нас интересуют только проверенные и надёжные компании, давно работающие на нашем рынке и хорошо зарекомендовавшие себя среди покупателей. В связи с этим мы решили составить для вас таблицу с расценками на гидравлическое рихтовочное оборудование данных фирм.
Растяжки гидравлические
Растяжка гидравлическая должна входить, в комплект оборудования любого автомобильного сервиса. Гидравлические растяжки – это инструменты, которые применяются для выполнения кузовных работ. Комбинация гидроцилиндра и насоса позволяет оказывать сжимающие и растягивающие усилия при рихтовке поверхностей, устранении перекосов кузова, выравнивании дверных проемов и т.д.
Продажа гидравлических растяжек
Растяжка гидравлическая должна входить, в комплект оборудования любого автомобильного сервиса. Так что если у вас нет этого приспособления, и вы планируете его приобрести, то стоит обратиться в «Мастер Инструмент» – компанию, основной сферой деятельности которой является поставка и продажа оборудования для СТО, автомобильных мастерских и сервисных центров.
Каталог интернет-магазина «Мастер инструмент» включает:
- Гидравлические растяжки с усилием от 4 до 10 т.;
- Рихтовочные растяжки с усилием до 20 т.;
- Растяжные/стяжные цилиндры;
- Шланги для гидравлических растяжек;
- Пневмогидравлические насосы и другие аксессуары для растяжной техники.
Все изделия, представленные в каталоге, сертифицированы и прошли проверку на соответствие стандартам качества и безопасности. Оборудование поставляется в специальном кейсе из прочного пластика: его удобно использовать для хранения самой растяжки и аксессуаров к ней, а также для транспортировки устройства к месту работы.
Использование растяжек в автосервисе
Гидравлические растяжки – это инструменты, которые применяются для выполнения кузовных работ. Комбинация гидроцилиндра и насоса позволяет оказывать сжимающие и растягивающие усилия при рихтовке поверхностей, устранении перекосов кузова, выравнивании дверных проемов и т.д.
Сфера применения устройства зависит от его конфигурации, мощности и комплектации, т.е. наличия тех или иных насадок. Большинство моделей, представленных в нашем каталоге, обладает расширенным функционалом, кроме того, вы всегда можете приобрести аксессуары для выполнения тех или иных видов работ.
Использование качественных и надежных растяжек позволяет качественно выполнять рихтовку кузова. За счет этого оптимизируются многие рабочие процессы, а возросшее качество ремонта неминуемо влечет за собой появление положительных отзывов и расширение клиентской базы.
Плюсы от покупки в компании «Мастер Инструмент»
Когда мы покупаем такой достаточно сложный прибор как растяжка гидравлическая – цена естественно, играет важную роль при выборе компании. Однако помимо доступной стоимости инструмента компания «Мастер Инструмент» предлагает своим клиентам и другие плюсы.
- Обширный ассортимент как самих растяжек, так и аксессуаров, и запчастей для представленных в каталоге моделей.
- Информационная поддержка клиента: консультации на этапе покупки и эксплуатации изделия, рекомендации по профилактике и ремонту.
- Обслуживание и ремонт оборудования может быть выполнено силами специалистов сервисной службы «Мастер Инструмент».
- Демократичная ценовая политика, возможность покупки в кредит.
- Доставка приобретенного оборудования в любой населенный пункт.
Таким образом, если вам нужна растяжка гидравлическая купить ее можно, оформив заказ непосредственно в интернет-магазине или связавшись с нами по тел. 8 800 550 53 50
Гидравлические растяжки
Гидрорастяжки, гидроцилиндры, гидронасосы, наборы инструмента предназначенного для кузовного ремонта автомобиля.
В нашем ассортименте оборудование от производителей:
Код товара: 2235
Комплект рихтовочный с усилием 4 т.
Код товара: 2232
Стяжка пружин на 1 тонну.
Код товара: 5167
Гидравлический цилиндр с насосом (растяжка), усилие 3 т.
Код товара: 23757
Код товара: 2240
«Обратный» гидроцилиндр для стягивания. Развиваемое усилие 10 т. минимальная рабочая дистанция 585 мм.
Код товара: 21036
Гидравлический насос ручной — гидравлическая помпа усилием 10 тонн необходима для проведения вспомогательных кузовных работ.Гидравлическая ручная помпа используется с набором гидравлических растяжек O.
Код товара: 23756
Набор растяжек гидравлических 4 т.
Код товара: 5166
Гидравлический цилиндр (стяжка) с усилием 5 т. Ход поршня 130 мм, длина цилиндра мин/макс 535-665 мм.
Код товара: 2231
Гидравлическая стяжка на 5 тонн.
Код товара: 2251
Гидравлический набор для кузовных работ. Усилие 10 т.
Код товара: 21161
Гидравлический цилиндр обратного действия OMAS TRK1220 с усилием 20 тонн. Подходит для кузовного ремонта как легкового транспорта, так и грузовиков. В комплекте крюки для.
Код товара: 2238
Гидравлический ручной насос. Развиваемое усилие 10 т, давление 70 МПа.
Код товара: 5170
Гидравлический цилиндр с двойным насосом (растяжка), усилие 3 т.
Код товара: 23755
Набор растяжек гидравлических 10 т.
Код товара: 2230
Гидравлическая стяжка на 2 тонны.
Код товара: 5164
Гидравлический цилиндр (стяжка) с усилием 10 т. Ход поршня 130 мм, длина цилиндра мин/макс 580-715 мм.
Код товара: 2242
Набор гидроцилиндров для стяжки, прямые и «обратные» — 7 шт.
Код товара: 2243
Код товара: 21160
Гидравлический цилиндр обратного действия OMAS TRK1210 с усилием 10,0 тонн. В комплекте крюки для захвата цепей.Вес 34 кг. Характеристики OMAS TRK1210: TRK1210У.
Код товара: 2236
Комплект рихтовочный с усилием 10 т.
Код товара: 5169
Гидравлический цилиндр с насосом (растяжка), усилие 8 т.
Код товара: 23759
Код товара: 2241
«Обратный» гидроцилиндр для стягивания. Развиваемое усилие 5 т. минимальная рабочая дистанция 535 мм.
Код товара: 2229
Гидравлическая стяжка на 10 тонн.
Код товара: 21150
Гидравлический цилиндр обратного действия OMAS TRK1205 с усилием 5,0 тонн. В комплекте крюки для захвата цепей.Вес 35 кг.Характеристики OMAS TRK1205: TRK1205Усилие, т.
Код товара: 2225
Гидроцилиндр стягивающий с двумя двойными крюками с усилием 10 т.
Код товара: 4660
Набор гидравлического инструмента в пластиковом кейсе. Кол-во предметов — 18, комплектуется односкоростным насосом и плунжером с усилием 10 т.
Код товара: 2252
Гидравлический набор для кузовных работ. Усилие 4 т.
Код товара: 21162
Набор гидравлических растяжек OMAS T71001 с усилием 10 тонн является универсальным инструментом для работы с кузовами автомобилей. Поставляется в кейсе для удобства.
Код товара: 2228
Набор аксессуаров в пластиковом кейсе для кузовных работ. В комплекте гидроцилиндр и ручной насос. Развиваемое усилие 10 т.
Код товара: 4664
Ручной двухскоростной гидравлический насос.
Код товара: 4573
Гидравлический цилиндр (стяжка) обратного действия с усилием 5 т.
Код товара: 4569
Гидравлический цилиндр (растяжка) прямого действия с усилием 4 т.
Код товара: 2234
Гидравлический набор для правки кузовов с усилием 4 т.
Код товара: 4576
Ручной гидравлический насос с усилием 20 т.
Код товара: 4663
Ручной двухскоростной гидравлический насос.
Код товара: 4572
Гидравлический цилиндр (стяжка) обратного действия с усилием 10 т.
Код товара: 2227
Набор аксессуаров в пластиковом кейсе для кузовных работ. В комплекте гидроцилиндр и ручной насос. Усилие 10 тонн.
Код товара: 4662
Набор гидравлического инструмента. Кол-во предметов — 18, комплектуется односкоростным насосом и плунжером с усилием 4 т.
Код товара: 4568
Набор гидравлического инструмента в пластиковом кейсе. Кол-во предметов — 17, комплектуется гидравлическим насосом и цилиндром с усилием 10 т.
Растяжки, цилиндры для кузовных работ
Гидравлическая растяжка 10 тонн.Технические характеристики:Усилие: 10 тонн.Высота: 118 ммХод ..
Гидравлическая растяжка 10 тонн.Технические характеристики:Усилие: 10 тВысота: 410 мм ..
Цилиндр гидравлический 2т, шток 3″, внутренний d=25.4мм JTC-RC023Описание гидроцилиндра:В..
Ручной насос гидравлический со шлангом для 10-тонной для растяжки STELS.Назначение:предна..
Насос гидравлический со шлангом для 10-тонной для растяжки MATRIX.Назначение: предназначен для про..
Стяжка гидравлическая 5 т с крюкамиПрименение:рекомендуется использовать совместно с комп..
Гидравлический насос с ручным приводом 10 тНазначение:для промышленного применения в качестве и..
Купить ручной насос гидравлический со шлангом для 10-тонной для растяжки AE&T.Назначение.
Цепь с крюком для стапельного ремонта 9,0 х 2700 ммУсилие: 10 т..
Купить ручной насос гидравлический со шлангом и манометром для 10-тонной для растяжки AE&T.Н..
Стяжка гидравлическая 10 т с крюками.Применение:рекомендуется использовать совместно с ко..
Стяжка гидравлическая 10 т с крюками.Применение:Предназначен для проведения рихтовочных и..
Цилиндр гидравлический 10т, шток 6″, d=45мм JTC-RA106AОписание гидравлического цилиндра:В..
Цепь с крюком для стапельного ремонта 9,0 х 4500 ммУсилие: 10 т..
Набор гидравлических растяжек 4 тонны в кейсе.Назначение:предназначен для кузовного ремонтаС..
Кузовная гидравлическия растяжка 10 т. в пластиковом кейсе TROMMELBERG.удлинители, 4 шт.;руч..
Гидравлическая растяжка для кузовных работ 10 т в пластиковом кейсе UNITRAUM.Стандартная комп..
Набор аксессуаров для кузовных работ в пластмассовом кейсе.Включает гидроцилиндр и ручной насос уси..
Кузовная гидравлическая растяжка 10 т. AE&T.удлинители, 4 шт.;ручной гидронасос на 10 ..
Цилиндр гидравлический 10 т, шток 10″, d=45 мм JTC-RC1010Описание гидроцилиндра:Все модел..
Кузовная гидравлическия растяжка 10 т. в пластиковом кейсе, 16 предметовОписание растяжки гидрав..
Основные категории
Служба поддержки
Контакты
- Москва, ул. Верейская д.29 стр.1
Дополнительный самовывоз:
м. Войковская - +7 (495) 720-4157
- +7 (495) 789-5304
- +7 (499) 709-0988
- shop@gartools.ru
- ПН-ПТ: 09:30 — 19:00
О магазине
Сайт Гартулс принадлежит Торговому дому «АвтоФорс» и работает с 2008 года. Мы предлагаем широкий спектр инструмента и оборудования как для автомобильного сервиса, техцентра, гаража, так и для бытового применения.
Распорка передних стоек
Распорки, их еще называют растяжками, устанавливают для повышение надежности, прочности, а значит и долговечности. Распорки ставят и между передними стойками, и между задними.
- Для чего ставят распорки?
- Нужна ли вообще поперечина?
- Преимущества и недостатки распорок.
- Виды распорок.
- Как сделать распорки своими руками.
- Видео.
Для чего устанавливают распорки на стойки
Между верхними опорами передних стоек в конструкции автомобиля монтируют распорку. Она придает дополнительную жесткость. По конструктивной особенности растяжка представляет собой трубу из металла с фланцами на концах. На фланцах делают отверстия равные диаметру шпилек стаканов стоек.
Из за разной ширины автомобилей, распорку делают такой, чтобы можно было регулировать ее длину.
Производители машин экономят на металле, кузов делают тонким. Если аккуратно ездить, то ничего страшного в этом нет, но если ездить наклоняя автомобиль, кузов испытывает большие нагрузки, что вредит целостности конструкции.
Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:
- металл кузова быстро деформируется даже при незначительном ударе, может повести геометрию кузова, ремонт которой обойдется дорого;
- есть такое понятие, как усталость металла, из-за чего с годами на металле появляются микротрещины, трещины и коррозия;
- лонжероны изгибаются внутрь, потом даже не помогает развал-схождение колес.
Старые автомобили, а это теперь считается, что им более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны и у некоторых уже кончился запас для регулировки развала-схождения колес. В этом случае автомобиль ставят на стенд и вытягивают лонжероны обратно, после чего устанавливают поперечины.
Вот так вытягивают лонженроны на ВАЗ 2110.
А это уже Дэу Нексия на вытяжке лонжеронов.
Растяжка, распорка реально помогает кузову не деформироваться. Их желательно ставить на старые автомобили, на новые, которые эксплуатируются на плохих дорогах и на спортивные.
На профессиональных гоночных автомобилях не устанавливаются распорки. Там идет несущая рама.
У кого машина Джип, например Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Лексус или микроавтобусы, то они не нуждаются в усилении кузова. Это если кузов уже рамный.
Плюсы и минусы распорок
Многие водители, которые установили распорки либо своими руками, либо в специализированных мастерских, отмечают следующие плюсы:
- На поворотах особенно чувствуется устойчивость и легкость управления.
- Значительно уменьшается вибрация кузова.
- Увеличивается устойчивость движения по ровной дороге.
- Уменьшается риск появление трещин на металле.
В чем еще плюс растяжек, так это простота монтажа. Необходимо всего лишь закрутить хорошо болты и гайки.
Минусы распорок:
- Жесткая сцепка не гасит вибрации. Если без распорки каждая часть кузова изгибается отдельно друг от друга, то с распоркой одна сильная деформация сбоку передает силу другой стороне.
- Труба распорки может мешать проводить диагностические и ремонтные работы двигателя.
Стоят распорки недорого. Самая дешевая в районе 1 тысячи рублей.
Виды распорок
Для распорок можно использовать трубы круглого сечения, можно квадратные, а можно прямоугольный профиль.
По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:
- жесткий вид, это значит соединение сваркой;
- подвижный вид, это значит шарнирный. Шарнирный способ соединения надежнее, потому что сварной шов со временем можно прийти в негодность.
По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:
- двухточечные крепления, значит минимум конструкция имеет две точки крепления к стаканам кузова;
- трехточечные с промежуточным креплением к кузову;
- трехточечные с подушкой для двигателя.
Последний тип конструкции дополнительно гасит вибрации двигателя.
Главный минус распорки — это то, что при сильном ударе в бок, через трубу погнется противоположная сторона. Поэтому сейчас заводские распорки делают с насечками, чтобы при сильном ударе они сгибались и не разрушали противоположную сторону.
Задние распорки тоже существуют, но их не так много водителей ставит. Они мешают багажному пространству.
Материалы для изготовления распорки своими руками
Для того, чтобы сделать такие растяжки, потребуется:
- сталь тройка (3 мм толщиной) листовая;
- круглая труба диаметром от 32 до 40 миллиметров и толщиной стенки не меньше 3 мм;
- картон и карандаш для изготовления шаблона;
- грунтовка и краска, лучше аэрозольный баллончик.
Необходимые инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат инверторный;
- набор ключей;
- рулетка, маркер;
- защитные очки и перчатки;
- молоток, пассатижи и т.д.;
- трубогиб.
Для начала изготавливаем шаблон фланцев и сами фланцы. Для этого надо открутить гайки со стакана стоек и приложить к ним картон отмечаем отверстия. После вырезки отверстий на картон надо надеть на шпильки стакана и отрисовать размеры стакана. В центре картона вырезать отверстие по диаметру верхней части опоры.Картон приложить к металлу, обвести контур и отверстия. Обрезать лист металла болгаркой или резаком. Далее надо приварить стальную полоску шириной 4 сантиметра под углом 90 градусов. Она служит для того, чтобы труба не отгибалась назад под нагрузкой.
Новый фланец надеть на шпильки и проверить, чтобы не было перекосов. Далее для того, чтобы не пострадала электронная часть автомобиля, необходимо отсоединить аккумулятор, затем прихватить сваркой трубу к фланцам.
Далее снимаем заготовку и капитально привариваем фланцы. После повторной примерки, если фланцы садятся ровно, без перекосов, снимаем, обезжириваем, грунтуем и красим.
Видео
Тестировщики протестировали, эффективна ли распорка.
Нужно ли ставить распорки на Ладу Приора.
Источник Источник Источник Источник https://carlasart.ru/kuzovnoj-remont/gidravlicheskaya-rastyazhka-v-kuzovnom-remonte.html
Источник Источник https://autostuk.ru/rasporka-perednix-stoek.html