Что значит полная деформация кузова при дтп
Что значит полная деформация кузова при дтп
Кузов ТС состоит из основания и каркаса,включающего стойки, поперечины, балки усилители, к которым крепятся приварные и навесные лицевые детали – оперение.
Деформация– изменение формы и размеров тела (детали, конструкции) в результате внешних воздействий, без изменения его массы.
Наиболее простые виды деформации:
Деформация подразделяется на:
В результате поверхностной деформации образуются вмятины, выпуклости.
В результате глубокой деформации образуются складки, вытяжки, изломы ребер жесткости, разрушения целостности материала или соединения с образованием трещин, разрывов, отделением фрагментов.
По направлению деформации можно определить:
— направление движения ТС;
— какие повреждения были получены при первоначальном, а какие при последующих столкновениях, что может указывать на участие в столкновении двух и более объектов;
— участие ТС в двух и более разных ДТП.
Царапина – это след на поверхности, который не нарушает формы поверхности. Обычно ширина царапины больше чем глубина, а длина больше ширины. По направлению царапин можно судить о направлении удара.
Задиры – повреждение, приведшее к нарушению материала поверхности. По задирам можно определить:
— каким предметом нанесены повреждения, учитывая, что они образуются от воздействия твердого материала на более мягкий;
— направление движения объекта, наносящего задиры.
Повреждения, дефекты можно классифицировать по следующим видам:
— первичные, относящиеся к данной аварийной ситуации;
— полученные от предыдущей аварии;
— полученные вследствие неправильной эксплуатации и хранения ТС;
— явившиеся результатом некачественно проведенных ремонтных работ.
Предусматриваются следующие виды ремонтаповрежденных (деформированных) кузовов:
· устранение перекосовкузова;
· ремонтотдельных деталей;
· заменаотдельных деталей кузова или их поврежденных частей или узлов (блоков).
Перекос кузова — это нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов), и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова.
Устранение перекосов кузова — восстановление геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона и базовых точек крепления узлов шасси.
Перекосы, в зависимости от степени деформации кузова, подразделяются на:
· проема боковой двери;
· несложные;
· средней сложности;
· сложные;
· особо сложные.
Некоторые производители ТС устанавливают только два вида жестяницко-сварочного воздействия на поврежденные детали, а именно ремонт, без указания категорийности, и замена.
Учитывая реальную экономическую ситуацию, сложившуюся в Республике Казахстан, несколько иные требования к техническому состоянию ТС и т.д., при определении стоимости восстановительного ремонта ТС рекомендуется различать следующие виды ремонтных воздействий:
— ремонт № 0 — устранение мелких вмятин на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски;
— ремонт № 1 — устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20% поверхности детали);
— ремонт № 2 — устранение повреждений со сваркой или ремонт № 1 на поверхности детали, деформированной до 50%;
— ремонт № 3 — устранение повреждений на поверхности детали, деформированной до 30%, с вытяжкой или правкой, с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, и изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали;
— ремонт № 4 — устранение повреждений с ремонтом № 3 на площади свыше 30% поверхности детали;
— замена и частичная замена — замена поврежденной детали или части детали номенклатурной, запасной частью, либо ремонтной вставкой изготовленной из нее. Частичная замена чаще всего производится при повреждении узких и длинных деталей (поперечины, лонжероны, боковины, брызговики);
Ремонт № 4 следует применять в исключительных случаях при невозможности или экономической нецелесообразности проведения замены детали.
Не рекомендуется назначение категорийности ремонта свыше ремонта № 2 при расчете стоимости восстановительного ремонта для ТС выполненных из алюминиевых сплавов, что связанно с ограниченностью термического воздействия на детали данных ТС.
В трудоемкостях по замене кузовных деталей учтеныследующие работы:
— отсоединение и снятие старой детали с устранением остатков металла, рыхлой пластовой ржавчины (коррозии);
— рихтовка сопрягаемых кромок;
— подгонка и приварка новой детали с зачисткой сварочных точек и швов;
— выравнивание поверхностей наполнителем, с шлифовкой дефектных мест.
Автоподборщик обнаружил на «вторичке» Skoda Rapid 2016 года, пережившую серьёзную аварию. Продавцы пытались «впарить» машину под видом «практически новой».
Эксперта крайне удивила такая наглость автосервиса-площадки, на которой он и обнаружил «убитый» чешский седан Skoda Rapid. По его мнению, так они поступают в надежде на неопытных клиентов, которым будет достаточно увидеть кузов без ржавчины и салон без стершейся отделки, чтобы купить предлагаемый автомобиль.
«Морг на колёсах»: «Ниву», превращенную в ВАЗ-2199, высмеяли в сети
LADA 4X4 получила «колхозный» деревянный багажник.
Продавец просил за данный «Рапид» всего лишь 470 000 рублей, из-за чего закралось подозрение, что с машиной что-то не так. Как только водитель открыл переднюю дверь – он увидел, что его опасения не прошли даром – по дверной арке наблюдались крашенные элементы, а крепления двери выглядели чересчур новыми.
Также на ремнях безопасности было указано, что выпущены и установлены они в 2009 году, что крайне странно для автомобиля 2016 года выпуска.
Зазоры в салоне, особенно на передней панели, выполнены настолько небрежно, что туда можно без проблем просунуть палец – блогер не может понять, на что рассчитывали продавцы, выставляя такой откровенный «автохлам» под видом почти новой машины.
«Полная деформация кузова! Но всё было сделано по-хитрому, никаких записей в ПТС я не обнаружил. Машину схлопнули, подсобрали из разных запчастей и попытались продать!», – ужаснулся эксперт.
Из практики «костоправа»
Смотрите на видео!Mitsubishi Pajero Sport снова подорожалНовостиСамые зрелищные аварии Нюрбургринга: что скорость делает с автомобилямиСегодня, в 8:09Непотопляемая Ока: видео из пострадавшего от паводка СочиВчера, в 19:04Что такое автомобиль для владельцев: свобода, страсть и хобби или просто средство передвижения? ОпросВчера, в 18:03Новости smi2.ru СпецпроектыТехническая средаУплотнитель капота своими руками — видеоинструкция ЗРТехническая средаПравим помятый радиатор: решение вам не понравитсяВикторина ЗРПо законам физики: тест для тех, кто учился в школе
Классификация основных повреждений кузовов, прием автомобиля в ремонт
Обычно через 3 – 4 года эксплуатации легкового автомобиля на поверхности кузова появляются различные коррозионные повреждения, а через 5 – 6 лет эксплуатации начинается разрушение несущих элементов конструкции под действием коррозионных процессов.Известно, что коррозия – это разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с окружающей средой. Химическая коррозия металлов протекает в сухих газах и не- электролитах, т.е. в средах, не проводящих электрический ток.
Какие могут быть повреждения автомобиля при дтп
Не помешает проконсультироваться со специалистом или почитать отзывы об организации.
Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с момента составления протокола инспектором ГАИ.
Внимание Хозяину технического средства стоит обратить внимание на правильность заполнения документа.
Далее за дело берутся эксперты и сотрудники страховых компаний.
Денежная компенсация, необходимая для ремонта автомобиля, выплачивается в течение полугода, согласно установленных государством России правил.
AlexandrMnoga › Блог › Кузовные работы — все может быть просто.
Изменения зазоров между тем или иным элементом кузова не значительны и легко поддаются ремонту!
Характеризуются сколами и трещинами ЛКП, угловатостью вмятин.
Большой глубиной и площадью.Не восстанавливаемые вмятины.под страпильные работыЕсли быть точнее – это полная деформация элемента кузова. Такие вмятины происходят в результате мощных ударов.
Эти элементы откручивают или просто-на-просто отрезают. Восстановлению не подлежат!И пойдем в обратном порядке о их ремонте.Не восстанавливаемые вмятины, а точнее элементы кузова или сам кузов, выравнивают стропильным способом, до примерно ровной геометрии кузова. Вырезают, все, что не возможно восстановить и вставляют из другого автомобиля.
Стоит отметить, что
Теория столкновения
Для этой цели передняя и задняя части кузова должны до определенного предела легко деформироваться, создавая конструкцию, поглощающую энергию удара, и в то же время эти части кузова должны быть жесткими, чтобы сохранить зону отделения для пассажиров.
- Осмотр кузова: поиск признаков, указывающих на повреждение конструкции и его характер.
- Проведение измерений: основные замеры, используемые для выявления нарушений положения элементов конструкции.
- Заключение: применение знаний по теории столкновения совместно с результатами внешнего осмотра для оценки фактического нарушения положения элемента или элементов конструкции.
- Знание теории столкновения: понимание того, как конструкция автомобиля реагирует на силы, возникающие при столкновении.
Когда два или большее число объектов сталкиваются друг с другом возможны следующие варианты столкновений
Что нужно знать при ДТП
Тактика эта будет заключаться в следующем.
В силу того, что родную милицию иногда приходится ждать долго, велик риск того, что проезжающие транспортные средства элементарно изничтожат столь важные для вас улики. В идеале же необходимо всё сфотографировать – картину происшествия в целом, повреждения на своей машине, повреждения на автомобиле вашего «оппонента» и так далее. В наше время, когда сотовые телефоны снабжены всё более и более совершенными фотокамерами, это не должно стать неразрешимой проблемой.
Ещё до прибытия милиционеров
Основные повреждения кузова
Частичную разборку производят в тех случаях, когда кузов требует ремонта только отдельных его частей, поврежденных в результате коррозионных разрушений, ослабления креп- лений или небольших аварий. Полную разборку произво- дят как правило, при значительных аварийных поврежде- ниях кузова, требующих производства работ по правке на специальных стапелях или при замене кузова новым.
Кузов может быть правильно разобран только при строгом соблюдении определенной технологической пос- ледовательности, исключающей возможность поврежде- ния деталей. Поэтому порядок разборки строго регламен- тирован технологическим процессом.
Полная разборка кузовов зависит от его конструкции. Однако общая последовательность разборки кузова лег- кового автомобиля сводится к снятию: подушек и спинок сидений, внутреннего оборудования и обивки салона, сте- кол кузова, электропроводки, дверей и оперения.
Подготовленный к ремонту кузов устанавливают в удобное положение.
Проверка кузова при покупке машины
Поэтому необходимо уделить максимум внимания состоянию кузова , ведь он останется с вами надолго, до того момента, когда наступит время или сдачи на свалку. Если более старые автомобили не имели , и такой дефект был заметен очень часто на подержанных автомобилях, то кузов современного автомобиля проходит заводскую обработку, и производитель гарантирует не менее 5 лет эксплуатации без возникновения дефектов.
Виды повреждений кузова автомобиля
Подавляющее большинство подобных повреждений требуют проведения ремонтных работ и нередко — весьма серьезных и дорогостоящих.
Чем выше была скорость автомобиля во время аварии, тем больше количество повреждений и их масштаб. Основные повреждения кузова автомобиля во время эксплуатации:
- Коробление крыльев
- Деформация дверных/оконных проемов
- Провисание дверей авто
- Нарушение ЛКП, а также антикоррозионного покрытия кузова
- Обрывы болтов, гаек
- Трещины в области стоек
- Деформация отдельных деталей
- Отсоединение приваренных/приклеенных деталей, из-за которого появляются скрипы и стуки
Среди всех перечисленных видов повреждений самое распространенное — появление коррозии на кузове.
Источник Источник Источник https://kalina-2.ru/remont-vaz/chto-znachit-polnaja-deformacija-kuzova-pri-dtp