Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Основные типы и виды кузова легкового автомобиля

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

  • седан;
  • хетчбэк;
  • универсал.

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиляЛегковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Назначение кузова

Кузов автомобиля является самой дорогостоящей деталью автомобиля. Кузов автомобиля может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

Кузов выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование. На кузов также замыкается «минус» электрической цепи. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

  • Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Крыша кузова;
  • Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Панели кузова;
  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
  • Капот кузова;
  • Крышка багажника.

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Классификация кузовов легковых автомобилей

1. Закрытые
2. Открытые
3. Грузопассажирские

Закрытые кузова

Основные типы – седан, купе, универсал

Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин

Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”.
Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123

Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов.
Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.
Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан.
Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками.
Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine
Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”

“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.
Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах).
Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Альтернативное название: berlinetta

Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.

Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda

Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах.
Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro

Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется.
Пример: Dodge Custom Club Coupe

Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.
Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Открытые кузова

Основной тип – кабриолет

Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 2+2 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет.
Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Производные: фаэтон, родстер, ландоле, таун кар, кабрио-коуч, тарга.

Фаэтон (Phaeton) – близкий родственник кабриолета и один из наиболее популярных типов кузова на заре автомобильной эры. Изначально фаэтон подразумевал полностью открытый автомобиль лишенный защиты от непогоды. В крайнем случае, фаэтон оснащался пристяжными боковыми окнами и съемной, но не складной, как на кабриолете, мягкой крышей. Со временем определение фаэтона эволюционировало и стало включать автомобили со складным верхом, но по-прежнему без стекол или как вариант с откидными, а не опускающимися стеклами. Со временем фаэтоны уступили по популярности более практичным кабриолетам и ныне практически не выпускаются.
Интересной и редкой разновидностью кузова можно назвать Double Cowl Phaeton, в котором пассажирский салон отгорожен от водителя жесткой перегородкой и порой оснащался даже собственным лобовым стеклом.
Альтернативное название: Touring
Примеры: Ford Model A, Duesenberg Model J Double Cowl Phaeton, ГАЗ-69

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Родстер (Roadster) – изначально двухместная версия фаэтона с минимальной защитой от непогоды. Реже комплектовалась дополнительным рядом сидений. В настоящий момент родстерами считаются все автомобили со складным верхом и строго двухместным салоном.
Альтернативные названия/схожие варианты – speedster (в современном значении без боковых стекол), torpedo (линия капота поднятая до уровня боковой линий), runabout, spyder/spider, barchetta.
Примеры: MG TC, BMW 700, Alfa Romeo Spider

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Ландоле (Landaulet) – пассажирский кузов с закрытой кабиной водителя и откидным верхом над пассажирским салоном или его частью.
Альтернативное название: Landau
Примеры: Maybach SW38 Pullman Laundaulet, Mercedes-Benz 300d Laundaulet, Maybach 62 LandauletЧто такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Таун-кар (Town car) – в противоположность ландоле, это кузов с полностью закрытым пассажирским салоном и открытым местом водителя. Альтернативные названия: sedanca, coupe de ville, victoria, brogham.
Примеры: Peugeot Type 27, Chrysler Imperial C-15, Cadillac V12

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Кабрио-коуч (cabrio coach) – вариант кабриолета с фиксированными дверными рамками и центральными стойками крыши, в котором открывается только верхняя часть крыши.
Примеры: Citroen 2CV, Nissan Figaro, FIAT 500C

Тарга – изначально вариант открытого кузова с фиксированной центральной стойкой и съемными элементами крыши. Зарегистрирован как торговая марка фирмы Porsche. Отличается усиленной центральной стойкой, выполняющей функцию дуги безопасности при перевороте.
Примеры: Porsche 911 Targa. Альтернативные названия/схожие варианты – Surrey top (без усиленной центральной стойки), T-Top (с фиксированной продольной перемычкой между лобовым стеклом и центральной стойкой).

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Грузопассажирские

Основные типы – пикап, фургон

Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной водителя отделенной от открытой грузовой платформы стационарной перегородкой. Водительская кабина может быть как с одним, так и с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя боковыми дверями. Альтернативное название: Truck

Юты (utes) – или coupe utility это пикапы построенные на шасси легковых моделей, а не внедорожников.
Примеры: Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, Subaru Baja

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Фургон – одно- и двухобъемный закрытый кузов с перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от грузового/пассажирского отсека. Современные фургоны, впрочем, счастливо обходятся и без перегородки. Пассажирские версии фургона принято называть микроавтобусом.
Альтернативные названия: Van, Kastenwagen, Fourgonette.

Производные: универсалы повышенной вместимости

Универсалы повышенной вместимости (УПВ) – можно спорить к какому основному типу они ближе: к легковым универсалам или к фургонам? По сути же УПВ это одно- или двухобъемные грузопассажирские кузова минимум с двумя полноценными рядами сидений, высокой линией крыши. По габаритным размерам подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Граница в определении микроавтобуса и минивэна достаточно размытая. В нашей стране принято относить к минивэнам, модели с максимум 9-местным салоном, подпадающим под водительские права категории B. Часто, впрочем, не всегда микроавтобусы отлича.тся вместительность 10-15 пассажиров.
Примеры: Renault Estafette (фургон/микроавтобус), Opel Meriva (микровэн), Renault Scenic (компактвэн), Ford Galaxy (минивэн).

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

  • моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
  • пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
  • багажный отсек – используется для багажа;

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

  • передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.

Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Назначение и классификация кузовов электровозов и электропоездов

У этого термина существуют и другие значения, см. Кузов (значения).

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 27 октября 2013 года

— это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

История развития

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода. Долговечность кузова связана с его антикоррозионной подготовкой. Антикоррозионная защита достигается использованием как особых материалов самого кузова, так и материалов покрытия кузова. В качестве поверхностной защиты используют оцинковку и лакокрасочное покрытие.

Грузовой автомобиль

У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы (часто только её и называют кузовом).

У грузовиков кузовом называют конструктивную часть, предназначенную для перевозки грузов. Кузов грузовика может быть:

— бортовой, в том числе с откидными бортами на одну, на две или на три стороны, в том числе оборудованный тентом, — самосвальный, в том числе с разгрузкой на одну, на две или на три стороны, — фургон, в том числе изотермический, — специальный кузов (для перевозки брёвен, труб, химических веществ, и др.).

Конструктивную часть грузовика предназначенную для водителя и для перевозки пассажиров называют кабиной.

Кабина может быть:

  • по конструктивному исполнению относительно двигателя:

— кабина с капотом (кабина за двигателем), — бескапотная кабина над двигателем, — бескапотная кабина перед двигателем,

  • по числу рядов сидений в кабине:

— однорядная (или одинарная), — двухрядная (или двойная).

Легковой автомобиль

Основная статья: Развитие формы кузова легкового автомобиля

Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. А уже в 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.

Классическая компоновка

Автомобиль быстро развивался. Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими крыльями передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка». Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось «шасси». Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат. С кузовом получался уже автомобиль, предназначенный для выполнения определённой функции.

тип закрытого кузова легкового автомобиля Этапы развития автомобильных кузовов Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля типы кузова автомобилей с фото Этапы развития автомобильных кузовов Этапы развития автомобильных кузовов Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Минивэн

Этот тип кузова с английского языка переводится как “небольшой фургон”. Таковыми называются легковые автомобили, которые имеют бескапотную компоновку, а также однообъемный кузов. Обычно в минивэне расположено три ряда сидений для пассажиров. Отечественные модели минивэнов обладают более высоким кузовом в отличие от тех же самых легковых автомобилей, относящихся к группе кузовов хэтчбэк и универсал. Обусловлено это тем, что основным потребительским свойством, имеющим место в случае минивэна, является увеличение внутреннего объема по максимуму. Достигается это за счет трансформации легкосъемных складываемых сидений. Иногда они даже имеют возможность поворота. Самые первые модели были оснащены задней дверью, расположенной в пассажирском отсеке. В настоящее время принято считать, что минивэном называется автомобиль, который вмещает не более 8 пассажиров (9 с водителем). А вот если количество пассажиров переваливает за эту отметку, то это уже не минивэн, а микроавтобус. С момента выпуска первого автомобиля с подобным видом кузова прошло уже более 20 лет, и за это время минивэны прочно вклинились между микроавтобусами и грузопассажирскими автомобилями, заняв там потребительскую нишу.

Назначение и классификация кузовов электровозов и электропоездов

В кузовах электровозов размещено различное оборудование, находятся посты управления (кабины машиниста). Основную часть кузова вагонов электропоездов занимают салоны, в которые пассажиры проходят через тамбуры. Оборудование располагают частично в тамбурах, а в основном под вагоном и на крыше. В головных вагонах электропоездов находятся кабины управления.

В зависимости от воспринятия вертикальных и горизонтальных нагрузок различают кузова только с несущей рамой, с несущими рамой и боковыми стенками, цельнонесущие, у которых рама, стенки, крыша и их обшивка участвуют в восприятии нагрузок.

На конструкцию кузовов электровозов влияет размещение автосцепных устройств. У современных электровозов эти устройства устанавливают на раме кузова и кузов воспринимает большие продольные силы, которые передаются главным образом через продольные балки рамы. Стремясь уменьшить массу кузова с несущей рамой или несущими рамой и стенками, продольные балки рамы располагают так, чтобы расстояние, измеряемое по вертикали между нейтральной осью сечения балки и осью автосцепки, определяющее изгибающий момент от продольных сил, было минимальным. Так как на высоте оси автосцепки находятся и рамы тележек, продольные балки рамы кузова можно размещать или выше рам тележек, или сбоку от них.

В зависимости от расположения продольных балок рам кузова и тележек различают кузова охватывающего (у электровозов ВЛ60К, ВЛ80 всех индексов, ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, всех электровозов серии ЧС) и неохватывающего (у элект-ровозоа ВЛ22М, ВЛ23, ВЛ8) типов. У

электровозов ВЛ22М, ВЛ23 и ВЛ8 авто-сцепные устройства расположены на тележках; поэтому применение на них кузовов неохватывающего типа, обеспечивающих хороший доступ к ходовым частям, оправдано.

Магистральные электровозы имеют кузова вагонного типа. Маневровые электровозы и электровозы промышленного транспорта выполняют с одной центральной кабиной управления, возвышающейся над расположенными по обе стороны от нее скосами, в которых находится оборудование.

Кузова современных электровозов и электропоездов, как правило, цельнометаллические, сварные. Сварные кузова обладают большей прочностью и меньшей массой по сравнению с клепаными. В конструкции кузовов широко применяют стеклопластики (например, у электровозов ЧС4 обшивка стен и кабины выполнена из стеклопластика — ламината).

Кузова электровозов должны удовлетворять следующим требованиям:

надежно защищать оборудование от воздействия атмосферной среды и обеспечивать его охлаждение;

обладать достаточной прочностью, т. е. иметь необходимые запасы прочности по усталости, выдерживать продольную статическую нагрузку 2500-3000 кН, характеризующую продольные динамические силы, возникающие в грузовом поезде (когда локомотив следует в составе этого поезда в холодном состоянии, он подвержен и действию этих сил);

иметь необходимую жесткость, обеспечивающую определенную частоту собственных колебаний (как балки на упругих опорах);

иметь планировку, предусматривающую свободный доступ к оборудованию и беспрепятственное сообщение между кабинами машиниста;

обеспечивать возможность монтажа и демонтажа оборудования без демонтажа кузова.

Кузова вагонов электропездов должны, кроме того, иметь хорошую систему отопления и вентиляции салонов для летнего и зимнего режимов работы, а также раздвижные (наружные, а также между тамбуром и пассажирским помещениєм) и поворотные (концевые для перехода из одного вагона в другой, входа в служебный коридор и туалет) двери; упругие переходные площадки для удобства перехода из одного вагона в другой.

⇐Автосцепные устройства | Электровозы и электропоезда | Конструкция кузовов электровозов⇒

Легковые грузовики

«Пикап» — это легковой вариант грузового транспорта.

Его отличительные черты:

  • Капотный моторный отсек;
  • Один, реже – два ряда сидений;
  • Открытый багажный отсек (обычно удлиненный), отделенный от салона глухой или застекленной перегородкой.

Обычно такой кузов имеют кроссоверы. Он подходит для транспортировки крупногабаритного груза и удобен в погрузке, потому хорошо зарекомендовали себя в сельском хозяйстве.

«Грузовой минивэн», в котором для перевозки груза используется салон.

Салон может быть частично или полностью застекленным или без остекления. Для безопасности салон может быть разделен перегородкой на грузовой и пассажирский.

Что представляет собой кузов

Первое, что можно сказать о любой увиденной машине – это ее цвет, форма и размеры. Все это, в той или иной мере, является ее кузовом. Двери, крыши, капоты, окна, крылья, пассажирские салоны и грузовые отсеки – все это части кузова. Они придают машине тот вид, к которому мы привыкли и служат для защиты внутренних деталей автомобиля, пассажиров и груза. Кроме того, кузов несет аэродинамические и декорирующие функции. Существует международная классификация кузовов, как для легкового, так и для грузового транспорта, не считая спецтехники, которая отличается индивидуальной компоновкой под определенные задачи.

классификация автомобилей по типу кузова

Кузов – это набор деталей из стали, пластмассы, алюминия, стекла и других материалов для облицовки автотранспорта. Основным кузовным материалом на протяжении многих лет остается низкоуглеродистая сталь. Она популярна благодаря своим свойствам: прочность, упругость, пластичность и доступность ресурса. Но из-за подверженности стали коррозии и большой удельной массы, вместо неё иногда частично или полностью используют другие материалы: пластик, алюминий, карбон и т.п.

Лакокрасочные покрытия служат не столько для декорирования, сколько для защиты кузова от коррозии. Впрочем, современная автомобилестроительная индустрия ориентируется и на «красоту». Существует огромное количество не только цветов, но и эффектов покраски: металлик, матовая, хром, перламутр, аэрография и многое другое.

Популярные типы автокузовов

На сегодняшний день существует 15 основных популярных типов кузовов легковых автомобилей. Даже некоторые опытные автолюбители вряд ли знают их названия, а новички вообще теряются, пытаясь определить тип автомобиля. Какие же существуют типы автомобилей в зависимости от вида кузова?

Седан

Данный вид кузова автомобиля считается одним из самых популярных в мире. Для него характерно наличие следующих особенностей:

  • два ряда кресел;
  • четыре двери (хотя встречаются двух- и четырехдверные);
  • структурное отделение багажного отсека от салона.

Седан предназначен для перевозки пассажиров и небольших малогабаритных грузов. Достаточно невысокий клиренс не располагает к поездкам по бездорожью, но для города и загородных шоссе такая легковушка – достаточно хороший вариант.

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля
Седан

Яркими представителями такого типа кузова являются «Жигули» (1,3,5,7 модели), «Запорожец», «Волга», Фольксваген Поло, Пежо (406, 607), Джетта, БМВ (3,5,7 серий), Опель Вектра, Ауди (80, А4, А6).

Универсал

Характерной особенностью такого кузова является практически одинаковая высота крыши по всей ее протяженности. Выпускается в трех- или пятидверном варианте. Так же, как и седан, имеет два ряда пассажирских сидений. Багажник универсала соединён с салоном, но в случае необходимости перевозки крупногабаритного груза (например, холодильника), можно просто сложить задние сиденья, в результате чего получится достаточно объемный грузовой отсек. Эта особенность считается основным преимуществом универсалов.

Данная форма кузова представлена автомобилями Опель Астра, Опель Вектра, Фольксваген Пассат, Фольксваген Гольф, Пежо 307, Форт Эскорт, Ситроен Хантия.

Фургон

Внешне напоминает универсал, но отличается отсутствием боковых дверей и окон. Как правило, имеет один ряд кресел, за которыми расположен закрытый со всех сторон грузовой отсек. Иногда стекла стоят в задних дверях. Такой кузов имеют следующие виды автомобилей: «Москвич»-412, ИЖ 2715 («пирожок»), Пежо Боксер, Фольксваген Кеди, Фольксваген Графтер, Фольксваген Транспортер, Форд Транзит Кастом.

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля
Фургон

К достоинствам фургона можно отнести вместительность, высокую грузоподъемность и защищенность багажа от воздействия внешних факторов. Недостатками считаются высокое потребление топлива, слабая жесткость конструкции, а также завышенный центр тяжести (крутые маневры чреваты переворотом).

Хэтчбек

Разновидность универсала, но при этом имеет отличительную особенность – задняя дверь скошенна под небольшим углом. Несмотря на достаточную грузовместимость, имеет очень компактный вид. Самые популярные представители: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, Пежо 206, Тойота Ярис, Киа Кид.

Для такого кузова характерен приземистый вид и обтекаемые формы, что придает автомобилю схожесть со спортивным. Имеет две двери и два ряда кресел. Поскольку крыша скошенна сзади, то взрослому человеку будет достаточно неудобно находиться на заднем сиденье. Машины с таким кузовом выглядят очень изящно и престижно. Но в случае приобретения транспортного средства для семейного использования, лучше остановить свой выбор на другой, более комфортабельной, модели.

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля
Купе

Чаще всего можно встретить следующие автомобили с таким кузовом: Порше 911, Ауди А5, Кадиллак Эльдорадо, Форд Мустанг, Хонда Цивик, Фиат Купе.

Фаэтон

Четырехдверный кузов с двумя рядами сидений и складной мягкой крышей. Боковые стекла отсутствуют – вместо них в плохую погоду пристегиваются целлулоидные боковины. Такие автомобили были когда-то популярны на Западе, встретить их в наше время практически нереально.

Родстер

Открытый кузов с одним рядом кресел. Встретить такое авто (Смарт Родстер, Мини Купер Родстер) можно только в странах с достаточно жарким климатом.

Кабриолет

Отличается наличием мягкой тентовой крыши, которая складывается назад. При этом рамки дверей и стекла остаются неподвижными. Примеры подобных авто: Ауди А3, Пежо 206 СС, Опель Каскада, БМВ (2,4 серии).

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля
Кабриолет

Лимузин

Кузов, характерный для машин высшего класса. Отличительные особенности:

  • жесткая перегородка, разделяющая водителя и пассажиров;
  • наличие четырех дверей;
  • длинная конструкция;
  • минимум два ряда кресел.

Пикап

Автомобили, имеющие такой тип кузова как пикап, имеют некоторое сходство с грузовыми транспортными средствами. Отличаются суперпроходимостью и наличием жесткой перегородки, отделяющей багажник от салона. К таким авто можно отнести Ниссан Титан, Ниссан Навара, Форд F-150.

Минивэн

Фольксваген Мультивен, Опель Мерива, «Остин-мини» — идеальные семейные автомобили, поскольку отличаются габаритностью и вместительностью. Безкапотный кузов имеет сдвижную дверь на второй ряд сидений. Некоторые модели могут иметь дополнительный, третий ряд кресел (Тойота Сиенна, Хонда Одиссей).

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля
Минивэн

Кроссовер

Отличается высоким потолком, большим клиренсом и высокой посадкой. Подобные машины (Тойота Рав 4, Киа Спортэдж) имеют полный привод, с легкостью передвигаются по некачественному асфальтовому покрытию, но непригоден для труднопроходимой местности.

Лифтбек

Имеет общее сходство с седаном или купе, однако крышка багажника сконструирована таким образом, что ее можно открывать ее вместе с задним стеклом.

Примерами таких автомобилей являются Фиат Стило, Ситроен С5.

Фастбэк

Имеет задний люк и покатую крышу, но при этом в задней стенке отсутствует дверь, которая заменена неподвижным стеклом (Хонда Цивик Фастбэк, Форд Мустанг Фастбэк,).

Кузов грузового автомобиля

В тяжелой промышленности и сельском хозяйстве чаще всего используется открытый самосвальный. Он имеет усиленные борта для удержания груза и установку для сваливания груза (чаще всего пневматическую). Для транспортировки различных товаров используются крытые кузова или прицепные кузова для тягачей. Для сыпучих и жидких грузов используются цистерны. Существуют и специализированные кузова, которые необходимы в той или иной промышленности: холодильные камеры, краны, вышки и т.п.

Мы с уверенностью можем сказать, что кузов нужен автомобилю не только для красоты. Основные его функции: аэродинамика, защита, расширение возможностей нашего транспорта. Если не учитывать эти особенности, автомобиль может не удовлетворять нашим потребностям.

Что еще стоит почитать

Пневматическая подвеска автомобиля

Пневматическая подвеска автомобиля

Устройство ходовой части автомобиля

Устройство ходовой части автомобиля

Легковые автомобили с высоким клиренсом

Легковые автомобили с высоким клиренсом

Как пользоваться сцеплением

Как пользоваться сцеплением

Источник Источник https://seite1.ru/kuzov/osnovnye-tipy-i-vidy-kuzova-legkovogo-avtomobilya/.html
Источник Источник Источник Источник Источник https://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/naznachenie-kuzova-2.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто– это инновационное средство защиты кузова автомобиля, которое становится все более популярным среди автолюбителей. Оно представляет собой тонкий слой нанокерамики, который наносится на лакокрасочное покрытие, образуя прочную, стойкую к повреждениям пленку. Керамическое покрытие обеспечивает не только долговременную защиту, но и придает автомобилю яркий, глубокий блеск. Разберемся, в чем основные преимущества керамического покрытия, как […]

Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

Volkswagen Crafter — это один из самых популярных фургонов, используемых для коммерческих перевозок и грузовых работ. Его надежность, вместимость и универсальность делают его идеальным выбором для бизнеса. Однако, как и любой другой транспорт, Crafter требует регулярного обновления и улучшения различных компонентов, включая двери. Одним из наиболее интересных решений в этом плане являются двери из стеклопластика. […]