Что можно установить для обогрева изотермического кузова
Что можно установить для обогрева изотермического кузова
3. Оборудование рефрижераторов
Автомобили и автопоезда-реф рижераторы (Рис.6.7) оборудованы специальными изотермическими кузо вами.
К рефрижераторам относятся изотермические фургоны с системами машинного или безмашинного охлаждения. Они позволяет понижать температуру внутри грузового помещения и поддерживать ее на этом необходимом уровне.
Рефрижераторы подразделяются на классы А, В и С. В рефрижераторах класса А поддерживается температура в диапазоне от +12 до 0°С, класса В – от +12 до – 10°С, класса С – от + 12 до – 20°С при температуре наружного воздуха + 30°С.
Температура внутреннего грузового помещения отапливаемых фургонов до +12°С при температуре наружного воздуха – 10°С для рефрижераторов класса А и – 20°С для рефрижераторов класса В.
Рефрижераторы и отапливаемые фургоны используются для дальних перевозок (до 1000 км ) скоропортящихся продуктов.
Термоизоляция кузова обеспечивается применением термо изоляционных материалов, обладающих малой теплопроводностью и гигроскопичностью, отсутствием запаха, долговечностью, огне стойкостью, пожаробезопасностью и т.д.
На отечественных фур гонах наибольшее применение получил пенопласт, который негигроскопичен, достаточно прочен, хорошо приклеивается к ме таллу и остается стабильным по своим свойствам до температуры +60 °С.
Внутреннее охлаждение кузовов-рефрижераторов осуществля ется с помощью либо временных, либо постоянных источников холода.
Применяемые в рефрижераторах временные источники холода представляют собой устройства, использующие переход определенного вещества (сухой лед, специальные растворы солей, сжи женные газы) из твердого и жидкого состояния в газообразное с поглощением теплоты из окружающей среды и тем самым охлаждающие ее.
Постоянные источники холода поддерживают необходимую температуру внутри кузова рефрижератора без периодического питания извне. Они представляют собой компрессорные холодиль ные установки, работа которых основана на испарении сжатых компрессором хладагентов (фреонов). Привод холодильной уста новки осуществляется либо от двигателя автомобиля, либо от спе циального автономного двигателя. Холодильная установка в рефрижераторах размещается на передней стенке кузова. Холодиль но-силовая часть установки размещается вне кузова, а испаритель с вентилятором устанавливаются внутри кузова. При таком разме щении частей холодильной установки обеспечивается полное ис пользование внутреннего пространства кузова и лучший обдув воздухом элементов холодильной установки (компрессора, кон денсатора) в процессе движения рефрижератора.
Компрессорная холодильная установка может быть использована также для обогрева кузова рефрижератора, что бывает необ ходимо для перевозки грузов при положительных температурах или для постепенного размораживания грузов после их перевозки в замороженном виде.
При безмашинном способе охлаждения грузовых помещений рефрижера торов используется твердая углекислота (сухой лед), замороженные эвтектические растворы, сжиженные газы (жидкая углекислота, азот).
Сублимация сухого льда (переход из твердого состояния в газообразное) позволяет достигать низких температур кузова. Высокая плотность (1500 кг/м 3 ) сухого льда позволяет создавать компактные охлаждаемые установки. Сухой лед помещается в бункера, расположенные под потолком грузового помещения. Бункер загружается через специальный люк без нарушения герметичности камеры.
Эвтектические растворы (хлористый натрий, хлористый кальций, водный раствор этиленгликоля и др.) помещаются в емкости (зероторы) и замораживаются в стационарных холодильных установках или другим способом. При оттаивании эвтектических растворов за счет поглощения ими теплоты темпе ратура в кузове может поддерживаться от – 2 до – 9°С в течение 12. 15 ч.
Использования зероторов и бункеров не позволяет регулировать темпе ратуру. Более совершенной системой охлаждения является использование жидкой углекислоты. Необходимая температура поддерживается при управлении вентилем регулировки подачи углекислоты в грузовое помещение. Недостатком такого охлаждения является специфическое воздействие углекислоты на многие продукты. Относительная стоимость углекислоты довольно высока. В последнее время в качестве хладагента в рефрижераторах все шире применяется жидкий азот.
Азотная система охлаждения ( рис.6.8) работает следующим образом. В кузове устанавливается датчик температуры, передающий сигнал на реле, настроенное на определенную температуру. По команде реле температуры открывается или закрывается электромагнитный вентиль подачи азота в камеру. Жидкий азот из сосуда под давлением поступает в распределительный коллектор. В результате теплообмена со средой в грузовом помещении происходит испаре ние азота. После охлаждения среды до заданной температуры реле температуры дает сигнал на закрытие вентиля. Система охлаждения блокируется с работой дверей, при открытых дверях система отключается. Это вызвано требованиями безопасности, а также уменьшения расхода азота.
Рис. 6.8. Принципиальная схема системы охлаждения азотом: 1 — наружный кожух сосуда с азотом; 2 — сосуд с жидким азотом; 3 – вентиль; 4 — регулятор давления; 5 — испаритель азота для поддержания по стоянного избыточного давления в сосуде; б — вентиль газосброса; 7 – вен тиль заправки; 8 – регулятор температуры; 9 — вентиль подачи жидкого азота; 10 — распылительный коллектор; 11 – датчик температуры; 12 – пре дохранительные клапаны;
13 – манометр; 14 – указатель уровня жидкого азота.
Внутри сосуда поддерживается избыточное давление около 100 кПа. При увеличении давления в нем парообразный азот выходит через предохранительный клапан. Избыток азота в кузове также выходит через специальный выпускной клапан, обычно размещаемый в двери. С помощью азотного охла ждения можно обеспечивать очень низкие температуры в грузовом отсеке, однако обычно они поддерживаются в диапазоне от положительных до – 20. -З0°С. Время выхода на режим (температуру – 20°С) для больших реф рижераторов составляет 10. 15 мин (при машинном способе охлаждения 5. 6 ч).
При машинном способе охлаждения рефрижераторы снабжаются ком прессорными холодильными установками. Привод компрессора осуществляется от двигателя внутреннего сгорания. Это обеспечивает полную автономность работы рефрижератора, как во время движения, так и на стоянках.
В современных рефрижераторах холодильные установки обычно размещают вне фургона – на передней стенке, что обеспечивает полное использование площади и вместимости фургона, а также улучшение обдува компрессора во время движения.
Изотермические фургоны, фургоны-рефрижераторы и обогреваемые фур гоны оборудованы термоизоляцией, которая находится между наружной и внутренней облицовками. Кузов фургона выполняется с каркасом или в бес каркасном исполнении.
Фургоны с каркасами применяются на рефрижераторах, предназначен ных для перевозки грузов, подвешиваемых к крюкам на крыше (например, мясных туш). Клепаные каркасы современных фургонов изготавливают из алюминиевого или стального профиля. Элементы крепления внутренних и внешних панелей к каркасу расположены со стороны каркаса и закрываются внешней или внутренней обшивкой. В такой конструкции устраняются «тепловые мостики» – места соединения металлического каркаса с облицовкой.
Термоизоляция осуществляется несколькими способами: напылением изоляционного слоя снаружи или изнутри кузова до установки наружной или внутренней облицовок; заполнением полости между обшивками пенообразующим раствором, который при последующем вспенивании расширяется и заполняет все пустоты. Нанесение вспененной композиции до закрепления одной из обшивок позволяет исключить появление пустот в теплоизоляции.
Бескаркасные фургоны обычно изготавливают с использованием термо изоляционных плит толщиной до 90 мм . В качестве теплоизолирующего материала часто используется пенополиуретан. В изоляционных панелях для повышения жесткости помещаются различные вставки из стекловолокна, фанеры и т. п., соединенные между собой специ альными клеями.
Кузова фургонов оборудуются навесными задними двустворчатыми и боковыми навесными или сдвижными дверями. Двери изготовляются из алю миниевых сплавов, коррозионно-стойких сталей или композитных материа лов. Уплотнение дверей обеспечивается двумя прокладками: внешней, контактирующей с атмосферой, и внутренней – теплоизолирующей.
Холодный воздух подается вентилятором от испарителя в верхнюю часть кузова, вдоль двери и пола к вентилятору и обеспечивает равномерное охлаждение кузова.
Авторефрижератор представляет собой автомобиль-фургон (прицеп, полуприцеп) с изотермическим кузовом и холодильной установкой.
Большинство холодильных установок авторефрижераторов осуществляют охлаждение и обогрев и называются холодильно-обогревательными установками. Холодильные установки обеспечивают поддержание температурного режима от -25°С до +12 °С в изотермических кузовах автомобилей-фургонов, прицепов и полуприцепов объемом от 2 до 120 м 2 .
Холодильная установка автомобилей малой и средней грузоподъемности обычно имеет два компрессора: компрессор с приводом от двигателя автомобиля (непосредственно через клиноременную передачу или от автомобильного генератора), который называют дорожным, и стояночный компрессор с приводом от электродвигателя и питанием от внешней электросети. В автомобилях средней и большой грузоподъемности устанавливается один компрессор с приводом от автономного двигателя, обычно дизеля. Для привода компрессора и охлаждения груза на стоянках авторефрижераторы могут дополнительно комплектоваться резервным электродвигателем (напряжение 220, 380 В, мощность 3. 11 кВт) с питанием от внешней электросети.
Для чего делается утепление фургона своими руками? Если вы желаете сохранить внутри своего автомобиля условия с постоянной температурой (даже в зимнее время), то без утепления вам просто не обойтись.
Маршрут может быть длинным, а продукты нужно поставлять в пригодном для употребления виде, и именно утепление поможет работать на должном уровне.
Утепление фургона – не самая сложная работа
Фургоны утепленные Styrofoam IBF 250A
Утепление фургона при помощи специальных плит – красиво и практично
На сегодняшний день существует много компаний, которые занимаются утеплением фургонов. Обратите внимание на утеплитель для фургонов и авто марки Styrofoam IBF 250A. Данный материал для утепления представляет собой плиты из экструдированного пенополистирола. По конструкционным особенностям материал применяется для переоборудования и первичной обшивки (внутренней) фургонов.
Благодаря прямой кромке материала, обеспечивается плотное примыкание листов друг к другу при укладке. Геометрия плит также предполагает грамотный расчет – 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Утепление стен, потолка и пола в фургоне позволит в значительной степени снизить уровень теплопотерь и установить в автомобиль любое необходимое оборудование (холодильные установки или отопительное оборудование).
Подбираем утеплитель
Итак, для того чтобы утепление цельнометаллического фургона прошло максимально эффективно, следует серьезно отнестись к выбору утеплительного материала. Если в качестве примера взять утеплитель марки «Стирофом», то следует обратить внимание на расстояние (протяженность маршрутов для грузовых поставок), колебание температур (допустимый порог, при котором ваша продукция не начнет портиться), вибрацию.
Для продуктов и товаров промышленной группы со средними температурными показателями допустимо использование типа утепления Styrofoam IBF 250A, средней толщиной 3-4 см. К цельнометаллическим и изотермическим фургонам, а также к рефрижераторам предъявляются серьезные требования, и именно поэтому используется более толстый утеплитель (Stirofoam IBF 250A толщиной не менее 50 мм).
Утепление фуры в разрезе (см. фото)
Термофургон изготовленный самостоятельно
В целом, Россия страна уникальных людей и самородков, которые нередко выполняют всю работу своими руками, не обращаясь к специалистам за профессиональной помощью. Давайте рассмотрим их творения, дабы иметь представление о том, возможно ли произвести утепление цельнометаллических фургонов собственноручно, или же нет.
В большинстве случаев в качестве утеплителя избирается пенопласт, который крепится вручную и обивается сверху жестью. Но помимо утеплителя, под обшивкой имеются специальные трубки, с помощью которых холод быстрее выходит за пределы автомобиля.
Хозяева транспортных средств очень недовольны таким обстоятельствам, так как даже постоянно работающая охлаждающая система не может удержать стабильную температуру в -20°С.
Что же из этого получается?
- Поддержание постоянной работы системы в пределах -10°С уже становится убыточным;
- Возникновение конденсата внутри кузова – еще один недостаток. Влага, попадающая в щели, скапливается, что приводит к появлению коррозии;
- Постоянная покраска, ремонт стенок и крыши спасут ваш фургон лишь на короткое время;
- Дверной проем, выполненный из черного металла, тоже прослужит недолго. В данном случае рациональным будет использование нержавейки.
Получается, что подобная экономия не приведет ни к чему хорошему – стоимость испорченного груза предстоит оплачивать перевозчику, да и ремонт выльется в серьезную копеечку.
Утепление по типу сэндвич-панелей
Вообще, изотермические фургоны делают на машинах марок: ГАЗ (Газель), МАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, КАМАЗ и целом ряде зарубежных автомобилей. Специалисты занимаются и переоборудованием прицепов.
Пенополиуретан – надежный материал для утепления
Специальные панели для теплоизоляции изготавливаются из листов пластика, пространство между которыми залито жидким пенополиуретаном.
Обратите внимание!
В России можно приобрести уже готовые фургоны, отделанные сэндвич-панелями.
Если можете себе позволить приобрести такой транспорт, то проблема с утеплением отпадет сама собой.
Но и в данном случае следует держать свое ухо востро и быть готовым к неприятным неожиданностям. Одно дело – если вы заказываете утепление фургона у официального представителя компании-автодилера, который связан обязательствами и договорами.
И совсем другое – если вашим утеплением занимается частная компания, не имеющая никакого отношения к автопроизводителю, то тут будет достаточно сложно определить, на должном уровне произведено утепление или же нет. По факту, это можно будет выяснить лишь после попадания в небольшое ДТП или при капитальном ремонте кузова.
Два способа изоляции
Фургон может быть любой конструкции и модификации
Итак, существует два способа самостоятельного утепления, но прежде чем понять, как ими воспользоваться, разберемся с вопросом – чем утеплить фургон?
- Как и говорилось ранее, утепление можно произвести с помощью специальных плит. Благодаря плотному каркасу и стандартным размерам фургона, вам практически не придется резать утеплитель. Для того чтобы исключить появление мостиков холода, межплиточные швы заливаются герметиком. Обшить фургон изнутри можно при помощи ламинированной фанеры, пластика или же нержавеющей стали (выбор зависит от типа товара или продукции, которую вам предстоит перевозить);
- Второй вариант более прост, но цена на него в значительной степени отличается от первого способа. Итак, в данном случае в качестве утеплителя будет использоваться пенополиуретан, который вы без проблем можете купить в любом строительном магазине. Кузов фургона покрывается изнутри равномерным слоем утеплителя и все. Сверху его можно обшить любым удобным для вас материалом.
Внимание!
При утеплении пенополиуретаном вам не нужно будет возиться с замазыванием швов и соединений. Пена ложиться ровным и однородным слоем.
Вывод
Такая красота под силу только профи
Вот в принципе и все что вам необходимо знать про утепление. Надеемся, что наша инструкция окажется для вас полезной. Кстати, при помощи вышеперечисленных способов можно утеплить не только фургон, но и произвести утепление лоджии.
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Предназначение
Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:
- Молочные, кисломолочные продукты;
- Рыба, мясо, морепродукты;
- Овощи и фрукты;
- Кондитерские изделия;
- Алкоголь.
Конструкция теплоизолирующих панелей
Крепление всех частей происходит с помощью уголков, как изнутри, так и снаружи. Такое решение позволяет достичь максимальной прочности крепления и отсутствия люфта в дальнейшем. Дополнительно связывает элементы и сам теплоизоляционный материал. С этой задачей хорошо справляется пенополиуретан.
Крепление происходит с помощью разных типов заклепок. Это позволяет достичь максимальной прочности соединений, а также снижает вес кузова и затраты.
Все, как правило, 5 частей кузова, соединены полностью монолитно и зависят друг от друга. При нагрузке одной части, давление распределяется на всю конструкцию, что и позволяет ей выдерживать большие нагрузки. Например, в таких кузовах можно обустроить целых 2 яруса (отдела для погрузки), либо подвешивать полки к потолку.
Внутри теплоизолирующих панелей кузова находится так называемая рамка. Она напоминает 4 сваренных швеллера, полки которых значительно отличаются по длине. Благодаря этому и происходит крепление уголков, связка соседних стен. Рамка придает кузову жесткости. К примеру, во время перевозки, в силу разных причин может возникнуть довольно сильная нагрузка на стены и пол. В этом случае прочность, которую предоставит рамка, спасет кузов от повреждений, деформации, пробития и прочих неприятных ситуаций.
Изометрический кузов выполнен из нескольких материалов способных сдерживать тепло.
В первую очередь, это сам наполнитель и то, во что он спрятан. Теплоизоляционный слой, сверху и снизу, обшивается прочными, но легкими и не габаритными материалами. Это может быть любой металл, к примеру, обычная или оцинкованная сталь, алюминий и прочее. В редких случаях их комбинируют с пластиком – стены отделываются металлом, а потолок пластмассой. Специального климатического оборудования в нем нет. Поэтому температура поддерживается либо с помощью сухого льда, либо (что бывает чаще), совсем без ничего. В таком случае очень важны условия погрузки продуктов.
Внутренний утеплитель
Изотермический кузов должен быть качественно и надежно изолирован от проникновения воздуха или осадков снаружи.
В основе теплоизоляционных панелей лежит утеплитель. В большинстве случаев это синтетическое вещество. Экологические нормы здесь не так важны, поскольку дела напрямую с высокими температурами он не имеет, а сам перевозящий груз находится там не долго, соответственно разного рода испарения ему не грозят. В качестве наполнителя панелей обычно выступает пенопласт либо пенополиуретан. Это объясняется тем, что цена данных элементов вполне приемлема, а работа с ними не представляет особого труда. Например, пенополиуретан заливается в стены уже после их сборки, что существенно упрощает весь процесс.
Разновидности кузовов
Кроме обычных термоизоляционных фургонов существуют более усовершенствованные – рефрижераторы. Они отличаются тем, что способны сами управлять температурой. Внутри размещена климатическая техника, которая может регулировать указанную температуру, как самостоятельно, так и с помощью оператора. Кроме того, оборудованы системы вентиляции, циркуляции и фильтрации воздуха. Это просто необходимо в том случае, если перевозятся, скажем, лекарства, которые нуждаются в поддержании конкретной температуры. Такую же технологию можно использовать для более деликатных продуктов – кисломолочных, молочных, рыбы.
Технология теплоизолирования в железнодорожной технике
Конструкция теплоизолирующих кузовов была заимствована для создания изотермических вагонов. Поезда используют ту же технологию сохранения тепла в вагонах, что и изотермический кузов автомобиля. Такое решение вступило в работу, потому что грузовики технически не способны быстро перевозить скоропортящийся груз большими количествами и на дальние расстояния, к примеру, в другую страну или даже континент, чего не скажешь про поезд. Делятся они на рефрижераторные и вагоны ледники. В последних температура поддерживается с помощью таких веществ как лед (разных типов – сухой, с солью, обычный), сжиженные газы, жидкий азот. Этого вполне достаточно для перевозки фруктов или морепродуктов. Но в большинстве случаев вагоны универсальны – перевозить в них можно все что угодно, даже комбинируя в одном вагоне несколько типов продуктов.
Недостатки в конструкции и материалах
Изотермический кузов, впрочем, как и все изобретения имеют свои недостатки:
- Высокий вес некоторых элементов;
- Быстрый выход из строя при неправильной эксплуатации;
- Невозможность дальнейшего ремонта;
- Хрупкость.
Одним из таких является высокий вес металлических (особенно стальных) элементов. Это не всегда допустимо, поскольку чем меньше вес самого кузова и автомобиля в целом, тем большая у него грузоподъемность. Кузов состоит из довольно хрупкого материала внутри теплоизоляционных панелей. Поэтому, во время деформации стенок, которая может возникнуть после столкновения, опрокидывания, не правильной эксплуатации кузова, возникают трещины, которые несколько снижают теплоизоляционные свойства панелей. Часто, при не правильном, халатном отношении к работе, производители соединяют панели в сквозную. В будущем это грозит промерзанием кузова внутри.
Безопасность при эксплуатации
Изотермический кузов обычно не имеет вентиляций, а свежего воздуха вполне хватает на время транспортировки, проветривается же он просто во время выгрузки или загрузке товара. Проблема в том, что выйти из него невозможно, а материал в некоторых случаях не только тепло-, но и звукоизолирующий. Поэтому большая вероятность припадает на то, что на шумном предприятии вас попросту не услышат изнутри. Случается всякое, и никто не застрахован от того, что однажды он не сможет оказаться запертым в таком кузове. С целью безопасности, некоторые производители выпускают свою продукцию с возможностью открытия дверей изнутри. Работа с такими фургонами намного безопаснее.
Автономные отопители дизельные для авто. Москва
Автономный отопитель ThermoTrans-45D
Лидер продаж 2019 года !
- Регулировка интенсивности нагрева от 1-4 кВ !
- Два режима работы: автоматический и ручной.
- Японская свеча накаливания
- Цифровой пульт. Бак в комплекте.
- Датчик температуры для поддержания заданной температуры
- Гарантия 1 год.
Цена:
2 кВ — 15 200 рублей (без бака) в комлекте топливозаборник, бак на 10л. +800 р. !
4 кВ — 16 200 рублей с баком в комплекте!
Контактные данные в выходные и праздничные дни:
8 (920) 440-76-76
8 (951) 569-29-68
8 (800) 707-69-35
Видеоролик о нашем продукте
Сомневаетесь в качестве ?
Читайте отзывы довольных клиентов на Ютубе или Отзовике.
.
Почему выбирают ТермоТранс?
- Запчасти для нашего отопителя, есть почти во всех регионах нашей страны.
- Дилеры есть в крупных городах России (При возникновении неисправности, вы всегда сможете обратится к ближайшему дилеру в вашем городе.)
- Существенная экономия денег ! (Выбирая российскую автономку ТермоТранс, вы значительно экономите ваши деньги, но не экономите на качестве !)
ThermoTrans 45-D уникальная автономка !
У нас вы можете купить автономный воздушный отопитель в Москве, (иногда их называют: сухой фен, автономка, подогреватель, зимние дизельные печки)
ранее известны бренды: Теплостар, Бинар, Прамотороник).
экономит от 25 до 100 литров топлива за сезон.
В салоне или фургоне — комфортная температура, даже если за окном лютая стужа.
Ваша рабочая поездка с грузом, отдых на рыбалке,
прогулка на катере или выездная экспедиция станут теплее и экономичнее.
- Салон автобуса, джипа, легкового автомобиля
- Кабина и кузов легкового автомобиля
- КУНГ, тепловоз, бытовое помещение
- Каюта водного судна
Надежность стоит недорого
Европейские отопители радуют надёжностью, но стоят дорого. А дешёвые аналоги часто подводят. Мы учли эти особенности и создали THERMOTRANS.
Автономные воздушные отопители салона ThermoTrans — это уникальная российская разработка. Мы использовали базу немецкой модели Eberspacher D4, сохранили все важные элементы, но упростили электронику и переработали устройство под российские условия.
Особенности отопителя THERMOTRANS
- Интенсивность нагрева
Мощности хватит для отопления кузова - Японская свеча накаливания
Надёжный и долговечный элемент - Датчик температуры
Регулируйте тепло самостоятельно - 2 режима работы
Управляйте вручную или автоматически
- 1
- 2
- >
- >|
Показано с 1 по 15 из 19 (всего страниц: 2)
Подробнее об Автономных отопителях ThermoTrans.
Отопители ThermoTrans предназначены для обогрева салона или грузового отсека автомобиля. Эти устройства позволяют поддерживать постоянную температуру воздуха даже при выключенном двигателе. Установив автономный отопитель, владелец сможет:
• Сэкономить топливо на обогреве машины в зимний период.
• Увеличить ресурс мотора и, как следствие, уменьшить расходы на его обслуживание.
• Вне зависимости от погодных условий сохранять комфортную температуру салона.
Качество по доступной цене
В последние годы рынок автономных отопителей может предложить самые разнообразные типы и модели устройств: от бюджетных до самых дорогих. Однако некоторые производители предлагают продукцию низкого качества, которая быстро выходит из строя. А установка и использование подобных приборов может быть попросту опасна для водителя и пассажиров.
Желая приобрести устройство, проверенное временем, многие автовладельцы обращают внимание на западные бренды. Но и здесь не все так гладко. Большинство отопителей салона авто европейского производства имеет слишком высокую стоимость, из-за чего область их применения существенно уменьшается.
Оптимальным вариантом для большинства автовладельцев станет использование устройств отечественного производства. Одним из таких является автономный отопитель Термотранс.
Особенности устройств Thermotrans
Воздушные отопители салона Термотранс сочетают в себе надежность западных брендов и низкую стоимость. Российская разработка имеет самую современную немецкую начинку, но стоит при этом не порядок дешевле.
При разработке фена Thermotrans за основу была взята популярная модель Eberspaсher D4. Конструкция устройства была существенно изменена и доработана для российских условий климата. В итоге все наиболее важные элементы были сохранены, а электроника сильно упростилась. Это позволило сократить затраты на производство отопительных приборов, и как результат, уменьшить их конечную стоимость.
Область применения
Автономный дизельный отопитель ThermoTrans позволяет поддерживать в фургоне или салоне комфортную температуру даже в самые холодные зимы. Его можно установить на легковой автомобиль, внедорожник или в автобус. Большая мощность позволяет использовать приборы для обогрева кабины или кузова грузовика. Некоторые владельцы также используют отопительный прибор в бытовых помещениях и каютах водных судов, что тоже весьма эффективно и удобно.
В зависимости от места использования, фен позволяет экономить за сезон до 25-100 литров топлива. Таким образом, установка устройства может полностью окупиться уже через 3-4 сезона.
Комплектация отопителя
Стоимость автономки Термотранс в Москве составляет 15 200 рублей. Это в 2-3 раза меньше, чем у популярных западных аналогов. За эти деньги покупатель получает устройство, оборудованное:
•Японской свечой накаливания, чей срок службы существенно превышает большинство аналогов.
•Датчиком, который позволяет поддерживать в салоне заданную температуру.
•Топливным баком в комплекте.
•Цифровым пультом управления, который позволяет быстро и просто регулировать работу прибора.
Пользователь может выбрать один из двух режимов работы устройства: ручной или автоматический. Также может быть настроена интенсивность нагрева (она варьируется в диапазоне 1-4 кВ). На все автономные подогреватели Термотранс распространяется гарантия производителя сроком 1 год.
Технические характеристики
Теплопроизводительность автономки дизельной ThermoTrans составляет от 900 до 5000 Вт. Таким образом, она способна нагревать 60-185 кубических метров воздуха в час. В зависимости от режима работы, потребляемая электрическая мощность прибора составляет от 7 до 40 Вт. Номинальное напряжение автономки – 12 или 24 В. В режиме ожидания фены Термотранс-45D потребляют около 6-7А тока.
Для работы отопительного прибора используется дизельное топливо. Каждый час он расходует от 0,11 до 0,64 литров такого топлива. По результатам исследований, при разбавлении солярки керосином задымления не наблюдается. Поэтому использовать устройство можно даже при очень низких температурах. Как уже упоминалось выше, фены ТермоТранс имеют два режима теплового потока: ручной и автоматический (выбор режима осуществляется с помощью пульта управления). Первый из них позволяет поддерживать постоянную температуру воздуха: если значение температуры превышает установленный предел, отопительный прибор переходит на ступень с инерционным выбегом. Вентилятор при этом работает на минимальных оборотах. Когда температура понизится, фен снова начинает работу в стандартном режиме.
Для быстрого обогрева салона пользователь может также использовать ручной режим обогрева. В данном случае владелец должен выбрать одну из ступеней (всего предусмотрено 9 таких ступеней), после чего устройство начнет работать с установленной теплопроизводительностью. От выбора ступени будет зависеть мощность отопительного прибора.
Еще одной особенностью отечественной автономки является достаточно низкий уровень шума. По результатам проеденных испытаний, максимальное звуковое давление, создаваемое устройством в помещении, составляет не более 60 децибел (необходимо отметить, что это на 15% ниже, чем значение нормы, установленной для подобного оборудования).
Также отопительные приборы ТермоТранс отличаются небольшими габаритами и компактностью. Общая масса устройства составляет 4,1 кг (с учетом заводской упаковки – 8 кг). А его размер составляет 376х140х150мм. Вместе с упаковкой объем устройства равняется 0,054 кубическим метрам.
Фены ThermoTrans оснащаются щеточным двигателем, способным разгоняться до 4500 об/мин (минимальное значение составляет 1500 оборотов в минуту). Это позволяет прибору эффективно продувать затрудненные воздушный потоки, обеспечивая отличный нагрев воздуха в любых салонах и фургонах.
По результатам проведенных испытаний, отопительные приборы ThermoTrans-45D полностью безопасны для человека и соответствуют всем нормам и ГОСТам.
О производителе
Изготовлением автономных дизельных фенов ThermoTrans занимается краснодарский завод ЮгФрост. Эта компания была создана в 1996 году и одной из первых начала работу в области автомобильного кондиционирования. Начиная с 2001 года началось серийное производство холодильного оборудования, что позволило компании выйти на всероссийский рынок и зарекомендовать себя как надежного поставщика рефрижераторов и кондиционеров.
Не так давно компания ЮгФрост начала производить автономные отопители Термотранс. Всего за 3 года фены краснодарского производства смогли набрать большую популярность и начали конкурировать с такими известными брендами, как Webasto, Eberspacher и Планар. Во многом этому способствовало соотношение цена-качество и высокая надежность устройств.
На заводе каждый отопительный прибор проходит тройной контроль качества, что позволяет почти полностью исключить вероятность брака и возникновения дефектов. А если таковые и обнаружатся, поставщик обязуется обменять товар на новый в течение 14 дней (при этом, как уже упоминалось выше, гарантийный срок составляет 1 год).
Особенности эксплуатации
Дизельные отопители салона в Москве могут работать в диапазоне температур от -40 до +70 градусов по Цельсию (в нерабочем состоянии устройство может находиться при температурах от -40 до +85 градусов по Цельсию). Для дозирующего прибора данный диапазон составляет от -40 до +50 градусов (и, соответственно, от -40 до +125 градусов по Цельсию). При этом максимальная температура забираемого воздуха составляет +40С.
Эксплуатировать автомобильный обогреватель дизельный допустимо на высоте до 1500 метров над уровнем моря. В случае, если планируется длительное использование устройства выше этой границы, потребуется выполнить дополнительную настройку.
Для автономной дизельной печи 24 Вольт нижняя граница напряжения составляет 21В, а верхняя – 32В. В случае, если этот показатель будет превышен, встроенная в блок управления электроника отключит прибор (время срабатывания защиты составляет 20 секунд). Для воздушного автономного отопителя на 12 Вольт эти значения составляют соответственно 10,5 и 16 В.
Еще одно важное преимущество фенов Термотранс – это доступность запчастей. Даже если устройство выйдет из строя (что случается не так часто), владелец сможет приобрести детали в любом крупном городе по привлекательной цене.
Стоимость установки отопительного прибора в среднем составляет 5000 рублей. Однако благодаря простой конструкции и минимальному количеству электроники, печку Thermotrans без особых трудностей можно установить самостоятельно. Для этого потребуется небольшой набор инструментов и минимальные знания конструкции.
Важно! Неправильно установленный отопитель может представлять опасность для людей. Поэтому, если у владельца нет достаточного опыта, рекомендуется доверить работы профессионалам. Подробная инструкция по установке и обслуживанию прибора, а также правила техники безопасности предоставляются в наборе с ним.
В комплекте идет все необходимое для монтажа отопительного прибора (список ничем не отличается для версий на 12 и 24 В):
1.Непосредственно фен.
2.Бак для топлива, а также топливный шланг и фильтр.
3.Гибкая труба для выпуска отработавших газов.
4.Панель управления устройством.
5.Топливный насос.
6.Поворотный патрубок, а также поворотный выпускной патрубок.
7.Решетка.
8.Y-образный тройник.
9.Кронштейн отопителя, а также 2 кронштейна для крепления гибкой трубы.
10.Набор крепежных метизов.
Таким образом, покупателю не придется задумываться о поиске дополнительных элементов конструкции, отсутствующих в наборе.
Купить планар, вебасто, эбершпехер в Москве
Сравните с аналогами: сколько можно сэкономить?
Выше уже говорилось о том, что отопитель Термотранс (аналог Планар) в Москве стоит существенно дешевле, чем большинство его конкурентов. Вот цены на несколько наиболее популярных в России автомобильных отопителей.
•Eberspacher (Эберспахер). Это немецкая фирма, чья продукция и была взята за основу при разработке краснодарских отопителей. Данная компания предлагает сразу 2 аналога фена ThermoTrans. Это воздушный отопитель AirToinic D2 мощностью 2,2 кВт и AirToinic D4 на 3,4 кВт. Оба устройства работают на дизельном топливе и могут долгое время работать при выключенном двигателе авто. Однако стоимость таких приборов составляет 50 900 и 53 800 рублей соответственно. Данные отопительные приборы также могут быть оборудованы устройством EasyStart, позволяющим выполнять запуск на расстоянии. Однако эти системы предлагаются за отдельную плату, из-за чего конечная стоимость покупки может существенно вырасти.
•Webasto (Вебасто). Еще один немецкий бренд, получивший мировое признание благодаря своей продукции для отопления. Данный производитель также может предложить 2 аналога для ThermoTrans. Это автомобильный обогреватель дизельный AirTop 2000 и AirTop Evo 40. Первый из них имеет регулируемую мощность от 0,9 до 2 кВт, а второй – от 1,5 до 3,5 кВт (в форсированном режиме можно разогнать устройство до 4 кВт, однако это может негативно отразиться на его сроке службы). Данные отопительные приборы отличаются своей универсальностью и надежностью. Однако стоимость устройств вряд ли обрадует потенциальных покупателей. За первую версию продавцы просят около 33 900 рублей, тогда как вторая обойдется примерно в 63 000 рублей.
•Планар. Самарские автономные отопители являются одними из самых популярных в России и странах СНГ. Здесь уже доступно 3 различных версии. Первая из них, Планар 2D, имеет компактные размеры и обладает мощностью 2 кВт. Вторая модификация, Планар 4DM2, немного больше (вес составляет около 4 кг) и выдает уже 3кВт. Последняя версия, Планар 4DD имеет мощность 4кВт. Цена этих самарских автономок составляет соответственно 20 900, 21 400 и 23 900 рублей.
Существуют и другие известные производители автомобильных отопителей, в том числе и отечественные. Однако из-за своей ненадежности, либо по причине завышенной стоимости, они не так популярны и известны. Конечно, можно обратить внимание на недорогие отопительные приборы китайского производства. Но зачастую они обладают крайне низким качеством сборки и служат всего 2-3 сезона. Поэтому их покупка может вылиться в куда большие расходы на ремонт и замену.
Компания Фрост предлагает недорогие и надежные автономные отопители в Москве. Фены ThermoTrans по качеству сборки ничем не уступают самым популярным мировым брендам. Они имеют схожий набор функций и характеристики, но при этом на порядок дешевле. Кроме того, данные отопительные приборы имеют широкий диапазон регулировок, что существенно отличает их от большинства конкурентов.
Стоимость автономки ThermoTrans в Москве составляет 15 200 рублей (вне зависимости от того, рассчитан ли прибор на сети 12В или 24В, это значение будет одинаковым). Таким образом, купить ее можно по цене в 1,5 раз дешевле, чем у аналогичной модели Планар. А если сравнивать фен с зарубежными устройствами, то разница станет еще очевиднее. Ведь ТермоТранс стоит примерно в 3 раза дешевле, чем Вебасто, и в 3,5 раза дешевле, чем Еберспахер! И это при том, что их характеристики почти ничем не отличаются (если не считать большую универсальность отечественной разработки).
Почему именно ThermoTrans-45D?
Отопительные приборы ThermoTrans-45D отлично подойдут для обогрева салона легковых автомобилей, КУНГов, микроавтобусов, автофургонов, вездеходов и внедорожной техники, колесной и гусеничной спецтехники, автобусов. Также устройство может использоваться в катерах и бытовых помещениях. Высокая мощность позволяют отопителю обогревать до 185 кубических метров воздуха в час.
В отличие от многих аналогов, таких как Планар или Вебасто, ThermoTrans-45D работает от 1 до 4,5 кВ. Удобное управление и широкий диапазон регулировок позволяют быстро настроить устройство под любые условия эксплуатации. Но, несмотря на свою универсальность, «российская Вебасто» в Москве стоит на порядок (в 1,5-3,5 раз) дешевле, чем многие конкуренты. Во многом это связано с упрощенной конструкцией отопительного прибора, что, впрочем, никак не влияет на его работу и функциональность.
Еще одно важное преимущество данных отопительных приборов – это доступность запчастей. Во всех крупных городах России присутствуют дилеры производителя фенов ТермоТранс, что может быть очень полезно для владельцев, активно путешествующих по стране.
Покупатель может приобрести одну из 2 версий автономного отопителя фургона: на 12 или 24В (выбор будет зависеть от места установки). Обе они работают на дизельном топливе и обеспечивают эффективное нагревание воздуха. Использовать отопительные приборы можно в самых различных природных зонах: от степей до высокогорий. Главное, правильно выполнить установку и настройку оборудования.
Фены ThermoTrans-45D изготавливаются проверенной годами компанией Фрост в городе Краснодар. Она уже успела зарекомендовать себя как надежный производитель автокондиционеров и рефрежираторов. И теперь, начав выпуск автономных дизельных отопителей, выходит на лидирующие позиции в области изготовления автомобильного оборудования.
Конструкция устройства и наличие в комплекте всех необходимых деталей позволяют в кратчайшие сроки провести установку отопительного прибора. А благодаря компактным размерам и небольшой массе изделия вполне возможно сделать это в одиночку.
Отопительные приборы ThermoTrans-45D прошли лабораторные испытания, которые установили их безопасность и надежность. Данные устройства соответствуют всем российским норма и стандартам.
Проверка показала, что камера сгорания отопительного прибора, оборудованная нихромовой сеткой, а также мотор нагнетателя, без проблем выдерживают более 1000 часов непрерывной работы. Кроме того, исследования подтвердили, что эти устройства допустимо устанавливать на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов. А заводская система контроля качества, состоящая из нескольких этапов, сводит на нет неисправности и брак отопителя салона дизельного ThermoTrans.
Данные фены обладают высокой теплопроизводительностью и повышенным КПД. Благодаря этому они позволяют экономить до 25-100 литров топлива за сезон (в час прибору требуется не более 0,64 литров дизельного топлива, в зависимости от выбранного режима работы устройства). Таким образом, отопительный прибор полностью окупается в процессе эксплуатации (по заявлению производителя, расчетный срок службы отопителя составляет 3 года). Два режима работы (ручной и автоматический) позволят поддерживать в салоне автомобиля оптимальную температуру даже в самые суровые зимы. А благодаря регулировке мощности от 1 до 4 кВт владелец сможет быстро обогреть любое помещение (это также позволяет иметь запас мощности для обогрева грузового отсека в случае необходимости).
Таким образом, ThermoTrans-45D – это один из лучших автономных отопителей салона на сегодняшний день. Если встанет вопрос о том, какой отопитель-аналог Планар купить, в первую очередь следует обратить внимание на эту модель. Несмотря на высокое качество, стоимость фенов краснодарского производства остается одной из самых низких. Купить отопитель салона можно всего за 15 200 рублей. На все приборы действует гарантия производителя сроком 1 год. А при обнаружении брака, дефектов или неисправностей, покупатель всегда может обратиться к дилеру. В течение двух недель будет выполнена замена сломанного отопительного прибора на новый.
Автономки монтируются практически на любые виды спецтехники, включая краны, экскаваторы, погрузчики:
а также на все известные марки транспорта (легковые, грузовики):
- Газель (Бизнес, Некст)
- Хундай Портер (Hyundai Porter)
- ИЖ и ВИС (каблук)
- Лада Ларгус (Lada Largus)
- ВИС (ВАЗ) моделей 2345, 2347 и 2349
- КАМАЗ 65117
- КАМАЗ 4308
- MAN (МАН) TGA
- Volvo (Вольво)
- ГАЗ 3307 или 3309
- Hyundai (Хендай) модели HD 250
- Hyundai (Хундай) модели HD 170
- Валдай (ГАЗ-3310)
- МАЗ 4370 (Зубренок)
- FOTON (Фотон)
- HINO 300 (Хино)
- Nissan Cabstar (Ниссан Кабстар)
- Isuzu Elf (Исузу)
- Рено Мастер (Renault Master)
- Рено Кангу (Renault Kangoo)
- Iveco Daily (Ивеко Дейли)
- Hyundai (Хундай) модели HD 120
- Hyundai (Хундай) моделей HD 65, 72, 78
- Volkswagen Crafter (Фольксваген Крафтер)
- Peugeot Partner (Пежо Партнер)
- Фольксваген Транспортер (Volkswagen Transporter)
- ГАЗ 3302 бизнес
- Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго)
- Peugeot Boxer (Пежо Боксер)
- Fiat Ducato (Фиат Дукато)
- Ford Transit (Форд Транзит)
- Kia Bongo (Киа Бонго)
- Mercedes Vito (Мерседес Вито)
- Mazda Bongo (Мазда Бонго)
- Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо),
А также для отопления строительных бытовых, небольших помещений и гаражей !
Промышленное, строительное, навесное оборудование. Запчасти для спецтехники в Москве.
Источник Источник Источник https://iobogrev.ru/chto-mozhno-ustanovit-dlja-obogreva
Источник Источник Источник https://moskow.spectehnic.ru/avtonomnye-otopiteli-avtomobilnye/