Автошпатлевка со стекловолокном для восстановительного ремонта — Авто журнал КарЛазарт
Автошпатлевка со стекловолокном для восстановительного ремонта
Состав и особенности нанесения автомобильной шпатлевки со стекловолокном
Любая автомобильная шпатлевка применяется для восстановительного ремонта поверхности кузова после физического повреждения или разрушения коррозией. Ее применение позволяет выровнять поверхность, заделать сквозные отверстия . Стекловолоконная автошпатлевка является одной из разновидностей этого материала. Ее специфический состав имеет как свои плюсы, так и минусы. Шпатлевка со стекловолокном требует соблюдения специфических правил, без которых нормального результата достигнуть не получится.
Состав шпатлевки со стекловолокном
Для начала следует более детально разобраться в составе шпатлевки со стекловолокном. Ведь его компоненты наделяют этот материал свойствами, которые улучшают качество восстановительного ремонта кузова авто. Как и любая шпаклевка, стекловолоконная состоит из специальной смолы, которая является ее основой. Она придает материалу пластичность и участвует в реакции полимеризации. От качества смолы, используемой для производства шпатлевки, напрямую зависит и качество шпаклевки. Вторым компонентом стеклошпатлевки являются мелкие частицы стекловолокна. Они выступают в роли наполнителя и выполняют армирующую функцию при кристаллизации всего нанесенного состава. Именно благодаря стекловолокну при нанесении на поверхность материал становится очень твердым, имеет малую степень усадки и практически не подвержен растрескиванию.
Следом за преимуществами стоит сказать пару слов и о недостатках стекловолоконной шпатлевки. Такой материал труднее принимает желаемую форму при нанесении, поэтому для работы с ним требуется некоторый опыт.
Также автомобильная шпаклевка этого типа имеет очень малую степень пластичности, потому ее не рекомендуется применять на деталях, подвергаемых изгибам и вибрациям. Традиционно автомобильная стекловолоконная шпатлевка имеет в своем составе растворитель, благодаря которому она принимает нужную консистенцию. В качестве растворителя применяется стирол, который в основном занимает до 30% от общего объема содержимого упаковки. Его испарение из состава приводит к сгущению и затвердеванию шпатлевки. Испарение необходимо после нанесения, однако нежелательно допускать его при хранении средства.
Дополнительным компонентом стекловолоконной шпатлевки является отвердитель. Он поставляется отдельно от материала, преимущественно в тюбиках. Отвердитель предназначен для смешивания с основным составом, вследствие чего происходит химическая реакция и шпатлевка кристаллизируется.
Область применения
Шпатлевка со стекловолокном для авто применяется в основном для восстановительного ремонта небольших по площади и глубине повреждений кузова. Обычно она используется как основа под финишные. С его помощью можно эффективно заделать небольшие вмятины и даже сквозные дыры в металле.
Стоит также сказать, что автомобильные шпаклевки со стекловолокном от некоторых производителей могут успешно применяться для ремонта не только металлических деталей. Их можно смело использовать для нанесения на дерево, пластик, алюминий или бетон. Благодаря высокой адгезии стекловолоконная шпаклевка отлично держится на любом типе поверхности.
Инструменты и материалы для работы со шпатлевкой
Прежде чем приступать к работе со шпатлевкой на авто, нужно подготовить инструменты и материалы:
- металлические шпатели разного размера;
- резиновые, силиконовые и пластиковые шпатели;
- наждачную бумагу с размером зерна от 60 до 240;
- приспособление для удерживания наждачной бумаги;
- растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
- проявляющий порошок или спрей для выявления дефектов.
Выбору шпателей следует уделить особое внимание, так как от этих инструментов во многом зависит качество и скорость работы. Металлические используются для нанесения шпатлевки на ровные поверхности. При этом предпочтение стоит отдавать инструментам со скругленными углами. С помощью силиконовых и резиновых шпателей шпатлевка наносится на угловатые и скругленные участки деталей. Также подобным инструментом выводится необходимая форма, которая будет соответствовать изначальным очертаниям кузова.
Пластиковые шпатели в ремонте кузова авто используются довольно редко. Необходимо избегать дешевых изделий из некачественного пластика, поскольку на них появляются царапины уже после нескольких применений. Наждачной бумагой шпаклевка поэтапно шлифуется. Для этого используют материал разной зернистости.
Обычно для шлифования стекловолоконной шпатлевки бывает достаточно бумаги с размером зерна 60 и 120. Наждачная бумага P240 применяется в основном для финишного шлифования.
Что касается проявляющего порошка, то его многие мастера его не используют, и совершенно зря. С ним работа получится намного качественней, и в ее процессе будут отчетливо видны участки, которые требуется шлифовать, и те, на которые следует добавить еще шпаклевку. Более удобен в применении проявитель в аэрозоле, так как с ним значительно легче работать на вертикальных поверхностях.
Подготовка к нанесению материала
Существует немало споров относительно того, как правильно подготавливать поверхность авто к нанесению шпатлевки со стекловолокном. Есть мнение, что ее можно наносить только на чистый металл. Другие говорят, что допустимо использовать ее прямо на грунте и старой краске. Так или иначе, разобраться в этом вопросе возможно, лишь обратившись к рекомендациям производителя, которым была выпущена соответствующая шпаклевка.
В инструкциях большинства подобных материалов указано, что стекловолоконная шпатлевка для авто может наноситься и на металл, и на грунт и на краску. Единственное ограничение – активные грунтовки, при нанесении которых на старую краску ее следует только заматовать, очистить от пыли сжатым воздухом и обезжирить. То же самое касается и голого металла.
Важно, что в качестве средства для обезжиривания ни в коем случае нельзя использовать бензин. Подойдут обычные растворители с маркой свыше 600.
Приготовление шпатлевочного состава
Большое значение имеет правильный процесс приготовления автомобильной шпатлевки со стекловолокном перед ее нанесением на поверхность кузова авто. Эта процедура не отличается сложностью и подразумевает добавление в основной состав отвердителя и их перемешивание. Однако при этом важно соблюдать следующие правила:
- основной состав следует тщательно перемешивать перед применением, так как растворитель обычно поднимается наверх;
- количество приготовляемого состава должно быть таким, чтобы его можно было успеть выработать в течение 8-10 минут;
- количество отвердителя добавляется в соответствии с пропорциями, указанными производителем (об этом несколько слов ниже);
- температура окружающего воздуха должна быть в пределах от 18-25 градусов по Цельсию;
- перемешивать состав следует до тех пор, пока не получится равномерная по цвету и густоте масса;
- для приготовления раствора необходимо пользоваться только чистым инструментом и избегать попадания отвердителя в емкость со шпатлевкой.
Что касается пропорций, то некоторые мастера советуют использовать для приготовления точнейшие электронные весы, другие рекомендуют определять правильное количество на глазок. Но из всех советов и рекомендаций можно взять на вооружение самый простой и проверенный способ, который заключается в следующем. Чистым шпателем набирается шпаклевка из емкости. Затем состав перекладывается горкой на другой чистый шпатель. Для этой порции нужно определить количество отвердителя, которое будет соответствовать 3% от общего объема (стандартная пропорция).
Чтобы это сделать необходимо набранную шпатлевку разделить пополам шпателем. Получится две горки по 50% в каждой. Далее одна из кучек делится еще раз – выходит объем в 25%. Делим еще раз и получаем примерно 12%. Эту горку разделяем на четыре равных части, чтобы определить объем, равный 3% от общего. Отвердитель именно в таком количестве и нужно выдавливать из тюбика. Так проще всего получить правильную пропорцию отвердителя без использования весов. Далее следует качественно все перемешать до получения однородного цвета. Чаще отвердитель имеет красный цвет, поэтому готовая смесь должна иметь однородный розовый оттенок.
На этапе приготовления шпатлевки для авто следует учитывать, что если отвердителя добавить слишком мало, то нанесенный на поверхность состав будет долго и неравномерно затвердевать. А если перестараться, то излишки отвердителя не вступят в реакцию, что позже скажется уже на готовом лакокрасочном покрытии в виде просочившихся пятен.
Видео по теме:
Шпаклевка авто . Какую где использовать. Универсальная Uni Алюминиевая Alu Стекловолоконная Fiber
Шпатлевка со стекловолокном
Что это за материал – шпаклевка со стекловолокном? Какими качествами и характеристиками он обладает? В статье рассказывается, что собой представляет этот материал и для каких целей и на каких работах его можно применять.
Общая информация
Как и всякая другая шпатлевка, данный строительный материал имеет пастообразный вид и представляет собой полиэфирное средство, смешанное со стекловолокном. Основой ее изготовления являются модифицированные ненасыщенные полиэфиры.
Так как эти смолы в естественном своем состоянии очень твердые, то для того, чтобы придать им пригодную для пользования пластичность и консистенцию, к ним дополнительно присоединяют стирол. Нетрудно догадаться, что добавление стекловолокна в шпатлевках служит для придания материалу армирующих свойств. У шпатлевки увеличивается прочность, а также улучшаются и некоторые другие характеристики.
Необходимо обратить особое внимание на правила безопасности при работе с данным материалом. Растворитель, который находится в составе полиэфирных соединений, небезопасен для здоровья человека. Поэтому, во время работы с такой шпатлевкой на закрытой площади следует применять средства защиты, а именно, пользоваться респиратором и время от времени проветривать помещение.
Шпатлевки на основе полиэфиров продаются с двумя компонентами. Перед началом пользования ее надо смешать с отвердителем из упаковки.
Свойства
Шпатлевка со стекловолокном, как и любой из строительных материалов обладает как достоинствами, так и недостатками.
Преимущества
- Средством можно формировать толстое наслоение. Толщину одного покрытия можно делать от 5-и до 8-и мм.
- Шпатлевка полиэфирная в отличие от шпатлевки акриловой не дает усадку после высыхания, даже при толстом слое.
- Стекловолокно, содержащееся в составе шпатлевки, не дает растрескиваться покрытию в процессе эксплуатации.
- Прочность, благодаря которой данный строительный материал разрешается применять не только для устранения вмятин и трещин, но также и сквозных дыр.
- Устойчивость к колебаниям и вибрациям. Благодаря этому качеству, данный стройматериал пользуется популярностью у автомобилистов. Ее часто используют для ремонта машин.
- Быстрое затвердевание. Время, при котором застывает шпатлевка, составляет примерно от 20-и до 30-и минут. Начинать процесс шлифовки можно уже через 15 мин. после покрытия.
- Стойкость к атмосферным явлениям. Данному продукту не страшны ни влага, ни перепады температур, ни ультрафиолетовые лучи.
Недостатки
- Средство токсично. Как уже говорилось ранее, растворитель в составе полиэфирной шпатлевки негативно воздействует на организм человека.
- Быстрое застывание. Состав необходимо использовать в течение 4-8 мин. после его приготовления. Следовательно, работы надо производить очень быстро, что, как правило, у новичков появляются связанные с этим кое-какие проблемы.
Хорошее впечатление о себе оставляет шпатлевка со стекловолокном зеленого цвета марки Novol Fiber.
Характеристики
Для примера рассмотрим основные данные этой двухкомпонентной полиэфирной шпатлевки. Наименьшая температура, при которой можно ее наносить, составляет 10 °C. Время высыхания при температуре, равной 20 °С составляет около 30 минут. Толщина покрытия – не более 5-и мм. Материал имеет зеленый цвет и срок его использования составляет два года.
Сфера применения
Самое распространенное свое применение шпатлевка со стекловолокном нашла для выравнивания поверхностей из металла, поэтому, часто ею пользуются автомобилисты.
Полиэфирная смесь широко используется и для реставрации деревянных предметов. Она отлично контактирует с поверхностями из разного материала, например, таких, как бетон, дерево, изделия с лакокрасочным покрытием, камень естественного происхождения и др.
Категорически нельзя использовать шпатлевки данного типа в качестве покрытия кислотоотверждаемой почвы, а также нельзя ими шпатлевать предметы из термопластичного и вязкоэластичного материала.
Стоимость зависит от массы стройматериала и производителя.
Ниже приводятся примерные цены на отдельные шпаклевочные смеси со стекловолокном на основе полиэфирных соединений, завоевавших признательность покупателя.
Марка REOFLEX GLASS FIBER массой 2 кг стоит 620 рублей, Body Fiber массой 240 г – 340 руб., Mobihel массой 0,5 кг – 280 руб.
Правила пользования шпатлевкой со стекловолокном
Независимо от поверхности, которую придется реставрировать, в данный процесс входит несколько этапов:
- подготовка к работе поверхности;
- грунтование;
- шпатлевание;
- шлифование.
Инструкция к выполнению
Для начала необходимо приготовить следующие материалы:
- обезжиривающее средство;
- абразивная бумага марки P80 и P120;
- грунтовочная смесь (выбирать ее следует в зависимости от типа обрабатываемой поверхности).
Подготовка площадки к покрытию осуществляется поэтапно в следующей последовательности:
- При наличии на поверхности старых краски или лака, а также осыпающего или отслаивающего покрытия это все необходимо счистить.
- Если металлическая поверхность поражена ржавчиной, от нее необходимо избавиться. Это осуществляется с помощью абразивной шкурки.
- Если предстоит заделывать узкие щели или трещины, то их следует предварительно расширить. Это делается для того, чтобы шпатлевка основательно их заполнила.
- Обезжиривание поверхности. Тряпицей, смоченной специального назначения средством, протереть обрабатываемые участки.
Грунтование
Металлическую поверхность обрабатываемого предмета грунтовать не надо. Если деталь имеет покрытие из дерева или бетона, или сама из этого материала, то перед шпатлеванием ее поверхность желательно грунтовать.
Шпатлевание
Прежде чем использовать шпатлевку, как уже было сказано выше, ее надо смешать с отвердителем в пропорции, указанной производителем: 2-3 г на 100 г. Потом как следует размешать. Как готовить смесь к использованию, об этом подробно описано в инструкции на упаковке.
Так как раствор пригоден к использованию в течение всего 4-8 минут, то его следует разводить в малых количествах. Смесь наносится шпателем и ее тут же разравнивается. Надо стремиться, чтобы поверхность сразу получалась как можно гладкой. Толщина покрытия, при этом, не должна превосходить максимального значения, указанного изготовителем.
Теперь надо подождать, пока нанесенная на поверхность шпаклевка не высохнет и не затвердеет. Если будет в том необходимость, шпатлевание можно выполнить еще одним слоем.
Шлифовка
Это последняя завершающая стадия работы, в которую входят устранение неровностей, оставшихся после шпаклевочных работ. Делается это с помощью абразивной бумаги марки Р80. Потом обрабатывают поверхность более тонкой шкуркой Р120. Теперь с поверхности надо снять всю пыль и выполнить ее грунтование. И в завершение всего нанести финишную шпатлевку. Вместо последней можно сразу декорировать поверхность лаком или краской.
Заключение
Теперь вы имеете представление, что собой представляет полиэфирная шпатлевка со стекловолокном, о ее качествах и возможностях, и для каких нужд она используется.
Шпатлевка со стекловолокном – что это такое и с чем ее едят
Что такое полиэфирная шпатлевка со стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает? Так как мне часто приходится работать с этим материалом, я отвечу на эти вопросы. Кроме того, расскажу вам в каких целях можно использовать данный материал.
Полиэфирная шпаклевка – широко распространенный материал для выравнивания металлических поверхностей
Что представляет собой материал
Общие сведения
Как и любые другие шпаклевки, полиэфирные составы со стекловолокном представляют собой пастообразную консистенцию. Они изготавливаются на основе ненасыщенных модифицированных полиэфиров.
Сами по себе эти смолы достаточно твердые, поэтому, для придания им необходимой вязкости и пластичности, в них добавляют стирол. Как несложно догадаться, стекловолокно в составе этих шпаклевок выполняет функцию армирующего наполнителя. Он увеличивает прочность шпатлевки и улучшает другие некоторые ее свойства, о которых поговорим ниже.
Стеклянное волокно увеличивает прочность шпатлевки и предотвращает ее растрескивание
Растворитель, имеющийся в составе полиэфирных шпаклевок, очень вреден для здоровья. Поэтому при работе с составом в закрытом пространстве необходимо принять меры безопасности – надеть респиратор и обеспечить проветривание помещения.
Полиэфирные шпаклевки продаются в виде двухкомпонентных составов. Т.е. перед использованием шпаклевку необходимо смешивать с отвердителем.
Свойства
Как и любые другие стройматериалы, рассматриваемая шпатлевка имеет свои достоинства и недостатки. Ниже приведены основные ее положительные и отрицательные качества.
Достоинства:
- Возможность нанесения толстым слоем. Толщина одного слоя может составлять 5-8 мм;
- Отсутствие усадки. Даже при нанесении толстым слоем покрытие практически не усаживается, в отличие от акриловой шпаклевки;
Шпатлевкой со стекловолокном можно заделывать сквозные отверстия
- Не растрескивается. Содержащееся в составе стекловолокно предотвращает растрескивание покрытия;
- Прочность. Благодаря этому разрешается применение шпаклевки со стекловолокном не только для заделки тещин и вмятин, но и сквозных отверстий;
- Устойчивость к вибрациям и колебаниям. Благодаря этому данная шпаклевка распространена среди автомобилистов;
Благодаря устойчивости к вибрациям полиэфирная шпатлевка часто применяется для ремонта автомобилей
- Быстро застывает. Время застывания в среднем составляет около 20-30 минут. Как правило, приступать к шлифованию можно уже спустя 15 минут после нанесения покрытия;
- Атмосферостойкость. Материал не боится ни влаги, ни низких температур, ни ультрафиолетового излучения.
Недостатки:
- Токсичность. Как я уже говорил выше, растворитель, имеющийся в составе покрытия, вреден для здоровья;
- Быстро схватывается. Состав пригоден к нанесению 4-8 минут, соответственно, работать с ним своими руками нужно быстро. Это обычно вызывает некоторые проблемы у новичков.
Хорошо себя зарекомендовавшая зеленая шпаклевка со стекловолокном Novol Fiber
Характеристики
В качестве примера рассмотрим характеристики двухкомпонентной шпаклевки Novol Fiber:
Область применения
Наиболее распространенное применение шпатлевки со стекловолокном – это выравнивание металлических поверхностей. Как я уже говорил выше, данное покрытие часто используют автомобилисты.
Полиэфирную шпаклевку можно использовать для деревянных поверхностей
Кроме того, покрытие можно наносить и на многие другие поверхности, такие как:
- Дерево;
- Бетон;
- Лакокрасочные покрытия;
- Природный камень и пр.
Имейте в виду, что полиэфирные шпаклевки нельзя наносить на кислотоотверждаемые грунты. Кроме того, нельзя шпатлевать ими вязкоэластичные и термопластичные материалы.
На фото – популярная автомобильная шпаклевка со стекловолокном Body Fiber
Стоимость
В таблице приведены цены на некоторые полиэфирные шпаклевки со стекловолокном, которые пользуются популярностью среди пользователей:
Имейте в виду, что цены актуальны весной 2017 года.
Технология нанесения
Итак, с особенностями и характеристиками материала мы ознакомились. Напоследок я вкратце расскажу как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном.
Вне зависимости от того, какую поверхность вы собираетесь шпатлевать, данный процесс включает в себя несколько основных этапов:
Этапы нанесения шпатлевки
Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:
- Средство для обезжиривания;
- Наждачная бумага P80-P120;
- Грунтовка – выбор зависит от типа поверхности.
- Если на поверхности имеются старые лакокрасочные материалы, а также отслаивающиеся и осыпающиеся покрытия, их нужно удалить;
- Если поверхность металлическая, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого нужно зашкурить участки, пораженные коррозией;
- В случае заделки узких трещин, их нужно расширить, чтобы можно было полностью заполнить щели шпатлевкой;
- Затем поверхность нужно обезжирить – протереть тканью, пропитанной специальным средством.
- · Как я уже говорил выше, перед использованием шпатлевку нужно смешать. Как правило на 100% следует добавить 2-3% отвердителя, после чего тщательно размешать.
- Подробная информация о приготовлении состава к использованию имеется на упаковке.
- Разводите смесь в небольшом количестве, так как она пригодна к применению в течение 4-8 минут;
- · Смесь следует нанести при помощи шпателя и сразу же разравнять. Старайтесь при этом сразу же получить как можно более гладкую поверхность.
Толщина слоя не должна превышать максимально допустимый, указанный производителем; - Дождитесь пока состав схватится и затвердеет;
- При необходимости нанесите второй слой шпатлевки.
По завершению работы поверхность нужно очистить от пыли и прогрунтовать, после чего можно нанести финишную шпаклевку или сразу лакокрасочное покрытие.
Вот и вся информация относительно шпатлевки со стекловолокном.
Вывод
Теперь вы знаете, что представляет собой полиэфирная шпаклевка, армированная стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает, и для каких целей ее можно использовать. Дополнительно просмотрите видео в этой статье. Со всеми вопросами относительно данной шпатлевки вы можете обратиться ко мне в комментариях.
отличие шпаклёвки со стекловолокном от карбоновой. не могу определиться
Юсуф, обе эти шпаклевки автомобильные. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации.
Если необходимо восстановить проржавевшую или сильно деформированную деталь, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, предотвращающих проваливание материала над пустыми местами. Эта шпатлевка хоть и прочная, но использовать ее на больших поверхностях, где металл сильно «играет» (например, центральная часть крыши), все же не стоит, поскольку она неэластична и при вибрации может давать трещины. Идеальные места — пороги, стойки, арки и прочие «силовые» элементы кузова автомобиля.
Как наносить шпатлевку со стекловолокном
При восстановительных работах во время небольшого ремонта автомобиля часто появляется необходимость заделать различные сквозные отверстия или выровнять мелкие неровности. На выручку автомобилисту приходит автошпатлевка со стекловолокном.
Для нанесения автошпатлёвки со стекловолокном вам понадобится:
- набор силиконовых, металлических, резиновых и пластиковых шпателей;
- несколько отрезков наждачной бумаги с зернистостью от 60 до 240;
- спрей или порошок для проявления дефектов;
- резиновые перчатки и флакон растворителя.
Для удобства, можно использовать специальное устройство для закрепления наждачной бумаги. При покупке металлического шпателя лучше выбрать модель с закругленными углами. Шпателями из металла раствор со стекловолокном наносится на ровные поверхности, а для углов и закруглений подойдут пластиковые и резиновые. Силиконовыми удобно придавать необходимую форму детали, соответствующую первоначальным очертаниям кузова. Наждачная бумага будет нужна на финальном этапе работы, где поэтапно увеличивая зернистость, автомобильная шпатлевка шлифуется до необходимого состояния. Проявляющий порошок используется не всегда, но благодаря ему, можно отчетливо определить область восстановительных работ и места, требующие дополнительной шлифовки.
После подбора инструментов, нужно правильно подготовить поверхность для нанесения автомобильной шпатлевки со стекловолокном. Согласно рекомендациям большинства производителей, ее можно наносить на краску и грунт, исключение — это активная грунтовка. Как и голый металл, грунтовку нужно будет очистить от пыли при помощи баллона со сжатым воздухом и обезжирить.
Приготовление шпатлевки перед нанесением
Качество раствора напрямую влияет на качество работы. Нужно определить правильную пропорцию отвердителя в основном составе шпатлевки со стекловолокном. Производители рекомендуют использовать для этого электронные весы, но для простого гаражного ремонта, это маловероятный прибор. Можно определить необходимые 3% процента отвердителя примерно, но высока вероятность ошибки.
Есть небольшая хитрость:
- выбираем необходимое количество шпатлевки со стекловолокном;
- делим полученное количество на две равные горки, что составит 50% от общего объема;
- одну из горок вновь делим напополам, остается 25%;
- продолжаем делить, получая теперь две горки по 12.5%;
- теперь одну из горок разделяем на четыре равные части, объем любой из которых будет равен искомым 3%.
После определения нужного количества отвердителя, смешиваем получившийся раствор до появления равномерного розового оттенка. Необходимо тщательно размешать получившуюся смесь, так как растворитель все время будет стремиться на поверхность. Вследствие чего плохо размешенный раствор или некорректно подобранное количество отвердителя либо проявится пятнами на покраске автомобиля, либо на продолжительности высыхания шпатлевки.
Не стоит готовить большое количество раствора заранее, поскольку период затвердевания у качественной шпатлевки со стекловолокном около десяти минут. Температура в помещении, где производится ремонт, не должна быть экстремально низкой или высокой. Оптимальное значение от 18 до 25 градусов Цельсия.
Виды автомобильной шпатлевки.
Разобравшись с тем, как пользоваться шпатлевкой со стекловолокном рассмотрим несколько видов шпатлевки с иными свойствами. На рынке представлено большое количество разных видов шпатлевки, подходящей для различных кузовных работ. В зависимости от необходимой толщины слоя, характера дефекта и материала детали, можно подобрать оптимальный вариант.
Полиэфирная шпатлевка со стекловолокном используется для заполнения неглубоких вмятин, царапин и трещин или при заделывании небольших отверстий в корпусе. Благодаря высокому уровню адгезии, она отлично держится на многих материалах. К примеру — алюминий, пластик дерево и бетон. Отлично подходит для небольшого ремонта по дому. В качестве средства для восстановительного ремонта автомобиля зачастую применяется как финишный слой, на который будет нанесена краска.
После полного высыхания автомобильная шпатлевка со стекловолокном имеет очень низкую пластичность, поэтому не стоит ее использовать на участках подверженных вибрации или сгибам. Состоит из специальной смолы с добавлением стекловолокна для повышения прочности затвердевшей шпатлевки. Данный состав позволяет снизить степень усадки и избежать трещин. Но из-за этого она труднее принимает нужную форму, и работа потребует некоторой сноровки. Цена на автомобильную шпатлевку со стекловолокном начинается в районе 150 рублей от фирмы Novol и 250 рублей от фирмы Body. В набор входит сама шпатлевка и тюбик с отвердителем.
Шпатлевка с алюминиевой пылью часто применяется для выравнивания неровностей большой площади, так как обладает малой усадкой и высокой эластичностью. Добавка алюминиевой пудры гарантирует стойкость к повышенным температурам и отличную адгезию по отношению к оцинкованной стали, полиэфирным ламинатам, алюминию, акриловым двухкомпонентным грунтам и лаковым покрытиям.
Для нанесения этого вида шпатлевки необходимо, предварительно, обезжирить место нанесения, тщательно отшлифовать и повторно обезжирить. Это необходимо для увеличения срока службы высохшей шпатлевки. После полного высыхания она также шлифуется несколькими отрезками наждачной бумаги разной зернистости.
Шпатлевка универсальная это наиболее распространенный и унифицированный вариант. Не обладает особыми преимуществами, но имеет высокий уровень адгезии к большинству материалов, проста в использовании, и ее стоимость ниже, чем у шпатлевок с дополнительным наполнением. Применяется для небольших отделочных работ и заделывания небольших вмятин или трещин. Несмотря на хорошую влагостойкость, плохо держится на поверхностях, подверженных постоянным атмосферным осадкам.
Способ приготовления данной шпатлевки ничем не отличается от других видов, а поверхность нужно будет предварительно отшлифовать и обезжирить. Срок службы весьма продолжительный, неплохой уровень эластичности позволяет использовать её на участках, подверженных постоянной вибрации.
Жидкая шпатлевка со стекловолокном применяется как отделочная, для выравнивания всех неровностей и заполнения микротрещин. Для нанесения на рабочую поверхность применяется специальный распылитель с диаметром дюзы от 2 до 3,5 мм. Отлично подходит для нанесения на большую площадь и для снижения риска окунтирования. Время полного высыхания составляет около двух часов, но можно сократить этот период, подвергнув зашпатлеванный участок постепенному нагреву до 60 градусов. После высыхания получается гладкая поверхность, которую можно довести до совершенства с помощью наждачной бумаги с зернистостью 220-240.
Отдельно стоит упомянуть специальную шпатлевку со стекловолокном для пластика бампера, которая обладает наилучшей степенью адгезии к пластику и благодаря отличной эластичности прекрасно переносит любые вибрации. Можно использовать её и на иных поверхностях вроде алюминия и стали, но лучше всего она подходит для пластиковых материалов. В остальном, обладает теми же достоинствами и недостатками, что и универсальная шпатлевка. Способ нанесения и приготовления тот же, что и у других видов.
Для оцинкованной стали и алюминия есть отдельный вид шпатлевки. Помимо повышенной адгезии к данным материалам, она способна сохранять свои свойства при повышенных температурах. При нанесении на оцинкованную сталь не теряет уровень адгезии. По остальным параметрам и способу нанесения не отличается от универсальной шпатлевки со стекловолокном.
Определив характер ремонта и степень повреждения, всегда можно подобрать необходимые инструменты и расходные материалы. Благодаря этому можно быть уверенным, что отремонтированная деталь прослужит долгие годы.
Автошпатлевка со стекловолокном для восстановительного ремонта
Хочу поделиться с единомышленниками опытом использования шпатлевки NOVOL Ultra Fiber. Пользуюсь ей не первый раз, а информации о ней на форумах не так-то и много с точки зрения особенностей ее применения. Всем, кто занимается ремонтом своего автомобиля или восстановлением вообще, стоит присмотреться к этому продукту, поскольку так или иначе возникнет необходимость его применения. Для себя выяснил, что опыт довольно положительный. Несмотря на первый отзыв в виде обзора на шпатлевку, я решил все же написать свой, так так информации о применении мало и неинформативность часто «пугает» покупателей, поскольку то, что надо, они не узнают, а отзыв наталкивает на мысли о необъективности автора.
Так вот поэтому мой первый опыт со шпатлевкой состоялся уже давно, когда я занимался ремонтом в квартире, и надо было быстро залатать огрехи старой штукатурки. Уже тогда я убедился, насколько хороша и удобна шпатлевка в таких ситуациях. Для автомобилистов, у которых, как правило, совсем нет времени на ремонт, так как постоянные дела не отпускают, а времени остается только на небольшой отдых и сон, шпатлевка может предложить хороший выход из ситуации, когда надо происзвести небольшой ремонт на скорую руку. Пдойдет она и для хорошего основательного ремонта, но нужно подготовиться к тому, что времени потратить нужно будет больше.
В этот раз хотел бы рассказать, как можно побыстрее, пусть даже на время, залатать дыры, замазать сколы, наложить заплатку в местах, наиболее подверженных неблагоприятной нагрузке со стороны атмосферных и дорожных условий. Время, как известно, не щадит автомобиль, поэтому, там, где появляется хоть небольшая трещина, скол, или же дырка, сразу активно включается процессы коррозии, разрушающие металл и лакокрасочное покрытие. В этих случаях, как раз и поможет данная шпатлевка со стекловолокном.
Некоторые автомобилисты полагают, что достаточно и обычной специальной шпатлевки для ликвидации огрехов. Ну что ж, это их выбор. Но если нужно обеспечить прочное покрытие, наподобие хорошей сварки поверхности, то лучше использовать шпатлевку со стекловолокном. Именно поэтому для замазывания сколов, ликвидации огрехов и дыр я приобрел Novol Ultra Fiber. Ее преимущества:
1. идет вместе с отвердителем и нет нужды покупать его отдельно;
2. банка довольно большая, поэтому может хватить на несколько применений:
3. в процессе использования запах,который, надо сказать, очень сильный и специфический, сразу после засыхания исчезает;
4. образует на поверхности прочное покрытие, соединяясь с металлом (как бы по ощущениям) на молекулярном уровне, надежно закрывая поверхность от внешней среды;
5. Цена по сравнению с аналогами ниже, как показывает прайс интернет-магазина AutoAll.
Среди других плюсов стоит сказать еще и об удобстве ее применения. Она не требует особых инструментов. Одинаково хорошо наносится и кисточкой и шпателем, что еще удобнее. Важное условие зачистка поверхности от грязи, ржавчины, остатков краски и обезжиривание для лучшего сцепления с поверхностью.
Единственным недостатком, на мой взгляд, является только запах, который все же непродолжителен и быстро выветривается. Но проодить работы в закрытой комнате нельзя по объективным причинам. Летучие химические соединения могут оказать пагубное влияние на органы дыхания. Так что всегда в процессе соблюдайте технику безопасности и индивидуальные средства защиты — респиратор, перчатки, специальные очки и костюмы.
В применении очень удобно соблюдать дозировку. Брать нужно не всю банку, а небольшую часть, немного разбавляя ее отвердителем. Тщательно перемешая с помощью кисти или шпателя нужно нанести на поверхность. Использовать порцию нужно в течение 5-6 минут, так как через 10 минут она начинает активно засыхать. См. Фото
Через примерно полчаса или час можно зачищать поверхность от остатков шпатлевки, сглаживая неровности и делая, таким образом, поверхность однородной. после этого, если необходимо можно обезжирить и укрыть грунтом, а затем покрасить.
Предварительно выглядит так
временный вариант может выглядеть, например вот так
или же, если совсем уж на скорую руку, вот так
Еще одно важное замечание — если собираетесь использовать ее в составе со стекломатом, то неплохо бы еще прикупить и эпоксидку. На сайте AutoAll она имеется в продаже и со скидкой.
У соседа с помощью стекломата и этой вот шпатлевки удалось замазать большую сквозную дыру на полу. Полюбуйтесь
результат после обработки шпатлевкой и затем мастикой ПОЛИКОМПЛАСТ
Сначала отрезали мат соответствующей длины и ширины на 2 см. больше положенного размера дыры, намазывали эпоксидкой, выдерживали нужное время и наклеивали, а уже на следующий день, когда мат приставал к поверхности, домазывали уже шпатлевкой. образовывалось твердое покрытие не хуже сварочного шва. На этом сэкономили много времени, избежав трудностей со сваркой.
Думаю, что результат неплохой. Желаю всем удачи на дорогах!
Как всегда, благодарю интернет-магазин AutoAll за предоставленную возможность написания обзора!
Источник Источник Источник Источник https://carlasart.ru/kuzovnoj-remont/avtoshpatlevka-so-steklovoloknom-dlya-vosstanovitelnogo-remonta.html