Автомобильные лаки HS, MS, UHS/VHS: свойства и особенности нанесения

Автомобильные лаки HS, MS, UHS/VHS: свойства и особенности нанесения

Сравнение и порядок применения автомобильных лаков HS, MS, UHS/VHS

Современные автомобили имеют трехслойные покрытия кузовных деталей. Их поверхность покрывается специальным прозрачным лаком, который защищает краску и обеспечивает отличные декоративные функции. Качество применяемого лака во многом обуславливает долговечность ремонта. Профессионалы используют только высококачественные покрытия (шеллак), причем цена совсем не является определяющим фактором. Для обработки кузова авто приобретают лак HS или другие модификации материала.

Классификация лаков

Все автомобильные лаки маркируются различными буквами (аббревиатурой). В чем разница между ними? Способ маркировки основан на содержании сухого остатка – самого важного параметра материала. Также маркировка учитывает концентрацию полимера, есть различия и в твердости средства.

Лак UHS со сверхвысоким содержанием сухого остатка

Все лаки делятся на такие группы по сухому остатку:

  1. LS (низкое содержание). Имеют высокую текучесть, большой расход, выделяют много летучих компонентов, то есть не являются экологичными. В большинстве стран уже не используются.
  2. MS (среднее содержание). До ½ состава – органические разбавители. Лак этого типа прозрачный, отлично полирует, придает красивый блеск, но требует нанесения в 2-3 слоя из-за жидкой текстуры. Чаще используется для частичного окрашивания авто.
  3. HS (высокое содержание). Включают 60% сухого остатка, экологичны, экономичны, быстро сохнут. Могут наноситься в 1,5 слоя (первый тонкий, второй полноценный). Отличие лаков в том, что они более сложны в последующей обработке. Материал очень популярен при вторичном ремонте и нанесении аэрографии.
  4. UHS/VHS/HD. Это – лаки последнего поколения, которые требуют сушки при высоких температурах и обеспечивают качественное покрытие. В них присутствует сверхвысокое количество сухого остатка.

Чем выше сухой остаток, тем меньше летучих веществ проникает в воздух, следовательно, тем менее лаки будут токсичны для мастера и атмосферы. Также существуют специальные автомобильные лаки для полировки фар (например, BODY Lens Clear) – они производятся в аэрозолях и применяются только по непосредственному назначению.

Лак для полировки фар BODY Lens Clear

Нанесение MS-лаков

Существует много популярных лаков данной серии. К ним относятся Vika («Вика»), Brulex («Брюлекс»), Reoflex («Реофлекс»), Quickline и прочие. Нанесение и сушка таких средств практически не отличаются от таковых у акриловых автоэмалей: тоже требуется минимум два слоя с полным просушиванием. Лучшие условия для применения материалов MS таковы:

  • температура окружающей среды – от +10 до +20 градусов;
  • влажность воздуха – до 80%.

Материал наносится на подготовленную поверхность при помощи краскопульта. Сушку допустимо проводить естественным способом, для ускорения процесса делают горячую принудительную сушку.

При повышении температуры скорость испарения растворителей повышается, а на поверхности формируется пленка. Те частицы растворителя, что все еще находятся под пленкой, устремляются в атмосферу позже. Они неизбежно образуют на пленке микродырочки – поры лака, которые визуально незаметны, но в будущем могут приводить к негативным последствиям.

Нанесение MS лака на автомобиль

Покрытие со временем перестанет блестеть, станет матовым и шероховатым. Поэтому рекомендуется не производить горячую сушку сразу после нанесения слоя – следует выждать для испарения большего количества летучих веществ, чтобы не возникло «эффекта закипания». Оптимальное время выдержки – 10 минут, при плохой вентиляции в помещении – до 15-20 минут, при этом верх краски должен быть сухим на ощупь. Далее наносят еще один или два слоя лака MS.

Нанесение HS-лаков

Лаки с high-концентрацией сухого остатка содержат меньше органических растворителей, по текстуре более плотные, меньше текут. Работа с ними различается с той, что проводят со средствами MS. Популярными марками являются Novol («Новол»), Solid («Солид»), Dyna 6000 и другие.

Технология применения материала подразумевает так называемое полутораслойное нанесение, но начинающие мастера зачастую не могут справиться с методикой. Сложно сразу определить нужную толщину каждого слоя и не ошибиться. Как и в предыдущем случае, важно идеально выполнить первый слой, чтобы готовое покрытие было качественным. Распространенной ошибкой является выполнение очень тонкого, сухого первого слоя и последующее наложение слоя толстого. Это приводит к появлению «апельсиновой корки», или шагрени, а также следующих дефектов:

  • потеков;
  • капель;
  • кипения;
  • отсутствия нужного блеска.

Нанесение двух толстых слоев материала не менее вредно, поскольку это придает ненужную грубость покрытию. Правила применения средств HS таковы: первый слой выполняется тонким, после чего должен получиться эффект полуглянца. Через 5 минут делают второй слой, полноценной толщины, мокрый. Если же первое покрытие все-таки получилось полноценным, ему надо дать высохнуть полностью (15 минут), после досушить на воздухе или при помощи приборов инфракрасной сушки.

Сушка HS лак с промощью инфракрасной лампы

Особенности применения лаков HS:

  • есть необходимость в добавлении пластификаторов;
  • если нужен более матовый оттенок, следует добавить матирующие вещества;
  • вязкость меняется в зависимости от температуры – при нанесении холодного лака во время сушки могут появиться дефекты, поэтому температура окружающей среды должна быть оптимальной (ближе к +20 градусам).

к содержанию ↑

Нанесение UHS/VHS-лаков

Летучих веществ в данной группе материалов еще меньше, а сухой остаток выше. Риск образования подтеков и прочих дефектов при их применении низок. Обычно хватает одного слоя, чтобы покрытие кузова выглядело идеально, так как его можно наносить с достаточной толщиной. Реже выполняют 1,5 слоя:

  • первый – буквально невесомый;
  • второй – полноценный, наносится сразу, без выдерживания.

Такая техника лакирования авто поможет сделать пропитку базы, что уменьшит опасность микропросадки лака. Лаки этой группы не требуют разведения, так как их вязкость уже является нормальной. В редких случаях материал разводят, но не более чем на 5%. Более сильное разбавление средства увеличит риск появления потеков и наплывов, часто приводит к закипанию пленки.

Сушку покрытия лучше всего делать в специальной камере – это серьезно повысит эксплуатационные качества. Современные лаки очень требовательны к сушке, поэтому в гаражных условиях справиться с работой может быть сложно.

Толстый слой лака следует тщательно просушить, иначе не будет набрана необходимая твердость. До сушки выдерживают покрытие 20 минут на воздухе, обязательно при хорошей вентиляции. Далее лак досушивают в инфракрасной кабине.

Лак – это завершающий слой автомобильного покрытия, и малейшая ошибка в его нанесении выльется в большую проблему. Поэтому важно правильно подбирать и верно применять средство, чтобы отремонтированное авто выглядело идеально.

Лак HS, ЛакMS и ЛакUHS: в чем разница между ними?

Завершающим этапом покраски автомобиля является покрытие его поверхности лаком. Лакирование выполняется после того, как краска полностью высохла. Выбирая из нашего ассортимента лаков, вы можете заметить, что у нас есть несколько видов этой продукции, это лаки разных марок:

  • Лак MS (Medium Solid) – жесткий;
  • Лак HS (High Solids) – мягкий;
  • Лак UHS (Ultra High Solids) – супер жесткий.

Каждый из них отличается определенными характеристиками и составом. Под жесткостью лаков подразумевается концентрация в их составе полимера, твердости и количество сухого остатка, что очень важно для профессиональных автомаляров. В лаках нет пигмента, поэтому они идеально подходят для образования прозрачной пленки на поверхности кузова авто, которая выполняет не только эстетическую функцию, но и защитную, защищая поверхность от царапин и краску от выгорания. Предлагаем вам более подробно разобраться в их маркировке.

Характеристика лака MS

Автомобильные лаки HS, MS, UHS/VHS: свойства и особенности нанесения

Он оличается жидкой текстурой, а в своем составе имеют сухой остаток среднего уровня, кроме этого есть достаточно много летучих растворителей. Из-за жидкой текстуры наносить такой лак нужно в несколько слоев. С их помощью можно окрашивать как полностью весь кузов автомобиля, так и некоторые его участки.

Преимущество лака MS в том, что он:

  • легко обрабатывается и полируется;
  • хорошо сохнет;
  • отлично наносится и устойчив к образованию трещин.

Особенности лака HS

Автомобильные лаки HS, MS, UHS/VHS: свойства и особенности нанесения

HS – это лак, который характеризуется, как жесткий. Все из-за того, что в его составе имеется высокий показатель сухих веществ и твердых частиц. В нем минимальное количество растворителей. В отличие от автомобильного лака марки HS его сложнее обрабатывать.

Специалисты и производители этих лаков выделяют следующие преимущества, это:

  1. экономичность;
  2. жесткость;
  3. глубина блеска;
  4. после высыхания через небольшой отрезок времени его можно эксплуатировать.

Лак MS в отличии от лака HS тяжелее поддается последующей обработке. Чаще такой лак используется при вторичной покраске авто или после выполненной аэрографии. Преимущества этого покрытия:

  • оно обеспечивает идеальную поверхность;
  • эластичность;
  • устойчивость к выгоранию и перепадам температуры.

Такой лак имеет недостаток – поверхность не рекомендуется протирать жесткими материалами, так как на хорошо отполированной поверхности будут заметны царапины.

Все об лаках UHS

Автомобильные лаки HS, MS, UHS/VHS: свойства и особенности нанесения

Самое популярное покрытие среди наших клиентов — UHS. Это акриловый лак, с помощью которого кузову автомобиля можно придать насыщенного блеска и глянца. От других лаков оно отличается максимально-высоким уровнем полимеров в своем составе. Он имеет такие же преимущества, как и HS. Но его не так легко можно поцарапать.

Сравнить такой лак по его твердости можно только с керамическим, он ему совсем немного уступают. Кроме этого они отлично полируются и в случае необходимости на таком покрытии можно провести локальный ремонт. По сравнению с другими лаками цена на UHS немного выше, но это окупается. Такое покрытие можно наносит в два слоя, первый – адгезионным (тоненький), а второй – финишный, в отличии от других, которые необходимо наносить в несколько слоев.

Покрытие лаком кузова является завершающим этапом, поэтому мастерам следует ответственно отнестись к их выбору. Ведь от того насколько ровно ляжет лак будет зависеть результат. На лаковом покрытии нельзя экономить!

Источник Источник Источник https://kraska.guru/laki/vidy-lakov/avtomobilnye-hs-ms-uhs-vhs.html
Источник Источник Источник Источник Источник https://avtomaliar.ua/lak-hs-lakms-i-lakuhs-v-chem-raznica-mezhdu-nimi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Кузовной ремонт автомобиля. Восстановление блеска и безопасности

Кузовной ремонт автомобиля. Восстановление блеска и безопасности

Автомобиль — это не просто транспортное средство, это часть нашей повседневной жизни, воплощение свободы передвижения. Однако даже самые аккуратные владельцы иногда не могут избежать мелких или серьезных повреждений кузова. Кузовной ремонт авто — это не только восстановление внешнего вида, но и гарантия безопасности и долговечности вашего автомобиля. Значение кузовного ремонта. Восстановление эстетики и защита Визуальный […]

Особенности кузовного ремонта и покраски автомобильного кузова

Особенности кузовного ремонта и покраски автомобильного кузова

Кузовной ремонт является неотъемлемой частью процесса восстановления автомобиля после повреждений. В этом разделе мы рассмотрим основные этапы кузовного ремонта и акцентируем внимание на важных деталях. Также, важно отметить, что такой процесс лучше выполнять с помощью услуг специалистов. Компания https://locavto.ru/ предлагает выгодные условия по выполнению кузовного ремонта любой сложности. Оценка повреждений и диагностика. Первый шаг в […]

Яндекс.Метрика