Антигравий на пороги — обработка и покрытие антигравийкой своими руками
ТОП-5 покрытий для порогов и правила нанесения антигравия на автомобиль
Бич современных дорог — гравий и солевые реагенты, которыми обрабатывают городские улицы зимой. Это первые факторы, которые снижают стойкость автомобильного кузова. Первыми страдают пороги и крылья. Заводская обработка цинком и дополнительные молдинги не помогают избежать ржавчины, действенным способ защиты остается антигравий на пороги.
Зачем использовать антигравийное покрытие
Антигравий — это общее название полимерных или резиново-полимерных составов, которые распыляются на внешние поверхности автомобиля. После нанесения антигравий создает на порогах защитную пленку толщиной от 0,5 мм, которая предохраняет открытые элементы кузова от повреждений гравием, препятствует попаданию реагентов на металл, предотвращая коррозию порогов.
Отдельным составом идет краска для порогов автомобиля антигравийная. После обработки на поверхности остается прочный слой защитной пленки толщиной от 0,1 мм. Краска не обеспечивает долгой сохранности порогов, состав необходимо обновлять каждые 3 месяца.
Виды антигравия для порогов автомобиля
Требования к антигравию:
- Сохранение эластичности в диапазоне температур -30+50.
- Оптимальная адгезия, сцепление с поверхностью.
- Наличие в составе цинка или любых других ингибиторов коррозии.
Этим требованиям отвечают все представленные в рейтинге марки, но выбирая защиту необходимо предварительно проверить состояние кузова под слоем краски. Если есть значительные очаги коррозии, то лучше использовать продукцию, в составе которой есть цинк и битумные наполнители. Эти элементы законсервируют очаг и не позволят металлу разрушаться дальше.
Антигравийное покрытие на кузов продается в баллонах или банках. Второй вариант требует наличия строительного пистолета или пульверизатора. Аэрозоли удобны для обработки порогов, хорошо пенятся, оставляют упругий слой защитной пленки. Баночная расфасовка дешевле, чаще используется для антигравийной обработки больших поверхностей.
Hi-Gear (HG5760)
Антигравий Hi-Gear считается лучшим среди аэрозольных составов. По техническим характеристикам близок к «жидкой резине», наносится мелким зерном. Образует на поверхности порога плотную пленку, которая не теряет эластичности до 1,5 лет. Состав прозрачен, часто используется как бронированная пленка для защиты фар, корпуса зеркал.
Стоимость антигравия в баллоне 500 мл составляет от 600 руб., емкости хватает на полную обработку порогов, использовать ее на весь кузов нецелесообразно из-за высокой стоимости. В ассортименте для обработки порогов есть состав черного цвета. Полное высыхание происходит за 7 дней.
Body 950
Спрей Body 950 разработан на каучуковой основе для нанесения на пороги и колесные арки, есть три цвета защитного покрытия: белый, серый, черный. Материал хорошо пенится, после высыхания оставляет бугорчатую поверхность, защищает элементы кузова до 2 лет.
К недостаткам антигравия относят высокую стоимость, необходимость тщательно готовить поверхность: обезжирить и ошкурить. Средство имеет средние показатели адгезии к гладким поверхностям, не рекомендуется наносить на непрогрунтованный металл.
Liqui Moly 6109
Аэрозольный антигравий Liqui Moly 6109 выпускается в единственном черном цвете. Изготавливается из полиуретановых смол, обладает хорошей адгезией, обеспечивает надежную защиту порогов до 2 лет. После обработки оставляет эластичную пленку толщиной 0,1 мм, не разрушается кислотой и солями.
Главное преимущество — легкость дальнейшей покраски порогов за счет максимальной гладкости верхнего слоя. Высохшая поверхность имеет максимальную упругость и стойкость к реагентам.
Novol Gravit MS 600
Один из лучших антигравийных покрытий, которые наносятся пистолетом. В технологии использованы синтетические материалы, также его применяют для обработки днища благодаря килограммовой расфасовке. Антигравий Novol производится в белом, черном и сером цвете, что позволяет быстро подобрать цвет покраски ЛКП.
Состав высыхает за 24 часа, образует прочную пленку, имеет высокие показатели шумоизоляции, если наносить на днище. Антигравий совместим со всеми акриловыми красками и лаками.
Body 930
Антигравийная мастика для порогов и днища, наносится пистолетом. В зависимости от плотности и давления при распылении наносится как мелким зерном, так и пеной. В составе присутствует антикоррозийный компонент, что позволяет владельцам старых авто не беспокоиться о возможных пропущенных очагах коррозии, пленка надежно законсервирует ржавчину.
На какие поверхности можно наносить антигравий
Антигравий различают по способу нанесения и составу. Для защитного покрытия ЛПК, блоков фар, корпуса, зеркал используют антигравийную или бронировочную пленку. Состав после нанесения образует прозрачное защитное покрытие толщиной до 0,1 мм.
Среди антигравийных пленок наибольшей популярностью пользуются продукция следующих брендов:
- 3М 90001 Paint Defender. Баллонный антигравий, наносится в три слоя на ЛКП, корпус зеркал, блоки фар. Он бесцветный. К флакону прилагаются расходники: скотч, защитная пленка, обезжириватель. Высыхает защита за 4 часа, при попадании капель воды на невысохший материал на ЛКП образуются вздутые подтеки.
- RUNWAY RW6700. Бюджетный вариант защиты производства КНР, относится к классу «жидкая резина», может использоваться как антигравийка для порогов. Многофункциональный состав включает синтетическую резину, наносится только на обработанные поверхности днища, рамы, колесные диски, легко снимается. Средство устойчиво к перепадам температур и солевым реагентам.
- KERRY KR-970. Антигравийное покрытие с эффектом шагрени, в артикуле используется маркировка 971. Средство выбирают для защиты дна авто, колесных арок, порогов. Полностью высыхает за 4 часа, средство выпускается в трех цветах: белый, черный, серый. Расфасовка стандартная: аэрозольный баллончик 450 мл.
Как подготовить поверхность
Работы по нанесению пленочной защиты ЛКП проводятся на СТО, это обусловлено большой площадью работ. Обработку порогов антигравием можно сделать своими руками после подготовительных работ и выбора необходимых инструментов, для работы понадобится:
- щетка для болгарки;
- наждачная бумага;
- растворитель, можно взять специальную жидкость для снятия краски;
- обезжириватель;
- краскопульт или пистолет, если антигравий не в аэрозольном баллоне;
- грунтовка;
- скотч и пленка для защиты кузова.
Чтобы определить, какой антигравий лучше для порогов конкретного авто, необходимо проверить состояние кузова. Если присутствуют значительные очаги ржавчины, после покрытия грунтовкой лучше выбрать пенистый аэрозольный состав на основе каучуковых смол или битумную мастику. Когда повреждения минимальны и необходимо сделать дополнительную защиту элемента, используют синтетический состав, который дает пленку минимальной толщины. Процесс подготовки по шагам:
- Наклеить скотч на поверхность, которая не подлежит обработке. Укрыть пленкой кузов.
- Болгаркой снять внешний слой краски, если есть очаги коррозии, убрать ржавчину.
- Зачистить железной щеткой.
- Если в процессе работ обнаруживается, что порог проржавел насквозь, заварить дыру или залить эпоксидной смолой.
- Обработать поверхность грунтом.
- После полного высыхания грунтовки обработать наждаком.
- Нанести слой обезжиривателя, дать просохнуть 10 минут.
- Распылить антигравий на поверхность.
Опытные мастера рекомендуют любое антигравийное покрытие наносить в два слоя и не эксплуатировать авто после ремонта минимум 10 часов.
Как наносить антигравийное покрытие
Чтобы покраска порогов автомобиля антигравием прошла быстро и без ошибок, рекомендуется воспользоваться простыми советами:
- Проводить самостоятельный ремонт в теплом, хорошо проветриваемом гараже или на улице в тени, минимальная температура помещения не должна быть ниже 10 градусов.
- Аэрозольный состав перед нанесением встряхивать 2-4 минуты. Если используется пистолет и защита в банках, не использовать состав с прошедшим сроком годности. Антигравий может кристаллизоваться.
- Держать баллон на расстоянии 20-25 см от обрабатываемой поверхности.
Красить пороги после обработки антигравием рекомендуется не раньше, чем через 7 дней. Некоторые составы полностью просыхают только через неделю.
Какой расход антигравия при распылении
Для обработки порогов достаточно одного аэрозольного баллона 450 мл. Если поверхность имеет большие очаги коррозии, то может потребоваться нанести антигравий в три слоя. В этом случае рекомендуется брать банку массой до 1 кг. Правильный выбор состава обеспечит экономию времени и денег.
Как обработать пороги антигравием видео
Однако использование антигравия подразумевает, во-первых, использование специальных технологий, а во-вторых, имеет как свои преимущества, так и недостатки. Кроме этого, у многих автовладельцев возникают проблемы, когда они хотят избавиться от старого антигравийного покрытия на поверхности кузова авто и покрасить заново.
Преимущества антигравийных средств
Первичная обработка антигравием кузова автомобиля (его нижних частей) производится еще на заводе при производстве автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя и используется антигравий для кузова, обеспечивая защиту его лакокрасочного покрытия и/или материалов, из которого сделаны его компоненты (металла, пластик).
Преимущества обработки антигравием кузова автомобиля можно выделить такие:
- Образованное им покрытие (обычно это полимерная пленка) обеспечивает надежную механическую защиту, которая защищает обработанные пороги, колесные арки и днище (опционально) от абразивного воздействия песка, мелких камушков, гравия и прочих твердых частиц при движении автомобиля. Это предохраняет их лакокрасочное покрытие.
- Защита покрытия от проникающей влаги, которая, в свою очередь, может вызвать появление очагов коррозии. Таким образом, антигравий — это антикоррозионная обработка нижней части кузова.
- Защита ЛКП от воздействия ультрафиолета (солнечных лучей), из-за которого происходит выгорание, то есть, потеря первоначального цвета. Однако не все антигравийные средства обладают этим эффектом, а лишь по большей части те, которые можно наносить непосредственно на ЛКП (многие наносить на него нельзя).
- Создание вибро- и шумоизоляции. Покрытие антигравием колесных арок обеспечивает увеличение шумоизоляции приблизительно на 40% (усредненное значение, оно может отличаться у разных средств).
- Защита поверхностей от воздействия масла и/или топлива, а также других технологических агрессивных жидкостей.
Отдельные антигравийные средства обладают дополнительными преимуществами. Например:
- средства с эффектом шагрени лучше прилипают к обрабатываемой поверхности;
- с помощью некоторых из них также можно создать защитный слой на пластмассовых и/или резиновых деталях, защитив их таким образом от износа и воздействия ультрафиолета;
- некоторые антигравии отлично вытесняют влагу из небольших внутренних полостей на кузове (например, из полостей фар);
- универсальные средства, которые обладают функцией антигравия и «жидкой резины» позволяют значительно улучшить эстетическую составляющую, обновив внешний вид ЛКП кузова.
Как и где проводить обработку
Подобная антикоррозийная обработка порогов может выполняться как самостоятельно, так и при помощи специального оборудования в соответствующих автомастерских и сервисах. Отметим, что сегодня используются материалы на основе мастики, которые предполагают их нанесение из специальных распылителей. В то же время можно в продаже найти обычные антигравийки на основе органических средств, которые выпускаются в виде аэрозолей, что упрощает их самостоятельное использование.
Помните о том, что, какое бы качественное средство вы ни использовали, через 2−3 года такая автохимия потеряет часть своих защитных свойств и в последующем могут вновь появиться проблемы с коррозией. Чтобы предупредить подобное, рекомендуется каждые 2−3 года выполнять такую обработку днища и порогов. В дальнейшем вам останется лишь правильно покрасить обработанные пороги и днище авто.
Недостатки антигравия
Однако есть и небольшие недостатки в процессе использования антигравийных средств. Среди них:
- Составы антигравийных средств являются вредными для человеческого организма. Соответственно, в процессе нанесения необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты — перчатками, очками, желательно респиратором. Кроме этого, нужно выполнять покраску антигравием в хорошо проветриваемом помещении или же на улице. Перед работой внимательно прочитайте меры предосторожности в инструкции по эксплуатации!
- Высокая стоимость обработки антигравием. Несмотря на то, что в цена одного аэрозольного баллончика антигравия относительно невелика, каждый из них рассчитан не небольшую обрабатываемую площадь. Сюда же стоит добавить тот факт, что обычно обработка выполняется в 2…4 слоя. Однако профилактическая обработка антигравием позволяет надолго сохранить ЛКП порогов и других кузовных деталей в норме.· Большинство антигравиев в упаковках после распечатывания не хранятся долго, а вместо этого теряют свои эксплуатационные свойства. Поэтому не нужно покупать эти средства впрок.
Таким образом, преимущества берут верх над недостатками, поэтому обработка порогов антигравием — отличная профилактическая мера для автомобиля с любым пробегом.
Выбираем средство для работы
В последние годы наибольшее распространение получил антигравий в аэрозольной упаковке, который отличается простотой в использовании. Это может быть как специальный баллончик, уже готовый к применению, так и аэрозоли, предназначенные для нанесения из специального пистолета. В продаже вы также найдете такую автохимию, которая фасуется в пластиковые емкости или металлические банки и подразумевает нанесение из распылителя или вручную кисточкой.
Антигравий может быть прозрачным, белым, черным или других оттенков. Наибольшее распространение получил сегодня прозрачный и черный антигравий. Последний может использоваться для обработки днища и крыльев автомобиля изнутри. А вот если вам необходимо обработать снаружи пороги и другие наружные кузовные элементы, то рекомендуем использовать прозрачную разновидность или же проводить последующую покраску обработанных кузовных деталей.
В зависимости от дополнительных свойств такой антигравий может отличаться:
- Усиленной прочностью.
- Повышенной адгезией.
- Улучшенными антикоррозийными свойствами.
- Может содержать преобразователь ржавчины.
В том случае, если вы планируете выполнять такую обработку самостоятельно, рекомендуем вам приобретать антигравий-спрей, который эффективен, имеет доступную стоимость и прост в использовании. Можно подобрать такой аэрозольный антигравий с улучшенными показателями защиты от ржавчины.
Покраска антигравием
На упаковке или в документации к любому антигравийному средству всегда имеется инструкция, в которой четко прописан алгоритм его нанесения, а также меры предосторожности. Большинство из них похожи между собой. Кроме этого, существует ряд типовых требований и ошибок, которые, к сожалению, допускают отдельные автолюбители. В данном разделе собраны рекомендации по нанесению антигравия на кузовные элементы автомобиля.
На какие поверхности можно наносить антигравий
В зависимости от конкретной марки и типа антигравийного средства, его можно наносить на следующие типы поверхностей и материалов, из которых они изготовлены:
- пластик;
- матовое ЛКП;
- первичный кислотный грунт;
- шпатлевка;
- алюминий;
- сталь — обычная, нержавеющая, оцинкованная.
Подготовка поверхности
Подготовка поверхности кузовных деталей выполняется в случае, если антигравий планируется наносить перед покраской. Также необходимо помнить, что существует два типа антигравийных средств — крупнозернистые и мелкозернистые. Крупнозернистыми обрабатываются только предварительно лакированные поверхности. А мелкозернистые допускается наносить непосредственно на чистый, обработанный, зачищенный и обезжиренный металл. Об этом нужно дополнительно почитать в инструкции к конкретному антигравию. Другими словами, если антигравий имеет хорошую адгезию к металлу, то его наносить на «голый» металл можно. Но все же рекомендуется обработать металлическую поверхность кислотным грунтом, а затем наполняющим грунтом, и лишь потом — антигравием. Эта информация всегда есть в инструкции.
Что касается предварительной обработки поверхности, то она стандартная, и состоит в зачистке поверхности от мусора, ржавчины (тщательно, при необходимости с помощью растворителей ржавчины) и обезжиривания при помощи дополнительных обезжиривателей. Для чистки можно использовать болгарку с зачистным кругом, чистящие щетки, пескоструй, проволочные круги на дрель. Сварные швы нужно обработать герметиком, только чтобы к моменту нанесения он был уже сухой и зашлифованный.
В случае, если покрытие антигравием планируется выполнять по лакокрасочному покрытию или по акриловой грунтовке, то необходимо обработать поверхность шлифовальной бумагой с тем, чтобы обеспечить лучшую адгезию. Те участки поверхности, на которые не планируется наносить антигравий нужно защитить при помощи малярной ленты, которая хорошо отдирается и не оставляет после себя клеевых следов.
Лучшее антигравийное покрытие в баллончиках
Представленные бренды выпускают целые линейки антигравийных покрытий, а для удобства эксплуатации поставляют свою продукцию в упаковках разной фасовки. При выборе ориентируйтесь на оптимальный состав и соответствующую стоимость. Помните, что при выборе средства в баллоне первое, на что необходимо обратить внимание – это срок годности, который для средства в такой форме составляет 1 год. Итак, мы подошли к самому главному. Антигравий в баллончиках: какой лучше и почему?
Это интересно: Что такое ОСАГО и для чего оно нужно? Виды и правила оформления полиса в 2020 году
BODY 950
Данное средство считается классическим вариантом от греческого производителя. Данный гравитекс относится к категории универсальных, поскольку подходит для внутренней и внешней обработки автомобиля. Возможности применения средства расширяются за счет разных вариантов расцветок – серый, белый и черный. Владельцы бюджетных автомобилей всегда отдают предпочтение именно этому варианту. Среди преимуществ стоит выделить:
- доступен в торговых сетях;
- подходит для дальнейшей покраски;
- универсален;
- надёжен.
К недостаткам можно отнести повышенный расход средства, необходимость тщательной предварительной обработки поверхности и небольшую степень адгезии с гладкой поверхностью.
Аэрозоль BODY 900 является более доступной альтернативой, но для покраски не подходит, а BODY 933 можно использовать исключительно для внешних работ.
KERRY
— отечественный бренд с более чем 20-летней историей. Антигравий KERRY демонстрирует оптимальный баланс между набором полезных свойств и стоимостью. Преимуществом является наличие у производителя собственного исследовательского центра, благодаря чему технологические новинки идеально подходят для эксплуатационных условий в конкретных условиях. Баллончик объёмом 650 мл представлен тремя расцветками – серый, белый и чёрный. Сам распылитель удобный и оснащён колпачком. Среди преимуществ можно выделить:
- сертификация по ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
- доступная цена;
- быстрое высыхание;
- высокая степень защиты от летящих камней и дорожной соли;
- прочный эластичный слой;
- отличные показатели адгезии.
Недостаток в данном случае единственный, он заключается в том, что в традиционных магазинах такое средство можно найти редко, чаще приходится обращаться к интернет-магазинам.
Hi-Gear
Состав данного гравитекса имеет много общего с жидкой резиной. Возможно нанесение состава на окрашенные зоны кузова. Цвет прозрачный, что универсально с одной стороны, но не всегда подходит. Смесь относится к категории дорогостоящих, поэтому чаще её выбирают для обработки небольших участков. Среди преимуществ:
- простота демонтажа;
- надёжная защита от сколов и механических повреждений;
- увеличение эксплуатационного срока кузова;
- быстрое высыхание (4 часа) и простота использования;
- формирование равномерного эстетичного слоя прочной, мелкозернистой плёнки.
Среди недостатков высокая стоимость, а также необходимость наносить средство в несколько слоёв.
Liqui Moly 6109
Антигравийная защита кузова от данного бренда упругая и прочная, создана на основе полиуретановых смол. Масса слегка вспенивается при нанесении и увеличивается в объёме, благодаря чему защитные свойства ещё более высокие. Наблюдается совместимость с алкидными, акриловыми и водорастворимыми красками. Среди основополагающих достоинств стоит выделить следующие:
- возможность использования как на профессиональном, так и на любительском уровне;
- умеренный расход;
- стойкость к механическим повреждениям и неблагоприятным условиям внешней среды;
- удобство использования за счёт компактного баллона.
Это интересно: ТОП-8 бытовых и профессиональных моек высокого давления
К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также возможность применения только для колёсных арок и днища, поскольку данный состав на рынке представлен только чёрным цветом. При необходимости использования данного гравитекса для видимых зон кузова после нанесения рекомендуется нанести светлую краску в несколько слоёв. Несмотря на то, что данный способ позволяет добиться эстетичного внешнего вида, эластичность покрытия ухудшается, со временем могут появиться трещины.
Как убрать антигравий с кузова
Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.
Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством. Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!
В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.
Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля. Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.
Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Сегодня рассмотрим особенности применения антигравийного состава.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Антигравийное покрытие очень эффективно при применении внутри колёсных арок и на порогах кузова. Иногда его наносят на другие части кузова, к примеру, нижние части дверей. Это покрытие, которое остаётся пластичным после высыхания.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
В его состав входят синтетический полимер и резина, а также антикоррозионные добавки.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Антигравийное покрытие наносится при помощи специального пистолета, подключаемого к источнику сжатого воздуха, либо баллончиком. Покрытие получается с крупной шагренью.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Давление при распылении должно быть 4–7 бар. Не стоит превышать допустимое давление, иначе баллон может «взорваться». Это не опасно для здоровья, но может замазать всё вокруг антигравийным составом.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Срок хранения антигравийного состава в баллонах не велик, не больше года. По факту, лучше, чтобы антигравий хранился не больше 6 месяцев. Лучше проверять дату изготовления этого продукта при покупке, так как это достаточно важно.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Если срок хранения сильно превышен, то состав внутри баллона превращается в труднораспыляемую массу. Более тяжёлые частицы оседают на дно и их практически не возможно перемешать.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Обработка порогов антигравием
Для выполнения самостоятельной антигравийной обработки кузова автомобиля вам потребуются следующие материалы и приспособления:
- Щетка по металлу.
- Преобразователь ржавчины.
- Наждачная бумага.
- Строительный фен.
- Ветошь.
- Уайт-спирит или средство для обезжиривания.
- Чистая вода.
- Респиратор.
- Защитные очки.
- Резиновые перчатки.
- Рабочая одежда.
Полезно также почитать: Как ничего не забыть и не сломать при транспортировке покрасочного оборудования?
Алгоритм действий при такой обработке автомобиля следующий:
- Днище, пороги и крылья автомобиля тщательно вымываются и высушиваются.
- С автомобиля демонтируется имеющаяся пластиковая защита.
- Машину загоняют на эстакаду или подъёмник.
- Осматривают авто на предмет наличия очагов ржавчины.
- Всю найденную коррозию зачищают наждачной бумагой и обрабатывают пороги преобразователем ржавчины.
- Дожидаются высыхания преобразователя ржавчины, после чего проводят обезжиривание порогов.
- Малярной лентой заклеивают все кузовные элементы, прилегающие к порогам и днищу.
- Баллончик с антигравием следует встряхнуть несколько секунд, после чего с расстояния около 15 см наносить спрей на обрабатываемую поверхность.
- Следите за равномерностью нанесения такого защитного средства.
- Лучше всего нанести несколько слоев антикора. Перерыв между нанесением каждого слоя составляет приблизительно 5 минут.
- Обработанное днище и пороги можно высушить строительным феном.
- Удаляют малярную ленту и устанавливают пластиковую защиту.
Помните о том, что пользоваться автомобилем можно не раньше, чем через 2−3 часа после такой обработки.
Как вы можете видеть, подобная обработка кузова автомобиля не представляет какой-либо сложности, поэтому с такой работой справится каждый автовладелец. Помните, что для качественного нанесения антигравия автомобиль следует загнать на яму гаража, эстакаду или подъёмник, это позволит существенно упростить выполнение обработки машины от ржавчины.
Что даёт антигравийное покрытие?
Нужно понимать, что разные производители делают антигравийные составы разного качества и разного состава. Качественные современные составы не содержат битума и обладают следующими свойствами:
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- хорошая защита от коррозии
- стойкость к неагрессивным кислотам и солям
- высокая стойкость к ударам мелких камней
- снижает шум
- снижает вибрации
- даёт защиту от машинного масла, воды и топлива
Как наносить антигравийное покрытие?
Перед применением можно окунуть баллон с антигравием в ведро с горячей водой и оставить на несколько минут. Состав станет более текучим и будет лучше перемешиваться при встряхивании и распыляться.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Нужно встряхнуть баллон перед применением в течение 3 минут.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Антигравийный состав может наноситься кистью или валиком, но самый лучший вариант – при помощи сжатого воздуха и специального пистолета.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
На пистолете должно быть сопло 4 мм. Наносить при давлении 4–7 бар.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Температура при нанесении должна быть от +10 до +25.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
При распылении держать на расстоянии примерно 20 см.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
После использования перевернуть баллон дном вверх и распылять пока не пойдёт чистый воздух.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Сначала наноситься тонкий слой, потом остальными слоями создаётся нужная структура и плёнка.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Наносится 2–3 слоя. Перерыв между слоями 2–5 минут. После каждого слоя нужно встряхивать баллон.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Оптимальная толщина антигравийного покрытия – 1 мм.
p, blockquote 25,1,0,0,0 —>
Нельзя распылять на элементы выхлопной системы и двигателя.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Время высыхания при 20 градусах по Цельсию: через час – перестаёт прилипать, через два часа – можно покрывать краской.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
После полного высыхания неокрашенное антигравийное покрытие становится матовым.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Повторение текстуры заводского покрытия
Предварительно можно нанести антигравийный состав на картон и сравнить с оригинальной, заводской текстурой.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Различная структура антигравийного покрытия может достигаться за счёт:
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
- изменение расстояния до поверхности
- изменение давления
- изменение скорости нанесения
Чтобы не было слишком крупной шагрени, можно разбавить антигравийный состав разбавителем.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Нанесение при помощи аэрозольного баллончика
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Перед нанесением и между слоями нужно тщательно встряхнуть баллончик.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Распылять нужно на расстоянии 30–35 см. Это предотвратит появление нежелательных пузырей. Учитывая меньшую толщину покрытия при распылении аэрозольным баллончиком, наносить нужно не менее трёх слоёв.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
После завершения распыления нужно перевернуть баллончик дном вверх и распылять, пока не пойдёт чистый воздух. Это прочистит сопло баллончика.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?
Антигравийное покрытие, часто, при неправильном нанесении, получается неравномерным и может иметь поры. Также, при нарушении срока и условий хранения состав будет невозможно хорошо перемешать и распыляться он будет неправильно, оставляя поры. Для гарантии защиты поверхности от проникновения влаги, лучше покрасить нанесённое антигравийное покрытие краской или лаком.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Окрашивание продлит срок службы антигравийного покрытия и придаст декоративные свойства.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Существуют окрашиваемые и неокрашиваемые антигравийные составы.
p, blockquote 38,0,0,1,0 —>
Современные антигравийные составы содержат синтетические полимеры и не содержат битума, что даёт возможность окрашивать их после высыхания.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Для гарантии того, что лакокрасочное покрытие будет держаться на антигравийном покрытии, на таре с антигравием должна быть надпись Overpaintable, означающая возможность нанесение поверх покрытия краски.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Можно окрашивать спустя 2 часа, в случае с водорастворимыми красками, нужно выждать 24 часа.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
После покраски антигравия, поверхность лучше отмывается при эксплуатации и не меняет цвет.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Одна из причин окрашивания – необходимость совпадения цвета с кузовом.
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?
Антигравийный состав можно наносить на голый металл, так как он имеет хорошую адгезию к металлу. Если покрытие будет нанесено правильно и сформируется плотная плёнка, то может служить антикоррозионной защитой для металла, на который оно нанесено.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
Хоть антигравий и имеет антикоррозийные свойства, но для лучшей защиты рекомендуется обработать чистый металл сначала кислотным грунтом, затем акриловым наполняющим грунтом, а сверху уже антигравий. Либо, если металл без ржавчины, то можно нанести эпоксидный грунт, а потом антигравий. В таком случае, обработанные места будут иметь хорошую защиту. Также, в инструкциях современных безбитумных антигравийных составов указывается возможность их нанесения прямо на кислотный грунт.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Какой расход антигравия при распылении?
Теоретически 1 литра хватает на 4 квадратных метра поверхности при толщине 1 мм.
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
Однако, как правило, расход выше, и 1 литра хватает на один квадратный метр покрытия.
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
p, blockquote 50,0,0,0,0 —> p, blockquote 51,0,0,0,1 —>
Антигравийная защита присутствует на всех автомобилях, выходящих с автозаводов: антигравием обработаны днища, пороги и нижние части крыльев, иногда- нижние части дверей. Официально антигравию приписывают шумопоглощение и аникоррозионные качества, однако в домашних условиях его наносят не столько как аникор, сколько как средство, продлевающее жизнь уже загнившим деталям. То есть, например, ржавую дверь очищают от коррозии, обрабатывают и наносят антигравий, что бы деталь ещё немного «походила». У антигравия толщина покрытия после нанесения больше, чем у краски или лака- он лучше предохраняет кузовное железо от летящих камней; при этом если антигравий нанесли правильно, он не «трещит». А когда ржавчина начнёт снова надуваться, из-под рифлёной поверхности её не будет видно- на «пупырчатом» антигравии не так заметны дефекты лакокрасочного покрытия.
Какой антигравий лучше всего выбрать для обработки автомобиля?
В нашем интернет-магазине представлены следующие эффективные средства:
- KUDO KU-5220 – бесцветный антигравий, который подходит к корпусам любого цвета. Он работает как в жару, так и в сильные морозы, хорошо прилипая к чистому и покрашенному металлу. Образует надёжное и долговечное покрытие, стойкое к влаге и перепадам температур;
- ABRO Masters U-6-BLK-R – более универсальный состав, включающий в себя воск. Он создан для нанесения на днище и арки, цвет – чёрный. Антигравий с лёгкостью проникает в труднодоступные места, обладает сроком службы до 2-3 лет (имеется ввиду срок службы нанесённого и высохшего покрытия), защищает металл от коррозии, проявляет устойчивость к морозам. К тому же он легко наносится – достаточно распылить его на защищаемые поверхности, предварительно отмытые от загрязнений. Его дополнительным преимуществом станет доступная цена;
- Mannol 9909 – этот антигравий создан для обработки лонжеронов, арок и днища. Состав пользуется большим спросом среди автовладельцев благодаря доступной цене и превосходным защитным свойствам. Он защищает днище и арки от камушков, снижает уровень вибраций. Готовое и высохшее покрытие отличается стойкостью к истиранию, проявляет стойкость к воздействию агрессивных щелочей, солей и кислот (ими обычно обрабатывают дорогие в зимнее время года). Это недорогой и действительно эффективный антигравий, завершающий наш рейтинг.
Эти и многие другие виды защитных составов вы сможете приобрести в нашем интернет-магазине.
Источник Источник https://infokuzov.ru/material-instrument/antigravij-na-porogi
Источник Источник https://akki-carsh.ru/to/pokraska-porogov-antigraviem.html