Замена шруса
Замена шруса – основные особенности
Шарнир равных угловых скоростей или как его еще называют шрус, применяется в автомобильной технике для передачи энергии вращения от одной оси к другой. При этом данные оси располагаются одна относительно другой под постоянно изменяющимся углом. Изначально этот узел кажется довольно сложным. Но на самом деле шрус конструктивно достаточно прост.
Этим и определяется долгий срок его службы – замена шруса довольно редкое явление. При бережном отношении к нему он способен проработать дольше любого другого узла в авто. Суть функционирования этого механизма становится понятна из набора его составных частей, как правило, это: полусферический или цилиндрический корпус с ведомым валом; внутри корпуса находится кулак с ведущим валом; специальное кольцо с отверстиями для фиксации металлических шариков и собственно 6 шариков.
Подобная конструкция дает возможность выполнять переадресацию энергии вращательного движения очень ровно. Как известно карданное соединение, созданное для реализации точно таких же функциональных возможностей подобной особенностью не обладает.
На каждое колесо машины устанавливаются два шруса – внешний и внутренний. Замена шруса и в том и в другом случае практически не отличается – последовательность действий одна и та же. Составные части данного узла в процессе функционирования тесно взаимодействуют между собой.
И поскольку в это время на них приходятся колоссальные нагрузки, в контактных местах и точках сочленений образуется характерная выработка, которая в дальнейшем может привести к поломке и замене шруса. Кроме этого отсутствие смазки и проникновение в узел грязи и влаги вызывает коррозию и еще больший износ. Следует помнить, что данный узел отремонтировать практически невозможно, замена шруса – вот единственно правильное решение.