Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2

Марка автомобиля Ford Focus 2 очень популярна в России, такие машины на дорогах встречаются достаточно часто.

Автомобиль заслуженно пользуется популярностью – он весьма надежен. Долговечностью отличается и передняя подвеска, детали ходовой части практически всегда вырабатывают свой положенный ресурс. Но рано или поздно детали выходят из строя, машина нуждается в ремонте. Замена сайлентблоков передних рычагов Форд Фокус 2 обычно требуется после пробега 100 тыс. км, но при динамичной езде по плохим дорогам ремонт ходовой может потребоваться раньше. В этой статье мы рассмотрим, как на Форд Фокус меняются передние рычаги и отдельно сайлентблоки, как проводится диагностика ходовой части.

Передняя подвеска Ford Focus 2

Передняя подвеска ФФ-2 – типа МакФерсон, независимого типа, устроена она очень просто. Посередине установлен жесткий подрамник (передняя балка), к которому крепятся по бокам два рычага. На конце каждого рычага приклепана шаровая опора, каждая из них соединяется с поворотным кулаком. Сверху поворотные кулаки соединяются с амортизаторными стойками, штоки которых крепятся на кузове через опорный подшипник. Также в подвеске имеются:

  • пружины;
  • стабилизатор со стойками и втулками;
  • ступицы с подшипниками.

Передние рычаги соединяются с подрамником с помощью двух опор, для обеспечения мягкости хода автомобиля на рычагах в месте крепления к передней балке запрессовываются сайлент-блоки, сам подрамник через болты жестко соединяется с лонжеронами кузова.

Сайлентблоки передних рычагов Ford Focus 2

На автомобиле ФФ-2 на передней подвеске устанавливаются два рычага – правый и левый. Каждый из них крепится к подрамнику в двух точках, через сайлентблоки. Рычаги продаются в сборе, бывают разными по стоимости, цена зависит от производителя. Помимо оригинала также детали производятся различными фирмами, наиболее известные из них:

  • Ruville;
  • Konstein;
  • Vaico;
  • Mapco;
  • ABS;
  • Delphi;
  • Febi;
  • Optimal;
  • TRW;

Стоимость рычагов колеблется от 1500 и до 10000 рублей, купить детали можно под заказ, в некоторых автомагазинах они имеются в наличии.

Рычаги чаще всего меняются целиком в случае, когда они подвергаются механическим повреждениям (при аварии, наезде на препятствие). Если в соединении рычага с передней балкой появляется люфт, целесообразнее поменять сайлентблоки – так ремонт обойдется дешевле. Задний сайлентблок переднего рычага запрессовывается на ось, он более массивный. Цена этих деталей разная, в среднем 1 шт. стоит 1500-2500 рублей, например, сайлентблок Lemforder продается по цене около 1650 руб.

Передний сайлентблок рычага передней подвески запрессовывается в тело рычага, он менее массивный и более простой по конструкции. Передние с/б более дешевые, средняя их цена – 300-600 руб. за 1 штуку. (стоимость с/б Delphi – около 500 рублей).

Замена переднего рычага Форд Фокус 2

Передние рычаги на автомобиле Ford Focus целесообразно менять целиком, если они получили повреждения или имеют уже достаточно большой износ (выработали свой ресурс). Автовладельцам следует учитывать, что после замены рычагов необходимо проверить и отрегулировать углы колес на стенде развал-схождения.

Замена рычага производим следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, домкратим и снимаем колесо;
  • ключом на 18 откручиваем гайку шаровой опоры, с помощью съемника отсоединяем опору от поворотного кулака;

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

  • сначала откручиваем передний болт, которым крепится рычаг к подрамнику;

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

  • затем отворачиваем два болта сзади снизу;

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

  • снимаем рычаг, если необходимо сменить оба, аналогично демонтируем и второй;
  • устанавливаем новые детали на место.

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Как видим, меняются рычаги очень просто и быстро, подобную работу может выполнить почти любой водитель с минимальными слесарными навыками.

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2

Передний рычаг подвески (РП) продается в автомагазинах в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой, но если сам РП еще в хорошем состоянии, а шаровая опора люфтит, нет смысла менять весь рычаг целиком. Менять опору на РП несложно, выполняем такую работу в следующем порядке:

  • снимаем рычаг с автомобиля;
  • берем электродрель со сверлом на 9 мм, высверливаем клепки приблизительно наполовину, до конца клепки высверливать не нужно;

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

  • с помощью зубила и молотка сбиваем клепки;

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

  • вынимаем шаровую опору из рычага;

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

  • новую деталь устанавливаем на болты с гайками.

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Отдельно шаровую опору в автомагазинах можно купить по цене от 650 до 1350 рублей, запчасти производятся фирмами:

  • TRW;
  • NK;
  • Sidem;
  • Fenox;

В упаковке вместе с самой деталью идут три гайки с тремя болтами крепления опоры к рычагу, а также гайка крепления опоры к поворотному кулаку. Это очень удобно – не нужно искать крепеж при замене детали.

Замена переднего сайлентблока рычага подвески Ford Focus 2

Для перепрессовки малого сайлентблока переднего РП удобнее воспользоваться съемником, но если его нет под рукой, можно попробовать перепресовать с/б подручными средствами. Для этого понадобится кусок трубы соответствующего диаметра и болт (шпилька) с гайкой и шайбами.

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Чтобы с/блок легче сходил со своего места, обрабатываем его WD-40 и выдерживаем некоторое время (минут 15-20).

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Под обрезок трубы подкладываем толстую широкую шайбу, поворачивая ключом гайку, начинаем выпрессовывать с/б.

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Берем новый сайлентблок, запрессовываем его в рычаг.

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Новый с/б может заходить туго, поэтому нужно запастись терпением и не торопиться. Запрессовывается сайлентблок таким же образом, как и выпрессовывается. Необходимо установить резиновый уплотнитель так, чтобы буртики резины выступали из железа.

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Чтобы салентблок легче заходил на свое место, не будет лишним обработать его снаружи силиконовой смазкой. Резину смазка не разъест, зато запрессовать с/б будет проще.

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2

Задний сайлентблок на «Фокусе» выпресовывать сложно, и так как он уже отработал свое и не нужен, его можно снять любым способом. Делаем так:

  • сбиваем наружную обойму, если приложить усилия, она должна сойти со своего места;

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

  • внутреннюю обойму спиливаем болгаркой, здесь важно не запилить сам рычаг;

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

  • посадочное место под с/б очищаем от грязи, зашкуриваем, смазываем литолом;
  • нагреваем внутреннюю обойму сайлентблока, а штырь рычага охлаждаем в ледяной воде;
  • пока не остыл с/б, быстро надеваем его на место, при этом совмещая метки. Метки на сайлентблоке – это две прорези не его корпусе, их нужно совместить с «ребром» рычага (см. на рисунке снизу);

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

  • установив с/б, добиваем его на место молотком.
  • ставим рычаг на машину, едем на регулировку развал-схождения.

Как произвести диагностику подвески Ford Focus 2

Если в подвеске Focus 2 появляется стук, вовсе не обязательно, он возникает из-за неисправных рычагов. В ходовой части автомобиля могут стучать:

  • амортизаторы;
  • рулевые тяги и наконечники;
  • опорные подшипники передних стоек;
  • втулки и стойки стабилизатора.

Диагностику ходовой части авто обычно начинают с амортизаторов. Всем автолюбителям хорошо известно, что основная функция амортизаторов – гашение вертикальных колебаний. Если амортизаторные стойки неисправны, машина при движении по неровной дороге и на поворотах будет сильно раскачиваться вверх и вниз. Проверяем исправность амортизаторов очень просто – когда автомобиль стоит на месте, надавливаем на один передний угол кузова руками и тут же отпускаем руки. Если машина сразу же возвращается в свое исходное положение, амортизаторные стойки исправны. Если кузов какое-то время продолжает движение, значит, амортизаторы потеряли свою упругость (не держат), и поэтому их необходимо заменить.

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Точно также проверяем и другую сторону, и еще нужно знать, что амортизаторы по ходу движения авто могут стучать – хорошо слышен стук на неровной дороге.

Проверить исправность амортизаторной стойки можно еще другим способом – двумя руками взяться за колесо в верхней его части, и покачать движениями на себя и от себя. Если при этом ощущается люфт, возможно, неисправен амортизатор, но здесь могут быть и другие причины дефекта в подвеске. Чтобы подтвердить свою догадку о неисправном амортизаторе, нужно осмотреть арку над колесом, если амортизаторный шток в масляных пятнах, значит, стойка потекла, ее следует заменить.

Чтобы проверить люфт в рулевых тягах, необходимо руками качать колесо влево и вправо, для проверки колесо следует вывесить на домкрате или автоподъемнике. Затем нужно подергать рукой за рулевой наконечник и тягу – детали с люфтом нуждаются в замене.

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Люфт при покачивании колеса вверх-вниз также может свидетельствовать о том, что неисправен подшипник ступицы. Проверяется подшипник также вывешиванием колеса, но при этом колесо еще нужно покрутить одной рукой, другой рукой взявшись за пружину (чтобы она не создавала лишних колебаний). Повышенный шум при раскручивании колеса свидетельствует о том, что подшипники гудит и неисправен.

Как проверить состояние сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2

Проверку состояния с/б Форд Фокус 2 следует производить на яме или подъемнике. Неисправность заднего сайлентблока можно определить внешним осмотром – если с/б порвался, будет заметно, что резина отслоилась от металла, или резиновая обойма рассохлась и потрескалась. Передний с/б более надежен и выходит из строя реже, но он со временем тоже изнашивается. О состоянии переднего сайлентблока также можно судить его по внешнему виду – если резина стала выпирать из корпуса или потеряла эластичность, с/блок следует поменять.

Кузов по частям Ford Focus

Поколения Ford Focus

  • Крыша
    • Крыша
  • Ноускат
    • Ноускат
  • Порог
    • Порог левый
    • Порог правый
  • Стойка кузова
    • Стойка кузова задняя левая
    • Стойка кузова передняя левая
    • Стойка кузова задняя правая
    • Стойка кузова передняя правая
  • Каркас моторного отсека
    • Каркас моторного отсека
  • Стойка кузова центральная
    • Стойка кузова центральная левая
    • Стойка кузова центральная правая
  • Рама
    • Рама
  • Кузов
    • Кузов
  • Панель кузова
    • Панель кузова задняя
    • Панель кузова передняя
  • Четверть кузова
    • Четверть кузова задняя левая
    • Четверть кузова передняя левая
    • Четверть кузова задняя правая
    • Четверть кузова передняя правая
  • Задняя часть кузова
    • Задняя часть кузова
  • Боковина кузова
    • Боковина кузова левая
    • Боковина кузова правая
  • Лонжерон
    • Лонжерон задний левый
    • Лонжерон передний левый
    • Лонжерон задний правый
    • Лонжерон передний правый
  • Днище багажника
    • Днище багажника
  • Арка колеса
    • Арка колеса задняя левая
    • Арка колеса передняя левая
    • Арка колеса задняя правая
    • Арка колеса передняя правая
  • Задний борт
    • Задний борт
  • Кунг
    • Кунг
  • Траверс
    • Траверс
  • Подножка
    • Подножка левая
    • Подножка правая
  • Днище
    • Днище
  • Крыша (панорама)
    • Крыша (панорама)
  • Порог (обвес)
    • Порог (обвес) левый
    • Порог (обвес) правый
  • Усилитель лонжерона
    • Усилитель лонжерона
    • Усилитель лонжерона левый
    • Усилитель лонжерона правый
  • Защитная панель моторного отсека
    • Защитная панель моторного отсека
  • Поперечина моторного отсека
    • Поперечина моторного отсека

Кузов по частям для Ford Focus в объявлениях по Москве (еще 3)

    Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

порог с передней и средней стойкой спил до арки левая сторона

Ford Focus II Sedan (DA_) 2005-2011

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Ford Focus II Hatchback 5dr (DA_) 2004-2011

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Ford Focus II Sedan (DA_) 2005-2011

Кузов по частям на Форд Фокус в магазинах Москвы

(985) 235-89-42 (запчасти Рено, Ниссан)

(966) 328-33-32 (запчасти БМВ)

MotorFrance

Магазин б.у. запчастей motorfrance режим работы с 10-00 до 20-00 АВТОСЕРВИС АВТОЭЛЕКТРИК!НАША ПОЧТА info@motorfrance.ru Продажа б.у. запчастей и агрегатов из Европы для марки Renault, Nissan,Mersedes-Benz, BMW,Chevrolet и Hyundai все запчасти привозятся только из Европы!

Москва (м. Печатники)

Шоссейный проезд д. 34

CARVentum

Автозапчасти для легковых автомобилей ФОРД европейского и американского рынка ФОКУС 1-2-3, МОНДЕО 1-2-3-4, ФИЕСТА, ФЬЮЖН, С-МАХ, S-МАХ, МАВЕРИК, ЭСКЕЙП, ЭСКОРТ, ГЕЛАКСИ, ТРАНЗИТ, СИЕРРА, СКОРПИО, КА, ЭКСПЛОРЕР, ТОРНЕО-КОННЕКТ, В нашем магазине большой выбор запчастей Б/У в наличии и на заказ для машин Ford Focus 1, 2, 3, Mondeo 3, 4, Fusion, Fiesta 02-, Kuga, S-MAX / GALAXy 06-, C-MAX Крылья, капоты, бампера, двери, крышки багажника

ул. Волочаевская, д. 5

Carford

Организация Carford занимается реализацией контрактных запчастей для автомобилей Ford

Москва (м. Ленинский проспект)

ул. Вавилова, д. 5

Авторазбор на Вавилова

Продажа б/у запчастей на Форд Фокус 1, 2, 3, Мондео, C-MAX, S-MAX, Galaxy, Фиеста, Фьюжн, Транзит, Транзит Коннект, Куга, Маверик

город Щербинка ул. Космонавтов, дом 1, корпус «Б», строение 33, (в Яндекс Навигаторе: «Автосервис Суперстор»)

Автосервис Суперстор

Авторазборка и автосервис, продажа БУ-шных запчастей Авторазборка автомобилей Шевроле Круз, Каптива, Ланос, Авео, Лачетти, Орландо, Спарк, Дэу Матиз, Дэу Нексия, Опель Антара, Астра H и J, Форд Фокус 1 и 2 и 3, Фьюжен, Фиеста, Нисан Кашкай, Ленд Ровер Фрилендер. Автосервис, техническое обслуживание и ремонт. Кузовные работы, покраска. Ремонт двигателей, ходовой части, ремонт глушителей. Ремонт электрики.

Канальный проезд, д. 11

Автомобилист

Компания «Разбор Королев» Вы владелец автомобиля марки «Опель» или «Форд» ? Наслаждаетесь своей качественной машиной, но понимаете, что неплохо бы было приобрести для неё прочные запчасти.

Сигнальный проезд 16 стр.3

Ер-Моторс

ЗАПЧАСТИ Б/у и новые на все модели СИТРОЕН, ПЕЖО, РЕНО, МИЦУБИСИ, ФОРД, ДЖИП, ОПЕЛЬ, СЕАТ, КАДИЛЛАК. В наличии: запчасти по кузову, оптика,усилители, комплектующие, радиаторы, cтекла, детали по ходовой и др.

проспект Ленина, вл. 2

JFord

Б/у запчасти в наличии для автомобилей Ford, SsangYong, MITSUBISHI. *Ford : Focus 2 2005-2011, Focus 3 2011-2014, Fiesta 2002-2008, Fiesta 2008-, Fusion 2003-2011, Mondeo 4 2007-2015, C-Max 2003-2010, S-Max 2006-2014, Galaxy 2006-2014. *SsangYong : Actyon 2010-2015, Kyron 2006-2016, Rexton 2006-2012. * MITSUBISHI :Pajero 2006-2015. Двигателя, трансмиссия, кузовные запчасти

Егорьевский проезд, владение 4

FordHelp

Работаем на рынке автозапчастей Форд с 2001года. Знаем про эту марку все. Имеем собственную площадку по утилизации автомобилей в Германии.В наличии огромное количество запчастей для Форд,бу и новые.

Источник http://avtodoc24.ru/zamena-rychagov-i-sailentblokov-perednei-podveski-ford-focus-2/
Источник Источник http://www.ferio.ru/ford/focus/zapchasti/kuzov/po-chastyam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми находится специальная резиновая вставка. Этот небольшой компонент используется для соединения деталей подвески авто, и его основная функция заключается в поглощении вибраций и ударов, которые возникают при движении машины. Благодаря этому сайлентблоки предотвращают передачу колебаний от одной детали к другой, обеспечивая комфорт и стабильность […]