Устройство Тойота Ленд Крузер Прадо: описание и история создания
Линейка Prado от Toyota Land Cruiser — история и описание легендарного автомобиля
Land Cruiser Prado сочетает в себе проходимость и комфортабельность. Его технические характеристики и внешний вид привлекают многих автолюбителей мира. Начиная от 70 модели и до Ленд Крузер Прадо 150, автомобиль конструировался с учетом передовых технологий, модных тенденций в дизайне и является по сей день одним из лидеров продаж.
История автомобиля
Восхождение на олимп автомобилестроения Крузер начинает в 1954 году. Один из директоров Toyota Хенжди Умехара предложил это название для японского внедорожника в пику главному конкуренту — Land Rover. Джип быстро набирал популярность, последовали 20, 40 версии, которые выпускались очень долго.
История Прадо начинается с 70 линейки. Компания решила выпустить в 1987 году 2 типа внедорожников: грубый, выносливый, заточенный для езды по бездорожью и более изящный комфортабельный автомобиль Land Cruiser 70 light duty.
Вторая версия положила начало семейству Прадо. До 1990 года в разных странах он продавался под именем «Bundera», «LandCruiser II», а с начала 90-х годов за ним окончательно закрепилось название «Prado». Хронология выпуска последующих поколений внедорожника представлена в таблице.
Серия, поколение | Года выпуска |
---|---|
70, 1 | 1987 — 1993 |
70, 1 рестайлинг | 1993 — 1996 |
90, 2 | 1996 — 1999 |
90, 2 рестайлинг | 1999 — 2002 |
120, 3 | 2002 — 2007 |
120, 3 рестайлинг | 2005 — 2009 |
150, 4 | 2009 — 2013 |
150, 4 первый рестайлинг | 2013 — 2017 |
150, 4 второй рестайлинг | 2017 – по сегодняшний день |
Название «Prado» ассоциируется с праздником, роскошью в переводе с испанского. Также оно намекает на принадлежность к элитарному клубу схожестью с брендом одежды «Prada» и музеем Прада.
Первая 70 линейка
Первоначально 70 версия выпускалась в трехдверном варианте с 1987 по 1990 года. В Японии на нее устанавливались дизельные двигатели. Это был 85-сильный 2L-T объемом 2,4 литра. Внедорожник комплектовался механической коробкой с пятью режимами переключения.
Джип был длиной 4585 мм, имел ширину 1690 мм, а высоту — 1890 мм. Выпускался удлиненный вариант — Wide, имевший следующие габариты: 4680 x 1790 x 2110 мм, клиренс был равен 200 мм. Внутреннее устройство первого Ленд Крузер Прадо не отличалось удобством. Существовали модели, трансформирующиеся в кабриолет.
Внешний облик соответствовал актуальным на тот момент стандартам: круглые фары, округлые крылья и капот. Название «Прадо» еще окончательно не было закреплено за автомобилем, и за рубеж он продавался под разными наименованиями. Некоторые обозреватели ведут начало модели от 1990 года.
В 1990 году джип подвергся кардинальным изменениям. Появился пятидверный вариант. Круглые фары были заменены на прямоугольные, также были переделаны решетка радиатора, крылья и капот. Появилась другая подвеска — передние амортизаторы были «утоплены» в пружинах, мосты и рулевое управление закреплялись иначе, чем в предыдущей версии автомобиля.
Был улучшен салон, он стал комфортабельней. Добавились новые опции в оснащении и оформлении джипа. Впервые в топовых версиях появился кондиционер.
Двигатель был усовершенствован путем внедрения электронного турбирования. Новый 2L-TE имел тот же объем в 2,4 литра, но выдавал 97 лошадиных сил. Кроме 5-ступенчатой «механики», появился «автомат» с четырьмя режимами.
У джипа были две зависимые пружинные подвески: передняя и задняя. Оба моста были неразрезными. Автомобиль имел стальную раму для повышения вездеходных качеств. Безопасность была невысокой и по проведенным современным исследованиям получила оценку 3 из 5 возможных. Автомобиль мог быть 5- или 8-местным.
Рестайлинг 70 версии
В 1993 году были произведены изменения 70 линейки. Заменили мотор 2L-TE. Вместо него установили 1KZ-TE. Он был оснащен алюминиевой головкой, объем его составлял 2982 см3. Трехлитровый двигатель имел повышенную мощность в 130 лошадиных сил. Для улучшения экологических показателей была внедрена усовершенствованная система выпуска вредных газов.
Были несколько изменены внутренняя отделка, тормоза, подвеска. Приборная панель была сконструирована заново. Коробка передач устанавливалась либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая. Управляемость джипов первых поколений была невысокой, а укороченные образцы часто «срывались» в занос несмотря на полноприводную трансмиссию.
90 серия
После завоевания популярности первым поколением Прадо выделился в самостоятельную линейку автомобилей Land Cruiser. 90 серия стартовала в мае 1996 года в городе Тахара. Для него был изобретен новый кузов, схожий с Hilux Surf или 4Runner. Это был ответ Mirsubishi Pajero, который к тому времени стал теснить на рынке Прадо.
Prado с тремя дверями имела в своем названии букву «T», а с пятью — букву «R». Вторая буква указывает на степень оснащенности автомобиля, индекс «J» присваивается простым моделям, а самым “навороченным” — литера «Z».
Машина увеличилась в размерах. 3-дверная модификация имела размеры 4240 x 1820 x 1880 мм, а 5-дверная — 4690 x 1820 x 1880 мм. Вырос дорожный просвет автомобиля, он стал равен 230 мм. Даже самая простая модель ранга «J» снабжалась полным электропакетом, двумя подушками и ABS.
Существенные изменения произошли в ходовой части автомобиля. Передняя подвеска была переработана и стала независимой, торсионной. Задняя осталась зависимой в виде неразрезного моста. Для увеличения проходимости Прадо оснащался принудительной блокировкой вкупе с пониженными передачами. В топовые автомобили устанавливались регулируемые амортизаторы.
Сначала 90 серия комплектовалась двигателем из предыдущей, 70 серии. Это был трехлитровый дизель 1KZ-TE, имевший 140 л. с. Его поддерживала механическая 5-диапазонная коробка передач или 4-ступенчатая АКПП. В России и Европе этот двигатель имел меньшую мощность — 125 л. с.
С 1997 года на некоторые 3-дверные модели стали устанавливать бензиновые моторы 3RZ-FE объемом 2,7 литра и мощностью в 150 л. с. Также был разработан новый бензиновый двигатель 5VZ-FE объемом 3,4 литра и мощностью в 185 л. с. К ним прилагалась 4-ступенчатая АКПП. Все машины имели полный привод.
Кузов перестал быть угловатым, появился узнаваемый обтекаемый экстерьер. Салон стал больше и удобней. Двери увеличились в размерах. Появилась дополнительная электронная начинка: клинометр, компас. Сиденье водителя было модернизировано для улучшения посадки и обзора. Стали складываться задние сиденья.
В 1999 году был произведен рестайлинг 90 модели. Изменения вначале коснулись внешнего вида. Были установлены новый бампер, решетка радиатора. Улучшилось внутреннее оформление дверей, изменена панель управления. В 2000 году стал устанавливаться новый 6-цилиндровый бензиновый мотор 5VZ-FE объемом 3,4 литра и мощностью в 185 л. с., а также трехлитровый дизель с турбонадувом 1KD-FTV мощностью 170 л. с.
В 90 линейке были внедрены новые системы безопасности, такие как ESP — контроль устойчивости на плохой дороге, TCS — против пробуксовки, BAS — дополнительное торможение. Обязательным было наличие подушек безопасности у водителя и пассажира, сидящего впереди.
120 линейка
Одна из самых популярных моделей – Прадо – начала производиться в 2002 году. Она до сих пор находится в лидерах продаж среди поддержанных автомобилей, ее чаще всего угоняют. В устройстве этого Тойота Ленд Крузер Прадо было использовано много новинок, значительно переработан дизайн, повышена комфортабельность и улучшено оснащение.
120 модель немного «подросла». 3-дверный автомобиль был длиной 4340 мм, шириной 1875 мм и высотой 1870 мм. 5-дверный вариант имел следующие размеры: 4715 x 1875 x 1910 мм, клиренс равен 220 мм.
Дизайн кузова для Land Cruiser Prado 120 стал разрабатываться в 1998 году студией ED2 на платформе HiLux Surf. Машина приобрела «мускулы». Из-за глубокого переосмысления дизайна Prado J120 стал выглядеть брутально, значительно изменились формы капота, фар, переднего бампера и решетки. Помимо увеличения жесткости кузова, в нем предусмотрели специальные места. Они деформировались при ударе и нивелировали силу последнего.
В устройстве Тойота Ленд Крузер Прадо 120 впервые в мире была установлена опция, помогающая при подъеме или спуске с горы. Была внедрена антипробуксовочная система, появилась возможность управлять подвеской. Тормозная система была признана одной из лучших благодаря установке на все колеса вентилируемых дисковых тормозов в сочетании с чувствительной педалью.
Дифференциал между осями с симметричного был заменен на несимметричный с соотношением между задней и передней парой 40:60. Европейские модели имели постоянно подключенный полный привод, а в арабские страны поставлялись Part-time 4WD. На топовых моделях задние подвески комплектовались пневмоподушками и регулируемыми амортизаторами.
Комплектовались автомобили пятью типами двигателей. На начальном этапе до 2004-2005 годов устанавливались моторы предыдущего поколения. Два бензиновых — 3RZ-FE, 5VZ-FE, описанные выше, и один дизельный — 1KD-FTV.
С 2004 года вместо 3RZ-FE в устройстве Ленд Крузер Прадо 120 появился мотор 2TR-FE объемом 2,7 литра и мощностью 163 л. с. Вместо устаревшего 5VZ-FE, автомобиль стал комплектоваться четырехлитровым 1GR-FE в 249 л. с. Этот мотор заметно улучшил ход внедорожника, вместе с ним устанавливалась 5-режимная АКПП A750. Все остальные моторы шли в связке с предыдущей 4-ступенчатой АКПП А340.
В 2005 году был произведен небольшой рестайлинг модели, в результате чего запасное колесо с двери багажника переместилось под дно автомобиля. У Тойота Ленд Крузер Прадо 120 в 2002 году появился люксовый «двойник» — Lexus GX 470. В него были включены все опции, салон был отделан богато, устанавливался 8-цилиндровый двигатель.
Четвертая линейка J150
Ленд Крузер Прадо 150 впервые был продемонстрирован в 2009 году в немецком городе Франкфурте. На сегодня это один из немногих городских внедорожников, сохранивших хорошую проходимость. Он совмещает удобство, технологичность и скорость с качествами «вездехода».
Устройство простого авто модели 150 содержит много опций. Так, в сборке «Стандарт» присутствуют электропакет, кондиционер, регулируемый руль, обогрев зеркал и системный компьютер. Также в нее включены вспомогательные системы: ESP, TCS, BAS. В более дорогих моделях есть электропривод кресел, камера заднего вида, пневмоамортизаторы, приспосабливающиеся фары, индикатор дождя.
Внимание! Для комфортного движения по бездорожью встроена система Multi-Terrain, которая подстраивает автомобиль под дорожное покрытие. Также присутствуют 2 взаимно обратные функции: HAC и DAC. Первая помогает при подъеме, вторая — при спуске.
Ленд Крузер Прадо 150 имеет просторный кузов и следующие размеры: 4760 мм — длина, 1885 мм — ширина, 1890 мм — высота, дорожный просвет равен 220 мм. Prado 150 выполнен в 5-дверном варианте. Силуэт автомобиля стал более “дутым”, при взгляде на J150 спереди кажется, что он строго взирает из-под оригинальных «нахмуренных» фар. Крылья автомобиля похожи на накаченные «мускулы».
Внутри также произошли изменения. Если раньше качество материалов вызывало нарекания, то теперь детали смотрятся добротно, богато. Есть натуральная кожа, дерево, качественный пластик. Сверху приборной доски находится 8-дюймовый экран развлекательного центра. Ниже – дисплей бортового компьютера с пультом управления трансмиссией.
В 5-местном внедорожнике объем багажника равен 621 литрам, а если сложить задний ряд, то пространство увеличится до 1934 литров. Багаж загружается через заднюю дверь, которая открывается вправо. Мелкий груз можно закидывать через стекло багажной двери, предварительно откинув его. Также под багажником расположено запасное колесо.
От предыдущей линейки машине достались стальная рама, постоянный полный привод Full-Time TL с несимметричным межосевым дифференциалом. В отличие от 120 модели момент делится между задней и передней осями не только в соотношении 40:60, но и может изменяться от 28:72 до 58:42.
Прадо 150 комплектуется тремя двигателями. Младшие базовые модели оснащаются 163-сильным бензиновым мотором 2TR-FE объемом 2,7 литра. В паре с ним поставляется механическая или автоматическая 5-ступенчатая коробка передач.
На продвинутые автомобили устанавливается трехлитровый дизель 1KD-FTV мощностью 173 л. с., а также бензиновый четырехлитровый двигатель 1GR-FE мощностью 282 л. с. Оба мотора работают вместе с АКПП5.
В 2013 году был произведен первый рестайлинг Прадо 150. Сначала изменения коснулись внешнего вида, расширились опции, добавилось оборудование внутри салона. Изменились фары, бампер, в комплектации вошли 17- и 18-дюймовые колеса. Улучшилось качество материалов и электроники, была внедрена новая система управления мультимедиа Toyota Touch 2. В 2015 году стал устанавливаться новый дизель 1GD-FTV объемом 2,8 литра и мощностью 177 л. с.
В 2017 году был произведен второй рестайлинг. Сильно изменились передние фары — они были приподняты, чтобы мелкие камни не царапали их при езде. Также поменялись задние бампер и фары, крылья, капот.
Внимание! Была внедрена системы предотвращения ДТП, обнаружения пешеходов. Машина «научилась» следить за разметкой. Появился ассистент при езде задним ходом и датчик, следящий за давлением в колесах.
Заключение
Прадо на протяжении многих лет является автомобилем мечты многих. Он занимает лидирующие позиции на первичном и вторичном рынках. Land Cruiser Prado совмещает в себе престиж, комфортабельность и хорошую проходимость.
Prado и Land Cruiser в чем отличия
Разберем, чем отличается Прадо от Крузака по габаритам, показателям двигателей и ходовой части. Главное различие между Ленд Крузером и Прадо в концепции. Первый флагман Тойоты, большой, комфортный, с претензиями, Prado–простой, утилитарный, «японский Уазик». Оба надежные, проходимые, но требуют хорошего обслуживания.
Габариты Land Cruiser 200 и Prado 150
Приведем сравнительную табличку, чем отличается Прадо от Крузака по размерам. Габариты Прадо 150 // Крузер 200:
- клиренс – 215 // 225 мм,
- длина – 4840 // 4950 мм,
- ширина – 1885 // 1980 мм,
- высота – 1895 // 1970 мм,
- колесная база – 2790 // 2850 мм,
- масса – 2165 // 2510 кг,
- объем бака – 87 // 93 литров,
- объем багажника – 621 // 909 литр.
Уже по одним размерам можно определить, кто старший из братьев Крузак или Прадо.
Двигатели внедорожников Тойота
На Прадо 150 моторы V8 не устанавливаются. Базовый – бензиновый четырехцилиндровый 2.7 2TR-FE. Есть дизель тоже четырехцилиндровый 2.8 1GD-FTV. Топовый бензиновый V6 4.0 – 1GR-FE.
Данные по двигателям Prado 150 (2.7 бензин 6АКПП // 2,8 дизель 6АКПП // 4.0 бензин 6АКПП):
- разгон до 100 км/час – 13,9 // 12,7 // 8,8 сек,
- скорость (максимальная) – 160 // 175 // 175 км/ч,
- мощность – 160 // 177 // 249 л.с.,
- крутящий момент – 246 // 450 // 387 НМ,
- степень сжатия – 10,2 // 15,6 // 10,4,
- расход топлива в городе – 11,7 // 9,2 //14,5 л.
У ЛендКрузер 200 двигатели только V8: дизельный 4.5 1VD-FTVи бензиновый 4.6 1UR-FE.
Данные по двигателям Крузаков 200: ЛендКрузер 200 (4.5 дизель // 4.6 бензин),
- разгон до 100 км/час – 8,9 // 8,6 сек,
- скорость (максимальная) – 210 // 195 км/ч,
- мощность – 249 // 309 л.с.,
- крутящий момент – 650 // 439 НМ,
- степень сжатия – 16,8 // 10,2,
- расход топлива в городе – 12 // 18,2 л.
Из сравнительных таблиц видно отличие Прадо от Крузака – это меньшие скорость, мощность, крутящий момент, большее время разгона. При этом расход топлива у автомобилей отличается мало.
Мнения водителей
Через 4 месяца эксплуатации нового Крузера 200 уже можно делать первые сравнительные выводы, что лучше Ленд Крузер 200 или Prado 150, в чем их отличия. По заявленным опциям машины во многом похожи, но на практике они разные. Хотя во время тест-драйвов эти отличия не слишком заметны, но со временем они становятся очевидными.
По большинству отзывов владельцев внедорожников от Тойоты, лучший выбор для тех, кому позволяют финансы,- дизельный Крузак 200.
В связи с тем, что Крузак габаритнее, в нем приятнее находиться водителю, пассажирам. Надежность дизеля такая же, как и у бензинового мотора, но тяга выше. Крутящий момент дизельного мотора ощущается буквально кожей. Его полная мощность набирается уже на 1800 оборотах, у бензинового же двигателя – только на 5000 оборотах. На обгонах дизель ведет себя легко, спокойно, бензиновый же Прадо 150 ощутимо напрягается, так же ведет себя на городских подъемах.
Ходовая часть у дизельного Крузака – как у лайнера, он идет мягко, плавно. У Прадо 150 подвеска более жесткая, машина иногда прыгает, как мяч.
Всем хорош Крузак 200, кроме его цены. Для тех, у кого нет свободных 3,6 миллионов на автомобиль, Prado 150 станет адекватной альтернативой, ведь отличия Land Cruiser 200 от Prado 150 не глобальные.
Отличия ЛендКрузера и Прадо на ходу
Отдельно стоит поговорить об управляемости и проходимости Прадо и Ленд Крузера в сравнении, чем они отличаются. Оба внедорожника обладают импозантным внешним видом, который внушает уважение к владельцу. Управление Прадо комфортно, машина чутко реагирует на движения руля. На ровной дороге машина ведет себя уверенно, держит ровный курс без подруливаний. Ходовые способности позволяют водителю не напрягаться ни на каких дорогах, в т.ч. на полном бездорожье. Но при торможениях, поворотах машина крениться. Этот полноприводной внедорожник с большим запасом выносливости предназначен не для городской среды, хотя выглядит он там престижно.
Машина оснащена системой Multi-Terrain Select, которая позволяет выбирать нужный режим движений, подстраиваясь под различные типы дорожных покрытий. Для помощи водителям, облегчая управление, работают множество систем помощи. Геометрия кузова и габариты внедорожника позволяют не задумываться о дорожных препятствиях. Легко преодолеваются уклоны в 42 градуса, водные препятствия глубиной до 70 см, 215 мм дорожный просвет, впечатляющие углы съездов, въездов и рампы. Но это – не предел, у Крузака 200 проходимость еще выше!
Система KDSS облегчает управление Крузаком, минимизируя крены кузова (в отличие от Прадо) и увеличивая ход подвески, смягчая ее на бездорожье (КДСС есть на Прадо, но не на всех комплектациях). Большие габариты позволяют Крузаку двигаться напролом по любому бездорожью. Управляя Крузером 200, можно на наличие и состояние дорог не обращать внимания. В любых условиях автомобиль обеспечит уверенную езду на достаточной тяге.
Система адаптации ABS автоматически сканирует поверхность дороги и регулирует степень блокировки колес. Есть также система помощи, оптимизирующая повороты в условиях полного бездорожья, начало движения на подъемах, спусках. В экстремальных ситуациях водителю помогают также умная система кругового обзора. В результате Крузак 200 может без подготовки преодолевать броды до 70 см глубиной, а клиренс в 230 мм – без проблем проезжать любые сюрпризы бездорожья.
Резюмируя, можно утверждать, что отличия Ленд Крузера от Прадо по ходовой части – в его большей проходимости (благодаря габаритам и дополнительным системам помощи водителю) и лучшей управляемости.
Заключение
Накопилось уже достаточно свидетельств, чем отличается Прадо от Крузака. Благодаря этому ясно, что Крузер 200 отличается большими комфортностью, проходимостью, уверенностью и мощностью. Но за все эти прелести приходится платить…
Надо ли «Прадо»: обзор внедорожника в кузове 150
Содержание
- Салон
- Двигатели
- Ходовые характеристики
- Типичные болячки «Тойота Ленд Крузер Прадо»
Land Cruiser Prado — один из немногих настоящих честных рамных внедорожников, продающихся на российской вторичке. Он появился в 2009 году, в 2013-ом пережил первый рестайлинг, а в 2017-ом — второй.
За годы эксплуатации «Прадо» показал себя как надежный автомобиль, в котором основные узлы работают по несколько сотен тысяч километров.
Какой двигатель выбрать, с чем придется столкнуться на вторичке и как не купить проблемный «Тойота Ленд Крузер Прадо» , рассмотрим в обзоре .
Салон
На рынке «Прадо» представлен в трех- и пятидверным кузове. Внутреннее убранство стало камнем преткновения, потому что у премиального авто большинство водителей желало видеть премиальный салон. А «Ленд Крузер» этого дать не может.
Выглядит салон аскетично, спинки кресел шатаются из стороны в сторону, качество краски и обивки оставляет желать лучшего. Даже на новом автомобиле внутри то и дело что-то скрипит.
Зато эргономика у японского «проходимца» на высоте: в салоне просторно, а объемные регулировки руля и кресла помогают найти идеальное положение, чтобы все оказалось под рукой. Спинки второго ряда кресел регулируются по наклону и даже складываются в ровный пол.
В багажник Prado помещается 621 л груза, а, если сложить задний ряд кресел, пространство увеличивается до 1 934 л. Третий ряд кресел в семиместной версии подойдет только для детей — места на нем почти нет.
Комплектации J150 включали в себя системы помощи на оффроуде, например, Multi-terrain Select умеет выбирать режим движения в зависимости от дорожного покрытия. Также на 150 серии «Прадо» появилась система Multi-terrain Monitor, которая на 4,2-дюймовом дисплее показывала изображения с камер, расположенных по кругу автомобиля. Система Crawl Control самостоятельно движется на небольшой скорости по склону вверх или вниз.
В стандартную комплектацию входят шесть подушек безопасности, крепления ISOFIX, 17-дюймовые диски, тканевый салон, кожаная оплетка руля и ручки КП, галогеновые фары с омывателем, противотуманки, многофункциональный руль.
Двигатели
В нашу страну «Прадо» 150 поставлялся с тремя двигателями:
- дизельный трехлитровый мотор мощностью 173 л. с;
- четырехлитровый V6 с 283 л. с;
- 2,7-литровый на 163 силы.
При беглом обзоре моторов « Ленд Крузера » оказывается, что трехлитровый — не лучший вариант для подержанного автомобиля. Со временем на дизельных двигателях проявляет себя некачественное российское топливо, а разница в цене между дизелем и бензином компенсируется более дорогим и частым обслуживанием дизельных моторов. Так, стоимость форсунки начинается с 20 тыс. рублей.
Мощный V6 потребляет 13-15 л на 100 км. Транспортный налог на такую мощность составит больше 40 тыс. рублей ежегодно.
Самым выгодным мотором для вторичного рынка получился самый младший движок в линейке. Топлива он потребляет на пару литров меньше, зато налог составляет 7 тыс. рублей. До «сотни» младший мотор разгоняется за 13,8 секунд, а самый резвый двигатель — на 5 секунд быстрее.
Будьте внимательны при выборе: к 150 тыс. км пробега начинает течь радиатор, его ремонт обойдется не меньше, чем в 20 тыс. рублей.
Механическая коробка передач устанавливалась только на 2,7-литровый агрегат, остальные комплектовались АКПП. Премиальный внедорожник на механике наверняка активно использовался на бездорожье, поэтому обратите внимание на общее состояние авто. Сцепление у МКПП «бегает» до 200 тыс. км, но умирает раньше, если машина часто использовалась на оффроуде.
Четырехступенчатый автомат считается надежной, но медлительной коробкой. А вот пятиступенчатая АКПП — оптимальный вариант: при регулярном обслуживании она может служить вечно.
Ходовые характеристики
Честный внедорожник бизнес-класса обладает хорошим ходом подвески, постоянным полным приводом, возможностью блокировки дифференциала, пониженным рядом в раздатке. Но будьте готовы к тому, что подвеска хорошо демонстрирует свои способности на пересеченной местности, но некоторые ее детали приходится менять слишком уж часто. Например, втулки стабилизаторов требуют замены ежегодно, а амортизаторы начинают течь после 50 тыс. км. Передние тормозные колодки изнашиваются за 15 тыс. км, пара стоит около 4 тыс. рублей.
«Прадо» — зверь, который хорош в лесу. На трассе он управляется не столь же комфортно, как хетчбэк гольф-класса: зависимая задняя подвеска и тяжелая балка дают о себе знать. Если выбираете «Прадо» для шоссейных поездок, то с ними справляются модели с пневмоподвеской. Благодаря снижению клиренса и ужесточению амортизаторов машина становится лучше управляемой. Однако остерегайтесь автомобилей с пневматической подвеской на вторичке. Эта технология радует только первого владельца, все последующие лишь тратят деньги и время на ремонт. Один баллон пневмы стоит от 20 тыс. рублей.
Высота дорожного просвета на «Ленд Крузер Прадо» — 220 мм, и это позволяет штурмовать практически любые дороги.
Типичные болячки «Тойота Ленд Крузер Прадо»
Даже такой надежный автомобиль как «Тойота» рано или поздно отправляется в сервис. Критичный возраст для «Ленд Крузера» — 100 тыс. км, после которого автомобиль может переехать жить на СТО или продолжать бодро штурмовать бездорожье.
Состояние машины будет полностью зависеть от стиля вождения и внимательности предыдущего владельца. Чаще всего после 100 тыс. км выходит из строя стартер, затем — сальники на редукторе. Зимой отказывают датчики положения кузова, их замена стоит 15-25 тыс. рублей. Если стиль вождения был слишком агрессивным, то рулевая рейка тоже потребует ремонта.
Качество ЛКП — не визитная карточка внедорожника. Краска иногда скалывается даже на новых машинах, а уж чем старше автомобиль, тем хуже обстоят дела. Радует одно: ржавчина в местах повреждения появляется неспешно.
Стоимость замены рулевой рейки обойдется примерно в 20 тыс. рублей. Ремонт АКПП тоже составит около 20 тыс. рублей, замена МКПП — 10 тыс. рублей. Замена раздатки обойдется в 3 тыс. рублей, замена компрессора кондиционера — в 4 тыс. рублей. За ремонт двигателя придется выложить от 25 тыс. рублей, за замену стартера — 8 тыс. рублей.
Проблемы «Тойота Ленд Крузер Прадо» на б/у рынке
За подержанный «Прадо» продавцы в среднем просят 1,7 млн рублей. Без технических и юридических проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый автомобиль. Большая часть — каждый третий экземпляр — имеет ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы.
Встречаются «Прадо» в лизинге и с регистрационными ограничениями. Четверть внедорожников сбывается с дубликатом ПТС и при этом находится в залоге, то есть это, скорее всего, кредитные авто.
Нам приглянулся «Прадо» 2015 года с дизельным мотором за 2,3 млн рублей:
Проверка через avtocod.ru выявила 10 неоплаченных штрафов на 15 тыс. рублей, ограничения ГИБДД и расчет ремонтных работ.
После покупки возникнут проблемы с постановкой на учет, так что лучше пройти мимо.
Если будете брать автомобиль, рентабельным сочетанием надежности и вложенных средств станет Toyota Land Cruiser Prado с мотором 2,7 л, АКПП и без пневмоподвески.
Автор: Екатерина Липатова
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Стали бы вы покупать Land Cruiser Prado? Или, может быть, у вас уже есть опыт использования этого автомобиля? Расскажите в комментариях.
http://avto-remont-toyota.ru/linejka-prado-ot-toyota-land-cruiser-istoriya-i-opisanie-legendarnogo-avtomobilya.html
Источник http://toyota-camry-corolla.ru/land-cruiser/prado-i-land-cruiser-v-chem-otlichiya/
http://avtocod.ru/blog/post/nado-li-prado-obzor-vnedorozhnika-v-kuzove-150