Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Передняя подвеска ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 независимая. На стальных вильчатых поперечных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний и нижний рычаги передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 имеют сходную конструкцию.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, ремонт подвески.

На концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки). А с противоположной стороны — площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив. В него упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески. А на нижнем рычаге — четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы. Они унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных автомобилей ВАЗ. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками.

Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес.

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы. Меньшая (плоская) — с внутренней стороны. Большая (выпуклостью наружу) — с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле). Иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами. Но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких).

Толщина пакета шайб подбирается на заводе. При демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески. Например, после ДТП, замены поперечины и т. п.

При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3—7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Наименование и каталожные номера узлов и деталей передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Поперечина передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку. К ней с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага. А верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху — стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И наконец, четвертая — поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна. А наружную — рекомендуемым моментом.

Пружина передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 опирается на нижнюю изоляционную прокладку и верхнюю опорную чашку. По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 разделяются на две группы:

— Группа А — длина больше 192 мм.
— Группа В — длина равна или меньше 192 мм.

Пружины промаркированы краской по наружной стороне витков:

— Группа А — белой краской или без маркировки.
— Группа В — черной.

На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В. На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы. Пружины заменяйте парами вместе с прокладками.

Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески. Двумя болтами — с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон). И еще одним — с кронштейном буфера хода отбоя. Последний вварен в саму опору.

К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия. Она обращена вниз. Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг. Буфер отбоя — в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости. Позади пружины.

Устройство и схема работы амортизаторов передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир. Затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он прикреплен в двух точках к кузову и кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Передняя подвеска автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 выпуска с 2009 года отличается от подвески автомобилей выпуска до 2009 года:

— Шаровыми шарнирами со смещенной осью пальца и измененными точками крепления на рычаге.
— Шаровыми опорами с увеличенным углом качания.
— Поворотными кулаками.

Ремонт передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Ремонт передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в основном заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны — немедленно замените чехлы и смазку. Иначе опора быстро выйдет из строя.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

При замене пружин убедитесь, что они одного класса:

— Класс А — без маркировки.
— Класс В — с черной полоской на наружной поверхности витков. Имеет меньшую длину под нагрузкой.

Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В — на задней, но не наоборот. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Регулируют три угла:

— Угол продольного наклона оси поворота.
— Угол развала.
— И угол схождения колес.

Различают еще угол поперечного наклона оси поворота. Но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Обслуживание подвески НИВЫ

Содержание статьи :

  1. Подвеска Нивы: диагональное вывешивание
  2. Вариант сборки подвески для НИВЫ
  3. Обслуживание и обновление подвески для НИВЫ

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Сегодня подбирал длину коротких тяг пробовал с родными короткими и удлиненными, можно от иж ода, как раз нужная длинна.
Оставил длинные, проверял имитируя диагональное вывешивание, все фотографии с длинными рычагами. С короткими — заднее колесо упиралось в арку не равномерно. По-моему, за передний край цеплялись, а так все ровненько.
Наезжал и правой стороной и левой по очереди, задними колесами не стал, устал швеллер таскать.
Сначала левой стороной:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

замеры с другой стороны

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Теперь правой стороной:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Пришел к выводу что почти все хорошо но пружинки передние надо однозначно заменить, и это при том что стоит стабилизатор передней устойчивости от шевроле нивы, он мощнее штатного и толще на 2 мм.
У БРОНТО РЫСЬ трехдверной диагональное вывешивание составляет 50 см, и это при том что стоят амортизаторы с увеличенным ходом, вырезаны арки и колеса стоят по моему 235 75 15.

Давно собираюсь поставить ступичные подшипники Ивеко, сальники однозначно ставить от ниссана, ну и чтоб не думалось заменить тормозные диски, ступицы и ШРУСы наружные на 24 шлица, а заодно тюнингануть подвеску.
Хотелось бы подвеску как у м-ки.
На просторах интернета нашел интересную информацию по переделке подвески:
-поворотный кулак 2123
-верхняя шаровая 21214м.
-нижняя шаровая 2123
-нижний рычаг 2123, т.к. у м-ки нижняя полуось 18 мм, а у шнивы 16 мм, а угол рычага у них одинаковый
-пружины 21214м
-амортизаторы 2123
-рулевые наконечники 2123, т.к. они длинее.
-сошка рулевая на кулаке от 2123.
-верхний отбойник 2123 или 21214м.
-наружний шрус и ступицу поставить сразу на 24 шлица, т.к. оригинального шруса на 22 шлица уже нигде не купишь из за того, что автоваз их уже не выпускает, а другие фирмы делают их из не пойми чего, достало уже менять наружные шрусы, на год не хватает.
Результат: подвеска почти как у м-ки, не считая диаметра нижних осей. Меньший радиус поворота, мягче ход и увеличение ширины передней колеи на 1 см.
По поводу лифта точно еще не знаю поднимется ли морда или нет, надо проставки будет ставить под верхние шаровые или нет?
Второй вариант более бюджетный, что вроде как достаточно заменить поворотный кулак на шнивовский и поставить нижнюю шаровую опору от шнивы, остальное все родное.

Идея об обновлении подвески возникла еще два года назад, когда хода на сжатие уже почти не было и даже на небольших ямах нижние рычаги упирались в отбойники, а в прошлом году пружины «сели» окончательно и почти все время ездить приходилось на, так называемых, буферах сжатия. Никому не советую дотягивать до такого состояния, ибо езда очень жесткая и неприятная, вся энергия ударов идёт в лонжероны. Заниматься было некогда, машину приходилось использовать каждую неделю и вот только ранней весной этого года, благодаря тёплой погоде, удалось совершить задуманное.

Цель была следующая: вернуть высоту стоковой подвески, также добавить около 2 см. «сверху» для компенсации будущей просадки пружин и, самое главное, применить такие пружины, которые не просаживались бы так быстро. И в дополнение: устранить «потение» переднего и заднего редуктора, избавиться от металлического скрипа с передней правой стороны, уменьшить радиус разворота.

В результате было куплено следующее:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

В самом начале хотел купить пружины 21214 с оранжевой меткой, но объездив и обзвонив с десяток магазинов я их не нашел, везде были только с синей меткой. На резанные пружины Шнивы я пока не готов (хотя считаю для 2131 это почти идеальным вариантом в плане сохранения клиренса), поэтому передние пружины купил Kilen (код Exist 15010) — они имеют длину 284 мм. и штатную толщину прутка 15.2 мм. Т.к. они вьются из холоднокатного прутка, то «садятся» они не так быстро, как «наши».

С амортизаторами определился сразу-это 21214, отличающиеся от 2121 увеличенным ходом на 10 мм и диаметром резервуара, что должно хорошо сказаться на ходе машины. Как я писал выше, с целью просадки пружин по началу хотел поставить резиновую проставку увеличенной длины 27 мм., но это мне показалось слишком много, поэтому я использовал новую стандартную проставку + отрезанное основание старой:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Итак, вот высота машины до обновления:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Нижние рычаги касаются отбойников

Сразу же появилась трудность — нужно было чем-то снимать рулевые тяги, поэтому был куплен соответствующий съемник:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Набор ключей уже был

Ещё существует такая проблема, как прогнивание лонжерона за кронштейном буфера отбоя. Решено было открутить их и обработать антикорром. За 4 года эксплуатации на левой стороне в самом низу уже отслоилась краска. Забегая вперед скажу: на правой стороне всё было как новое. Отскоблил краску, удалил ржавчину (было не много), щедро промазал мовилем, а затем мастикой. Заодно подрезал буферы отбоя и обточил на наждаке:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Место коррозии обвел красным. Заодно сравнил ход амортизаторов 2121 и 21214

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Уже как года три спереди справа после длительных поездок доносился скрежет. Сайлентблоки были затянуты, грешил на пружину. И раз уж все разобрал, решил проверить смазку в шаровых, и, как видите, не зря, её не было:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Нижняя левая, она, кстати, почти не двигалась

В общем вычищал эти ошмётки, максимально отклонял палец и смазывал, потом набил сверху:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Верхняя левая шаровая имела больше всего смазки из четырёх, в неё также добавил синего Mobil’a.
С правой стороны, как выяснилось, скрежетала нижняя шаровая:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Дальше перешел к кулаку, добавил смазки к подшипникам и ступице:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Следующий запланированный шаг-замена сальников приводов (потение редуктора). Сняв левый привод.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Увидел порванный внутренний пыльник, причём порывов было 3, расположенные симметрично через 120 градусов.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Видно два порыва

Сальники заменил на Corteco.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Прокладку посадил на герметик

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Перед тем, как идти на рынок, прочитал информацию по пыльникам, решив ставить внешний на место внутреннего. Да и рвутся внутренние частенько (качество резины?), на правой стороне меняли по гарантии.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Купил ремкомплект внешнего шруса Trialli и смазку ШРУС-4

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Собрал левый привод

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Снял правый привод для замены сальника

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Немного почистил крышку подшипника и заменил сальник

Для сошек от Шнивы пришлось купить длинные наконечники рулевых боковых тяг, взял ТРЕК:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Сравнение длины старой и новой части. Также под пыльники шприцем загнал смазки

Левая сторона собрана.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

С правой стороной проделал тоже самое. Перешел к задней подвеске. Здесь использовал пружины от Шнивы (взял Орловские-дешевле ВАЗовских), длина у них такая же, как у штатных 434 мм., но толщина витка 13.6 мм, вместо 13.3 мм. (у меня были именно такой толщины) + увеличенная резиновая проставка 30 мм. В замене очень помогли стяжки, без них точно не получилось бы. Также поменял выдавленные втулки амортизаторов:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Пружины, проставки, втулки

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Снял пластиковую прокладку пружины, удалил грязь и ржавчину, залил мовилем

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Ну и последняя проблема — «потение» заднего редуктора в соединении с балкой моста.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Для замены прокладки полуоси снимать не обязательно, достаточно открутить редуктор и отодвинуть его от балки. Получится зазор в 3 мм., который позволит выполнить данную процедуру. Замечу, что прокладки у меня с завода не было, соединение было уплолтнено герметиком.
Купил прокладку, надрезал её в верхней части, намазал герметиком с обоих сторон.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Установил. Болты редуктора закрутил на фиксатор резьбы.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

На долив купил 1 л. масла и шприц.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

TNK Trans Gipoid Super 75W-90, такое залито во всей трансмиссии

После пробега около 1000 км. всё сухо.
Немного подновил защиту — замовилил и покрасил.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Когда собрал подвеску, рычаги были под таким углом.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Сейчас после 1000 км. пробега передние резинки сжались до высоты примерно 14 мм., пружины чуть «уселись» и угол рычагов уменьшился примерно на 1/3.

По передней подвеске ощущения очень приятные, на больших ямах пробоя практически нет, чувствуется упругость на сжатие. Волны на асфальте машина проходит как «влитая». Гребенка также без проблем, без раскачки и отрыва колёс, упругое сжатие и разжатие подвески, можно сказать-прогрессивная упругость. А вот задняя подвеска на пустой машине чуть жестковата. Возможно пружины еще подсядут и будет отлично. И самое заметное — улучшился накат.

Источник Источник https://www.drive2.ru/l/4252692/, Источник Источник https://www.drive2.ru/l/2652223/, Источник Источник https://www.drive2.ru/l/3690572/

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Поворотные кулаки НИВА

Установка рычагов поворотных кулаков от Шнивы
Отвязка переднего моста и замена кулаков

Обслуживание подвески НИВЫ

Содержание статьи :

  1. Подвеска Нивы: диагональное вывешивание
  2. Вариант сборки подвески для НИВЫ
  3. Обслуживание и обновление подвески для НИВЫ

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Сегодня подбирал длину коротких тяг пробовал с родными короткими и удлиненными, можно от иж ода, как раз нужная длинна.
Оставил длинные, проверял имитируя диагональное вывешивание, все фотографии с длинными рычагами. С короткими — заднее колесо упиралось в арку не равномерно. По-моему, за передний край цеплялись, а так все ровненько.
Наезжал и правой стороной и левой по очереди, задними колесами не стал, устал швеллер таскать.
Сначала левой стороной:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

замеры с другой стороны

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Теперь правой стороной:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Пришел к выводу что почти все хорошо но пружинки передние надо однозначно заменить, и это при том что стоит стабилизатор передней устойчивости от шевроле нивы, он мощнее штатного и толще на 2 мм.
У БРОНТО РЫСЬ трехдверной диагональное вывешивание составляет 50 см, и это при том что стоят амортизаторы с увеличенным ходом, вырезаны арки и колеса стоят по моему 235 75 15.

Давно собираюсь поставить ступичные подшипники Ивеко, сальники однозначно ставить от ниссана, ну и чтоб не думалось заменить тормозные диски, ступицы и ШРУСы наружные на 24 шлица, а заодно тюнингануть подвеску.
Хотелось бы подвеску как у м-ки.
На просторах интернета нашел интересную информацию по переделке подвески:
-поворотный кулак 2123
-верхняя шаровая 21214м.
-нижняя шаровая 2123
-нижний рычаг 2123, т.к. у м-ки нижняя полуось 18 мм, а у шнивы 16 мм, а угол рычага у них одинаковый
-пружины 21214м
-амортизаторы 2123
-рулевые наконечники 2123, т.к. они длинее.
-сошка рулевая на кулаке от 2123.
-верхний отбойник 2123 или 21214м.
-наружний шрус и ступицу поставить сразу на 24 шлица, т.к. оригинального шруса на 22 шлица уже нигде не купишь из за того, что автоваз их уже не выпускает, а другие фирмы делают их из не пойми чего, достало уже менять наружные шрусы, на год не хватает.
Результат: подвеска почти как у м-ки, не считая диаметра нижних осей. Меньший радиус поворота, мягче ход и увеличение ширины передней колеи на 1 см.
По поводу лифта точно еще не знаю поднимется ли морда или нет, надо проставки будет ставить под верхние шаровые или нет?
Второй вариант более бюджетный, что вроде как достаточно заменить поворотный кулак на шнивовский и поставить нижнюю шаровую опору от шнивы, остальное все родное.

Идея об обновлении подвески возникла еще два года назад, когда хода на сжатие уже почти не было и даже на небольших ямах нижние рычаги упирались в отбойники, а в прошлом году пружины «сели» окончательно и почти все время ездить приходилось на, так называемых, буферах сжатия. Никому не советую дотягивать до такого состояния, ибо езда очень жесткая и неприятная, вся энергия ударов идёт в лонжероны. Заниматься было некогда, машину приходилось использовать каждую неделю и вот только ранней весной этого года, благодаря тёплой погоде, удалось совершить задуманное.

Цель была следующая: вернуть высоту стоковой подвески, также добавить около 2 см. «сверху» для компенсации будущей просадки пружин и, самое главное, применить такие пружины, которые не просаживались бы так быстро. И в дополнение: устранить «потение» переднего и заднего редуктора, избавиться от металлического скрипа с передней правой стороны, уменьшить радиус разворота.

В результате было куплено следующее:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

В самом начале хотел купить пружины 21214 с оранжевой меткой, но объездив и обзвонив с десяток магазинов я их не нашел, везде были только с синей меткой. На резанные пружины Шнивы я пока не готов (хотя считаю для 2131 это почти идеальным вариантом в плане сохранения клиренса), поэтому передние пружины купил Kilen (код Exist 15010) — они имеют длину 284 мм. и штатную толщину прутка 15.2 мм. Т.к. они вьются из холоднокатного прутка, то «садятся» они не так быстро, как «наши».

С амортизаторами определился сразу-это 21214, отличающиеся от 2121 увеличенным ходом на 10 мм и диаметром резервуара, что должно хорошо сказаться на ходе машины. Как я писал выше, с целью просадки пружин по началу хотел поставить резиновую проставку увеличенной длины 27 мм., но это мне показалось слишком много, поэтому я использовал новую стандартную проставку + отрезанное основание старой:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Итак, вот высота машины до обновления:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Нижние рычаги касаются отбойников

Сразу же появилась трудность — нужно было чем-то снимать рулевые тяги, поэтому был куплен соответствующий съемник:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Набор ключей уже был

Ещё существует такая проблема, как прогнивание лонжерона за кронштейном буфера отбоя. Решено было открутить их и обработать антикорром. За 4 года эксплуатации на левой стороне в самом низу уже отслоилась краска. Забегая вперед скажу: на правой стороне всё было как новое. Отскоблил краску, удалил ржавчину (было не много), щедро промазал мовилем, а затем мастикой. Заодно подрезал буферы отбоя и обточил на наждаке:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Место коррозии обвел красным. Заодно сравнил ход амортизаторов 2121 и 21214

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Уже как года три спереди справа после длительных поездок доносился скрежет. Сайлентблоки были затянуты, грешил на пружину. И раз уж все разобрал, решил проверить смазку в шаровых, и, как видите, не зря, её не было:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Нижняя левая, она, кстати, почти не двигалась

В общем вычищал эти ошмётки, максимально отклонял палец и смазывал, потом набил сверху:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Верхняя левая шаровая имела больше всего смазки из четырёх, в неё также добавил синего Mobil’a.
С правой стороны, как выяснилось, скрежетала нижняя шаровая:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Дальше перешел к кулаку, добавил смазки к подшипникам и ступице:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Следующий запланированный шаг-замена сальников приводов (потение редуктора). Сняв левый привод.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Увидел порванный внутренний пыльник, причём порывов было 3, расположенные симметрично через 120 градусов.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Видно два порыва

Сальники заменил на Corteco.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Прокладку посадил на герметик

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Перед тем, как идти на рынок, прочитал информацию по пыльникам, решив ставить внешний на место внутреннего. Да и рвутся внутренние частенько (качество резины?), на правой стороне меняли по гарантии.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Купил ремкомплект внешнего шруса Trialli и смазку ШРУС-4

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Собрал левый привод

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Снял правый привод для замены сальника

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Немного почистил крышку подшипника и заменил сальник

Для сошек от Шнивы пришлось купить длинные наконечники рулевых боковых тяг, взял ТРЕК:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Сравнение длины старой и новой части. Также под пыльники шприцем загнал смазки

Левая сторона собрана.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

С правой стороной проделал тоже самое. Перешел к задней подвеске. Здесь использовал пружины от Шнивы (взял Орловские-дешевле ВАЗовских), длина у них такая же, как у штатных 434 мм., но толщина витка 13.6 мм, вместо 13.3 мм. (у меня были именно такой толщины) + увеличенная резиновая проставка 30 мм. В замене очень помогли стяжки, без них точно не получилось бы. Также поменял выдавленные втулки амортизаторов:

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Пружины, проставки, втулки

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Снял пластиковую прокладку пружины, удалил грязь и ржавчину, залил мовилем

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Ну и последняя проблема — «потение» заднего редуктора в соединении с балкой моста.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Для замены прокладки полуоси снимать не обязательно, достаточно открутить редуктор и отодвинуть его от балки. Получится зазор в 3 мм., который позволит выполнить данную процедуру. Замечу, что прокладки у меня с завода не было, соединение было уплолтнено герметиком.
Купил прокладку, надрезал её в верхней части, намазал герметиком с обоих сторон.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Установил. Болты редуктора закрутил на фиксатор резьбы.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

На долив купил 1 л. масла и шприц.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

TNK Trans Gipoid Super 75W-90, такое залито во всей трансмиссии

После пробега около 1000 км. всё сухо.
Немного подновил защиту — замовилил и покрасил.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Когда собрал подвеску, рычаги были под таким углом.

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Сейчас после 1000 км. пробега передние резинки сжались до высоты примерно 14 мм., пружины чуть «уселись» и угол рычагов уменьшился примерно на 1/3.

По передней подвеске ощущения очень приятные, на больших ямах пробоя практически нет, чувствуется упругость на сжатие. Волны на асфальте машина проходит как «влитая». Гребенка также без проблем, без раскачки и отрыва колёс, упругое сжатие и разжатие подвески, можно сказать-прогрессивная упругость. А вот задняя подвеска на пустой машине чуть жестковата. Возможно пружины еще подсядут и будет отлично. И самое заметное — улучшился накат.

Источник Источник https://www.drive2.ru/l/4252692/, Источник Источник https://www.drive2.ru/l/2652223/, Источник Источник https://www.drive2.ru/l/3690572/

Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Поворотные кулаки НИВА

Установка рычагов поворотных кулаков от Шнивы
Отвязка переднего моста и замена кулаков

http://auto.kombat.com.ua/ustrojstvo-perednej-podveski-vaz-21213-lada-niva-vaz-21214-lada-4h4-konstrukcziya-pruzhiny/
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://www.spike.su/index.php/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%9D%D0%98%D0%92%D0%AB.html
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://www.spike.su/index.php/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%9D%D0%98%D0%92%D0%AB.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми находится специальная резиновая вставка. Этот небольшой компонент используется для соединения деталей подвески авто, и его основная функция заключается в поглощении вибраций и ударов, которые возникают при движении машины. Благодаря этому сайлентблоки предотвращают передачу колебаний от одной детали к другой, обеспечивая комфорт и стабильность […]