Устройство передней подвески ваз 2110 — Журнал; Автопарк

Конструкция передней подвески на ВАЗ 2110

Конструкция передней подвески на ВАЗ 2110

Крепление шасси к кузову автомобиля, смягчение ударов и толчков, когда машина на своем пути встречается с неровностями дороги, — вот основные функции, которые выполняет передняя подвеска ВАЗ 2110. Она также призвана обеспечивать устойчивость «десятки» на любом шоссе. Независимая подвеска на ВАЗ необходима для правильного ориентирования колес при любом положении кузова авто.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

Возможные неисправности детали

Если при движении что-то стучит в области подвески, то причины могут крыться в таких моментах:

  • поломки в стойке;
  • ослабление болтов, износ подушек и растяжек;
  • ослабление области крепления деталей;
  • разрушение частей из резины, вследствие чего слышится громкий стук, напоминающий звуки удара друг о друга металлических деталей;
  • стучит пружина, которая обмякла или вышла из строя;
  • шарниры отслужили свое;
  • произошел дисбаланс колес.

В данных ситуациях подвеску нужно ремонтировать в обязательном порядке. Просто установите новый элемент или отбалансируйте колесо, чтобы исключить подобные проблемы. Такие работы можно провести даже своими силами.

Тяга машины в сторону

Автомобиль может «уводить» в одну из сторон во время его движения. Причины подобной неисправности такие:

  • пружина потеряла свои основные свойства;
  • в шинах разный уровень давления, поэтому необходимо все проверить и исправить;
  • разрушается деталь из резины, слышны громкие звуки при движении авто, поэтому необходимо заменить данный элемент;
  • нарушается угол установки колес, поэтому нужно срочно идти к специалистам, которые все отрегулируют.

Износ шин

Это обусловлено тем, что автолюбитель нарушал правила управления автомобилем, разгоняя его до максимальных скоростей. Но есть и прочие причины подобных проблем:

  • угол установки колес неправильный;
  • шарниры износились со временем;
  • дисбаланс колес.

Посторонние стуки в подвеске

Зачастую стук передней подвески ВАЗ 2110 появляется при выходе из строя шаровой опоры. Обратите внимание на то, что стук может пропадать при большой скорости, а появляется при движении на малых скоростях. Также он издается в тот момент, когда в автомобиль кто-нибудь садится или выходит. В том случае, если стук в передней подвеске появился именно по причине выхода из строя шарового шарнира, ремонт вам обойдется примерно в 300 руб.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

Именно столько стоит шарнир и пыльник. Обратите внимание, что под пыльник лучше всего набивать небольшое количество смазки, например, Литол-24 или ШРУС. Это способно несколько продлить срок службы шарнира. Конечно же, никакая подвеска не сможет работать без системы рычагов, придающие автомобилю устойчивость.

Нижний рычаг передней подвески, с помощью шарового шарнира крепящийся к колесной ступице, считается, пожалуй, главным элементом конструкции. Обратите внимание на то, что при помощи резинометаллических сайлентблоков произведено крепление рычага к кузову. В том случае, если две стороны автомобиля работают независимо друг от друга, без связи, кузов будет идти вразнос.

Независимо от того, какие рычаги будут применяться, устойчивости при движении автомобиля во время прохождения поворотов, либо других маневров, не будет. Именно по этой причине между левым и правым колеса колесами находятся стабилизаторы. С их помощью происходит синхронная работа всех элементов подвески на обеих сторонах.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

Передняя подвеска ВАЗ 2110 также состоит из одного очень важного узла, с помощью которого осуществляется подвижное крепление штока амортизатора к кузову. Обратите внимание на то, что в десятках, равно как и в любых переднеприводных автомобилях, стойка имеет функции механизма, осуществляющего поворот колес.

Другими словами, она должна без проблем вращаться. Опорный подшипник очень прост по конструкции, ничем не отличается от любого другого механизма с подробной схемой работы. Но передняя подвеска десятки нормально работать без этого элемента не сможет. При проведении ремонта обязательно нужно обращать внимание на состояние опорного подшипника.

Если он выходит из строя, то появляется стук, либо иные сторонние звуки. Вполне возможно, что подшипник может попросту заклинить. В этом случае поворот руля окажется невозможным. Заменяйте опорный подшипник, равно как и все остальные элементы подвески, согласно схеме проведения ремонта и обслуживание автомобиля ВАЗ 2110.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

К амортизационной стойке подведены наконечники от рулевой рейки. Примерно посередине тяги находятся регулировочные гайки, которые необходимы для настройки углов схождения колес. Развал регулируется при помощи двух болтов, которыми крепится к амортизационной стойке ступица.

Передняя подвеска ВАЗ 2110 очень простая, содержит небольшое число элементов. Можно ремонт провести своими руками очень просто, причем не нужно большое количество специального инструмента. Но обращайте внимание – этот тип подвески очень эффективен в городском режиме. Если же вам необходимо ездить в условиях бездорожья, лучше остановить свой взор на заднеприводных машинах, либо на полноприводных.

Характерные неисправности

Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

  • Стуки;
  • Шум;
  • Износ шин.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

Стуки

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Стойка имеет определенные неисправности;
  • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
  • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
  • Пружины вышли из строя;
  • Шарниры износились;
  • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
  • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

  • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
  • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
  • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
  • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
  • Колеса разбалансировались;
  • Разрушился буфер хода сжатия.

Повышенный износ резины

Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны неправильно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

↑ Описание конструкции

Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.

Передняя подвеска предназначена для смягчения ударов при наезде на ямы, выбоины и другие неровности дороги, а также для помощи в управлении автомобилем при маневрировании и поворотах.

Основной деталью передней подвески является амортизатор, с французского его название переводится, как «ослаблять» или «смягчать», что отражает главную задачу данного элемента – обеспечение устойчивости автомобиля и его управляемости, уменьшение подрессоренных и неподрессоренных масс авто, помощь в плавном ходе машины и обеспечение безотрывной езды колес от дороги.

Опорный подшипник

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

Этот элемент позволяет осуществить подвижное соединение штока амортизатора и кузова автомобиля. Ведь не стоит забывать о том, что амортизационная стойка выполняет функцию поворотного механизма. Следовательно, она должна свободно вращаться по оси, имея подвижные опоры внизу и вверху. Опорный подшипник – это простой шарнир. По принципу действия он схож с любым другим подшипником. Но подвеска ВАЗ 2110 (передняя) не сможет нормально функционировать без него. Обратите внимание на то, в каком состоянии находится этот элемент. Дело в том, что при выходе его из строя произойти может что угодно. Например, может появиться стук или скрежет. А если произойдет заклинивание подшипника, то руль и вовсе нельзя будет провернуть. Поэтому старайтесь заменять его своевременно. Да, ремонту он не подлежит, требуется только установка нового элемента.

Почему машину ведет в сторону

Иногда водители замечают, как при движении по прямой автомобиль начинает уводить в сторону. Есть несколько причин подобного явления:

  • У каждой пружины имеется свой определенный показатель степени сжатия. Если она теряет упругость, элемент обязательно подлежит замене;
  • В шинах может быть разное давление. Проверьте это первым делом;
  • На одной из опор стоек разрушился резиновый компонент. При такой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
  • Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа резины. Такую проблему лучше доверять специалистом, поскольку выполнить ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками при подобной неисправности сложно.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

Передняя подвеска ВАЗ 2110, 2111, 2112. Устройство

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

1 — шаровая опора; 2 — ступица; 3 — тормозной диск; 4 — защитный кожух; 5 — поворотный рычаг; 6 — нижняя опорная чашка; 7 — пружина подвески; 8 — защитный чехол телескопической стойки; 9 — буфер сжатия; 10 — верхняя опорная чашка; 11 — подшипник верхней опоры; 12 — верхняя опора стойки; 13 — гайка штока; 14 — шток; 15 — опора буфера сжатия; 16 — телескопическая стойка; 17 — гайка; 18 — эксцентриковый болт; 19 — поворотный кулак; 20 — вал привода переднего колеса; 21 — защитный чехол шарнира; 22 — наружный шарнир вала; 23 — нижний рычаг.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж. Обратите внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.

Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя «глухими» болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения

Передняя подвеска ВАЗ 2110: ремонт и свойства

Особенность износа амортизаторов в том, что имеет целый ряд признаков, и многие водители «ждут» проявления только «своих», давно знакомых им примет, игнорируя другие.

Нюанс также в том, что старый амортизатор может хорошо работать в одних условиях и не исполнять своих функций в других.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

Между тем значение амортизаторов для безопасности движения велико, ведь нештатно работающие стойки удлиняют тормозной путь, нарушают управляемость машины, приводят к заносам. Не говоря уже о том, что неисправные амортизаторы – это нарушенный комфорт и повышенная утомляемость водителя, вплоть до провокации профессиональных заболеваний. Итак, о необходимости скорой замены стоек сигнализируют сразу несколько особенностей поведения автомобиля – и их несложно заметить.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

Пробои

Удары в подвеске при ходе колеса в крайнее верхнее и нижнее положения. Эти пробои возникают даже при неспешном движении по крупным неровностям или, например, при аккуратном съезде с бюрдюра – в отличие от «штатных» ударов, которые отмечают проезд крупных ям и бугров на высокой скорости.

Раскачка

Если после проезда лежачего полицейского передок или корма машины совершают несколько затухающих колебаний вверх-вниз – это повод проверить амортизаторы. Народный метод несложен. Нужно раскачать рукой, используя и вес тела, поочередно каждый угол кузова автомобиля. После прекращения воздействия на кузов он должен качнуться вверх-вниз не более одного раза. В противном случае соответствующий амортизатор должен попасть под подозрение, и нужно проверить его по другим пунктам приведенного здесь алгоритма.

Некомфортная работа подвески

Если при проезде мелких неровностей колеса отрабатывают их с повышенным шумом, может идти речь об износе клапанного узла амортизатора (или двух сразу). Речь не о металлическом шуме, вызванном механической поломкой амортизатора, а о более сильных ударах колес по краям ямы.

Потеки

Обильные следы жидкости на корпусе амортизатора – предвестник скорой замены стоек. Легкое «запотевание» допускается.

Быстрый и практически безошибочный вердикт относительно замены стоек может дать диагностика на специальном стенде, который по величине затуханий колебаний подвески определяет остаточную эффективность амортизаторов. Такие стенды есть сегодня на многих СТО.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины вступает шток амортизатора, концевик которого проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Основные причины поломки передней подвески автомобиля ВАЗ 2110

Часто ремонт передней подвески ВАЗ 2110 делается из-за гидравлической амортизаторной стойки (рис1). Нижняя часть стойки соединена с кулаком двумя болтами. Верхний болт проходит через отверстие стойки, имеет поясок и шайбу. При повороте верхнего болта регулируется развал передних колес.

Верхняя опора держится на 3-х самоконтрящихся гайках к стойке кузова. За счет эластичности опора гасит вибрации, приходящиеся на подвеску. Вмонтированный подшипник в опору дает стойке поворачиваться с управляемыми колесами. В корпусе стойки находятся элементы гидравлического амортизатора.

Нижняя часть кулака соединена с нижним рычагом подвески. Тормозные силы воспринимаются продольными растяжками, которые соединены с нижними рычагами и передними опорами поперечины через резинометаллические шарниры. В соединениях растяжки с рычагом и опорой установлены шайбы, с помощью которых регулируется угол оси поворота.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк
Рис 2. Поворотный кулак

В поворотном кулаке находится радиально-упорный подшипник закрытого типа, а в его внутренних кольцах находится ступица. Подшипник зажат гайкой на хвостовике наружного шарнира колес и не регулируется. Все гайки крепления ступицы колеса имеют правую резьбу.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 так же часто делается из-за неисправности стабилизатора поперечной устойчивости — это штанга, колена которой соединены с нижними рычагами через стойки с резиновыми шарнирами. Средняя часть штанги прикручена к кузову кронштейнами через подушки.

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Основные узлы передней подвески

Главным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка, которая просто-таки незаменима в вопросе амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машину не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в кошмар.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.

На стойку монтируют:

  • Специальные пружины;
  • Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
  • Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
  • Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
  • Амортизаторы с пружиной и плунжером.

Шаровая опора служит для объединения поворотного кулака и рычага, то есть нижней части подвески. Резинометаллические шарниры объединяют нижние рычаги, продольные растяжки, опоры поперечины.

Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.

Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, поближе познакомиться с которой вам поможет ваше руководство по эксплуатации. Многие автомобилисты недооценивают значение этой литературы, которую прилагает производитель к каждому своему авто. Но на самом деле там подробно и во всех красках изложена необходимая, полезная и важная информация про каждый узел, агрегат и систему машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.

Статья в тему: Система зажигания на ВАЗ 2110

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

VESKO-TRANS.RU

Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110: мы делаем без посторонней помощи

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

Передние сайлентблоки ваз 2110

Нашему клиенту остается знать, что использование бесшумных блоков влияет на углы установки колес автомобиля. Поэтому очень важно, чтобы они всегда были в хорошем состоянии. Иногда в любом случае необходимо менять передние сайлентблоки от ВАЗ 2110. И следует заметить, что замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 расслабила вас, как вы потратили на себя.

Как проявляется неисправность передние сайлентблоки

Vas 2110 смена бесшумные блоки передней подвески

Узнать, правильно ли они работают, легко. Для этого следует отметить, что:

  • Будет ли переднее колесо слипаться во время вождения. Тем не менее, поездка не должна быть на большом расстоянии. Даже если вы путешествуете на небольшом расстоянии от скрипов, вы не должны наблюдать. Это не значит, что скрип будет очень заметным. он может быть не слышен;
  • Есть ли недостатки на резине. Обычно, если тихие блоки не работают хорошо, то у них есть маленькие трещины, слезы.
  • Есть ли стук в передних колесах? Есть факт, что сайлент-блоки начинают плохо скользить, так как со временем нашему клиенту становится все труднее крутиться, и поэтому они начинают звучать как стук.

Обратите внимание, что здесь невозможно действовать, следуя принципам врачей: один «симптом» не имеет права указывать на наличие «заболевания». Наоборот, если вы видите хотя бы одну из перечисленных выше проблем, то молчаливые блоки нужно срочно менять.

Они готовятся заменить их

Замена сайлентблоков на переднюю подвеску ваз 2110

Большинство людей боятся менять тихие дома. Хотя настоящее вполне обычное. Однако сначала нужно подготовиться. У вас должен быть пуллер. Используя его, вы можете не только убрать сайлентблоки, но и вернуть их в исходное положение после выполнения всех маневров. Что такое пуллер? Это инструмент, состоящий из 2 трубок и 2 шайб.

Примечание: съемники бывают разные. Однако при выборе их нужно обратить внимание на то, что они подходят для сайлентблоков. Когда возьмите стрелок, есть вариант и сделайте это сами.

Как сделать пуллер

Подъемник для сайлентблоков

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стуком при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Проверка состояния подвески ВАЗ 2110

При каждом ТО и при ремонте передней подвески ВАЗ 2110 обязательно необходимо проверять состояние защитных чехлов шарниров, обращая внимание на отсутствие механических повреждений.

Необходимо выяснить, нет ли на элементах подвески трещин или других видимых повреждений: деформации рычагов, штанг, стоек стабилизатора, деталей кузова в местах крепления узлов подвески. Деформация элементов подвески нарушает углы колес и не дают их отрегулировать.

Необходимо проверять состояние резинометаллических шарниров, подушек, шаровых опор подвески, а также состояние верхних опор стоек подвески. Резинометаллические шарниры и подушки заменяются при разрывах резины.

Для проверки состояния шарнира подвески необходимо снять колесо и замереть расстояние между нижним рычагом и тормозным диском. Если при покачивании это расстояние станет больше на 0,8 мм, необходима замена шарового шарнира.

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Ремонт передней подвески Ваз 2110

Главная • Ваз • 2110 • Передняя подвеска

Демонтаж передних стоек на Ваз 2110 выполняется случаях, когда необходима замена верхней опоры амортизатора, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа. Снятие стойки выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Вставку амортизатора Ваз 2110 заменяем по второму варианту.

В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору

Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение. Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы

Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком. Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем рулевую тягу

Краской помечаем расположение регулировочного болта. Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим

Головкой и ключом на 19 отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла

Так выглядят болт и шайба для регулировки развала Ваз 2110, аналогично снимаем нижний болт

Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг

Отвернув гайки крепления верхней опоры амортизатора Ваз 2110, снимаем амортизаторную стойку. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол

Зубилом сбиваем опору буфера сжатия

Специальным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки

Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром, сливаем амортизаторную жидкость. Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизатор Ваз 2110. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом. Сборка и установка стойки Ваз 2110 передней подвески выполняется в обратной последовательности. !работая со сжатой пружиной будьте максимально осторожно!.

Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа

Так как разбирать подвеску автомобиля довольно трудоёмкая задача, прежде чем взяться за ремонт, нужно определить, действительно ли дело в стойке. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:

  • На руле автомобиля ощущается сильное биение.
  • Значительно увеличивается вибрация кузова. Особенно сильная вибрация идёт со стороны неисправной стойки.
  • Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
  • В поворотах машину начинает заносить.
  • Если на ровной дороге отпустить руль, автомобиль будет сильно сносить в сторону.
  • На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно заметить подтёки масла.
  • Если попросить кого-нибудь медленно проехать, а самому прислушаться, можно услышать непонятные стуки и шумы в амортизаторе, который находится под подозрением.

Опасность изношенных стоек

Некоторые автовладельцы считают, что выход из строя передних амортизаторов – это не проблема, тем более, если машина даже не заваливается на одну сторону. На самом деле, неполадки в передней подвеске могут привести к следующим неприятностям:

  • Развалятся опорные подшипники, что может привести к аварии.
  • Шины начнут изнашиваться неравномерно, про развал схождение можно будет забыть. Кроме того, на шинах могут появиться так называемые «Булки».
  • Ступичные подшипники тоже долго не продержатся.
  • Работа тормозов станет неудовлетворительной, так как износ колодок будет неравномерным.

Получается, что одна вовремя не устранённая проблема может привести к серьёзным поломкам автомобиля.

Амортизаторы

Выяснить, что один из них вышел из строя, проще всего: надо надавить на капот над подозрительным колесом. Работоспособный амортизатор допустит максимум 2 покачивания вверх-вниз. Если же кузов провалился и остался в таком положении или колеблется, как шарик на веревочке, с этой стороны амортизатор поврежден.

  • На штоке элемента откручивается крепеж;
  • Демонтируются все имеющиеся шайбы плюс резиновая верхняя подушка;
  • Откручивается кронштейн снизу, объединяющий амортизатор и нижний рычаг;
  • Через наличествующее технологическое отверстие вытаскивается сломанный элемент, с него демонтируется кронштейн крепления, и ставится целый амортизатор;
  • Собираем авто-конструктор в обратном порядке. И помним: как все парные детали, амортизаторы меняются по оси с обеих сторон, даже если накрылся только один. В противном случае ездить вам будет весьма не комфортно, а управление машиной сильно ухудшится.

Основные выходящие из строя узлы мы перечислили и кратко объяснили порядок их замены. Однако если вы не уверены в своих способностях к механике, лучше не затевать ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками, а довериться специалистам. Так же стоит поступить, если не удалось с точностью установить происхождение стуков в подвеске.

Какие выбрать (артикулы)

В случае с запасными частями для ВАЗ-2110, оригинальные расходники – не всегда самый лучший выбор. Что касается наиболее популярных амортизаторов, то они имеют следующие артикулы:

  • Передний левый амортизатор на ВАЗ-2110 имеет артикул 21100-2905403-30;
  • Правый – артикул 21100-2905402-30.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк
Артикул набивается на корпусе стойки.

Заводские аналоги можно посоветовать тем водителям, для которых важны показатели жёсткости. Именно оригинальные передние стойки прекрасно справляются с перевозкой грузов, хотя для комфортного передвижения в условиях города они явно проигрывают более мягким аналогам.

Некоторые водители устанавливают спортивные стойки, которые значительно превосходят по жёсткости даже заводские детали. Таким образом, они пытаются увеличить срок службы этого узла подвески. В любом случае, не рекомендуется устанавливать спортивные запчасти, так как они рассчитаны на совершенно другие условия эксплуатации.

Некоторые хвалят самарские запчасти, которые известны под названием SS-20. Они могут быть как масляными, так и газовыми. Масляные амортизаторы значительно дешевле, зато газовые могут работать в более широком температурном диапазоне. Например, зимой жёсткость более дешёвых деталей значительно увеличится, хотя для некоторых автовладельцев это не играет роли.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк
Передние стойки SS-20 серии «Комфорт» в сборе.

Выбор покупателя: стоимость опорного подшипника ВАЗ 2110, его производители и артикулы

На рынке представлено множество различных вариантов. Желательно взять оригинальные детали – артикул: RS-67499 или 2110-2902820-РУ. Ширина детали составляет 144 мм, длина – 148 мм, а высота – 62 мм при весе 1260 грамм.

Однако есть масса других вариантов с хорошими отзывами. Среди хорошо зарекомендовавших себя изделий – детали Балаковского завода, а также продукция компании Асоми. Цена колеблется между отметками 750 – 1800 рублей. При выборе запчасти стоит обратить внимание на качество обработки краев детали, а также упаковки. Ко всему, деталь должна иметь при себе сертификаты соответствия и паспорта качества.

Таблица: Сколько стоит опорный подшипник на ВАЗ 2110

№ п/пПроизводительНомер заводской / серияЦена 2020 год, рубКомплектация
ПодшипникКрепежиИнструкцияГарантия
1АВТОВАЗ ОАО Оригинал21100-2902820-00730р (1 шт)+++24 мес
2Лада-Имидж ЗАО Оригинал21100-2902820-88 (серия LADA SPORT)1615р (2 шт)+++24 мес
3SEVI (СЭВИ) Аналог1102-ВП (с Вологодским подшипником)2320р (2 шт)+++36 мес
4АСОМИ Аналог110.2902.820-31 КОМФОРТ PRO А2890р (2 шт)+++36 мес
5SS20 АналогSS10104 CLASSIC МАСТЕР3450р (2 шт)+++48 мес

Аналоги

Кроме отечественных деталей, можно установить передние стойки от других производителей, которые обойдутся значительно дороже:

Хотя установка дорогих деталей на отечественные автомобили не всегда оправдана экономически, некоторые предпочитают один раз потратить круглую сумму, зато потом несколько лет не беспокоится по поводу замены.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк
Стойки «Астон» – ещё один аналог отечественного производства.

Процедура замены передних амортизаторов

Перед тем, как начать процедуру ремонта передней подвески, нужно приготовить необходимый набор инструментов. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, понадобится устройство для сжатия пружин на стойках и специальный съёмник для шаровых пальцев. Желательно иметь и жидкость WD-40, так как ржавые и прикоревшие болты обязательно встретятся в процессе ремонта.

Процесс замены будет происходить следующим образом:

  • Сначала откручиваются гайки, которые соединяют опору с чашкой кузова.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк
Накидным ключом на 13 отворачиваем гайки крепления верхней опоры.

  • Освобождаются опоры.
  • Снимаются наконечники тяг. Для этого желательно использовать специальный съёмник.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк
Вытаскиваем шплинт.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк
Отворачиваем гайку.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк
Выпрессовываем палец.

  • Отсоединяется нижняя часть стойки от кулака поворотного.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк
Отворачиваем головкой на 19 гайки болтов, затем выбиваем их.

  • Стойка извлекается и заменяется новой.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк
Оттягиваем кулак и снимаем стойку.

Перед тем, как освободить шток, нужно сжать пружину амортизатора. Палец шаровой лучше сразу залить «вэдэшкой», так как извлечь его без специального съёмника будет очень сложно, да и со съёмником ВД-40 не помешает.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк
Для сжатия пружин используем специальные стяжки.

Почему машину ведет в сторону

Иногда водители замечают, как при движении по прямой автомобиль начинает уводить в сторону. Есть несколько причин подобного явления:

  • У каждой пружины имеется свой определенный показатель степени сжатия. Если она теряет упругость, элемент обязательно подлежит замене;
  • В шинах может быть разное давление. Проверьте это первым делом;
  • На одной из опор стоек разрушился резиновый компонент. При такой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
  • Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа резины. Такую проблему лучше доверять специалистом, поскольку выполнить ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками при подобной неисправности сложно.

Статья в тему: Доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 (8 клапанов)

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

Сход-развал, нужно ли?

Многие владельцы ВАЗ-2110 интересуются, обязательно ли делать развал-схождение после замены передней стойки. Данная процедура является необязательной только при замене задних стоек.

При замене амортизаторов спереди, развал-схождение является обязательной процедурой.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк
Заменить стойку можно и самостоятельно, а вот для регулировки развала-схождения нужно ехать в сервис.

Выводы

Конечно, работы по ремонту подвески являются довольно сложными и трудозатратными.

Без наличия специального инструмента сделать это непросто. Но отечественные автомобилисты часто обходятся даже стандартным набором ключей, который имеется в каждом гараже. Пружину стойки сжимают с помощью проволоки, а палец шаровой выбивают с помощью различных подручных приспособлений. ВАЗ – это не иномарка, поэтому машина терпит подобное обращение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Преимущества и недостатки Макферсона

Сначала, наверное, стоит поговорить о том, какие имеются плюсы в использовании подвески такого типа. Самое главное – это довольно высокая надежность конструкции, а также ее простота. Одна стойка имеет сразу две функции. Во-первых, она служит частью рулевого управления. Во-вторых, она выполняет роль амортизатора.

Устройство передней подвески ваз 2110 - Журнал; Автопарк

На стойке имеется поворотный кулак, к которому крепится шарнир рулевой тяги. Нижний рычаг передней подвески, который посредством шаровой опоры соединен с колесной ступицей, расположен внизу, соответственно. Верхняя часть – это шток, который подвижно закреплен в кузове при помощи опорного подшипника. С помощью этого механизма стойка может поворачиваться. Итак, можно выделить несколько подвижных шарниров во всей конструкции:

  1. В верхней части располагается опорный подшипник.
  2. В нижней части находится шаровая опора.
  3. И, конечно же, рулевая тяга примерно посредине.

В сравнении с автомобилями, имеющими задний привод, подвеска типа McPherson значительно проще. Но что касается надежности, то этот вопрос является спорным. Давайте теперь рассмотрим отрицательные свойства схемы подвески такого типа.

Передняя подвеска ВАЗ 2110 имеет свои недостатки. В первую очередь, она идеально подходит для ровных дорог, без ям, бугров, езда по ним должна быть максимально спокойной и равномерной. Стихия подвески десятки – это городской режим.

В том случае, если автомобиль очень много ездит по пересеченной местности, подвеска быстро выходит из строя. Для бездорожья наиболее приемлемым является тип подвески, который используется на классике, либо же на полноприводных автомобилях. Это подвеска двухрычажного типа.

Обратите внимание на то, что на внедорожниках именно такая подвеска и применена. Конечно, конструкция значительно сложнее, зато работа у нее эффективней. Следовательно, недостатки Макферсона сразу же можно увидеть в сравнении. Еще один минус – это жесткость. Как правило, автомобили с подвеской такого типа имеют качественную звукоизоляцию. Чтобы уменьшить количество посторонних звуков, проникающих в салон.

Все элементы, изготовленные из пластика, должны быть надежно закреплены на элементах кузова. К сожалению, на автомобилях ВАЗ 2110 и подобных, с завода не всегда использовались разнообразные материалы для смягчения. Поэтому внутри салона при езде слышались посторонние скрипы, скрипы, и иные звуки непонятного происхождения.

Но стоит обратить внимание на то, что некоторые симптомы могут проявляться и в том случае, если пружина передней подвески сильно износилась. Как правило, спустя некоторый промежуток времени, который может быть в интервале от 5 до 10 лет, она изменяет свою длину. Естественно, работа подвески становится неправильной.

http://auto-park24.ru/vaz/ustrojstvo-perednej-podveski-vaz-2110.html
Источник http://akki-carsh.ru/dvigatel/perednyaya-podveska-vaz-2110-foto.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми находится специальная резиновая вставка. Этот небольшой компонент используется для соединения деталей подвески авто, и его основная функция заключается в поглощении вибраций и ударов, которые возникают при движении машины. Благодаря этому сайлентблоки предотвращают передачу колебаний от одной детали к другой, обеспечивая комфорт и стабильность […]