Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

Устройство ходовой части
Шасси. Ходовая часть. Форд Мондео 3

Сервоподдержка: две зубчатые рейки рулевого механизма с разными передачами

Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

Но это только в теории – на практике это ничто иное, как компромисс, который как можно ближе должен соответствовать идеалу. Сизифов труд, в котором участвуют промышленные мощные ЭВМ, самое современное программное обеспечение и – вокруг земного шарика – бесчисленные тестовые переходы в разнообразных условиях. Поскольку колеса вашего Mondeo должны не только просто «вращаться», во время движения они должны к тому же – по возможности незаметно от вас – совершать также целенаправленные движения вверх и вниз, а также изменения направления: даже при торможениях или ускорениях возникают разнообразные силы, которые серьезно воздействуют на ходовую часть.

И здесь нужна командная работа, когда все компоненты строго согласованы друг с другом и устраивают друг друга. К ходовой части относятся системы подрессоривания и амортизации, колесные подвески переднего и заднего мостов, рулевой механизм и сами колеса с шинами. Тормозная система, также являющаяся составным компонентом ходовой части, подробно описывается в отдельной главе «Тормозная система».

Тонкое это дело – сбалансированность ходовой части

Хорошо сконструированные колесные подвески даже в эпоху компьютеризации – достаточно затруднительная задача: колеса должны постоянно находиться под строго определенными углами к оси автомобиля. Как только ваш Mondeo пересекает, например, неровность поверхности или преодолевает крутой вираж, неизбежно появляются силы, которые изменяют геометрию колес. При этом контакта с дорожным полотном колеса никогда не должны терять, иначе, согласно действиям центробежных сил, ваш Mondeo по кратчайшему пути оказался бы вне дороги. Чтобы этого не произошло, колеса амортизируют относительно кузова: в содружестве с амортизаторами пружины «парируют» удары, они «разряжают» дорожную поверхность. Амортизаторы следовало бы назвать собственно гасителями вибраций. Поскольку они гасят не сами толчки, а ослабляют лишь собственные колебания пружин и шин.

Связаны друг с другом – рулевой механизм и безопасность движения

Динамика движения и дорожная безопасность, среди прочего, зависят от того, что колеса уверенно поворачиваются в нужном направлении. Эта пара должна все делать чутко и целенаправленно. Характер срабатывания рулевого механизма к тому же строго согласован с осями и геометрией рулевого механизма.

Ходовая часть Mondeo является показательным примером того, что автомобиль повышенного среднего класса – в отношении комфорта и безопасности движения – не требует больших компромиссов. Передние колеса Mondeo «дисциплинируют» амортизационные стойки Макферсона, задние колеса работают отдельно – на заднем мосту, «крещенном» в Ford Jargon Quadralink. Задний мост работает с коррекцией колеи, что делает Mondeo вполне приятным для езды автомобилем. Все компоненты задней подвески поддерживает отдельная вспомогательная рама, она – для снижения шумов – свинчена с днищем.

Термины геометрии рулевого механизма

Схождение колес: Передние колеса впереди расположены немного ближе друг к другу, чем сзади (катятся друг на друга). Это позволяет выровнять трение между колесом и покрытием дороги, которое «уводило» бы левое колесо автоматически влево, а правое колесо принудительно вправо. Для поддержания движения руля и прилагаемых усилий на обод рулевого колеса при движении на повороте внутреннее колесо на повороте разворачивается сильнее по сравнению с внешним колесом – положительное схождение колес переходит в отрицательное схождение колес (колеса сзади расположены ближе друг к другу, чем спереди).

Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)
Типичная картина положительного схождения колес: передние колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади.

Развал колес: наклон колеса к мнимой вертикальной линии, проходящей через центр колеса. Снижает удары дорожного полотна на рулевой механизм, уменьшает усилия, действующие на колесо при повороте, и трение колес о поверхность. Передние колеса Mondeo имеют положительный развал – они располагаются сверху в колесной нише незначительно дальше друг от друга, чем снизу на земле.

Поперечный наклон шкворня: наклон поворотной оси по отношению к вертикальной линии. Если предположить направление линии такой оси к земле и измерить расстояние до средней линии, проходящей через колесо (центральная точка поверхности контакта шины), то получают плечо обкатки. Чтобы избежать действия мешающих сил на управление, необходимо, чтобы плечо обкатки было как можно меньше. Вместе с отрицательным схождением колес поперечный наклон шкворня вызывает среди прочего эффект, когда автомобиль при разбитых колесах спереди немного приподнимает.

Отрицательное схождение колес: расстояние (в направлении движения) между предполагаемой удлиненной линией поворотной оси к земле и центральной точкой поверхности контакта шины. Благодаря такому схождению колеса тянутся (не смещаются). Растянутые колеса необходимы для того, чтобы сами себя устанавливать прямолинейно и поддерживать стабильность этого положения.

Как заменить сайлентблоки задней подвески форда фокус 2?

Задняя подвеска на автомобилях Форд Фокус многорычажная, независимая. Является достаточно уязвимым элементом у Фокусов, так как содержит 8 рычагов и 14 сайлентблоков.

Если со временем Ваша подвеска начинает громыхать, при езде появляется небольшой вихляние кормы – значит эта статья для Вас.

Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

Рисунок: Скриншот из программы по подбору запчастей, подвеска Форд Фокус 1 и 2. на ней изображены все основные рычаги задней подвески На схеме обозначены:

5А638 – сайлентблок продольного рычага , 5500А рычаг «косточка», 5500b – рычаг «серп», 5К652 – большой поперечный рычаг, НВ1 – болты крепления (всего 8 шт.), НВ3 – болт сайлентблока (4 шт.)

5500b является серповидным рычагом, на седане и универсале они отличаются по форме (в данной схеме нарисован рычаг для универсала).

Стрелки указывают на развальные болт, гайку и шайбу, которые нужно менять при каждом снятии рычага (если этого не сделать, то в стенде сход-развала не возможно будет выставить нужные углы установки задних колёс).

5А638 – сайлентблок заднего продольного рычага, как правило требует замены вместе с рычагами. Крепится болтами НВ3, которые поставляются только в оригинале (с переменной резьбой).

5500А это малый поперечный рычаг, так называемая «косточка». Данные рычаги воспринимают большую нагрузку, рекомендую устанавливать оригинал, Febi, Lemforder или Meyle.

Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

Рисунок – серп задней подвески Форд Фокус 1, 2(седан и хетчбек)

Серпы на универсале

На автомобилях в кузове универсал устанавливались с завода серповидные рычаги другой формы, это сделано из за того, что в унивресале больше идет нагрузка на багажник, и при максимальной загрузке багажника на крупных ямах могли быть удары стандартного серповидного рычага об кузов. Серповидные рычаги универсала напоминают по форме банан. При покупке рычагов для универсала можно купить стандартные рычаги от седана и хетчбека, потому что «банановидные» рычаги стоят дороже и меньше выбор, это или китайские рычаги или дорогие оригинальные. Стандартные «серповидные» рычаги стоят дешевле ие есть хорошие аналоги. Как показывает практика, сообщения с форумов и прочее, стандартные «серпы» от седана спокойно устанавливаются на универсал, и это не приводит ни к каким ударам или износу.

Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

Рисунок – Серповидный рычаг универсала «банан»

На автомобилях Форд Фокус 2 устанавливаются два варианта задней подвески.

Первый вариант подвески (прямые рычаги) является одинаковым с подвеской Форд Фокус 1, имеет прямые под пружинные рычаги. Прямые рычаги бывают оригинальными и не оригинальными.

Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

Рисунок- Прямые рычаги (Оригинальный номер Форд: 1357317)

Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

Рисунок Прямые рычаги на автомобиле Фокус 2 На «прямых» рычагах устанавливается стойка стабилизатора «шпилька» (1719542) .

Второй вариант подвески отличается подпружинными рычагам – они там»гнутые». Такие рычаги по статистике встречаются в 1 случае из 10 автомобилей . Рычаги бывают только оригинальные. Можно ставить рычаги от мазды 3, они абсолютно такие же, на них даже есть штампик FoMOCo.

Так же у подвески с «гнутыми рычагами» другой тип стойки стабилизатора. Для того, чтобы определить, какой тип подвески установлен на Вашем автомобиле, бывает недостаточно посмотреть по ВИН номеру в каталоге – там, в большинстве случаев, не видно, какие у Вас рычаги задней подвески.

Схема задней подвески авто Форд Фокус 2

Задняя подвеска Форд Focus-2 – независимого типа, с поперечиной посередине, с четырьмя рычагами у каждого заднего колеса (всего рычагов – 8). Ходовая часть состоит из следующих элементов:

  • поперечины;
  • рычагов – заднего нижнего, верхнего, переднего нижнего, продольного;
  • пружин;
  • амортизаторов;
  • буферов сжатия.

Все элементы, кроме поперечной балки, парные, также на задней оси устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.

Автомобиль Ford Focus-2 выпускался в двух модификациях кузова – в дорестайлиноговой версии (2005-2008 г. в.) и в рестайлинговом варианте (2008-2011 г. в.). После модернизации в машине произошли некоторые изменения, но задней подвески рестайлинг не коснулся – она осталась прежней.

Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007) Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007) Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007) Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

Какой срок эксплуатации у деталей подвески у Форд Фокус 2?

Передняя подвеска Форд Фокус 2

В передней подвеске Форд Фокус 2 самым слабым звеном считается сайлент-блок у нижнего рычага. Даже в СТО его не заменят, так как для этого требуется специализированное дорогостоящее оборудование. Все это означает, что если полетел сайлент-блок, придется менять рычаг. Рычаги подвески рассчитаны примерно на 80-100 тысяч км. пробега.

Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

Амортизаторы обладают таким же сроком службы. Если есть необходимость в их замене, заодно стоит поменять опорные подшипники.

Рекомендуемая статья: Вопросы при покупке нового недорогого автомобиля?

Срок службы стоек стабилизатора и рулевых наконечников – 110-130 тыс.км. пробега.

Ступичный подшипник служит примерно 50-60 тыс. км. Его меняют вместе со ступицей.

Задняя подвеска Форд Фокус 2

Срок службы сайлент-блоков продольного рычага – 80-110 тысяч километров. Для их замены потребуется разобрать подвеску. Именно поэтому ремонт задней подвески Форд Фокус 2 стоит дороже.

Тем не менее, сайлент-блоки являются самыми хрупкими деталями в задней подвеске. Остальные детали прослужат дольше, амортизаторы – примерно 90-130 тысяч км, стойки стабилизатора – 130-140 тысяч км.

Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

Замена заднего амортизатора Ford Focus 2

Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо поменять. Работу выполняем следующим образом:

  • для удобства снимаем заднее колесо;
  • под заднюю подвеску подкладываем упор (например, старый ненужный колесный диск), и машину немного опускаем на домкрате – необходимо сделать так, чтобы пружина несколько подвески сжалась;

Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

  • это делается для того, чтобы при снятии амортизатора пружина не распрямилась без нагрузки и не выстрелила вверх;
  • откручиваем нижний болт, который держит амортизатор, для этого потребуется вороток с головкой на 15;

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    от кузова (внутри колесной арки) отворачиваем два болта крепления опоры амортизатора к кузову, здесь потребуется торцевой ключ на 10 или головка с удлинителем и воротком;

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

  • демонтируем деталь, подлежащую замене, устанавливаем на место новый амортизатор, производим сборку.
  • Замена продольного рычага Фокус

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    В передней части продольного рычага Форд Фокус установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса. Замена рычага требуется при его деформации или износе сайлентблоков.

    Как и с другими рычагами работы по замене проводим на яме или эстакаде (подъемнике) со снятием пружины, и колеса. Плюс необходимо подставить упор под нижний рычаг. Без регулируемого упора вынуть болты из проушин сайлентблоков будет проблематично.

    Вынимаем из отверстий продольного рычага три держателя проводов датчика скорости вращения колеса и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Головкой «на 10» отворачиваем саморез крепления упора оболочки троса стояночного тормоза и вынимаем упор из отверстия рычага.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага затем отсоединяем от продольного рычага поперечные рычаги подвески.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Снимаем ступичный узел затем головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления рычага к кузову и снимаем продольный рычаг.

    Устанавливаем новый продольный рычаг в обратной последовательности. Важный момент – окончательно затягиваем резьбовые соединения в положении «автомобиль на колесах» (под нагрузкой), это позволит продлить жизнь сайлентблокам Форд Фокус.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007) Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007) Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007) Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007) Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007) Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007) Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007) Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007) Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007) Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007) Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Замена задней стойки стабилизатора

    Если в районе задней подвески появился стук, вполне вероятно, что износились стойки стабилизатора. Меняются детали достаточно просто, если при съеме не будет никаких осложнений, заменить стабилизаторную стойку можно за полчаса или даже быстрее.

    Замену удобно производить на яме или подъемнике, для выполнения операции колесо снимать не потребуется. Работу выполняем в следующем порядке:

      откручиваем гайку, которой стойка крепится к поперечному рычагу подвески, для этого потребуется накидной ключ на 15. Чтобы стойка при откручивании гайки не провернулась по оси, удерживаем ее шестигранником;

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

  • затем этими же ключами отворачиваем верхнюю гайку, которая удерживает стойку на поперечном рычаге;
  • раскрутив крепления, снимаем старую деталь, устанавливаем новую, на этом можно считать работу законченной.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Марка автомобиля Ford Focus 2 очень популярна в России, такие машины на дорогах встречаются достаточно часто.Автомобиль заслуженно пользуется популярностью – он весьма надежен, Долговечностью отличается и передняя подвеска, детали ходовой части практически всегда вырабатывают свой положенный ресурс.

    Но рано или поздно детали выходят из строя, машина нуждается в ремонте. Замена сайлентблоков передних рычагов Форд Фокус 2 обычно требуется после пробега 100 тыс. км, но при динамичной езде по плохим дорогам ремонт ходовой может потребоваться раньше.

    В этой статье мы рассмотрим, как на Форд Фокус меняются передние рычаги и отдельно сайлентблоки, как проводится диагностика ходовой части.

    Передняя подвеска Ford Focus 2

    Передняя подвеска ФФ-2 – типа МакФерсон, независимого типа, устроена она очень просто. Посередине установлен жесткий подрамник (передняя балка), к которому крепятся по бокам два рычага.

    На конце каждого рычага приклепана шаровая опора, каждая из них соединяется с поворотным кулаком. Сверху поворотные кулаки соединяются с амортизаторными стойками, штоки которых крепятся на кузове через опорный подшипник.

    Также в подвеске имеются:

    • пружины;
    • стабилизатор со стойками и втулками;
    • ступицы с подшипниками.

    Передние рычаги соединяются с подрамником с помощью двух опор, для обеспечения мягкости хода автомобиля на рычагах в месте крепления к передней балке запрессовываются сайлент-блоки, сам подрамник через болты жестко соединяется с лонжеронами кузова.

    Сайлентблоки передних рычагов Ford Focus 2

    На автомобиле ФФ-2 на передней подвеске устанавливаются два рычага – правый и левый. Каждый из них крепится к подрамнику в двух точках, через сайлентблоки. Рычаги продаются в сборе, бывают разными по стоимости, цена зависит от производителя. Помимо оригинала также детали производятся различными фирмами, наиболее известные из них:

    • Ruville;
    • Konstein;
    • Vaico;
    • Mapco;
    • ABS;
    • Delphi;
    • Febi;
    • Optimal;
    • TRW;

    Стоимость рычагов колеблется от 1500 и до 10000 рублей, купить детали можно под заказ, в некоторых автомагазинах они имеются в наличии.

    Рычаги чаще всего меняются целиком в случае, когда они подвергаются механическим повреждениям (при аварии, наезде на препятствие).

    Если в соединении рычага с передней балкой появляется люфт, целесообразнее поменять сайлентблоки – так ремонт обойдется дешевле. Задний сайлентблок переднего рычага запрессовывается на ось, он более массивный.

    Цена этих деталей разная, в среднем 1 шт. стоит 1500-2500 рублей, например, сайлентблок Lemforder продается по цене около 1650 руб.

    Передний сайлентблок рычага передней подвески запрессовывается в тело рычага, он менее массивный и более простой по конструкции. Передние с/б более дешевые, средняя их цена – 300-600 руб. за 1 штуку. (стоимость с/б Delphi – около 500 рублей).

    Замена переднего рычага Форд Фокус 2

    Передние рычаги на автомобиле Ford Focus целесообразно менять целиком, если они получили повреждения или имеют уже достаточно большой износ (выработали свой ресурс). Автовладельцам следует учитывать, что после замены рычагов необходимо проверить и отрегулировать углы колес на стенде развал-схождения.

    Замена рычага производим следующим образом:

    • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, домкратим и снимаем колесо;
    • ключом на 18 откручиваем гайку шаровой опоры, с помощью съемника отсоединяем опору от поворотного кулака;
    • сначала откручиваем передний болт, которым крепится рычаг к подрамнику;
    • затем отворачиваем два болта сзади снизу;
    • снимаем рычаг, если необходимо сменить оба, аналогично демонтируем и второй;
    • устанавливаем новые детали на место.

    Как видим, меняются рычаги очень просто и быстро, подобную работу может выполнить почти любой водитель с минимальными слесарными навыками.

    Замена шаровой опоры Форд Фокус 2

    Передний рычаг подвески (РП) продается в автомагазинах в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой, но если сам РП еще в хорошем состоянии, а шаровая опора люфтит, нет смысла менять весь рычаг целиком. Менять опору на РП несложно, выполняем такую работу в следующем порядке:

    • снимаем рычаг с автомобиля;
    • берем электродрель со сверлом на 9 мм, высверливаем клепки приблизительно наполовину, до конца клепки высверливать не нужно;
    • с помощью зубила и молотка сбиваем клепки;
    • вынимаем шаровую опору из рычага;
    • новую деталь устанавливаем на болты с гайками.

    Отдельно шаровую опору в автомагазинах можно купить по цене от 650 до 1350 рублей, запчасти производятся фирмами:

    В упаковке вместе с самой деталью идут три гайки с тремя болтами крепления опоры к рычагу, а также гайка крепления опоры к поворотному кулаку. Это очень удобно – не нужно искать крепеж при замене детали.

    Замена переднего сайлентблока рычага подвески Ford Focus 2

    Для перепрессовки малого сайлентблока переднего РП удобнее воспользоваться съемником, но если его нет под рукой, можно попробовать перепресовать с/б подручными средствами. Для этого понадобится кусок трубы соответствующего диаметра и болт (шпилька) с гайкой и шайбами.

    Чтобы с/блок легче сходил со своего места, обрабатываем его WD-40 и выдерживаем некоторое время (минут 15-20).

    Под обрезок трубы подкладываем толстую широкую шайбу, поворачивая ключом гайку, начинаем выпрессовывать с/б.

    Берем новый саленблок, запрессовываем его в рычаг.

    Новый с/б может заходить туго, поэтому нужно запастись терпением и не торопиться. Запрессовывается саленблок таким же образом, как и выпрессовывается. Необходимо установить резиновый уплотнитель так, чтобы буртики резины выступали из железа.

    Чтобы саленблок легче заходил на свое место, не будет лишним обработать его снаружи силиконовой смазкой. Резину смазка не разъест, зато запрессовать с/б будет проще.

    Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2

    Задний сайлентблок на «Фокусе» выпресовывать сложно, и так как он уже отработал свое и не нужен, его можно снять любым способом. Делаем так:

    • сбиваем наружную обойму, если приложить усилия, она должна сойти со своего места;
    • внутреннюю обойму спиливаем болгаркой, здесь важно не запилить сам рычаг;
    • посадочное место под с/б очищаем от грязи, зашкуриваем, смазываем литолом;
    • нагреваем внутреннюю обойму саленблока, а штырь рычага охлаждаем в ледяной воде;
    • пока не остыл с/б, быстро надеваем его на место, при этом совмещая метки. Метки на сайлентблоке – это две прорези не его корпусе, их нужно совместить с «ребром» рычага (см. на рисунке снизу);
    • установив с/б, добиваем его на место молотком.
    • ставим рычаг на машину, едем на регулировку развал-схождения.

    Как произвести диагностику подвески Ford Focus 2

    Если в подвеске Focus 2 появляется стук, вовсе не обязательно, он возникает из-за неисправных рычагов. В ходовой части автомобиля могут стучать:

    • амортизаторы;
    • рулевые тяги и наконечники;
    • опорные подшипники передних стоек;
    • втулки и стойки стабилизатора.

    Диагностику ходовой части авто обычно начинают с амортизаторов. Всем автолюбителям хорошо известно, что основная функция амортизаторов – гашение вертикальных колебаний. Если амортизаторные стойки неисправны, машина при движении по неровной дороге и на поворотах будет сильно раскачиваться вверх и вниз.

    Проверяем исправность амортизаторов очень просто – когда автомобиль стоит на месте, надавливаем на один передний угол кузова руками и тут же отпускаем руки. Если машина сразу же возвращается в свое исходное положение, амортизаторные стойки исправны.

    Если кузов какое-то время продолжает движение, значит, амортизаторы потеряли свою упругость (не держат), и поэтому их необходимо заменить.

    Точно также проверяем и другую сторону, и еще нужно знать, что амортизаторы по ходу движения авто могут стучать – хорошо слышен стук на неровной дороге.

    Проверить исправность амортизаторной стойки можно еще другим способом – двумя руками взяться за колесо в верхней его части, и покачать движениями на себя и от себя.

    Если при этом ощущается люфт, возможно, неисправен амортизатор, но здесь могут быть и другие причины дефекта в подвеске.

    Чтобы подтвердить свою догадку о неисправном амортизаторе, нужно осмотреть арку над колесом, если амортизаторный шток в масляных пятнах, значит, стойка потекла, ее следует заменить.

    Чтобы проверить люфт в рулевых тягах, необходимо руками качать колесо влево и вправо, для проверки колесо следует вывесить на домкрате или автоподъемнике. Затем нужно подергать рукой за рулевой наконечник и тягу – детали с люфтом нуждаются в замене.

    Люфт при покачивании колеса вверх-вниз также может свидетельствовать о том, что неисправен подшипник ступицы. Проверяется подшипник также вывешиванием колеса, но при этом колесо еще нужно покрутить одной рукой, другой рукой взявшись за пружину (чтобы она не создавала лишних колебаний). Повышенный шум при раскручивании колеса свидетельствует о том, что подшипники гудит и неисправен.

    Как проверить состояние сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2

    Проверку состояния с/б Форд Фокус 2 следует производить на яме или подъемнике.

    Неисправность заднего сайлентблока можно определить внешним осмотром – если с/б порвался, будет заметно, что резина отслоилась от металла, или резиновая обойма рассохлась и потрескалась.

    Передний с/б более надежен и выходит из строя реже, но он со временем тоже изнашивается. О состоянии переднего саленблока также можно судить его по внешнему виду – если резина стала выпирать из корпуса или потеряла эластичность, с/блок следует поменять.

    Задние пружины

    Задняя пружина Форд Фокус 2 (седан и хэтчбек)

    Замена задней подвески Форд Фокус 2: раскрываем все нюансы

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Продолжительный пробег Форд Фокус 2 по дорогам с некачественным покрытием, постоянная перегрузка машины и коррозия элементов являются причинами неисправностей подвески, несмотря на ее надежность. Автосервис «Алтуфьево-Авто» специализируется на восстановлении функциональности ходовой части и оснащен современным оборудованием. Ремонт подвески Форд Фокус 2 выполняется опытными мастерами на профессиональном уровне.

    Замена верхнего рычага Фокус

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Замена верхнего рычага задней подвески Форд Фокус проводится при механической деформации или износе сайлентблоков (потрескавшиеся резина, отслоение и т.д.) Для снятия рычага нам понадобится эстакада или яма, стяжки для снятия задней пружины и регулируемый упор под нижний рычаг.

    Снимаем пружину с помощью стяжек, снимаем колесо, устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к продольному рычагу. Этот болт также крепит кронштейн тормозного шланга. Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к подрамнику.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг с автомобиля. Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности прогибом вниз.

    Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Износ видно сразу.

    То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.

    То, что они имеют свой предел прочности, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески бывает необходима уже после 80–100 тысяч пробега, а признаками неисправности считаются:

    • стук и скрип в районе заднего моста;
    • неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
    • увод машины в сторону при торможении;
    • неравномерный износ резины задних колёс;
    • нарушенные углы развала-схождения задних колёс.

    Если не заметить сильный износ сайлентблоков вовремя, то кроме ремонта, можно крепко потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.

    Какие сайлентблоки будем ставить?

    Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Новые сайлентблоки установлены.

    Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4–4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.

    На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы Lemforder. Вот их каталожные номера:

    • Lemforder 31938 01, это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, внешний диаметр обоймы — 32,2 мм;
    • Lemforder 31940 01 — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр обоймы 36,2;
    • Febi 34249, продаётся комплектом на обе стороны с болтами крепления, устанавливается спереди заднего продольного рычага;
    • десять болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм под ключ на 15;
    • два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB;
    • две регулировочные шайбы Mazda BP4K-28-473A;
    • Hanse HR 402 183 — нижний задний поперечный рычаг, сайлентблок наружный, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, внешняя обойма 36,3 мм;
    • внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182, диаметры такие же;
    • две втулки стабилизатора поперечной устойчивости Lemforder 34054 01.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Все запчасти выглядит примерно так

    Замена нижнего переднего рычага Фокус

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Как и в случае описанном выше нам нужно будет снять пружину, снять колесо и подставить под нижний рычаг регулируемый упор или гидравлический домкрат в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах». Естественно все это делаем на яме или эстакаде.

    Затем ключом или головкой «на 15» отворачиваем болт крепления рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Аналогично отворачиваем болт крепления рычага к подрамнику и вынимаем болт. Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг. Фотографии для наглядности прилагаются далее.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности. При этом стоит учитывать один важный момент надпись «FRONT» на рычаге должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.

    Готовим инструмент и принадлежности для замены

    Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:

    А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).

    Замена сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

    Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса и срываем гайки крепления заднего колеса. Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.

      Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём несколько минут, чтобы смазка пропиталась.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Смазываем всё что видим.

    Снимаем пружину, сжав её стяжками.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Откручиваем гайку крепления стабилизаторной стойки.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

  • Упираем гидродомкрат или подставку в нижний задний рычаг в том месте, где он сочленён с подпружиненным рычагом, тем самым нагрузив элементы подвески.
  • Помечаем положение шайбы, которая корректирует углы развала колёс. Для этого можно использовать кернер, однако установка правильного развала-схождения будет все равно необходима, мы установим приблизительные углы.
  • Откручиваем накидным ключом на 15 болт шарнира сочленения продольного и нижнего заднего рычага, затем болт вынимаем из отверстия.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

  • Чтобы добраться до регулировочного болта на подрамнике, нужно сдвинуть с места адсорбер. Отжимаем защёлку и отводим адсорбер максимально в сторону, после чего можно вынимать болт.
  • Откручиваем помеченную гайку регулировки развала-схождения накидным ключом на 18, при этом придерживаем головку болта ключом на 19.
  • Вынимаем регулировочный болт, нижний задний рычаг должен остаться у нас в руках.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Готовимся к перепрессовке.

  • С помощью проставок и пресса или специального съёмника с захватами выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочные поверхности от грязи, наносим небольшой слой консистентной смазки и запрессовываем новые сайлентблоки.
  • Oстальные сайлентблоки меняются по такой же методике на полностью снятых рычагах. Сборка проводится в обратной последовательности. Мягкой и бесшумной всем подвески и ярких впечатлений от путешествий!

    Замена продольного рычага Фокус

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    В передней части продольного рычага Форд Фокус установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса. Замена рычага требуется при его деформации или износе сайлентблоков.

    Как и с другими рычагами работы по замене проводим на яме или эстакаде (подъемнике) со снятием пружины, и колеса. Плюс необходимо подставить упор под нижний рычаг. Без регулируемого упора вынуть болты из проушин сайлентблоков будет проблематично.

    Вынимаем из отверстий продольного рычага три держателя проводов датчика скорости вращения колеса и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Головкой «на 10» отворачиваем саморез крепления упора оболочки троса стояночного тормоза и вынимаем упор из отверстия рычага.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага затем отсоединяем от продольного рычага поперечные рычаги подвески.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Снимаем ступичный узел затем головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления рычага к кузову и снимаем продольный рычаг.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Устанавливаем новый продольный рычаг в обратной последовательности. Важный момент – окончательно затягиваем резьбовые соединения в положении «автомобиль на колесах» (под нагрузкой), это позволит продлить жизнь сайлентблокам Форд Фокус.

    Видео о том, как снять закисшие болты сайлентблоков заднего рычага на Форд Фокус 2

    The following two tabs change content below.

    Устройство ходовой части (Шасси / Ходовая часть / Форд Мондео 3 2000-2007)

    Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

    Источник Источник http://www.fordbook.ru/mondeo/3/chassis/landing/ustroystvo-khodovoy-chasti
    Источник http://koreec73.ru/korobka/sajlentbloki-ford.html
    Источник http://razborov.net/ford/remont-hodovoy-ford-focus-2.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

    Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

    Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]

    Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

    Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

    Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми находится специальная резиновая вставка. Этот небольшой компонент используется для соединения деталей подвески авто, и его основная функция заключается в поглощении вибраций и ударов, которые возникают при движении машины. Благодаря этому сайлентблоки предотвращают передачу колебаний от одной детали к другой, обеспечивая комфорт и стабильность […]