Тюнинг подвески авто: законность модернизации 🦈
Тюнинг подвески внедорожника и легкового автомобиля
Современный автотюнинг легковой машины нередко требует, чтобы подвеска также подверглась изменениям. Это необходимо тем, кто участвует в гоночных заездах или просто любит быструю езду.
Автотюнинг популярен. Находятся желающие изменить внешний вид или салон машины, сделать ее мощнее и быстрее. Но актуален и тюнинг подвески автомобиля, улучшающий его ходовые качества.
Тюнинг подвески легкового автомобиля
Современный автотюнинг легковой машины нередко требует, чтобы подвеска также подверглась изменениям. Это необходимо тем, кто участвует в гоночных заездах или просто любит быструю езду. Замена элементов подвески также способна порой придать неновому автомобилю марки ВАЗ стильный и современный вид. Преобразования этого узла нужны и для дрифта.
Сейчас существует три основных направления тюнинга подвески легковых автомобилей: демпфирование, увеличение жесткости и изменение угловой жесткости. Рассмотрим их подробнее.
Демпфирование подвески
Демпфирование подвески направлено на увеличение ее жесткости. При этом оно помогает предотвратить быстрое распрямление пружин, происходящее после проезда неровностей.
Винтовая подвеска для Opel Vectra
Установка более жестких амортизаторов помогает бороться с данной проблемой и делает управляемость авто лучше. Такие детали могут быть как дорогими, так и доступными по цене. При их установке необходимо помнить, что комфортабельность авто заметно ухудшится. Его ход больше не будет плавным и мягким, как раньше.
Увеличение жесткости подвески
Тюнинг подвески автомобиля обычно предполагает увеличение ее жесткости. Это достигается не только установкой более жестких амортизаторов, но также заменой пружин и сайлентблоков. Вместо штатных, должны быть установлены детали повышенной жесткости. Для этой цели потребуется замена колес. Необходимо подобрать диски большего радиуса, а также приобрести низкопрофильную резину. Все это сделает подвеску жестче, а управляемость — лучше. Таким авто будет проще управлять на большой скорости, проходить крутые повороты.
Изменение угла жесткости колес
Изменение угла жесткости колес важно для прохождения крутых поворотов на большой скорости. В таких условиях многие автомобили с обычной подвеской испытывают заметный крен. Это небезопасно. Поэтому приходится снижать скорость перед поворотом.
Стабилизаторы поперечной устойчивости, обладающие повышенной жесткостью, способны предотвратить крен машины в повороте. Можно установить и сдвоенные стабилизаторы. Эти элементы обычно дорогие.
Модернизация подвески внедорожника
В отличие от легкового авто, тюнинг подвески внедорожника направлен не на увеличение жесткости, а на улучшение проходимости. Ведь такая модернизация делается для внедорожных поездок на джипах. Нередко таким преобразованиям подвергается российская «Нива».
Необходимые инструменты и материалы
Для улучшения проходимости потребуются новые шины и диски большего радиуса, проставки для колес. Необходимы также:
- болгарка и пила по металлу для отрезания крыльев и арок колес;
- автомобильная краска нужного оттенка;
- лак;
- шпатлевка;
- грунтовка и антикоррозийное средство.
Процесс модернизации подвески авто
Можно приобрести пружины другого размера для увеличения клиренса или новые рессоры и небольшую пневмоподушку для увеличения дорожного просвета. Некоторые автолюбители заменяют пружины пневмобаллонами. Но эти детали дорогие. Поэтому покупать их имеет смысл лишь настоящим фанатам офф-роуда.
Этапы тюнинга
Начинать тюнинг подвески внедорожника следует с установок больших колес и проставок. Иногда этого достаточно, чтобы увеличить клиренс до необходимых размеров. При этом часто нужна подрезка арок колес и крыльев с последующей покраской этих элементов. Любители изредка покататься по бездорожью могут ограничиться этими преобразованиями.
Но тем, кто фанатеет от внедорожных приключений, придется ставить пневмоподушки и пневмобаллоны. Потребуется замена и других элементов подвески. Сейчас предлагается большое количество вариантов такого тюнинга в зависимости от потребностей и финансовых возможностей автомобилиста.
Законность тюнинга
Сейчас в России не любой тюнинг подвески автомобиля законен. Конечно, установку колес чуть большего радиуса автоинспекторы могут и не заметить. Но более серьезные преобразования потребуют регистрации в ГИБДД. Перед этим необходимо пройти испытания авто и получить заключение экспертов о безопасности таких изменений. Это требует значительных финансовых и временных затрат. И далеко не всегда это помогает узаконить такие изменения конструкции транспортного средства.
Подвески и варианты их тюнинга
Подвески и варианты их тюнинга
Приобретая роскошное внедорожное авто, любой владелец в душе ликует от осознания его мощи. Но задумайтесь, а действительно ли он так вынослив? Сможет ли он преодолеть по-настоящему жесткое бездорожье, после ровного серпантина городских трасс? Если вы увлеченный рыбак, или охотник, или любитель дорожных приключений, то наверняка знакомы с автомобильной мудростью «чем больше «джип», тем дальше идти за трактором». Основную роль в испытании выносливости играет подвеска автомобиля.
Для охотника и рыболова ходовая часть — едва ли не один из главных механизмов автомобиля. Подвеска автомобиля — это именно то, от чего в большинстве случаев зависит «непотопляемость» джипа в условиях бездорожья.
От ходовой части внедорожника зависит одновременно несколько важных моментов его работы. На первое место принято ставить комфорт автоводителя и его пассажиров. Второе место, менее ощутимую, но от этого не менее значимую, – управляемость. Третье место занимает задача, о которой, как правило, знают только специалисты — конструкция подвески и её индивидуальные настройки. И они имеют значительное влияние на проходимость. Ну и само собой, от нее зависит грузоподъёмность автомобиля.
Какими бывают подвески внедорожников и пикапов?
Если рассматривать варианты подвесок на данный тип автомобилей подробней, то можно выделить несколько видов получивших широкое применение:
— авто с зависимой передней и задней подвесками;
— с зависимой задней подвеской и независимой передней;
— с полностью независимой автомобильной подвеской;
Зависимая подвеска
Зависимая подвеска автомобиля — этот термин означает, что колёса расположенные на одной оси имеют жесткую связку друг с другом. И движение одного колеса прямо зависит от другого. Эта разработка одна из первых и по сей день остается самой надежной. Поэтому до сих пор успешно применяется. Конструкция зависимой ходовой части автомобиля регулярно усовершенствуется, что позволяет ей неплохо конкурировать. К примеру, конструкция ДеДион минимально уступает независимым и то в условиях неровной дороги. Но сохраняет при этом свои плюсы. Главным образом преимущество перед независимой подвеской в том, что колея колес постоянна. Они всё время параллельны друг другу и перпендикулярны дорожному покрытию вне зависимости от положения подвески и крена кузова.
Независимая подвеска
Независимая подвеска автомобиля — отличается тем, что у колёс одной оси нет жесткой связки. И движение одного либо совсем не оказывают влияния на работу второго, либо оно совсем незначительно. Несмотря на это, такие установочные параметры, как развал колёс, колея, а иногда и колёсная база, изменяются при работе подвески в отдельных случаях в достаточно существенных пределах. В современном автомобилестроении этот вариант подвески преимущественно устанавливается на современных внедорожниках за их технологичность и относительную доступность. В то же время сохраняет отличные кинематические показатели.
Независимая подвеска по определению боле предсказуема, в плане устойчивости. Не зря же большинство автопроизводителей уже довольно давно отдают предпочтение именно ей. Обратной стороной медали можно назвать то, что она конструктивно сложнее. А посему менее надежна, чем металлическая болванка неразрезной балки. Особенно, когда ты оказываешься среди малообжитых просторов нашей необъятной родины, где автосервис может появиться только в виде миража.
Скорее всего, именно из-за этого у каждого автопроизводителя, который выпускает «джипы», имеется в линейке авто с рессорной или пружинной подвеской с жестким неразрезным мостом.
Рессорная подвеска
Рессорная подвеска автомобиля отличается упрощенным конструктивом, неприхотливостью, стойко переносит максимальные нагрузки. И как правило, используется в изготовлении крупногабаритных джипов и пикапов. Однако в своём стремлении к удешевлению и повышению надёжности, производители авто ставят рессоры и на менее крупных, доступных внедорожных автомобилях. Пружинные подвески сложнее рессорных по конструкции. Что не мешает им оставаться компактными и мягкими в преодолении препятствий. Они используются в более лёгких и комфортабельных внедорожниках. Что касается «паркетников» и спортивных городских внедорожников, для них, как правило, используют разнообразные типы независимых рычажных подвесок.
Передние подвески так же могут быть с жестким неразрезным мостом. Хотя такое сочетание встречается всё реже. Желание довести ходовые качества четырёх колёсного друга до максимума, подталкивает производителей к использованию независимых пружинных или торсионных подвесок.
И все же велика возможность того, что со временем штатные пружины (рессоры) проседают. И на неровностях дороги подвеска «пробивается» до отбойников. Это и заставляет любителей экстремальной езды рано или поздно задуматься об установке тюнинговой подвески.
Тюнинг ходовой будет необходим для джипа, который часто меняет городской асфальт на разбитую гравийку, песок или лесные дебри.
В России почему-то «исторически» так сложилось, что тюнинг подвески внедорожника в основном заключается либо в лифте (т.е. увеличении просвета между дорожным полотном и рамой автомобиля), либо в повышении грузоподъёмности. За совершенствование управляемости берутся редкие специалисты из спортивных команд, а о комфорте и вовсе можно только мечтать.
Но времена меняются. Сегодня подкованные «джиперы» вооружены внушительными каталогами. Существует масса технических спец центров, которые предлагают огромный ассортимент услуг и комплектующих. И нет предела совершенству внедорожника! Стандартно тюнинг любого джипа начинается с увеличения дорожного просвета. Клиренс автомобиля можно увеличить, заменив размер колёс на больший с применением специальных проставок, либо путём внесения технических модернизаций в самой конструкции ходовой части.
Вот самые признанные усовершенствования подвески на данный момент:
— количество листов в заводских рессорах уменьшено, проводиться замена на небольшую пневмоподушку. Это позволяет снизить жесткость рессоры, что, в свою очередь, повышает комфортность подвески при ежедневном использовании незагруженного автомобиля. Одновременно появляется возможность, регулируя давление в подушке в широком диапазоне, менять высоту автомобиля. Те же самые возможности регулировки сохраняются и для загруженного автомобиля. В итоге такая модернизация расширяет возможности внедорожника, улучшает управляемость, плавность движения. А также повышает грузоподъемность и проходимость, облегчает передвижение с тяжелым прицепом;
— установка пневмобаллонов заменяющих пружины в подвеске (как зависимой, так и независимой). Пружины передней и задней подвески полностью заменяются пневмобаллонами. При этом показатели комфортности, управляемости и проходимости значительно улучшаются, как и на рессорной подвеске, но позитивные качества пневматики более полно раскрываются, чем при частичной замене рессор вспомогательной подушкой.
Технические инновации не стоят на месте. И помимо выше сказанного, на данный момент рынок комплектующих предлагает готовые лифт-комплекты от известных производителей. Конечно, их стоимость достаточно высока. Но есть и большое преимущество — они разработаны под определенную модель внедорожника.
Если решение в пользу доработки ходовой уже принято, нужно помнить, что, как правило, при увеличении клиренса изменяется и угол наклона передней оси. Возникает опасность утраты внедорожником первоначальной курсовой устойчивости. Кроме этого, руль становится более «тяжелым», что добавляет дискомфорта при управлении. Решить эту задачу стало возможным благодаря специальным кастор-китам. Это демпферы рулевого управления большой прочности, усовершенствованные карданные валы и многое другое.
В конечном итоге выбор ходовой, а тем более её тюнинг, процесс достаточно творческий и увлекательный. Надеемся, что эта информация подскажет вам, как избежать в нём лишних сюрпризов и проблем.
Если вы заподозрили неладное и слышите подозрительный стук в подвеске, возможно предстоит ремонт. О причинах стука в подвеске читайте в статье в нашем блоге.
Особенности национального тюнинга: как можно заработать на доработке подвески
Параметры подвески автомобилей и их заводской дорожный просвет устраивают далеко не всех владельцев транспортных средств. А потому такое направление бизнеса, как тюнинг ходовой части и изменение клиренса всегда будет оставаться актуальным.
Несмотря на то, что проблема с дорогами в России по прежнему остается до конца нерешенной, стоит признать что за последнее десятилетие качество асфальтового покрытия у нас стало существенно лучше — в особенности в крупных городах. Этот факт в совокупности с естественным желанием некоторых автолюбителей выделиться из потока привели к росту популярности заниженных машин.
Желающих «уронить на землю» своих железных коней подчас немало не только среди владельцев отечественных машин вроде Lada Priora (это уже стало классикой жанра), но и среди фанатов японского и немецкого автопрома, и даже классической техники 60-70-ых годов прошлого века. Стенсеры, лоурайдеры — любителей тюнинга автомобилей становится все больше, поэтому теоретически освоив нюансы конструкции можно смело заниматься этим бизнесом даже в нескольких гаражах.
Параллельно с этим направлением существует стабильный спрос и на лифт внедорожников — так называется внесение изменений в конструкцию подвески, которые позволяют напротив увеличить дорожный просвет и повысить надежность элементов подвески. Например, в джипинге (кстати, недавно мы подробно освещали это направление бизнеса) используются по большей части именно машины с лифтом подвески.
Немного истории
Вопреки расхожему мнению мода на заниженные авто появилась задолго до повального увлечения «посаженными» «Ладами» на Кавказе и юге России. Считается, что еще в 30-ые годы прошлого века во времена Великой Депрессии в США занижать свои авто принялись бутлегеры — нелегальные поставщики алкоголя времен «сухого закона». Среди представителей криминальных кланов было немало латиноамериканцев, которые и ввели моду на движение «пачукос» — на видавших виды Шеви и Фордах нещадно срезались пружины, что в совокупности с громким выхлопом и броскими элементами тюнинга придавало стиля дешевым авто. Ничего не напоминает? Согласитесь, история циклична.
Еще одна версия происхождения заниженных авто гласит, что хитрые латиноамериканские парни ввели моду на «пачукос» сознательно — дескать пружины на перегруженных алкоголем машинах сильно проседали, а потому такие транспортные средства сразу привлекали внимание стражей порядка. Поэтому решено было сделать заниженные машины массовым веянием моды — чтобы не так бросались в глаза авто гангстеров с ценным грузом.
Регистрация бизнеса
Вернемся к практической стороне вопроса. Итак, вы решили открыть свое тюнинг-ателье, специализирующееся на подвеске авто. С чего начать? Сейчас на рынке существует немало брокерских компаний, предлагающих зарегистрировать компанию за вас. Ценники варьируются в зависимости от «раскрученности» брокерской компании — в среднем это стоит от 5 000 до 10 000 рублей.
Впрочем, если вы не планируете находиться на самоизоляции в условиях пандемии и вас не пугает перспектива несколько раз съездить в налоговую и органы статистики, вполне можно зарегистрировать компанию самостоятельно. Потребуется определиться в кодами деятельности согласно классификатору ОКВЭД. Основным направлением рекомендуем выбрать следующее:
- 45.20 — Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
- ремонт транспортных средств, включая: механический ремонт, ремонт электрических систем, ремонт системы впрыскивания, текущее техническое обслуживание транспортных средств, ремонт кузова, ремонт ходовой части, мойку и полировку, покраску и рисование, ремонт лобового стекла и окон, ремонт автомобильных кресел;
- шиномонтаж и все виды связанных с ним работ;
Какой бизнес стоит начинать в кризис?
Минимальные инвестиции. Быстрая окупаемость. Высокий спрос. Не требует помещения и сотрудников. 2 дня на запуск. Выбор портала openbusiness.ru.
- антикоррозийная обработка;
- установка запасных частей и принадлежностей, не относящихся непосредственно к производственному процессу.
Последний пункт в большей степени и относится к направлению тюнинга подвески.
Дополнительно можно прописать в сфере деятельности еще несколько сопутствующих направлений бизнеса:
- 45.20.1 — Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств
- 45.20.2 — Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств
- 45.40.5 — Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов.
Выбор помещения
Собственно выбор помещения во многом зависит от того, сколько будет составлять бюджет на ваше предприятие. Как мы уже упоминали, по сути вам ничего не мешает начать заниматься тюнингом подвески у себя в гараже, в формате гаражного бизнеса, хотя можно, конечно, и вложиться в крупные боксы с большой площадью. Однако мы не сильно рекомендуем уже на старте вкладывать существенные финансы в дорогое помещение (неважно, идет речь о покупке или его аренде). Если бюджет позволяет, лучше вложить имеющиеся ресурсы в рекламу и маркетинг.
Оптимальным по соотношению цены и полученного полезного пространства для ведения бизнеса может стать вариант с арендой нескольких гаражей в одном гаражном комплексе.
С одной стороны вы получите достаточно места для того, чтобы параллельно обслуживать несколько машин, с другой — не сильно потеряете в бюджете. Аренда нескольких капитальных гаражей обойдется в 10 000 — максимум 15 000 рублей.
Спектр услуг тюнинг-ателье
Какие варианты занижения подвески вы сможете предлагать клиентам? Существует несколько различных направлений — каждое со своими плюсами и минусами.
1. Тюнинг статичной подвески
Начнем с нерегулируемой (или статичной) подвески. Это самый недорогой с точки зрения вложений вариант тюнинга. Помимо доступности к плюсам можно отнести еще и достаточно широкий спектр марок и моделей авто, на которые можно поставить такую подвеску. На самые массовые машины уже продаются готовые комплекты, на крайний вариант (если чего либо не окажется в наличии у поставщиков) всегда можно изготовить нерегулируемую подвеску на заказ.
Важный момент — некоторые любители сэкономить начинают занижение с того, что режут штатные пружины. Мы категорически не рекомендуем этого делать — такие «доработки» мало того, что негативно скажутся на управляемости машины (а значит и безопасности ваших клиентов на дорогах), так еще и существенно увеличат износ подвески, ведь нагрузка на элементы подвески серьезно возрастет.
Похожим образом выглядит и ситуация с рессорами. Листы самостоятельно удалять не стоит — куда логичнее с технической точки зрения будет поставить новый готовый комплект рессор.
2. Монтаж винтовой подвески
Второй вариант чуть дороже, но неоспоримо выигрывает с точки зрения надежности и вариантов трансформации — это установка винтовой подвески (или койловеров, как ее еще называют) .
Главное преимущество «винтов» — это возможность регулировать дорожный просвет и жесткость самой конструкции. Самые простенькие по конструкции бюджетные винтовые подвески дают владельцам возможность перемещать вверх и вниз опорную чашку пружины, а более дорогие варианты с позволяют поиграться с регулировкой сразу по нескольким параметрам.
Ценник на койловеры лежит в диапазоне от 40 000 до 100 000 рублей. Зарабатывать ателье может не только на наценке конечному клиенту (обычно составляет порядка 10-20 процентов от цены закупки) но и на оказании услуги по установке «винтов».
3. Установка пневмоподвески
Более сложный технически (но и более маржинальный) продукт — пневмоподвеска. Вместо упругих элементов «пневма» предлагает владельцу решение с воздушными подушками. Главный козырь пневмоподвески для клиентов — возможность регулировать дорожный просвет прямо дороге из машины, не заезжая в гараж.
Интересно, что пневмоподвеска — не только элемент тюнинга. Такое техническое решение частенько применяется еще с завода на автомобилях премиум-брендов (например, Range Rover). Ведь этот вид подвески дает возможность передвигаться с высоким уровнем комфорта и при этом быстро адаптироваться под дорожные условия. Например, на бездорожье кузов приподнимается, а на высоких скоростях напротив максимально прижимается к асфальту для лучшего сцепления с дорогой и улучшения аэродинамики.
Любят пневмоподвеску и лоурайдеры — так называется направление тюнинга, в котором подвеска машины ради хайпа приподнимается частями во время езды и в статике. Это направление автотюнига, кстати тоже снискало популярность в США еще с середины прошлого века. Считается, что впервые внедрили пневмоподвеску на свой Корвет братья Рон и Луис Агуирру, которые поставили на свое купе гидравлические насосы и гидроцилиндры… со списанного бомбардировщика Б-52.
В наше время пневмоподвеску ставят на свои авто и владельцы «Приор», и фанаты старых «Волг» из известного на всю страну автоклуба «Бояре». При этом ценник на такой вид подвески довольно «кусачий» — от 80 000 до 200 000 рублей. Заработок тюнинг-ателье в среднем составляет порядка 20 000 рублей с приехавшей на доработку подвески машины. Как зачастую бывает в бизнесе, еще выгоднее не только продавать, но и наладить собственное производство. В таком случае маржинальность проданного комплекта «пневмы» куда выше.
4. Установка гидравлической подвески
Еще один вариант тюнинга подвески, который вы можете предложить клиентам — гидравлическая подвеска. С точки зрения реализации она похожа на «пневму», только вместо воздуха в баллонах находится специальное гидравлическое масло. Такое решение в основном применяют лоурайдеры благодаря возможности комплекта работать под большим давлением (машина может «подпрыгивать», что выглядит очень эффектно и весьма ценится тюнерами). Причем бюджет на постройку подвески — больше чем во всех трех предыдущих вариантах.
5. Лифт подвески внедорожников
Диаметрально противоположный формат тюнинга подвески, который заключается в увеличении дорожного просвета машины. Кстати, во многих тюнинг-ателье клиенты могут не только занизить дорожный просвет, но и купить комплект колес с низким профилем — что тоже снижает клиренс. Говорить о высокой маржинальности такого сопутствующего направления не приходится — наценка довольно небольшая, порядка 10-15 процентов, поэтому продажу низкопрофильных колес можно рассматривать только как дополнительный доход с проектов.
Маркетинг и продажи
Видеоблог. Отличной идеей для продвижения услуги станет канал на одном из популярных видеохостингов, например, YouTube. Как правило, многие автолюбители прежде чем заказать доработку подвески своей машины, начинают смотреть видео на эту тематику и тщательно вникать в подробности. Потому, создав качественный и познавательный контент, можно рассчитывать на рост числа подписчиков, среди которых будет довольно высокий процент потенциальных клиентов.
Тематика материалов может быть различной — начиная от подробностей установки подвески в авто одного из клиентов с демонстрацией конечного результата, и заканчивая собственным рекламным проектом — например, постройку эксклюзивного авто с пневмо- либо гидроподвеской.
Будьте готовы к тому, что ведение канала — вещь хлопотная и (или) затратная. Стоимость съемки видеоролика в профессиональной студии видеозаписи — порядка 10 000 — 15 000 рублей. Чтобы привлечь на канал побольше подписчиков, ролики необходимо выкладывать почаще, желательно хотя бы по одному в неделю. Соответственно, это 40 000 — 60 000 рублей расходов рекламного бюджета.
Впрочем, можно сэкономить и снимать все самому либо при помощи сотрудников-партнеров. В таком случае бюджет существенно сократится — можно будет обойтись средней зеркальной камерой с функцией видеозаписи (например, из линейки EOS от Canon) стоимостью 35 000 — 50 000 рублей. Дополнительно необходимо будет купить штативы и микрофон. Компьютер для обработки видео должен быть весьма мощным — если говорить о текущем рынке новой техники подобного формата, ценник будет стартовать от 100 000 рублей. При этом учтите, что на съемку и обработку материалов будет уходить немало времени. Поэтому вполне возможно, что придется все же взять на аутсорс специалиста по съемке и монтажу.
Социальные сети. Помимо публикаций видеоконтента хорошо зарекомендовали себя в этой нише и социальные сети, особенно «Инстаграм». Ключевые критерии успеха продвижения — опять же регулярность постов и актуальность информации для целевой аудиории. Все решается наймом фрилансера, специализирующегося на SMM.
Участие в мероприятиях. Обязательно проштудируйте календарь громких событий автоиндустрии в вашем регионе на ближайший год — участие на тематических выставках и автошоу не только благоприятно скажется на росте узнаваемости выше компании, но и позволит привлечь новых клиентов из числа посетителей.
Персонал
Многие предприниматели из этой ниши начинают сами как мастера по установке подвески — это определенно необходимо для понимания все нюансов бизнеса. Однако чтобы не оставаться и дальше самозанятым и масштабировать свое дело, придется в любом случае задуматься о формировании команды.
Лучше всего, конечно же, брать специалистов с опытом работы в автосервисе или подобном тюнинг-ателье. Фонд заработной платы формируется обычно сдельно, в зависимости от объема выполненных работ. Средний заработок наемного мастера в области тюнинга в регионах (не Москва) составляет 50 000 рублей, однако высококвалифицированные специалисты с опытом работы более 5 лет могут рассчитывать и на доход вдвое выше -порядка 100 000 рублей.
Другой вариант — брать на работу студентов или выпускников технических колледжей и вузов. С одной стороны, у них ниже зарплатные ожидания, однако придется немало времени и других ресурсов потратить на процесс обучения молодых специалистов.
Финансовые показатели
Ниже перечислим основные статьи расходов, на которые будут потрачены первоначальные инвестиции в тюнинг-ателье по доработке подвески:
Источник Источник http://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/tyuning-podveski-avtomobilya/
Источник Источник http://bezdor4x4.com.ua/blog/2017/04/19/lift-podveski-i-varianty-tjuninga/
Источник Источник http://www.openbusiness.ru/biz/business/suspension-tuning/