Рено Дастер и стук в передней подвеске, диагностика и ремонт
Передняя подвеска Рено Дастер и ее ремонт
Передняя подвеска Рено Дастер имеет независимую конструкцию типа Мак Ферсон. Она состоит из стоек с газонаполненными амортизаторами, которые лучше масляных, рычагов, шаровых опор и поворотных кулаков. Более подробно разберёмся в самостоятельном ремонте подвески на Рено Дастер.
Как устроена ходовая часть передней оси?
На подрамнике держатся два треугольных рычага, которые через шаровые опоры соединяются с поворотными кулаками. Последние через кронштейн прикрепляются к стойке, а она устанавливается в брызговике кузова и служит для гашения ударов на подвеску за счет свойств стоек и пружин, установленных на ней.
К конструктивным частям подвески относятся:
- подрамник;
- рычаг подвески, салйентблоки и шаровая;
- поворотный кулак со ступичным подшипником и самой ступицей;
- стойка-амортизатор;
- штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
- подушка стабилизатора;
- стойка стабилизатора.
Для эффективного поглощения колебательных движений кузова, нормальной управляемости и курсовой устойчивости Рено Дастер в стойках находится двухтрубный газовый амортизатор. К средней части основания стойки прикреплена нижняя опорная чашка пружины, а на нижней части находится кронштейн для прикрепления к поворотному кулаку.
На штоке амортизатора ходовой части передней оси Дастера располагается буфер хода сжатия, который имеет защитный чехол. Сверху пружина поджата к верхней опорной чашке, которая держится на штоке амортизационной стойки.
Между верхней чашкой пружины и опорой стойки имеется торцевой подшипник, который дает корпусу возможность отклоняться вместе с пружиной, а шток амортизатора при этом остается неподвижным.
Тяговые и тормозные силы при езде управляются за счет рычагов подвески, которые объединяются через шаровые опоры с поворотными кулаками, а через сайлентблоки с передним подрамником. Подрамник жестко крепится к кузову при помощи четырех болтов.
Основание шаровой опоры крепится к рычагу. Шарнир опоры защищен защитным чехлом из прочной резины. Палец шарового шарнира опоры вкладывается в коническую проушину поворотного кулака и держится гайкой.
Устройство ступичного узла
В поворотном кулаке есть отверстие, в которое запрессован закрытый шариковый радиально-торцевой подшипник. Колесная ступица запрессована во внутренние кольца, которые стягиваются гайкой на резьбовой части хвостовика основания внешнего шарнира колесного привода. Гайки ступичных подшипников имеют правую резьбу, а при эксплуатации они не нуждаются в регулировках.
Штанга стабилизатора Рено Дастера создана из качественной пружинной стали. Она держится на подрамнике за счет скоб через подушки из резины. Два конца штанги соединены со амортизационными стойками через стойки стабилизатора. Они представляют собой стальные стержни с парой шаровых шарниров с обеих сторон.
Угол развала и угол оси поворота переднего колеса заданы конструкторами и не поддаются регулировке. Их проверяют на СТО и сравниваются с контрольными значениями. Когда значения углов отклоняются от нормы, необходимо продиагностировать переднюю подвеску.
Ступичный узел передней подвески имеет следующее устройство:
- поворотный кулак;
- проушина крепления наконечника тяги;
- отверстие для датчика скорости;
- отверстия для телескопической стойки;
- отверстия для направляющей тормозных колодок;
- ступичный подшипник;
- ступица;
- проушина для пальца шаровой.
к содержанию ↑
Замена стойки стабилизатора
Стойка стабилизатора передней подвески Дастера своими руками меняется в случае деформации вала, появлении люфта в шаровых шарнирах, при повреждении пыльников и в случае ремонта других элементов подвески.
Работы проводятся на горизонтальной ровной площадке. Переднюю часть машины нужно поднять, вывесив сразу два колеса. Если подвесить только одно, стабилизатор подожмет детали подвески вверх, и вы не сможете их демонтировать.
Замена стойки стабилизатора Рено Дастер выполняется по следующей схеме:
- откручиваем болты, держащие колесо, и снимаем его;
- откручиваем гайку, которая держит палец внешнего шарнира;
- выводим палец шарнира стойки стабилизатора из отверстия;
- выкручиваем гайку с пальца нижнего шарнира и снимаем стойку стабилизатора;
- устанавливаем новую стойку при необходимости;
- затягиваем все гайки.
к содержанию ↑
Замена подушек штанги стабилизатора
Резиновые подушки, на которых штанга держится на подрамнике, требуют замены при обрывах и сильном износе, который вызывает люфт скрепленных частей. Работы выполняются на ровной площадке. Поднимите всю переднюю ось машины, подвесив колеса, и выполните следующие операции:
- снимите колесо;
- демонтируйте защитный щиток;
- выкрутите два болта, на которых держится скоба штанги стабилизатора;
- снимите пластину и подушку штанги;
- установите подушку Рено Дастер самостоятельно вместе с пластиной стабилизатора;
- при установке учтите, что прорезь на подушке должна быть направлена вперед по ходу движения авто;
- затяните все болты и гайки.
к содержанию ↑
Замена штанги стабилизатора
Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер своими руками нужно проделать следующее:
- отделите от штанги стойки стабилизатора по вышеприведенной инструкции и снимите подушки штанги;
- вытащите ее и проведите необходимые работы;
- установите штангу в обратной последовательности;
- затяните все гайки и болты, которые держат штангу и стойки стабилизатора.
к содержанию ↑
Замена амортизационных стоек
Стойка амортизатора Рено Дастер требует демонтажа при замене пружины, верхней опоры, защитного чехла или подшипника опоры. Когда неисправна телескопическая стойка или одна из пружин, менять их необходимо в паре – с обеих сторон передней подвески.
Для снятия стоек необходимо проделать следующие операции:
- под капотом ослабьте затяжку гайки внешнего крепления амортизаторной стойки Дастера, зафиксировав шток от проворачивания;
- снимите колесо и хорошенько закрепите авто на подставке, чтобы он не упал;
- открутите болт, на котором держится жгут кабелей датчика вращения колеса;
- сместите фиксатор и жгут кабелей от стойки в сторону;
- отделите от кронштейна амортизатора стойку стабилизатора;
- открутите гайку болта крепления сойки к поворотному кулаку, зафиксировав болт ключом;
- открутите гайку нижнего крепления стойки и вытащите болты (можно выбить их выколоткой);
- сместите стойку в сторону от поворотного кулака;
- зафиксировав стойку от выпадения выкрутите гайку внешнего крепления;
- демонтируйте стойку;
- удалите опорную шайбу внешнего крепления амортизатора.
к содержанию ↑
Разборка амортизаторной стойки
Чтобы разобрать стойки передней подвески Рено Дастер, вам придется установить две стяжки пружин диаметрально противоположно друг относительно друга, чтобы они зацепили четыре витка пружины. Далее проделайте следующее:
- сожмите пружину стяжками;
- когда пружина не будет оказывать давления на опорные чашки, открутите гайку крепления верхней опоры и зафиксируйте шток от проворачивания;
- демонтируйте подпорку стойки опоры и верхнюю чашку;
- удалите пружину Рено Дастер вместе со стяжками и буфером хода сжатия с чехлом;
- снимите пыльник;
скомпонуйте и установите стойку в обратной последовательности; - пружину надо монтировать таким образом, чтобы нижний виток уперся в выступ нижней чашки, приваренный к корпусу стойки;
- верхний виток должен упереться под штамповку верхней чашки;
- затяните гайки и болты.
к содержанию ↑
Процесс замены рычага и шаровой Рено Дастер
Снимите рычаг для замены шаровой опоры или рычага в случае его механического повреждения (деформация, трещины). Поднимите переднюю ось, подвесив оба колеса и проделайте следующее:
- снимите колесо;
- открутите гайку с пальца шаровой опоры, пока она не упрется в основание внешнего шарнира;
- подставьте регулируемый упор под поворотный кулак;
- оттяните рычаг и шаровую опору вниз монтировкой и сделайте несколько ударов молотком по проушине через проставку;
- выкрутите гайку болта переднего крепления рычага;
- вытащите болт или выбейте его специальной оправкой;
- выкрутите гайку болта заднего крепления рычага и вытащите его;
- можете снимать рычаг в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой.
Установка производится в обратной последовательности с затяжкой всех болтов и гаек.
Замена ступичного подшипника
Ступичный подшипник переднего колеса меняется при его выходе из строя или при необходимости демонтировать ступицу. Поднимите переднюю часть машины и снимите колесо. С внутренней стороны колесного диска выбейте декоративную заглушку и поставьте колесо на место. Затяните ручник, подставьте упоры под колеса и вставьте первую скорость с МКПП или нейтральную передачу с АКПП. Гайка ступичного подшипника затянута достаточно сильно, поэтому вороток и головка должны быть прочными. Открутите гайку ступичного подшипника, поднимите и снимите колесо. Далее отделите наконечник тяги от поворотного кулака и снимите датчик вращения переднего колеса. Уберите диск и щиток тормозного механизма.
Выведите палец шаровой из отверстия кулака, а потом отсоедините от него амортизаторную стойку. Снимите весь поворотный кулак в сборе. Выкрутите винты, которые держат тормозную защиту и снимите ее. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами через оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее.
внутреннее кольцо подшипника, находящееся ближе к фланцу, должно остаться внутри. Зажмите фланец в струбцинах. Вставьте зубило между бортиком ступицы и торцом внутренней части подшипника, и сделайте несколько ударов молотком, сдвинув кольцо по ступице. Далее в возникший зазор вложите захваты съемника и снимите внутреннее кольцо подшипника.
При помощи щипцов для стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки. Выпрессуйте из поворотного кулака подшипник Рено Дастер, а перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место и канавку для упорного кольца.
Подшипник устанавливается таким образом, чтобы его защитная шайба была обращена в сторону датчика вращения колеса. Вдавите подшипник на место и установите в канавку упорное кольцо. Последующие работы по сборке и установке выполняются в обратной последовательности.
Ремонт ходовой Рено Дастер
На ходовую часть Рено Дастер приходится максимальная нагрузка при эксплуатации, которую воспринимают узлы и детали задней и передней подвески, колеса и покрышки. Это обуславливает их повышенный износ. Поэтому необходима периодическая диагностика и устранение неисправностей. Квалифицированный, оперативный и доступный сервис Рено Дастер в Казани предлагает Технический Центр «Гвардейский». Все нужные запчасти Дастер можно прибрести обратившись в магазин Рено, где в широком ассортименте, по доступным ценам представлены оригинальные и неоригинальные запчасти Рено высокого качества от ведущих производителей, что подтверждается соответствующими сертификатами.
Когда выполнять диагностику ходовой части
Регламентированный французским автопроизводителем технический осмотр ходовой части выполняется через каждые 15 тысяч километров пробега. На практикедиагностика ходовой может понадобиться и после 7 -10 тысяч километров пробега, все зависит напрямую от условий эксплуатации.
К регламентированным видам работ, которые выполняются через каждые 15 тысяч километров пробега, относятся:
- проверка состояния колесных дисков, степени износа покрышек и давления в них;
- оценка состояния подушек и втулок стабилизаторов поперечной устойчивости, в ряде случаев специалистами нашего техцентра меняются втулки стабилизатора;
- осмотр такого важного узла, как шаровая опора Дастер, после осмотра также вероятна замена шаровой опоры;
- выявление неисправностей и степени износа, которые имеют амортизаторы Дастер, как при помощи визуального осмотра, так и при помощи специального вибростенда.
Второй ответ на вопрос заключается в выявлении характерных неисправностей ходовой, выражающихся в:
- стуках в передней и задней подвеске при движении по неровностям на дорожном покрытии;
- потере управления, полной или частичной, при выполнении торможения;
- возникновении кренов на поворотах и недостаточной курсовой устойчивости;
- появлении постороннего шума (скрежета, скрипа) при эксплуатации кроссовера;
- ощутимой вибрации руля;
- неравномерном и повышенном износе шин.
Если такие признаки проявились при эксплуатации кроссовера, то немедленно нужно обращаться в Технический Центр «Гвардейский» вне зависимости от общего пробега и последнего пройденного ТО. Поломка ходовой части может привести к серьезной аварии с угрозой для жизни всех участников движения.
Из характерных неисправностей отметим износ тормозных дисков и колодок, изнашиваются стойки Рено Дастер, амортизаторы, сайлентблоки, рулевые наконечники Рено Дастер, втулки стабилизаторов (обычно выхаживают 20-30 тысяч километров пробега), шаровые и рычаги (выдерживают 40-60 тысяч километров пробега, подшипники Дастер (поворотный и ступичный), рулевая рейка, пружины Рено Дастер и ряд других элементов.
Смотреть на сайте Онлайн
Как выполняется диагностика
Основных этапов диагностики, используемых автослесарями нашего техцентра для оценки состояния ходовой, несколько:
- тестовая поездка, при которой определяются характерные посторонние звуки и поведение автомобиля, во многих случаях этого достаточно для того, чтобы понять, какую деталь нужно ремонтировать или менять, все основывается на большом практическом опыте ремонта Рено Дастер и квалификации мастеров Технического Центра «Гвардейский»;
- визуальный осмотр осуществляется на эстакаде, подъемнике и яме, он позволяет выявлять основные неисправности и степень износа основных узлов и деталей подвески;
- диагностика с использованием специального оборудования (вибростенд), таким образом, например, проверяется просадка пружин амортизаторов и их общее состояние;
- демонтаж узлов и последующая их дефектовка, выполняется гораздо реже и в особо сложных случаях, когда неисправности скрытые и выявить их при помощи других методов невозможно в принципе.
- После определения неисправностей и степени износа основных деталей и узлов ходовой с заказчиком согласовывается объем работ, которые необходимо выполнить. Причем все работы делятся на обязательные и рекомендованные, с учетом опыта практической эксплуатации и ремонта французского паркетника.
Основные виды работ
Автослесарями Технического Центра «Гвардейский» выполняется замена:
- амортизаторов (в частности меняются стойки стабилизатора и втулки стабилизатора);
- ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), выполняется и замена рулевых наконечников;
- рычагов задней и передней подвески, замена шаровых опор;
- пружин и торсионов;
- уплотнителей и пыльников.
Также выполняется замена ступичного подшипника задней и передней ступиц (ступичный подшипник Дастер может сниматься только при помощи съемника, пресса, газового поста и с полным пониманием, что и как надо делать). Отметим что если перепрессовка выполняется не первый раз, то подшипник ступицы меняется в сборе со ступицей.
Необходимы диагностика и ремонт ходовой Рено Дастер в Казани?
Немедленно обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский», не подвергайте свою жизнь опасности. Наши мастера, которые работают без выходных, семь дней в неделю, выполнят все работы профессионально, качественно и оперативно.
2018-12-12 Характеристики, интерьер и экстерьер, особенности ремонта — Renault Duster
Renault Duster ( на русском языке читается как Рено Дастер) – один из самых популярных кроссоверов в России на текущий момент. И это несмотря даже на то, что значительно сдал свои позиции. Были времена, когда данная модель подмяла под себя рынок продаж компактных кроссоверов, а ждать приходилось иногда и год чтобы купить паркетник. Сейчас модель устойчиво находится в десятке самых продаваемых автомобилей в России и тройке компактных кроссоверов, наряду с Hyundai Creta и Volkswagen Tiguan.
Оттого встречается Renault Duster на дорогах достаточно часто, и как другие автомобили требует качественного техобслуживания и ремонта. Отзывы Рено Дастер говорят о том, что несмотря на ряд недостатков кроссовер достаточно надежный, но требует ухода.
Наши услуги
На автопортале Avto.Tatar для хозяев Renault Duster представлена информация о том, где в столице Татарстана находятся:
- автосалоны Рено , включая представительства официальных продавцов, дилеров, где есть возможность купить Рено Дастер в Казани, как без, так и с пробегом, воспользовавшись программой Renault Selection;
- автосервисы Рено , где предлагается ремонт Рено Дастер, а также плановое, сезонное и внеплановое техническое обслуживание Рено Дастер, техосмотр;
- продавцы, включая магазины и официальных представителей французской автомобильной марки, где предлагают купить запчасти Дастер , востребованные в ходе проведения техобслуживания, ремонта паркетника;
- страховые компании, где есть возможность оформить обязательный полис ОСАГО , а также полисы добровольного страхования, тот же КАСКО и прочие.
Говоря подробнее о такой разновидности услуг как техническое обслуживание Рено Дастер, речь идет, прежде всего, о том, что у нас на автопортале есть возможность определиться с автосервисом где оказываются такие разновидности услуг:
- замена жидкостей ( замена масла Рено Дастер , может использоваться фирменное масло Эльф или аналогичное сторонних компаний, замена антифриза (специальной охлаждающей жидкости), а также трансмиссионных жидкости в автоматической коробке и масла в механической коробке, тормозной жидкости, заливаемой в ГУР жидкости;
- замена фильтров Рено Дастер, включая такие разновидности услуг как замена топливного фильтра Рено Дастер на комплектациях с дизельными и бензиновыми двигателями, и соответствующая замена воздушного фильтра Рено Дастер, замена салонного фильтра Рено Дастер (когда его установка предусмотрена), масляного фильтра и прочих;
- замена комплектующих, принадлежащих к расходным, разговор о таких разновидностях услуг как замена свечей зажигания, когда требуют замены свечи Рено Дастер, а еще замена ремней Дастер, имеются в виду ремень генератора Дастер 2.0 (одновременно зачастую меняется и ролик натяжной, опорный), замена колодок Дастер, замена лампочек, в данном случае заменяются лампы Рено Дастер, и иные регламентированные операции.
Если потребуется ремонт Рено Дастер, то в таком случае у нас на портале сможете подобрать в Казани сервис, где выполняются по выгодной для автовладельца цене, оперативные, высокого качества:
- ремонт двигателя Рено Дастер, тот же текущий любой степени сложности и капитальный ремонт двигателя румыно-французского паркетника;
- восстановление функциональности связанных с силовым агрегатом систем, таких как охлаждения, питания, смазки, выхлопной, зажигание Рено Дастер, электронных, обеспечивающих управление мотором;
- ремонт трансмиссии, с учетом типа привода и коробки передач на отдельно взятом паркетнике, возможно потребуется выполнять ремонт кардана Дастер на версиях с полным приводом или ремонтировать сцепление Рено Дастер, его привод сцепления на версиях с МКПП, хотя иногда выполняется и замена сцепления Рено Дастер;
- ремонт подвески, подвеска Рено Дастер, его колеса требуют периодически не только техобслуживания, но и порой ремонта, несмотря даже на всю «неубиваемость» тележки B0, разговор о таких разновидностях работ как замена ступичных подшипников Рено Дастер (в передней ступице, а иногда и в задней ступице, если она есть), замена опорных подшипников Дастер и прочих;
- ремонт стабилизатора , замена стоек стабилизатора Рено Дастер (все зависит от привода), замена втулок стабилизатора Рено и прочие работы;
- ремонт тормозов, в частности, иногда возникает необходимость проточить тормозные диски Рено Дастер, выполнить другие работы;
- ремонт рулевого управления и гидроусилителя руля ;
- ремонт кузова, включая различные услуги (покраска Рено Дастер, замена лобового стекла Рено Дастер, а также ремонт бампера Рено Дастер, прочие);
- ремонт электрооборудования, та же замена датчиков Дастер, замена предохранителей Рено Дастер и иные;
- восстановление прочих неисправных систем компактного кроссовера.
Используя информацию, представленную у нас на сайте, сможете быстро, а главное провести обслуживание, требуемый ремонт Renault Duster, сэкономив свои время и деньги.
Причем когда осуществляются ремонт Рено Дастер и регламентированное техническое обслуживание Рено Дастер, то нужно учитывать его особенности конструкции, комплектации, страны и год выпуска. Об этом и поговорим подробнее.
Краткая история
Все началось с Renault Logan, достаточно популярной и известной субкомпактной модели французского автопроизводителя. Когда стало понятно, что Renault Group попала, как говорится, «в яблочко», на базе этой модели решили создать такой же доступный и бюджетный кроссовер, причем пример тех же Lada 4×4 (легендарной Нивы) и Chevrolet Niva по крайней мере на российском рынке был показательным. Нива, которой отроду уже больше 40 лет, до сих пор без видимых конструкционных изменений пользуется устойчивым спросом.
Поступили французы не просто, а очень просто. Взяли Рено Логан и поменяли ему кузов, увеличив клиренс и поменяв настройки подвески. Платформа осталась та же B0, линейка силовых агрегатов, коробки переключения передач, тормозная система, частично экстерьер имеют много общего. Учитывайте такую унификацию когда будет осуществляться ремонт Рено Дастер или его техобслуживание. Зачастую запчасти Рено Дастер совместимы с запчастями Рено Логан , Лада Ларгус и Рено Сандеро, да не просто совместимы, а аналогичны. И отзывы Рено Дастер данный факт подтверждают, как впрочем и «умная книга», мастера сервисов.
Немного отвлеклись. Впервые то, что получилось после превращения Рено Логан в кроссовер показали в Швейцарии на автомобильном салоне в Женеве. Это случилось в 2009 году, весной, в марте. Прототип, концептуальный автомобиль получил имя Dacia Duster Concept. Да, именно Dacia Duster , модель очень сходная с Renault Duster, но это не близняшки, а двойняшки. Отличия пусть и незначительные, особенно во втором поколении, все же есть. Забегаем наперед.
Концепт получился довольно оригинальный, можно сказать нестандартный, похожий на приподнятое четырехдверное купе как у представителей ряда немецких марок, ассиметричной компоновкой как кузова, так и салона. Довольно интересный своим визуальным воплощением компактный кроссовер.
Предсерийную модель представили уже спустя 8 месяцев, от концепта осталось немного, но все же. Премьерный показ состоялся во Франции 17.11.2009 года на Andros Trophy. Это серия соревнований на дорогах где в качестве покрытия лед. Чуть позже французская компания, начиная с 8.12.2009 года, начала публикацию серии материалов о своей новой модели.
В марте 2010 года снова в Швейцарии на международном автомобильном салоне в Женеве состоялся официальный показ компактного паркетника. Затем началось серийное производство сразу на нескольких площадках по всему миру.
Кроссовер получился откровенно «сырым», но расхватывали его как горячие пирожки в рыночный день. Французы поступили просто. Вместо того чтобы тратить время на доводку модели, запустили ее в серию и начали испытывать на автовладельцах. Сейчас так поступает большинство автопроизводителей. Спасало лишь то, что многие решения были уже ранее отработаны на Рено Логан, но с кузовом были проблемы. Уже в 2011 году представили первую работу над ошибками. Произошло это в Аргентине, столице Буэнос-Айресе на международном автомобильном салоне в мае. Доводка паркетника, устранение недостатков продолжаются и по сей день.
Далее история модели во многом зависит от страны производства и рынка продаж. До Российской Федерации компактный кроссовер добрался спустя 2 года после начала своего серийного производства. Да и не просто добрался, его начали выпускать в Москве на совместном предприятии «Автофрамос» с 1 марта 2012 года. Вот именно с 2012 года существовала возможность купить Рено Дастер в Казани отечественной сборки.
Уже в 2013 году на международном автомобильном салоне, проходившем в немецком Франкфурте-на-Майне, представили рестайлинговую версию второго поколения.
В том же 2013 году, используя фразу из знаменитого фильма: «Самозванец! – От самозванца слышу!» появился Nissan Terrano . Это по своей сути Renault Duster на японский манер с шильдиком Ниссан на борту. И тем более никакого отношения к легендарному WD21, который выпускался начиная с далекого 1986 года, данный японский паркетник не имеет.
Учитывайте в ходе обслуживания и когда проводится ремонт Рено Дастер, что многие запчасти подходят и от Ниссан Террано. Отличия у моделей есть, но по конструкции очень много общих решений. А ведь есть еще и Дачиа Дастер. Классический бейдж-инжиниринг, один кроссовер под разным соусом.
В июне 2015 года российским автолюбителям стала доступна рестайлинговая версия первого поколения – новая линейка двигателей, автоматическая коробка переключения передач, расширили список опций, обновили экстерьер и интерьер.
Отметим что в том же году, но далеко за океаном родилось такое чудо как четырехдверный пикап Renault Duster Oroch (на русском звучит как Рено Дастер Ороч). Его выпускают с сентября 2015 года. Концепт представили в 2014 году в Южной Америке, Бразилии, точнее Сан-Паулу. Премьерный показ состоялся 18.06.2015 года уже в Аргентине, ее столице Буэнос-Айресе, на международном автомобильном автосалоне.
В 2016 году, осенью в ноябре на международном автомобильном салоне в американском Лос-Анджелесе показали Renault Duster Extreme, своего рода спортивную модификацию.
В 2017 году, точнее сентябре на международном автомобильном салоне в германском Франкфурте-на-Майне представили вторую генерацию Рено Дастер. Ожидалось что это будет совершенно новый паркетник, а по сути очередная работа над ошибками, на той же платформе, с теми же двигателями, но есть и отличия в экстерьере, особенно в интерьере, трансмиссии и ряде других систем.
Технические характеристики
Renault Duster, как и его собратья Nissan Terrano, Dacia Duster – пятиместные, компактные J класса кроссоверы с поперечным расположением двигателя спереди. Привод либо полный, либо передний. Тип кузова – пятидверный универсал, в Южной Америке дополнительно четырехдверный пикап. Паркетник выпускается Renault Group, точнее дочерними предприятиями и сторонними производителями. Основные сборочные площадки:
- румынский город Миовени (автосборочное предприятие Automobile Dacia SA);
- индийский город Ченнаи (на автосборочном заводе Renault India Pvt Ltd);
- индонезийская столица Джакарта (точнее Пулогадунг, IndoMobil Group);
- бразильский город Сан-Жозе-дус-Пиньяйс, штат Парана (предприятие Renault do Brasil SA);
- эквадорский город Энвигадо (SOFASA);
- марокканский город Танжер (завод Renault Tanger Mediterranee SA).
Российская версия, как отмечалось выше, собирается в Москве, дочерним предприятием ОАО «Рено Россия» . Этот завод ранее назывался «Автофрамос» и работает на производственных площадках бывшего «АЗЛК».
Кроссовер имя Duster получил не случайно. Существовала такая румынская автомобилестроительная компания как ARO. Одна из ее моделей, а именно ARO 10, пятиместный, трехдверный кроссовер, в Англии продавали как Dacia Duster в период начиная с 1980 и заканчивая 1989 годом. Спустя 20 лет это название стали использовать и при производстве французского паркетника.
Ходовая
Кроссовер построен на глобальной тележке B0, поэтому ходовая часть достаточно надежная, а ее компоновка сходна с такими моделями как Логан и Сандеро .
Передняя подвеска
Подвеска на передней оси Рено Дастер независимая. Традиционный MacPherson. Схема следующая. Есть закрепляемый к кузову в нескольких точках подрамник. Это основа, к ней фиксируются:
- треугольный рычаг Рено Дастер (слева и справа), для подсоединения к подрамнику используется сайлентблок рычага (точнее их два) и шаровые опоры Дастер (имеется в виду шаровая опора с пыльником на рычаге, которая обеспечивает связь с поворотным кулаком);
- стабилизатор Дастер, обеспечивающий устойчивость в поперечной плоскости, к подрамнику подсоединяется с применением скоб и втулок стабилизатора, а стойки стабилизатора с двумя шаровыми шарнирами на концах обеспечивают устойчивую связь штанги стабилизатора и стойки амортизатора Дастер, когда проводится замена втулок стабилизатора Рено, замена стоек стабилизатора Рено учитывайте эти особенности;
- рулевой механизм (традиционная шестерня-рейка, включающая и рулевые наконечники Дастер).
Второй важный узел – ступичный. Он состоит из нескольких компонентов, среди которых поворотный кулак, в нем предусмотрено несколько отверстий:
- проушина на поворотном кулаке, к ней подсоединяются рулевые наконечники Дастер, часть рулевых тяг;
- отверстие, предназначенное для установки датчика скорости вращения колес (датчики Дастер используются различные и достаточно активно, поэтому иногда требуется замена датчиков Дастер, в том числе и датчика, определяющего скорость с которой вращаются колеса);
- отверстия в левом и правом кулаке, в них вставляются шаровые опоры Дастер, их пальцы (на передних колесах справа и слева), объединяют соответственно кулак и рычаг Рено Дастерна каждом из двух колес;
- отверстие, необходимое чтобы установить и закрепить стойки амортизатора Дастер (на кулаках левого и правого колеса);
- отверстия, предназначенные для крепления такой детали как тормозные колодки Рено Дастер, точнее их направляющих.
В ступичном узле поворотный кулак работает в паре со ступицей, к которой крепятся колеса. Чтобы объединить эти два элемента устанавливаются ступичные подшипники Рено Дастер(соответственно со стороны левого и правого передних управляемых колес). Это нужно брать во внимание, когда проводится замена ступичных подшипников Рено Дастер .
И последний элемент это стойки амортизатора Дастер, соответственно левая и правая. По сути это амортизаторная стойка. В ее верхней части съемные опорные чашечки и верхние опоры стойки, включают опорные шайбы и опорные подшипники Рено Дастер (на каждой из двух стоек по одной верхней опоре). В нижней части стойки несъемная нижняя чашка. Между чашками витая пружина. Так как стойка гидравлическая, то для ее защиты используется пыльник (защитный чехол с буфером хода сжатия).
Снизу опора прикрепляется к поворотному кулаку с использованием пары болтов и гаек, вверху к кузову с использованием гайки.
Получается довольно простая схема с рычагами треугольной формы, подрамником, стойками и ступичными узлами. В этой схеме ступичный узел (поворотный кулак) объединяет в нижней части стойку и рычаг, с противоположной верхней стороны стойка прикрепляется к кузову, сам рычаг непосредственно к подрамнику, а вот поворотный кулак к ступице.
Задняя подвеска
В целом купить Рено Дастер в Казани можно как с передним, так и с полным подключаемым типом привода. В зависимости от этого различается конструкция подвески, устанавливаемой на задней оси.
В комплектациях с полным подключаемым приводом устанавливается подвеска Рено Дастер Multi-Link, многорычажная, независимая. В комплектациях с передним приводом сзади торсионная полунезависимая балка.
Начнем с Multi-Link полноприводных версий. В этой подвеске используется несколько основных элементов:
- подрамник, прикрепляется к кузову;
- по три рычага с каждой стороны, задний и передние поперечные, они объединены с одной стороны с поворотным кулаком, для этой цели используется сайлентблок рычага, с другой с подрамником, третий рычаг продольный, с одной стороны крепится к поворотному кулаку, с другой к кронштейну, расположенному на кузове;
- амортизаторная стойка, по конструкции сходна с передней, отметим, что задние стойки амортизатора Дастер взаимозаменяемы;
- стабилизатор Дастер, задний, конструкционная схема такая же как и спереди, штанга к кузову закрепляется с использованием втулок, к рычагам с применением стоек стабилизатора с шаровыми наконечниками, оттого и замена стоек стабилизатора Рено Дастер, а если потребуется и замена втулок стабилизатора Рено осуществляется таким же образом как и на подвеске передней оси;
- поворотный кулак, в него вставляются сайлентблок рычага, точнее всех трех рычагов, есть отверстие специальное под датчик ABS;
- ступица колеса со ступичным подшипником .
Полунезависимая подвеска Рено Дастер на задней оси переднеприводных версий устроена немного иначе. Такая компоновка, кстати, используется на других автомобилях, построенных на тележке B0. Главный элемент – торсионная балка со стабилизатором, обеспечивающим устойчивость в поперечной плоскости, внутри. К ней приварен намертво продольный рычаг Рено Дастер слева и справа. На рычагах предусмотрены:
- кронштейны, предназначенные для нижних опор витых цилиндрических пружин (вверху пружины упираются прочно в опору, она намертво приварена непосредственно к лонжерону кузова, с обеих сторон пружины располагаются прокладки, соответственно верхняя и нижняя);
- сайлентблоки для шарнирного подсоединения к кузову;
- фланцы, позволяющие закрепить оси колес и щиток барабана, он играет роль ступицы, связь с колесами обеспечивается путем использования двухрядных подшипников.
И еще один важный элемент – амортизаторы, они при помощи сайлентблоков крепятся к продольным рычагам внизу, а вверху (имеется в виду шток) прямо к кузову с использованием гайки (предусмотрена пара подушек штока между которыми располагается распорная втулка). На амортизаторе еще есть буфер сжатия хода, как и на передней стойке.
Представили общую схему подвески, более детально можно узнать либо у мастеров, обратившись непосредственно в автосервисы Рено , либо в «умной книжке».
Трансмиссия
На кроссовер в зависимости от текущей комплектации устанавливается либо привод с передними ведущими колесами, передний, либо постоянный подключаемый полный привод . Начнем с полноприводных версий и рассмотрим схему по порядку от двигателя.
Итак. На первую генерацию паркетника комплектации с полным приводом устанавливаются либо четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач DP8, либо шестиступенчатая механическая коробка переключения передач TL8.
В системе полного привода с автоматической коробкой передач она сразу же устанавливается после двигателя. DP8 это по своей сути та же DP2, но переделанная под полный привод. По сути старая, древняя Volkswagen 095, в модернизированном виде 01M, ставилась на модели Audi и Volkswagen в 80-х годах прошлого века. В 1995 году французы купили у немцев лицензию на коробку, модернизировали и назвали DP0, это у Renault. Эта же коробка у PSA называлась AL4. Еще раз ее модернизировав получили четырехступенчатый автомат DP2, у PSA он называется AT8. Ну а затем на базе DP2 сделали DP8. Это к тому что у трех концернов – PSA, Renault-Nissan, Volkswagen четырехступенчатые автоматы братья по крови и имеют множество сходных решений и проблем.
DP8 отличается от DP2 наличием углового редуктора, передающего крутящий момент на заднюю ось. В данной коробке крутящий момент передается от двигателя на гидротрансформатор ZF.
Второй вариант – шестиступенчатая механика TL8. В таком случае между силовым агрегатом и коробкой переключения передач дополнительно устанавливается сцепление Рено Дастер. Оно сухое, с одним диском традиционной диафрагменной (лепестковой) центральной пружинкой. Установлено в картере из алюминия, закрепленном к блоку цилиндров мотора и работает в паре с коробкой переключения передач.
Привод сцепления гидравлического типа, используется контур сцепления (передачу жидкости обеспечивают патрубки и шланги), в нем циркулирует тормозная жидкость. Стоит рабочий цилиндр, размещенный в картере сцепления. Он совмещен с подшипником выключения сцепления. В привод входят педаль, а также главный цилиндр сцепления.
Заметим что сцепление Рено Дастер совмещено с гидравлическими контурами основных тормозов. Иначе говоря привод сцепления устроен таким образом, что от главного цилиндра сцепления идет шланг к небольшому бачку, находящемуся на ГТЦ (расшифровывается как главный тормозной цилиндр). Учитывайте данный факт когда будет выполняться замена сцепления Рено Дастер .
Крутящий момент от двигателя через маховик передается на сцепление, а далее на коробку передач. В целом шестиступенчатая МКПП TL8 это модернизированная версия TL4. Двухвальная коробка, с синхронизаторами, управление тросовое (используется два троса), сливное отверстие в картере, заливное сбоку.
После того как крутящий момент подается на коробку переключения передач дальше он перераспределяется и схема одинаковая. Далее принимается за работу межколесный дифференциал и передает определенное усилие на передние колеса. Также дифференциал работает в паре с раздаточной коробкой. По своей сути это угловой редуктор, к которому подключена карданная передача, состоящая из передних и задних карданов, их карданных шарниров, а также промежуточной опоры. Берите это во внимание если будет необходим ремонт кардана Дастер.
Задний кардан функционирует в паре с электромагнитной муфтой GKN. Она встроена в задний редуктор и взаимосвязана с задним межколесным дифференциалом, через который крутящий момент подается на колеса задней оси.
Такая схема полного привода предполагает три основных режима. Первый – только передний привод 2WD. Второй – Auto, тут система работает в автоматическом режиме. Есть датчики Дастер, определяющие параметры работы колес, на основании их информации электронный блок управления посылает соответствующие команды электромагнитной муфте. Поэтому так важна замена датчиков Дастер чтобы обеспечить работу полного привода. Третий – 4 WD, электромагнитная муфта блокируется и привод на все четыре колеса постоянный. Важное но. Блокировка муфты работает только на скорости до 60 км/ч, сейчас 80 км/ч, затем отключается. Это своего рода «защита от дурака», иначе электромагнитную муфту можно просто сжечь.
И вторая схема у нас передний привод. В данной схеме все намного проще. Варианта два. Первый – после двигателя стоит четырехступенчатая автоматическая коробка передач DP2, с гидротрансформатором ZF. Уже упоминали о ней выше. Второй – после двигателя стоит сцепление , как и в полноприводной версии с гидроприводом. Оттого и замена сцепления Рено Дастер выполняется аналогичным образом. Сцепление работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач. Это старая знакомая JR5, она и на Лада Ларгус стоит, и еще на многих моделях Ниссан и Рено. Двухвальная схема с синхронизаторами, привод в настоящее время два гибких троса (у ранних коробок была жесткая тяга).
Принцип работы прост. Крутящий момент от двигателя передается на коробку, либо напрямую, как у АКПП, либо через сцепление на МКПП, затем усилие перераспределяется, передается на межколесный дифференциал и далее на привод передних колес.
Подводя итог вышесказанному. Трансмиссия Renault Duster с полным приводом это четырехступенчатая АКПП DP8 или сцепление с гидравлическим приводом и шестиступенчатая МКПП TL8, далее раздаточная коробка, межколесные дифференциалы на передней и задней оси, карданная передача, электромагнитная муфта и приводы передних и задних колес. Трансмиссия Renault Duster с передним приводом это АКПП с четырьмя передачами DP2 или сцепление с гидравлическим приводом и МКПП с пятью передачами JR5, межколесный дифференциал на передней оси и привод передних управляемых ведущих колес.
Это относительно российской версии Renault Duster. Иногда в страну тайными, неизведанными тропами попадают и «иностранцы», так вот у них помимо обозначенных коробок передач еще ставилась на первом поколении шестиступенчатая роботизированная коробка передач Easy R (та же самая механика JH с электромеханическим актуатором ZF), а также встречается вариатор X-Tronic.
Во второй генерации появилась шестиступенчатая роботизированная коробка переключения передач с двойным сухим сцеплением Renault EDC, фактически это Getrag 6DCT250.
Двигатели
Силовые агрегаты на Renault Duster ставились, да и устанавливаются различные. Начнем с российской версии. Первоначально устанавливалось два типа двигателей.
Первый K-Type. Это были бензиновые двигатели линейки K4M, четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, с парой верхних распредвалов (верхневальная схема DOHC). Моторы атмосферные, объемом 1598 см³. А также ставились К9К, четырехцилиндровые, но турбированные, дизельные, восьмиклапанные, с одним единственным верхним распредвалом (верхневальная схема SOHC), объемом 1461 см³.
Второй F-Type. Бензиновые силовые агрегаты F4R, четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, с парой верхних распредвалов (верхневальная схема DOHC). Моторы атмосферные, объемом 1998 см³. Это древний силовой агрегат. На моделях Renault присутствует начиная с 1993 года.
Все три мотора с чугунным блоком цилиндров. Когда осуществляется ремонт двигателя Рено , в частности, в полном объеме капитальный ремонт двигателя, это необходимо учитывать. Когда проводится замена ГРМ Дастер, имеется в виду его привод, то заменяется ремень Рено Дастер. На всех трех моторах используется зубчатый ремень ГРМ. А также ставится ремень генератора Дастер 2.0, 1.5, 1.6. Заметим еще, что используются гидрокомпенсаторы в клапанной группе ГРМ.
После рестайлинга 2015 года в российской версии Renault Duster линейка двигателей несколько видоизменилась. Точнее K4M заменили на H4M. Данный мотор также известен как HR16DE. Это четырехцилиндровые, атмосферные, бензиновые, шестнадцатиклапанные, с парой верхних распредвалов (верхневальная схема DOHC) силовые агрегаты объемом 1598 см³. У них алюминиевый блок и ГБЦ ( головка блока цилиндров ), а также цепной ГРМ и система, изменяющая текущие фазы газораспределения, но нет гидрокомпенсаторов.
Что касается других стран, то на некоторых модификациях еще устанавливался двигатель линейки H-Type, точнее H5FT402 (известен также как HRA2DDT). Это двигатель бензиновый, шестнадцатиклапанный, четырехцилиндровый, турбированный, с двумя верхними распредвалами (DOHC), алюминиевый, с цепным приводом ГРМ, объемом 1197 см³.
Во втором поколении европейской версии линейка моторов не поменялась. Все те же бензиновые H5FT, H4M и дизельный К9К.
Рулевое управление
Кроссовер оборудован рулевым механизмом, работающим по схеме шестерня-рейка. То есть устанавливается зубчатая рейка и вал-шестерня. Картер рулевого механизма прикрепляется непосредственно к подрамнику.
Рулевой привод включает две тяги (левую и правую), подсоединенные с одной стороны к рулевой рейке, с другой стороны на них накручиваются рулевые наконечники Дастер. В них запрессованы неразборные шаровые шарниры для подсоединения к рычагам кулаков (поворотных). Место соединения тяги и наконечника защищено пыльником.
Слева и справа тяги аналогичны, а вот рулевые наконечники Дастер слева и справа имеют отличия.
Вал рулевой колонки внизу соединяется с валом шестерней при помощи среднего вала и пары карданных шарниров, вверху установлен руль.
Паркетник оборудуется гидравлическим усилителем руля. Его поршень располагается на зубчатой рейке. С целью охлаждения используемой жидкости ставится радиатор в районе переднего бампера, а для нагнетания давления используется насос ГУР. Бачок ГУР находится на кожухе электровентилятора системы охлаждения.
Во втором поколении ГУР заменен на ЭУР (электромеханический усилитель руля).
Тормозная система
Тормоза на Renault Duster имеют классическую для современных автомобилей компоновку с гидроприводом основных тормозов. Два контура по диагонали. ГТЦ с бачком, который общий со сцеплением, а также рабочие цилиндры, они находятся в дисковых тормозных механизмах спереди и барабанных сзади. Плюс трубопроводы, усилитель вакуумный, на преобладающем большинстве комплектаций блок ABS.
Тормозные механизмы на передней оси установлены дисковые, однопоршневые. Стоят суппорта со скобой, диски, а еще тормозные колодки Рено Дастер. Механизмы разные, как левая и правая колодки, имеют отличия. Берите это во внимание когда осуществляется замена колодок Дастер или нужно будет, например, проточить тормозные диски Рено Дастер.
Сзади устанавливаются тормозные барабанные механизмы. Они оборудованы регулировкой зазора, существующего между колодками, которая выполняется в автоматическом режиме. Сзади механизмы двухпоршневые, плюс две тормозные колодки Рено Дастер. Иначе говоря замена колодок Дастер подразумевает необходимость менять передние (одинаковые) и задние (справа и слева имеют различия) колодки, размещенные в барабанах. Важный момент. В версиях с полным приводом барабан прикрепляется к ступице, а в версиях с передним приводом барабан играет роль ступицы колес, в него впрессован подшипник.
Ручник тросовый, механический, три троса. Один из них, передний снабжен специальной регулировочной гайкой, а два других задние. Плюс ставится уравнитель, а также рычаг, расположенный в барабанах. Управление осуществляется рычагом в салоне. Схема традиционная.
Техобслуживание
Renault Duster, как и любому другому паркетнику, требуется обслуживание. И отзывы Рено Дастер эту необходимость подтверждают. У нас на автопортале сможете подобрать автосервисы Рено , проводящие плановое обслуживание, согласно регламенту, а также сезонное, внеочередное обслуживание.
Поговорим о регламентированном ТО. Оно осуществляется в полном соответствии с регламентом, утвержденным французской компанией, поэтому запчасти Рено Дастер можно приобрести заранее, выбрав нужный автомагазин в Казани из нашего каталога.
Для дизельных версий паркетника межсервисный интервал составляет 10 тысяч, для бензиновых – 15 тысяч или в целом 12 месяцев эксплуатации.
Замена фильтрующих элементов
Замена фильтров Рено Дастер – одна из базовых услуг, взаимосвязанных с обслуживанием данного кроссовера. В первую очередь речь идет о масляном фильтре. Он неразборный, полнопоточный, заменяется в ходе каждого ТО. Оригинальный французский, производства компании Purflux. Место установки – блок цилиндров, в остальном зависит от двигателя.
Также при каждом ТО проводится замена салонного фильтра Рено Дастер. Один важный момент. Не на всех комплектациях этот фильтр присутствует (когда нет кондиционера). Иногда фильтр устанавливают дополнительно. Место установки ничем не отличается от Логан и Сандеро, в салоне со стороны правого пассажирского сидения, на боковой стороне центральной консоли, под приборной панелью. Когда проводится замена салонного фильтра Рено Дастер , то оригинальный ставится производства Purflux. Две разновидности. Первая – угольный для версий с кондиционером и вторая – пылевой для комплектаций без кондиционера.
И еще в ходе каждого ТО осуществляется замена воздушного фильтра Рено Дастер. Он располагается в подкапотном пространстве. Правда есть свои отличия. Не будем данный вопрос рассматривать глобально. Возьмем российскую версию паркетника. До 2015 года на бензиновых моторах ставился оригинальный воздушный фильтр Mann Filter, а на дизельных Mahle. После 2015 года на бензиновом 2.0 и дизельном 1.5 стоит оригинальный фильтр FILTRON, а на 1.6 Mann Filter. Есть некоторые различия. В связи с этим, когда проводится замена воздушного фильтра Рено Дастер , смотрите на артикул детали.
Замена топливного фильтра Рено Дастер проводится в соответствии с действующим регламентом. Если это бензиновые моторы, то каждые 120 тысяч пробега или 96 месяцев эксплуатации. Правда тут есть одна хитрость. Если менять оригинальный фильтр, то это невозможно сделать так как это неотъемлемая часть используемого топливного модуля, расположенного в баке для топлива. Иными словами замена топливного фильтра Рено Дастер предполагает замену топливного модуля в сборе. Конечно можно воспользоваться фильтрами других производителей. И второй важный момент. У бензиновых версий паркетника в подкапотном пространстве стоит пустышка, похожая на фильтр. Она играет роль ресивера в топливной системе. Это дает некоторым автолюбителям основание считать что на кроссовере нет фильтра тонкой очистки и его надо ставить дополнительно вместо «пустышки» в подкапотное пространство. Но это не так и делать этого не нужно.
С заменой топливного фильтра дизельных К9К немного сложнее. Во-первых, она проводится чаще, либо при ежегодном ТО, через 10 тысяч, либо через раз, через 20 тысяч. И на этот раз меняется сам фильтр. Тут есть свои особенности. Обратим внимание опять- таки на российскую версию. До 2015 года ставился цельнометаллический фильтр производства Delphi. Причем так нехорошо стоит под капотом снизу за правым крылом, что при замене приходится снимать переднее правое колесо. Эти фильтры шли с установочным местом под датчик воды и без установочного места.
С 2015 года стали устанавливать фильтр со сменной кассетой, немецкий, производства Knecht-Mahle.
Замена фильтров Рено Дастер иногда предполагает и прочие виды услуг, которые не указаны в регламенте. Например, иногда, когда осуществляется замена масла в АКПП , меняется одновременно и фильтр, металлопластиковый, снабженный фетровым мешком. Еще предусмотрено использование фильтра и в бачке ГУР, его необходимо периодически очищать от загрязнений, а иногда и заменять. В зависимости от текущей комплектации, страны производства ставятся и иные фильтры.
Замена жидкостей
В ходе ежегодного ТО проводится замена масла Рено Дастер. Используемое масло должно полностью соответствовать таким стандартам как ACEA A5/B5 и внутренним допускам Renault RN0700. Что касается производителя, то выбор у каждого свой. Если интересует оригинальная смазывающая жидкость, то это синтетическое масло Эльф Эволюшн 900 (Elf Evolution 900). Только учитывайте что для дизельных и бензиновых моторов оно разное. Так в дизельные K9K заливается масло Эльф Эволюшн 900 SXR 5W40, а также FT 0W40. Когда осуществляется замена масла Рено Дастер в бензиновых моторах используется либо FT 0W40, либо SXR 5W30. И один нюанс, на ряде модификаций паркетника установлена система, оповещающая о том, что нужно менять масло. Когда это сделано, данную систему надо обнулять.
Следующая жидкость, требующая плановой замены – охлаждающая, заливается антифриз, меняется на версиях с дизельными моторами через каждые 60 тысяч, на версиях с бензиновыми силовыми агрегатами через каждые 90 тысяч. Если решили использовать оригинальный антифриз – GLACEOL RX (type D), зеленого цвета. В то же время через пройденные 90 тысяч требует замены используемая в контурах тормозной системы жидкость. Она должна полностью отвечать по своим параметрам действующему стандарту DOT4. Заводская, оригинальная жидкость компании Elf называется Freelub 650 DOT4. На версиях с МКПП, так как привод сцепления гидравлический и имеет общий, единый контур с тормозами, одновременно выполняется замена тормозной жидкости непосредственно в сцеплении.
Теперь о замене жидкостей, которые не указаны в регламенте. Сначала отметим трансмиссионную жидкость в АКПП. DP8 позиционируется как необслуживаемая коробка, но там редуктор ZF. А эта компания настоятельно рекомендует менять трансмиссионную жидкость, нужно это делать хотя бы раз в 50-60 тысяч. То же утверждение касается и DP2. Оригинальная трансмиссионная жидкость, заливаемая в эти два четырехступенчатых автомата Elf Renaultmatic D3 SYN.
С трансмиссионным маслом в механических коробках переключения передач та же история. Они необслуживаемые. Но лучше менять масло через каждые 60 тысяч пробега, конструкция коробок это позволяет. Это относится и к TL8, и к JR5. Оригинальное трансмиссионное масло, заливаемое в данные МКПП, называется TRANSELF ELF NFJ 75W-80.
Следующая жидкость используется в ГУР, ее также периодически надо заменять. Оригинальное ELF ELFMATIC G3 SYN. Рекомендованный период замены 80-90 тысяч. Не забывайте о фильтре в бачке ГУР.
На версиях с полным приводом жидкость используется еще в раздаточной коробке и редукторах. Производитель указывает что они необслуживаемые, то есть замена масла не требуется. На практике желательно все-таки менять через 60-90 тысяч пробега. В задний редуктор и раздатку заливается либо Total Transmission Dual 8 FE 80W-90, либо ELF Tranself Type B 80W90 GL-5 , либо Total Transmission Syn Fe 75W-90, либо ELF Tranself universal FE 80W90, либо аналоги по спецификации API GL-5. Когда меняется масло в раздаточной коробке лучше еще заменить уплотнительную шайбу сливной пробки.
Помимо замены жидкостей необходимо еще следить за их уровнем и своевременно проводить долив. Это касается всех жидкостей что используются в системах паркетника. Но нельзя чтобы был перелив жидкостей выше максимального уровня. Например, если перелить масло в системе смазки, то сальники Рено Дастер, те же сальники Рено Дастер распредвала, и сальники Рено Дастер коленвала могут потечь.
И последний момент. Учтите что если проводится ремонт неисправных систем, то зачастую востребована внеплановая замена жидкостей. Приведем несколько примеров. Когда ремонтируется сцепление Рено Дастер, в ситуации если осуществляется замена сцепления Рено Дастер, заменяется привод сцепления, то нужно менять тормозную жидкость.
Если в нерабочем состоянии помпа Рено Дастер, а также радиатор Дастер, прочие компоненты системы охлаждения или печка Рено Дастер, в ходе ремонтных работ заменяется и антифриз.
Порой ремонт двигателя Рено Дастер, такая его разновидность как капитальный ремонт двигателя , предполагает и замену моторного масла.
Это же самое утверждение, относительно необходимости замены жидкости в ходе ремонта, относится и к прочим узлам трансмиссии, рулевого управления и иных систем.
Замена расходников
Зажигание Рено Дастер, а в первую очередь свечи Рено Дастер, требует обслуживания. Замена свечей зажигания в бензиновых моторах – вид работ, указанный в регламенте. Свечи зажигания оригинальные Champion. Замена свечей зажигания проводится через каждые пройденные 30 тысяч и в дилерских центрах зачастую ставят отечественные, изготовленные в Энгельсе, свечи Bosch. Но они немного хуже оригинала, двигатель и зажигание Рено Дастер работают менее эффективно, снижаются динамические параметры мотора. Допускается использовать и аналоги.
Второй вид услуг – плановая замена ремней Дастер. Зубчатый ремень Рено Дастер, обеспечивающий привод ГРМ на дизельных К9К, бензиновых K4M, F4R, необходимо менять. Замена ГРМ Дастер, зубчатого ремня его привода проводится через каждые 60 тысяч. Одновременно желательно заменять натяжной ролик (в отдельных случаях два ролика, передний ролик натяжной и задний ролик натяжной на F4R), поэтому лучше приобретать комплект ГРМ Рено Дастер. Устанавливаемая цепь ГРМ на силовых агрегатах Н4М необслуживаемая и ее ресурс составляет порядка 200 тысяч.
Ремень Рено Дастер, обеспечивающий привод навесного оборудования, тот же ремень генератора Дастер 2.0, заменяется через каждые пройденные 60 тысяч. Ремень поликлиновый и может отличаться в зависимости от текущей комплектации паркетника (с кондиционером или без).
Заметим что замена ГРМ Дастер , разговор о такой разновидности услуг как замена ремней Дастер (ремень ГРМ зубчатый или поликлиновый ремень генератора Дастер 2.0), бывает внеплановой, по факту износа. За этим надо следить, чтобы не было обрыва ремня. Оттого нужна диагностика, необходимо вовремя оценивать степень износа, покупать комплект ГРМ Рено Дастер и провести замену.
По мере износа подлежат замене тормозные колодки, тормозные диски спереди и тормозные барабаны сзади. Колодки меняются обязательно. В отдельных случаях допускается проточить тормозные диски Рено Дастер. А иногда подобным образом восстанавливаются и барабаны.
Также проводится по мере поломки замена лампочек, та же замена лампочек, находящихся в салоне, фарах головной оптики и фонарях сзади. Суть заключается в том, что лампы Рено Дастер обладают своим ресурсом и перегорают. Причем отметим, что главное в этой ситуации правильно выбрать лампы Рено Дастер по ряду критериев.
Зачастую ломаются всевозможные датчики Дастер. Оттого востребована замена датчиков Дастер. По мере возникновения поломок выполняется и замена предохранителей Рено Дастер.Причем, когда выполняется замена предохранителей Рено Дастер, нужно понимать какой из них вышел из строя и в каком блоке установлен.
Это лишь небольшая часть тех запчастей, которые принадлежат к расходным и требуют замены. Говоря другими словами в ходе проведения планового техобслуживания необходимо ориентироваться на регламент ТО, проводить диагностику системы, выявлять степень износа компонентов или наличие следов повреждений, деформации и вовремя менять. Это касается всевозможных уплотнителей, прокладок, сальников, щеток дворников, сайлентблоков, многого другого. Все что будет нужно предлагаем выбрать у нас на автопортале.
Сервисные операции, настройка систем
Кроме замены жидкостей, разнообразных фильтров, запчастей в ходе обслуживания Рено Дастер оказывается широкий перечень услуг. Всегда есть узлы, которые необходимо подкрутить подтянуть, а иногда и проверить рабочие параметры, например, степень натяжения зубчатого или поликлинового ремня, троса ручного тормоза, работу свечей зажигания, углы установки колес, многое другое. Тут все зависит напрямую от комплектации автомобиля. Так, например, на силовых агрегатах K9K, K4M, F4R гидрокомпенсаторы есть, а на H4M нет, значит этому мотору нужна регулировка клапанов, проводится через 80-100 тысяч.
И таких параметров достаточно много. Поэтому на портале Avto.Tatar сможете выбрать правильно в Казани тот сервис, где мастера ответственно относятся к своей работе и все проверят, отрегулируют на кроссовере как полагается.
Ремонт
В ходе эксплуатации паркетника Renault Duster иногда требуется ремонт. Ломаются различные системы, например, силовой агрегат и связанные с ними системы. У нас на автопортале предлагаем определиться с техцентром в столице Татарстана где проводится комплексный ремонт данного компактного кроссовера. Разговор идет о восстановлении всех неисправных систем. Отметим основные.
Время от времени востребован ремонт силового агрегата, текущий различной степени сложности, а если не повезет то и дорогостоящий капитальный. А еще порой востребовано восстановление работоспособности систем, тесно связанных с мотором. Например, нарушается работа системы охлаждения, таких ее элементов как термостат Рено Дастер, радиатор Дастер, насос, водяная помпа Рено Дастер, а также работающей в паре системы отопления, та же печка Рено Дастер. Все узлы неремонтопригодные, иногда, правда, радиатор Дастер и печка Рено Дастер в полной зависимости от характера повреждений могут восстанавливаться, а вот помпа Рено Дастер и термостат Рено Дастер заменяются. В рамках ремонта двигателя восстанавливается работоспособность ГРМ и КШМ. У нас выбирайте автосервисы, предлагающие услуги по ремонту систем зажигания, смазки, питания, выхлопной, обеспечивающих полноценное управление мотором.
Порой требуется восстановление или замена электрического оборудования , разнообразных электронных систем кроссовера. Стартер, аккумулятор, генератор Рено Дастер по различным причинам повреждаются. В результате тот генератор Рено Дастер требует замены. Есть исключение, все находится в зависимости от степени и характера поломок. Иногда генератор Рено Дастер подлежит восстановлению.
Актуален с учетом условий эксплуатации и ремонт ходовой . Она по праву заслужила статус «неубиваемой», но иногда надо менять подшипники Рено Дастер. Порой требуется замена ступичных подшипников Дастер. Меняются сайлентблок рычага, стабилизатор Дастер (его втулки, стойки), шаровые опоры Дастер. Выполняется замена опорных подшипников Дастер. Имеются в виду такие разновидности услуг как замена опорных подшипников Дастер на стойках передней подвески и амортизаторах задней подвески.
Востребован и кузовной ремонт . Иногда требуется замена лобового стекла Рено Дастер или боковых и заднего стекол. Порой замена лобового стекла Рено Дастер предполагает другие варианты решения в форме ремонта. Все напрямую зависит от того каков характер повреждений.
Иной раз требуется и ремонт бампера Рено Дастер, как заднего, так зачастую и переднего. А если это невозможно, то проводится их замена. Бампер Рено Дастер пластиковый, поэтому подвержен механическим повреждениям. Например, если наехать на препятствия, бампер Рено Дастер может деформироваться. Образуются сколы, трещины, царапины, которые следует устранять. От того так актуален ремонт бампера Рено Дастер.
Подскажем где в Казани проводится покраска Рено Дастер. Сможете подобрать автосервис, где смогут подобрать краску и покрасить крыло Рено Дастер, как переднее крыло Рено Дастер, так и заднее крыло Рено Дастер, багажную дверь Дастер, переднюю пассажирскую и водительскую дверь Дастер, заднюю пассажирскую дверь Дастер и прочие элементы кузова.
Порой повреждаются и другие элементы кузова, фары Рено Дастер, боковое зеркало Рено Дастер, что также требует замены. Предлагаем у нас выбрать автомагазин где продаются те же фары Рено Дастер (блоки фар головной оптики, передние противотуманные фары Рено Дастер и другие), боковое зеркало Рено Дастер и зеркало Рено Дастер в салон, многое другое. То есть что будет нужно в ходе проведения кузовного ремонта.
Востребованными услугами являются ремонт рулевого управления, трансмиссии, в том числе ремонт кардана Дастер в версиях с полным приводом, прочих систем.
Источник http://driving24.ru/perednyaya-podveska-reno-daster-i-ee-remont/
Источник Источник http://sto01.ru/brands/renault/duster/remont-khodovoj-reno-daster/
http://avto.tatar/news_items/harakteristiki-interer-i-eksterer-osobennosti-remonta-renault-duster