Подвеска КАМАЗ: назначение и устройство

Подвеска КАМАЗ: назначение и устройство

Первый крупногабаритный автомобиль КамАЗ сошел с конвейера 16 февраля 1976 года. С массой свыше 10 тонн машина строится по традиционным схемам, это относится и к подвеске, где используются рессоры и сочетание их с гидравлическими амортизаторами. Независимо от модельного ряда, подвеска практически не отличается по строению. Так производитель уменьшает затраты на само производство, замену или ремонт деталей. А вот задняя и передняя подвески конструктивно отличаются друг от друга.

Передняя подвеска

Передняя ось в КамАЗе нагружается значительно меньше, нежели задняя. Поэтому конструкция передней подвески достаточно простая: основа из двух продольных полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов. При помощи стремянок к средней части рессор прикрепляется передний мост.

Подвеска КАМАЗ: назначение и устройство

Рессоры сделаны из стали. Передняя часть находится на раме, а задняя на скользких опорах – так рессоры вертикально двигаются, принимают и гасят нагрузку от моста. С помощью резиновых буферов на раме движение рессор ограничивается и, достигая высокого подъема, упирается основная пластина рессор.

Совместно с рессорами работают 2 гидравлических телескопических амортизатора. Снизу амортизатор крепится через кронштейн к мосту, а сверху к раме. Когда машина едет, амортизатор заглушает колебания рессор, тем самым тряска в кабине значительно меньше, а поездка становится комфортнее.

Задняя подвеска

У КамАЗа задняя подвеска бывает двух- и трехосной.

Двухосные модели, к примеру – КамАЗ 5560, имеют заднюю подвеску схожую по конструкции с передней. Главный элемент – это продольные полуэллиптические рессоры, снизу прикрепляются к мосту с помощью стремянок. В подвеске присутствует гидравлический телескопический амортизатор, который гасит вибрации рессор.

Задняя подвеска нагружается значительно больше, поэтому у нее дополнительное усиление в виде маленьких рессор и стабилизатора поперечной устойчивости. При поперечных нагрузках: поездки по склонам, работа в качестве шасси автокрана, перемещение груза на одну сторону – стабилизатор тормозит сильные наклоны или возможное опрокидывание.

Подвеска КАМАЗ: назначение и устройство

По конструкции стабилизатор близок к реактивным штангам, которые опираются на стойки. Как только появляется поперечное воздействие, штанги тормозят наклоны и тем самым движение становится безопаснее.

Что же касается трехосных машин КамАЗ, то там у подвески другая схема – балансирная. По конструкции она очень простая и компактная. Подвеска помогает среднему и заднему мосту двигаться по вертикальной оси, равномерно их нагружая.

Основа балансирной подвески: ось, прикрепленная к раме с помощью кронштейнов. К оси присоединены рессоры, и они упираются на промежуточные и ведущие мосты, в то же время свободно двигаются на балках опоры. Так задняя подвеска отличается от передней, что рессоры не опираются прямиком на раму.

Балансирная подвеска делится на 2 вида:

  1. С одной осью – ось проходит через кронштейны и на нее опираются рессоры.
  2. С двумя осями – две короткие оси принимают нагрузки от каждой рессоры, функционируют независимо от другой.

Подвеска с двумя осями отличается тем, что она более компактна и меньше подвергается повреждениям из-за высокой нагрузки.

Ремонт и обслуживание подвески

Из-за серьезных нагрузок на подвеску, машине нужно своевременное обслуживание и замена некоторых деталей. Важно следить за резьбовыми соединениями: из-за вибраций и частых перемещений гайки и другие компоненты могут ослабевать.

Сначала следует осмотреть и подтянуть гайки стремянок, крепление стабилизатора поперечной устойчивости, кронштейнов и амортизатора. Затягивать гайки нужно с конкретным усилием в зависимости от модели КамАЗа и типа подвески.

Подвеска КАМАЗ: назначение и устройство

Затем обратите внимание на рессоры, которые в крупногабаритных машинах быстро изнашиваются: боковые и опорные части пластин стираются, так как скользят относительно друг друга. Чтобы предотвратить такой износ, рессоры покрывают слоем твердого сплава до 4 мм, но и при таких условиях деталь приходит в негодность.

Рессоры сильно портятся в месте, где происходит контакт с опорой. Когда износ достиг 10 мм, тогда 2 основные пластины делают разворот на 18 градусов. При последующем износе пластины или рессоры необходимо заменить.

Один из сложных элементов в подвеске КамАЗа – это гидравлический амортизатор. Необходимо минимум 1 раз в год менять масло. Если амортизатор приходит в негодность, дешевле его заменить, нежели отремонтировать.

Назначение, ремонт и обслуживание передней и задней подвесок КамАЗ

Подвеска КАМАЗ: назначение и устройствоКогда вы садитесь за руль автомобиля и начинаете движение, то вам комфортно. Вы не чувствуете все неровности дороги. Поездка доставляет наслаждение. Все это достигается за счет того, что транспорт оборудуется системой подрессоривания, или задней и передней подвеской.

Подвеска КамАЗ – это группа запчастей, узлов и механизмов, которые являются соединительными звеньями между корпусом грузовиков Камского автозавода и трассой.

Во время длительной эксплуатации грузовика ощущение комфорта постепенно уходит. Это связано с тем, что вы чаще замечаете все неровности дорожного покрытия. Подобное случается потому, что подвеска изнашивается и требует ремонта. А если хотите дольше наслаждаться мягким ходом автомобиля, то регулярно обслуживайте узлы.

Назначение и устройство подвески автомобиля

Подвеска автомобилей КамАЗ предназначается для смягчения и поглощения вибраций при движении транспорта по неровному участку трассы.

Грузовики Камского автозавода имеют большие габариты. Это значит, что их система подрессоривания не только строится по классическим схемам, но и расчитана на серьезные нагрузки. Авто оборудуются зависимым рессорным узлом и гидравлическими амортизаторами.

Рессоры на КамАЗ 65115 спереди функционируют одновременно с телескопическими амортизаторами. Эти листовые элементы подвески внешне выглядят, как упругие балки. Они собираются из металлических листов, которые отличаются по габаритам, но стягиваются в центре шурупом. Для того чтобы листы не смещались в стороны, они фиксируются хомутами. Они тоже отправляют нагрузку от верхнего самого длинного элемента (коренного) к нижнему при прогибе в обратную сторону.

Все подвески грузовиков Камского автозавода мало отличаются по строению, а значит, снижаются траты как на создание машин, так и на ремонт подвесок.

На КамАЗе передняя и задняя подвески имеют свои различия, потому что строятся в отдельности. По этой причине нужно рассмотреть узлы в отдельности.

Передняя подвеска КАМАЗ

Передняя часть грузовиков КамАЗ подвержена незначительному воздействию, в сравнении с задней. Это значит, что строение системы подрессоривания спереди проще, чем сзади.

Основой узла является пара полуэллиптических рессор, расположенных продольно. Они функционируют одновременно с гидравлическими амортизаторами. Мост фиксируется к середине рессора за счет особых скоб.

Как уже говорилось, состоят рессоры из 11 листов КамАЗ. Коренная пластина имеет прямоугольное сечение. Все последующие – в форме Т. Такая особенность позволяет избежать смещения в стороны в процессе эксплуатации.

Одна часть листов фиксируется на раме, другая стоит на скользящих балках. Такая конструкция дает возможность элементам двигаться по вертикали, а также получать и снижать нагрузки моста.

Справка! Это движение ограничивается специальными прорезиненными буферами, которые устанавливаются на раме. При очень высоком подъеме в них упирается коренной лист.

Еще раз отметим, что рессоры передние КамАЗа 65115 работают в унисон с амортизаторами. Эти элементы телескопического типа. Одна часть фиксируется к мосту, а другая к раме. Этот элемент узла берет на себя колебания металлических пластин, что позволяет снизить их отрицательное воздействие на раму авто.

Задняя подвеска КамАЗ

Подвеска КАМАЗ: назначение и устройствоСистема подрессоривания этой части собирается по схеме из двух и трех осей. Они сильно различаются. Также из-за существенных нагрузок на заднюю часть грузовика, строение узла сложнее, чем рессора на КамАЗ 65115 передняя.

Двухосный вариант

Модели грузовиков Камского автозавода с двухосным узлом имеют строение подвески, схожее с передней частью. Основу составляют металлические листы. В нижней позиции фиксируется задний мост за счет особых стремянок. Узел оборудован амортизатором того же типа, что и спереди.

Из-за существенных воздействий на заднюю часть КамАЗа, пришлось укрепить систему дополнительными пластинами, которые меньше по габаритам. Они также оснащены регулятором поперечной устойчивости. Иными словами, компонент ликвидирует сильные наклоны или опрокидывание.

По конструкции этот элемент состоит из системы реактивных штанг, которые опираются на стойки. Они также исключают сильные наклоны. Все это обеспечивает безопасность передвижения.

Трехосный вариант

Эти модели грузовиков имеют балансирные подвески КамАЗ 65115. С ее помощью задний и средний мост может двигаться вертикально, вне зависимости друг от друга. Силы распределяются между осями в равных долях. Строение системы отличается своей простотой и скромными габаритами. Под рамой и между мостами она занимает минимум пространства. У этой подвески основой является ось, которая фиксируется на раме за счет жестких держателей. Металлические пластины фиксируются на оси за счет стремянок. Листы крайними частями ставятся на промежуточный и ведущий мосты. Кроме того рессоры могут свободно перемещаться на балках знадего моста КамАЗ. В этом и заключается главное отличие балансирных подвесок от передних. За счет узла реактивных штанг передается реактивный момент от мостов к раме, а именно одна часть устанавливается на мосту, а другая – на держателе. Мосты фиксируются к раме за счет этих штанг. Есть также пара видов балансирных систем подрессоривания: с одной и двумя осями. Их отличие в том, что у первой ось пролегает через оба держателя, а также на нее ложатся обе группы стальных пластин. У второй используются две короткие оси. Каждая получает воздействие от собственной группы металлических листов. Кроме того, оси функционируют независимо друг от друга.

Главными особенностями системы с двумя осями считаются компактность и низкая подверженность износу из-за высоких нагрузок.

Неисправности подвесок, их причины и признаки

Подвеска КАМАЗ: назначение и устройствоДля того чтобы «не убить» подвеску раньше времени, требуется разбираться в причинах, которые снижают ресурс. Самыми частыми являются:

  • постоянная езда по бездорожью;
  • агрессивная манера вождения;
  • оборудование некачественными комплектующими;
  • заводской брак;
  • несвоевременная и некачественная смазка втулок передних рессор;
  • ошибки, которые были допущены при прошлом ремонте.

Что касается неисправностей, то все они характеризуются определенными признаками.

Признаки

Неисправности

Во время движения наблюдаются посторонние звуки со стороны передних колес.

Подвеска КамАЗ-5320, -53212, -5410, -54112, -5511

ПОДВЕСКА

Техническое описание

Подвеска автимобиля уменьшает динами­ческие нагрузки, передающиеся автомобилю при движении по неровной поверхности до­роги, и обеспечивает передачу всех видов сил и моментов, действующих между колесами и рамой.

Передняя подвеска автомобилей КамАЗ 5410, -55102, -5511 (рис. 159) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих с двумя полыми буферами сжа­тия, и снабжена двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами.

В средней части рессоры прикреплены стремянками 7 к балке передней оси. Между рессорами и балкой установлены кронштей­ны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор с помощью отъем­ных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Задние концы передних рессор скользящие, опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19.

Передняя рессора имеет 15 листов. На скользящем конце коренного листа заклепками закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.

Подвеска КАМАЗ: назначение и устройство

Рис. 159. Передняя подвеска автомобилей КамАЗ-5320, -5410, -5511, -55102: 1—болт крепления ушка; 2—стяжной болт: 3—накладка ушка; 4—рама автомобиля; 5— кронштейн крепления амортизатора; 6—буфер рессоры, 7—стремянка рессоры; 8—накладка рессоры; 9—фиксатор; 10—нижний кронштейн крепления амортизатора; 11—амортизатор; 12— хомут; 13—задний кронштейн рессоры; 14—палец сухаря; 15—сухарь; 16—накладка коренного листа; 17—стяжной болт; 18—втулка; 19— вкладыш; 20—передний кронштейн рессоры; 21— палец ушка; 22—втулка ушка; 23—ушко рессоры; 24—масленка

Амортизаторы (рис. 160) проушинами соединены при помощи пальцев и конусных резиновых втулок с рамой автомобиля и передней осью. Принцип действия гидравли­ческих амортизаторов заключается в следую­щем. При относительных перемещениях под­рессоренных и неподрессоренных частей авто­мобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания подвески.

Подвеска КАМАЗ: назначение и устройство

Рис. 160. Амортизатор: 1—проушина; 2—гайка резервуара; 3, 24—сальник штока; 4—сальник резервуара; 5—перепускной клапан отдачи; 6—отверстие наружного ряда; 7—клапан отбоя; 8, 11 и 22—пружины; 9—перепускной клапан сжатия; 10—клапан сжатия; 12 — гайка; 13—отверстие перепускного клапана; 14 — поршень; 15—отверстие внутреннего ряда; 16— поршневое кольцо; 17—корпус резервуара; 18— рабочий цилиндр; 19—шток; 20—направляющая штока: 21—сальник направляющей; 23—обойма сальников; А —отверстие для слива жидкости в резервуар; Б—полость резервуара

Передняя подвеска автомобилей КамАЗ- 53212 и -54112 имеет стабилизатор попереч­ной устойчивости, который увеличивает уг­ловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии на автомобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость движения авто­мобиля.

Штанга стабилизатора в средней части закрепления на балке передней оси в рези­новых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок. Штанга стойками шарнирно соединена с кронштейнами, установленными на левом и правом лонжеронах рамы. Соеди­нение стоек с кронштейнами рамы аналогич­но креплению амортизатора.

Задняя подвеска автомобилей КамАЗ- 5320, -5410 и -55102 (рис. 161) балансирная, на двух продольных полуэллиптических рес­сорах. Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессоры установлены в опорах 11. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буфера 1.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподжимные.

Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала. Кронштейны балансирного устройства соеди­нены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах 35 задней подвески, которые, в свою очередь, крепятся болтами к лонжеро­нам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армирован­ные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.

Подвеска КАМАЗ: назначение и устройство

Рис. 161. Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-5320, -5410, 55102: 1—буфер задней рессоры; 2— рычаг верхней реактивной штанги; 3—рессора; 4—реактивная штанга; 5—гайка; 6—накладка рес­соры; 7—стремянка рессоры; 8—палец опоры рессоры; 9, 16— шпильки; 10—коническая втулка; 11—опора рессоры; 12— задний мост; 13—рычаг нижней реактивной штанги; 14—средний мост; 15— кронштейн верхней реактивной штанги; 17—лонжерон; 18—прокладка кронштейна задней подвески; 19—башмак рессоры; 20—прокладка крышки башмака; 21—гайка крепления башмака; 22—заливная пробка; 23—крышка башмака; 24—стяжной болт гайки крепления башмака; 25—втулка башмака; 26—уплотнитель­ное колыю; 27—упорное кольцо; 28—манжета; 29—гайка крепле­ния стяжки кронштейнов; 30—защитная чашка; 31—ось балансира; 32—гайка крепления шарового пальца; 33—кронштейн балан­сира; 34—стяжка кронштейнов балансира; 35—кронштейн задней подвески; 36—масленка

Задняя подвеска автомобилей КамАЗ- 53212, -5511, -54112 (рис. 162) в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 161, имеет балансирное устройство с одной осью 1, запрессованной в кронштейн 2 балан­сира. Для крепления рессоры на баланси­ре 18 применяются усиленные стремянки 19 диаметром 30 мм. Рессора состоит из 14 листов; первый, второй, третий и четырнадца­тый листы прямоугольного сечения, осталь­ные — Т-образного сечения.

Опоры 22 рессоры и нижние реактивные рычаги 9 для повышения ремонтопригодности выполнены съемными, фиксируются на мостах установочными пластинами и закрепляются шпильками. Для ограничения хода мостов вниз на опорах установлены ограничители ка­чания мостов 8.

Подвеска КАМАЗ: назначение и устройство

Рис. 162. Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511: 1—ось; 2—кронштейн оси балансира; 3—уплотнительное кольцо башмака рессоры; 4—манжета; 5—реактивная штанга; 6—распорная втулка; 7—заклепка; 8—ограничитель качания мостов; 9—нижний реактивный рычаг; 10—пружинная шайба; 11—гайка; 12—пробка; 13—крышка башмака; 14—прокладка крышки; 15—гайка крепления башмака; 16—втулка башмака; 17—болт; 18—башмак рессоры; 19—стремянка рессоры; 20—лист № 4; 21—лист № 1; 22—передняя опора рессоры

Реактивные штанги (рис. 163) одинаковы по конструкции. В каждом наконечнике реак­тивной штанги расточено отверстие и уста­новлен внутренний вкладыш 6, зафиксирован­ный заклепкой 7. Наружный вкладыш 4 под­жат пружиной и закрыт крышкой с уплот­нительной прокладкой 2. Для смазки вклады­шей установлена угловая масленка 12, а для уплотнения шарнира реактивной штанги от вытекания смазки и попадания грязи постав лен торцовый сальник 9 с натягом на кони­ческую поверхность пальца. Сальник одной стороной упирается в торец кронштейна рычага, другой, рабочей — прижимается к торцу наконечника штанги.

Подвеска КАМАЗ: назначение и устройство

Рис. 163. Реактивная штанга: 1—крышка; 2 —прокладка; 3 — пружина; 4—наружный вкладыш; 5—палец; 6—внутренний вкладыш; 7—заклепка; 8—штанга; 9—сальник; 10 — пружинная шайба; 11—гайка; 12—масленка

Техническое обслуживание

При ТО-1 смажьте пальцы перед­них рессор через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

При ТО-2:

— проверьте шплинтовку пальцев реактивных штанг;

— затяните болты крепления отъем­ных ушков, гайки стяжных болтов проушин передних кронштейнов и гайки стяжных болтов задних кронштейнов рессор передней подвески;

— затяните гайки стремянок рессор передней и задней подвесок. Для сох­ранения продольного наклона шквор ней затягивайте гайки стремянок рес­сор передней подвески в следующем порядке: сначала затяните гайки передней (по ходу) стремянки, затем — задней;

— затяните гайки пальцев реактив­ных штанг, гайки шпилек крепления кронштейнов верхних реактивных штанг;

— доведите до нормы уровень масла в башмаках задней подвески.

При СТО:

— проверьте состояние шарниров реактивных штанг, перемещая штан­ги вручную. При наличии зазора замените шарниры;

— затяните гайки болтов крепления кронштейнов задней подвески (к лонжеронам рамы);

— смажьте шарниры реактивных штанг через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

Ремонт

При разборе рессор в случае изно­са или поломки накладки скользя­щего конца коренного листа передней рессоры замените накладку. Замерьте зазоры между пальцами и втулка­ми отъемных ушков. Номинальный зазор между пальцем к втулкой 0,17—0,39 мм при номинальном диа­метре пальца 39,95—40,00 мм. Если зазор больше 2 мм, замените изношенные детали.

Втулки ушков, имеющие значи­тельные выкрашивания одного из торцов (свыше 60% от поверхности торца втулки), также надо заме­нить. При износе боковых сухарей передних рессор на глубину до 4 мм замените их (номинальная толщина сухарей 8 мм). При износе верхних сухарей передних рессор на глубину до 3 мм спрессуйте их с кронштей­нов, разверните на 180° и вновь на­прессуйте. При износе концов пер­вых коренных листов рессор задней подвески на 40—50% толщины по­меняйте местами 1-й и 3-й листы.

Для предохранения опор рессор задней подвески от интенсивного износа на их опорные поверхности наплавлен слой твердого сплава (HRC 56—62) на глубину 2—4 мм. При износе этого слоя наплавьте его повторно электродом ЭН-60М-3,0-1. На автомобилях КамАЗ-53212, -5511 и -54112 так же наплавлены и боко­вые стороны опор. При суммарном зазоре более 10 мм между наруж­ными и внутренними боковинами опор и рессорами наплавьте твердый сплав на боковины опор рессор, обеспечив суммарный зазор 3—5 мм.

При сборке рессор смажьте тру­щиеся поверхности листов, ушки и пальцы передних рессор.

Рессоры устанавливайте попарно с разницей прогиба не более 10 мм.

Во избежание поломок рессор и износа щек башмаков затягивай­те гайки стремянок передних рессор моментом 25—30 кгс·м. Гайки крепления стремянок задних рессор автомобилей КамАЗ-54112, -53212, -5511 затягивайте моментом 96— 105 кгс-м, автомобилей КамАЗ- 5320, -55102 и -5410 — моментом 45—50 кгс·м.

Для снятия реактивных штанг с автомобиля используйте съемник И-801.42.000. Для этого, отвернув гайки 6 (рис. 164), снимите планки 7, штангу пропустите между шпи­лек съемника, наденьте на шпильки планки 7 и заверните гайки 6. Клин заведите до упора между торцами наконечника штанги и проушины пальца, при этом винт 4 должен быть в крайнем правом положении. Затяните гайки 6 и, вворачивая винт в корпус 2, выпрессуйте палец из проушины.

Подвеска КАМАЗ: назначение и устройство

Рис. 164. Снятие реактивной штанги съемником И-801.42.000: 1—клин, 2—корпус; 3—наконечник; 4—винт; 5—рукоятка; 6—гайка; 7—планка

Для регулирования осевого зазо­ра в башмаке балансирного устрой­ства:

— поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обес­печьте возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору;

— заверните разрезную гайку 21 (см. рис. 161) так, чтобы балансир не поворачивался от руки;

— отверните разрезную гайку на 1 /6— 1 /4 оборота, затяните стяжной болт с моментом 8—10 кгс·м и про­верьте возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предва­рительно ослабив стяжной болт.

При разборке балансирного уст­ройства в случае износа его осей и втулок башмаков выше допусти­мого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонт­ные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки. При номиналь­ном диаметре оси балансира 87,93—88,000 мм номинальный зазор меж­ду осью и втулками должен быть 0,120—0,385 мм. Допустим без ре­монта зазор между осью и втулка­ми не более 1 мм.

Амортизаторы при растяжении и сжатии в вертикальном положе­нии должны оказывать равномер­ное сопротивление — большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Свободное перемещение штока или перемещение штока с заедани­ем указывает на неисправность амортизаторов. Неисправные амор­тизаторы замените.

При появлении на амортизаторе следов подтекания жидкости сними­те амортизатор с автомобиля и под­тяните гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, замените амортизатор.

Замена передней рессоры.

Для снятия передней рессоры:

— отверните гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, сними­те пружинную шайбу, болт и распор­ную втулку;

— отсоедините амортизатор в нижней опоре;

— поднимите за раму переднюю часть автомобиля, установите под­ставку под раму и опустите на нее автомобиль. При этом обеспечьте зазор между накладкой коренного листа и сухарем в заднем кронштей­не рессоры 40—80 мм;

— отверните гайки стяжных болтов проушин переднего кронштейна рес­соры, снимите пружинные шайбы, болты и выбейте палец;

— закрепите рессору в подъемном приспособлении;

— отверните гайки стремянок креп­ления рессоры к балке передней оси,

— снимите пружинные шайбы и на­кладку рессоры;

— подъемным приспособлением сни­мите рессору с передней оси.

Рессоры устанавливайте в после­довательности, обратной снятию.

После установки рессор прокон­тролируйте момент затяжки гаек стремянок и смажьте палец ушка рессоры до появления свежей смаз­ки из втулки ушка.

Замена задней рессоры.

Для сня­тия задней рессоры:

— ослабьте гайки стяжных шпилек щек башмака рессоры;

— расшплинтуйте пальцы опор рес­соры, снимите шайбы и выбейте пальцы опор рессоры (у автомоби­лей КамАЗ-5410, -5320, -55102) или снимите ограничители качания мо­стов (у автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511);

— поднимите за раму заднюю часть автомобиля, установив подставку под раму, и опустите автомобиль на нее. При этом обеспечьте зазоры между концами рессоры и опорами не менее 25—30 мм;

— отверните гайки стремянок рессо­ры и снимите стремянку, накладку рессоры и верхние листы рессоры, не скрепленные хомутами;

— подъемным приспособлением сни­мите рессору с башмака.

Устанавливайте рессоры в после­довательности, обратной разборке. После установки рессоры проконтро­лируйте моменты затяжки гаек стремянок.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник http://www.pantus.ru/news/190692/
Источник Источник http://b2b.rumotors.com/review/naznachenie-remont-i-obsluzhivanie-perednei-i-zadnei-podvesok-kamaz
Источник Источник http://banga.ua/pages/gruzovie-sng/kamaz/tehnicheskaya-dokumentatsiya-kamaz/avtomobili-kamaz-texnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont/kamaz-2-gl3-03

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми находится специальная резиновая вставка. Этот небольшой компонент используется для соединения деталей подвески авто, и его основная функция заключается в поглощении вибраций и ударов, которые возникают при движении машины. Благодаря этому сайлентблоки предотвращают передачу колебаний от одной детали к другой, обеспечивая комфорт и стабильность […]