Основные недостатки Chery Amulet (Чери Амулет) с пробегом
Основные недостатки Чери Амулет с пробегом
Автолюбители, которые имеют ограниченный бюджет на покупку машины, не редко смотрят в сторону подержанных китайских автомобилей, так как предложения по цене бывают очень заманчивыми. Чери Амулет – один из таких привлекательных по цене вариантов, и отговаривать человека, который собирается покупать данный автомобиль, зачастую достаточно сложно. А вот стоит ли отказываться от покупки китайских автомобилей, или может быть они не так страшны, как кажется, сейчас и попробуем разобраться на примере Чери Амулет с пробегом.
В начале 80-х, компания Фольксваген создала платформу Гольф 2, а в 1991 году на этой платформе начали выпускать «Толедо», испанской марки «Сеат», которая входит в концерн Фольксваген. Помимо Испании, Толедо собирался еще и в Мексике, но уже в 1997 году мексиканский завод выкупила малоизвестная компания «Chery», которая в 1999 году представила авто очень напоминающее «Толедо», так и появился Чери Амулет. Также автомобиль известен под названиями «Chery Cowin», на китайском рынке машина выпускалась под названием А15. Серийное производство Чери Амулет началось в 2003 году, на эту модель китайский производитель делал очень большую ставку. Во-первых, речь шла о достаточно вместительном городском автомобиле, именно такие пользуются особой популярностью, во-вторых, покупателей должна была привлечь доступная цена. С 2006 по 2008 год автомобиль выпускался методом крупноузловой сборки на заводе «Автотор», который расположен в Калининграде, и Запорожском заводе «Заз».
Особенности и недостатки Чери Амулет с пробегом
При поиске данной модели на вторичном рынке Вы вряд ли найдете хотя бы одну машину с родной краской на бамперах, дело в том, что покраска настолько плохого качества, что смыть ее с пластикового основания с помощью автомойки не составляет особых проблем. Также не очень хорошего качества и металл кузовных деталей, в местах скола лакокрасочного покрытия металл очень быстро начинает покрываться ржавчиной. Из-за того, что металл очень тонкий, автомобиль не имеет достаточной жесткости, и в случае ДТП кузов очень сильно деформируется, именно по этому на краш-тесте авто не получило ни одного балла.
Под капотом Чери Амулет устанавливали бензиновый мотор объемом 1.6 литра, мощностью 88 и 94 л.с. Нельзя сказать, что этот мотор плохой и ненадежный, но постоянного внимания к себе (обслуживания) он все же требует. Что касается происхождения данного двигателя, то разработан он японским концерном «Митсубиси», но собирался все же в Китае. Мотор одинаково хорошо работает, как на 95-м, так и на 92-м бензине, но владельцы не рекомендуют заливать топливо низкого качества, из-за этого может пострадать система впрыска и система зажигания. Заправка плохим топливом будет означать, что ресурс работы свечей зажигания и высоковольтных проводов значительно уменьшится, а мотор будет работать не устойчиво. Также неустойчивая робота двигателя может быть вызвана выходом из строя кислородного датчика, данная проблема достаточно распространенная.
Основные проблемы кроются не в самом силовом агрегате, а в его навесном оборудовании. Чаще всего выходит из строя левая опора двигателя, сигналом про необходимость замены послужит глухой металлический стук при резком разгоне или торможении двигателем. Полностью исправное авто имеет умеренный расход топлива, в среднем 8 литров на сотню, но если у Вас неисправные свечи и высоковольтные провода, то расход увеличится до 12 литров на 100 км пробега.
Трансмиссия
На наш рынок Чери Амулет поставлялся только с пятиступенчатой механической трансмиссией. Коробка имеет достаточно короткие передачи, но многие владельцы считают это плюсом, так как в сочетании с мотором в 94 л.с., автомобиль оказался достаточно динамичным. В других странах была доступна и автоматическая трансмиссия (вариатор), которая обладает не плохой надежностью. Владельцы первых автомобилей очень часто жаловались на нечеткое включение передач, помимо эксплуатационных проблем, были нарекания и на техническую часть. Так, например, в коробке передач начинали рассыпаться подшипники, и срезало зубья шестеренок. Сцепление не считается долгожителем, так как его максимальный срок службы всего 50000 км, но, в основном, оно выходит из строя уже на 30 тысячах км пробега. Когда коробка выходила из строя, в официальном сервисном центре владельцам предлагали заменить трансмиссию не на родную, а на коробку, от устаревшей модели Фольксваген Джетта.
Ходовые качества Чери Амулет
Подвеска Чери Амулет немного жестковата, а ее конструкция стандартна для этого класса автомобилей. Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа МакФерсон, сзади установлена обычная балка. Родные амортизаторы очень слабые и редко выхаживают 30000 км, поэтому, при замене лучше потратить немного больше денег и купить амортизаторы более известной фирмы.
Ресурс ходовой:
- Амортизаторы – до 30000 км.
- Стойки стабилизатора – в среднем прослужат 40000 км.
- Ступичные подшипники – 50000 км.
- Сайлентблоки – до 80000 км.
- Рычаги – до 100000 км.
- Тормозные колодки – 15000 км.
Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, который начинает подвывать после 30000 км, происходит это из-за не качественной жидкости ГУР. Лечится данная особенность заменой жидкости, на более качественную. В основном рейка редко преподносит сюрпризы и без особых проблем прослужит 80 – 100 тыс. км., что для этого автомобиля очень даже не плохо. Наконечники рулевых тяг в среднем служат 50000 км.
Салон
По электрике, этот автомобиль не считается проблемным, так как электроники здесь не так уж и много. Подсветка приборов не редко выходит из строя, и для того, чтобы ее починить, панель приборов придется демонтировать, также не славятся своей надежностью и электростеклоподъемники. Перед покупкой Чери Амулет в подержанном состоянии, обязательно проверьте роботу стеклоочестителей, так как трапеция здесь очень часто клинит, из-за этого они работают с перебоями. Лобовое стекло, и уплотнители дверей имеют не очень хорошую герметичность, из-за этого в дождливую погоду в салон попадает влага. Не славится надежностью и заднее стекло, которое может расколоться на части при езде по неровностям.
За деньги, которые просят за Чери Амулет с пробегом глупо ждать качественного и очень надежного автомобиля. Большинство деталей имеют не большой ресурс работы, но не стоит забывать, сколько они стоят. Перед приобретением загоните автомобиль на полную диагностику, а также проверьте геометрию кузова, так как после ДТП авто сдают перекупщикам, а те, в свою очередь, некачественно восстанавливают и продают.
Недостатки:
- Слабая жесткость кузова.
- В местах сколов краски кузов покрывается ржавчиной.
- В дождливую погоду вода попадает в салон.
- Небольшой ресурс деталей подвески.
- Проблемы с электрооборудованием.
Достоинства:
- Стоимость обслуживания.
- Умеренный расход топлива.
- Динамичный мотор.
- Просторный салон.
Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.
Обслуживаем Чери Амулет. Замена и проверка шаровых опор, выбор лучших
Практически вся ходовая часть состоит из расходных материалов. Шаровая опора на Чери Амулет А15, как правило, просится на замену первой. Если учесть, что последний Амулет вышел с конвейера аж 2015 году, то скорее всего, конвейерные опоры уже отжили свой срок. Сейчас будем подбирать им замену и разбираться, как проверить и поменять шаровые на Chery Amulet самостоятельно.
Признаки неисправности шаровой опоры Чери Амулет
Унаследовав достаточно надежную ходовую вместе с платформой Golf II , Муля получил хороший запас по прочности. К тому же редко можно встретить относительно современный автомобиль, который позволял бы так просто и быстро, а главное дешево, отремонтировать или восстановить подвеску. Конечно, ее надежность зависит от качества комплектующих. Шаровая опора Chery Amulet среднего качества запросто пройдет минимум 50 000 км , а при условии эксплуатации на хороших дорогах (хотя это редкость), и все 100-120 тысяч .
Критический износ пыльника шаровой опоры
Но всякая опора имеет свойство изнашиваться, а о критическом уровне износа расскажут такие симптомы:
- увеличенное усилие на руле при поворотах;
- автомобиль не держит прямую , виляние на прямой дороге;
- изменение углов развала/схождения передних колес, о чем расскажет неравномерный износ резины ;
- явный стук при прохождении неровностей.
Чтобы окончательно убедиться в том, что причиной этих бед становятся шаровые опоры, необходимо провести ряд простых проверок. Дело в том, что похожие симптомы износа могут быть и у втулок стабилизатора, и у стоек стабилизатора, может износиться подшипник передней ступицы или сайлент-блоки рычага. Никакие стенды, к сожалению, не помогут со 100% уверенностью диагностировать износ шаровой опоры. Поэтому приходится всю диагностику проводить своими руками.
Как проверить шаровые опоры Чери Амулет
Самый простой способ заключается в сильном раскачивании автомобиля: один качает машину за крыло, второй оценивает люфт шаровой, установив пальцы на рычаг и на поворотный кулак. Если есть хоть малейший люфт — опора под замену.
Более точный способ как проверить опору на Чери Амулет — берем монтажную лопатку и упираем ее о нижний рычаг, а вторым концом — в поворотный кулак. Покачивая лопатку (как бы стараясь вырвать шаровый палец из корпуса), второй рукой берем за корпус опоры и поворотный кулак. Этот способ поможет точно определить, есть ли люфт в сопряжении шаровый палец/корпус.
Проверка шаровой опоры
Еще один способ. Один зажимает педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Машина при этом стоит на земле. Второй качает колесо сначала в вертикальной плоскости (взявшись за правую и левую стороны покрышки), затем в горизонтальной плоскости. Малейший стук или люфт в этом случае будут говорить об износе либо опоры, либо наконечника рулевой тяги, что проверяется проще.
Выбираем лучшие опоры для Чери Амулет: цена и артикул
Оригинальная шаровая опора получила каталожный номер A11-2909060 и стоит в магазинах сумасшедших 750-790 гривен. Закладная шайба-гайка продается отдельно. Ее артикул A11-2909070, цена 100 гривен за штуку. Ресурс оригинальных опор не такой космический, чтобы отдавать за пару $70. Есть варианты подешевле и по качеству не хуже. Например:
- STELLOX52-00042-SX , китайская опора, идет в комплекте с крепежом и закладной шайбой, цена порядка 200 гривен;
- еще один китаец Technicks , цена порядка 140 гривен, но качество никакое;
- KAGER 88-0289 , по отзывам пользователей, очень надежные опоры, в комплекте идет крепеж, цена порядка 300 гривен;
- Ruville 915443 , средние по качеству опоры с ресурсом порядка 20-40 тысяч, цена комплекта на одну сторону 280-320 гривен;
- Шаровая опора CDN , Китай, минимальная цена, минимальная надежность, 120 гривен на сторону;
- чешская недорогая шаровая опора STARLINE , цена 180 гривен, отзывы противоречивые, но тысяч 30 должна прожить;
- TRW JBJ681 , цена порядка 300 гривен, качественная опора с полным комплектом крепежа;
- YAMATO , артикул J12024YMT , цена 230 гривен, хорошее качество, если не подделка.
В комплекте с качественной опорой (хорошая полиграфия упаковки, качественная внутренняя упаковка) обязательно должны идти три болта и закладная шайба с приваренными гайками. Использованный крепеж на новые опоры ставить не рекомендуют. Также хорошо показали себя опоры Moog и FEBI .
Как выбрать шаровую опору правильно
Если мы покупаем опоры в обычном магазине, а не на интернет-площадке, деталь стоит проверить на качество изготовления. Делается это просто:
- смотрим на качество печати на упаковке, подделка всегда проявит себя кривыми коробками и надписями вроде Made In USA;
- китайских производителей и китайских заводов именитых брендов бояться нет смысла, там проводится суровый контроль качества и даже если опора Lemforder выпущена не в Германии или Испании, а в Китае, бренд дает гарантию на качество;
- берем опору в руки, внимательно смотрим на качество изготовления корпуса и пыльника , пыльник должен быть эластичным , без малейших трещин , плотно сидеть на корпусе и иметь стопорные кольца, четко отлитый номер детали;
- палец в корпусе должен перемещаться с небольшим усилием , слишком тугая или слишком свободная опора — брак.
Вот и все тонкости выбора. Когда опора у нас в руках, будем приступать к замене.
Как заменить шаровую опору Чери Амулет своими руками быстро
Имея классический набор инструментов и набор головок, опору можно поменять за 15 минут. Перед этим желательно взбрызнуть резьбы болта крепления шарового пальца и болты крепления корпуса опоры к рычагу проникающей смазкой (любимой WD40 или любой другой). Если все готово, можно приступать к замене.
- Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо, ставим машину на подставку.
- Откручиваем гайку болта конусного крепления шарового пальца к поворотному кулаку.
- Снизу рычага откручиваем три болта крепления опоры.
- Снимаем закладную шайбу с приваренными гайками.
- Откручиваем нижний болт крепления суппорта к поворотному кулаку для того, чтобы вынуть болт крепления шарового пальца, иначе болт достать не получится.
- Достаем болт крепления пальца, отводим поворотный кулак на себя и вынимаем старую шаровую опору.
- Аккуратно, чтобы не повредить пыльник, ставим новую опору, но болты крепления полностью не затягиваем.
Все собираем и после установки колеса опускаем машину на землю. В нагруженном положении протягиваем еще раз все крепления шаровой опоры, предварительно сильно раскачав машину.
После установки новой опоры проверяем углы развала/схождения и при необходимости едем на СТО регулировать их.
Ремонт и замена chery amulet своими руками
Ремонт Chery Amulet
«Чери Амулет» – седан от китайской компании Chery Automobile, переработанная версия испанского «Сеат Толедо» образца 1991 года, сконструированного, в свою очередь, на базе «Фольксваген Гольф 2». «Амулеты» выпускаются с 2003 года по сей день (последние несколько лет с именем Vortex Corda).
В 2006-2008 годах крупноузловой сборкой этих машин занимался калининградский завод «Автотор». Устаревший дизайн автомобиля компенсировался приличным набором опций. Популярность машин первых выпусков в России объяснялась к тому же низкой ценой – новые «Амулеты» были самыми доступными в своём классе.
Однако ажиотажный спрос на модель в 2007 году пошёл на убыль. Начало этому положил проведённый российским журналом «Авторевю» краш-тест «Амулета» (использовалась методика Euro NCAP), по результатам которого автомобиль смог набрать из 16 возможных баллов лишь 1,7.
В 2010 году завод ТагАЗ начал производство рестайлинговой версии «Амулета», названной Vortex Corda. «Корда» – тот же «Амулет», но с более мощным двигателем (совместного производства компании Chery Automobile и австрийской AVL), другой МКПП, улучшенной системой пассивной безопасности и незначительными изменениями экстерьера.
А как обстоят дела с технической надёжностью этого российско-китайского чуда? Первым экземплярам «Чери Амулет» ремонт был необходим слишком часто, проблемы появлялись практически во всех узлах. Слишком мягкая правая подушка двигателя требовала усиления дополнительными шайбами. Радиаторы начинали протекать довольно быстро.
У пятиступенчатой МКПП первая передача «вылетала», а четвёртая включалась неохотно. Заднее стекло у «Амулетов» перекалено и лопалось при перепадах температуры, а иногда и самопроизвольно. Провод, идущий к подушке безопасности, перетирался в течение первых шести месяцев эксплуатации.
Производитель пытался «на лету» избавляться от недостатков автомобиля, поэтому большинство неисправностей на экземплярах последних лет выпуска устранено. Однако есть у «Амулетов» типичные «болезни», которые не зависят от времени и места сборки.
Двигатель
На все Chery Amulet для российского рынка устанавливали восьмиклапанный инжекторный бензиновый 1,6-литровый мотор. «Фордовское» происхождение избавляет от серьёзных проблем с двигателем. Мотор требует качественного 95-го или 92-го бензина, иначе довольно скоро выходят из строя элементы систем впрыска и зажигания.
Возникающие на 3000-5000 оборотах «провалы» лечатся перепрошивкой «мозгов». Ненадёжна моторная электрика. Выходят из строя генератор и датчики: MAP, расхода топлива, давления масла. При неисправности датчика MAP двигатель работает неустойчиво, что ведёт к перерасходу топлива.
Привод генератора открыт для грязи, пыли и воды из-за плохой защиты подкапотного пространства, а потому все элементы привода «умирают» довольно быстро. Вообще, двигатель требует внимания и частого обслуживания: рекомендуемый интервал обновления ремней ГРМ и навесного оборудования – 40 тыс. км, ресурс помпы – не более 80000 км.
Если же установить хорошие подкрылки, усилить защиту картера (обычно дополнительно к защите устанавливают «крылья»), регулярно смазывать подшипник генератора и ролики, срок службы привода навесного оборудования увеличивается.
Зачастую в системе охлаждения приходится заменять самозажимные хомуты обычными затяжными – штатные хомуты слишком легко ломаются и слабо держат, из-за чего начинается утечка охлаждающей жидкости.
Электрооборудование
Лидирует по количеству претензий среди остальных систем авто. Периодически работающий не на полную мощность генератор в итоге приводит к разрядке АКБ. Скачки напряжения в бортовой сети приводят к перегоранию лампочек задних фонарей, головного света и подсветки номеров. Модуль зажигания расположен неудачно, поэтому довольно скоро выходит из строя.
Трансмиссия
Механическая «пятиступка» ведёт родословную от Volkswagen. Китайцы, правда, заменили картер сцепления, да и передаточные числа коробки отличаются от родительских. После покупки сметливые владельцы протягивали и регулировали привод переключения передач, что помогало предотвратить разбалтывание кулисы.
На пробеге 100000 км коробка начинает «подтекать» через сальники. Подшипники валов, скорее всего, выйдут из строя на гораздо меньшем пробеге. При форсированной езде на шестерне главной передачи неизбежен обрыв заклёпок крепления, а оси сателлитов могут выйти из рабочего положения.
При ремонте коробки «Амулета» обычно её улучшают, заменяя начинку элементами оригинальной КПП от Volkswagen. При ежедневных поездках в условиях городских пробок «убиваются» синхронизаторы первой передачи, а сцепление изнашивается уже на 30 тысячах км пробега.
Но даже при щадящем стиле езды сцепление вряд ли протянет больше 60 тыс. км. Часто у привода сцепления обрывается трос.
Гранаты наружных ШРУС приходится менять каждые три года эксплуатации (60000-80000 км).
Ходовая часть
Не отличается надёжностью и комфортом подвеска Chery Amulet. Владельцы вынуждены приспосабливаться к ощутимым кузовным кренам в поворотах.
Если озадачиться заменой элементов подвески на оригинальные детали от «Толедо 1» или «Гольф 2», можно не только улучшить поведение подвески, но и повысить её надёжность. Ресурс шаровых опор передней подвески не превышает 40000 км, а втулок стабилизатора – и того меньше, 20000-30000 км.
После 100000 км нужно будет поменять стойки стабилизатора и сайлентблоки рычагов. Так как задние амортизаторы вряд ли продержатся более 10000 км, после покупки нового «Амулета» некоторые владельцы сразу заменяли их амортизаторами от Volkswagen. Рулевое управление у «Амулетов» с гидроусилителем.
Трубки давления – слабое место в системе ГУР: на входе в насос ГУР трубка перетирается из-за дефектов сборки, возникает течь. Ресурс рулевых тяг и наконечников не превышает 60 тысяч км.
Со временем в передних тормозных суппортах начинают стучать направляющие, потребуется их смазка. Тормозные колодки изнашиваются очень быстро, а скрипят практически с рождения.
Кузов и салон
Шумоизоляция «Амулета» оставляет желать лучшего, а потому владельцы сразу делают дополнительную «шумку». Плохо закрываются/открываются двери, причём регулировка замков помогает не всегда. Пластик внешней отделки слишком хрупкий: на морозе бампер трескается даже от незначительного удара.
Гофры приёмной трубы в выхлопной системе хватает на год-полтора, затем она прогорает. ЛКП наружных зеркал и бампера «сходит» слишком быстро. Кузов коррозийной стойкостью не отличается, сколы лучше закрашивать сразу после возникновения, иначе они начинают «цвести» ржавчиной.
Крепление деталей салона быстро разбалтывается. В системе кондиционирования обычным делом являются утечки. Долговечностью и надёжностью Chery Amulet не отличается.
Можно рекомендовать покупку «Амулета» на вторичном рынке только очень удачливому человеку, иначе владелец будет ежедневно изучать устройство своего автомобиля.
Покупать подержанный «Амулет» лучше у хорошо знакомого продавца и только тем, кто нечасто планирует пользоваться автомобилем и может самостоятельно справиться с разнообразными техническими неисправностями.
Однако если каждый раз ремонт «Чери Амулет» проводить с заменой штатных узлов и деталей на аналогичные элементы от европейских «родственников», то можно получить вполне надёжный гибрид, на котором в итоге можно будет и поездить.
“Чери Тигго” по своему внешнему виду – клон третьего поколения “Тойота РАВ4”. Далеко ли китайскому кроссоверу до японского по надёжности? От кого получил Tiggo основные узлы и а…
Замена ремня ГРМ Чери Амулет
Ремень ГРМ Chery Amulet служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному валу. Прямая связь необходима для точной синхронизации движения поршней и клапанов, иначе произойдет серьезное повреждение двигателя.
Для предотвращения проскальзывания или быстрого растяжения ремня, он выполнен зубчатым, и армирован полимерным волокном высокой прочности.
Постепенный износ ремня ГРМ является естественным процессом, сопровождающим эксплуатацию автомобиля Chery Amulet, так же, как и любого другого ДВС (за исключением ДВС с цепной передачей между коленчатым валом и распределительными валами, цепь изнашивается несколько медленнее).
Периодичность замены
Инструкция к автомобилю Chery Amulet рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 40 тыс. км. пробега, или это около 4 лет эксплуатации средней интенсивности в условиях восточной Европы. Для контроля степени износа ремня ГРМ и других расходных материалов, рекомендуется осматривать данные узлы примерно через каждые 15 тыс. км. пробега.
Темп износа ремня ГРМ зависит от множества факторов, от условий эксплуатации (скорость езды, температура окружающей среды, попадание масла и др.
технологических жидкостей, пыли и абразивных материалов, и пр.
), качества ремня (тип эластомерной матрицы, природа и качество армирующего волокна, условия производства, тип расположения армирующего волокна в сечении ремня, и др.), и наличие заводского брака.
Для обеспечения максимального срока эксплуатации расходных материалов, ремень ГРМ, и все расходные материалы лучше покупать у представителя официального дистрибьютера.
Видео
Инструкция по замене ремня ГРМ Chery Amulet
Для проведения замены ремня ГРМ, необходимые следующие инструменты и материалы:
- ключ с накидными головками на 10, 13 и 19;
- удлинители для головок ключей;
- отвертки: крестообразная и плоская;
- домкрат;
- новый ремень привода ГРМ, и другие расходные материалы.
Для обеспечения удобного и безопасного доступа к ремню ГРМ, автомобиль необходимо установить на эстакаде, смотровой яме, или специальном подъемнике. Все работы под автомобилем необходимо производить с соблюдением требований безопасности.
Вначале снимите переднее правое колесо. Снимите блок реле, и выверните болт крепления воздушного фильтра и хомуты, которые удерживают шланги.
Для обеспечения доступа к приводу ГРМ, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника.
Далее необходимо снять верхнюю защитную крышку ГРМ, предварительно отвинтив удерживающие ее болты.
Достаточно массивным ключом отвинчиваем болт крепления шкива коленчатого вала, но не до конца.
Для доступа к ремням и шкивам снимите пластиковый защитный подпыльник. Далее метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.
Для демонтажа ремня генератора и компрессора кондиционера, необходимо ослабить натяжной ролик. Далее нужно снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.
На следующем этапе выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и демонтируйте шкив. Затем демонтируйте нижнюю защитную крышку ГРМ.
Для выставления калибровочных меток наживите болт крепления шкива коленчатого вала. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, метка на верхнем шкиве ГРМ при этом должна совпасть с меткой в форме пики. Аналогично совместите метку на шкиве с отливом на двигателе.
Нанесите метки на шкив распределительного вала и корпус ДВС, заметьте их положение.
Далее снимите ремень ГРМ. Для этого открутите болты крепления натяжителя, демонтируйте натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снимите газораспределительный ремень.
Теперь установите новый натяжной ролик. Вновь проверьте, чтобы все выставленные метки совпадали.
Далее можно монтировать новый ремень ГРМ. Новый ремень ГРМ сначала наденьте на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы, после чего заведите его за натяжной ролик и наденьте на шкив распределительного вала.
Регулируя положение натяжителя, отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.
Затем, проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте метки. В случае несовпадения меток, необходимо повторить процедуру установки ремня.
Для сборки, снятые ранее комплектующие устанавливаются в обратном порядке. Приустановке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.
После сборки, следует завести двигатель и проверить его работу. Если нет посторонних шумов, а электроника не сигнализирует о нарушении работы двигателя, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.
Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.
Капитальный ремонт ДВУХ Chery Amulet A15 — Автомастерская «Qualitat» on DRIVE2
Всем привет! На днях притащили к нам Чери Амулет, объездивший все сервисы в округе. В чем проблема — никто понять не может. Ситуация такая, машина не заводится — нет топлива. Наш диагност прочитал эбу — закрыты форсунки.
Сбросил ошибки — форсунки заработали, но вот беда, в других сервисах проблемы с форсунками не было, была проблема, которую мы и увидели: машина троит, причем компрессия есть во всех цилиндрах, хоть и разная. искра есть, топливо поступает.
Услышали звон поршня 1го цилиндра, таааак, хорошо, но не работает то четвертый! Ладно, давайте посмотрим как писает форсунка. Отцепляем рампу и немного отстраняем форсунку 4го горшка от гнезда и о чудо, цилиндр заработал!
Прикинули в чём дело, начали разбирать двигатель.
Сняли голову и увидели.
Если кто не понял:
Кулачок распредвала круглый!Впускной клапан не открывался вообще.
Пошевелили поршень 1го цилиндра(который стучал), перекладка бешаная, после промера блока оказалось 1.5 десятки износа, элипсность, бочкообразность, в общем полный букет, Который дополняется убитым коленвалом, который пришлось шлифовать.
Хон? не, не слышал
В этот же вечер к нам приезжает ещё одна такая же балалайка с большим расходом масла и стучащими поршнями.Заказали детали сразу на обе.
Расточили блок у первой, отшлифовали колен. вал, поставили новый распред., собрали, уехал как новенький, но отфоткать процесс сборки не успел.
За то успел отфоткать процесс сборки второго амулета.
Тут всё то же самое, только полайтовее, вал в допусках, распред живой, только блок пришлось точить.
Снятый и разобранный
Поставили блок на место
И вот пришло время тянуть голову. Болты ГБЦ новые, китайский оригинал. Не выдержали момента, указанного для этого фордовского двигателя, тяну, проходит 2 секунды…*чпоньк!” три болта порвал, плюнул, взял из старых запасов болты от Эскорта с такого же мотора, только крепкие американистые — всё протянулось)
Ну вот вобщем-то мотор и собран.
Немного о машине:
Двигатель — форд эскорт на инжекторе, Кпп — VW гольф, с выжимом посредством сдвига первички, соответственно корзина и диск с маховиком тоже должны быть от гольфа, но нет, пробовали поставить от гольфа — не подходит по диаметру. расширительный бачок тоже ваг, одним словом — собрали самые лучшие детали и сделали их с учетом своих технологий, то есть хреново, распредвал, я думаю, даже закалке не подвергся)
Всем удачи, но помните, никогда не покупайте Чери Амулет))))
Тюнинг Чери Амулет – как вернуть уважение популярному «китайцу»
Чтобы ваша машина наконец-то избавилась от насмешек со стороны водителей более известных автомобилей, потребуется не так уж много. Первым шагом на пути к улучшению станет самостоятельный чип-тюнинг.
С его помощью вы добьетесь значительной прибавки в мощности, повысите крутящий момент, да еще и снизите расход топлива.
Кроме того, ваш Chery перестанет дергаться после переключения со третьей на четвертую передачу, а также пропадут потери в скорости при включении кондиционера в салоне.
Чтобы перепрошить ЭБУ своими руками, необходимо приобрести оригинальный K-Line адаптер, программу Chiploader и новую прошивку. Для заводских ЭБУ Chery оптимальным вариантом станут прошивки от Paulus, выпущенные в 2014–2015 гг. Также для работы потребуется ноутбук с Windows XP.
Чери Амулет с перепрошитым ЭБУ
Выполнять чип-тюнинг можно и без демонтажа блока управления мотором Амулет. Сначала снимаем защитную панель под рулевым колесом Чери и подключаем к блоку K-Line адаптер. Далее оставляем ЭБУ и переходим к установке программ на ноутбук. Прошивку пока оставляем нетронутой и устанавливаем программу Chiploader.
Далее подключаем адаптер к ноутбуку, заводим двигатель Амулет и ждем, когда компьютер считает ЭБУ. На дисплее должна появиться папка с данными о блоке. Открываем папку и ищем файл .bin. Далее открываем архив скачанной ранее прошивки для чип-тюнинга, выбирая в качестве конечной папку с ЭБУ.
В это время сработает Chiploader, который предложит настроить систему.
После калибровки настроек нужно согласиться с предупреждениями программы, после чего перепрошивка запустится автоматически. Ждем примерно 10 минут и как только ноутбук оповестит об окончании копирования, необходимо снова завести мотор Чери.
Прогреваем двигатель Amulet 15 секунд, снова выключаем его, после чего повторно заводим мотор. После проделанного чип-тюнинга вы увидите, как прибавила в мощности ваша машина и как улучшилась ее динамика, как в городе, так и в загородной черте.
Изменение внешнего вида Чери начинается с замены переднего и заднего бампера. Для этого можно потратить тысячи рублей и часы своего времени, но так и не найти подходящую конкретно для вас деталь. А можно пойти другим путем и изготовить бампер для Amulet самостоятельно. Для этого нам потребуется:
- монтажная пена;
- пенофол;
- острый нож;
- фен;
- стекловата;
- смола.
Для начала необходимо полностью демонтировать штатный передний бампер Chery. После этого осматриваем кузов и если некоторые его части начали ржаветь, то эти куски необходимо обрезать. Далее очищаем поверхность, сушим и обезжириваем ее. После этого наносим на металлические части кузова пенофол.
Тюнинг бампера Chery
Следующим этапом станет работа с монтажной пеной. Нам потребуется аккуратно нанести ее на кузов Амулет. Слой должен быть достаточно толстым, чтобы мы могли уверенно вырезать бампер нужной нам формы. Пока пена будет сохнуть, необходимо нарисовать приблизительный эскиз нашей детали. Укажите на бумаге размеры и диаметр всех отверстий и элементов новой запчасти для Amulet.
Последней стадией будет вырезание бампера. Берем острый нож и аккуратно проделываем отверстия, соблюдая эскиз. Главное при этом – строго соблюдать симметричность элемента, отверстия не должны быть меньше или больше друг друга. Как только вы закончите с вырезанием, можете сразу приступать к нанесению стекловаты и смолы. В конце красим деталь.
Пришло время позаботиться о салоне Чери. Для улучшения внутреннего пространства кабины также не потребуется тратить больших денег. Все, что нам нужно – это пара светодиодов, отвертка, клей и паяльник. С помощью этих приспособлений мы своими руками сделаем яркую подсветку в ручках дверей Амулет.
Подсветка ручек дверей авто
Для начала необходимо снять ручки. Чтобы сделать это, потребуется полностью демонтировать штатную накладку дверей. Далее снимаем ручки, стараясь не повредить тросик механизма закрывания и открывания дверец Amulet.
В корпусе ручки есть два отверстия. В большее из них нужно установить светодиод.
Если вы приобрели лампочки с большим диаметром, то для монтажа потребуется просверлить корпус ручки Чери и сделать отверстие немного больше.
Далее наносим на дно отверстия немного клея, после чего аккуратно устанавливаем диод. К нему нужно припаять провод, который мы будем подключать к замку зажигания. Далее, не устанавливая ручку на место, проверяем работу подсветки. Если все работает, то можно устанавливать деталь. Для этого сначала прикручиваем ручку с помощью штатных крепежей, а затем монтируем обшивку дверей Amulet.
Ремонт и замена переднего бампера на Чери Амулет
Чери Амулет является довольно популярным китайским автомобилем в России. Он относительно недорогой, в связи с чем его можно назвать бюджетным. Но к сожалению, передний бампер Чери Амулет имеет недостаточно прочную конструкцию.
Особенно же, это относится к некоторым неоригинальным изделиям. Зимой даже небольшой сугроб может причинить много проблем. Треснувший бампер явление распространённое. Но проблема эта решаема. Существует несколько способов её решения.
Конструкция
Передний бампер Чери Амулет выполнен из пластика. Оригинальные изделия отличает хорошее качество материала. Он очень гибкий, стойкий к низким температурам, что заметно увеличивает срок службы.
Бампер крепится к кузову автомобиля шестью болтами. По два болта сбоку и по одному болту для закрепления задней части бампера. Снизу впаяна или установлена с возможностью снятия сетка.
Это сделано с целью обеспечить вентиляцию радиатора охлаждающей жидкости и тормозных дисков.
Нижняя кромка играет важную роль в аэродинамике Чери Амулет. Она изготовлена таким образом, что во время движения автомобиля и обдува встречным потоком воздуха, прижимает передний бампер, и соответственно, передние колёса к дороге. На больших скоростях такая функция становится очень важной, т. к. влияет на управляемость и безопасность.
Для повышения прочности конструкции бампер оснащён так называемым усилителем. Это своего рода пластиковый швеллер, усиленный перегородками.
Положительным свойством всех пластиковых деталей является отсутствие коррозии и разрушения от неё, но в то же время металл прочнее пластика.
Проблемы
Любой автомобиль в процессе эксплуатации изнашивается. Недостаток опыта и осторожности пагубно влияет на целостность и внешний вид. Передний бампер Чери Амулет не исключение. К наиболее распространённым проблемам можно отнести:
- Повреждение лакокрасочного покрытия;
- Трещины;
- Потеря части бампера;
- Перелом бампера.
В зависимости от тяжести повреждений изменяется цена ремонта. Чем оно серьёзнее, тем дороже восстановление, а в особо тяжёлых случаях, замена.
Передний бампер Чери Амулет
Повреждение лакокрасочного покрытия
В случае с пластиковыми изделиями повреждение из лакокрасочного покрытия не приведёт к коррозии, но внешний вид будет испорчен. Поцарапать бампер можно, если неосторожно выезжать из гаража или выполнять манёвр в тесном месте слишком близко к препятствиям или другим автомобилям.
Кажется, что эта проблема устраняется легко. Но не всё так просто. Для начала нужно правильно подобрать краску по цвету, подобрать лак, грунт. Кроме этого, новая и старая краска может отличаться друг от друга. Поэтому перед тем как поцарапать бампер Чери Амулет, хорошо подумайте.
Трещины
Возникают при чрезмерном давлении на бампер. Зимой, когда вокруг много снега, вероятность риска повышается. Достаточно просто упереться в сугроб и появится трещина. Опасности добавляет низкая температура. В северных районах пластик становится очень хрупким и легко крошится. В такие моменты металл, бесспорно, лучше.
Однако, риск существует не только зимой, но и летом. Низкие столбики, пни, которые могут быть не замечены водителем, представляют настоящую угрозу.
Вовремя незаделанная трещина, как правило, всегда растёт. Даже если бампер не трогать, то в холодное время года при движении с большой скоростью и сильном встречном потоке на него оказывается сильное давление и способствует росту этой самой трещины.
Потеря части бампера или перелом
Остаться без кусочка бампера – дело нехитрое. Всё те же пни, столбики и камни при сильном ударе сделают своё дело.
Перелом появляется либо при аварии, либо совсем неосторожен, а, возможно, в состоянии алкогольного опьянения. Это самый тяжёлый случай из всех. Устранить такую неисправность практически невозможно, поэтому придётся покупать новый передний бампер.
Ремонт
Можно выполнить ремонт своими руками, при этом сэкономив часть средств и получив полезные навыки, которые могут пригодиться ещё не один раз. Но начинать его нужно только тогда, когда посчитаны все расходы. Если же вы неуверены в том, что готовы выполнить его самостоятельно, то лучше не приступать.
Задний бампер Чери Амулет
Восстановление
Отремонтировать старый передний бампер можно, когда характер и тяжесть повреждений позволяют сделать это. Стоит учитывать все затраты на восстановление старого и покупку нового бампера, а также сложность ремонтных работ. По результатам проведённого анализа и принимается решение.
- Лакокрасочное покрытие;
- Треснувшее место;
- Часть бампера.
Ремонт покрытия
Если передний бампер Чери Амулет поцарапан, то восстановить лакокрасочное покрытие можно, не снимая его с автомобиля. Но для этого необходимо предусмотреть, чтобы машина находилась в герметичном, защищённом от ветра и пыли помещении с требуемой температурой.
Нанесение новой краски на передний бампер Чери Амулет сопровождается подготовкой поверхности. Для этого её нужно немного зачистить, заматовать и обезжирить. Первые две процедуры проводятся мелкозернистой наждачной бумагой порядка 1200-1500.
После того как поверхность обезжирена, наносим специальный состав Прайм. Он обеспечивает хорошее сцепление грунта с поверхностью. Далее, наносим грунт, распыляя его равномерно в несколько слоёв.
Нужно 2-3 слоя, с промежутками для высыхания каждого примерно 10-15 мин.
Последним слоем станет лак. Но блеска иногда надо добиваться полировкой. Для начала поверхность лака делают матовой. Стоит упомянуть, что Баку обязательно надо дать хорошо высохнуть. Спешка в этом деле может испортить всю работу.
Для матирования поверхности используют мелкую (порядка 2000) наждачную бумагу, смоченную водой. Шлифовать до дыр не нужно, главное, чтобы вся поверхность бампера Чери Амулет была матовой.
После этого выполняют полировку пастой вручную или машинкой. Для более быстрой полировки целесообразно применять пасту средней зернистости. Процедура достаточно кропотливая. Займёт день, а то и больше, т. к. много времени уходит на высыхание.
Заделка трещин
Трещины нужно устранить своевременно, иначе, они будут разрастаться. Где бы ни находилось повреждение, передний бампер Чери Амулет лучше всего снять. Так будет гораздо удобнее.
Снятие этой детали является довольно простой операцией и включает в себя:
- Снятие облицовки радиатора;
- Отсоединение проводов противотуманных фар;
- Снятие подкрылков;
- Откручивание двух правых и левых боковых болтов;
- Откручивание болтов крепления задней части бампера.
Для проведения всей операции потребуется два ключа: на 8 и на 10. Удобнее всего использовать торцевые головки с карданной передачей.
После выполнения всех действий передний бампер Чери Амулет легко снимается. В отдельных случаях может потребоваться замена кронштейнов крепления. Чтобы сделать это, нужно будет высверлить заклёпки сверлом на 5.
Итак, передний бампер снят. Теперь приступаем к заделке трещины. Весь процесс можно разделить на следующие этапы:
- Удаление грязи и пыли (помывка);
- Закрепление и совмещение соединяемых краёв;
- Работа паяльником;
- Шлифование швов;
- Покраска.
Перед началом работы удалите всю грязь и пыль. Достаточно хорошо вымыть водой бампер и высушить его.
Для закрепления краёв трещины можно использовать скобы от строительного степлера. Но если можно сделать работу без них, то можно их исключить. Во время работы наличие помощника будет преимуществом и облегчит труд.
Устранение трещин паяльником происходит путём разогрева пластика (плавления) и его сваркой. Можно выполнять этот процесс, нанося поперечные перемычки горячим паяльником через определённые промежутки.
После того как работа паяльником окончена, все швы, особенно, с внешней стороны нужно прошлифовать наждачной бумагой. Затем нанести толстый слой грунта и выровнять поверхность для краски.
Восстановление целостности поверхности
Бывает так, что отламываются целые куски и хорошо, если они будут найдены и подобраны. Иначе, восстановить потерянные части можно будет, используя аналогичные с доноров. Последнее представляет собой очень трудоёмкий процесс в плане точности и соответствия потерянной части.
Способ ремонта такой же, как и в случае с трещинами, но усложняется точностью установки частей на их место.
Кроме паяльника можно воспользоваться стеклотканью, наклеив слои с обеих сторон бампера Чери Амулет.
Сложность такого ремонта обусловлена достаточной трудоёмкостью выравнивания поверхности и подготовкой её к покраске. Нелегко выровнять поверхность, на которую наложена стеклоткань. Дефект всё равно можно будет заметить, если смотреть внимательно.
Замена на новый
Некоторые повреждения, в силу их тяжести, невозможно устранить. Без приобретения новой детали в этом случае не обойтись.
В продаже можно найти следующие типы передних бамперов:
- Облегчённый;
- Тяжёлый;
- Покрытый грунтом;
- Рестайлинговый.
Лёгкий бампер
Самым дешёвым является лёгкий. Назван он так, потому что сделан из тонкого пластика. Конечно, его прочность очень невелика.
Недостатком такого бампера Чери Амулет является то, что он будет вибрировать при сильном встречном потоке воздуха.
Причём поток может быть настолько сильным (при сильном ветре), что возможно, вообще, помять передний бампер. Этот вариант подойдёт тогда, когда нет денег на лучший.
Тяжёлый бампер
Этот тип изделия очень прочный и, соответственно, более устойчивый к повреждениям. Нижняя сетка у него, в отличие от лёгкого, снимается.
Покрытый грунтом
Этот вариант подойдёт тем, кто не хочет тратить время на грунтование. Покупая именно его, вам останется только покрасить и отполировать поверхность.
Рестайлинговый вариант
Этот вариант очень прочный. Кроме того, его нижняя кромка выполнена таким образом, что встречный поток воздуха прижимает переднюю часть автомобиля. Такое исполнение самое лучшее, т. к. одновременно выполнены условия прочности и аэродинамики. Но для такого бампера придётся покупать и самому устанавливать сетки, которые должны закрывать нижние окна.
Цена вопроса
Заменить передний бампер на новый можно своими руками. На авторазборках реально найти бывшие в употреблении детали, стоимость которых начинается от 1000 р. и заканчивается 4000 р. Есть также оригинальные изделия. Их стоимость несколько выше, но за 2000 р. можно приобрести восстановленный оригинал. Новый оригинальный бампер Чери Амулет будет стоить в районе 7000 р.
Заказать товар можно в интернет-магазине или в обычном автомагазине. Но есть риск получить подделку по цене оригинала, который отличает хорошее качество пластика. Он прочный и гибкий. Но всё же, неспециалисту трудно отличить одно от другого. Оригинальный бампер продают обычно с усилителем.
Стоимость покраски бампера, если красить самому, будет примерно 1500 р.
Сюда входит цена:
- Праймера (жидкость для пластика);
- Грунта;
- Краски;
- Лака;
- Наждачной бумаги;
- Полировочной пасты;
- Полировочного диска.
Притом купив грунт, краску и лак, вы, скорее всего, не израсходуете всё и большая часть останется. Таким образом, имеют место неоправданные затраты, избежать которых в этом случае невозможно.
Некоторые мелкие царапины можно устранить кисточкой или карандашом. Какое-то время это будет выходом из положения. Краску, грунт и лак можно приобрести не в аэрозоле, а для распыления краскопультом.
В этом случае должен быть соответственно, краскопульт и хороший компрессор. Тогда экономия возможна.
http://www.avtoavenu.ru/cheri-amulet/
Источник Источник http://i-love-mycar.com/zamena-sharovyh-opor-amulet/
Источник Источник http://tj-service.ru/to/remont-i-zamena-chery-amulet-svoimi-rukami