Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Второе поколение фургона Mercedes Vito находилось в серии в период 2003-2014гг. Модель заднеприводная (полный привод опция), с продольным расположением силового агрегата. Несмотря на статус коммерческого авто, Vito способен предложить весьма современный внешний вид и качественное оформлением салона.

В стандартном исполнении модель имеет колесную базу 3200м, но существует и ее удлиненный вариант в 3430мм. Вариантов длины кузова три, варьирующихся за счет длины свесов, варьирующихся между 4700 и 5200мм. Предлагали покупателям и версию с увеличенной на 400мм высотой крыши. Общее число посадочных мест в салоне – 8. На нашем YouTube-канале вы можете более подробно познакомиться с Mercedes Vito.

Фургон на рынке был представлен с широким набором двигателей, из которых наиболее популярным был 2,2-литровый 4-цилиндровый OM646, замененный в 2010-м году после рестайлинга авто на OM651. В первом случае мощность варьировалась в пределах 88-152 л.с., а для второго двигателя 95-190 «лошадей».

С 2005-го года на Vito начали устанавливать 3,0-литровый дизель OM642 мощностью в 204 л.с., ставший еще мощнее (+20 л.с.) после обновления. Бензиновые версии с моторами на 3,2 и 3,7 литра на рынке спросом практически на пользовались, и с 2007-го года им на смену пришел более новый M272 с объемом цилиндров в 3,5 литра.

Дизельные моторы для «немца» оказались вполне надежными, способными проходить до 500 тысяч километров, к тому же, более экономичные на фоне бензина.

Двигатель OM646 очень живуч, для него характерно наличие очень большого ресурса, но при постоянной работе под нагрузкой резко возрастает риск поломки коленвала. Топливная система отличается надежностью, но через каждые 80 тысяч рекомендуется смена огнеупорных шайб под форсунками.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Дизель OM651 значительно более капризный. Он также способен накрутить до 500 тысяч километров пробега, но список характерных для него неисправностей существенно длиннее. Например, появившийся шиберный масляный насос с управляемой производительностью отличается не самой большой надежностью. Проблемным является клапан сброса давления, неполадки которого приводят к дефициту смазки двигателя под нагрузками. Не самый надежный и шибер. В среднем срок жизни насоса составляет около 200-250 тысяч километров.

Топливная система от Delphi с пьезофорсунками показала себя крайне ненадежно, что потребовало в более поздних версиях заменить их форсунки электромагнитного типа. Для двигателя OM651 предлагаются только они, причем их сильной стороной является хорошая ремонтопригодность.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Известны случаи, когда поломка форсунок становилась причиной проникновения топлива непосредственно в цилиндр, в результате чего прогорает поршень.

В качестве трансмиссии для Mercedes Vito используются:

  • 5МКПП
  • 6МКПП
  • 5АКПП

«Автомат» 722.6 обладает высокой надежностью. Описание коробки передач было представлено ранее в одном из видеообзоров.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Приобрести двигатель для Mercedes Vito предлагает компания «АвтоСтронг». В каталоге контрактных моторов всегда представлен широкий выбор.

Основные слабые места Mercedes Vito

Среди слабых мест авто, способных стать причиной посещений автосервиса – стартер и генератор. Проблема чаще всего кроется во втягивающем реле или реле-регуляторе, требующем замены. Возможна и замена агрегатов в сборе на контрактные.

Не самый надежный и вентилятор системы кондиционирования. Контакты проводов со временем подвергаются коррозии и просто отваливаются. Для устранения проблемы придется их перепаять.

Рост вибраций в движении говорит об износе подушек двигателя, но встречается такое явление только на авто с большим пробегом.

Кузов

Кузовные детали Mercedes не очень устойчивы к коррозии, поэтому по нижней кромке порогов, дверей и элементов под бампером возможно появление ржавчины. Все это требует повышенного внимания к осмотру кузова, особенно перед покупкой машины. Проблемным местом является и качество окрашивания крыши с появлением вспученных мест на стыках с боковыми панелями.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Претензии есть и к механизмам работы раздвижных дверей. В нормальном состоянии они должны обеспечивать не только плавное скольжение, но и одинаковые зазоры по периметру двери в закрытом положении.

Не очень высокая прочность кузова способна во время сильных ударов на кочках привести к повреждению механизмов открывания двери, а при ДТП дверь просто «болтается» в проеме.

Кулиса МКПП

Проблем с коробкой передач у Mercedes Vito не отмечается. При осмотре МКПП основное внимание необходимо уделить проверке плавности хода рычага и отсутствию лифтов.

Проблемы могут возникнуть с кулисой. Передачи начинают включаться очень тяжело, с приложением больших усилий, вплоть до поломки рычага.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Вентилятор отопления

В работе «печки» слабым местом является вентилятор, причем находится он за центральной панелью, требуя для выполнения ремонтных работ ее полной разборки и снятия. Чаще всего оказывается достаточным нанести смазку на ось вентилятора и установить новые щетки в электромоторе.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Ошибка SRS

Появление данной ошибки на приборной панели – распространенное явление. В большинстве случае она вызвана разрывом проводов на механизме застегивания ремней безопасности. Застежку можно поменять или самостоятельно разобрать и запаять разорванный провод.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Подвеска

Повышенного внимания требуют лонжероны, подверженные повреждению коррозией, а для рулевой рейки проверки требуют места под сальниками. Не исключено и появление трещин на демпферной муфте кардана. Определить их можно и по характерному гулу при езде на высокой скорости.

В целом серьезных нареканий к подвеске нет, она отличается надежностью и хорошей ремонтопригодностью. Шаровые можно сменить по отдельности, но при этом потребуется спилить заклепки с рычагов. Крепеж новых шаровых опор проводится уже болтовым соединением.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Независимая подвеска задней оси отличается долговечностью сайлентблоков, но надежность пружин не идеальная, иногда приводящая к обламыванию на последних витках.

Отдельные комплектации предусматривают наличие пневматической подвески, причем с выходом из строя подушек автомобиль резко проседает. В целом стоимость на ремонтные запчасти пневмоподвески умеренная, как на оригинальные детали, так и многочисленные аналоги.

Заводская пневмоподвеска нуждается в калибровке перед изменением развала-схождения, а также имеет очень капризный датчик уровня кузова. Проблемным местом является и компрессор кондиционера.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Альтернативный вариант пневматической подвески автовладельцы устанавливают на Mercedes Vito самостоятельно. Для этого пружины меняют пневмоподушками, монтируют компрессор с ресивером, но отказываются от датчика уровня кузова. В таком упрощенном варианте система демонстрирует больший уровень надежности, без существенного ухудшения качества работы подвески.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Компания «АвтоСтронг» предлагает в ассортименте б/у запчасти для Mercedes Vito. В нашем каталоге контрактных запчастей всегда представлен большой выбор.

Здесь по ссылкам каждый клиент может увидеть перечень доступных для разборки в Европе конкретных автомобилей Mercedes, а также оформить заявку на конкретные запчасти.

mercedes-benz vito i w638: описание,фото,видео,характеристики, комплектации.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

История модели

Mercedes Vito W638 дебютировал в 1996 году. Сборка микроавтобусов была налажена в Испании. Вито создан на платформе Volkswagen T4 Transporter. Кузов разработан немецким дизайнером Майклом Мауэр. Почему фургон получил шильдик Vito? Название происходит от испанского города Виктория, в котором его производили.

Через два года после старта продаж микроавтобус обновили. Помимо новых дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail (CDI) появились и едва заметные стилистические изменения. Например, оранжевые указатели поворота уступили место прозрачным. Вито первого поколения производился до 2003 года, пока на рынок не вышел его преемник.

Технические характеристики Mercedes-Benz Vito

Кузов

Количество дверей4
Количество мест6/7
Колесная база3000 мм
Колея передняя1620 мм
Колея задняя1630 мм
Дорожный просвет160 мм
Ширина1880 мм
Длина4660 мм
Высота1840 мм

Двигатель

Модель двигателяM104
Объем двигателя2792 см 3
Мощность174 л.с.
При оборотах6000
Крутящий момент237/2800 н*м
Газораспределительный механизмDOHC
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня90.3 мм
Степень сжатия10.1

Трансмиссия

Количество передач4

Рулевое управление

Диаметр разворота12.4 м

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость184 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)12.7 с
Расход топлива в городе на 100 км18.6 л
Расход топлива на трассе на 100 км11 л
Объем топливного бака78 л
Снаряженная масса автомобиля1700 кг
Допустимая полная масса2700 кг
Размер шин195/65 R15

Mercedes-Benz Vito I (W638) 2.8 AT – это 4-дверный автомобиль с 4-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость не превышает 184 км/час. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12.7 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле — 18.6 л, на трассе — 11 л. Объем топливного бака составляет 78 л. Полного бака хватит примерно на: 419 км при езде по городу, 709 км при езде по трассе. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 1000 кг.

«Вито в 638-ом кузове» комплектовался пятью дизельными «четверками»: Атмосферная часть состояла из агрегатов объемом 2.1-2.3 литра, развивающих от 79 до 98 лошадиных сил и от 152 до 230 Нм крутящего момента, а турбодизельная – из 2.1-литрового мотора, который в зависимости от степени форсировки производит 102-122 «лошадки» и 250-300 Нм.Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Были и бензиновые двигатели: четырехцилиндровые агрегаты на 2.0-2.3 литра мощностью 129-143 силы, генерирующие 186-215 Нм, а также 2.8-литровая V-образная «шестерка» с потенциалом 174 лошадиные силы и 237 Нм тяги. За поставку крутящего момента на передние колеса отвечают 5-скоростная механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробки передач.

Первое поколение Мерседеса Вито построено на переднеприводной архитектуре, двигатель размещен продольно. Передняя подвеска автомобиля представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, а задняя – продольными рычагами.

Рулевое управление типа «шестерня-рейка» оборудовано гидроусилителем, а все колеса – дисковыми тормозами, спереди дополненными вентиляцией. Основные плюсы «первого Vito» – тяговитые и экономичные двигатели, симпатичная внешность, отличные ходовые качества, хорошие возможности для транспортировки грузов, комфортабельная подвеска, приличное базовое оснащение и общая надежность конструкции. Минусами считаются низкая коррозийная стойкость, высокие цены на оригинальные запчасти и излишние вибрации от дизельных агрегатов.

Типичные неисправности

За время производства автомобиль дважды призывался на проведение сервисных акций. Первая — в 1998 году из-за проблем с шинами Continental и Semperit. Вторая — в 2000 году для устранения проблем с усилителем тормозов.

Самое больное место Вито – коррозия. Все дело в плохой защите кузова. Ржавчина появляется буквально везде. Первые очаги, как правило, возникают на нижних уголках дверей, капоте, задней двери багажника. Прежде чем вы остановитесь на конкретном экземпляре стоит присмотреться к порогам, полу и, по возможности, заглянуть под уплотнитель дверей.

Если на кузове нет следов ржавчины, то вероятно он подвергался ремонту. В большинстве случаев эта работа производится наспех только для того, чтобы автомобиль выглядел красиво во время продажи. Будьте начеку!

Встречаются также проблемы с электрикой. В дизельных версиях «барахлит» реле свечей накаливания. Часто выходят из строя стартер, генератор, вентилятор радиатора, электростеклоподъемники и центральный замок. Термостат – еще одна деталь, которую вскоре придется заменить. Время от времени «показывает характер» система кондиционирования и отопитель.Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу боковых сдвижных дверей, которые заедают при повреждении направляющих. Владельцы жалуются на очень низкое качество пластика салона – во время движения он издает неприятные звуки.

Порой подводят тросики коробки передач и карданные шарниры. 4-ступенчатый «автомат» не доставляет проблем при условии соблюдения эксплуатационных рекомендаций по замене масла. Рулевой механизм Vito не слишком выносливый — довольно быстро появляется люфт.

Mercedes-Benz Vito I (W638) – данные по расходу топлива

На графиках представлен расход топлива автомобиля Mercedes-Benz Vito I (W638) в трех режимах: в городе, на трассе и в смешанном режиме. Показаны данные по расходу для всех известных модификаций.

Расход топлива в городе на 100 км0 л6 л12 л18 л112 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…2.8 AT, 1996-20039.610.511.112.115.616.218.6

112 CDI 2.2d MT, 1996-20039,6
110 CDI 2.2d MT, 1999-200310,5
110 CDI 2.2d AT, 1999-200311,1
110 CDI 2.3d MT, 1996-199912,1
114 2.3 MT, 1996-200315,6
114 2.3 AT, 1996-200316,2
2.8 AT, 1996-200318,6

Расход топлива на трассе на 100 км0 л6 л12 л18 л112 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…2.8 AT, 1996-20036.36.56.86.89.19.311

112 CDI 2.2d MT, 1996-20036,3
110 CDI 2.2d MT, 1999-20036,5
110 CDI 2.2d AT, 1999-20036,8
110 CDI 2.3d MT, 1996-19996,8
114 2.3 MT, 1996-20039,1
114 2.3 AT, 1996-20039,3
2.8 AT, 1996-200311

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км0 л6 л12 л18 л112 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…7.58.18.38.811.511.9

112 CDI 2.2d MT, 1996-20037,5
110 CDI 2.2d MT, 1999-20038,1
110 CDI 2.2d AT, 1999-20038,3
110 CDI 2.3d MT, 1996-19998,8
114 2.3 MT, 1996-200311,5
114 2.3 AT, 1996-200311,9

Для тех модификаций, для которых есть информация о всех трех режимах, построен общий график со средним значением расхода топлива на 100 км. Самые экономичные автомобили отмечены зеленым цветом, и наоборот, самые неэкономичные отмечены красным цветом.

Усредненный расход топлива во всех режимах0 л6 л12 л18 л112 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…7.88.378.739.2312.0712.47

112 CDI 2.2d MT, 1996-20037,8
110 CDI 2.2d MT, 1999-20038,37
110 CDI 2.2d AT, 1999-20038,73
110 CDI 2.3d MT, 1996-19999,23
114 2.3 MT, 1996-200312,07
114 2.3 AT, 1996-200312,47

Технические особенности

Независимо от версии, Mercedes Vito W638 всегда переднеприводной. Более богатые версии иногда оснащались пневмобаллонами на задней оси. Безопасность? Автомобиль не участвовал в краш-тестах EuroNCAP. Но учитывая тот факт, что большинство экземпляров уже сильно поражены коррозией, подержанный Мерседес Вито вряд ли сможет гарантировать безопасность на высоком уровне.

Много хороших слов можно сказать в адрес шасси. Микроавтобус ведет себя почти как легковой автомобиль.

Mercedes-Benz Vito I (W638) – максимальная скорость

На графике представлена максимальная скорость Mercedes-Benz Vito I (W638) в км/ч. Показаны данные для всех доступных модификаций.

Максимальная скорость0 км/час75 км/час150 км/час225 км/час2.8 AT, 1996-2003114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…112 CDI 2.2d MT,…112 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…110 CDI 2.3d AT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.2d MT,…108 CDI 2.2d MT,…

2.8 AT, 1996-2003184
114 2.3 MT, 1996-2003174
114 2.3 AT, 1996-2003171
112 CDI 2.2d MT, 1996-2003164
112 CDI 2.2d AT, 1996-2003164
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999156
110 CDI 2.3d AT, 1996-1999156
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003155
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003155
108 CDI 2.2d MT, 1999-2003150

Mercedes-Benz Vito I (W638) – габариты и размеры

На графиках представлены габариты автомобиля Mercedes-Benz Vito I (W638) – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.

Ширина автомобиля0 мм2000 мм4000 мм6000 мм113 2.0 MT, 1996…113 2.0 AT, 1996-…114 2.3 AT, 1996-…114 2.3 MT, 1996…2.8 AT, 1996-2003112 CDI 2.2d MT,…112 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.2d AT,…108 CDI 2.3d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.3d AT,…110 CDI 2.3d MT,…108 CDI 2.2d MT,…

113 2.0 MT, 1996-20031 880
113 2.0 AT, 1996-20031 880
114 2.3 AT, 1996-20031 880
114 2.3 MT, 1996-20031 880
2.8 AT, 1996-20031 880
112 CDI 2.2d MT, 1996-20031 880
112 CDI 2.2d AT, 1996-20031 880
110 CDI 2.2d AT, 1999-20031 880
108 CDI 2.3d MT, 1996-19991 880
110 CDI 2.2d MT, 1999-20031 880
110 CDI 2.3d AT, 1996-19991 880
110 CDI 2.3d MT, 1996-19991 880
108 CDI 2.2d MT, 1999-20031 880

Длина автомобиля0 мм2000 мм4000 мм6000 мм113 2.0 MT, 1996…113 2.0 AT, 1996-…114 2.3 AT, 1996-…114 2.3 MT, 1996…2.8 AT, 1996-2003112 CDI 2.2d MT,…112 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.2d AT,…108 CDI 2.3d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.3d AT,…110 CDI 2.3d MT,…108 CDI 2.2d MT,…

113 2.0 MT, 1996-20034 660
113 2.0 AT, 1996-20034 660
114 2.3 AT, 1996-20034 660
114 2.3 MT, 1996-20034 660
2.8 AT, 1996-20034 660
112 CDI 2.2d MT, 1996-20034 660
112 CDI 2.2d AT, 1996-20034 660
110 CDI 2.2d AT, 1999-20034 660
108 CDI 2.3d MT, 1996-19994 660
110 CDI 2.2d MT, 1999-20034 660
110 CDI 2.3d AT, 1996-19994 660
110 CDI 2.3d MT, 1996-19994 660
108 CDI 2.2d MT, 1999-20034 660

Высота автомобиля0 мм2000 мм4000 мм6000 мм113 2.0 MT, 1996…113 2.0 AT, 1996-…114 2.3 AT, 1996-…114 2.3 MT, 1996…2.8 AT, 1996-2003112 CDI 2.2d MT,…112 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.2d AT,…108 CDI 2.3d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.3d AT,…110 CDI 2.3d MT,…108 CDI 2.2d MT,…1840184018401840184018401840184018401840184018401840

113 2.0 MT, 1996-20031 840
113 2.0 AT, 1996-20031 840
114 2.3 AT, 1996-20031 840
114 2.3 MT, 1996-20031 840
2.8 AT, 1996-20031 840
112 CDI 2.2d MT, 1996-20031 840
112 CDI 2.2d AT, 1996-20031 840
110 CDI 2.2d AT, 1999-20031 840
108 CDI 2.3d MT, 1996-19991 840
110 CDI 2.2d MT, 1999-20031 840
110 CDI 2.3d AT, 1996-19991 840
110 CDI 2.3d MT, 1996-19991 840
108 CDI 2.2d MT, 1999-20031 840

Время разгона

На графике представлено время разгона Mercedes-Benz Vito I (W638) до 100 км/ч. Показаны данные для всех доступных модификаций.

Время разгона до 100 км/ч0 с7,5 с15 с22,5 с2.8 AT, 1996-2003114 2.3 AT, 1996-…114 2.3 MT, 1996…112 CDI 2.2d MT,…112 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.3d AT,…108 CDI 2.2d MT,…12.714.215.117.518.218.220.620.62122

2.8 AT, 1996-200312,7
114 2.3 AT, 1996-200314,2
114 2.3 MT, 1996-200315,1
112 CDI 2.2d MT, 1996-200317,5
112 CDI 2.2d AT, 1996-200318,2
110 CDI 2.2d AT, 1999-200318,2
110 CDI 2.3d MT, 1996-199920,6
110 CDI 2.2d MT, 1999-200320,6
110 CDI 2.3d AT, 1996-199921
108 CDI 2.2d MT, 1999-200322

Обзор слабых мест и недостатков Mercedes Vito W639

Mercedes Vito 2-го поколения выпускался с 2003 по 2014 годы. Эта машина сделана по классической схеме с продольным расположением двигателя и задним приводом, хотя полноприводные версии тоже доступны. Модель Vito относится к коммерческим моделям Mercedes, а его роскошная версия «бизнес-класса» называется Viano. Тем не менее, и среди версий Vito есть варианты с нормальной обшивкой интерьера и стильной внешностью.

Как и полагается любому европейскому коммерческому минивэну, для Vito доступны два варианта колёсной базы. Стандартное расстояние между осями – 3,2 метра, в удлиненном варианте база длиннее на 23 см. Также есть 3 варианта длины кузова. Укороченный и длинный задний свес предлагался для стандартной колёсной базы, а с длинной базой всегда шёл удлиненный свес. Таким образом, длина Vito составляет 4,7, 5,0 и 5,2 метра. Также есть вариант с увеличенной на 40 см высотой крыши. В салоне может быть 8 посадочных мест, включая место водителя.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть подробный рассказ о Mercedes Vito (W639)

Моторная гамма очень разнообразная. Базовый и самый популярный двигатель – это рядная «четвёрка». До 2010 года – это мотор OM646, а на рестайлинговых машинах – OM651. Эти двигатели закрывали нужды большинства покупателей этих автомобилей.

Моторы OM646 были доступны в вариантах мощности от 88 до 152 л.с. На рестайлиновых машинах мотор OM651 выдает от 95 до 190 л.с.

Кстати, обе эти рядные четверки имеют рабочий объем 2148 и 2143 см. куб., то есть 2,1 литра. Но чаще всего они обозначаются как 2,2-литровые.

Топовый дизель – 3-литровый V6 OM642 – появился в 2005 году. Он развивает 204 и 224 л.с. после рестайлинга.

Гораздо реже встречаются бензиновые Vito, которые были оснащены только атмосферными V6. Первоначально это были двигатели семейства M112 рабочим объемом 3,2 или 3,7 литра. А с 2007 года их заменили на свежий мотор М272 объемом 3,5 литра.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Конечно, лучшие варианты – это дизельные двигатели, которые с небольшими расходом топлива и с минимальными вложениями могут пройти более 500 000 км. Про оба дизеля у нас есть подробные видеоразборки с перечислением всех слабых мест.

Дорестайловый дизель OM646 очень живуч, но не терпит езды в натяг с перегрузом – из-за водителя, злоупотребляющего таким жадным стилем езды, может сломаться коленвал. Также следует менять огнеупорные шайбы под топливными форсунками каждые 80 000 км. Топливная система мотора ОМ646 ресурсная, простая и ремонтопригодная.

Дизель OM651 с обновленных Vito – совсем другой фрукт. Объективно говоря, этот двигатель тоже способен пройти более 500 000 км, но серьезные вопросы к нему имеются. Этот дизель получил умный масляный насос шиберного типа и изменяемой производительности. Клапан, регулирующий сброс давления, нередко подводил, из-за чего при высоких нагрузках двигатель не имел достаточно высокого давления смазки. Также есть информация о поломках шиберов маслонасоса. Есть рекомендация менять масляные насосы на моторе OM651 после 200 000 – 250 000 км пробега.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Поставщиком топливной системы на моторах OM651 является компания Delphi. Их новомодные пьезофорсунки очень плохо проявили себя в первые годы выпуска, а затем их заменили на электромагнитные форсунки. На всех вариантах моторов OM651 для Vito используются именно электромагнитные форсунки Delphi, которые сегодня довольно успешно ремонтируются. Также известны случаи, когда из-за неполадки одна из форсунок начинает лить топливо в цилиндр, что приводит к оплавлению и прогоранию поршня.

Двигатели Mercedes Vito работали в паре с 5- и 6-ступенчатыми МКПП или с надежным 5-ст. «автоматом» 722.6, о котором мы также подробно рассказывали в одном из видеообзоров.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Поломки и слабые места Mercedes Vito

По каким причинам, помимо регламентного обслуживания, приходится лишний раз заезжать на СТО? Стартер и генератор могут выйти из строя. Соответственно двигатель не будет запускаться либо напряжение зарядки будет недостаточным. В обоих случаях помогает ремонт с заменой втягивающего реле или замена реле-регулятора. Также можно подкинуть б/у стартер или генератор с разборки.

Также могут выйти из строя вентиляторы радиатора кондиционера. В них отваливаются контактные провода из-за коррозии, вызванной реагентами с дороги. Вентиляторы прекрасно ремонтируются перепайкой проводов.

На автомобилях с большими пробегами могут потребовать замены подушки-опоры двигателя, об их износе говорят усилившиеся вибрации. Также при осмотре может быть найден треснувший демпфер опоры коробки передач.

Кузов

Многие модели «Мерседесов» 2000-х годов плохо противостоят коррозии, и Vito не является исключением. Ржавчина появляется на нижних кромках дверей, на порогах дверей, на краях задних колёсных арок, а также на кузовных деталях за бамперами. Передние крылья пластиковые, по ним проблем не возникает.

Следует пристально осматривать окрашенные детали – серьезные очаги коррозии или признаки поверхностного ремонта «на продажу» должны вас отпугнуть. Кроме того, следует взглянуть на состояние крыши – нередко там вспучивается краска на стыках панели крыши и боковых частей. Говорят, что рестайлинговые Vito имеют больше проблем с лакокрасочным покрытием.

Механизм сдвижной двери на многих бусах – не самое надёжное и беспроблемное место. Следует несколько раз открыть и закрыть сдвижную дверь. Она должна плавно и легко скользить по направляющим и закрываться с ровными зазорами по всему периметру.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Также считается, что кузов Vito обладает недостаточной жесткостью. Были случаи, когда из-за попадания в ямы правыми колесами деформировались контакты на сдвижной двери. Если кузов испытывал сильные нагрузки или пострадал в ДТП, то сдвижная дверь будет буквально болтаться в своем проеме. Вдобавок в салоне появится много «сверчков» из-за шуршащей обивки.

Кулиса механической коробки передач

Все варианты трансмиссий для Mercedes Vito вполне надёжны и серьезных проблем не создают.

В автомобиле с механической КПП стоит внимательно и придирчиво пощелкать всеми передачами. Люфта быть не должно, передачи должны включаться мягко и не «выщелкиваться» на ходу. Задняя передача должна включаться легко и с первого раза.

Кулиса МКПП, ее тросы и механизм включения передач под капотом на Vito – слабое место, иногда передачи включаются с таким трудом, что люди ломают рукоятку, пытаясь вбить передачу.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Вентилятор «печки»

В один прекрасный день в Mercedes Vito может заскрипеть или замолчать вентилятор «печки», расположенный в центральной панели. Доступ к вентилятору открывается после снятия всей панели с дефлекторами и пультом управления вентиляции. После этого можно смазать ось вентилятора и заменить угольные щетки в электромоторе.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Ошибка SRS

Еще одна распространенная неполадка в салоне Vito связана с появлением ошибки SRS, но виновником являются не подушки безопасности, а обрыв провода в одной из передних застёжек ремней безпасности (водительская или пассажирская). Застёжку можно разобрать и подпаять оборванный провод. Или же можно заменить застёжку – новая оригинальная стоит около $50.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Подвеска

При осмотре Vito на подъемнике также следует внимательно осматривать лонжероны кузова на предмет ржавчины.

Всегда стоит уделять внимание рулевой рейке – она может преждевременно запотеть по сальникам. Также стоит внимательно осмотреть демпферные муфты карданного вала – при растрескивании она может гудеть на высокой скорости, как подшипник.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Подвеска Vito долговечная и довольно простая. Шаровые опоры передних рычагов можно поменять отдельно. Для этого с оригинальных рычагов спиливаются заклепки, снимается шаровая, а новая устанавливается на место и крепится болтами и гайками – такие наборы предлагают хорошие производители запчастей.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Задняя подвеска независимая, сайлентблоки рычагов служат долго, а вот задние пружины частенько обламываются по нижним виткам.

Некоторые версии Mercedes Vito оснащены пневмоподушками задней подвески. Пневмоподушки выходят из строя раз и навсегда – лопаются, совершенно не держат воздух. В этом случае машина низко приседает на сдувшейся подушке. На сегодняшний день предостаточно заменителей пневмобаллонов, да и цена на оригиналы не кусается. Поэтому некоторые владельцы устанавливают упрощенный комплект: пневмоподушки вместо стальных пружин, добавляют ресивер и компрессор, но датчики положения кузова не устанавливают.

Эти самые датчики уровня кузова, а также компрессор кондиционера являются слабыми местами в оригинальной «пневме». К тому же оригинальную пневмоподвеску следует специальным образом калибровать перед выполнением регулировки развала и схождения.

Обзор автомобиля Mercedes Vito W639

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Источник http://autostrong-m.ru/post/obzor-avtomobilya-mercedes-vito-w639
Источник http://seite1.ru/uncategorized/mercedes-benz-vito-i-w638-opisanie-foto-video-xarakteristiki-komplektacii/.html
Источник http://autostrong-m.by/post/obzor-slabyh-mest-i-nedostatkov-mercedes-vito-w639

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Гидравлическая рулевая рейка — это один из ключевых элементов системы рулевого управления автомобиля, от исправности которого зависит безопасность вождения и комфорт водителя. В случае возникновения неисправностей в работе гидравлической рулевой рейки важно своевременно заняться ремонтом в СТО Автодоктор, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы и избежать серьезных затрат на полную замену. В этой статье мы подробно […]

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]