Ниссан Примера Р11: обзор и технические характеристики автомобиля

Nissan Primera P11: плюсы и минусы, обзор технических характеристик

Nissan Primera P11 – это не самый распространенный автомобиль класса D на территории постсоветского пространства, если сравнивать с предыдущими моделями бренда или конкурентами того времени. Однако владельцы и механики достаточно тепло отзываются о данном авто, отмечая комфорт, вместительность, надежность и неприхотливость. Разберемся, какие есть достоинства и недостатки у Ниссан Примера, рассмотрим отзывы владельцев и технические характеристики автомобиля и выясним, стоит ли покупать эту машину.

История создания

Р11 является вторым поколением автомобиля Nissan Primera. Его выпуск начался в 1995 году в Японии и в 1996 – в Европе. Примера разрабатывалась в Великобритании, а выпускалась на японских и британских заводах в трех версиях кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и универсал.

В 1999 году модель подверглась рестайлингу и получила обозначение Р11-144. Изменился дизайн и был переработан силовой агрегат машины. Внешний вид Примеры после рестайлинга стал более агрессивным из-за новой формы фар, ставших из прямоугольных треугольными. Фары сделали ксеноновыми. Также в машине появился климат-контроль.

В 2001 году производство Primera P11 было завершено, на замену пришло третье поколение – Р12, выпускаемое до 2007 года.

Экстерьер

Внешний вид Р11 был достаточно современным по меркам того времени. Линии плавные, скругленные, придающие автомобилю солидность. Изначальное позиционирование автомобиля предполагало использование Примеры обычными людьми в спокойной городской обстановке. Так как упор был сделан на комфорт и вместительность, багажник у машины большой и удобный.

Ниссан Примера Р11: обзор и технические характеристики автомобиляNissan Primera Sedan (P11) (1999–2002)

Кузов у Nissan P11 очень проблемный. Оцинковки нет вообще, металл гниет моментально. Найти Примеру в хорошем состоянии и с целым кузовом практически нереально. Производитель давал гарантию от сквозной коррозии на 6 лет, но с момента выпуска прошло уже больше двадцати, поэтому на рынке часто встречаются варианты со сквозными дырами.

Самое плохое в Примере то, что гниет не только кузов, но и несущая система. Очень подвержены коррозии лонжероны, особенно задние. Поэтому перед покупкой очень внимательно осматривайте машину со всех сторон, не забывайте про днище и проверяйте элементы руками. Также часто переваривают арки, низы дверей и пороги.

Интерьер

Хоть снаружи так и не кажется, изнутри салон Примеры действительно просторный. До потолка остается много места. На креслах есть три поворотных рычага, настраивающих положение подушки (для передней и задней части) и спинки. Хоть поясничный пояс не настраивается, кресла все равно крайне удобные и комфортные.

Центральная консоль выдается на водителя относительно плоскости торпеды. Это очень удобно, потому что не нужно тянуться до кнопок, все устроено эргономично и находится под рукой. Важные элементы – сигнальная лампочка, уведомляющая об открытых дверях, и звуковое оповещение о включенных фарах и габаритах.

Расстраивает не слишком удобный для руки подлокотник. Однако подлокотник двухуровневый, при откидывании крышки можно увидеть пластиковый подстаканник для двух стаканов, а под ним находится отсек для хранения небольших предметов.

Под приборной панелью предусмотрена достаточно глубокая ниша, оснащенная подсветкой, что тоже очень удобно.

Из центрального дефлектора воздуховода может дуть не только горячий, но и холодный воздух, забираемый снаружи, что в машинах подобной ценовой категории практически не встречается. Для бюджетного автомобиля это редкая и приятная функция. Ее можно использовать при запотевании окон, настраивая обдув стекол теплым воздухом, а в салон пуская воздух холодный.

Бардачок удобный и вместительный, туда спокойно входит лист формата А4, поэтому в нем можно хранить документы и прочую мелочевку.

Задний ряд вполне комфортный и вмещает трех пассажиров, сиденья удобные. Однако высокий человек может сзади задевать головой потолок, что является немалым минусом. Спинки откидываются, если нужно увеличить объем багажника. На задней части передних сидений нет ни ручек, ни карманов. Стеклоподъемники сзади ручные.

Большая проблема салона Nissan Primera – полное отсутствие шумоизоляции. На ходу слышен не только шум от работы двигателя, но и шум колес, да и любые посторонние шумы. Даже если машина стоит и заглушена, в салоне отчетливо слышно, что происходит на улице.

Модификации двигателей

Примера оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8 и 2 литра и дизельным турбированным двигателем объемом 2 литра. Мощность моторов объема 1.6 составляла 90-106 л.с., а двухлитровых – 190 л.с.

Двухлитровый двигатель ест примерно 10-12 литров бензина за 100 км пробега по городу.

Комплектации

Комплектация GX является у Primera P11 минимальной, она предусматривает одну подушку безопасности, АБС, кондиционер, два электрических стеклоподъемника (спереди) и регулировку водительского сидения. Бортовой компьютер и подогрев сидений отсутствуют. Встречается у автомобилей с объемом двигателя 1.6, 2.0 и 2.0 турбо.

Вторая комплектация – SLX. Тут предусмотрены:

  • четыре электрических стеклоподъемника;
  • литые диски;
  • электропривод;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • подлокотник на заднем сидении;
  • 2 или 4 подушки безопасности;
  • бортовой компьютер.

Комплектация SE встречается только на двухлитровых бензиновых двигателях. Машина, помимо вышеперечисленного, оснащалась датчиком омывайки, подсветкой зеркал в козырьке, кожаными сиденьями и картами дверей, хромированными ручками.

GT – спортивная комплектация со спортивными обвесами, креслами с боковой поддержкой, обшитыми комбинированными вставками из текстиля и кожи, спортивными тормозами, электролюком и маршрутным компьютером.

Технические характеристики

Обзорность

Оптика в машине хорошая, водителю все прекрасно видно, свет яркий. Передние стекла широкие и дорога отлично просматривается. Противотуманные фары в стандартной комплектации не предусмотрены, но их легко можно вмонтировать самостоятельно.

Пробег

Двухлитровые моторы у Ниссан Примера – миллионники, поэтому лучше всего выбирать именно их. Это один из самых надежных моторов на рынке, тем более за такие деньги. По двигателям у Примеры обычно нареканий не возникает. Они надежные, долговечные и не требуют ремонта.

На больших пробегах мотор может начать «поджирать» масло, что вовсе не удивительно, ведь часто владельцы не заботятся о своевременной замене масла и расходников.

Трансмиссия

Примера комплектовалась пятиступенчатой механической КПП, четырехступенчатой автоматической (на двухлитровых машинах) или вариатором (на двигателях 1.8 начиная с 1999 года).

Механические коробки страдают тем, что со временем пятая передача начинает выходить из строя, «выскакивает», а затем полностью перестает работать. После 200 тысяч километров пробега выходят из строя подшипники и втулка кулисы.

Подвеска

Ходовая на Примере достаточно энергоемкая, сглаживает неровности. В салоне достаточно комфортно, хотя для бездорожья эта машина не приспособлена, это все же больше городской вариант.

Проблемы чаще всего возникают с передней подвеской, а именно: с наконечниками, стойками стабилизаторов и подшипниками. Передняя подвеска рычажная из трех рычагов, ее взяли у предыдущей модели Р10 и оставили неизменной.

Верхний рычаг наиболее дешевый и быстрее всех ломается. Часто выходят из строя сайлентблоки. Заменять их отдельно не имеет смысла, потому что такого ремонта хватит на пару месяцев, поэтому приходится менять всю запчасть целиком. Хватит нового рычага примерно на 60-70 тыс. км.

Средний рычаг продается только оригинальный, и хоть сам металл из строя не выходит, а изнашиваются подшипники, менять приходится весь рычаг целиком. Ходит он примерно 110-120 тыс. км.

Нижний третий рычаг самый прочный и служит примерно 200 тысяч. Шаровые изнашиваются после 100 тысяч. Самые проблемные детали передней подвески – это верхний и средний рычаги.

Задняя подвеска у Nissan Primera P11 полузависимая на продольных рычагах, что делает ее достаточно надежной. Однако есть и недостатки – сайлентблоки не снимаются и выходят из строя раньше других элементов, поэтому балку приходится заменять целиком.

Второе слабое место задней подвески – подшипники. Втулка рулевой рейки выходит из строя и начинает стучать примерно на пробеге в 200 тысяч. Рейка неразборная.

Тормозная система

Тормозная система P11 достаточно надежная и неудобств не доставляет. Тормозит машина плавно, без рывков. Однако стоп-сигналы требуют внимания.

Остальные технические характеристики занесем в таблицу.

ПараметрПоказатель
Форма кузоваседан (4 двери), хэтчбек (5 дверей), универсал (5 дверей)
Объем двигателя, л1.6, 1.8, 2.0
Длина, мм4430-4565
Ширина, мм1695-1760
Высота, мм1400-1465
Колесная база, мм2600
Дорожный просвет, мм140
Приводпередний
Расположение двигателяпоперечное
Вес, кг1110-1460
Объем топливного бака, л60
Тип топливабензин, дизель

Управляемость

Управляемость у Primera Р11 достойная, водители очень хвалят автомобиль именно за это качество. Именно Примеру считают эталонной в плане управляемости и отзывчивости в бюджетном классе.

Конкуренты

Lada 2112, 2114

Ниссан Примера Р11: обзор и технические характеристики автомобиля

Эти модели Лады находятся в той же ценовой категории, что и Ниссан Примера, но проблем у их владельца будет гораздо больше. Это дешевые, но не самые надежные автомобили, которые гниют едва ли не быстрее самой Примеры. Такой вариант, хоть и приходит первым на ум, лучше к покупке рассматривать с осторожностью.

Chevrolet Lanos

Ниссан Примера Р11: обзор и технические характеристики автомобиля

Ланос – это седан С класса. Расход бензина у этого автомобиля маленький. Внешний вид приятный, достаточно элегантный. Интерьер тоже неплох, салон вместительный, рассчитан на 5 человек. Багажник большой. Цены на запчасти приемлемые, сам автомобиль ломается не слишком часто, надежный. Управление чуткое, а руль мягкий.

У Ланоса, как и у Примеры, шумоизоляция практически отсутствует. Это неплохой городской вариант, дешевый и неприхотливый.

Mitsubishi Carisma

Ниссан Примера Р11: обзор и технические характеристики автомобиля

Экономичная в эксплуатации машина с дешевыми запчастями. Ест очень мало бензина, неприхотливая. Кузова у Carisma – из прочного металла, часто бывают оцинкованными. Выглядит Каризма очень похоже на Примеру, имеет такие же сглаженные очертания, приятный внешний вид.

Двигатели у Каризмы выносливые и ресурсоемкие, бывают бензиновые и дизельные. Подвеска мягкая, в салоне комфортно, не трясет. Неплохая устойчивость и управляемость. КПП – четырехступенчатая автоматика или пятиступенчатая механика. Шумоизоляция приемлемая, на четверку.

Каризма – хороший и достаточно бюджетный вариант, они долго ходят и можно найти машину с целым кузовом.

Достоинства и недостатки

Плюсы и минусы Nisan Primera для удобства занесем в таблицу.

ПлюсыМинусы
Надежность двигателяНизкая шумоизоляция
Малый расход топливаКузов сильно подвержен коррозии
Хорошая управляемостьПроблемная передняя подвеска
Вместительность и эргономика салонаПлохое качество пластика в салоне
Приятный внешний видКороткий ход и жесткость подвески
Большой пробегПроблемы при низких температурах
Хорошая печкаМаленький клиренс

Отзывы владельцев Nissan Primera P11

Ниссан Примера – хорошее авто для семьи. Купил три года назад, за это время больших поломок не было ни разу, менял только стартер, сайлентблок и стойки стабилизатора. По трассе ехать приятно. Особенно если сравнивать с Тайотой Калдиной, которая у меня была до Примеры. Двигатель очень достойный, тяга прекрасная, хоть у меня и не турбированный. До 150 спокойно можно разогнаться. Клиренс не самый большой, но по полям я катался, тут главное – брюхом кочку не словить. Пространства в салоне очень много, хотя снаружи машина выглядит компактной. У меня рост 190, никакого дискомфорта не испытываю. Топлива ест не слишком много, но в пробках бывает и 14 литров.

Экстерьер и интерьер красивые, все пассажиры мне это говорят. Салон очень просторный, всем удобно. Запчасти и комплектующие легко найти, они не особо дорогие. Еще один плюс – заправляться можно 92-95 бензином, я заливаю 92. По ровным дорогам ездить – это вообще одно удовольствие, но вот по ямам трясет достаточно ощутимо.
Обзорность мне не нравится, низкая, я не вижу капота. Клиренс мог бы быть и побольше, ездила в деревню, чуть не села на мель на кочках. Подвеска жестковата. Вариатор мне не нравится вообще, в нем больше минусов, чем плюсов.

В машине все очень продумано, везде все подсвечивается, даже пепельница и зеркало на козырьке переднего пассажирского сиденья. Сразу видно, что делали дотошные японцы.
Из других плюсов могу отметить дизайн и двигатель. Минус – ужасная подвеска, по нашему бездорожью просто нереально ездить. Больше сотни разогнать машину нельзя, иначе все зубы стучат, а приборная панель скрипит, как будто сейчас развалится.
Машину купил недавно, проездил 30 тысяч км, а потом пришлось менять обе шаровые опоры. Подшипник в КПП тоже пришлось заменить.

Мне машина нравится, надежная! Купила Nissan Primera Р11 больше пяти лет назад, за этот период машина меня абсолютно не разочаровала. Управление очень хорошее и отзывчивое, тормозная система на высоте. Хочу отметить легкость обслуживания и ремонта. У меня двигатель объемом 1.6 литров, 90 л.с., динамика разгона у него, конечно, маловата. На светофоре даже Жигуль стартует быстрее моей Примеры. Но при спокойной езде никаких проблем не возникает, мощности хватает. Расход топлива – 7-8 литров на сотку. Езжу на 92 бензине.
Передачи длинные, но я отношу это к плюсам, потому что не нужно постоянно переключаться с передачи на передачу при городской езде. Подвеска достаточно жесткая, но дискомфорта не создает, неплохо сглаживает неровности дороги. Еще один плюс – отличная устойчивость. Если ехать быстро, то как будто катишься по рельсам.
Отделка салона качественная, только пластик иногда поскрипывает, особенно в морозы. В салоне очень много места, на заднем сидении пассажирам комфортно.

Мне попалась не самая лучшая Primera, не знаю, чем смотрел, когда брал. Нужно было срочно купить машину, поэтому многое проглядел. Кузов был подшаманен, очень много шпатлевки, сейчас это все отваливается кусками. Из плюсов – приятная внешность, выглядит современно. Панель приборов удобная, эргономика на высоте, салон большой и вместительный. Дорогу держит достойно, по трассе спокойно можно и 140 выжать. Мотор неприхотливый, масло не ест.
Минусы: ходовая слабовата, у меня двигатель 1.6, нужно было 2.0 брать. Я уже успел поменять стеклоподъемник водительской двери, переднюю подвеску, сцепление, тормозные диски. В мороз заводится не всегда, однажды два дня с ней мучился.

Заключение

Обзор автомобиля Nissan Primera стоит завершить итогом – эта машина вполне подходит для комфортной городской езды, но брать ее стоит только в том случае, если вы найдете авто с целым металлом. Увы, практически все Примеры на рынке ржавые и гнилые, поэтому стоит держаться от них подальше.

Если вы все же решитесь купить Ниссан Примера, то нужно четко понимать, что это автомобиль девяностых годов без оцинковки, и даже если кузов снаружи будет выглядеть неплохо, то под днищем вас может ждать коррозия любого масштаба.

Но если вы выбираете из Примеры, Жигулей и Лады, то однозначно лучше взять иномарку. Тщательно осматривайте весь автомобиль, если есть возможность – просмотрите днище. Если вам удастся найти авто, за которым тщательно следили предыдущие хозяева, то можете смело его покупать.

Подержанный Nissan Primera 2002-2007 года выпуска

Ниссан Примера Р11: обзор и технические характеристики автомобиля

К этому автомобилю сегодня проявляется неподдельный интерес на вторычном рынке, хотя это авто уже не выпускается более пяти лет. Основная причина такого спроса – стильный и авангардный дизайн. Каков же «японец» в эксплуатации?

Этот автомобиль с 2002 года для Европы производился в Великобритании – оттуда же эти авто поступали и на отечественный авторынок. Однако в Старом Свете модель не пошла – европейцев отталкивал смелый дизайн Nissan Primera. В нашей же стране, наоборот, авто несколько лет входило в тройку самых продаваемых моделей. Причем именно благодаря своей внешности. Поскольку ни высокой надежностью, ни изысканными ходовыми качествами Nissan Primera не отличается.

Автомобиль выпускался в кузове седан, хетчбэк и универсал. Двигатели – бензиновые объемом 1,6 л (109 л с), 1,8 л (116 л с) и 2,0 л (140 л с), а также 1,9- и 2,2-литровый турбодизели (120 и 138 л с соответственно). Кроме базовой 5-ступенчатой «механики» предлагался 4-диапазонный «автомат» (с мотором 1,8 л), а для 2,0-литровой – вариатор. В стандарте с мотором 2,0 л сочеталась 6-ступенчатая механическая коробка. Она же ставилась и на турбодизельные авто.

Салон Nissan Primera так же оригинален, как и внешность. Приборы расположены по центру передней панели. Консоль выполнена в виде горизонтального уступа с набором клавиш, ручек и регуляторов, хотя эргономика салона в целом на высоте. При этом Nissan Primera – весьма практичный автомобиль (это больше относится к хетчбэку и универсалу).

Независимо от типа кузова подержанный Nissan Primera будет укомплектован довольно щедро. Дилерские версии авто предлагались в трех вариантах: Comfort, Elegance и Tecna. Базовый Comfort шел с двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками и зеркалами с подогревом, климат-контролем и аудиосистемой. Исполнение Elegance дополнялось круиз-контролем, боковыми подушками безопасности, литыми дисками и датчиками дождя. Флагманская версия авто Tecna изначально комплектовалась CD-чейнджером, ксеноновыми фарами и датчиком давления воздуха в шинах. Однако первые владельцы, заказывая авто под себя, дополнительно оснащали его рядом опций.

В нашей стране преобладают бензиновые версии авто Nissan Primera. Моторы схожи по конструкции (двухлитровый – с балансирными валами). В приводе ГРМ – металлическая цепь, которую приходится менять к 150000 км. Замена цепи стоит недешево, так как для ее замены приходится снимать и вывешивать двигатель.

На моторах 1,8 и 2,0 л первых авто изнашивались объединенные с выпускным коллектором нейтрализаторы. Рассыпавшиеся керамические соты нейтрализатора попадали в цилиндро-поршневую группу, приводя ее в негодность. Если мотор терял в тяге и начинал «поедать» масло, меняли поршневые кольца. Не помогла – надо менять блок цилиндров, поэтому многие предпочитают покупать подержанные моторы. После рестайлинга авто проблема решилась путем перепрограммирования блока управления двигателем и использования катализаторов с крупными сотами.

Вариатор и «автомат» работают без особых нареканий. Главное – обновлять масло в «автомате» каждые 60000 км, а в «механике» — через 80000 км. А вот 5-ступенчатая механическая коробка передач преподносит неприятные сюрпризы из-за дефектов подшипника вторичного вала. Если он загудел, медлить с заменой нельзя – заклинивший подшипник угробит коробку передач.

В подвеске авто быстро изнашиваются стойки стабилизатора и шаровые опоры. Остальные детали «живут» достаточно долго.

Рулевая рейка выдерживает до 200000 км. Ее приходится менять при износе втулок, пары «шестерня-рейка» или рулевых тяг. В тормозной системе меняют задние суппорты, которые частенько подклинивают.

Модификации

Пятидверный хетчбэк – пожалуй, самый оптимальный тип кузова для Nissan Primera. С одной стороны, внешне он здорово напоминает седан – так же оригинален и футуристичен и традиционно предпочтителен для наших соотечественников, а с другой – на удивление функционален. По максимальному объему багажника хетчбэк может спокойно конкурировать с универсалом.

Универсал Nissan Primera Station Wagon подкупает своим рациональным и, если угодно, более классическим и традиционным дизайном. Добавьте сюда практичный и вместительный салон. Наши соотечественники не оценили по достоинству это авто, зато в Старом Свете его продажи опередили тот же седан.

Двигатель

После модернизации в моторах устранено большинство врожденных проблем: изменена конструкция поршней и маслосъемных колец, а 2,0-литровые моторы получили нейтрализаторы с более крупными сотами. Однако одна проблема осталась: на всех версиях Nissan Primera лопается третья опора двигателя.

Трансмиссия

Механическая коробка передач доставляет немало проблем владельцам Nissan Primera. После 100000 км может загудеть подшипник вторичного вала, тогда его нужно срочно менять. В противном случае деталь заклинит, и придется платить на порядок больше.

Сочетание 2,0-литрового мотора и 6-ступенчатой механической коробки передач предпочтительнее не только для динамичной езды, но и в плане надежности.

Передняя подвеска

В передней подвеске авто стойки стабилизатора выхаживали не более 25000 км, а после рестайлинга срок их службы увеличился вдвое. Шаровые опоры требуют замены на пробеге 40000-60000 км, но менять их приходится в сборе с рычагами. Амортизаторы «живут» 100000 км.

Задняя подвеска

Механизм Скотта Рассела наделен ресурсом примерно 150000 км. Правда, при износе сайлентблоков дилеры обычно меняют его целиком за определенную плату.

Технические характеристики

Nissan Primera

2002-2004 годы

2002-2008 годы

Тип кузова

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Тип двигателя

Рабочий объем, куб см

Мощность, л с (при об/мин)

Крутящий момент, Нм (при об/мин)

Трансмиссия

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расход топлива (трасса/город), л

Подержанный Nissan Primera 2002-2007 года выпуска

Ниссан Примера Р11: обзор и технические характеристики автомобиля

К этому автомобилю сегодня проявляется неподдельный интерес на вторычном рынке, хотя это авто уже не выпускается более пяти лет. Основная причина такого спроса – стильный и авангардный дизайн. Каков же «японец» в эксплуатации?

Этот автомобиль с 2002 года для Европы производился в Великобритании – оттуда же эти авто поступали и на отечественный авторынок. Однако в Старом Свете модель не пошла – европейцев отталкивал смелый дизайн Nissan Primera. В нашей же стране, наоборот, авто несколько лет входило в тройку самых продаваемых моделей. Причем именно благодаря своей внешности. Поскольку ни высокой надежностью, ни изысканными ходовыми качествами Nissan Primera не отличается.

Автомобиль выпускался в кузове седан, хетчбэк и универсал. Двигатели – бензиновые объемом 1,6 л (109 л с), 1,8 л (116 л с) и 2,0 л (140 л с), а также 1,9- и 2,2-литровый турбодизели (120 и 138 л с соответственно). Кроме базовой 5-ступенчатой «механики» предлагался 4-диапазонный «автомат» (с мотором 1,8 л), а для 2,0-литровой – вариатор. В стандарте с мотором 2,0 л сочеталась 6-ступенчатая механическая коробка. Она же ставилась и на турбодизельные авто.

Салон Nissan Primera так же оригинален, как и внешность. Приборы расположены по центру передней панели. Консоль выполнена в виде горизонтального уступа с набором клавиш, ручек и регуляторов, хотя эргономика салона в целом на высоте. При этом Nissan Primera – весьма практичный автомобиль (это больше относится к хетчбэку и универсалу).

Независимо от типа кузова подержанный Nissan Primera будет укомплектован довольно щедро. Дилерские версии авто предлагались в трех вариантах: Comfort, Elegance и Tecna. Базовый Comfort шел с двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками и зеркалами с подогревом, климат-контролем и аудиосистемой. Исполнение Elegance дополнялось круиз-контролем, боковыми подушками безопасности, литыми дисками и датчиками дождя. Флагманская версия авто Tecna изначально комплектовалась CD-чейнджером, ксеноновыми фарами и датчиком давления воздуха в шинах. Однако первые владельцы, заказывая авто под себя, дополнительно оснащали его рядом опций.

В нашей стране преобладают бензиновые версии авто Nissan Primera. Моторы схожи по конструкции (двухлитровый – с балансирными валами). В приводе ГРМ – металлическая цепь, которую приходится менять к 150000 км. Замена цепи стоит недешево, так как для ее замены приходится снимать и вывешивать двигатель.

На моторах 1,8 и 2,0 л первых авто изнашивались объединенные с выпускным коллектором нейтрализаторы. Рассыпавшиеся керамические соты нейтрализатора попадали в цилиндро-поршневую группу, приводя ее в негодность. Если мотор терял в тяге и начинал «поедать» масло, меняли поршневые кольца. Не помогла – надо менять блок цилиндров, поэтому многие предпочитают покупать подержанные моторы. После рестайлинга авто проблема решилась путем перепрограммирования блока управления двигателем и использования катализаторов с крупными сотами.

Вариатор и «автомат» работают без особых нареканий. Главное – обновлять масло в «автомате» каждые 60000 км, а в «механике» — через 80000 км. А вот 5-ступенчатая механическая коробка передач преподносит неприятные сюрпризы из-за дефектов подшипника вторичного вала. Если он загудел, медлить с заменой нельзя – заклинивший подшипник угробит коробку передач.

В подвеске авто быстро изнашиваются стойки стабилизатора и шаровые опоры. Остальные детали «живут» достаточно долго.

Рулевая рейка выдерживает до 200000 км. Ее приходится менять при износе втулок, пары «шестерня-рейка» или рулевых тяг. В тормозной системе меняют задние суппорты, которые частенько подклинивают.

Модификации

Пятидверный хетчбэк – пожалуй, самый оптимальный тип кузова для Nissan Primera. С одной стороны, внешне он здорово напоминает седан – так же оригинален и футуристичен и традиционно предпочтителен для наших соотечественников, а с другой – на удивление функционален. По максимальному объему багажника хетчбэк может спокойно конкурировать с универсалом.

Универсал Nissan Primera Station Wagon подкупает своим рациональным и, если угодно, более классическим и традиционным дизайном. Добавьте сюда практичный и вместительный салон. Наши соотечественники не оценили по достоинству это авто, зато в Старом Свете его продажи опередили тот же седан.

Двигатель

После модернизации в моторах устранено большинство врожденных проблем: изменена конструкция поршней и маслосъемных колец, а 2,0-литровые моторы получили нейтрализаторы с более крупными сотами. Однако одна проблема осталась: на всех версиях Nissan Primera лопается третья опора двигателя.

Трансмиссия

Механическая коробка передач доставляет немало проблем владельцам Nissan Primera. После 100000 км может загудеть подшипник вторичного вала, тогда его нужно срочно менять. В противном случае деталь заклинит, и придется платить на порядок больше.

Сочетание 2,0-литрового мотора и 6-ступенчатой механической коробки передач предпочтительнее не только для динамичной езды, но и в плане надежности.

Передняя подвеска

В передней подвеске авто стойки стабилизатора выхаживали не более 25000 км, а после рестайлинга срок их службы увеличился вдвое. Шаровые опоры требуют замены на пробеге 40000-60000 км, но менять их приходится в сборе с рычагами. Амортизаторы «живут» 100000 км.

Задняя подвеска

Механизм Скотта Рассела наделен ресурсом примерно 150000 км. Правда, при износе сайлентблоков дилеры обычно меняют его целиком за определенную плату.

Технические характеристики

Nissan Primera

2002-2004 годы

2002-2008 годы

Тип кузова

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Тип двигателя

Рабочий объем, куб см

Мощность, л с (при об/мин)

Крутящий момент, Нм (при об/мин)

Трансмиссия

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расход топлива (трасса/город), л

Источник http://autotaf.ru/nissan-primera-p11-obzor/
Источник Источник http://www.autoholding.net/1040_poderzhanniy_Nissan_Primera_IIOOII_IIOOVII_goda_vipuska.html
Источник Источник http://www.autoholding.net/1040_poderzhanniy_Nissan_Primera_IIOOII_IIOOVII_goda_vipuska.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Гидравлическая рулевая рейка — это один из ключевых элементов системы рулевого управления автомобиля, от исправности которого зависит безопасность вождения и комфорт водителя. В случае возникновения неисправностей в работе гидравлической рулевой рейки важно своевременно заняться ремонтом в СТО Автодоктор, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы и избежать серьезных затрат на полную замену. В этой статье мы подробно […]

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]