Клиренс хонда срв: технические характеристики cr v, увеличение дорожного просвета
Клиренс Хонда СРВ в зависимости от поколения. Увеличение дорожного просвета
Увеличение клиренса Хонда срв или по простому, дорожный просвет – это один из основных факторов, на который обращают внимание при покупке автомобиля для эксплуатации на наших дорогах.
Состояние нашего асфальтового покрытия оставляет желать лучшего, поэтому большое количество автолюбителей интересуются клиренсом Honda cr v 5 или хонда срв 3 клиренс перед покупкой, а владельцы данного внедорожника все больше о способах увеличения дорожного просвета при помощи проставок, либо пружин, но без вмешательства в основные элементы подвески.
Клиренс Хонда СРВ в зависимости от поколения авто
Согласно определению, клиренс – это расстояние от самой нижней выступающей части кузова до земли. Но стоит понимать, что технические характеристики хонда срв могут значительно отличаться от заявленных производителем хонда срв характеристики. И это не вина инженеров компании Хонда, а маркетологов, которые в борьбе за продажи стремятся приукрасить действительность. При замерах, обычно выбирается самая нижняя точка переднего бампера, либо защита двигателя. При этом не учитываются выступающие далеко вниз рычаги подвески, глушитель и резонатор. К тому же, замеры производятся на пустом авто – без водителя, пассажиров и груза. В этом состоянии пружины максимально разжаты и авто приподнято. Самый лучший способ измерения – самостоятельно, вооружившись линейкой залезть под автомобиль.
Но большинству такой способ вряд ли подойдет, поэтому обратимся к данным, предоставленным производителем авто. В зависимости от поколения кроссовера, Хонда СРВ клиренс изменялся и имел следующие показатели:
- 2002 г.в. – 200 мм
- 2004 г.в. – 205 мм
- 2007 г.в. – 185 мм
- 2010 г.в. – 185 мм
- 2012 г.в. – 170 мм
- 2015 г.в. – 180-182 мм
- 2017 г.в. – 208 мм
- 2018 г.в. — 208 мм
- 2019 г.в. — 208-210 мм
При этом стоит отметить, что приведенные данные могут немного различаться в зависимости от того, для какого рынка была создана модель: Европы, США или Японии, где другие honda cr v технические характеристики.
Увеличение дорожного просвета Хонда СРВ
Не стоит забывать, что со временем эти показатели могут ухудшатся по естественным причинам. Со временем, детали авто изнашиваются, пружины проседают от старости и клиренс может уменьшаться. Решение в данном случае довольно очевидное: установка новых пружин или проставок. В некоторых случаях, особенно любителями ездить по бездорожью используются оба способа. Это позволяет не только вернуть прежние показатели, но и увеличить дорожные просвет Хонда СРВ на пару-тройку сантиметров. В некоторых случаях, например при парковке у бордюра это может сыграть большую роль.
Но не стоит увлекаться лишь при помощи проставки для увеличение клиренса хонда срв. Проставки влияют только на пружины, при этом ход амортизаторов остается прежним. В этом случае автомобиль может непредсказуемо реагировать на неровности дороги, что грозит потерей управляемости или поломке подвески. Также, при наборе большой скорости будет замечаться большая раскачка кузова, что может вызвать довольно сильные крены при прохождении поворотов.
Производитель заранее закладывает определенные технические храктеристики хонда срв при проектировании деталей подвески. Поэтому клиренс в автомобиле является выверенной величиной, изменение которой может негативно сказаться на работе системы в целом.
Установка колес на хонда срв
Дополнительным и менее радикальным способом увеличения дорожного просвета на Хонде СВР является установка колес большего диаметра. И не следует при этом выбирать низкопрофильные шины, а использовать высокую резину, с высотой не менее 65% от ширины. Такая смена колес позволит приподнять автомобиль на 1-2 сантиметра дополнительно.
Замена пружин для клиренса хонда cr v
Увеличение дорожного просвета можно добиться заменой самих пружин, которые могут быть как обычные так называемые стоки, усиленные и пружины от других марок. Если автомобиль уже поездил имеет большой пробег, тогда достаточно поменять пружины на такие же, только новые, в результате клиренс будет на несколько см выше.
Пружины стоки не долговечны и имеют ряд недостатков, которые могут усложнить жизнь водителям. Поэтому переходим сразу к пружинам от других марок. Здесь можно присмотреться к американским моделям, так как именно в Америке любят ездить на высоких автомобилях и большое значение придают к клиренсу автомобиля.
Как установить проставки на задние арки хонды срв
Если на задних арках просвет ниже, т.е. просели стойки, чем на передних арках, то:
- откручивается стойка (легко)
- снимается пластиковая накладка. Чтобы снять стойку, нужно открутить ступичную гайку, дать свободу приводу, чтобы он двигался.
- откручивается стойка стабилизатора гаечной устойчивости
- ослабляется винт на саленблоке рычага, чтобы не тянуть резину и рычаг свободно ходил
- откручивается верхний рычаг совсем
- откручивается тормозной суппорт
- откручивается крепеление шланчика
- отцепляется провод абс, клипсы, для того чтобы не тянуть не рвать и они не мешали
- откручивается стойка
- рычаг опускается вниз и стойка спокойно выходит
На что обратить внимание: Производитель установил ттх хонда срв метки на правой стойке зеленого цвета. Метка есть и на верхней чашке и на пружине.
Что это дает: болты верхней чашки не саосные к нижним креплениям, расположенные под определенным углом и выловить этот угол практически невозможно на собранной стойке, она подпружинина. Соответственно при сборе и разборе стойки пружину надо поставить на ее место. Для этого и есть метки.
Меняем родные болты, ставим удлененные. На стойке это делать не получится, т к есть пластиковые детали, пластмаска которая прикрывает эти болты. Чашку эту надо снимать. Выбиваются эти болты, забиваются новые и собираем в обратной последовательности.
Высота от пола до арки колеса заднем была 76 см поставил проставку 81 см стало. После езды проставки для увеличения клиренса хонда срв встанут на место и можно будет точно измерить.
Под передние стойки проставки для увеличение клиренса хонда срв выглядят:
Полезное видео:
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Важно помнить, что любое значительное изменение клиренса негативно сказывается на работе подвески и трансмиссии. Изменение угла ШРУСов ведет к значительной выработке деталей и их повреждению. Отсутствие правильной регулировки может привести к повышенному износу резины.
Слабые места и недостатки honda cr-v 3
В 2010 году Хонда СРВ претерпела рестайлинг, модернизации подверглись оба бампера, оптика и радиаторная решетка.
Также в этой версии были усовершенствованы двигатели (увеличилась мощность), а комплектация стала богаче.
Сама по себе машина отличается достаточно высокой надежностью, но у нее есть свои недочеты, характерные «болезни».
Надежность двигателя
Ресурс бензиновых моторов CR-V III – около 300-350 тысяч километров, двигатели внутреннего сгорания (ДВС) оснащаются цепным приводом ГРМ. Цепь без проблем способна прослужить примерно 150000 км и больше, но может вытянуться раньше времени из-за эксплуатации с недостаточным уровнем масла в картере.
- Потенциальным покупателям японского авто не лишним будет знать, что моторы не комплектуются турбинами, но имеют интеллектуальную систему распределенного топливного впрыска (компьютерное управление).
- Двухлитровый 150-сильный движок «грешит» достаточно частым выходом из строя водяного насоса, еще со временем может потечь передний сальник коленвала.
Моторы R20A (2,0 л) и K24Z (2,4 л) гидрокомпенсаторами не комплектуются, регулировка клапанов производится с помощью подбора шайб толкателей, выполняется через каждые 45-60 т. км.
Если своевременно не устранить лишние клапанные зазоры, кулачки распредвалов могут быстро сточиться, также изредка встречаются задиры на выпускных распределительных валах К24 (заводской брак).
Особенности трансмиссии
Шестиступенчатая механическая КПП на СРВ идет в паре с 2-литровым мотором, жалобы на нее от автовладельцев можно услышать крайне редко. Хотя со временем на некоторых авто изнашиваются синхронизаторы, при этом передачи будут переключаться с хрустом.
- Чтобы хлопот с МКПП было как можно меньше, нужно не забывать менять в коробке трансмиссионное масло (примерно через каждые 40000 км).
- АКПП-5 на Хонде CR-V 3 также почти не вызывает нареканий, но про замену масла здесь тоже забывать нельзя.
Периодичность обслуживания «автомата» – через каждые 45-50 т. км пройденного пути, верный признак загрязненного масла в трансмиссии – появление рывков и толчков при наборе скорости.
CR-V 3 оснащается автоматически подключаемым задним приводом, но применяемая для этого автомобиля схема 4Х4 не делает его внедорожником.
Полноприводная трансмиссия может выручить в условиях гололедицы, помочь преодолеть небольшое препятствие, например, сугроб, использовать же машину для поездок по болотам и грязи крайне не рекомендуется.
Наиболее часто встречающиеся дефекты кузова и салона
- Лакокрасочное покрытие у Honda CR-V 3 относительно тонкое, легко царапается, но кузовной металл коррозии противостоит хорошо, практически не ржавеет.
- Хром тоже не облезает, только изредка может появляться желтизна, а вот днище во избежание проблем желательно обработать антикором.
- слабые дверные уплотнители;
- не слишком надежные крепления переднего бампера под фарами;
- выход из строя ограничителей дверей;
- не самая лучшая шумоизоляция, владельцы авто ее нередко дорабатывают самостоятельно.
Так же больная тема для обладателей СРВ 3 – дверь багажника, с нее стекает вода при открытии буквально за шиворот.
Проблемы с подвеской
На «третьих» CR-V спереди устанавливается подвеска типа MacPherson, сзади – многорычажная. Какие-либо поломки в ходовой части до 100000 км происходят нечасто, в первую очередь обычно требуют замены:
- пыльники шаровых опор;
- ступичные подшипники;
- задние пружины.
Проседание пружин на задней подвеске – тоже одна из самых больных тем CR-V 3, и касается не только данного поколения, из-за этого приходится заново делать развал-схождение, так как колеса по нижней кромке «разъезжаются» в разные стороны (становятся «домиком»).
Возможные решения данной проблемы: установка дополнительных проставок, усиленных пружин, замена поперечных нижних рычагов. Разумеется, «живучесть» задней подвески зависит от условий эксплуатации и от того, насколько нагружается багажник автомобиля.
Специфика рулевого управления CR-V III
- В комплектации с двухлитровым двигателем устанавливается рулевая рейка с электроусилителем руля, 2,4L – с гидроусилителем.
- Появление небольшого стука в рулевом управлении большой бедой в целом не грозит, но диагностику и при необходимости замену втулок рейки произвести не помешает.
Если машина начинает заметно «гулять» по дороге, тогда ремонт уже становится необходимостью. Как правило, причиной такой неисправности являются рулевые тяги или наконечники, и чтобы после замены они служили долго, лучше покупать оригинал (хотя эти запчасти стоят значительно дороже неоригинальных деталей).
Тормозная система
Тормоза кроссовера Honda CR-V третьего поколения отличаются высокой эффективностью и надежностью, а заводские детали служат достаточно долго.
Тормозных колодок (передних и задних) обычно хватает на 40-50 тыс. километров, хотя и здесь немало зависит от бережности эксплуатации.
Диски тормозной системы, как передние, так и задние, легко могут проходить до 90000 км, из запасных частей многие автовладельцы советуют покупать детали марок Brembo, TWR или Bosch.
Характерные неисправности электрики
По сравнению с СРВ-2 у модели третьей генерации «болячек» по электрической части стало значительно меньше, производитель постарался устранить основные недочеты.
Но все-таки некоторые характерные проблемы остались, к ним можно отнести:
- скачки напряжения из-за неисправности реле-регулятора;
- выход из строя электромуфты кондиционера;
- поломку датчиков положения кузова на автомобилях с ксеноновыми фарами.
- Еще могут выгорать стекла передней галогеновой оптики, но это лишь в том случае, если ставятся лампы повышенной мощности.
- В целом Хонда CR-V 3 – очень неплохой семейный автомобиль, как нельзя лучше подходит для поездок по городу, превосходно себя чувствует на загородной трассе, имеет довольно высокий уровень комфорта.
- Цена такого подержанного авто на рынке – от 700 тысяч (дорестайлинговая версия), есть и более дешевые варианты, но вероятнее всего, они требуют значительных вложений.
Достоинства и недостатки Хонда CR-V (СРВ) с пробегом. Отзыв
Наряду с Митсубиси Аутлендер, Ниссан Х-Трейл и Вольво ХС-70, Хонда CR-V является одним из самых популярных автомобилей своего сегмента. На сегодняшний день, CR-V достаточно востребован на вторичном рынке, так как многие владельцы рекомендуют это авто своим друзьям и знакомим. А вот как обстоят дела с надежностью данной модели сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
История Хонда CR-V берет свое начало с 1996 года, когда японская компания сделала уверенный шаг в сегмент компактных кроссоверов, позаимствовав платформу у Хонды Цивик.
Новый кроссовер взял все самое лучшее от автомобиля, который уже прошел суровые проверки потребителем, и мог гарантировать успех на рынке. За всю историю своего развития, автомобиль предлагался в двух версиях – переднеприводний и полноприводный.
На мировой рынок Хонда CR-V поставлялась из Японии и Великобритании, а для американского рынка было организовано отдельное производство в штате Огайо.
Достоинства и недостатки Хонда CR-V с пробегом
Хонда CR-V имеет слабое лакокрасочное покрытие, из-за этого кузов быстро покрывается сколами и царапинами. В первую очередь, очаги коррозии появляются на двери багажника, а следом – на порогах и кромках дверей. После пяти лет эксплуатации начинают мутнеть фары, замена которых – удовольствие не из дешевых (около 200 у.е., одна).
Также, могут возникнуть проблемы с подачей омывающей жидкости, устранить недостаток поможет замена обратного клапана форсунок. Не редко, владельцы автомобилей старше пяти лет сталкиваются с проблемой отказа датчиков парктроника.
Происходит это из-за окисления поверхности датчика; чтобы устранить проблему, датчик не обязательно менять, его можно зачистить и затем покрасить.
С одним, из неприятных нетехнических недостатков, владельцы сталкиваются с первых же дней владения автомобилем, точнее с первым дождем. Если в дождевую погоду открыть крышку багажника, которая имеет изгиб по краю, то грязевые и дождевые потоки будут стекать Вам на спину.
На относительно небольшом пробеге, в некоторых автомобилях проседает корма, а задние колеса становятся домиком. Регулировка сход-развала, а также замена пружин, ситуацию не меняют, так как причина кроется гораздо глубже. Всему виной тонкий кузовной металл и особая конструкция задних стоек, которые при движении на груженой машине начинают деформироваться.
Устранить проблему помогут специальные проставки и регулируемые верхние рычаги.
На автомобилях, даже с небольшим пробегом, можно услышать хруст заднего дифференциала, который внизу состыкован с муфтой подключения полного привода.
Зачастую, данный звук можно услышать при движении задом или движении вперед на небольшой скорости с полностью вывернутыми колесами.
Чтобы такие звуки не появлялись, нужно почаще менять масло, так как оно засоряется продуктами своего же износа, в результате фрикционные диски прилегают друг к другу не плотно.
Силовые агрегаты
В странах СНГ для Хонды CR-V доступны два бензиновых мотора объемом 2.0 литра (150 л.с.) и 2.4 (168 л.с.), также есть и дизельный мотор, но на нашем рынке он встречается крайне редко.
Ждать сумасшедшей динамики от бензиновых силовых агрегатов не стоит, но справедливости ради, стоит отметить, что на высоких оборотах они достойно разгоняют автомобиль. Оба двигателя чувствительны к качеству бензина (рекомендовано заправлять АИ-95) и смазочных материалов.
Достаточно часто, у владельцев, которые не следят за автомобилем, крупный ремонт мотора может потребоваться до 100000 км пробега. Двигатели Хонда CR V оснащены цепным приводом ГРМ, данный узел надежен, но на автомобилях с мотором 2.4, выпущенных в 2008 – 2009 году, бывали случаи преждевременного растяжения.
Происходит это на пробеге 100- 120 тыс. км (сигналом о строчной замене послужит потеря тяги и звенящий звук мотора), если вовремя не заменить цепь, может произойти роковая встреча клапанов с поршнями (ремонт обойдется 700 – 900 у.е.).
Двухлитровый мотор страдает неизлечимой болячкой – при включении климат-контроля начинаются вибрации, которые передаются на кузов автомобиля.
В остальном, моторы достаточно безпроблемные и обладают умеренным аппетитом (10 – 11 литров в городе), а в холодное время года с запуском двигателя не возникает никаких проблем.
По регламенту, каждые 45000 км, требуется регулировка клапанов, если авто оснащено ГБО, регулировку нужно проводить каждые 15000 км. Практика показывает, что пренебрегать этим требованием не стоит, в противном случае неизбежен выход из строя выпускного распредвала, также, начнут прогорать клапана.
На машинах, старше четырех-пяти лет, нередко требуется замена кислородного датчика (лямбда-зонд), процедура обойдется примерно в 200 — 250 у.е., если использовать не оригинальную деталь, то стоимость будет дешевле на 30-40% . Замена катализатора потребуется после пробега в 150000 км.
Трансмиссия
Хонда CR-V оснащается одной из двух типов коробок передач – шестиступенчатой механикой и АКПП. Владельцы машин с механической трансмиссией нарекают на посторонний звук или стук при включении первой и второй передач. Данные звуки не сигнализируют об неисправности коробки, а скорее является особенностью данной трансмиссии.
Также, в ходе эксплуатации, было выявлено пару недостатков АКПП. Так, в частности, на некоторых автомобилях выходит из строя датчик положения селектора выбора передач и датчик давления фрикциона второй передачи, данные проблемы актуальны для автомобилей старше 5 лет. Чтобы продлить строк службы АКПП, меняйте в ней масло и фильтр каждые 40 – 50 тыс.
км, если выполнять эти требования, коробка без проблем прослужит не одну сотню тысяч километров.
Проблемные места ходовой Хонда CR-V
Подвеска Хонда CR-V независимая – спереди МакФерсон, сзади двухрычажная, на обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. После двух-трех лет эксплуатации потребуется замена задних пружин амортизатора; амортизаторы придется менять каждые 70 – 80 тыс. км. Пильник амортизатора подвержен быстрому разрушению и прослужит 40 – 50 тыс. км.
На автомобилях, оснащенных ксеноновыми лампами, подобрать аналог оригинальным амортизаторам не удастся из-за конструктивных особенностей. Передние стойки стабилизатора способны продержатся до 60000 км, задние – до 80000 км. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов, при бережной эксплуатации, прослужат до 120000 км.
Столько же могут продержаться и резинки задних рычагов. Сайлентблоки задних верхних рычагов прослужат более 150000 км. При пробеге 100 -120 тыс. км закисают суппорта, ремкоплект обойдется в 100 у.е. Рулевая рейка может начать стучать уже после 80000 км, причина – в износе втулок. Новая рейка обойдется примерно в 1500 у.е.
, но можно сэкономить и заменить только втулку (ремонт обойдется 200 — 300 у.е.).
Полный привод здесь подключаемый, в частности, задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних. На задние колеса передается до 50% крутящего момента, при этом, принудительной блокировки межосевой муфты нет. Функцию блокировки межколесных дифференциалов выполняет электроника, подтормаживающая пробуксовывающие колеса.
При длительной блокировке, межосевая муфта быстро перегревается и автоматически отключается, дабы не сжечь данный узел. Как показывает практика, Хонда CR-V не обладает внушительными показателями проходимости, кроме того, ее снижают небольшой дорожный просвет (185 мм) и выступающие элементы выхлопной системы.
Поэтому, если Вы ищите машину с хорошими внедорожными качествами, обратите внимание на другие автомобили этого сегмента.
Салон
Салон Хонда CR-V смотрится порядком устаревшим, но с другой стороны, он простой и удобный.
Здесь не нужно тратить уйму времени, чтобы разобраться с кучей кнопок разных мультимедийных систем, а все органы управления интуитивно понятны.
Пластик салона хоть и хорошего качества, но со временем все же начинает греметь, а с наступление холодов достающие звуки будут усиливаться. Электронные системы автомобиля работают без нареканий.
Хонда CR-V классический паркетник, проходимость которого не стоит испытывать за пределами твердых дорог.
Полный привод CR-V больше предназначен для уверенного движения по скользкой или заснеженной дороге, а также, чтобы с комфортом добраться по проселочной дороге до места пикника или к загородному дому.
Если говорить про надежность автомобиля, то в основном, при должном уходе машина не будет доставлять много проблем, а те незначительные недостатки, которые присущи новым автомобилям, скорее всего, были устранены предыдущим владельцем.
Достоинства | Недостатки |
Надежные силовые агрегаты | Слабое лакокрасочное покрытие |
Энергоемкая подвеска | Небольшой клиренс |
Просторный салон | Гремящий салон |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Основные недостатки Honda CR-V
Кузов и лакокрасочное покрытие
У внедорожника Honda CR V недостатки основные связаны с ЛКП. Из-за того что лакокрасочное покрытие слабое, на кузове очень быстро появляются царапины и сколы, особенно это проявляется в автомобилях выпущенных в 2007 году, именно на них автовладельцы чаще всего сталкиваются с большим очагом коррозии, особенно это заметно в районе багажной двери, порогах, а так же дверной кромке.
Что касается фар то они спустя несколько лет эксплуатации начинают мутнеть, цена замены является не дешёвым удовольствием.
Так же распространённой проблемой является подача омывающей жидкости и чтобы ее устранить нужно менять обратный клапан форсунок.
Через продолжительное время начинают отказывать парктроники, это связанно с тем что поверхность датчиков начинает окисляться, решить эту проблему просто, достаточно зачистить контакты и покрасить.
Незначительным недостатком в нетехническом плане является изгиб крышки багажника, из-за которого в дождливую погоду дождевые и грязевые потоки стекают прямо на автовладельца. Помимо это может проседать корма в результате чего колеса могут стать домиком.
Решить эту проблему путем развал схождения или заменой пружин не получиться, так как причиной является тонкий металл, и специфическое устройство задней стойки, которая со временем начинает деформироваться.
Решается данная проблема при помощи специальных проставок, а так же регулировкой верхних рычагов.
На пяти годовалых автомобилях можно столкнуться с тем что в районе заднего дифференциала состыкованного с муфтой которая подключает полный привод, слышен небольшой хруст, как правило этот звук проявляется при движении задним ходом и на небольших скоростях при движении в перед. Это возникает по причине того, что масло продуктами своего же износа начинает быстро изнашиваться в результате этого фрикционные диски начинают не плотно прилегать друг к другу, что бы этого избежать достаточно чаще менять масло.
Двигатели
В нашу страну поставлялись версии с двумя бензиновыми силовыми агрегатами, один двух литровый с мощностью 150 л.с. и второй 2,4 литра с мощностью 168 л.с. Так же можно встретить на нашем рынке дизельные версии мотора, но это очень редкие экземпляры.
Эти двигатели очень чувствительны к бензину низкого качества, а так же к некачественным маслам. Поэтому владельцы которые не следят за этим уже на ста тысячах пробега могут столкнутся с тем что силовому агрегату требуется дорогостоящий ремонт.
На моделях выпущенных в период 2008-2009 год возникают проблемы с преждевременным растяжением цепи ГРМ как правило эта проблема возникает на 120 тысячах пробега, если вовремя не устранить эту проблему то результатом будет преждевременный дорогостоящий ремонт двигателя.
Так же распространённые недостатки Хонда СРВ это вибрации возникающие у двухлитрового мотора передающие на кузов, связанно это с включением климат-контроля.
На пяти годовалых автомобилях необходимо менять кислородный датчик, основным признаком что требуется замена это рывки, дерганье, а так же повышение расхода топлива.
Еще распространённой проблемой это «умирающий» катализатор, в результате чего начинает падать мощность двигателя и он неустойчиво работает, появляется неприятный запах, а на приборной панели загореться спиралька или датчик неисправности двигателя.
Коробка передач
На Автомате так же есть небольшие недостатки, связанные с прежде временным выходом из строя датчика который отвечает за положение селектора отвечающего за выбор передачи, а так же датчика давления фрикциона второй передачи. Сигналом что есть проблема является наличие мигающей буквы «D», не всегда мигание может говорить о выходе из строя датчика, так как он может просто на просто засориться. Чтобы как можно реже сталкиваться с такими проблемами, необходимо вовремя менять фильтры с маслом.
Ходовая
После трех лет эксплуатации автомобиля Хонда CR-V может потребоваться замена задних пружин амортизатора, их как правило меняют каждые 80 тысяч километров.
У амортизатора очень быстро изнашивается пыльник, и подобрать аналог оригинальным амортизатором из за конструктивной особенности практически не возможно. На ста двадцати тысячах пробега могут закиснуть суппорта, в результате чего их нужно будет менять, цена ремкоплетка не дешёвая.
На 80000 километров пробега довольно часто изнашивается втулка и как результат в районе рулевой рейки может появиться стук.
Что касается полного привода у Хонды CR-V он подключаемый, и во время пробуксовки он подключается автоматически. Слабым место в этой системе является межосевая муфта, которая при пробуксовки очень быстро нагревается и чтобы узел не вышел из строя она автоматически отключается. Поэтому какими-то внушительными проходимыми качествами данный автомобиль не обладает.
Проблемы и недостатки Honda CR-V третьего поколения
«Расскажите, пожалуйста, про Honda CR-V третьего поколения. Интересует версия 2.4 бензин, слабости и сильные стороны. До какого пробега можно не беспокоиться про цепь? И есть ли отличия «американца» от «европейца» кроме километров и миль?»
«Особенностью Honda CR-V был сквозной проход между сиденьями первого и второго рядов и отсутствие шумоизоляции…» — между прочим, цитата из Википедии. Ну а если серьезно, то у опытных «хондоводов» довольно много вопросов и к качеству, и к надежности третьего поколения CR-V. Объективно оно считается менее качественным и выносливым, нежели второе.
Кстати, о некоторых проблемах «второго» CR-V мы недавно рассказывали, да и о газовом оборудовании тоже, так что рекомендуем ознакомиться. Общее мнение — правильно установленный «газ/бензин» никакого вреда мотору не наносит, а зазоры в клапанах в любом случае нужно регулировать раз в 40-50 тысяч км.
Так что, если у вас большие пробеги и ГБО быстро окупится, на проверенной «газовой» СТО его вполне можно ставить.
Теперь что касается проблем и недостатков третьего поколения Honda CR-V… К сожалению, их хватает, причем буквально по всем направлениям. О надежности и способностях экзотической системы полного привода мы подробно рассказывали в вышеприведенном материале — и в третьем поколении CR-V не стала более способным «проходимцем».
Поговаривают, что если машина начала «копать» передней осью, то от задних колес помощи можно не ждать — крутящий момент передается в небольшом количестве и не способен повысить проходимость авто. При этом в любой момент эксплуатации муфта может заклинить.
В общем, не удивляйтесь, если на выбранном вами экземпляре задний кардан будет снят, поскольку многие владельцы не видят смысла в ремонте бесполезной муфты.
Кузов «третьих» CR-V выглядит отлично, но только внешне. Все проблемные места укрыты накладками либо незаметны снаружи, поэтому машину в любом случае нужно гнать к кузовщику, хорошо знакомому с моделью. И пусть он заодно осмотрит хвостовик «автомата» — говорят, он тоже может проржаветь вплоть до того, что через дырку утечет все масло из этого вполне надежного «вального» агрегата.
Ресурс цепи у 2,4-литрового двигателя заявлен на уровне 100-120 тысяч км. Но поскольку на «вторичке» у большинства автомобилей пробег скручен, то имеет смысл после покупки ее превентивно поменять. А если продавец уверяет, что цепь уже меняли, это несложно проверить, благо есть специальное «окошко».
Кстати, характерные симптомы (шум на холодном и прогретом моторе) могут возникать не только из-за цепи, но и из-за других компонентов ГРМ, так что перед поиском авто ищите опытного механика по Honda.
Тем более что по мотору есть еще много других вопросов, начиная с износа распредвалов и заканчивая катализатором, открошившиеся частицы которого могут попасть в камеру сгорания.
Что касается отличий «американца» от «европейца», то здесь стандартный набор: мили, оптика, радио, которое не читает половину волн нашего FM-диапазона. По технике основное отличие состоит в том, что на «европейцах» встречаются 2,0-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизельный моторы, а «автомат» мог быть как 4-, так и 5-диапазонным.
Различаются и комплектации: «американки» встречаются с панорамным люком, но без кожаного салона и системы стабилизации. Подвески у них также настроены хуже (хотя на 10-летнем автомобиле амортизаторы уже явно стоят не «родные»).
Ну и помните, что большинство автомобилей из США ввозилось к нам битыми, — очень важно, насколько сильным был удар.
В общем, «трешка» не идеал и в сравнении с другими кроссоверами данного ценового сегмента какими-то выдающимися показателями не блещет. А кое в чем, например в проходимости, даже откровенно проигрывает.
Но ее все равно любят — к примеру, за очень просторный салон — и готовы слегка переплачивать, поскольку CR-V является чуть ли не самой дорогой в сегменте.
Что же, покупателю виднее, поскольку он голосует своим кошельком, а мы рекомендуем поиски Honda CR-V третьего поколения начать с поиска хорошего хондовского механика.
Пульс цен
В базе бесплатных объявлений на ABW.BY Honda CR-V третьего поколения представлена к продаже в количестве 16 экземпляров, большая часть которых оснащена АКП и 2,4-литровым бензиновым двигателем. Вторая по популярности — версия с 2-литровым бензиновым двигателем. Диапазон цен — от $11.100 до $18.500.
- Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY
- Фото из открытых источников.
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»
Honda CR-V III – сага
Компактный кроссовер Хонда СРВ третьего поколения вышел на рынок в 2007 году. В 2010 году Honda CR-V пережил рестайлинг.
Honda CR-V III (2007-2009 гг.)
Двигатели
Автомобиль агрегатировался бензиновыми атмосферными «четверками» рабочим объем 2,0 л (R20A / 150 л.с.) и 2,4 л (K24Z4 / 166 л.с.). Для Европейских СРВ предлагался и дизель 2.2 CDTi (140 л.с.). В России Хонда СРВ с турбодизелем встречается очень редко.
Бензиновые моторы имеют цепной привод ГРМ. Некоторые Honda CR-V 2007-2009 года выпуска с двигателем 2,4 л при пробеге более 60-90 тыс. км потребовали замены вытянувшейся цепи.
Повезло владельцам, вовремя обратившим внимание на изменения в звуке работы двигателя и снижение тяги. Им удалось обойтись малой кровью. Менее внимательные поплатились перескоком цепи на несколько зубьев и встречей клапанов с поршнями.
Для восстановления двигателя вне дилерского сервиса потребовалось около 30 000 рублей на запасные части и 12-13 тыс. рублей – на работу.
Другой неприятный недуг в машинах с 2.4 2007-2008 года выпуска — выкрашивание кулачков выпускного распределительного вала. Дефект обнаруживался при вскрытии крышки для регулировки клапанов на пробеге 120-240 тыс. км. Стоимость нового распределительного вала 30 000 рублей. Стоит отметить, что есть примеры, прошедшие свыше 300 000 км без данного порока.
2-х литровый агрегат обладает неизлечимой специфической особенностью – увеличением вибрации при включении климат-контроля. Так же, на данных моторах встречался заводской брак — нарушение технологии при запрессовке направляющей клапана третьего цилиндра.
В общей своей массе бензиновые двигатели вполне надежны и не доставляют никаких хлопот. Моторы легко пускаются в морозы и обладают умеренным аппетитом. По регламенту каждые 45 000 км требуется проверка зазора клапанов. Не стоит пренебрегать данной процедурой, так как практика показывают, что на паре цилиндров клапана за этот период уже могут «распуститься».
На машинах старше 4-5 лет нередко возникает необходимость замены кислородных датчиков (λ-зонд). Оригинальный датчик стоит около 7-8 тыс. рублей, аналог дешевле. Катализатор «просится» под замену после 150-200 тыс. км. Оригинальный катализатор обойдется в 50 000 рублей, но можно сэкономить, установив «заменитель».
Трансмиссия
Неплохую надежность показывают и коробки передач. 2-х литровый двигатель может комплектоваться 6-ступенчатой «механикой». Владельцы таких машин отмечают посторонний звук/стук при включении 1-ой и 2-ой передач. Данные проявления не сигнализируют о неисправности коробки. Во всяком случае, коробка продолжает функционировать без симптомов ухудшения «самочувствия».
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач по регламенту технического обслуживания требует производить замену масла со сменой выносного фильтра через каждые 45 000 км.
По всей видимости, в этом и кроется секрет «неубиваемости» механической части коробки. Но есть и слабые места. Это датчик положения селектора выбора передач (2 5000 рублей) и датчик давления фрикциона второй передачи (2 500 рублей).
С неисправностью сталкиваются на автомобилях старше 4-5 лет.
Нет серьезных проблем и с системой полного привода. Разве что при больших пробегах порой приходится менять крестовины карданного вала.
Honda CR-V III (2010-2012 гг.)
Ходовая
Через 40-60 тыс. км нередко протирались пыльники переднего амортизатора. Стоимость пыльника около 500 рублей. Амортизаторы прослужат более 100-150 тыс. км.
Оригинальная амортизационная стойка стоит около 10 000 рублей, аналог – от 2 000 рублей. На кроссоверы со штатным ксеноновым светом подобрать аналог вместо заднего амортизатора непросто из-за особенности конструкции.
На стойке предусмотрено крепление для датчика клиренса.
За 3-4 года эксплуатации Хонда СРВ заметно проседают задние пружины. В большинстве случаев дилеры производили их замену в рамках гарантии. Хонда поставляла новые усиленные пружины. Стоимость одной пружины около 3-4 тыс. рублей.
После 100-150 тыс. км при регулировке геометрии колес нередко выясняется, что развал задних колес вне допуска – колеса «домиком». Проблема решается установкой верхнего заднего регулируемого рычага.
По прошествии 150-200 тыс. км сдаются сайлентблоки передних и задних рычагов. Первыми приходят в негодность задние сайлентблоки передних рычагов. Стоимость передних рычагов от 3 000 рублей, задних — от 1 000 рублей. Сайлентблоки (от 500 рублей) можно заменить отдельно.
Рулевая рейка может застучать спустя 80-120 тыс. км. Причина – износ правой втулки. Диагностируется при подергивании за правую рулевую тягу. Новая рейка стоит около 60 т.р., «бэушная» — около 20 тыс. рублей. Избавиться от стука можно, заменив правую втулку на аналог, изготовленный на токарном станке из капролона. Ремонт рейки потянет на 12-15 тыс. рублей.
После 80-120 тыс. км возможно закисание направляющих суппортов. Ремкомплект обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей.
Honda CR-V III (2007-2009 гг.)
Кузов
На экземплярах 2007-2008 года выпуска встречаются проблемы с лакокрасочным покрытием двери багажника — появляются небольшие очаги коррозии. Дилеры производили покраску двери по гарантии. Нередко обнаруживаются потертости на уплотнителе задних дверей, или из-под хромированной накладки над регистрационным знаком «вываливается» резиновая подкладка .
Через 4-5 лет эксплуатации темнеют отражатели и желтеют стекла передних фар. Стоимость оригинальной блок-фары — около 35 000 рублей, аналога — около 10 000 рублей. Штатный ксенон выхаживает 100-150 тыс. км.
Оригинальная лампа обойдется в 5-6 тыс. рублей, аналог – около 1,5-2 тыс. рублей. Многие жалуются на неэстетичное «дрожание» светового пятна ближнего света.
Обгорание контактов ламп ближнего света – официально признанный недостаток Honda CR-V.
Если возникли проблемы с омывателем стекла (жидкость подается через 4-6 взмахов), значит необходимо заменить обратный клапан форсунок. Стоимость клапана около 700 рублей.
В машинах для американского рынка временами наблюдаются сбои в работе центрального замка. Неисправность устраняется заменой актуатора, который можно приобрести в известном китайском интернет-магазине за 2 500 рублей.
Honda CR-V III (2007-2009 гг.)
Через 4-5 лет начинают отказывать штатные датчики парковочного радара. На поверхности датчика вздувается покрытие, и образуются «окислы».
Вернуть его к жизни можно, зачистив и покрасив поверхность заново. Иногда причина «глюков» датчиков в плохом контакте штекера.
В таком случае поможет обработка места соединения контактов токопроводящей смазкой. «Официалы» за новый датчик просят около 5-6 тыс. рублей.
Еще один из признанных дефектов, проявляющийся на Хонда СРВ первых двух лет выпуска – включение электропривода левого наружного зеркала при включении зажигания. Официальные сервисы ремонтом привода не занимаются, а производят замену зеркала целиком.
Интерьер
Пластик салона Хонда СРВ 3 со временем начинает скрипеть. Чаще «сверчки» оживают с приходом морозов. Нередко неприятные звуки появляются в задней части автомобиля.
Одна из причин — скрип кузовного железа с правой задней части автомобиля.
Для его устранения необходимо снять пластиковую обшивку багажника и обработать правую часть металлического основания кузова составом схожим с WD-40, а в некоторых местах даже «поработать» молотком.
Многие жалуются на дребезжание подголовника сиденья переднего пассажира. Рестайлинговые версии отличились люфтом спинки водительского кресла. Иногда источником посторонних звуков в салоне при проезде неровностей становятся замки дверей и наружные накладки дверных ручек.
Honda CR-V III (2007-2009 гг.)
Кожа на руле и ручке выбора передач обтирается к 150-200 тыс. км. На автомобилях с МКПП со временем появляется скрип при нажатии педали сцепления. Источник – втулка подвеса. Ее замена поможет ненадолго, более действенный способ — периодическая обработка втулки составом на основе силикона.
Оборудование
При пробеге более 60-100 тыс. км может перестать включаться кондиционер. Причин несколько. Первая, перегоревшее реле компрессора. Оригинальное стоит около 700-800 рублей. Штатное реле можно заменить четырех контактным от Калины/Приоры за 60 рублей.
Другая причина – увеличение зазора между шкивом и муфтой компрессора кондиционера и невозможность «притягивания». Решается проблема путем стачивания регулировочной шайбы для уменьшения зазора между шкивом и муфтой. Еще одна причина не включения кондиционера – выход из строя электромагнитной муфты.
Официальные сервисы за муфту вместе с заменой просят около 12-18 тыс. рублей. На неофициальных сервисах потребуется около 6-9 тыс. рублей.
Отдельные владельцы сталкиваются с периодическим загоранием индикатора неисправности системы SRS. Недуг характерен для машин первых лет выпуска. Все дело в блоке SRS. Новый блок доступен за 30 000 рублей, а бу — за 10 000 рублей. Ряд машин первых лет выпуска попал под отзыв для замены газогенератора подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
После 100-200 тыс. км может выйти из строя регулятор напряжения или диодный мост генератора. Обе детали стоят свыше 1 000 рублей. Порой подводит и стартер, но иногда достаточно заменить реле стартера (от 800 рублей).
Заключение
В заключении хочется добавить, что возможные неисправности в подавляющем большинстве случаев проявляются на Хонда СРВ 2007-2008 года выпуска. На более молодых кроссоверах их почти не возникает. После рестайлинга Honda CR-V избавился от большинства болячек и слабых мест.
Слабые места Honda CR-V третьего поколения (2007 – 2012)
Хонда СРВ 3 — выпускалась на заводах: Японии, Соединенного Королевства, США и Мексики. В нашу страну завозились автомобили, собранные в Англии. 2008 год — стартовали официальные продажи на территории России. По сравнению с предшественником, новое поколение «распухлело», пятая дверь превратилась в массивную крышку багажника, а интерьер, наконец – то стал приятен взгляду.
В РФ официально продавалось два бензиновых двигателя: 2.0 л (150 л.с, разгон до 100 км/ч – 12 секунд, средний расход топлива – 8.2 литра на 100 километров пути), 2.4 л (166 л.с, до первой сотни за 10 сек, смешанный расход на 100 км – 9.5 литра). Был еще турбо – дизель 2.2 л (140 л.с), предлагался только для Европы.
Трансмиссии тоже две — это пяти диапазонный гидротрансформатор и 6 ступенчатая механическая коробка.
Из особенностей: система регулировки фаз газораспределения – VTEC (на низкий оборотах — экономия топлива, средние обороты – максимальный крутящий момент, на высоких – максимум мощности), клиренс – 185 мм (что для наших условия мало), полный привод реализован через муфту (срабатывает при пробуксовке передних колес и отключается на скорости более 40км/ч), задние сиденья имеют продольную регулировку и позволяют настроить наклон спинки , 4-е звезды безопасности — Euro Ncup.
В базовой комплектации: 6 подушек безопасности, ABS, система курсовой устойчивости, четыре эл. стеклоподъемника, кондиционер, эл. регулировка зеркал с подогревом, литые диски, бортовой компьютер, подогрев сидений.
В максимальной комплектации добавится: панорамная крыша, 2-х зонный климат контроль, ксеноновые фары, Bluetooth мультимедиа MP3/AUX/USB с навигацией, круиз – контроль, электроскладывание зеркал, кожаный салон, эл. регулировка передних сидений, датчик света и дождя, парктроники, бесключевой доступ, камера заднего вида.
Болячки Honda CR-V III или на что обратить внимание при покупке б/у.
Мне, почему то Хонда казалась даже надежней Тойоты. Лично был знаком только с первым поколение СРВ (там прочности было намного больше).
Toyota стоит особняком в плане надежности (простота конструкции, качественные запчасти, повышенное взимания к отзывным кампаниям). Не скажу что сильно разочарован, но могло быть и лучше. CR – V еще не потерял лица как некоторые немецкие конкуренты.
Если не заострять внимание на «мелочах» (основные агрегаты надежны), можно смело рассматривать к покупке.
Делайте верный выбор!
Как правильно купить подержанный Honda CR-V
В основе практичного и не лишенного эстетики Honda CR-V четвертого поколения (2012-2017 г.в.) лежит платформа девятого Civic. Кроссоверу достались гены не только этого яркого представителя гольф-класса, но и более солидного собрата – Honda Accord. К сожалению, даже такие хорошие рекомендации не гарантируют беспроблемную эксплуатацию CR-V с пробегом. Рассмотрим автомобиль с разных сторон, перечислив все его слабые и болезненные места.
При выборе Honda CR-V с пробегом важно знать, что стоимость техобслуживания кроссовера у официальных дилеров без учета скидок составляет от 11,5 до 41,5 тысяч рублей, а самое дорогие ТО приходятся на пробеги 90 и 120 тысяч километров.
В неофициальных сервисах обслуживание обойдется несколько дешевле, но не в разы.
Поэтому пробег автомобиля, например, 80 тысяч или 110 тысяч километров – хороший повод для аргументированного торга, что должно немного компенсировать предстоящие скорые траты.
Honda CR-V четвертого поколения на российском рынке оснащался несколькими двигателями на выбор.
С 2012 года и до рестайлинга в 2015 году устанавливались бензиновые 2,0- и 2,4-литровые моторы R20A и K24W3 мощностью 150 и 190 соответственно.
Позднее двигатель K24W3 был заменен на K24W2 мощностью 188 л.с. Новый мотор оказался более тяговитым – 245 Нм крутящего момента против 220 Нм у предшественника.
Мотор объемом 2,0 литра устанавливался на кроссовер вплоть до снятия поколения с конвейера в 2017 году. Из Европы в Россию также ввозились – неофициально и очень редко – и турбодизельные CR-V с 2,2-литровым агрегатом мощностью 150 л.с.
Двигатели, которые устанавливались на четвертое поколение CR-V, весьма надежны, но требовательны к качеству обслуживания. Например, частные сервисы, специализирующиеся на ремонте автомобилей Honda, рекомендуют менять масло не раз в 15 тысяч километров, как это прописано в регламенте, а каждые 5–7,5 тысяч километров.
Самым удачным в среде сервисменов считается именно двухлитровый мотор R20A i-VTEC. Конечно, если он правильно обслуживался. Это не только замена масла и масляного фильтра каждые 5–7,5 тысяч километров (4,4 тысячи рублей), но и регулировка зазоров клапанов каждые 40 тысяч (а не 45). Стоит эта процедура от 2 до 2,5 тысяч рублей (для справки: впуск 0,18 − 0,22 мм, а выпуск 0,23 − 0,27 мм).
Также рекомендуется время от времени проверять уровень масла, так как при активной езде двигатель может потребовать долива, и не стараться улучшить характеристики мотора, используя бензин Аи-95.
Агрегат, разработанный для североамериканского рынка, рассчитан на 92-й бензин, на котором автомобиль едет и лучше, и экономичнее.
Средние показатели расхода – 10 литров на трассе и около 13 литров в городе на 100 километров пути.
Чего ожидать от двигателя R20A i-VTEC, если предыдущий владелец его запустил, проигнорировав озвученные советы? Во-первых, замены цепи ГРМ вместе не только с успокоителями и роликами, но и с помпой привода усилителя руля.
Стоит эта процедура от 20 до 30 тысяч рублей. Диагностировать поломку несложно – в моторе появляется вибрация на холостых оборотах. Но не стоит сразу расстраиваться. Возможно, это лишь пришли в негодность опоры двигателя (12 тысяч рублей).
Чаще выходит из строя левая.
Еще одна частая поломка – выход из строя катализатора и датчика кислорода. Причина – некачественное топливо или использование 95-го бензина. Ремонт обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Нередко дает о себе знать натяжитель ремня вспомогательного оборудования (1,3 тысячи рублей). О том, что пришло время его замены, подскажет вибрация при включении кондиционера.
И, напоследок, пустяковая поломка, о которой подскажут плавающие холостые обороты – это загрязнившиеся дроссельная заслонка и датчик холостого хода. Стоимость промывки – около 2,2 тысячи рублей. При необходимости можно прочистить ультразвуком и форсунки, что обойдется еще в 2,6 тысячи рублей.
Двигатели К24 объемом 2,4 литра не менее надежны, чем 2-литровый. Созданы они на базе 2-литрового К20 и во многом схожи с мотором R20A: цепной привод ГРМ, балансирные валы, впуск с переменной геометрией, система I-VTEC, гидрокомпенсаторов нет, а потому зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 40 тысяч километров.
Слабые места двигателей серии К24 – износ распределительного вала (70 тысяч рублей), преждевременное растяжение цепи (15 тысяч рублей), течь масла по сальнику коленвала после 150 тысяч километров пробега (10 тысяч рублей), а также плавающие на холостом ходу обороты, как у R20A и по той же причине (2 тысячи рублей).
Со временем выпускной распредвал может износиться настолько, что правильное открытие выпускных клапанов становится невозможным.
В некоторых сервисах эту проблему связывают с некачественным сплавом, из которого изготавливаются валы, но нестабильность поломки эту версию не подтверждает.
При существенном износе распредвала 2,4-литровый мотор начинает «троить», а расход топлива заметно увеличивается.
Гарантии, что новый распредвал прослужит достаточно долго, нет. Все зависит от пробега и количества моточасов. Бывали случаи выхода распредвала из строя уже после 30 тысяч километров пробега. Если проблему не устранить вовремя, то заменить придется и постель распредвала, а это уже переборка двигателя, которая обойдется примерно в 150 тысяч рублей.
Так в чем же кроется причина поломки, приводящей к дорогостоящему ремонту? Масло. Причем не марка и не качество, а вязкость. Слишком вязкое масло (например, 5w50, 5w40, 0w40) не смазывает распредвал должным образом.
Поэтому отступать от рекомендации производителя лить масло 0w20 не стоит.
Тем не менее, некоторые автовладельцы считают переход на вязкое масло с увеличением пробега автомобиля делом обоснованным и необходимым, но это не так.
Важно отметить, что и жидкое масло, при замене его реже чем раз в 7,5 тысяч километров, не спасает распредвал от интенсивного износа.
Идеальный же срок замены масла в моторах серии К – 5 тысяч километров (стоимость замены вместе с расходниками – 5,3 тысячи рублей).
Масляное голодание из-за неправильной вязкости или несвоевременной замены может вывести из строя также соленоид VTC и шестерню VTC (20 тысяч рублей). Но это весьма и весьма редкая поломка.
Несколько слов о частоте замены расходников двигателей Honda CR-V четвертого поколения.
Менять воздушный фильтр компания Honda рекомендует каждые 30 тысяч километров (9 тысяч рублей), топливный – каждые 90 тысяч (8,2 тысячи рублей), а иридиевые свечи зажигания – каждые 120 тысяч километров (2,7 тысячи рублей за штуку, итого 10,8 тысячи, плюс 500 рублей за работу). Кроме того, каждые 45 тысяч километров следует обновлять рабочие жидкости в заднем дифференциале (3,6 тысячи рублей) и в тормозной системе (3,4 тысячи рублей).
Часть вторая: Коробки передач и система полного привода
Двигатели CRV четвертого поколения оснащались тремя коробками передач.
Мотор R20A объемом 2 литра передавал крутящий момент на колеса либо через шестиступенчатую механику, либо через пятискоростной автомат.
До рестайлинга 2015 года к механике прилагался только передний привод, а к автомату – только полный. После рестайлинга система полного привода стала предлагаться и с механической коробкой передач.
Дорестайлинговый агрегат K24W3 объемом 2,4 литра оснащался исключительно пятиступенчатым автоматом и системой полного привода. Переднеприводных версий, как и версий с МКПП, не было. Пришедший в 2015 году ему на смену двигатель K24W2 получил коробку-вариатор, также сочетающуюся исключительно с системой полного привода.
С коробками передач Honda CR-V дела обстоят так же, как с двигателями: при своевременном обслуживании они «ходят» по 250 тысяч километров – почти весь срок службы двигателя до переборки (350 тысяч километров).
Пятискоростной автомат требует замены масла и фильтра каждые 45 тысяч километров, не реже (5,4 тысячи рублей). В механической шестиступенчатой коробке масло можно менять не так часто – каждые 60 тысяч километров (5,5 тысяч рублей).
Сцепление служит 120 тысяч километров, и его замена обходится примерно в 20–25 тысяч рублей. С вариатором проблем и вовсе не обнаружено. Масло в нем рассчитано на весь срок службы.
Но если ремень вариатора начал проскальзывать (появились провалы тяги и скачки оборотов), то масло стоит поменять без промывки, используя исключительно HCF-2 (8,6 тысяч рублей).
К сожалению, полноприводная трансмиссия Honda CR-V, носящая название DPS (Dual Pump System – система двойного насоса), не так надежна, как прочие узлы и агрегаты. И это несмотря на то, что у нее нет электронных блоков управления и вся работа завязана на гидромеханических процессах.
Просто она боится настоящего бездорожья и глубоких луж. Все-таки CR-V кроссовер, и на серьезный офф-роуд не рассчитан. Забавы в грязи могут вылиться в ремонт муфты и дифференциала задних колес, который обойдется в 100 тысяч рублей.
Если долго ездить по глубоким лужам, то внутрь узла попадает влага, что и становится причиной выхода системы полного привода из строя.
Подвеска Honda CR-V кажется жесткой на скоростях до 60 км/ч, но с ростом скорости становится более энергоемкой. И изнашивается при этом быстрее. Отсюда и жалобы на форумах, что подвеска «быстро начала греметь». Из-за этой особенности определить срок службы деталей подвески очень сложно. Разброс ресурса может составлять десятки тысяч километров пробега.
Чаще всего выходят из строя верхние рычаги, которые стоят около 4 тысяч рублей за штуку, и втулки стабилизатора – около 1 тысячи рублей за штуку. В среднем, эти детали служат по 70 тысяч километров. Реже замены просят нижние шаровые опоры.
Кстати, меняются они отдельно от рычага, а потому стоят недорого – около 800 рублей за деталь, если речь идет о неоригинальной запчасти.
Особое внимание следует уделять тормозным дискам – в горячем состоянии при проезде по лужам они могут покоробиться, а их замена обойдется в 8–9 тысяч рублей.
Передние тормозные колодки без проблем ходят по 30 тысяч километров. Их замена обходится в 9,4 тысячи рублей. Усиливающийся пропорционально скорости гул колес подскажет о необходимости замены ступичных подшипников. На это придется потратить около 10 тысяч рублей. Амортизаторов хватает на 100 тысяч километров, стоимость их замены «по кругу» может достигать 50 тысяч рублей.
Стуки в рулевой рейке Honda CR-V не означают, что ее пора менять (около 40 тысяч рублей). Скорее всего, причиной стала грязь в направляющей втулке рейки. Если втулка чистая, то внимание далее следует обратить на рулевые тяги (8 тысяч рублей). Их ресурс не превышает 50–60 тысяч километров. И только потом можно соглашаться на замену рулевой рейки.
Благодаря удачной платформе и ряду доработок, проблема с встающими «домиком» задними колесами на CR-V четвертого поколения исчезла. Уже не нужно тратиться на сход-развал (около 2,4 тысяч рублей) и переживать из-за неравномерного износа шин.
Лакокрасочное покрытие у Honda CR-V достаточно слабое. Полученные на дороге сколы хоть и не ржавеют благодаря качественной обработке металла, но склонны со временем увеличиваться. Кроме того, краска быстро истончается под потоками летящего из-под колес песка.
Больше всего нареканий у владельцев Honda CR-V вызывает салон, а точнее его отделка. Пластик из-за плохой подгонки скрепит и легко царапается, обшивка потолка дребезжит, велюр притягивает грязь, выглядит постоянно пыльным и вытертым, кожа трескается. Все эти недочеты, присущие автомобилям с жестким на американский манер пластиком, можно устранить при помощи силикона и чехлов.
Часть третья: Разные мелочи
Слабым местом Honda CR-V считаются замки дверей. Иногда они барахлят, а их замена обойдется минимум в 10 тысяч рублей. Другой недочет – внезапное прекращение подачи омывающей жидкости на лобовое стекло.
Причина не в форсунках, которые легко сломать при механической чистке, а в забившихся или замерзших фильтрах возле насоса. Третьей досадной недоработкой стало реле климатической установки, которого хватает года на три.
Стоит оно недорого, около 1 тысячи рублей, а заменить его можно самостоятельно.
Наконец, владельцы CR-V с 2,4-литровыми моторами отмечают небольшой срок службы аккумуляторной батареи, которая по нынешним временам стоит более 5 тысяч рублей.
Honda CR-V четвертого поколения отличается надежностью, но только при условии своевременного и правильного обслуживания и при аккуратной эксплуатации.
Благодаря этому кроссовер уже получил звание самого удачного поколения CR-V.
К сожалению, в результате частых визитов на СТО содержать данный авто обходится дороже, чем некоторых конкурентов, зато все затраты компенсируются отсутствием какого бы то ни было ремонта двигателя и коробок передач.
Honda CR-V (2007-2011): Задние мысли
Honda CR-V III являет собой прекрасный образ того, каким должен быть кроссовер: комфортный, уютный, хорошо управляемый, относительно экономичный и, при этом, способный довезти своего хозяина до загородного дома.
А наличие японского происхождения и славной родословной прибавляют этому автомобилю ещё пару баллов по шкале доверия. Однако поспешим вас спустить с небес на землю – безоблачным бывает только детство, а владение полноприводным автомобилем всегда усложняет жизнь. Насколько сильно это делает Honda, мы и попытались разобраться в этом тесте.
Повернись к человеку задом, к сервису – передом
Все значимые недостатки CR-V третьего поколения исходят, так сказать, из задней части, причём проблемы в буквальном смысле «всплывают» в первые же месяцы владения кроссовером. Из-за конструктивных особенностей, при открытии пятой двери (а она распахивается вверх), грязевые потоки, скопившиеся после дождя, выливаются владельцу прямо за шиворот. Такая досадная оплошность «лечилась» по гарантии с помощью установки специальной резиновой накладки. Но это еще мелочи.
После относительно небольших пробегов корма на части экземпляров проседала, а колёса становились «домиком», подражая старым Mercedes-ам Е-класса. Регулировка развала-схождения и установка новых пружин ситуацию полностью не исправляла, т.к. причина крылась гораздо глубже. Удивительно, но всему виной тонкий кузовной металл и необычная конструкция задних стоек, которые при езде по неровной дороге с загруженным багажником просто деформировались. Справиться с таким недугом позволяют лишь специальные проставки и регулируемые верхние рычаги, которые, между прочим, штатно устанавливаются на рынках Юго-Восточной Азии.
И это ещё не всё. Многие владельцы периодически жалуются на странные скрипы со стороны кормы. И опять всему виной кузовные панели, которые из-за низкой жёсткости кузова просто трутся друг об друга. Это вызвано тем, что заводские роботы-сварщики не до конца проваривают консоли в районе задних арок колёс, что, в свою очередь, при кручении кузова на пересечённой местности вызывает разрыв соединения. Стоит заметить — такие кошмары относятся далеко не ко всем экземплярам, но и единичными такие моменты назвать нельзя. Устраняется проблема провариванием швов.
Также с неприятностями засветился задний дифференциал, состыкованный с муфтой подключения полного привода. При пробегах 15-25 тыс. км он начинал издавать хрустящие звуки (при езде задом или вперёд на малой скорости с полностью вывернутыми колёсами). Появлялись они из-за того, что фрикционные диски неплотно прилегают друг к другу вследствие загрязнения масла продуктами своего же износа. Поэтому масло необходимо менять достаточно часто, причём заливать можно только оригинальное – DPSF-II.
Стандартный набор
На российском рынке для Honda CR-V (2007-2011) предлагалось два бензиновых мотора объёмами 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (168 л.с.) литра соответственно. Сумасшедшей динамики они, конечно, не придают, но в зоне высоких оборотов вполне достойно разгоняют автомобиль. Помимо требовательности к качеству бензина (рекомендовано заправлять АИ-95), они достаточно чувствительны к уровню смазывающей жидкости. И далеко нередки те случаи, когда владельцы, не следящие за масляным щупом, «попадали» на крупномасштабные ремонты.
В качестве трансмиссии предлагалось как АКПП, так и привычная «механика». К «автомату» нареканий нет, разве что свойство автомобиля откатываться с горы во время переноса ноги с тормоза на газ несколько пугало новоиспечённых хозяев. Но это не просчёт инженеров, а техническая особенность.
«Механика» же оказалась менее надёжной. То, из-за вышедших из строя синхронизаторов, трудно подключались передачи, то, из-за проблем со сцеплением при движении, появлялись рывки.
Больше с трансмиссией систематических неполадок не отмечено. Все остальные узлы «живут» неопределённо долго.
Не тормози
Ходовая часть, помимо описанной выше проблемы, ни с чем не «засветилась». Стойки стабилизатора ни в счёт. Ступичные подшипники, сайлентблоки и стойки «выхаживают» около 100 тыс. км пробега, правда, рулевые наконечники придётся поменять раньше.
А вот тормозная система даёт немало поводов для разочарования. 15 тыс. км – и на помойку можно отправлять передние колодки, 25-40 тыс. км – задние, а через 60 тыс. км к ним присоединятся тормозные диски. Виновником столь малого ресурса является материал накладок, в свою очередь, обусловленный требованиями экологии. Кардинально проблема устраняется только неоригинальными запчастями.
Слишком мало
Что касается электрической части, то она весьма надёжна. Редкие сбои в работе кондиционера, датчика парковки и им подобные не в силах испортить радужную картину.
Её может испортить аккумулятор. Мало того, что он имеет ничтожную ёмкость, так его при продаже иногда забывали даже полностью зарядить. И не удивляйтесь, если автомобиль, постоявший под окном неделю, откажется заводиться.
Нежнее нежного
Салон тоже не подарок. Кожаные сиденья быстро сминаются и даже рвутся; пластик, особенно на порогах, царапается даже травой и пылью.
Лакокрасочное покрытие ничуть не лучше. Тут действует правило: купил CR-V – поставь отбойник, или будешь десятками считать сколы. А лобовое стекло лучше вообще выкинуть. Вылетевший из-под едущего впереди автомобиля камушек способен образовать трещину, реально мешающую обзору, что, в совокупности с мутнеющими от царапин фарами, предоставляет уникальную возможность ехать вслепую.
И напоследок самое противное. У некоторых экземпляров заклинивало замок водительской двери. Здесь либо менять замок у дилера, либо чинить у дяди Вани, либо всю жизнь залезать за руль через дыру между кузовными панелями в багажнике.
Вывод
Несмотря на «разгоревшиеся страсти» во время написания обзора, можно смело сказать, что Honda CR-V далеко не так плох, как могло показаться. И, если грамотно подойти к покупке подержанного экземпляра, то можно приобрести себе верного друга и надёжного помощника. Главное – изучить сервисную историю, провести диагностику и не полениться заглянуть под багажник.
Альтернатива
Извечным конкурентом CR-V является Toyota Rav 4, которая существенно надёжнее, но не способна дарить такое же удовольствие от вождения. Как достойный вариант, можно рассматривать более семейный Nissan X-Trail или вместительный Mitsubishi Outlander XL. Однако никто из соперников не подарит вам такого баланса ходовых качеств, как Honda CR-V.
Цены на подержанные Honda CR-V (2007-2011):
Год / Цена (тыс. руб)
Цены на популярные зап. части*
Деталь / Цена (руб)
*Стоимость неоригинальных зап. частей в 1,5-2 раза ниже указанной.
Источник Источник http://djeeprus.ru/honda-cr-v/klirens-honda-crv
Источник Источник http://taxi-arkhangelsk.ru/slabye-mesta/slabye-mesta-i-nedostatki-honda-cr-v-3.html
Источник http://www.autonavigator.ru/guides/second-hand/Honda/CR-V/19416.html