Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль
Покупаем б/у автомобиль как профессионал.
Неопределенность является основным источником стресса в процессе покупки подержанного автомобиля. Чтобы избежать этого профессиональные покупатели б/у машин принимают различные эффективные меры. Предлагаем вам узнать, как выбрать себе подержанный автомобиль точно также как это делают профессионалы. Наши советы помогут вам избежать разочарования после приобретения машины.
Самое главное в процессе приобретения любого подержанного автомобиля не спешить. То, что вы долгое время не можете себе выбрать машину, ничего страшного. Вы не должны спешить, если даже в настоящий момент вы вынуждены передвигаться общественным транспортом. Главное это терпение.
Помните, что спешка может привести к тому, что либо вы купите проблемный автомобиль, либо приобретете совсем ненужную вам машину.
Также перед поиском и покупкой машины вы должны все тщательно все спланировать: точно определиться с маркой и моделью автомобиля, определить ваш максимально возможный бюджет, а также со списком необходимых опций транспортного средства, которые вам необходимы.
Так как подержанный автомобиль уже не новый, и, как правило, уже не покрывается заводской гарантией, при выборе машины вы должны учитывать пробег и техническое состояние автомобиля. Именно поэтому прежде чем купить б/у автомобиль вы должны провести полную его проверку и диагностику.
Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать подержанную машину максимально в идеальном состоянии для своего возраста и пробега.
Составьте план проведения осмотра автомобиля
Независимо от того, у кого вы хотите приобрести б/у автомобиль (автосалон, дилер, частное лицо), вы должны для осмотра взять с собой автомеханика, которому вы доверяете.
Опытный автослесарь поможет вам найти скрытые проблемы в машине, признаки неисправностей и многие другие возможные дефекты. Так что не стоит брать с собой не профессионала, который максимально, что сможет сделать при осмотре машины, это постучать ногами по колесам.
Скорее всего, если вы будете приобретать автомобиль в автосалоне или у официального дилера вам откажут в дополнительной диагностике машины, по причине того она уже была произведена перед продажей. В этом случае, вам должны представить полный отчет о технической диагностике автомобиля.
Единственное, в чём вам не откажут это провести тест-драйв машины, который вы естественно должны сделать вместе с вашим знакомым автомехаником.
Если же машину продает частное лицо, то вы должны обязательно предложить владельцу комплексную диагностику автомобиля на специализированном автосервисе. Желательно у официального дилера. Если продавец не согласится отправиться в автосервис для диагностики, то вам стоит отказаться от приобретения его машины, так как существует огромные риски, что автомобиль находится в плохом техническом состоянии.
Также обратите внимание, что возможно продавец вам предложит проехать в свой автосервис (где например, обслуживалась машина). Советуем не соглашаться на подобные предложения, так как возможно владелец машины имеет в такой мастерской договоренность.
Поэтому диагностика должна проводиться только в том техническом центре, который предложите вы.
Правда стоит отметить, что, как правило, диагностика автомобиля должна производиться за ваш счет. Так что перед тем как отправиться на сервис для оплаты диагностики, вы должны сделать тщательный осмотр машины и принять решение о дальнейшем осмотре автомобиля в автомастерской. Если же на этапе осмотра вас что-либо насторожило и т.п., то советуем не тратить время и деньги на дальнейшую техническую диагностику машины. Лучше продолжить поиск следующего варианта.
Помните, что диагностика подержанной машины на автосервисе хоть и обойдется не дешево, но сможет вам сэкономить несколько немало денег после приобретения автомобиля.
Главное: Если вы приобретаете автомобиль у дилера это не означает, что машина полностью в идеальном состоянии. Даже если автосалон предоставляет на автомобиль дополнительную гарантию. В большинстве случаев все подержанные автомобили, которые выставлены на продажу у дилера, соответствуют минимальному набору критериев надежности и безопасности. Дело в том, что большинство дилеров, перед выкупом машины, проводит минимальную техническую диагностику.
В случае выявления неисправностей, которые влияют на безопасность, автомобиль, конечно, будет отремонтирован. Но, к сожалению, часто устраняются не все технические проблемы. Причем даже на б/у автомобилях, на которые распространяется дополнительная дилерская гарантия.
Так что не стоит думать, что приобретая подержанную машину у дилера, вы приобретаете ее в идеальном состоянии.
Единственный плюс приобретения машины у дилера это проверка ее юридической частоты, а также возможно наличие полной истории обслуживания транспортного средства. Правда, не все дилеры в России добросовестны. В том числе не стоит доверять менеджеру автосалона, если он убеждает вас в том, что машина не билась и не красилась. Лучше проверить эту информацию, с помощью специального прибора, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия кузова, а также с помощью онлайн интернет-сервисов по проверке автомобилей на ДТП (сайт gibdd.ru и avtokod.ru)
Исправная подвеска не должна шуметь
После того как вы убедились, что в машине электрика работает исправно, климат-контроль функционирует, стереосистема также находится в надлежащем рабочем состоянии и т.п. пришло время проверить состояние подвески на неровной дороге. Так что приготовьтесь тренировать свой слух. Во время движения вы должны внимательно слушать, как работает подвеска в машине на неровной дороге. Вы должны уловить любые посторонние звуки (хлопки, скрипы, стуки, щелчки и т.п.).
Помните, что в автомобиле с исправной ходовой частью даже на неровной дороге не должно быть любых посторонних шумов. Если же вы на неровной дороге слышите какие-то странные звуки, то, скорее всего, в подвеске есть неисправности.
Самыми частыми источниками посторонних звуков в подвески являются шаровые шарниры, соединения тяг и втулки рычагов. Так что во время тестирования машины на ухабах будьте настороже.
Главное: Если вы собираетесь купить автомобиль с задним приводом, то помимо ходовой части, вы должны проверить исправность заднего дифференциала, который может быть изношен.
Для этого вы должны выбрать круговое движение и проехать его на низкой скорости. Любой звон, скрип, срежет и т.п. в задней части машины, во время прохождения кругового движения, должны вас насторожить.
Особенно если во время движения у вас сложится впечатление, что задние колеса не получают постоянно крутящий момент. Вполне возможно при этих признаках в автомобиле изношен задний дифференциал.
В том числе вы обязательно должны проверить рулевое управление. Для этого, вы должны в неподвижном автомобиле (при работающем двигателе) повернуть рулевое колесо полностью до конца (сначала в одну сторону потом в другую). Стук и скрежет, возможно, скажет вам о том, что в автомобиле изношена рулевая рейка.
Если в момент поворота рулевого колеса вы слышите пронзительный вой или руль очень тяжелый, то вероятно в автомобиле неисправен гидро или электро усилитель рулевого управления.
Просканируйте автомобиль на электронные ошибки
Многие при осмотре подержанной машины сразу смотрят на приборную панель с целью выявить различные ошибки, которые могут высвечиваться на приборке. Например, многие полагают, что в случае неисправности в двигателе на приборной панели высвечивается значок «Чек двигателя».
К сожалению, многие покупатели во время осмотра автомобиля, увидев, что на приборной панели отсутствуют ошибки и горящий значок «Чек двигателя / Check Engine», успокаиваются, считая, что проводить электронную диагностику не стоит. Но это ошибка. На самом деле подключив диагностирующее оборудование к компьютеру автомобиля, можно обнаружить множество ошибок и проблем, из-за которых индикация «Check Engine» может не появляться на приборной панели.
Благодаря компьютерной диагностике вы сможете проверить работоспособность всех электронных систем машины и всех датчиков. Также за счет диагностики вы сможете выявить потенциальные проблемы автомобиля, скрываемые продавцом.
Главное: Для диагностики вы можете купить свой собственный сканер «On Board Diagnostics» (OBD). Сегодня на рынке существует множество достаточно не дорогих сканеров. Сканер подключается к порту OBD, который расположен либо под рулевым колесом, либо в бардачке или под бардачком в автомобиле. Подключившись к машине, вы сможете прочитать коды всех неисправностей. Не жалейте деньги на покупку диагностирующего сканера. Он пригодится вам не только для приобретения автомобиля. В последующем сканер будет вам полезен в процессе эксплуатации автомобиля.
Проверьте расходники
Шины. Тормозные колодки, суппорта, тормозные диски. Фильтры и т.п. Все автомобили имеют множество частей, которые относятся к расходным компонентам, так как требуют периодической замены. Именно поэтому они и получили название расходные части автомобиля (расходники).
Помните, что, проверяя состояние всех расходников, вы в процессе осмотра машины сможете примерно посчитать, сколько вам предстоит потратить денег для замены изношенных расходных частей, после приобретения автомобиля. Также информация о состоянии расходников поможет вам возможно во время переговоров с владельцем машины, который по вашей просьбе может немного снизить цену на автомобиль.
Главное: При осмотре шин, колодок и тормозных дисков учитывайте мощность автомобиля. Если в осматриваемом автомобиле установлен мощный двигатель, а тормозные колодки, диски и т.п. изношены на 75 процентов, то после приобретения машины будьте готовы поменять эти компоненты, поскольку из-за производительности транспортного средства эти компоненты достаточно быстро износятся.
Ремень ГРМ
Большинство автомобилей в конструкции двигателя имеют ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма двигателя), который также как и многие компоненты требует периодической замены в определенном интервале времени, которое устанавливает автопроизводитель.
Задача любого владельца не допустить его обрыва и повреждения. Поэтому замена ремня ГРМ должна производиться до малейшего износа этого компонента.
Помните, что если он не будет вовремя заменен, то в случае его обрыва двигатель автомобиля может выйти из строя. Так что не экономьте на ремне ГРМ. Заменить ремень дешевле, чем отремонтировать двигатель.
Так что прежде чем купить машину, вы должны узнать у владельца, когда в последний раз менялся ремень ГРМ. Если ремень не менялся по каким-то причинам необходимо уточнить регламент его замены, установленный заводом-изготовителем транспортного средства.
Если в процессе приобретения машины вы выясните, что ремень ГРМ требует замены, то вы можете смело просить владельца уступить в цене на сумму, необходимую для замены ремня.
В идеале же конечно чтобы ремень ГРМ был заменен перед вашей покупкой автомобиля.
Главное: Для того чтобы знать, на какую сумму пытаться снизить владельца автомобиля в случае необходимости замены ремня ГРМ, перед поездкой на осмотр машины обзвоните несколько технических центров и официальных дилеров, чтобы узнать стоимость замены ремня ГРМ в технических центрах вашего региона.
Так вы сможете, обосновано попытаться сторговаться с владельцем на более низкую цену.
Приобретать ли расширенную гарантию на подержанный автомобиль?
В настоящее время многие подержанные автомобили продаются с расширенной дилерской гарантией, которая, как и заводская может покрыть вам любые траты связанные с поломкой купленной машины. Обычно такая гарантия предоставляется на автомобили, у которых только недавно закончилась заводская гарантия, возраст которых не превышает 5 лет, а пробег не превышает 120 тыс. км.
Мало кто знает, но подобная расширенная гарантия предоставляется не только на транспортные средства, выставленные на продажу дилером, но и на любой подержанный автомобиль, купленный вами у частных лиц, который соответствует условиям программы официального дилерского центра.
То есть вы можете приобрести подержанный автомобиль с рук и привезти его для комплексной диагностики к дилеру. После комплексной проверки технического состояния машины вам могут предложить купить дополнительную гарантию на автомобиль за определенную плату.
По сути, вы сможете купить страховку от возможных поломок машины в процессе эксплуатации. Правда стоит отметить, что подобная гарантия может стоить не очень дешево.
Но, тем не менее, это прекрасная альтернатива заводской гарантии.
К сожалению, у каждого дилера действуют свои правила предоставления расширенной гарантии, которые необходимо тщательно изучать. Также стоит обратить внимание на то, что расширенная гарантия может не покрывать выход из строя множество компонентов. Особенно это касается расходных частей, а также различные диагностические работы, которые, как правило, владельцы подержанных автомобилей с оформленной расширенной гарантией оплачивают за свой счет.
Так что, покупать ли расширенную гарантию на автомобиль каждый должен решать сам. В каких-то случаях покупка подобной гарантии несет в себе не оправданные траты. В других случаях приобретение расширенной гарантии может обезопасить вас от крупных затрат на ремонт. Особенно это касается премиальных автомобилей, стоимость обслуживания которых может быть неоправданно дорогим.
Ведь ремонт премиальных автомобилей может быть дороже, чем стоимость годовой расширенной гарантии.
Главное: Если у вас нормальный финансовый достаток, а также есть какие-то накопления на банковском счету, которые вы можете легко потратить в случае необходимости на обслуживание и ремонт автомобиля, то в большинстве случаев вам нет смысла приобретать страховку для покрытия возможных убытков связанных с поломкой автомобиля.
Но если вы опасаетесь, что возможная поломка машины может сильно ударить вас по карману, то в случае, если стоимость расширенной гарантии не запредельно высокая, то стоит задумываться о ее покупки.
Что выгоднее, ремонтировать старую машину или купить новую
Статья о том, стоит ли покупать новый автомобиль или лучше отремонтировать старый. Плюсы и минусы разных точек зрения. В конце статьи — интересное видео о том, как купить новый автомобиль со скидкой.
Важные критерии
Для того, чтобы посмотреть на проблему с практической точки зрения, а не эмоциональной, следует принять во внимание несколько важных критериев нужности или ненужности покупки новой машины:
1. Траты на техническое обслуживание автомобиля
Вопрос о тратах на техобслуживание — самый важный из всех, и чтобы на него ответить, необходимо подсчитать, в какую сумму обошлось содержание машины, например, за последние 3 или 6 месяцев. Для этого на лист бумаги справа следует записать все пункты расхода, а слева — сумму, которая была уплачена за взятый период.
К расходам относится не только ТО, топливо и стоимость деталей, но и такие траты, как мойка, страховка, налоги, техосмотр и т.п. Если оплата разовая вроде годового техосмотра, то сумма делится на 12 (месяцев) и результат умножается на 3 или 6 в зависимости от выбранного периода для расчетов.
После этого следует произвести аналогичные расчеты для потенциального нового автомобиля и сравнить результаты. Если расход на содержание старой машины значительно превышает теоретический расход на новую, то следует всерьез задуматься о смене автомобиля. Но это лишь повод задуматься, а не бежать сию минуту в салон.
2. Возможность экономии
Вероятно, старый автомобиль будет обходиться значительно дешевле, если сменить автомастерскую на менее престижную, и, следовательно, не такую дорогую.
Часто бывает, что в мастерской не только учитывают стоимость починки работоспособной детали, но и меняют ее на изношенную, либо оригинал на копию. Поэтому небольшая сумма соседу-механику со стажем если не за починку, то за проверку добросовестности выбранного автосервиса окупится с лихвой.
Еще один способ сэкономить – узнать расценки на детали, которые приходится менять довольно часто. Сюда относятся тормозные колодки, свечи зажигания, фильтры и прочее.
Потратив некоторое количество сил и времени, можно подыскать магазин с умеренными ценами. Стоит также регулярно просматривать доски объявлений в разделе автозапчастей – там можно найти совершенно новые детали по цене гораздо ниже рыночной. Многие предприимчивые люди таким образом сбывают совершенно новую продукцию, чтобы избежать уплаты налогов и содержания торговой точки.
3. Временные затраты
Если попытки привести машину в рабочее состояние занимает у вас большую часть не только бюджета, но и времени, то стоит ли продолжать в том же духе? Подсчитайте сколько времени вы проводите в поисках новых запчастей и просиживаете в гараже, пытаясь сэкономить на ремонте в автомастерской. Или сколько времени проводите в общественном транспорте либо такси, пока машина (в очередной раз) простаивает на ремонте.
Время — не менее ценный ресурс, чем деньги. Не говоря уже о постоянной нервотрепке, сопровождающей поломки и капризы, которыми славятся автомобили «в возрасте». Возможно, психическое спокойствие дороже затрат на приобретение нового авто.
4. Финансовые возможности для покупки новой машины
Можно купить машину в кредит или в рассрочку, но стоит ли оно того? Может, ваш старый железный друг не в такой плохой форме, чтобы несколько лет выплачивать проценты по кредиту?
Стоит сопоставить расходы на старую машину и дополнительные расходы на новую. Вполне возможно, что на процент, который вы несколько лет будете выплачивать банку, можно будет спокойно ухаживать за вашей старой машиной и параллельно откладывать на новую.
Если, рассматривая все вышеперечисленные нюансы, вы уверились, что сменить авто все же придется, то следует перейти к следующему этапу – какую машину купить выгоднее, новую или подержанную.
Покупка нового автомобиля — плюсы и минусы
Вы за последние несколько лет натерпелись от своей старой машины – поломки, ремонты, заводится через раз, плохо слушается руля, снова поломка и т.д? Или наслушались страшных рассказов друзей на эту тему? Естественно, что вы видите в покупке совершенно нового автомобиля одни плюсы и игнорируете минусы.
Достоинства покупки новой машины
- Заводская гарантия. Все заботы по проверке, замене запчастей и прочим работам вас почти не коснуться. По крайней мере, до истечения гарантийного срока.
- Цифровое оснащение. Последние модели полностью укомплектованы новейшими технологиями, что значительно упрощает управление транспортом и повышает его безопасность.
- Возможность возврата. В случае поломки или обнаружения каких-либо недостатков новый автомобиль можно сдать обратно в салон в течение нескольких дней после покупки. Или потребовать устранения недостатков за счет компании.
- Юридическая чистота. Покупая автомобиль в салоне, можно быть уверенным, что все документы в порядке и за машиной не тянется «аварийно-криминальный след».
- Широкий выбор моделей. Конечно, рынок подержанных автомобилей тоже отличается многообразием, но на нем сложно найти последние изделия автопрома или авто, соответствующее всем техническим параметрам.
- Относительно длительный срок эксплуатации без необходимости ремонта. Вероятность того, что новой машине потребуется ремонт в ближайшем будущем, крайне мала. Хотя исключать ее все же не стоит.
- Психологическое удовлетворение. Для многих автолюбителей осознание того, что за рулем их детища хозяйничал «чужой», является болезненным ощущением. Часто желание «быть первым и единственным» играет решающую роль в том, чтобы склонить чашу весов в пользу покупки нового автомобиля.
- Возможность получить выгодный кредит. Выгодное кредитное предложение найти гораздо проще на покупку нового товара. На подержанные авто подобные возможности распространяются крайне редко, а часто получить кредит на продукцию б/у вообще невозможно.
- Нет необходимости проходить техосмотр. Первый техосмотр новый автомобиль проходит через три года после начала эксплуатации.
- Никаких неожиданностей. Покупка у официального представителя позволяет избежать неприятных сюрпризов вроде «аварийного прошлого», серьезных и до конца не устраненных поломок, загрунтованных и закрашенных вмятин и т.д.
Недостатки новых автомобилей
- Стоимость самой машины. 15 – 20 % от общей суммы вы платите только за то, что автомобиль новый. Через год-два эксплуатации его цена снижается примерно на 25%, после чего замирает на этом уровне. То есть, почти четверть суммы вы платите только за условное обозначение «новая».
- Заводская гарантия. Да, именно так – плюс плавно, но уверенно перерастает в минус. Чтобы сохранить гарантию, вам придется выполнять оговоренные условия – обслуживание только в официальных салонах, а это удовольствие, которое стоит денег. Ведь ремонт поломки за счет изготовителя возможен далеко не в каждом случае, а значит, вам придется проводить ремонт за свой счет у официального дилера. Не говоря уже о том, что комплектация должна оставаться такой, какой ее предусмотрел изготовитель. До истечения срока гарантии вы не сможете заменить установленные детали на усовершенствованные, сделать тюнинг и даже поставить сигнализацию подешевле. Результат этого всего – чрезмерные затраты.
- Необходимость страхования «КАСКО». Ежегодные взносы представляют собой более чем внушительную сумму, поэтому статья расходов пополняется еще одним пунктом.
Несмотря на все преимущества, покупка нового автомобиля не каждому придется по карману, не говоря уже об окупаемости. Стоит ли обладание новым автомобилем таких затрат и есть ли альтернатива?
Если вашей машине всего несколько лет, то гораздо практичнее будет потратить некоторую сумму на основательный ремонт, и она прекрасно послужит еще несколько лет.
Если возраст и состояние автомобиля требуют его замены, а перспектива покупки в салоне не вызывает восторга, то можно ограничиться приобретением подержанной машины.
Подержанные автомобили — за и против
Одна из причин покупки машин в салоне – боязнь снова не вылезать из гаража или автомастерских. Особенно это характерно людям, уже имевшим печальный опыт в этой области.
Минусы подержанных автомобилей
Достоинства подержанной машины
Выводы
Разовая серьезная поломка старого автомобиля — не повод для приобретения другого. Менять авто стоит лишь в том случае, если стоимость его содержания превышает расходы на покупку и содержание нового или тогда, когда счет в банке позволяет потратить некоторую сумму без ущерба для основного бюджета. В противном случае будет намного практичнее потратить некоторую сумму на ремонт.
Покупка новой машины оправдана если:
- ее приобретение не пробьет брешь в вашем бюджете;
- вы планируете ею пользоваться как минимум 3 года;
- вам важен престиж и надежность;
- вы плохо разбираетесь в технике и не хотите рисковать, приобретая б/у;
- вам необходима конкретная модель, комплектация которой вас полностью устраивает.
Покупка бу автомобиля оправдана, если:
- ваш бюджет не рассчитан на большие траты;
- у вас недостаточно средств на новый автомобиль белее высокого класса;
- вы хорошо разбираетесь в технике и вас сложно обмануть, навязав некачественный товар;
- вы рассчитываете самостоятельно обслуживать машину.
Сосредоточиться на ремонте имеющегося авто следует, если:
- его возраст меньше 5 лет;
- машине требуется средней стоимости ремонт, чтобы привести в порядок;
- вы можете сократить расходы на содержание;
- у вас недостаточно средств для покупки новой модели, а менять одну старую на другую такую же нет смысла.
Основательно все обдумав, взвесив все за и против, несложно будет выбрать наиболее подходящий вариант действий для каждого конкретного случая.
Видео о том, как купить новый автомобиль со скидкой:
На чем дешевле ездить? Иномарка или отечественная машина
Какой подержанный автомобиль лучше: импортный или отечественный
При выборе ТС один из главных вопросов, который встает перед покупателем, касается производителя. Здесь армия автолюбителей уже многие годы разделена на два лагеря: одни уверены, что оптимальный выбор для России – это свежие машины отечественных производителей. Вторая половина придерживается мнения, что лучше купить авто постарше, но зарубежного производства. Давайте разберемся.
Основными параметрами, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой транспортного средства, принято считать:
- стоимость;
- технические характеристики;
- ликвидность.
Цены на подержанные отечественные автомобили сегодня не так уж и малы. Например, «Ладу Гранта» 2013-2015 годов выпуска можно купить за 320-360 тыс. руб. В то же время за такую и даже гораздо меньшую стоимость, 200-300 тыс. руб., можно выбрать подержанную зарубежную машину 2005-2007 года выпуска.
К плюсам бывших в употреблении иномарок эксперты относят:
- лучшую комплектацию (при примерно одинаковой цене);
- высокий комфорт;
- более продвинутые технические характеристики.
Продать при необходимости трех-, пяти- и даже десятилетнюю машину импортного производства при соответствующем состоянии большого труда не составит.
Затраты на обслуживание автомобиля
Именно затраты на обслуживание автомобиля являются едва ли не основным фактором, который напрямую влияет на решение о смене автомобиля. Если с новыми авто все наши затраты сводятся лишь к сервисному обслуживанию, то уже подержанный автомобиль неизменно потребует серьезного ремонта, что существенно увеличивает затраты автовладельцев. Не лишним будет посчитать все ваши затраты на машину, его ремонт и сервисное обслуживание.
Вам необходимо также узнать будущие затраты на обслуживание нового автомобиля. Вы будете удивлены, но зачастую даже обслуживание новой иномарки вам обойдется дороже, нежели сервис и ремонт бывшего в употреблении автомобиля. Все эти вопросы следует уточнить еще до принятия решения о продаже своей старой машины.
Можно ли сократить затраты на владение автомобилем?
Многие из нас попросту не задумываются о том, что, правильно подойдя к вопросам сервиса и обслуживания техники, вы сможете существенно сэкономить на владении автомобилем. Так, например, ремонтировать машину можно не у официального дилера, а в качественной мастерской, где предлагают куда более выгодные расценки на обслуживание техники.
Также значительно сэкономить вы можете, выполняя часть сервисного обслуживания и ремонта самостоятельно. Отдельные работы по автомобилю, например, смену масла в моторе можно выполнить самостоятельно, что позволит существенно сократить ваши затраты, не потеряв при этом в качестве обслуживания техники.
Также уменьшить ваши затраты на владение автомобилем можно путем экономии на запчастях. При этом помните, что на качестве используемых расходных материалов и запчастей экономить нельзя. А вот ничто не мешает вам подобрать такой магазин, где нужные вам оригинальные качественные запчасти предлагались бы по выгодным ценам. Стоимость таких автозапчастей в магазинах может существенно различаться, соответственно, правильно выбрав продавца, вы сможете уменьшить ваши расходы на ремонт и сервисное обслуживание техники.
Оцените также затраты сегодня и в будущем
Владение автомобилем подразумевает затраты не только на ремонт, но и ряд сопутствующих платежей. Так, например, вам необходимо будет ежегодно уплачивать транспортный налог, страховку, вы будете нести затраты на оплату стоянки и так далее. Вам необходимо суммировать все подобные затраты, которые вы несете в настоящее время. Также не лишним будет посчитать, какова будет сумма страховки, транспортного налога и других платежей по новому автомобилю, который вы планируете купить.
Вполне возможно, на бывший в употреблении автомобиль такие затраты будут даже ниже, чем на новую качественную, но дорогую машину. Стоит ли приобретать такую машину, затраты на владение которой будут существенно выше, нежели у имеющегося у вас авто.
Какого года б/у автомобиль лучше выбрать
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru:
«Покупая б/у автомобиль, необходимо быть готовым к тому, что он потребует некоторых финансовых вложений. С возрастом автомобиля, независимо от его пробега, в первую очередь в негодность приходят запчасти, сделанные из резины: сайлентблоки, втулки, пыльники, ремни. Все это в ближайшее время после покупки потребует замены.
Не стоит покупать автомобили старше десяти лет, если не уверены в его истории или не проверили его со специалистом. Во-первых, вы не можете знать, насколько хорошо этот автомобиль обслуживали бывшие владельцы и обслуживали ли его вообще. Во-вторых, к этому возрасту, также независимо от пробега, скорее всего, начнутся поломки, которые, казалось бы, ничто не предвещало. В-третьих, к десяти годам лакокрасочное покрытие автомобиля теряет свои первоначальные свойства, что приводит к появлению очагов коррозии на кузове.
Оптимальным для покупки возрастом автомобиля можно считать два-три года с момента начала эксплуатации. К этому времени предыдущий владелец уже вылечил «болячки», присущие той или иной модели, но вместе с тем автомобиль все еще прекрасно выглядит и находится в нормальном техническом состоянии».
Потеря стоимости нового автомобиля
Покупая новую машину в автосалоне, вы должны быть готовы к тому, что как только новый автомобиль покидает двери автосалона, его стоимость уменьшается на 10-15 процентов. Уже буквально через два года владения новой машиной вы потеряете в цене автомобиля 20-30%.
Какую марку автомобиля выбрать
Авто 2007 года выпуска и старше
Среди них специалисты советуют выбирать:
- «Тойоту RAV4» или Corolla E120;
- «Мазду MX-5 NB»;
- «Ауди A2»;
- «Фольксваген Golf IV».
Это проверенные временем и весьма надежные ТС, которые обладают отличным сочетанием цены, комфорта и качества сборки. Стоимость таких б/у машин в зависимости от года выпуска и пробега значительно отличается. Она может варьироваться от 180 тыс. руб. (например, «Ауди A2» 2000 года) до 650-700 тыс. руб. (например, «Мазда MX-5 NB» 2006-2007 г. в).
Автомобили 2007-2012 года выпуска
По мнению работников станций техобслуживания, наименее проблемными в плане возникновения неполадок в этой возрастной категории считаются:
- «Мазда MX-5»;
- «Хонда CR-V»;
- «Мерседес SLK-Class»;
- «Субару Forester»;
- «Тойота Avensis».
Однако есть и существенное «но»: Стоимость таких подержанных автомобилей варьируется от 700 тыс. до 1,5-1,7 млн руб., что для рядового автолюбителя уже приличная сумма.
Среди бюджетных авто, которые можно купить за сумму в пределах 200-400 тыс. руб., специалисты отмечают:
- «Киа Rio»;
- «Фольксваген Polo Sedan»;
- «Рено Logan»;
- «Дэу Nexia».
Перечисленные выше модели не выделяются шикарной комплектацией, однако зарекомендовали себя в качестве надежных «рабочих лошадок» и могут верой и правдой служить новому владельцу еще не один год.
Как считает основатель автомобильного агентства «Форсаж» Илья Ушаев, самые проблемные б/у машины в плане ремонта – это «Ситроен» и «Пежо» с автоматической коробкой передач. Покупатели часто жалуются на:
- поедание масла в двигателе;
- проблемы со сцеплением;
- выход из строя ремня ГРМ;
- неисправности подвески (особенно у кроссоверов);
- ненадежную работу турбины.
Люксовые иномарки с пробегом
Если вы готовы покупать С-класс, люксовые автомобили, то надо осознавать, что и содержание будет дороже. Но и комфорта будет больше.
Если говорить о классах Д и Е, то здесь конечно класс сам о себе скажет, качество иномарок здесь на высоте. Новые стоят под два-три миллиона, и стоят таких денег. Подержанные в зависимости от состояния и пробега. Если покупать 10-летние за подъемную цену, то вы четко должны осознавать, что потребуются вложения, и не малые.
Если покупать 10-летние за подъемную цену, то вы четко должны осознавать, что потребуются вложения, и не малые
С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку
Выбрать авто с разумным соотношением стоимости и пробега не так легко. По мнению экспертов, лучше покупать зарубежную машину:
- из Европы или Кореи с пробегом до 200 тыс. км;
- из Японии – с пробегом до 250 тыс. км.
Их цена сравнима со стоимостью новых отечественных автомобилей, однако по комфорту и надежности «старички» из-за границы намного превосходят российские транспортные средства.
Специалисты не рекомендуют покупать б/у машины из Поднебесной с пробегом более 100 тыс. км. Такие ТС уже не столь надежны в эксплуатации, и у нового хозяина всегда существует риск столкнуться в дальнейшем с дорогостоящим ремонтом.
С какими проблемами можно столкнуться, если купить авто, не подумав о годе выпуска
Эксперты выделяют такие трудности, как:
- необходимость более частого ремонта;
- трудности с поиском запасных частей.
На подержанные авто старше 15 лет найти оригинальную деталь можно только на авторазборке. Есть еще два варианта – изготовление запчасти по индивидуальному заказу (это дорого) или приобретение «серой» продукции неизвестного качества.
Есть еще и психологический момент: чем старше подержанное авто, тем труднее его продать потом, даже если ТС будет в хорошем состоянии.
Плюсы покупки старой иномарки
— Во-первых, автопроизводители в те годы действительно еще старались делать автомобили надежными. — Во-вторых, по сравнению с современными авто, устройство транспортного средства незатейливое, хорошо известное механикам, доступна информация о том, как ремонтировать, какие у авто есть плюсы и минусы и т.д. Хотя тут не без исключений, особенно это касается топливных систем ранних поколений. — В-третьих, на старые массовые модели до сих пор производятся запчасти, в том числе много неоригинальных, на любой вкус и кошелек. Также без труда можно купить и неновые детали на авторазборках. — И, в-четвертых, такие автомобили мало интересуют угонщиков.
Почему именно 7 лет — предельный возраст покупки авто?
Приобретение автомобиля старше семилетнего возраста — сплошная лотерея. Сегодня сложно найти даже такую машину в хорошем состоянии. И дело не только в том, что условия российской эксплуатации — это непредсказуемая вещь. Вопрос состоит и в том, что производители уже лет 18 назад начали производить автомобили, срок жизни которых ограничивается 7-10 годами. Об этом уже неоднократно рассказывали сотрудники ведущих мировых корпораций. Итак, вот несколько факторов против покупки машины старше 7 лет:
- Заводское предназначение. Машины производят, чтобы они служили около семи лет. Это значит, что вы покупаете уже практически полностью изношенный аппарат, который придется постоянно ремонтировать.
- Пробег. Считайте в среднем 25 000 км в год, выходит 175 000 км. Это граничный пробег для очень многих современных авто, даже из элитного класса, движок уже скоро придется капиталить или даже менять.
- Подвеска. За эти годы были убиты фактически все узлы ходовой части, и это важный минус в покупке транспорта. Учтите, что стоимость ремонт с оригинальными деталями зашкаливает на любом авто.
- Салон. Детали интерьера уже изношены, вы не получите особого удовольствия от эксплуатации транспорта. А ремонтировать что-то здесь не имеет особого практического смысла.
- Непредсказуемость. Если пробег еще немного скрутили, то машина вообще начнет сыпаться у вас на глазах, и сделать что-то вы не сможете. Вылезет максимум непредсказуемых неполадок.
Можно прочесть отзывы покупателей б/у транспорта, которые приобрели авто старше десятилетия. Чаще всего это негативные отзывы. Проблема еще и в том, что машину вряд ли выставили бы на продажу, если бы она ездила прекрасно, имела всего 70 000 км пробега и вообще не доставляла владельцу никаких трудностей и неприятностей. В таком случае на данном авто продолжил бы ездить его первый владелец. Продают у нас, к сожалению, машину уже после того, как основной ресурс изношен.
Заводские хитрости — срок службы авто 7 лет
Даже на АвтоВАЗе уже заявляют о том, что машина должна служить 7 лет, а затем начинаются проблемы, и это вполне нормально. Немецкие производители вообще не рекомендуют эксплуатировать транспорт, пробег которого перевалил за 200 000 км, а возраст превышает 5-6 лет. И дело не только в том, что эти производители хотят, чтобы вы купили новое авто. Они приводят вполне профессиональные и основательные доводы для таких размышлений:
- срок службы кузова, даже оцинкованного, до первой ржавчины составляет 7 лет, после этого начинается точечная коррозия, а к 10 годам появляются и сквозные отверстия в металлических деталях;
- большинство двигателей сегодня имеют ресурс около 200 000 км пробега, а капитальному ремонту они не подлежат, менять же двигатель не в условиях завода — это крайне немудрая затея;
- элементы металлической конструкции «устают» и меняют свои изначальные характеристики, а это значит, что становится непредсказуемой безопасность, пассивная защита водителя;
- изнашиваются и требуют постоянного внимания различные шланги, проводка, соединительные элементы, уплотнители и пыльники, что приводит к постоянным поломкам и ремонтам;
- изнашиваются детали салона, текстильные и кожаные элементы обивки, а обновлять данные составляющие интерьера дорого и часто нецелесообразно, что заставляет ездить в неопрятном салоне.
Сколько стоит платить за авто с 7-летним возрастом?
Если вы внимательно посмотрите на современный российский авторынок, то увидите интересную закономерность. Машины с возрастом 7-10 лет продаются примерно за половину стоимости нового авто такого же класса или даже такой же марки. Это немыслимая роскошь для покупателя на вторичном рынке, так как на содержание и ремонт машины уходят огромные деньги. Если посмотреть на такие авто в Европе, стоят они максимум 10% от рыночной цены нового авто. Причины такой неприятной цены очевидны:
- спрос — российские покупатели готовы отдавать немалые деньги за автомобили, есть охота за более или менее привлекательными экземплярами, поэтому и цена долгое время не опускается;
- менталитет — мы не считаем 7-летнее авто старым, это даже можно назвать очень свежим экземпляром, так что транспорт оказывается вполне себе качественным в наших глазах, можно и заплатить;
- достаток — российский работник завода может позволить себе разве что б/у автомобиль, на новые он даже не смотрит, так что вторичка является самым востребованным для покупателя вариантом;
- перекупщики — рынком вторичных авто рулят перекупщики, которые выставляют свои цены и хотят зарабатывать деньги, вот и стремится весь рынок к максимально возможным значениям;
- техническая неграмотность — мы не умеем проверять автомобили, ничего о них не знаем, но очень не хотим платить специалистам за качественную проверку покупаемых авто на рынке.
Именно по этим причинам покупатель может отдать деньги за то, что вообще недостойно приобретения. Тем более, у покупателя зачастую при покупке машины горят глаза, он не особо видит реальность и не слишком стремится ее понять. Стоит обратить внимание на возможности хорошей диагностики, и тогда вы поймете, что все автомобили старше 7 лет, за редкими исключениями, вообще не стоят приобретения. Лучше покупать авто младше, а еще лучше пойти в салон и купить новый транспорт, пусть даже бюджетный.
Какой автомобиль считать старым?
У каждого автовладельца своё мнение по поводу возраста его машины. Чёткого деления для автомобилей нет, но есть некоторые нюансы.
Первое, это гарантия автопроизводителя. У большинства машин гарантийное условие звучит так: «3 года или 100 000 пробега – что наступит раньше» или «2 года без ограничения по пробегу». Есть и другие условия, но эти 2 — самые распространённые и частые. В этот период автомобиль должны чинить бесплатно, если случится поломка или же поменять, если отремонтировать невозможно. То есть после 3-х лет машина новой уже не считается. Но и старой автовладелец её вряд ли назовёт.
Следующий срок – 5 лет. Именно через столько лет немецкие специалисты советуют менять машину на новую. В России же после 5 лет транспортное средство сдаётся в салон уже не по программе Trade in, а по программе «Утилизация». Но многие даже после 5-ти лет продолжают эксплуатировать автомобиль.
Следующий психологический рубеж – 10 лет. После 10 лет эксплуатации машина однозначно является старой. Появляются следы коррозии, не один раз заменены расходники, и всё чаще требуется ремонт элементам автомобиля. А владелец уже хорошо знаком со многими автомастерскими.
И всё же иномарки старше 10 лет пользуются спросом на вторичном рынке. Бывает, что старые иномарки берут не ради вождения, а ради возможности поковыряться с машиной. Есть любители, которые восстанавливают старые авто – это для них хобби.
Какие марки вообще нельзя покупать после 7 лет?
Существует целый список производителей, которые откровенно говорят, что их авто служат 7 лет. Затем начинается коррозия, выходит из строя коробка и двигатель, электроника дает сбои, а владелец тратит на эксплуатацию непомерные суммы денег. Поэтому стоит знать, что такие автомобили вообще покупать б/у, а тем более, довольно старые, не стоит. Среди таких машины можно выделить целые отдельные марки, которые приносят только проблемы:
- Lada. Эти авто никогда не славились высочайшим качеством сборки, и после такого периода эксплуатации просто разваливаются. Прочтите отзывы и не стройте лишних иллюзий на покупку ВАЗ.
- Skoda. Данные машины отвечают высочайшим параметрам по техническим характеристикам, но используют самую базовую технику VW и не очень хорошую обработку кузова.
- Hyundai. Корейские авто за 7 лет полностью вынашивают свой ресурс, поэтому после этого вы будете ездить уже не слишком надежно. Постоянные проблемы и ремонты вам обеспечены.
- Geely. А также все другие китайские автомобили, которые оказываются мертвыми до этого возраста. При покупке вы однозначно пожалеете, придется менять половину автомобиля.
- Chevrolet. Американские корни и корейская природа ничего хорошего этим бюджетным автомобилям не принесли, разве что вы купите американский Silverado или Tahoe с небольшим пробегом.
Можно продолжать список данных марок, и среди них окажутся довольно удивительные для россиянина бренды. К примеру, Volkswagen уже давно перестал славится высочайшим качеством. И гораздо логичнее выглядит покупка машины с возрастом 15 лет, когда VW делал настоящие танки. А вот 7-летний Фольксваген уже не вызывает тех положительных эмоций. Скорее всего, он начнет подводить вас с первого дня поездки. Конечно, все зависит и от качества подбора машины.
Предлагаем посмотреть видео о подборе машины с пробегом:
Старый пластик вокруг водителя — проблема номер один
И если с ходовой частью можно смириться, расход топлива побороть различными ремонтами и действиями, то вот менять элементы салона ради эстетического эффекта никто не будет. Для этого нужно выполнить достаточно много действий и потратить слишком много денег. Поэтому вы долгое время будете ездить на автомобиле с неприятным внешним видом интерьера. Главные проблемы следующие:
- старые пластиковые детали выглядят достаточно плохо, они потертые, выгоревшие и обладают различными иными проблемами, которые слишком дорого устранять;
- кожаная отделка или тканевые элементы оказываются далеко не самыми красивыми после десятилетней эксплуатации, они поцарапанные, порванные или полностью потеряли цвет;
- рулевое колесо также редко доживает в нормальном состоянии до этого возраста, а именно с этим элементом происходит наибольший контакт водителя во время поездки;
- также проявляется проблема изношенных сидений, в них менее комфортно сидеть, они плохо пружинят, могут быть сломаны детали регулировки, которые важны для комфорта.
По этим причинам ездить в салоне десятилетнего автомобиля не очень приятно. Есть целый ряд факторов, которые могут оказывать определенное влияние на качество поездки. И среди них потертые кожаные и пластиковые элементы интерьера машины. Это важная особенность вашего авто, которая будет всегда раздражать своими деталями и проблемами. При этом сделать что-либо будет непросто.
Подводим итоги
Хорошее авто на вторичном рынке купить очень сложно. Существует в нашем менталитете такая черта, что хорошие авто продавать мы не стремимся. И с этим связано то, что самый популярный возраст подержанных авто 7-10 лет. Именно в этом возрасте начинается первый этап рассыпания машины. Летят детали двигателя, нарушается целостность кузова, начинается коррозия. Так что первый владелец решает избавиться от автомобиля. Если посмотреть в ПТС машин с возрастом 10-12 лет, то в 7 лет чаще всего происходит первая продажа. А затем меняются десятки владельцев, так как ни один из новых покупателей не остается доволен своим приобретением.
Можно долго спорить с тем, что покупать 7-летний транспорт совершенно не выгодно. Но стоит посмотреть на рынки состоятельных стран. Там такие автомобили уже не ценятся и не считаются чем-то хорошим. Они продаются по бросовой цене и нередко отправляются в страны СНГ, несмотря на ужасные правила растаможки и прочие нелепости в законодательстве. Это говорит о том, что состоятельные люди понимают разницу между новым и убитым. Если вы решились на покупку старого автомобиля, просто проведите все нужные проверки. В большинстве случаев на этой стадии вы и откажетесь от большинства присмотренных вариантов.
Статья о том, стоит ли покупать новый автомобиль или лучше отремонтировать старый. Плюсы и минусы разных точек зрения. В конце статьи — интересное видео о том, как купить новый автомобиль со скидкой.
Важные критерии
Для того, чтобы посмотреть на проблему с практической точки зрения, а не эмоциональной, следует принять во внимание несколько важных критериев нужности или ненужности покупки новой машины:
Траты на техническое обслуживание автомобиля
Вопрос о тратах на техобслуживание — самый важный из всех, и чтобы на него ответить, необходимо подсчитать, в какую сумму обошлось содержание машины, например, за последние 3 или 6 месяцев. Для этого на лист бумаги справа следует записать все пункты расхода, а слева — сумму, которая была уплачена за взятый период.
Покупка нового автомобиля — плюсы и минусы
Вы за последние несколько лет натерпелись от своей старой машины – поломки, ремонты, заводится через раз, плохо слушается руля, снова поломка и т.д? Или наслушались страшных рассказов друзей на эту тему? Естественно, что вы видите в покупке совершенно нового автомобиля одни плюсы и игнорируете минусы.
Достоинства покупки новой машины
Недостатки новых автомобилей
- Стоимость самой машины. 15 – 20 % от общей суммы вы платите только за то, что автомобиль новый. Через год-два эксплуатации его цена снижается примерно на 25%, после чего замирает на этом уровне. То есть, почти четверть суммы вы платите только за условное обозначение «новая».
- Заводская гарантия. Да, именно так – плюс плавно, но уверенно перерастает в минус. Чтобы сохранить гарантию, вам придется выполнять оговоренные условия – обслуживание только в официальных салонах, а это удовольствие, которое стоит денег. Ведь ремонт поломки за счет изготовителя возможен далеко не в каждом случае, а значит, вам придется проводить ремонт за свой счет у официального дилера. Не говоря уже о том, что комплектация должна оставаться такой, какой ее предусмотрел изготовитель. До истечения срока гарантии вы не сможете заменить установленные детали на усовершенствованные, сделать тюнинг и даже поставить сигнализацию подешевле. Результат этого всего – чрезмерные затраты.
- Необходимость страхования «КАСКО». Ежегодные взносы представляют собой более чем внушительную сумму, поэтому статья расходов пополняется еще одним пунктом.
Несмотря на все преимущества, покупка нового автомобиля не каждому придется по карману, не говоря уже об окупаемости. Стоит ли обладание новым автомобилем таких затрат и есть ли альтернатива?
Если вашей машине всего несколько лет, то гораздо практичнее будет потратить некоторую сумму на основательный ремонт, и она прекрасно послужит еще несколько лет.
Если возраст и состояние автомобиля требуют его замены, а перспектива покупки в салоне не вызывает восторга, то можно ограничиться приобретением подержанной машины.
Стоит ли покупать автомобиль, ведь это дорого?
Как и при любой покупке, дилемма «покупать или нет?» возникает только в случае недостатка денежных средств. Значит, чтобы решить, стоит ли покупать машину, Вам, дорогой читатель, понадобится ответить себе на два вопроса: какой автомобиль Вы хотите купить и сколько Вы сможете на него тратить. Если Ваш бюджет выдержит расходы на выбранный автомобиль, то почему бы Вам не купить машину? Однако, перед тем, как сопоставить свои желания со своими возможностями задайте себе самый главный вопрос: А нужна ли Вам машина, ведь до этого момента Вы как то без нее обходились?
Автомобиль может существенно повысить качество Вашей жизни, сделать перемещение в пространстве комфортным и приносящим удовольствие, но за этот комфорт приходится платить и цена здесь может быть довольно высокой. Все еще читаете? Тогда посмею предположить, что машина Вам действительно нужна и рано или поздно Вы ее купите, но обо всем по порядку. Для начала, давайте рассмотрим доводы противников покупки машины, можно так выразиться: минусы владения автомобилем.
Машина – вещь нужная, но с ней много затрат, и это первый ее недостаток. Для начала автомобиль нужно приобрести, а на это придется выделить весьма немалую сумму. Если же достаточных накоплений у Вас не окажется, то можно воспользоваться кредитом, который сразу начнет методично откусывать приличный кусок Вашего бюджета.
Стоит ли покупать машину в кредит – это вопрос, который надо хорошо взвесить, прежде чем решиться на сию авантюру, но одно можно сказать точно: очень важно, чтобы суммарные платежи по всем Вашим кредитам не превышали половины от Ваших доходов (или доходов семьи), иначе есть риск не справиться с погашением долга. Планируя свои будущие расходы, при покупке в кредит, будьте вдвое внимательнее к планированию бюджета, чем при покупке автомобиля за собственные средства. Имейте в виду: обратного пути не будет. Купив машину в кредит, ее нельзя будет продать до самого момента погашения долга.
Теперь скажем пару слов о затратах на автомобиль. Давайте разберемся, почему машина – это дорого?
Стоимость автомобиля может быть очень разной, но здесь и сейчас, в двух словах скажу, что цена на авто может быть примерно такой. Бюджетный автомобиль отечественного или даже китайского производства и весьма посредственного качества можно приобрести уже за 250-350 тыс.р. Начиная с 400 и до 600 тыс.р – это, пожалуй, уровень бюджетной иномарки, а по-настоящему хорошие автомобили начинаются с диапазона от 600 до 900 тыс.р. В автомобилях стоимостью от 1 до 2 млн. р. уровень комфорта очень высок, а машины за 2 млн. и более – это роскошные средства передвижения, в которых есть все.
Подержанные машины стоят дешевле, примерно на 5-10% за каждый год эксплуатации, но покупать автомобиль старше 3-5 лет, я Вам настоятельно не рекомендую. Иногда старая машина таит в себе очень неприятные сюрпризы, а чем она старше, тем вероятность этих сюрпризов выше. Поэтому прежде чем сделать свой окончательный выбор хорошо подумайте, а стоит ли Вам покупать подержанный автомобиль?
К слову о стоимости машины: цена автомобиля, уплаченная за него при покупке, не является для Вас потерянной навсегда. Если все пойдет нормально, то через несколько лет, Вы сможете продать свой малость постаревший авто, вернув при этом значительную часть его первоначальной стоимости. А благодаря полису КАСКО надежной страховой компании Вы сможете вернуть стоимость машины, даже если она будет Вами полностью утрачена, например в результате угона, ДТП или стихийного бедствия. Вот почему не стоит пренебрегать страховкой.
Так как же определить, сколько должен стоить Ваш автомобиль? За сколько купить машину? Немцы – самая педантичная нация на свете и они точно знают ответ на вопрос, стоит ли покупать автомобиль, но как они это определяют? Все очень просто, они строго придерживаются очень простого правила: чтобы машина не обременяла Ваш бюджет, ее стоимость должна примерно равняться Вашим доходам за один год. Почему? Читайте подробнее о бюджете покупки авто.
Дополнительное оборудование. Кроме цены автомобиля, при его покупке Вас могут ожидать еще и расходы на дополнительное оборудование. Не все новоиспеченные автовладельцы бывают удовлетворены приобретенным автомобилем, большинство все же стараются как-то его улучшить, установить аудиосистему, сигнализацию, легкосплавные диски, тонировку и т.д. В среднем, цена допоборудования может достигать 10% стоимости машины, но при желании Вы всегда можете от него полностью или частично отказаться, невзирая на заявления дилера о том, что машина, якобы будет снята с гарантии.
Оформление авто. Как только Вы приобрели автомобиль, его необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Регистрация в ГАИ и номерные знаки обойдутся Вам примерно в 2000 р., независимо от марки автомобиля.
Сразу после покупки машина неизбежно начинает медленно, но верно терять в цене. Это особенно заметно на примере новых автомобилей. После первых 3 лет скорость снижения рыночной стоимости автомобиля стабилизируется и во все последующие годы происходит равномерно. Своевременным обслуживанием и постоянной заботой о своей машине Вы можете этот процесс замедлить, но не остановить, поэтому не удивляйтесь, если через три года машину удастся продать, лишь сбросив 20-30 процентов от цены покупки.
Периодические расходы на автомобиль. Независимо от частоты ее использования, машина будет требовать от владельца следующих периодических расходов:
- Стоянка
- Страховка КАСКО
- Страховка ОСАГО
- Транспортный налог
- Техосмотр
Кстати, многие автовладельцы опрометчиво пренебрегают таким важным мероприятием, как страховка КАСКО и охраняемая стоянка, но не советую Вам этого делать, особенно если Вы начинающий автолюбитель.
Расходы на топливо обычно являются крупнейшей статьей затрат, при условии, что машина не простаивает, а активно эксплуатируется. На каждую сотню километров Ваша машина будет потреблять определенное количество топлива, в зависимости от объема двигателя, массы автомобиля, нагрузки и условий эксплуатации, а также от Вашей манеры управления автомобилем. Нормы расхода топлива у разных автомобилей существенно различаются, к примеру, бюджетный авто компакт-класса может обходиться пятью литрами на сотню, в то время как полноразмерный внедорожник или спорткар на те же 100 км легко израсходует 20 литров и более. Норма расхода топлива, в первую очередь зависит от объема двигателя: чем он больше, тем резвее автомобиль и тем больше топлива он потребляет.
Чтобы узнать, сколько Вам придется ежегодно тратить на бензин, Вам надо выяснить норму расхода топлива выбранной Вами модели автомобиля и умножить ее на Ваш планируемый годовой пробег. В режиме «дом – работа – магазин – дача» обычным явлением бывает годовой пробег в районе 15-30 тыс.км. Пробег менее 15 тыс.км. является редкостью, чтобы достичь его, надо «никуда не ездить», а вот пробеги от 60 тыс.км. и более, получаются в результате интенсивной эксплуатации, когда «с машины просто не слазят».
К примеру, на моей Калине , которая является представителем сегмента-B, средний расход за 2012 год составил 7л/100км. За год Калинка проехала 29 920 км, в бак было залито 2096 л бензина А-92, на сумму 54 774 р.
Представители А-класса (такие крохи как Матиз и Ока) горючего потребляют еще меньше, но и «количество автомобиля» в них отличается не в большую сторону. А вот машины покрупнее, начиная от класса C, оснащаются более мощными двигателями, автоматическими КПП да и масса у них значительно больше, поэтому не стоит ожидать от крупных автомобилей аппетита меньше десяти литров на сотню.
Техническое обслуживание. Не стоит забывать также и о периодических расходах на ТО, то есть на техническое обслуживание автомобиля. Обслуживание – это главнейшая статья расходов, его необходимо проводить согласно рекомендациям завода изготовителя, а в связи с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране, лучше делать его каждые 10 тыс.км. пробега. Стоимость техобслуживания – это один из неочевидных факторов, которые большинство покупателей при покупке автомобиля не учитывают. Это не удивительно, ведь покупая машину, мы видим ценник на сам автомобиль, а график технического обслуживания и его стоимость, продавец на показ не выставляет. Между тем, стоимость техобслуживания сильно влияет на итоговую стоимость автомобиля, поэтому учитывать ее при выборе марки и модели автомобиля очень даже желательно. В целом, стоимость техобслуживания у разных моделей и у разных производителей существенно различается и может зависеть от разных факторов, но здесь и сейчас приведем такие примерные расценки:
- 3-6 тыс.р. ($100-200) для ВАЗов и других бюджетных авто;
- 6-15 тыс.р. ($200-500) для недорогих иномарок;
- от 15 тыс.р. (от $500) для дорогих иномарок.
Важно отметить, что стоимость ТО непосредственно связана с ценой и престижностью конкретной марки и модели авто, а потому для автомобилей премиум-класса ценник на ТО может переваливать и за $1000. Обращайте внимание на цену технического обслуживания, выбирая какой автомобиль купить и размышляя новый автомобиль купить или подержанный!
Штрафы ГИБДД. Пожалуй, такая статья расходов возможна, но только в том случае, если Вы станете постоянным злостным нарушителем правил дорожного движения. Действительно, некоторые водители считают ПДД заблуждением и продолжают нарушать их, невзирая на опасность, которую они несут окружающим. Радар-детектор является обязательным атрибутом в автомобиле водителя-лихача, но от штрафов и лишения прав это устройство помогает не всегда, поэтому взятки гаишникам и штрафы становятся для них обычной статьей затрат. Однако, спешу Вас уверить, друзья: при соблюдении правил дорожного движения никакие штрафы Вам не страшны.
Водительские права, вот что еще следует упомянуть. Если права у Вас уже есть, то этот пункт Вы можете пропустить, в обратном случае, чтобы начать ездить на машине, Вам придется выучиться на права, а главное – сдать экзамен по вождению. Если же у Вас есть возможность купить права по блату и безо всякой учебы, то я Вам советую и даже желаю этого не делать, поясню почему. Дело в том, что дорога ежеминутно экзаменует каждого водителя, но на этом экзамене «незачет» может оказаться последним в жизни. Лучше уж пройдите теоретический и практический курсы в хорошей автошколе, где Вам объяснят не только сами правила, но и зачем они нужны. Только понимая смысл ПДД, Вы сможете реагировать на дорожную ситуацию быстро и адекватно.
Цены на курсы вождения в автошколе существенно различаются в зависимости от региона. В первую очередь, стоимость обучения на права зависит от спроса, а чем больше город, тем спрос и цены на обучение выше. В столице доходы у населения выше, поэтому и спрос здесь самый высокий. Стоимость обучения в Москве составляет около 10 тыс.р. за теорию и 15-30 тыс.р. за практическую часть. Но количество практики может быть разным, ведь кто-то научится водить всего за пару занятий, а кому-то на это потребуется несколько недель.
Кстати, рекомендую Вам, уважаемые читатели, сначала выучиться на права, а лишь затем покупать машину. В этом случае автомобиль, не будет простаивать, в течение всего курса обучения, а если в процессе обучения Вы поймете, что ездить за рулем у Вас не очень получается, то Вам не придется продавать заранее купленную машину, по более низкой цене.
Вот, пожалуй, и все затраты на автомобиль, ожидающие Вас в случае его покупки. Как видите, расходов у автовладельца хватает, в этом смысле пешеходу живется гораздо проще: ему не надо сдавать машину на обслуживание или в ремонт, ему не нужно думать о том, где и как припарковаться, не надо заливать бензин, не надо мыть машину, не надо делать почти ничего. Достаточно постоять на остановке, подождать нужный вид общественного транспорта, а затем сесть в него и «наслаждаться» поездкой.
Но, несмотря на все расходы, автомобиль не всегда является «дорогим» средством передвижения, в определенных обстоятельствах он может оказаться даже выгоднее, чем поездки на общественном транспорте, достаточно взять в руки калькулятор и все подсчитать. Автомобиль будет выгоднее общественного транспорта, если:
- автомобиль будет заменять общественный транспорт для двух-трех и более человек, то есть использовать Вы его будете всей своей большой и дружной семьей
- автомобиль будет заменять такси, которым пользовались 3-4 раза в неделю и чаще
- автомобиль будет заменять общественный транспорт в загородных поездках
- автомобиль будет недорогим (бюджетного A или B класса), экономичным и желательно новым (или почти новым)
При выполнении всех этих условий расходы на бюджетный автомобиль действительно могут быть меньше суммарных расходов на общественный транспорт. Для сравнения подсчитайте, сколько Вы тратите на общественный транспорт ежегодно.
Теперь давайте вспомним о втором недостатке личного автомобиля, по сравнению с которым все перечисленные выше расходы – пара пустяков.
Подержанные автомобили — за и против
Одна из причин покупки машин в салоне – боязнь снова не вылезать из гаража или автомастерских. Особенно это характерно людям, уже имевшим печальный опыт в этой области.
Минусы подержанных автомобилей
Достоинства подержанной машины
Стоит ли покупать подержанный автомобиль?
Вопрос, стоит ли покупать БУ авто, кажется мне очень уместным, так как я не являюсь сторонником покупки автомобиля с пробегом. Для меня не так важен, класс, уровень машины, ее комфорт, мощность и престиж, как надежность и безопасность, а кто бы что ни говорил, но машина никогда не бывает так надежна и безопасна, как в свои первые 3 года. Кроме того подержанный авто, купленный у чужого человека – это всегда «кот в мешке». Все его характеристики сильно зависят от того, как за ним следили, а потому надежность здесь может оказаться даже «ниже среднего», что для меня не вариант. Но каждому свое…
При этом, с точки зрения стоимости владения автомобилем, самым выгодным вариантом будет покупка машины в возрасте 3 лет, ведь в свои первые годы любая машина теряет в цене больше, чем в последующие. Поэтому именно такой авто является оптимальным, при условии, что трехлетка окажется удачной.
Стоит ли покупать подержанный авто? Нюансов, которые надо учесть, отвечая на этот вопрос, очень много, но в двух словах можно сказать следующее. Если нужна надежность, то лучше купить новую машину. Если же Вы знаете как покупать БУ автомобиль и не боитесь возможных неполадок трех-пяти годовалого авто, то почему бы и нет? А вот если машина старая, то будьте готовы к более частым визитам в автосервис или еще разок подумайте, стоит ли покупать БУ авто.
Выводы
Разовая серьезная поломка старого автомобиля — не повод для приобретения другого. Менять авто стоит лишь в том случае, если стоимость его содержания превышает расходы на покупку и содержание нового или тогда, когда счет в банке позволяет потратить некоторую сумму без ущерба для основного бюджета. В противном случае будет намного практичнее потратить некоторую сумму на ремонт.
Покупка новой машины оправдана если:
- ее приобретение не пробьет брешь в вашем бюджете;
- вы планируете ею пользоваться как минимум 3 года;
- вам важен престиж и надежность;
- вы плохо разбираетесь в технике и не хотите рисковать, приобретая б/у;
- вам необходима конкретная модель, комплектация которой вас полностью устраивает.
Покупка бу автомобиля оправдана, если:
- ваш бюджет не рассчитан на большие траты;
- у вас недостаточно средств на новый автомобиль белее высокого класса;
- вы хорошо разбираетесь в технике и вас сложно обмануть, навязав некачественный товар;
- вы рассчитываете самостоятельно обслуживать машину.
Сосредоточиться на ремонте имеющегося авто следует, если:
- его возраст меньше 5 лет;
- машине требуется средней стоимости ремонт, чтобы привести в порядок;
- вы можете сократить расходы на содержание;
- у вас недостаточно средств для покупки новой модели, а менять одну старую на другую такую же нет смысла.
Основательно все обдумав, взвесив все за и против, несложно будет выбрать наиболее подходящий вариант действий для каждого конкретного случая.
Видео о том, как купить новый автомобиль со скидкой:
Техническое состояние автомобиля
Решение сменить имеющийся б/у автомобиль на новую машину у нас возникает именно по причине технического состояния нашего авто. Действительно, со временем автомобиль начинает всё чаще ломаться, требуя всё больших расходов у автовладельцев. Тогда как, покупаю новую машину, мы можем получить на неё гарантию у автодилера, что на несколько лет полностью решит проблемы с ремонтом транспорта.
Однако в реальности такая гарантия на новые автомобили не всегда покрывает расходы владельца на ремонт. Так, например, гарантия у большинства дилеров не подразумевает ремонт элементов подвески, а при любых серьёзных проблемах с автомобилем дилер будет всячески стремится переложить затраты на восстановление техники именно на плечи владельца. Помните также о том, что такая гарантия на машину будет сохраняться лишь в том случае, если вы обслуживаетесь у официального дилера. Соответственно, на сервис ваши затраты существенно увеличиваются для сохранения такой гарантии.
В последние годы качество сборки новых автомобилей существенно ухудшилось. Если раньше авто от японских и немецких производителей могло с легкостью пробежать 300- 500 тысяч километров и таким машинам не требовался капитальный ремонт, то сегодня не редкость ситуации, когда автомобили уже через 100 тысяч километров пробега после покупки требуют серьезного капитального ремонта. Надежность и качество новых автомобилей существенно снизилось, и подобное признают все эксперты и автовладельцы с опытом. Поэтому не факт, что купленный вами в салоне новый автомобиль окажется надёжнее, нежели ваша машина.
Источник http://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/517517-kak-vybrat-poderzhannyy-avtomobil.html
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/1654-chto-vygodnee-remontirovat-staruyu-mashinu-ili-kupit-novuyu.html
Источник http://koreec73.ru/elektrika/chto-luchshe-inomarka-ili-otechestvennaya-mashina.html