ГАЗ 3110: Шаровая революция
ГАЗ 3110: Шаровая революция
«Волги» постоянно стараются приукрасить – как сами заводы, так и различные тюнинговые «конторы». Серьезными же доработками эту машину «балуют» нечасто. И вот наконец ГАЗ-3110 подвергся существенной модернизации. |
На ГАЗ-3110 «Волга» 2003 модельного года теперь устанавливаются передняя подвеска с шаровыми опорами, задний стабилизатор поперечной устойчивости, а в рулевом механизме автомобилей с инжекторным двигателем ЗМЗ-4062 появился гидроусилитель руля. Впрочем, ГУР можно заказать и на машины со старым карбюраторным мотором ЗМЗ-402. В Украине выпуск новых автомобилей по старым технологиям прекращен. С завода в Кременчуге выходят только модернизированные ГАЗ-3110. Минимальная цена такого автомобиля с карбюраторным мотором составляет 6581 у. е. Но для знакомства мы выбрали более мощную инжекторную модификацию машины (за 8400 у. е.), подвергшуюся легкому заводскому тюнингу. Ладно, посмотрим, что это за «зверь» без шкворней.
Мечта становится реальностью
Но сначала пару слов о внешности машины. Широкие накладки, защищающие лакокрасочное покрытие при легких контактах, зеркала в цвет кузова новой «Волге» «к лицу». Как и темно-синий «металлик». С более строгим «бизнесовым» окрасом ее уж точно за такси не примешь. Но вот зачем было «лепить» на крышку багажника такое антикрыло? По-моему, оно не совсем подходит автомобилю по стилю. Да и относительно его функциональности берут сомнения. «Волга» все равно не обладает такими динамическими и скоростными характеристиками, чтобы возникла необходимость в этом элементе.
Как это удобно, крутить «волговский» руль на парковке буквально одним пальцем! Разве могли такое представить несколько поколений таксистов и водителей «номенклатуры»? А потом и хозяева этих отечественных авто бизнес-класса? Да о таком они могли только мечтать! Установка гидроусилителя руля однозначно пошла на пользу этому автомобилю. Правда, требовать от «усилка» обеспечения достаточной обратной связи пока не приходится. Руль крутить легко, и на том спасибо. И самое главное: «баранка» стала острее. Вместо 3,5 оборота она делает 2,9. А вот неприятное «пшиканье» в механизме при повороте руля – скорее огрехи сборки. Надеюсь, у остальных машин этого нет.
Без шкворней
Изменения, которые претерпела подвеска, в первую очередь оценят те, кто столкнется с обслуживанием этих машин. В движении ГАЗ-3110 – все с теми же завидными уверенностью и комфортом «проплывает» через все «заплатки», ухабы и т. д. И лишь раскачка на неровной дороге, «клевки» при интенсивном торможении и крены в поворотах сопровождают его в пути. При резком маневрировании «Волга» приседает на заднее внешнее колесо и стремится уйти в занос. Но делает это без пугающей резкости. Сказывается установка стабилизатора поперечной устойчивости. Вернуть машину на «путь истинный» с помощью руля, оборудованного гидроусилителем, намного легче, чем на модификациях без ГУРа.
Модернизации подверглась и коробка передач. В ней установлены новые двухконусные синхронизаторы, которые обеспечивают легкость включения двух первых передач. Может, мне просто везло, но на всех «Волгах», на которых приходилось ездить раньше, все передачи включались нормально. Так и в это раз – усилия на рычаге и его ход небольшие. Сохранился и характерный звук «волговских» коробок.
Большому кораблю…
Сколько «Волгу» не модернизируют, но, по сути, это пока все тот же автомобиль, что выпускается с 1972 года (тогда он назывался ГАЗ-24). По большому счету, заводу пора уже создавать кардинально новую машину. Правда, это повлечет за собой дополнительные затраты (причем немалые), а соответственно, и увеличение отпускной цены. Многие до сих пор считают «Волгу» символом престижа и солидного положения в обществе. И в качестве служебного автомобиля ГАЗ-3110 очень неплох. Его обслуживание не вызывает никаких проблем. Теперь же, с исключением из конструкции подвески смазываемых и регулируемых узлов, интервал между техобслуживаниями увеличивается, а их объемы уменьшаются. Кстати, ни один из производителей стран СНГ не «играет» в данном классе. А с появлением возможности установки гидроусилителя «Волга» «излечивается» от такого «недуга», как тяжелое управление. Маневрировать и швартоваться в «узкой бухте» на этом «корабле» становится намного проще.
Александр Салюк-старший
Профессиональный автогонщик. Многократный чемпион СССР, УССР, Украины
Первые победы в автоспорте одержал за рулем ГАЗ-24, выступая за таксомоторный парк.
Проведенная в этом году модернизация, в ходе которой вместо резьбовых втулок поставили шаровые опоры, – большой «плюс» новой машине. Старая шкворневая подвеска требовала постоянного обслуживания, и игнорировать его было нельзя. Необходимо было постоянно промасливать, смазывать резьбовые соединения. Содержать такую конструкцию в нормальном рабочем состоянии очень сложно. Особенно при активной повседневной эксплуатации. При работе в такси подвески хватало на 10 – 20 тыс. км. Новая система должна быть более долговечной.
Особой разницы в ходовых качествах я не ощущаю. Старый добрый ГАЗ-24, пока был новым, так же себя вел – тихо и мягко. Мотор кажется слабым. Может, это индивидуальная особенность данного экземпляра, но от инжекторного 16-клапанника с кубатурой 2,3 л ждешь большего. Установка гидроусилителя положительно отразилась на машине, но качество сборки оставляет желать лучшего. И «пшиканье» при повороте руля – тому подтверждение.
Конечно, создание нового ГАЗ-3110 – большой шаг вперед. Это машина для своего покупателя, который еще в старые времена предпочитал именно этот автомобиль, не вкусил прелести управления иномарками и остался верен «Волге». Вот только не должна эта машина дорого стоить.
Сергей Лукьянчук
Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»
Начинал изучать основы контраварийной подготовки на автомобилях ГАЗ-3110 «Волга».
У меня создалось впечатление, что подвеска стала мягче на неровностях. Не так сильно отдаются удары на кузов. Но машина по-прежнему сильно кренится в поворотах даже на маленьких скоростях. И сиденья при этом обеспечивают слабую боковую поддержку.
Когда мы начинали изучать методику контраварийной подготовки на «Волгах» без рулевого усилителя, нам было очень тяжело. После трех-четырех проездов по «змейке» руки просто отваливались. К тому же руль делал очень много оборотов от упора до упора. Водителю автомобиля без гидроусилителя, не имея специальных навыков скоростного руления, было сложно справиться с ситуацией. На новой же машине намного легче выполнять все упражнения.
И все-таки рулевое управление очень нечеткое, приходится постоянно выполнять компенсирующие действия рулем. Довольно трудно спрогнозировать поведение машины.
Ни шкворня, ни втулки
Отказ от требующих регулярного обслуживания шкворней и их замена более современной системой с шаровыми опорами 1 обошлась «малой кровью». Новую подвеску смонтировали на традиционной балке, что позволяет легко модернизировать «Волги» более ранних годов выпусков. Вместо смазываемых и регулируемых резьбовых втулок установили сайлент-блоки 2, которые снизили передачу на кузов ударных нагрузок от неровностей дороги.
Модернизация коснулась и задней подвески (см. схему). В ней установили стабилизатор поперечной устойчивости (выделен красным), а резиновые втулки передних проушин рессор заменили более долговечными и не скрипящими сайлент-блоками.
Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «Автоинвестстрой» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вес автомобилей «Волга. Вес автомобилей «Волга Волга газ 3110 характеристики
Так выглядит легковой автомобиль ГАЗ 3110
На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.
Габаритные размеры Волги 3110
Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор. вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с , в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.
В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.
Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.
Так выглядит карданный вал для Волги 3110
Технические характеристики 3110
Габариты
Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.
Скорость
Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.
Клиренс
Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:
- Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
- Рессоры прокатываются;
- Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.
Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110
С задней частью кузова все понятно, но что делать, если просел «передок»? Проблема решается заменой передних пружин подвески или установкой дополнительных проставок под них. Кстати, вот еще совместимые детали – пружины 3110 один в один одинаковые с 31029 (с и ГАЗ 24 тоже).
Слабые и сильные стороны Волги ГАЗ 3110
Как и другой любой модели авто, у «Волги» есть свои характерные болезни. Среди недостатков машины следует отметить:
- подверженность коррозии – особенно быстро ржавеют низы дверей, задние арки, пороги;
- частые поломки главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, датчиков инжектора;
- гул главной пары заднего моста;
- течь радиатора охлаждения;
- стук гидрокомпенсаторов.
Других болячек в машине ГАЗ-3110 также немало – качество российских запчастей не слишком хорошее. Но многие автовладельцы прощают машине все ее недостатки, так как у нее есть очень важные преимущества:
- цены на запчасти вполне приемлемые, детали можно купить почти в любом автомагазине;
- автомобиль прост в обслуживании и ремонте, а с 402-м двигателем может разобраться почти любой водитель;
- вместительный багажник позволяет перевести достаточно много груза, а в салоне с комфортом размещается четверо пассажиров.
Дизайн и конструкция
ГАЗ-3110 «Волга»
относится к автомобильному классу «С» и является седаном, у которого четыре двери. Устройство кузова безрамное. Сам кузов выполнен крупногабаритным. Это четко отображается в цифрах: длина-4870 мм, ширина—1800 мм, высота-1420мм. Достаточно высокий дорожный просвет (156 мм) позволяет отлично преодолевать отечественные дороги. В зависимости от модификации устанавливался топливный бак на 55 или 70 литров.
Благодаря большим габаритам салон автомобиля очень просторный и вмещает свободно 5 человек. Для обтяжки сидений использовалась ткань. Панель и обшивка выполнены из простенького пластика. Базовая комплектация «Волги» оснащена аудиосистемой. Для лучшей аэродинамики крышки капота и багажника округлены. После рестайлинга бампер значительно увеличился в размерах. Багажник рассчитан на объем 500 литров
На эту модель были установлены диски R15 взамен «четырнадцатым» колесным дискам, а так же дисковые тормоза на передние колеса. Подвеска: передний мост имеет пружины, а задний рессоры. На редуктор рулевого управления устанавливался гидроусилитель.
Благодаря мощным силовым агрегатам автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. На ГАЗ-3110 редко ставили дизельный двигатель
, мощность которого 95 лошадиных сил и объем 2,1 литр. Всего было три типа двигателей:
- ЗМЗ-402 — оснащенный карбюратором;
- ЗМЗ-406 — установлен инжектор;
- ГАЗ-560 — дизельный.
Помимо двигателя, коробка передач тоже была разных типов: четырехступенчатая и пятиступенчатая. Четырехступку устанавливали в комплекте с двигателем 3М3-402. В 2000-ых годах ее перестали устанавливать, что позволило выпустить в 2005 году ГАЗ-31105 с пятиступкой.
Вывод
Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110 достаточно разнообразные. В начале производства завод изготовитель стал на машину модификацию ЗМЗ 402, но это длилось не долго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным 406-м мотором, и с 2002 году уже инжекторным.
Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 проводится достаточно просто. ЗМЗ 402 тюнингуется так само, как и на 24-й Волге, а вот с 406-м мотором придется поковыряться, поскольку на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.
Модификации
Помимо базовой модели ГАЗ-3110 было выпущено достаточно большое количество модификаций, на дорогах страны можно встретить автомобили-такси версии универсала ГАЗ-310221. Данную модель визуально отличают от ГАЗ-3110 установленным сзади пластмассовым бампером. Так же можно выделить модель ГАЗ-310223 — легкий автомобиль скорой помощи. С дизельным двигателем выпускалось не много автомобилей, в год около 200 штук. Эти двигатели устанавливались на ГАЗ-3110-600 и ГАЗ-3110-601.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что за этим автомобилем требуется тщательный уход, но зато он не подводит в дороге.
Описание модели
ГАЗ-3110 — легковой автомобиль класса D по европейской классификации, пришедший на смену ГАЗ-31029 и являвшийся, по сути, его глубокой модернизацией. Выпускался с 1996 по 2005 год, после чего был заменен на конвейере на версию ГАЗ-31105 . Внешне от предшественника автомобиль отличался светотехникой, решеткой радиатора в фирменном стиле предыдущих моделей, задними фонарями, а также передним бампером, который несколько раз меняли в процессе производства. Модель получила полностью новый салон, а также больший выбор двигателей, включая лицензионный дизельный ГАЗ-560 и инжекторный ГАЗ-406.10. На базе автомобиля стандартно производился универсал ГАЗ-310221, медицинский ГАЗ-310223 (производство которого неуклонно падало в следствие неприспособленности низкого кузова к установке современного мед. оборудования) и такси.
Краш-тест «Волги» по методике европейской ассоциации EuroNCAP выявил ряд недостатков в конструкции автомобиля, касающихся безопасности водителя и пассажиров. Основной проблемой явилось общее устаревание архитектуры кузова, т.к. в период разработки ГАЗ-24 современной методики оценки пассивной и безопасности просто не существовало.
Задняя часть ГАЗ-3110. В своей книге «24.Новая Волга. Последняя Волга великой страны.» писатель Александр Лекае назовет все последующие модернизации ГАЗ-24 «напомаженными старушками»
В процессе производства в «Волгу» постоянно вносились мелкие изменения. Обратите внимание на бампер автомобиля в заглавии статьи и на данной фотографии.
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4×2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4870 |
Ширина | 1800 |
Высота | 1422 |
Колесная база | 2800 |
Клиренс | 156 |
Колея, мм | |
Передняя | 1500 |
Задняя | 1440 |
Масса, кг | |
Снаряженная | 1400 |
Полная | 1800 |
Грузоподъемность, кг | 390 |
Двигатель | |
Модель | ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560 (дизель), ГАЗ-5601 (дизель) |
Коробка передач | Механическая, 4-х и 5-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | Дисковые |
Задние | Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная |
Задняя | Зависимая, рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Расход топлива, л/100км | |
Город | 13,5 |
Трасса | 9 |
Объем топливного бака, л | 55 либо 70 |
Кто не знает Волгу? Волгу знают все! Автомобиль среднего класса принадлежит Горьковскому автозаводу и является удачной модернизацией популярной в СССР линейки представительных автомобилей «Волга». Выпускался в период с 1997 по 2004 года, пришел на смену авто ГАЗ-31029. Развернув производство новых комплектующих на всю катушку, в 1996-м руководство задумалось о создании новой «Волги».
Клиновидная форма автомобилей была популярна в 80-х, но теперь она морально устарела. Была поставлена весьма амбициозная задача – направить рынок отечественных авто среднего класса в правильное русло. Было принято решение разработать новый салон и кузов для авто в соответствии с модными тенденциями 90-х. Результатом всего этого и стал автомобиль ГАЗ-3110. Весь модельный ряд ГАЗ .
Внешний вид
В свое время дизайнеры ни капли не ошиблись с кузовом автомобиля. Его не за что критиковать и сложно похвалить. Время не смогло повлиять на Волгу – из года в год менялась лишь форма светотехники и бамперов, конфигурация капота и крыльев. Наверное, потому что сердцевина и остов ГАЗ-24 были созданы еще в 60-х. Они существенно связывали руки инженерам Горьковского – кузов не отличается даже начальным иммунитетом против ржавчины и покрывается ею уже в первые годы использования. Так что если планируете купить ГАЗ-3110 рекомендуем начать освоение дорог… с поездки на СТО, где вашему авто сделают антикоррозийную обработку. Волга-3110 выпускалась не только как седан, но и как универсал.
Первый вариант имел симпатичные задние фонари, тогда как универсал ничем не отличался от ГАЗ-24. Когда появилась модель 31105, Горьковский автозавод прекратил выпуск универсалов. Если обратить свое внимание на боковую часть «Волги» 3110, то она почти ничем не розниться с моделью 31029.
Тут можно заметить все такие же двери, почти не измененные крылья, установленные впереди. Изменения не коснулись и передней оптики. Внешность капота 3110 конечно получила немного другие контуры, но все равно без любых усовершенствований кузовной элемент устанавливали на «29-ую». Но уже «десятая» модель получила наличие принципиально другой задней кузовной части.
Тут уже можно встретить другую крышку багажного отделения, задние фонари, задний бампер и более округлую крышу. Установленные впереди фары, решили оставить прежними, но задние получили совершенно другую формулировку.
Новенькая «Волга» 3110 уже обладала 15-ти дюймовыми колесными дисками, в то время как у 31029 стояли 14-ти дюймовые. Начиная с 2000-ного года, взамен бамперов черного цвета из термопластика, на предприятии стали производить объемные бампера, которые красили в цвет седана.
ГАЗ-3110 Волга — видео обзор
Однако в качестве опций они были доступны и на предыдущей ГАЗ-31029, так что изменений в конструкции машины не произошло. Внешне старая и новая «Волги» отличались довольно сильно формой передней и задней частей. При этом фары машина унаследовала от прежней модели. Немного изменилось рулевое управление: уменьшилось передаточное число в расчете на гидроусилитель, при этом управление стало более мягким. Багажник стал удобнее, поскольку уменьшилась погрузочная высота (расстояние от земли до багажного проема) и по-другому расположилось запасное колесо. Коснулись изменения и салона: появились другие панель приборов и руль, стало возможно оснастить машину подушками безопасности. Немного изменилась технология сборки, так как ГАЗ впервые начал ставить гидроусилитель, электростеклоподъемники и ряд других узлов прямо на конвейере. Дизайн округлой задней части машины, по мнению большинства, оказался неудачным и лишил автомобиль значительной доли солидности. Осталась и проблема плохого качества окраски и сборки.
Перемены в судьбу машины принес дефолт рубля в 1998 г., когда иномарки на российском рынке вдруг стали в четыре раза дороже и многие покупатели волей-неволей снова обратились к российской продукции. На фоне роста продаж у ГАЗа появились деньги для инвестиций, и он направил их на дальнейшее улучшение «Волги». В 2000 г. узкие черные термопластовые бамперы заменили на широкие, окрашенные в цвет кузова, что сделало машину солиднее и визуально длиннее. В 2001 г. на заводе появилась импортная окрасочная линия. Это решило проблемы с окраской и позволило красить «Волги» в модный цвет металлик. В 2003 г. была модернизирована подвеска «Волги». Передняя стала бесшкворневой, не требующей регулярной смазки (для сравнения: «Москвичи» получили такую подвеску в середине 1950-х гг., а в «Жигулях» ее устанавливали изначально). В задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. Выбор двигателей обогатился дизелями.
Интерьер
Во-первых, именно Волга стала первой российской легковушкой, куда начали устанавливать гидроусилитель. Во-вторых, стоит отметить весьма обширный педальный узел. Когда будете ездить в зимней обуви, да еще и с широкой подошвой, обязательно вспомните эту статью. Ну а если почитаете отзывы владельцев ГАЗ-3110, то узнаете, что Старооскольский бензонасос работает невероятно громко. Это, конечно же, минус.
Теперь о плюсах. Задний диван настолько широкий, что на нем могут свободно поместиться даже четыре пассажира. Багажник имеет низкую погрузочную высоту, из-за чего укладывать тяжелые грузы в ГАЗ-3110 намного проще.
Конечно, конструкторы постарались модернизировать архаичные клавиши управления, такую же коробку передач и неинформативный руль. Что-то получилось хорошо, что-то не очень – пусть каждый водитель сделает свои выводы.
Внутри тоже стало немного лучше. Приборная панель изменилась и стала выглядеть более современнее и качественнее. Панель делалась из пластика, который мог окрашиваться в серый, либо черный цвет – прочих вариаций цветов на заводе не было предусмотрено. Поменяли руль, который стал компактнее.
Промеж креслами, установленными впереди, стали устанавливать подлокотник, где был мини-бар для сохранности разной мелочевки. Также, конструкторский состав смог сделать «моднее» плафон освещение интерьера. Внутри него стали устанавливать лампы дневного освещения.
Технические характеристики
И здесь изменений – кот наплакал. Сев за руль ГАЗ-3110, понимаешь, что автомобиль разрабатывался для «очень сильных русских мужиков», суровость которых достигает 80-го уровня. Не будем скрывать очевидного: авто не по-детски расходует топливо, требует частого ТО, которое достаточно дорогое, подвеска и ход прямо-таки «пароходные», неудовлетворительная шумоизоляция и пр. ГАЗ 3110 можно модифицировать весьма неплохим 2,3-литровым двигателем ЗМЗ мощностью 150 л.с. Стандартная же модификация подразумевает использование 2,5-литрового карбюраторного движка мощностью всего 70 л.с. Дизельные Волги встречаются достаточно редко.
Фотография двигателя Волга — 3110
Изредка под массивным капотом ГАЗ-3110 можно обнаружить дизель объемом 2,1 литра и мощностью 95 лошадок. В завершение добавим, что на ГАЗ-3110 устанавливалась 5-скоростная механика. В 2003-м КПП доработали, и переключать скорости стало намного проще. До этого переход с 4-ой на 2-ую напоминал эпизод из фильма ужасов.
Силовой агрегат
Горьковский завод производил на модель 3110 в штатном распорядке 3 вида силовых агрегатов:
- ЗМЗ-402 с карбюраторной системой (либо дефорсированный ЗМЗ 4021);
- ЗМЗ-406 с инжекторной система подачи топлива;
- ГАЗ-560 с дизельным топливом (модель с турбированным двигателем ГАЗ 5601).
Мотором с дизельным топливом ГАЗ 560 по лицензии «Штайер» автомобили почти не собирались (не больше 200-т машин в год). Изначально преимущественно шел выпуск машин с уже неплохо испытанным временем и пробегом агрегатом ЗМЗ-402.
Потребители на новенький 406-ый смотрели с недоверием, и автомобили, которые комплектовались им, обычно приобретались неохотно. Со временем, силовые агрегаты с инжекторной системой вытесняли уже устаревшие карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. К 2003-му году, ЗМЗ 4062.10 (полноценное наименование модели) стало исключительным мотором, который устанавливали в Горьковский автомобиль 3110.
Двигатель ЗМЗ-402
ЗМЗ 402, на самом деле был модернизацией силового агрегата ЗМЗ-24. В конструктивной сфере он был одинаковым вместе со своей прошлой моделью. Но к завершению 1990-ых годов, двигатель уже даже в моральном плане стал устаревать и обладал своими недостатками – низкий коэффициент полезного действия и слабая динамика.
Транспортные средства, на каких был установлен 402-ой двигатель внутреннего сгорания, потребляли большое количество горючего, что преимущественно проявлялось на высоких нагрузках и высоких скоростях. Недостатки часто появлялись и с потреблением масла – оно просто текло с заднего коренного сальника, появлялся угар сквозь поршневые кольца.
«Синтетика» или «полусинтетика», для картера силового агрегата не применялась, ибо потребление его тогда лишь увеличивалось, а кроме всего, ценна на данное масло была больше, нежели на минеральное. Из-за некачественного масла на многих запчастях мотора появлялся нагар. Однако ЗМЗ 402 имел и свои плюсы. Например, он был прост в ремонте, запчасти имели невысокую стоимость. Также он отличался доступностью запчастей, какие можно было приобрести почти в каждом автомобильном магазине.
Когда 402-ой заменил ЗМЗ 406-ой, многие пугались его сложностью, однако он обладал и своими плюсами. Двигатель получился довольно мощным и отличался хорошей динамикой. Помимо этого, он почти не потреблял масло и был более экономичным к бензину. Но, как говорится, не обошлось и без ложки дегтя. Двигатель сильно перегревался благодаря не сильно качественной системе охлаждения. Зачастую именно из-за этого переставала хорошо работать ГБЦ, а ценник у этого элемента не из дешевых. Запчасти ЗМЗ 406-ого нельзя было назвать качественными, иногда даже могли встречаться бракованные детали, а ресурс определенных элементов был ограниченным. Водители жалуются на частые постукивания гидравлических компенсаторов, быстрые изнашивания башмаков и успокоителей газораспределительного механизма, а также вытягивание цепи. К недостаткам относят и генератор, какой мог выхаживать лишь 25 000 – 40 000 километров.
Технические характеристики
Марка и модификация | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разно до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
ГАЗ 3110 2.0 | 1996 см3 | 136 л.с. | механика 5ст. | 11.0 | 180 |
ГАЗ 3110 2.1 | 2134 см3 | 110 л.с. | механика 5ст. | 14.0 | 170 |
ГАЗ 3110 2.3 | 2286 см3 | 150 л.с. | механика 5ст. | 13.5 | 175 |
ГАЗ 3110 2.4 | 2445 см3 | 100 л.с. | механика 5ст. | 19.0 | 147 |
ГАЗ 3110T 2.4 | 2445 см3 | 100 л.с. | механика 5ст. | 19.0 | 147 |
ГАЗ 3110 2.5 i | 2445 см3 | 150 л.с. | механика 5ст. | 13.5 | 173 |
Коробка передач
На Волге 3110 были установлены четырех и пяти ступенчатая механическая коробка переключения передач, более того и та и другая внедрялись и на ГАЗ 31029. Отличило их лишь тот факт, что в самой коробке 3110 находилась шестерная привода спидометра с иным передаточным числом.
4-ех скоростная коробка шла в машину лишь с двигателем 402-ого, а пятиступенчатая чаще находилась в машине с двигателем ЗМЗ 406. В 2000-ых годах 4-ех скоростная механическая коробка перестала устанавливаться на автомобили, и ее можно было купить лишь по запчастям.
2005-ый год позволил перейти на машину 31105 с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, в которой начали внедрять улучшенные синхронизаторы, втулки переключение из латуни и 5-ую скорость с увеличенным передаточным числом. Подобные внедрения новых технологий дали возможность переключать передачи более плавно и передвигаться с увеличенной предельной скоростью.
Характерности пятискоростной коробки 3110
Как и у всякого вида коробки, у 3110 были свои присущие недостатки и плюсы. Если не на всех, то почти на каждой пятиступенчатой коробке, немного туго включалась 1-ая и 2-ая передачи.
К подобному можно свыкнуться со временем, однако на один нюанс следует обращать свое внимание.
В зимнее время, если в коробке будет находиться масло для летнего времени, то скорости будут включаться весьма тяжело, особенно, если Вы не прогрели еще мотор. Иногда это может привести к выходу из строя рычага КПП. Дабы подобного не произошло, в зимнее время в коробку необходимо вливать синтетическое масло для зимнего времени и естественно, хорошего качества.
Сцепление
На силовых агрегатах ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406, сцепление установлено неодинаковое, и менять одно на другое не получится, хотя стоит признать, что ведомый диск сцепления от 402-ого подойдет для 406-ого. Изначально, ЗМЗ 406 производился с диском от двигателя ЗМЗ-402, однако он немного меньше по диметру накладок.
Его пробег часто не переваливал за 30 000 км, и исходя из этого, производитель произвел специально для 406-ого новенький диск, который теперь был усиленным. Он был способен перенести весомые нагрузки.
Теперь устанавливалась не лапковая корзина сцепления, а лепестковая. Подобная система позволяла проводить выжим более плавно, и в то же время, корзина не нуждалась в настройках и регулировке.
Система тормозов
Система тормозов на новом автомобиле уже имела усовершенствованный характер. На подвеске, установленной впереди, находились диски и суппорта – подобное расположение было применено лишь на ГАЗ-3102 . Барабаны, которые стояли сзади, уже монтировались немного компактным образом.
С помощью таких нововведений, получилось обеспечить плавным торможением и потребность резко нажимать на педаль тормоза сошла на нет. Водителям, которые пересаживались с 24-ых н 29-ых, было нужно некоторое время привыкать к иному торможению. Спустя время они смогли полноценно оценить достоинства усовершенствований.
Задний мост
Если сравнивать ГАЗ-31029 и новую модель 3110, то она приобрела наличие модернизированного заднего моста. Не будет лишним напомнить, что на 24-ые модели и дебютные выпуски 31029, устанавливали разъемный задний мост, где было передаточное число 4.1, а корпус моста разделялся на пару частей.
После этого на седане более позднего производства стали применять модернизированный мост, у которого был неразъемный корпус и главная пара уже устанавливалась скоростной – взамен пары с числом зубьев 41/10, автомобильный завод устанавливал пары 39/10.
Передаточное число было изменено на 3.9. Поэтому «десятка» приобрела как раз такой же мост с почти подобным корпусом. Во внешности, корпуса были похожие, однако у них не было взаимозаменяемости из-за нескольких конструктивных различий. Главное различие – полуоси.
7.11. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
Сталкивались ли вы с проблемами неработоспособности проводки на авто? Схема освещения и оборудования в салоне 3. Схемы из этих книг — точная копия заводских чертежей, только выполненых в цвете.
Отвратительно описаны машины «Крайслер» Евро 3.
Исключение из общего правила — «За Рулем». В связи с этим позволю себе отвлечься, и нагрузить читателя своим взглядом на изложение разными издательствами принципов написания книг по ремонту и обслуживаню ГАЗ
Комментарии и отзывы
Схема системы стеклоочистки Возможные неисправности проводки Какие неисправности в работе проводки ГАЗ с двигателем Крайслер, ГАЗ или любой другой модели могут произойти: Отсутствие контакта. Также нет датчика неровной дороги.
В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе. В схемах с Крайслером «евро 3» завод и Третий Рим почему-то отсуствует внешний регулятор напряжения и реле к нему.
Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание. В схемах с Крайслером «евро 3» завод и Третий Рим почему-то отсуствует внешний регулятор напряжения и реле к нему. Карбюраторный двигатель На момент выпуска ГАЗ у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. В карбюраторном ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на ом зажиганием управляет электронный блок. Для моторов стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.
Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего: Подкапотная схема проводки ГАЗ была основательно переделана; Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов см. Перегорание предохранительного элемента. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Карбюраторный двигатель На момент выпуска ГАЗ у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ Блок удобно расположен, и менять предохранители очень легко. КАК ВРЕЗАТЬ В ЭЛЕКТРО ЦЕПЬ АМПЕРМЕТР
Краш тест
Манекены Hybrid III, которые имели откалиброванные датчики, были посажены на передние сидения. Они были пристегнуты базовыми ремнями безопасности. После разгона автомобиля катапультой, ГАЗ устремился к барьеру.
Установка датчиков на манекены позволила зафиксировать скорость в период столкновения – 63.3 км/ч.
После спуска рабочих с балкона, где желающие смотрят за происходящим, они были приятно удивлены и настроены менее оптимистично.
Не беря во внимание скорость удара и небольшой коэффициент перекрытия (64 км/ч взамен 50), деформация самого кузова смогла остаться почти на прежней степени. Присутствует складка на крыше, стойка, служащая для опоры лобового стекла сместилась назад на 50 миллиметров.
Колонка руля была сдвинута назад и кверху, но менее, нежели при столкновении со скорости 50 км/ч. Однако дно ГАЗ 3110 при таком столкновении было сложено большими зигзагами. Под ногами шофера был провален пол. Более того, швы кузова, которые были проварены – просто разошлись, их вырвало с боковины.
Если брать замедленную съемку – можно заметить, что при столкновении, вслед за первым ударом головы об рулевое колесо, идет еще один, более мощный – манекен столкнулся носом о пластиковую накладку ступицы руля. После удара головы на пластине из металла была оставлена хорошая вмятина. Если бы был живой человек, опасения за его здоровье были немалыми.
Подголовник и вовсе вылетел, не защищая голову человека от запрокидывания назад. Более того, сам тот факт, что он выскочил со своего места и летает по всему салону (а это на секундочку подголовник с парой торчащих металлических штырей), очень сильно пугает. Нагрузка на грудь человека от ремня безопасности оказалась даже ниже, чем допускает опасный уровень.
В итоге автомобиль Волга 3110 получил из 16-ти возможных балла по безопасности – всего два. Поэтому над безопасностью стоит еще работать и работать. При прямом столкновении, тот факт, что у Волги длинный перед, дает ей плюс. Но все могло быть лучше, если бы лонжерон, был рассчитан на энергопоглащение и не ломался.
Модификации
- Автомобили ГАЗ 3110 по сей день, функционируют в качестве автомобилей-такси;
- Версия универсала ГАЗ-310221 на платформе ГАЗ -3110. Не считая рестайлингового передка, от дальнего старшего брата, машину отличает лишь пластмассовый бампер, установленный сзади. Уже не первый год, дефлектор и вертикальные лампы, установленные сзади, сохраняют свой вид;
- Стандартная для ГАЗ скорая помощь на платформе легкового автомобиля ГАЗ-310223 смогла вступить в последнем десятилетии двадцатого века в соперничество со своей же Газелью. Среди плюсов данного автомобиля – намного меньшие размеры, не такие дорогие цены на детали и неплохая ремонтопригодность.
Дебютный автомобиль ГАЗ 31105 сошел с завода в Горьком в 2004-ом году. По сегодняшний день, многие не могут понять, необходимо ли считать 31105 новенькой машиной или относить ее к классу 3110. Однако по факту, 31105 – глубоко модернизированная вариация 3110. Автомобиль получил множество модернизаций.
Среди них, можно выделить изменившейся внешний облик носовой части машины, где есть наличие фар каплевидной формы, измененная радиаторная решетка с формой капота, установленных других передних крыльев, модернизированных бамперов и измененных зеркал, какие стали еще объемнее.
Также модернизировали интерьер. Он стал обладать новым блоком управления отопительной системой. Подобный механизм не самый дешевый, из-за чего ее частенько воры могли похищать из машины. Задняя подвеска получила стабилизатор.
Крышка багажного отделения уже имела наличие замка новенького образца. На передней подвески стали применять бесшквореневой метод, где были уже шаровые опоры. Во внешнем виде седана поменяли двери, какие стали иметь совершенно новенькие ручки дверей.
Отзывы автовладельцев
О машине ГАЗ-3110 отзывы разные, автовладельцы как бы разделились на два лагеря – есть клуб любителей «Волги», есть и ее ярые противники. Несмотря на некоторые болячки, все-таки «Десятка» – машина крепкая, достаточно долго служит, много везет груза. Но при ремонте следует учитывать, что неоригинальные запчасти ставить на авто крайне не рекомендуется – эти детали некачественные, и ремонтировать автомашину с ними можно чуть ли не ежедневно.
«Волговоды» жалуются на частый выход из строя генераторов, особенно они слабые на 406-х моторах. Стартер служит дольше, но время от времени приходится менять бендикс. Почти все хозяева машин отмечают:
- вместимость салона;
- хорошую проходимость;
- низкую цену на автомобиль;
- надежную подвеску.
До 2003 года на передней подвеске авто устанавливались шкворни, которые необходимо постоянно шприцевать. Если на «Волге» резьбовые и шкворни не смазывать, в рулевом управлении появляется люфт, машина становится плохо управляемой. Еще из минусов ГАЗ 3110 отмечается:
- слабая шумоизоляция;
- повышенный расход топлива.
«Волга» требует постоянного внимания, но у автомашины есть очень хорошее качество – она никогда не подводит в дороге, и даже с разбитыми шкворнями можно ездить достаточно долго, только потом тяжелее будет проводить ремонт. Несмотря на все недостатки, машину 3110 автовладельцы уважают и ценят. К сожалению, годы берут свое, и «газовских» автомобилей на дорогах становится все меньше год от года. Но те водители, у которых была «Волга», уверяют – если бы ГАЗ выпустил новую подобную модель, они, не задумываясь, купили бы такую машину.
Статьи по теме:
- Практичная и надежная Волга ГАЗ 31029Легковые автомобили «Волга» прочно вошли в историю российского автомобилестроения, первая модель ГАЗ- 21 была запущена в производство в 1956 году, и эта машина пользовалась большим спросом […]
- Особенности генераторов ГазельНа любом автомобиле генератор выполняет две важные функции – обеспечивает все потребители необходимой электроэнергией, подзаряжает аккумуляторную батарею. Генератор «Газель» вырабатывает […]
- Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ГАЗВ регулировке клапанов нуждаются двигатели легковых автомобилей «Волга» ГАЗ 21, ГАЗ 24 (или 2410), ГАЗ 3110, а также грузовиков ГАЗ 53 и ГАЗ 3307. Если вовремя не регулировать клапана, они […]
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Самый просторный салон среди отечественных автомобилей;
- Вполне мощный силовой агрегат;
- Большое багажное отделение;
- Гидроусилитель рулевого колеса;
- Высокий дорожный просвет;
- Большой радиус поворота колес;
- Немалая масса автомобиля позволяет чувствовать себя увереннее на дороге;
- Возможность перевозки тяжелых и габаритных грузов;
- Доступность запчастей.
Минусы машины
- Качество сборки;
- Проблемы с работой коробки передач;
- Большой расход топлива;
- Постоянная периодичность поломок;
- Неважная печка;
- Безопасность;
- Не регулируется рулевое колеса;
- Низкий уровень комфортабельности в салоне;
- Скудный интерьер.
Подводим итоги
Недостатков у ГАЗ-3110 много, но и преимуществами автомобиль явно не обделен. Сюда можно отнести отменную ремонтопригодность Волги, простоту обслуживания и доступность большинства запчастей. ГАЗ-3110 – это большой и весьма удобный автомобиль, который хоть и обладает советской харизмой, но займет достойное место в гараже любого автолюбителя.
В зависимости от используемого двигателя они могут быть разными. Газ 3110 выпускались с карбюраторными, инжекторными и дизельными силовыми агрегатами. К тому же газ 3110 выпускались с кузовами седан и универсал. Автомобили выпускались в различной комплектации. Были варианты автомобилей с обивкой салона велюром или винилскожей, с гидроусилителем руля и без, см широким и узкими бамперами, а также некоторые другие. . Багажник у седана 500 литров. У универсала 500 литров, а если сидения сложить задние то получим почти полтора кубика. Коробка передач могла быть как 4 – ех, так и 5 – ти ступенчатая. Шины ставились двух типов: 205/70 R14, а через некоторое время 195/65 R15. Тормоза передние дисковые, задние барабанные. Наибольшее отличие в технически характеристиках ГАЗ 3110 получалось в зависимости от установленного двигателя. Первый вариант с двигателем ЗМЗ 4021.10. Питания двигателя карбюраторное. Объем 2,445. Мощность 90 л.с. 8 клапанов на двигатель. Бензин 76 (80). Разгон до сотни 22 с. Максимальная скорость 140 км/ч. Расход в городе более 14 литров, а на трассе от 10,2 до 14 литров на сто км. Второй вариант. Мотор ЗМЗ 402.10. Все то же самое, что и предыдущий вариант. Только за счет использования 92 бензина и повышения компрессии, получили увеличение мощности до 100 л. с. Улучшилась динамика до 19 сек до сотни, а max скорость 147 км.ч. Расход топлива по трассе снизился до 9,3 – 13 литров на сто км. Третий вариант. Инжекторный 16 клаппаный двигатель ЗМЗ 4062.10. Тип бензина 92. Объем 2,28 литра, мощность 145 л.с., максимальная скорость 163 км/ч, разгон резко уменьшился до 13, 5 с, расход по трассе от 8,8 -11 литров по трассе и 12,5 при городском цикле езды. Четвертый вариант. Дизельный двигатель ГАЗ 560 (Штайер) с непосредственным впрыском. Для поднятия мощности используется турбонаддув. Объем 2,12 литра, мощность 95 л. с., скорость 155 км/ч разгон 16 с., расход 6,9 – 9, 5 за городом, в городе чуть больше 10,5 литров.
Легковой автомобиль модели ГАЗ-3110 «Волга» (технические характеристики представлены в статье ниже) — это российская машина среднего класса. Ее выпуск серийно был налажен на Горьковском автомобильном заводе в 1997-2004 годах.
Тюнинг и доработка
Двигатель ГАЗ 3110 и все его семейство легко поддаются тюнингу и доработке. Если говорить о карбюраторной версии, то переделка проводится стандартно относительно ЗМЗ 402. При этом необходимо переточить поршневую группу, а также установить облегченные детали, такие как поршни, коленчатый вал и клапаны.
Остальная доработка касается системы воспламенения топливной смеси, а именно система зажигания, а также подачи топлива и воздуха. Так, у карбюратора растачивают жиклеры или система впрыска меняется на моноинжекторную. Воздушный фильтр заменятся на «нулевого» сопротивления.
Что касается системы зажигания, то ее можно улучшить путем установки бесконтактной группы, заменой проводов и свечей, а также выставлением более раннего зажигания.
В случае с инжекторным двигателем, то все не так и просто, как кажется. Обычной расточкой поршневого механизма не обойтись. Так, как и в случае с карбюраторным мотором облегчается сам вес силового агрегата. Для того, чтобы выставить систему впрыска, придется заглянуть в электронный блок управления двигателем, то есть сделать чип тюнинг.
Кстати, он бывает трех видов: стандартный (баланс расхода топлива и мощности), мощностной (на увеличение мощности, но при этом увеличится расход) и экономический (снижение расхода и потеря некоторых мощностных характеристик).
История
В 90-х годах ГАЗ разрабатывает новый тип кузова и современный дизайн салона на обновленные машины ГАЗ-3103 по требованиям моды. Но поскольку еще есть спрос на существующую «Волгу», инженеры модернизирует модель еще раз, в результате этого и получился автомобиль ГАЗ-3110, который впервые представляется на выставке ММАС-95. Этот дебют серийного экземпляра был приурочен к 65-летнему юбилею Горьковского автозавода.
В результате сложной копией ГАЗ-24 становится ГАЗ-3110. Технические характеристики новой модели остаются практически неизменными. В плане стайлинга были заменены лишь верхняя панель и некоторые наружные панели кузова. Крылья спереди и двери не менялись. В 1997 году была выпущена небольшая партия автомобилей, укомплектованная внутренними обшивками с прошлых моделей. Черные термопластиковые бампера заменяются на объемные накладные из пластика. Салон практически весь обновляется, и внутренняя отделка уже не уступает простеньким иномаркам.
Одинаковые детали с ГАЗ 31029
На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.
Габаритные размеры Волги 3110
Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор.
вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с
, в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.
Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.
Так выглядит карданный вал для Волги 3110
Особенности ГАЗ-3110
На легковой автомобиль модели ГАЗ-3110 «Волга» стационарно установлены:
- гидравлический усилитель руля ;
- редуктор рулевого колеса на 3,5 оборота (на старых «Волгах» был 4,5);
- низкопрофильные колеса на 15 дюймов 195/65;
- карданный вал, имеющий опору промежуточную;
- мост задний неразрезной;
- электрический корректор фар;
- редкостный для легковых машин масляный радиатор;
- передние тормоза с дисками по типу Lucas;
- подогрев трубок для омывателей переднего стекла;
- подогрев заднего стекла в двух режимах.
Начиная с 2001 года, покраска всех «Волг» производится на новейшем покрасочном оборудовании «Хайден-2». При таком новом методе грунтовки и покраски применяется двухсоставная эмаль типа «металлик», что существенно продлевает срок эксплуатации кузова.
Журнал «За рулем» о ГАЗ-3110
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1996 год №4
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №6
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №2
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №3
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №6
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №10
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1998 год №5
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1998 год №6
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 2000 год №7
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 2003 год №12
Источник http://www.autocentre.ua/new/test-drive/gaz-3110-sharovaya-revolyutsiya-310447.html
Источник http://tohatsu-outboards.ru/marki/volga-3110-harakteristiki.html