Двигатели toyota mark 2: марки, объем, мощность — Мотор инфо
Двигатели toyota mark 2: марки, объем, мощность
Toyota Mark II в разных кузовах в начале 1990-х годов завоевала сердца отечественных автолюбителей. Выпускаемая для внутреннего японского рынка машина отличалась невероятной надёжностью.
Хотя последний автомобиль Марк-2 сошёл с конвейера в 2004 году, эта машина по-прежнему пользуется популярностью в дальневосточных регионах России.
В 2006 году японцы даже пытались возродить производство Марк-2, но из этого ничего не вышло.
Первое поколения Тойоты Марк-2 появилось в 1968 году. С первого по пятое поколение машина продавалась исключительно на внутреннем японском рынке. Начиная с 6 поколения, дебютировавшего в 1988 и производившегося по 1995 годы, автомобиль начал постепенно продаваться и в других странах.
В 1992 году появилось новое поколений Марка, выпускающееся параллельно с предыдущим. Тогда же впервые дебютировала мощная турбированная версия Toyota Mark-II Tourer V.
Вместе с ней был налажен выпуск модификации Tourer S, которая выпускалась только с мотором 1JZ-GE, работающим в паре с 5-ступенчатым автоматом.
Турбированные версии начали стремительно завоёвывать популярность по всему миру. Несмотря на «праворульность», эти машины идеально подходили под тюнинг. После ряда доработок мотор с лёгкостью выдавал 500-600 л.с. В сети можно найти видео-обзоры, где моторы на Марк-2 прокачивают до 1 000 л.с.
В настоящее время самым последним поколением Марк-2 является машина в кузове 110. Они выпускались до 2004 года, и по-прежнему популярны в разных странах. Судя по ценам на рынке б/у автомобилей, спрос на Марк-2 хотя и не большой, но стабильный.
Кроме легендарного турбированного мотора 1JZ-GTE, на Тойота ставилась целая серия различных двигателей, начиная от 1,8 бензин, заканчивая 2,4 дизель.
Самым популярным двигателем, отличающимся экономичностью и неплохой динамикой, является бэмс, дебютировавший в 1996 году. Это серьёзно доработанный мотор 1G-FE, с модернизированной ГБЦ.
С 1997 года машины с таким мотором пользовались огромной популярностью в Японии и за её пределами.
С каждым новым поколением кузов машины становился больше, материалы отделки салона качественней, а сама машина более комфортной. Во второй половине 1990-х годов компания выпустила Toyota Mark II qualis – универсал на базе классического седана.
В 2004 году на смену Марку-2 пришёл Марк-Х. На этом закончилась эпоха этого легендарного во всех смыслах автомобиля.
Первой машиной из линейки Марк-2, завоевавшей популярность во всём мире, стал пятиместный седан бизнес-класса седьмого поколения. Они выпускались с 1992 по 1996 годы.
Благодаря широкой гамме моторов, машина могла выступать как семейным седаном, так и заряженной «гонкой». Тойота выпускала даже специальный спортивный обвес для этой модели.
По мнению уличных гонщиков, 90 кузов был самым удачным в линейке, уже тогда были внесены коренные изменения в конструкцию машины, позволившие её выделиться среди своих одноклассников.
Хотя линейка двигателей и коробок передач осталась того же объёма, машина стала намного лучше в плане безопасности, комфорта и управляемости. Буквально за несколько лет Тойота Марк-2 стала лидером продаж на японском внутреннем автомобильном рынке, машины продавались огромными тиражами, но них приходилось заранее записываться.
В начале 2000-х годов Марк-2 в 90 кузове начал появляться в России. За короткое время машина зарекомендовала себя надёжной и беспроблемной, за что получила прозвище «Самурай». Несмотря на то, что следующие поколения Марк-2 тоже так называли, настоящий «Самурай» именно в кузове 90.
- Седьмое поколение выпускалось заднеприводной и полноприводной компоновки. На них устанавливался ряд разнообразных бензиновых моторов:
- -1G-FE, шестицилиндровый двигатель объёмом 2,0 литра, развивающий 135 л.с;
- -4S-FE, четырехцилиндровый мотор рабочим объёмом 1,8 литра на 120 л.с;
- -1JZ-GE, шестицилиндровый мотор с рабочим объёмом 2,5 литра на 180 л.с;
- -2JZ-GE, мощная трёхлитровая «шестёрка» но 220 л.с;
-1JZ-GTE, турбированный мотор объёмом 2,5 литра, развивающий 280 л.с. разгон до 100 км/ч у машины с таким движком около 6 секунд.
Если сейчас Тойоту Марк-2 в кузове 90 встретить на дорогах достаточно сложно, то модификации с 1JZ-GTE иногда встречаются. Как правило, это клубные машины, за состоянием которых внимательно следят. Коробки передач у Тойот японской сборки надёжные, они легко справляются даже с глубоко тюнингованными моторами.
Восьмое поколение не принесло особых изменений для Марк-2. Это по-прежнему был седан бизнес класса со спортивным уклоном. Неизменной осталась общая форма кузова, бамперов и оптики.
Вместе с тем японские инженеры в кузове 100 решили подчеркнуть спортивный характер, и оснастили машину дверями с безрамочными стёклами. На кромках передних крыльев появились габаритные огни. На данный шаг конструкторы пошли из-за жалоб на слишком длинный передок машины.
Некоторые покупатели жаловались, что это доставляет большие неудобства при парковке.
Вместе с тем никто не хотел отказываться от длинного капота, придававшего силуэту машины стремительность. Специально для любителей спортивных автомобилей, компания Тойота выпускала фирменный пластиковый обвес для Марк-2 в сотом кузове.
Так как вкусы у всех разные, многочисленные мелкие предприятия, занимающиеся тюнингом автомобилей, начали делать накладки, бамперы и спойлеры на любой вкус.
Если в придачу к обвесу установить низкопрофильную резину, то машина сразу превратится в спорткар.
Самым главным отличие Тойоты Марк-2 в 100 кузове стал размер салона. Он существенно вырос, так как машина разрабатывалась с оглядкой на европейский и американский рынки. Несмотря на это, модель так и осталась праворульной, что делает её эксплуатацию в России проблемной.
В салоне места хватает водителю, переднему и задним пассажирам. Японцы решили напомнить, что это всё же седан бизнес класса. Передние сиденья имеют широкий набор электорегулировок. Материалы отделки стали более качественными и износостойкими.
Что касается внешних отличий, то больше всего видоизменилась корма автомобиля. Исчезли любимые многими задние фары в виде единой узкой полосы, из-за которых машину называли «Самураем».
Новые фары стали значительно шире, и теперь не соединяются в единую линию. Поклонники 90 кузова до сих пор утверждают, что новое поколение лишилось той харизмы, которой обладал легендарный «Самурай».
Несмотря на эти разговоры, Тойота Марк-2 в 100 кузове до сих пор выглядит достаточно эффектно, и выделяется в потоке автомобилей.
Тойота Марк-2 в 110 кузове дебютировала в 2000 году. Машина создавалась на совершенно новой платформе, унифицированной с моделью Verossa.
Автомобиль стал немного выше и шире, при этом его длина уменьшилась на 25 мм.
Чтобы напомнить своим покупателям, что это тот же Марк-2, производитель разместил на новой решётке радиатора фирменный шильдик Марк-2. Сзади у автомобиля фирменный значок «Тойота».
Машина заметно округлилась, потеряла свои чёткие спортивные линии. Фары стали заметно шире, пропал знаменитый азиатский прищур. Поклонники классического Марк-2 прямо заявили, что новый кузов это подделка.
Но широкая гамма моторов, во главе которой остался знаменитый 1JZ-GTE, смог примерить их с необычным дизайном.
Окончательно помирил фанатов спортивных автомобилей с производителем фирменный обвес ir-v, придающий машине спортивный облик.
Последнее поколения знаменитых автомобилей Марк-2 решили выпустить максимально приближенное к бизнес классу. Салон увеличился в размерах, для его отделки были использованы более качественные и дорогие материалы.
Передние сиденья получили развитую боковую поддержку, а задний диван теперь имел 2 стилистически выделенных места.
Комфорт для задних пассажиров увеличился, в самых дорогих модификациях появились вмонтированные в подголовники мониторы.
Третий человек на заднем диване тоже помещается без проблем, он даже не будет стеснять других пассажиров. Тойота Марк-2 в 110 кузове до сих пор поражает размерами салона.
В последнем поколении автомобилей Марк-2 производитель полностью отказался от дизельных моторов, посчитав, что для бизнес класса они не нужны. В линейке остались только бензиновые движки объёмом от 2 до 3 литров. Привод мог быть как задний, так и полный, машина предлагалась как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Рекордсменом по экономии топлива Марк-2 даже в 110 кузове не стал. Турбированные моторы в городе расходовали около 15 литров на 100 км. пробега. Не отставал от них и трёхлитровый атмосферник, только 2,0 литровый версии могли похвастаться расходом в 10 литров по городу.
1. Знаменитая «маркообразная» Тойота. У меня 2000 год, 2,5 бензин, автомат. Специально брал задний привод, полный мне без надобности. Машина отличается просто невероятной надёжностью. Удобная, комфортная, мощная и мягкая. Прекрасная шумоизоляция салона, двигатель не слышно даже на высоких скоростях.
С запчастями проблем нет и они недорогие. Кузовные элементы на разборках стоят копейки. Купил 2 года назад, до сих пор езжу и радуюсь. Пока ничего не ломалось, сразу заменил ремень ГРМ и вертикальные сайленблоки. За 2 года проехал 100 000 км, никаких поломок, только масло меняю.
Кстати, желательно лить синтетику от Кастрола.
Тойота Марк-2 2002 года, двигатель бензин 2,5 литра, АКПП, полный привод. Присоединяюсь к предыдущему отзыву, машинка супер. Японцы действительно постарались на славу. Брал полный привод, так как живу на Камчатке, там без него весной бывает сложно. Эксплуатирую машину 3 года, она не перестаёт меня радовать.
Была Карина, Легаси – рядом с Марком это всё ерунда. Машина мощная, может резко ускориться как на трассе, так и в городе. За 3 года не одной поломки, менял только масло и все фильтры, ну ГРМ естественно при покупке.
Больше ничего не делал, даже по подвеске проблем нет! Машина хоть и старая, но менять не собираюсь, буду ездить до последнего.
Чем так хороши эти Марки? Смотрел в продаже, у нас в Беларуси их нет вообще, ни одного поколения! Смотрел на российском сайте, так они дорогущие, цена начинается с 4 500 долларов за машины 2000-2002 года выпуска. За эти деньги можно Ауди А8 взять в кузове Д3. Так это же авоська, она мощнее, круче и вообще…
Авоська твоя тебя разденет до трусов за год владения, тем более в кузове Д3. Там одной электроники куча, если глючить начнёт, сам в жизни не разберёшься. А на СТО знаешь какие деньги за это потребуют.
А с Макком-2 никаких проблем знать не будешь, знай только бензин подливай. Кстати, по расходу не знаю, как с двигателем 2,0 литра, но на 2,5 он довольно большой, если ездить динамично, то в городе 15 литров можно спалить. Но это если ездить в темпе.
Ауди кстати при такой езде все 20 литров спалит.
Попробую добавить немного негатива, а то подумают, что у нас тут секта маркоманов. Мне не нравятся родные диски 15 диаметра, слишком убогие. Нужно менять на 17, вот ищу сейчас красивые. Встроенная магнитола слишком примитивная, кассета и СД. Чтобы новую поставить, пришлось отдельно рамку покупать, но она конечно же не встала ровно.
Пришлось вспомнить молодость заводскую, взять напильник и всё тщательно обработать. Зашлифовал, подкрасил – стала как родная. Помнят руки! В принципе эти мелочи можно не учитывать, машина действительно супер по всем параметрам. У меня 2,0 литра бензин, расход радует, в городе 10 литров.
Пока ничего не сломалось, только когда аккумулятор в темноте переплюсовал, пару предохранителей сгорело, поменял и всё окей. Так что берите Марка, и будет вам счастье!
Мне тоже кажется, что отдавать такие деньги за эту пустую японскую погремушку как-то чересчур. Любая машина, если за ней смотреть, будет жить долго и счастливо. А в эти сказки о вечности японцев я как-то не верю. Была Мазда 323, такой гниляк, что хуже Фордов.
Марк-2 машинка классная, особенно с двигателем 2,5 бензин! Конечно не Ауди А8, но и расходы по эксплуатации несопоставимы. Конечно, если есть деньги на ремонты и обслуживание, то можно и Мерседес новый S-класса взять в салоне, но в своей ценовой категории и классе Тойоте Марк-2 равных просто нет. Узкоглазые постарались, ничего не скажешь.
Несмотря на все достоинства, имеются и минусы. У меня задний привод, разгоняется отлично, но такая машина точно не для зимней езды. Когда на дорогах снег, лучше тихонько ездить, никуда не спеша. Иначе может и задницу занести неплохо, со всеми вытекающими последствиями.
Еще автоматическая коробка немного тормозит, отклик на педаль газа не мгновенный, хотя кому надо, тот может ездить в режиме кик-дауна.
Машина не для понторезов, не стоит сравнивать её с S-классом. Марк идеален для среднестатистической российской семьи со средним доходом. Подвеска в меру мягкая, прекрасно приспособлена к нашим дорогам, тормоза отличные, салон комфортабельный. Сзади места хватает, багажник большой. Мотор легко выходит по 500 000 пробега.
По поводу гонок по городу – эта машина не для этого. Руль слишком ватный. Что касается подвески, она действительно ломается редко и чинится недорого. Но автору, написавшему что он проехал 100 000 км без вмешательства в подвеску верю слабо. Может он туда и не лазил, а вот на диагностике ему бы сказали, в чём проблема.
Это железо, и ничего вечного не бывает.
Достали уже эти любители творчества узкоглазых! Не спорю, машины они делают хорошие, но только металл у них тонкий, если не следить гниём моментально. После аварий вообще лучше сразу менять кузовные элементы.
Ещё вечно на немецкий автопром гонят, да если бы в вашем Марке хвалёном было столько наворотов, как в той же БМВ Е-65, она бы ломалась ещё чаще! Пустая японская жоповозка, какой драйв может быть у движка с 2,5? Машины до 3,0 литра вообще не едут, если без турбины.
Не всё так радужно, как описывают. Машинка 2,0 литра, бензин, АКПП 2002 года выпуска. Салон кожа, сиденья без подогрева, зимой очень не хватает. Магнитола встроенная полный отстой, требует только лицензионные диски, звук динамиков никакой.
Я то мафон заменил, но звук родных динамиков раздражает, а поменять их жаба душит. Знаменитый мотор, который типа неубиваемый, начал недавно подозрительно шелестеть. Не знаю, в чём дело, поеду на диагностику. Печка навернулась вместе с кондиционером, не дует и всё.
Нужно ехать на разборку искать варианты.
Люди, о чём вы говорите? Какая безопасность может быть у праворульной машины? Всех их нужно убирать с дорог. Я понимаю, в начале 90-х, но сейчас то они нам зачем? Пуская японцы сами на своих «вечных» машинах гоняют, нам проблемы на дорогах не нужны. По поводу надёжности соглашусь, сам ездил на праворульной в 90-х, но кузова у них очень слабые.
«Тойота Марк 2» в 100 кузове: обзор, характеристики, особенности и отзывы :
Несмотря на прекращение серийного выпуска, популярность этой машины не падает. Она остается актуальной до сих пор. Этот седан востребован не только в Японии, но и в России (в частности, ее восточных регионах).
«Тойота Марк-2» в 100 кузове – настоящая легенда JDM-автомобилей. Машина является наследником «девяностика» и выпускалась в период с 1996-го по 2000-й год.
Что являет собой «Тойота Марк-2» в 100 кузове? Характеристики и обзор смотрите в нашей сегодняшней статье.
Дизайн автомобиля
Кардинально внешность этой машины не изменилась. «Тойота Марк-2» в 100 кузове представляет собой восьмое поколение седанов типа хардтоп. От предыдущего он унаследовал прежнюю форму оптики, бамперов, да и всего кузова в целом. Одна из главных особенностей авто — безрамочные двери.
Еще одна фишка — габаритные огни на кромках крыльев. Но они предназначены не для того, чтобы встречные водители различали это авто в сумерках (для этого есть отдельная лампа в головной оптике). Благодаря данной детали водитель может видеть края капота и уверенно чувствовать габариты машины.
Ведь «нос» у «Тойоты» очень длинный. Это придает ей одновременно монументальность и спортивный внешний вид. Для тех, кто хочет выделится из общего потока, предусмотрен пластиковый обвес. На «Марк-2» в 100 кузове идеально встают различные накладки на пороги, задний бампер, а также «губа» спереди. Смотрится это наряду с низкопрофильными шинами очень эффектно.
Таким образом, «Тойота Марк-2» в 100 кузове легко превращается из седана бизнес-класса в настоящий спорткар. Машина имеет огромный потенциал для тюнинга (причем не только внешнего, но и технического).
Основные отличия по внешнему виду коснулись задней части автомобиля. Так, «Тойота Марк-2» в 100 кузове получила новые, крупные задние фонари. Все мы помним широкую полосу у «девяностика», из-за которой он получил прозвище «Самурай».
Однако новые фары на «сотке» одобрили не все. Многие говорят, что именно 90-й кузов был самым лучшим в плане дизайна. Как бы то ни было, машина до сих пор эффективно выделяется из потока даже без тюнинга.
«Марк-2» в 100 кузове и сейчас неплохо притягивает взгляды прохожих.
Салон
Внутри «Тойота» встречает нас тем же велюровым салоном с толстой обивкой на дверных картах и мощным ковролином внизу. Дизайн салона унифицирован с «Крестой» и «Чайзером». Здесь по-прежнему используется деревянная отделка на дверях и центральной консоли.
Архитектура передней панели ничем не отличается от «девяностика». Панель приборов может быть цифровой, либо аналоговой. Руль – четырёхспицевый, без дополнительных кнопок.
На центральной консоли размещена старая, кассетная магнитола, блок управления климатом, прикуриватель и пара дефлекторов. На турбированных версиях могут встречаться «будильники» над панелью приборов. В остальном, салон автомобиля «Тойота Марк-2» в 100 кузове очень скучный.
Тем не менее, отзывы не раз отмечают его эргономичность. Внутри сидеть очень удобно. Машина пригодна как для короткий, так и для дальних расстояний.
Кстати, внутрь поступает только очищенный воздух. Салонный фильтр на «Марк-2» в 100 кузове ставится уже с базовых комплектаций. Но? чтобы не испытывать проблем с печкой и кондиционером, его следует менять раз в 20 тысяч километров.
Одно из преимуществ автомобиля «Тойота Марк-2» в 100 кузове – просторный салон. Запаса места хватает как спереди, так и сзади. Внутри с комфортом могут разместиться до пяти человек, включая водителя. Сиденья имеют хороший диапазон регулировок.
Правда, на большинстве версий они механические. Объем багажника у «Марка» тоже приличный – порядка 450 литров. Но из-за большой погрузочной высоты приходится сильно приподнимать вещи при загрузке/выгрузке.
Впрочем, багажник открывать в этом автомобиле приходится не так уж часто.
«Тойота Марк-2» в 100 кузове: технические характеристики
С выходом восьмого поколения, существенно расширилась линейка двигателей. Так, базовым для «Тойоты» являлся четырехцилиндровый бензиновый двигатель 4S-FE объемом 1,8 литра.
Но ввиду слабых динамических характеристик (максимальная мощность всего 130 лошадиных сил), этот мотор был крайне неликвидным на рынке. Подкапотное пространство «Тойоты Марк-2» с таким двигателем было практически пустым.
Ведь кузов рассчитывался на установку гораздо более объемных и мощных моторов.
Следующий по списку – рядный шестицилиндровый мотор 1G-FE. Этот двигатель имел больший объем. Но по мощности недалеко ушел от предыдущего агрегата – всего 140 лошадиных сил.
Также в линейке был двухлитровый агрегат 1G-FE с системой VVT-i. Благодаря смещению фаз газораспределения инженерам удалось добиться мощности в 160 лошадиных сил при сохранении объема камеры сгорания.
Серия «Джей-Зет»
Это, пожалуй, самые популярные моторы из Японии. Так же, как и предыдущие поколения, «Марк-2» в 100-м кузове оснащался бензиновыми двигателями серии «Джей-Зет». Базовым являлся 1JZ-GE.
Это рядный, шестицилиндровый атмосферный двигатель с системой VVT-i. Но несмотря на отсутствие турбины, этот мотор уже в стоке выдавал неплохие характеристики. При объеме в 2,5 литра он развивал 200 лошадиных сил.
И это далеко не предел.
Также мы рассмотрим турбированную версию данного мотора. А пока перейдем ко второму поколению «Джей-Зетов». Им является двигатель 2JZ-GE. Этот мотор при объеме в 3 литра развивает мощность 220 лошадиных сил. Так же, как и предыдущий, он не оснащен турбиной. При этом отличается высокой надежностью и хорошими эксплуатационными характеристиками (расход в городе на автомате не выше 15 литров).
Tourer S
Для тех, кто не хотел заморачиваться с тюнингом, японцы выпускали уже готовую, заряженную версию. В простонародье эти машины получили кличку «Турик». Данная модификация оснащалась турбированным двигателем 1JZ-GTE.
При объеме в 2,5 литра этот монстр выдавал неимоверных 280 лошадиных сил мощности и 383 Нм крутящего момента.
Стоит отметить, что крутящий момент «размазан» по всему диапазону и доступен уже с 2,5 тысяч оборотов. Это дает неплохую динамику и эластичность хода. До сотни такой экземпляр разгонялся за 6 с лишним секунд.
Как отмечают отзывы, это далеко не предел. Некоторые умельцы «раздували» данный мотор до 400 сил.
Дизель
Дизельные «Марк-2» в сотом кузове – крайне редкие экземпляры. Если и покупают их, то только под «свап» (с целью замены двигателя на новый, более мощный). Линейку дизельных моторов возглавлял 2L-ТЕ. Это 2,4-литровый, рядный, 4-цилиндровый мотор. Даже с турбонаддувом он выдавал всего 97 лошадиных сил мощности.
Ходовая часть
В качестве платформы инженеры взяли предыдущее поколение «Марка». Поэтому схема подвески «сотки» практически идентична «девяностику». Так, спереди стоит двухрычажная конструкция с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Сзади используется многорычажка. Как отмечают отзывы, подвеска очень энергоемкая.
На стандартных, высокопрофильных шинах, неровности практически не ощущаются. Но в поворотах такая машина очень валкая. Поэтому для тех, кто хочет лучшей управляемости, есть регулируемая подвеска TEMS. В стоке она устанавливалась на версии Tourer S и обладала несколькими уровнями жесткости амортизаторов.
Также подвеска отличалась усиленными тормозами с увеличенным диаметром и модернизированными суппортами.
В качестве опции на «Тойота Марк-2» в 100 кузове устанавливался дифференциал повышенного трения. Также существовали и полноприводные модификации.
Стоимость
Необходимо отметить, что цена на этот автомобиль существенно варьируется. В большей части она зависит не от года выпуска и пробега, а от двигателя и наличия турбины.
Многие покупают атмосферные версии и тюнингуют их самостоятельно. На выходе получаются мощные, 300-сильные версии. «Овощной» седан с двухлитровым мотором на автомате можно купить за 120-170 тысяч рублей.
А вот заряженные версии будут стоить не менее полумиллиона.
В заключение
Итак, мы выяснили, что собой являет «Тойота Марк-2» в 100 кузове. Автомобиль известен в первую очередь своим двигателем. Моторы «Джей-Зет» давно зарекомендовали себя с хорошей стороны. При регулярной замене масла, их ресурс переваливает за 500 тысяч километров.
В плане обслуживания этот автомобиль тоже нетребователен (за исключением турбированных версий «Марк-2» в 100 кузове). Предохранители – самое серьезное, что может сломаться в ближайшие 100-150 тысяч километров. Из Японии можно приобрести массу контрактных запчастей – от деталей салона до двигателя. Причем нередко он идет в сборе с навесным оборудованием и коробкой.
Подкапотное пространство у «Тойоты Марк-2» в 100-м кузове способно вместить любой мотор. Автовладельцы без труда меняют двухлитровые моторы 1G-FE на «Джей-Зеты». Что касается коробки, многие советуют ставить механику. Но если вам нужен не гоночный болид, а простой автомобиль для повседневности, можно ограничиться и автоматом.
Он не менее надежен, правда, съедает некий процент динамики.
«Тойота-Марк-2»: отзывы владельцев, описание с фото, технические характеристики
О марке «Тойота» слышал каждый автолюбитель. Этот производитель выпускает самые разные модели и типы машин. Но истинные поклонники марки никогда не забудут модель «Марк-2». Это поистине легендарный автомобиль. Производился он в нескольких кузовах.
В основном эта машина предназначалась для внутреннего рынка Японии. Поэтому чаще можно встретить праворульные версии. Что собой представляет «Тойота-Марк-2»? Отзывы владельцев, технические характеристики и особенности автомобиля – далее в нашей статье.
Внешность
Экстерьер у «Тойоты-Марк-2» отличается от остальных моделей авто. Если брать во внимание большинство моделей, что колесят по дорогам нашей страны (это 90-й и 100-й кузов), они имеют схожий дизайн.
Спереди – раскосые фары и широкая решетка радиатора. Очень длинный на «Марках» капот, говорят отзывы.
Чтобы водителю было легче ориентироваться при парковке, спереди инженеры предусмотрели небольшие маячки, размещенные на кромке крыльев. Но на 110-м кузове таких уже нет.
Как отмечают отзывы, у «Тойоты-Марк-2» 90-й — наиболее удачный кузов. Он получил прозвище «самурай» за счет дизайна задних фонарей. Они образуют цельную полосу, что тянется по всей ширине кузова.
Если брать во внимание последнее поколение, которое производилось с 2000-го по 2004 год, дизайн был уже более скромным. Так, увеличилась в размерах решетка радиатора, а фары стали более округлыми.
Внешность последних «Марков» не такая яркая, как у «девяностика». Но все же и на этот кузов можно найти пластиковые обвесы. Также машина поддается и техническому тюнингу. Но о моторах — немного позже.
Что говорят про коррозию автомобилей «Тойота-Марк-2» отзывы владельцев? Машина подготовлена к русским зимам лучше, чем немецкие автомобили тех годов. Да, ржавчина иногда проступает. Но большинство экземпляров старше 15 лет не являются гнилыми. Это один из плюсов автомобилей марки «Тойота».
Размеры, клиренс
Как отмечают отзывы, «Тойота-Марк-2» — очень большой автомобиль. Порой могут возникнуть трудности при парковке в тесных местах. Так, общая длина автомобиля составляет 4,74 метра, ширина – 1,8, высота – 1,46 метра. При этом машина имеет незначительный клиренс.
На стандартных 16-дюймовых колесах его величина составляет 15,5 сантиметра. А если установить на автомобиль обвесы, то данный показатель уменьшится еще на 3-4 сантиметра. Вдобавок у машины длинная колесная база и свесы.
Поэтому на дорогах вне асфальтированного покрытия могут возникнуть трудности, отмечают отзывы. Машина заточена под гладкий асфальт.
«Тойота-Марк-2» внутри
Давайте переместимся внутрь «Марка». Салон у японских авто, к сожалению, лишен какого-либо пафоса и роскоши. Так случилось и с «Тойотой-Марк-2». Салон ничем не примечателен. Руль четырехспицевый, без кнопок.
Панель приборов стрелочная (хотя справедливости ради стоит отметить, что панель на некоторых модификациях была цифровой). На центральной консоли – скромная магнитола и примитивный блок управления климатической системой.
В качестве украшений применены пластиковые вставки под дерево. Салон на большинстве «Марков» велюровый.
Среди плюсов «Тойоты-Марк-2» отзывы отмечают:
- Качественную шумоизоляцию.
- Хорошую сборку салона (отсутствие плавающих зазоров и других дефектов).
- Эргономику (сиденья удобные, с широким диапазоном регулировок).
- Наличие свободного места.
Некоторые не могут смириться с тем, что «Марк-2» имеет правый руль. Да, таких версий большинство, но есть в продаже и леворульные версии. В целом автомобиль очень комфортный и подходит как для города, так и для трассы. В машине не устаешь, к тому же она не раздражает посторонними звуками, если верить отзывам.
Технические характеристики
Под капотом данного автомобиля можно встретить как бензиновые, так и дизельные моторы. Линейка первых включает в себя несколько рядных ДВС с рабочим объемом от 2 до 3 литров. Максимальная мощность в зависимости от степени форсировки – 140-280 лошадиных сил.
Дизельный двигатель при объеме в 2,4 литра развивает 97 лошадиных сил. Этот мотор является самым экономичным и тратит порядка 7 литров топлива на сотню.
Поистине легендарные двигатели, которые устанавливались на «Марк-2», — это 1JZ и 2JZ, а также их турбированные модификации GTE.
Данные силовые агрегаты имеют рядный шестицилиндровый блок и развивают мощность от 220 до 280 лошадиных сил. Как отмечают отзывы, «Тойота-Марк-2» даже с атмосферным двигателем JZ имеет неплохую динамику разгона.
До сотни машина ускоряется за 9-10 секунд на старом четырехступенчатом автомате. Если говорить про турбированные версии, они набирают сотню за 6 секунд в среднем. Но это не предел. Установив другую турбину, можно сократить разгон до 4,8 секунды.
Максимальная скорость такого автомобиля будет составлять 280 километров в час.
Среди плюсов данных двигателей отзывы отмечают:
- Высокую надежность (атмосферные версии способны проехать более 500 тысяч километров без капитального ремонта).
- Приемлемую мощность. Турбированные «Марки» даже сейчас могут дать фору многим автомобилям среднего и премиального класса.
Среди минусов двигателей «Тойоты-Марк-2» в 90-м кузове отзывы отмечают высокий расход топлива. На атмосферных ДВС данный показатель составляет порядка 15 литров. А если брать во внимание турбированную версию, здесь расход может превысить и 20 литров.
Коробка передач автоматическая, на четыре ступени. Лишь некоторые версии оснащались пятиступенчатой механической коробкой. Сам по себе автомат надежен согласно отзывам. Ресурс коробки составляет не меньше 350 тысяч километров.
Но ввиду старой конструкции переключает передачи трансмиссия очень медленно. Это имеет большое значение для тех, кто строит себе спортивный автомобиль.
Поэтому часто на тюнингованных «Марках» можно встретить механическую коробку передач вместо АКПП.
Ходовая часть
Автомобиль имеет полностью независимую подвеску. Крутящий момент передается по умолчанию на заднюю ось, но есть и полноприводные версии (Tourer V).
Как ведет себя на ходу, согласно отзывам, «Тойота-Марк-2» в 100-м кузове? В стоке подвеска у «Марка» валкая. Машина имеет большую снаряженную массу (почти полторы тонны) и длинную колесную базу.
Но нужно сказать, что ямы подвеска отрабатывает отлично. Особенно если на машине стоят стандартные диски с высокопрофильной резиной.
Разумеется, владельцы находят массу способов, как сделать «Марк-2» более управляемым. В первую очередь на автомобиле меняют колеса – устанавливают более широкие диски с низкопрофильной резиной. Для тех, кто хочет еще большей управляемости, существуют готовые комплекты винтовой подвески. Благодаря койловерам можно настраивать не только клиренс, но и жесткость автомобиля.
Тормозная система
Тормозная система дисковая. Спереди стоят вентилируемые диски. Тормозит машина неплохо, учитывая ее массу.
Стоимость
Цена на этот автомобиль может существенно отличаться. Как отмечают отзывы, «Тойота-Марк-2» в 110-м кузове может стоит дешевле, чем «девяностик». Цена будет зависеть от того, стандартный ли это автомобиль или тюнингованный.
Здесь во внимание берется не только внешний тюнинг, но и доработки по технической части. В среднем поддержанный «Марк» 90-х годов можно взять по цене от 300 до 400 тысяч рублей.
А тюнингованные экземпляры уже будут стоить более 800 тысяч.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Тойота-Марк-2». Эти машины часто можно встретить в восточных и центральных регионах России. Авто пользуется спросом за счет надежности и широкого потенциала для тюнинга. Это один из лучших вариантов для тех, кто хочет получить недорогой, надежный и быстрый седан.
Тойота марк 2: описание,история,технические характеристики,фото,видео
Toyota Mark II — легендарная и любимая всем мировым автомобильным сообществом машина. На своем счету модель насчитывает более 30 лет выпуска и целую эпоху, создавшую культ японского автомобиля.
История
«Марка» Первое поколение модели появилось на свет в 1968 году. С первой по пятую модель «Марки» были особенно популярны в своей стране.
Начиная с седьмого поколения Toyota Mark II получила версию Tourer V с мощным турбированным двигателем, начался экспорт в другие страны. С этого момента автомобиль постепенно начал становиться мегапопулярным по всему миру.
Девятое поколение на сегодняшний день является последним автомобилем, выпущенным под названием «Марк-2». 110 кузов сильно изменил машину, по сравнению с предыдущими версиями. Авто выпускалось в период с 2000 по 2004 год. После этого девятое поколение заменил Mark X.
«Тойота-Марк-2» 110 кузов стал последним автомобилем серии и закрытием целой эпохи японского автомобилестроения. За 4 года выпуска «Марк» один раз пережил рестайлинг.
Описание Марк 2
Экстерьер
Финальное поколение Mark II было построено на новой платформе, которую модель делила с Verossa. Колесная база, по сравнению с предыдущим поколением, выросла на 50 мм (2780 мм), также были увеличены ширина (на 5 мм до 1760 мм) и высота (на 60 мм, до 1460 мм) кузова, тогда как его длина уменьшилась на 25 мм (до 4735 мм).
Автомобиль получил обновленную решетку радиатора растянутой U-образной формы с шестью, делящими ее пополам в горизонтальной плоскости, «ребрами».
На решетке установлен фирменный «марковский» шильдик модели, тогда как на корме – «тойотовский». Фары головного света у автомобиля заметно округлились (у предыдущей генерации они были прямоугольными, вытянутыми).
У переднего бампера появилась широкая центральная секция воздухозаборника, перегороженная по горизонтали стилистическим «лезвием». Боковые ниши, где располагались противотуманные фары, имели узкую клиновидную форму.
Интерьер
Компания ответственно подошла к выпуску финального поколения одной из своих самых успешных моделей. Так, все комплектации автомобиля получили новые, высококачественные материалы обивки кресел и отделки салона. Сам салон, благодаря увеличено ширине и высоте, стал более просторным, чем у предыдущего поколения.
Передние кресла получили широкие сиденья и спинки, ограниченные небольшой боковой поддержкой. А задний диван обрел новое сидение с стилистически выделенными двумя посадочными местами и заваленную назад спинку.
Приборная панель у Mark II прямоугольная, с закругленными краями, на ней расположены крупные спидометр и тахометр, к которым «прилеплены» маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Комфорт
Задние пассажиры будут чувствовать себя как особо важные персоны. Два полноценных места обеспечивают все удобства для приятной поездки. Функционала задних сидений не намного меньше, чем для передних. В дорогих комплектациях предлагаются дополнительные мониторы в подголовниках передних сидений.
К тому же пятый пассажир в данном авто не считается обделенным, как это принято в роскошных бизнес-классах. Третьим пассажиром на заднем ряду может стать довольно крупный человек, при этом он почти не будет стеснять остальных. «Марк-2» — один из самых вместительных седанов. Таким он остается и по сегодняшний день.
Тоже самое можно сказать и про багажник.
Технические характеристики
В девятом поколении изготовители полностью отказались от использования дизельных моторов. Разработчики изменили систему подачи топлива под высоким давлением. Всегда за 4 года выпуска автомобиль производился в 6 разных комплектациях.
Два двухлитровых двигателя 1JZ-FSE мощностью 160 лошадей каждый. Один из вариантов оснащался постоянным полным приводом. Следующие 3 комплектации предлагают двигатель с объемом 2,5 литра. Переднеприводная и полноприводная версии выдавали по 200 лошадиных сил.
Турбированный двигатель выжимал целых 250.
Самая мощная версия — 3 литра и 220 лошадиных сил. Максимальная скорость такой машины составляет 210 км/ч, оснащается коробкой автомат и «ест» целых 15 литров на 100 км. Для сравнения, более слабые версии укладываются в 10 литров. Экономичным «Марк-2» назвать нельзя.
Mark II в кузове Х110 оснащался только бензиновыми двигателями объемом 2.0 (мощность 160 л.с.) и 2.5 литра (имел три мощностные модификации – атмосферную 196 л.с., с непосредственным впрыском — 200 л.с., и турбированную – 280 л.с.). С силовыми установками в паре работали 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Привод – задний/полный.
Страна производства | Япония |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона | 12,0 с |
Емкость бака | 70 л. |
Расход топлива: | 9,4 /100 км |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 1988 см3 |
Тип впуска | Инжектор, распределенный впрыск топлива |
Максимальная мощность | 160 л.с. при 6200 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 200 Н*м при 4400 об./мин |
Кузов | |
Количество мест | 5 |
Длина | 4735 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 1475 мм |
Объем багажника | 1320 л |
Колесная база | 2780 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Снаряженная масса | 1380 кг |
Полная масса | 1655 кг |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Количество передач | 4 |
Привод | Полный |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | Гидроусилитель |
Интересные факты
- Модель Toyota Mark II принесла компании мировую популярность.
- Всего производитель выпустил 9 поколений Марк 2.
- На базе Mark II создавались еще и такие модели Тойота: Cressida, Cresta, Chaser.
- Седьмое поколение модели позволило ей стать самой продаваемой в своем классе на японском рынке.
Параметры
На протяжении девяти поколений производитель экспериментировал с моторной линейкой. Он постоянно увеличивал ее и выбирал более объемные моторы. В последнем, девятом, поколении японские инженеры решили остановиться на 2; 2,5 и 3-литровых агрегатах.
2,5-литрвоая версия имела три разные модификации мощности.
Привод – традиционно задний, но опционально предлагался и полный. Трансмиссия: либо 5МКПП, либо автомат на 4 ступени.
Стоимость Mark II в 110 кузове
Приобретение данного автомобиля даже в свое время было довольно сложной задачей, поскольку на российский рынок официально не поставлялся «Марк-2» 110. Цена на подержанные авто сегодня очень сильно варьируется.
В плохом состоянии машину можно приобрести и за 150-200 тысяч рублей.
Но обычно владельцы таких редких и легендарных японцев следят за своими автомобилями, поэтому стоимость на нормальный «Марк-2» (110 кузов) начинается от 400 тысяч.
Mark II — горячо любимая всеми машина. Для кого-то она ассоциируется с дрифтом или уличными гонками, для других — с комфортом и бизнес-классом. Прелесть модели в том, что она универсальна. Компания Toyota в свое время создала легенду, чей авторитет до сих пор остается непоколебимым. Популярным является не только девятое поколение, но и три предыдущих.
Найти первые версии «Марка», конечно, крайне сложно, но для настоящих любителей японских авто девятое поколение является знаковым, ведь на нем закончилась эпоха второго «Марка». Последователь Mark X уже не сыскал такой народной любви и славы, хоть и является таким же качественным автомобилем.
Toyota Mark 2. История легендарного автомобиля
В настоящее время фирма Toyota изготовила более 200 миллионов автомобилей. И это несмотря на то, что концерн пережил мартовское цунами и землетрясение и вынужден был временно приостановить работу 18-и заводов в Японии.
Да и в Таиланде, где концерн Toyota имеет свои заводы, произошло ряд наводнений, из-за которых эти заводы вынуждены были простаивать.
Тем не менее, концерн Toyota быстро оправился от всего случившегося и снова завоевывает свои позиции на рынке автомобилестроения.
Одним из шедевров концерна является автомобиль Toyota Mark II. Первые автомобили такого класса появились еще в 1957 году. После ряда модернизаций в 1970 году создан автомобиль именуемый Mark II.
В течение ряда лет появились разновидности этой машины. Это были машины типа седан. Одна из них именовалась Toyota Cresta, а вторая Toyota Chaser. Они отличались от предыдущей машины незначительно.
Были изменены элементы экстерьера и исполнения салона.
Одно время автомобиль марки Mark II, поставлялся в Соединенные Штаты Америки. Его разновидность называлась Toyota Cressida. Эта машина имела левое расположение руля. Позже для американского рынка специально спроектировали седан. Он имел название Toyota Avalon и был очень востребован в США.
Шло время и в 1990-х годах продажа машин марки Mark II начала сокращаться. Компании пришлось срочно разработать и изготовить новые варианты седана. Старые машины были окончательно сняты с производства.
Появились новые модели.
Одна из них именовалась Toyota Verossa. Вторая, называлась Mark II Qualis. Это был универсал с двумя разновидностями. У одной был полный привод у второй передний привод. Впоследствии машина была заменена на универсал Mark II Blit.
Шестое поколение Mark II автомобильного гиганта Toyota было запущено в производство в августе 1988 года. Были выпущены две модели с модификацией кузова, одна называлась Hardtop, а вторая Sedan. В модели Hardtop рамки стекол дверей отсутствовали. В этом было отличие от модели Sedan. С сентября 1992 года было принято решение выпускать автомобили только с модификацией Sedan.
В этот период на автомобили устанавливались различные двигатели, имеющие разные характеристики. Они устанавливались на Mark II, имеющие задний привод и механическую или автоматическую коробки передач.
Среди них были такие двигатели:
4S-FE — 4 цилиндра, объем двигателя 1.8 литров, мощность двигателя 115 лошадиных сил.
1G-FE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.0 литра, мощность двигателя 135 лошадиных сил.
1G-GE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.0 литра, мощность двигателя 150 лошадиных сил.
1G-GZE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.0 литра, суперчарджер, объёмный приводной нагнетатель типа Рутс, мощность двигателя 170 лошадиных сил.
1G-GTE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.0 литра, битурбонаддув, мощность двигателя 210 лошадиных сил.
2L — 4 цилиндра, объем двигателя 2.
4 литра, дизельный, мощность двигателя 85 лошадиных сил.
2L-T — 4 цилиндра, объем двигателя 2.4 литра, дизельный, турбонаддув, мощность двигателя 97 лошадиных сил.
1JZ-GE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.5 литра, мощность двигателя 180 лошадиных сил.
1JZ-GTE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.
5 литра, турбонаддув, мощность двигателя 280 лошадиных сил.
7M-GE — 6 цилиндров, объем двигателя 3.0 литра, мощность двигателя 200 лошадиных сил.
Седьмое поколение Mark II автомобильного гиганта Toyota было запущено в производство в октябре 1992 года. В автомобилях этого периода применялось несколько вариантов двигателей. Они устанавливались как на полноприводные версии, так и на заднеприводные версии автомобилей.
Среди них были следующие двигатели:
4S-FE — 4 цилиндра, объем двигателя 1.8 литров, мощность двигателя 125 лошадиных сил.
1G-FE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.0 литра, мощность двигателя 135 лошадиных сил.
1JZ-GE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.
5 литра, мощность двигателя 180 лошадиных сил.
2JZ-GE — 6 цилиндров, объем двигателя 3.0 литра, мощность двигателя 220 лошадиных сил.
1JZ-GTE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.
5 литра, турбонаддув, мощность двигателя 280 лошадиных сил.
2L-TE — 4 цилиндра, объем двигателя 2.4 литра, дизельный, турбонаддув, мощность двигателя 97 лошадиных сил.
Концерн Toyota постоянно модифицировал двигатели выпускаемых автомобилей. Например, в модификации Mark II седьмого поколения именуемой Tourer V был мощный двигатель 1JZ-GTE. Этот турбированный мотор при 6200 об. /мин.
имел мощность в 280 лошадиных сил. Данное поколение Toyota Mark II очень понравилось автомобилистам. Все узлы были надежны и имели большой ресурс.
В России автомобиль такого типа получил народное признание и название «Самурай«.
Восьмое поколение Mark II автомобильного гиганта Toyota было запущено в производство в сентябре 1996 года. Автомобили этого поколения очень сильно поменялись внешне.
А вот габариты салона и кузова остались почти такими же. Да и конструкция трансмиссии и ходовой части мало чем отличались от предыдущего поколения автомобилей этого класса.
Автомобили тоже имели две модификации полноприводную и заднеприводную.
Двигатели в данных автомобилях применялись несколько иные. Среди них были следующие двигатели:
4S-FE — 4 цилиндра, объем двигателя 1.8 литра, мощность двигателя 130 лошадиных сил.
1G-FE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.0 литра, до сентября 1998 года (без VVT-i), мощность двигателя 140 лошадиных сил.
1G-FE (BEAMS) — 6 цилиндров, объем двигателя 2.
0 литра, мощность двигателя 160 лошадиных сил.
1JZ-GE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.5 литра, (VVT-i), мощность двигателя 200 лошадиных сил.
2JZ-GE — 6 цилиндров, объем двигателя 3.0 литра, мощность двигателя 220 лошадиных сил.
1JZ-GTE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.
5 литра, турбонаддув, мощность двигателя 280 лошадиных сил.
2L-TE — 4 цилиндра, объем двигателя 2.4 литра, дизельный, турбонаддув, мощность двигателя 97 лошадиных сил.
В сентябре 1996 года концерн начал применять новую технологию, именуемую BEAMS. Она касалась модернизации головки блока цилиндров, и изменения фаз газораспределения VVT-i. Что касается остального, то тут по-прежнему оставалась модификация Tourer V. Она представляла собой спортивную подвеску.
Она имела плавающие сайлентблоки верхнего рычага. Далее следовали нижняя распорка жёсткости и увеличенные суппорта, а также экран, который защищал тормозной диск. Механическая коробка переключения передач и вариант с автоматической трансмиссией также не претерпели изменений.
Автомобили, имеющие комплектацию Tourer V, имели 16-ти дюймовые литые колёсные диски и ксеноновые лампы, применяемые для ближнего света. В базовую систему входила и антипробуксовочная система VSC и TRC.
В 1998 году было проделано незначительное изменение внешнего дизайна моделей автомобилей, касающееся переднего бампера, фар и задних фонарей.
Девятое поколение Mark II автомобильного гиганта Toyota было запущено в октябре 2000 года. Автомобили получили 110-й кузов. Увеличилась высота машины на 60 миллиметров.
Дизельные двигатели перестали
использовать. Заменен двигатель марки 1JZ-GE другим 1JZ-FSE. Была применена новая технология впрыскивания топлива, носящая название D-4.
Топливо теперь вспрыскивалось под высоким давлением.
В полноприводной модели по-прежнему использовался двигатель 1JZ-GE. Он был неприхотлив и легок в обслуживании. Изменилось название модификаций автомобиля. Теперь она имела название Grande iR-V.
В 2002 году внешний вид автомобиля изменился. Новый вид приобрели передний бампер, решетка радиатора, фары. А сзади в автомобиле появилась хромированная ручка для открывания багажника и фонари приобрели новый внешний вид.
В 2004 году концерн выпустил автомобиль Mark X. Это было уже десятое поколение автомобиля Mark II.
«Тойота Марк-2» (90 кузов)
«Тойота Марк-2» в 90 кузове – тот самый японский «самурай», который так полюбили любители JDM-автомобилей. Машина серийно выпускалась с 1992 по 1996 год. Преемником стал «Марк» в 100-м кузове – не менее быстрый и легендарный. За что «Марк-2»/90 получил такое всеобщее признание? Обзор автомобиля и его технические характеристики – далее в нашей статье.
Дизайн
Стоит отметить, что седаны серии «Марк» выпускаются еще с конца 60-х. Наш же кузов представляет седьмое поколение седанов. Машина получила очень современную и приятную внешность.
Спереди у автомобиля имеются раскосые фары и шировая решетка радиатора. В бампере предусмотрен огромный вырез для воздухозабора. Это не удивительно, ведь многие покупают «Марк-2» в 90 кузове для тюнинга и оснащают турбиной. Такие заряженные авто внешне можно отличить по интеркулеру, который находится за нижней частью бампера. Этот «самурай» имеет широкий потенциал не только для технического, но и для внешнего тюнинга. На 90-й кузов можно установить практически любой обвес. «Марк-2» (90 кузов) будет выглядеть с ним очень спортивно и динамично. Хотя и в «стоке» автомобиль смотрится очень неплохо.
Почему «Марк-2» (90 кузов) получил прозвище «самурай»? Все из-за его задних фонарей, которые являют собой широкую тонкую полосу. Внешне она напоминает самурайский меч. Даже сейчас, спустя более двадцати лет, компоновка фонарей смотрится очень привлекательно и необычно. Кстати, большинство версий «Марков» имели небольшие габаритные лампы на передней части крыльев. Эту «фишку» также можно было увидеть на «Кресте» и «Спринтере». Габаритные лампы на передней части крыльев – не новинка для японских JDM-автомобилей. Они позволяют водителю ориентировать края кузова в ночное время. Это очень полезная функция, во всяком случае, так отмечают отзывы.
«Самурай», как и все его предшественники, выпускался только в кузове хардтоп. Отличается высокой аэродинамикой и длинным задним свесом.
Габариты, клиренс
Машина даже в черном цвете выглядит очень массивно. Так, общая длина кузова составляет 4,75 метра, ширина – 1,75 метра, а высота – 1,39 метра. Величина дорожного просвета на стандартных 15-дюймовых дисках и без обвесов – 15,5 сантиметра. Если делать внешний тюнинг, «Марк-2» в 90 кузове станет еще ниже. Из-за широких накладок на бампер и пороги клиренс и вовсе может уменьшиться до десяти сантиметров. Из-за длинной колёсной базы и заднего свеса машина плохо переносит дороги вне покрытия. А вот в городе и по трассе этот автомобиль показывает превосходные характеристики динамики и плавности хода (если не говорить о версиях с намеренно «зажатой» подвеской).
Технические характеристики
С обновлением внешности японцы обновили и линейку силовых агрегатов. Так, под капотом у «самурая» мог находиться один из шести предложенных производителем двигателей:
- 4S-FE. Это рядный, четырехцилиндровый мотор без наддува. При объеме 1,8 литра развивает 125 лошадиных сил. Являет собой самый «овощной» двигатель, которой когда-либо ставился на этот хардтоп. Некоторые занимались тюнингом данного мотора. Техническая доработка двигателя заключается в установке паука 4-2-1 и холодного забора воздуха. Турбину ставить сюда нет смысла, так как мотор не рассчитан на большие нагрузки.
- 1 G-FE. Это более распространенный двухлитровый двигатель на шесть цилиндров. При своем объеме он развивал 135 лошадиных сил мощности. Среди любителей JDM-автомобилей 1 G-FE тоже считается «овощным» мотором.
- 1JZ-GE. Один из легендарных моторов, который зарекомендовал себя высокой надежностью и ресурсностью. Приставка GE означает, что этот «Джей-Зет» был атмосферным. Но даже без турбины он выдавал хорошие технические характеристики. Максимальная мощность атмосферного «Джей-Зета» — 180 лошадиных сил при объеме 2,5 литра.
- 1JZ-GTE. Этот мотор подойдет для тех, кто не хочет заниматься тюнингом самостоятельно, и получить уже «заряженную» тачку прямо с завода. Конструкция мотора аналогична предыдущему. Это все та же рядная шестерка с объемом в 2,5 литра. Но благодаря турбине, японцам удалось «раскрутить» этот мотор до 280 лошадиных сил без изменения рабочего объема цилиндров. С таким силовым агрегатом «Марк-2» (90 кузов) может дать фору многим седанам среднего класса, даже спустя 20 лет после выпуска.
- 2JZ-GE объемом 3,0 литра. Это доработанный «Джей-Зет» первой серии, однако шел он без турбины. Ее можно было установить уже вне завода. В зависимости от давления, с этого мотора можно было получить 400 и более лошадиных сил. А в «стоке» 2JZ-GE выдает 280 лошадиных сил, что тоже весьма неплохо.
Дизель
Был в линейке и дизельный агрегат. Это мотор 2L-TE – довольно редкий на наших просторах. При объеме 2,4 литра выдает всего 97 лошадиных сил мощности, хотя и оснащен компрессором для лучшего наддува. Вся вышеперечисленная линейка двигателей оснащалась 4-ступенчатым автоматом, либо 5-диапазонной МКПП. Но механика в основном устанавливалась на турбированные версии с «Джей-Зетом». Все остальные (даже атмосферный 2,5) оснащались старым гидротрансформатором.
«Марк-2» (90 кузов): подвеска
Спереди и сзади использовалась независимая конструкция с рычагами и сайлентблоки. Подвеска требовала обслуживания не чаще, чем печка. «Марк-2» в 90 кузове – очень надежный автомобиль, и ходовая могла обслуживаться один раз на 100 тысяч километров. Автомобилисты рекомендуют переходить на полиуретановые сайлентблоки при ремонте подвески. Они более прочные и ресурсные.
Заключение
«Тойота Марк-2» — это автомобиль, который до сих пор не утратил своей популярности. При правильном подходе к тюнингу машина способна объехать даже современные БМВ и «Мерседесы» М- и АМГ-серий. Кузов на японце довольно «живучий», да и моторы не ломаются по 300-400 тысяч километров пробега. Единственное – турбовые версии нуждаются в хорошем, высокооктановом бензине, иначе будет детонация.
Источник Источник http://lider-samara.ru/oshibki-dvigatelej/dvigateli-toyota-mark-2-marki-obem-moshhnost.html
http://autogear.ru/article/332/078/toyota-mark—kuzov/