Диагностика редуктора заднего моста и причины его поломки

Диагностика редуктора заднего моста и причины его поломки

Во всех транспортных средствах, спецтехнике и грейдерах ДЗ 180 задний привод является ведущим. Поэтому в конструкции заднего моста установлен главный механизм – редуктор. Этот механизм осуществляет передачу вращения от силового агрегата на заднюю колёсную пару.

На разных марках авто, спецтехнике и грейдерах ДЗ 98 задний мост не отличается, поэтому ремонт редуктора является однотипным. Но для его проведения необходимо знать особенности конфигурации и принципа работы узла.

Конструктивные особенности

От исправной и надёжной работы механизма зависит управляемость спецтехникой. Поэтому при появлении любых поломок редуктора, их необходимо незамедлительно устранить, поскольку они могут стать причиной более серьезной поломки или полного выхода техники из строя. Выполнить это можно самостоятельно, но лучше обратиться к услугам мастеров сервиса.

Деталь представлена в виде двух узлов, расположенных в одном корпусе. Редуктор редко ломается, но дифференциал подвержен механическим поломкам. И это происходит очень часто. Дифференциал — это узел, который выполняет перераспределение вращения, помогает при скольжении техники или её буксировании в результате изменения скорости вращения колёс.

Поломка любого узла заднего редуктора может случиться в любой момент. Наибольшему повреждению подвержены бронзовые подшипники, которые обуславливают поломку чулков. При повреждении шестерёнки происходит заклинивание редуктора, а при вылете вала из своего посадочного места – могут образоваться трещины на картере.

Ещё одна причина неисправности редуктора — несвоевременная замена смазки в трансмиссии, как и фильтра воздушного КрАЗ. Трансмиссионное масло рекомендуется менять каждые 35 000 км пробега.

Признаки поломки

Перечислим характерные симптомы, по которым можно определить повреждение заднего редуктора грейдера:

  • Специфический звук при разгоне техники. Этот признак может свидетельствовать об изнашивании подшипников дифференциала или недостаточном количестве смазки в картере;
  • Шум при наборе скорости или торможении техники. При износе подшипника и шестерни образуются зазубрины, которые приводят к появлению специфического звука;
  • Стук при передвижении техники по не установленной причине. При деформации отверстия для сателлитов или увеличении зазоров шлицевых соединений может появиться специфический стук, его слышно при разгоне техники;
  • Шум или скрип при повороте грейдера. При сильном изнашивании поверхности подшипников или при их тугом вращении появляются посторонние звуки;
  • Шум от заднего моста. Он может появиться после замены или ремонта редуктора, в этом случае причиной является неправильно выполненная настройка механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Гидравлическая рулевая рейка — это один из ключевых элементов системы рулевого управления автомобиля, от исправности которого зависит безопасность вождения и комфорт водителя. В случае возникновения неисправностей в работе гидравлической рулевой рейки важно своевременно заняться ремонтом в СТО Автодоктор, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы и избежать серьезных затрат на полную замену. В этой статье мы подробно […]

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]