Диагностика и ремонт подвески автомобиля
Даже надежные автомобили с большим пробегом и хорошего качества страдают при езде по неровным дорогам. Компоненты подвески — это детали, которые постоянно подвергаются нагрузкам и вибрации. Поэтому их следует периодически проверять, например после длительной поездки на море и обратно. Лучше всего обращаться к специалистам в автосервис, где занимаются диагностикой и ремонтом подвески автомобиля.
Ремонт подвески собственного автомобиля
Как уже упоминалось выше, независимо от того, какой у вас автомобиль, Lada Granta или Audi A7, BMW M5, Hyundai Genesis, Mercedes S600 и т.д., рано или поздно вам все равно потребуется диагностика и замена деталей подвески, если как раз вы заметили подозрительные стуки пришло время пройти диагностику подвески. Здесь специалисты проведут необходимый осмотр ходовой части автомобиля и при необходимости заменять детали которые уже вышли из строя.
Если ваш автомобиль относится к эконом-классу и эксплуатируется на плохих дорогах, то лучше обращаться к проверенным СТО, что бы избежать лишних трат из за некачественного ремонта. Если есть стук или скрип, например, при поворотах или на небольших кочках, это повод проверить подвеску вашего автомобиля.
Диагностика и замена деталей подвески
Ремонт подвески означает замену частей конструкции подвески, так как эти части не ремонтируются, а просто заменяются.
Что входит в ремонт подвески:
- Амортизаторы;
- Шарниры, поворотные кулаки и шаровые шарниры;
- Рычаги управления;
Амортизаторы
Что делать с амортизаторами:
Проверьте подшипники, пружины, работу амортизаторов. Если из амортизатора вытекает масло, это означает, что он поврежден и его лучше заменить, чем ремонтировать. Ремонт амортизатора обычно недолговечен.
Ремонт амортизатора
Проверьте целостность пружины, обычно первый виток пружины сломан. В этом случае замените пружину.
Проверьте, как сжимается пружина, если она целая, но легко сжимается, значит, пружина ослабла и не оказывает необходимого сопротивления. Если амортизаторы скрипят или стучат, значит, втулки амортизаторов изношены или ослабла крепёжная гайка. Амортизаторы необходимо заменять попарно на одной оси, даже если второй в порядке.
Шарниры, поворотные кулаки и шаровые шарниры
Чтобы проверить целостность и возможность обращения с этими деталями, поднимите всю переднюю часть автомобиля или как вариант, по краям освободите амортизатор и проверьте с помощью рук или монтировки все движущиеся части. Этот метод подскажет, где есть люфт. Если все же имеется люфт, деталь следует заменить. Также следует обратить внимание на резиновые или силиконовые защитные крышки и пыльники.
Подшипники ступицы колеса
Если зазор увеличился, вы можете отрегулировать его, если подшипник изношен или заклинел, просто замените его. У меня такое было, когда у меня был знаменитый классический ВАЗ 2106. Я ехал по проспекту в Октябрьском, как вдруг машину начало разворачивать. Оказалось, что левый подшипник заклинило. Хорошо, что это была дорога с односторонним движением и разделительной полосой. Незадолго до этого подшипник был смазан и затянут, возможно, подшипник был затянут слишком сильно. При снятии ступицы колеса было обнаружено, что подшипник деформирован.
Тормозная система
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля тормозная система диагностируется и ремонтируется по-разному. Вы можете просто обратиться к руководству по обслуживанию и ремонту для вашего конкретного автомобиля.
Резинометаллические соединения, втулки
Если при осмотре вы увидите, что они потрескались или дубовые, это означает, что срок годности истек и их следует заменить. Мягкость и плавность рулевого управления будет ощущаться сразу после замены.