Datsun on-DO (Датсун он-ДО): технические характеристики, отзывы владельцев, цена и комплектация
Технические характеристики Datsun on-DO, отзывы, цены и комплектации
В прошлом году в нашей стране начались продажи необычного автомобиля. Уникальность модели Datsun on-DO состоит в том, что она создана на базе российской платформы Lada Granta. Помимо кузова японский партнер АвтоВАЗа позаимствовал еще и двигатели, которые были, естественно, доработаны. В планах компании под реализацию автомобиля планировалось создание сети автосалонов, обслуживание модели будет проводиться в техцентрах Nissan.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Датсун он-ДО относится к категории машин эконом класса и очевидно собирается потеснить в этой нише изделия российского и китайского производства, а также подержанные авто из Европы.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Не совсем понятны мотивы российского автогиганта, который в условиях падения продаж собственной продукции, добавляет ей еще одного конкурента. Рассчитывать на рост продаж «Гранты» и «Калины» в таком случае сложно.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Очевидно, в действиях российской компании есть смысл, и частичные потери прибылей от сокращения продаж собственных моделей будут компенсированы иным способом.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Машина специально создавалась для российского рынка и японские инженеры хорошо поработали над нею. По оснащенности Датсун он-ДО значительно превосходит китайские модели, а о качестве даже и говорить не стоит.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
История создания и место производства
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Компания Ниссан давно уже присматривается к огромному по своей емкости российскому рынку. Именно под это направление развития и была возрождена торговая марка Datsun и возникает вполне закономерный вопрос для чего?
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Объяснение довольно простое: между ниссановской Альмерой и ВАЗовскими Грантой и Калиной есть довольно большой кластер, который ни кем не занят.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Datsun on-DO призван заполнить данную ценовую нишу. Довольно значительное количество наших сограждан имеют средства на приобретение чего-то лучшего, нежели отечественные авто, но недостаточные для покупки японского автомобиля.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Помимо рыночных перспектив немалую роль в воссоздании бренда играли и соображения престижа: Nissan не решился дать свое имя бюджетной модели, чтобы не потерять лицо в сегменте дорогих авто премиального класса.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Видео — тест драйв Datsun on-DO:
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Datsun on-DO уже собирается на одном из конвейеров в Тольятти из комплектующих собственного производства и привозных. С учетом успешного начала официальных продаж компания планирует увеличение производства. При этом изготовление большинства деталей и узлов постепенно будет осваиваться российскими предприятиями.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Технические характеристики Датсун он-ДО
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Японские дизайнеры приложили руку к внешности автомобиля и сумели сделать ее достаточно привлекательной. Модель Datsun on-DO имеет следующие технические характеристики: длина – 4337 мм при колесной базе 2476 мм, что обеспечивает салону достаточную просторность. Ширина и высота машины соответственно – 1700 мм и 1500 мм, по дорожному просвету в 185 мм автомобиль приближается к категории кроссоверов.
p, blockquote 18,0,1,0,0 —>
Даже при полной загрузке этот клиренс составляет 168 мм, японские инженеры учли состояние наших автодорог. При таком дорожном просвете машине не страшны высокие бордюры и довольно глубокие выбоины на наших дорогах.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Видео — опыт эксплуатации Датсун он-ДО в такси:
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
В целом же внешность у Датсун он-ДО для своего класса вполне себе презентабельная: современная светотехника между фарами гармонично вписана радиаторная решетка шестиугольной формы.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Более всего российское происхождение видно при взгляде на машину в профиль, линии кузова явно выдают Гранту. Для смягчения впечатления по дверям прикреплены молдинги, окрашенные в цвет кузова.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Корма довольно типичная, задние фонари собраны в блоки, они компактны и не слишком бросаются в глаза. В целом внешность по признанию и специалистов и широкой публики достаточно гармоничная.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Интерьер
В отношении салона дизайнеры постарались объединить японский аскетизм и русскую широту души. Все, начиная от линий дизайна и заканчивая современными материалами, заметно отличается от первоисточника и что отрадно в лучшую сторону.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Интерьер вполне можно назвать добротным, отдельные детали хорошо подогнаны между собой и хорошо закреплены не напрягая пассажиров и водителя треском во время движения.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Видео — тест драйв Датсун он-До в комплектации Dream:
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
В дизайне интерьера есть немало интересных находок. Так линия сопряжения воздуховодов на передней панели сглажена. Под нею очень удачно вписался медиа-центр и блок управления вентиляцией и отоплением салона. Три стандартные поворотные ручки достаточно крупные и работать с ними можно даже в зимних перчатках. Для наших суровых зим это совсем нелишняя деталь.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Первые отзывы водителей о Datsun on-DO вполне благожелательные, рабочее место и рулевое колесо удобные. Приборная панель очень информативная, показания с тахометра и спидометра считываются легко.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Детали интерьера в виде подставок под стаканы и бутылки на центральном тоннеле не мешают водителю переключать передачи.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Еще один большой плюс – огромный багажник в 350 литров.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть
Автомобиль оснащается мотором ВАЗовской разработки, который был существенно доработан японскими инженерами. Безнаддувный силовой агрегат работает на высокооктановом бензине марки АИ-95. Этот двигатель хорошо известен российским автолюбителям еще по «Калине».
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Технические характеристики Datsun on-DO сведены в таблицу:
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Модификация | 82 л.с. 1.6 л | 87 л.с. 1.6 л |
Кузов тип | Седан, трехобъемный 4-дверный | |
Количество пассажирских мест без водительского | 4 | |
Двигатель тип | Инжекторный, распределенный впрыск | |
Топливо | Бензин АИ-95 | |
Рабочий объем см. куб. | 1596 | |
Компоновка двигателя и количество цилиндров | Рядный, 4 | |
Расположение силового агрегата | Впереди поперек | |
Номинальная мощность кВт( л.с.)/ 5100мин -1 | 60(82) | 64 (87) |
Максимальный крутящий момент, Нм /3800 мин -1 | 132 | 140 |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая | |
Тип привода | На передние колеса | |
Трансмиссия | Механическая, однодисковое сухое сцепление | |
Размерность шин | 185/60R14 | |
Скорость максимальная, км/ч | 165 | 173 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12.9 | 12.2 |
Потребление топлива в смешанном цикле | 7,4 | 7,0 |
Объем бака, л | 50 |
Силовой агрегат автомобиля Datsun on-DO был существенно доработан: его снабдили новой цилиндропоршневой группой и более совершенной системой впрыска с электронным управлением.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Подвижные детали двигателя изготовлены из новых сплавов, которые обеспечивают им лучшие весовые характеристики. Это позволило при сохранении рабочего объема увеличить мощность и крутящий момент.
p, blockquote 36,1,0,0,0 —>
На текущий момент машина комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач и сухим однодисковым сцеплением. Для управления работой трансмиссии используется тросовый механизм марки Atsumitec и более совершенные вилки переключения передач немецкого производства Shaeffler. В планах компании – установка на автомобиль автоматической коробки передач.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Ходовая часть Датсун он-ДО такая же, как и российской Калины, на базе которой она и была спроектирована.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Впереди седан оснащен классическим вариантом независимой подвески типа McPherson. В ее конструкции задействованы: телескопические стойки, витые пружины, треугольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая с двумя продольными рычагами, объединенные торсионной балкой.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Тормозная система тоже стандартная: двухконтурная с перекрестным распределением усилий. Передние колеса снабжены вентилируемыми дисками, задние – гораздо менее дорогостоящими барабанными механизмами. Стояночный тормоз приводится в действие при помощи системы тяг и тросиков.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Рулевое управление оснащено достаточно надежным и хорошо зарекомендовавшим себя электрическим усилителем.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Цена и комплектация Датсун он-ДО
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Добиться успеха в сегменте недорогих бюджетных автомобилей возможно только в том случае если потребителю предложить достаточно большое количество вариантов оснащения.
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
В салонах официальных дилеров седан Датсун он-ДО представлен в трех комплектациях, от которых собственно и зависит их цена. Названия версий вполне традиционные для европейского и американского рынка: базовая — «Access», улучшенная — «Trust» и топовая — «Dream».
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Видео — тест драйв Datsun on-DO в комплектации Trust:
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Самая недорогая версия Datsun on-DO стоит 329 тысяч рублей. За эти деньги потребитель получает довольно богатую по меркам данного сегмента комплектацию:
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
- Электроусилитель рулевого управления, колонка регулируется по высоте наклоном.
- Передние кресла имеют встроенный подогрев.
- Задние сидения, складывающиеся спинка разрезная.
- В ЗИПе полноразмерное колесо, механический домкрат и баллонный ключ.
- Тормозная система оснащена ABS, BAS и EBD.
- Из систем безопасности имеется airbag для водителя и система крепления детского кресла типа Isofix.
Улучшенная комплектация Датсун он-ДО в дополнении к вышеназванным опциям оснащаются:
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
- центральным замком с механическим управлением;
- бортовым компьютером;
- подушкой безопасности для пассажира, находящегося на переднем сидении;
- противотуманными фарами, смонтированными в отверстиях бампера;
- зеркала заднего вида оборудованы электроприводом и обогревом;
- элементы интерьера в салоне хромированы.
В такой версии автомобиль можно приобрести в салонах официального дилера за 359 тысяч рублей.
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
Самая богатая комплектация модели Datsun on-DO в дополнении ко всему названному оснащению оборудуется следующими устройствами:
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
- медиацентром, способным считывать информацию с SD-карт и USB-устройств и поддерживающим технологии Hands Free и Bluetooth;
- машина прошла аудиоподготовку и оснащена четырьмя колонками;
- ключ зажигания является пультом дистанционного управления для центрального замка;
- на задних дверях установлены стеклоподъемники с электрическим приводом;
- колесные диски легкосплавные оригинального дизайна.
Такой автомобиль предлагается российскому потребителю за 475 тысяч рублей. Список опций, которые предлагаются за дополнительную плату включает в себя:
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
- навигационную систему с TFT монитором диагональ 7 дюймов;
- парктроник в задней части;
- датчики дождя и освещенности;
- дополнительные боковые подушки безопасности;
- подогрев лобового стекла;
- система стабилизации EPS.
Данные опции предлагаются во всех автосалонах официальных дилеров производителя. Автомобиль Датсун он-ДО по итогам первых месяцев от начала продаж пользуется достаточно высоким спросом. Такому положению дел способствуют большой выбор версий, богатая комплектация и сравнительно невысокие цены.
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
Форум Датсун он-ДО и отзывы владельцев
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
С момента появления автомобиля в продаже прошло немного времени, но его оказалось достаточно для формирования в сети групп по интересам. В интернете появилось несколько популярных форумов владельцев Датсун он-ДО, в рамках которых ведется довольно активное обсуждение автомобиля.
p, blockquote 54,0,0,1,0 —>
Самая достоверная информация о машине находится на российской версии веб страницы производителя. Официальный сайт Датсун он-ДО ( ССЫЛКА ) содержит данные о технических характеристиках, вариантах комплектации и ценах. Дизайн ресурса довольно лаконичный, видимо сказывается японская склонность к определенному аскетизму.
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
В противовес этому источнику информации создан неофициальный Датсун он-ДО и ми-ДО клуб ( ССЫЛКА ), где имеется и форум владельцев, и техническая страница, и самые последние новости.
p, blockquote 56,0,0,0,0 —> adsp-pro-3 —>
Сайт имеет несколько тематических разделов, в которых содержится масса полезных сведений об опыте сервисного обcлуживания и эксплуатации автомобиля. Данный ресурс представляется чрезвычайно полезным и интересным.
p, blockquote 57,0,0,0,0 —>
В конце прошлого года произошло объединение двух порталов: описанного выше неофициального клуба и форума Датсун он-ДО в России, где до этого публиковались отзывы владельцев. Сетевой адрес этого ресурса — datsunfan.ru/forum . Объединение двух сайтов сильно расширяет аудиторию пользователей и предоставляет им большие возможности для обмена данными.
p, blockquote 58,0,0,0,0 —>
Продажи нового седана в нашей стране начались относительно недавно, но этого времени было достаточно для формирования первого наиболее правильного впечатления. Тест драйв модели Датсун он-ДО провели не только специалисты и журналисты, но и довольно большая группа новоиспеченных владельцев.
p, blockquote 59,0,0,0,0 —>
За это время накоплен уже достаточно большой опыт эксплуатации автомобиля, позволяющий сделать более менее объективные заключения.
p, blockquote 60,0,0,0,0 —>
Видео — отзывы владельцев Датсун он-ДО:
p, blockquote 61,0,0,0,0 —>
p, blockquote 62,0,0,0,0 —>
Исходя из отзывов автовладельцев, машина получилась удачная. Рабочее место водителя выше всяких похвал: посадка удобная, диапазон регулировок большой. Места для пассажиров тоже достаточно как впереди, так и сзади.
p, blockquote 63,0,0,0,0 —>
Вызывает некоторые нарекания разве что довольно слабая шумоизоляция салона, но с такими проблемами наши сограждане научились справляться самостоятельно.
p, blockquote 64,0,0,0,0 —>
По ходовым характеристикам Datsun on-DO, если верить специалистам, показал вполне приемлемые результаты. Динамические характеристики для своего класса неплохие: разгон с места достаточно резвый. При неожиданных обгонах запаса мощности достаточно и вполне можно обойтись без переключения на пониженную передачу и раскручивания двигателя до предельного режима.
p, blockquote 65,0,0,0,0 —>
Подвеска автомобиля Datsun on-DO несколько жестковата, с другой стороны, она обеспечивает лучшую управляемость на дорогах с посредственным покрытием.
p, blockquote 66,0,0,0,0 —>
Электроусилитель руля обеспечивает хорошую маневренность при невысоких скоростях. В поворотах машина даже на значительных скоростях ведет себя вполне прилично.
p, blockquote 67,0,0,0,0 —>
И специалисты, и автовладельцы высказывают единодушное мнение — у модели большой потенциал.
p, blockquote 68,0,0,0,0 —>
Подводя итоги, следует заметить, что Датсун он-До, по отзывам покупателей, в своем классе успел занять особое положение. Высокие технические характеристики, доступная широкому кругу потребителей стоимость и большой список опций существенно повышают его конкурентные преимущества перед аналогами.
p, blockquote 69,0,0,0,0 —>
Много интересного рассказывают эмблемы автомобилей мира о развитии компаний по производству авто.
О причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС рассказано здесь. Водителю следует знать о них.
Видео — Большой тест драйв Datsun on-DO:
p, blockquote 71,0,0,0,0 —> p, blockquote 72,0,0,0,1 —>
Самая дешевая иномарка России: новый Datsun on-DO 2021 года – седан за 516 тысяч с оснащением лучше, чем у Logan
Datsun on-DO – наиболее бюджетный седан дочерней компании Nissan, который разработан на базе российской модели Lada Granta. Впервые автомобиль был запущен в производство в 2014 году на мощностях концерна «АвтоВАЗ». В начале 2020 года бренд Datsun презентовал рестайлинговую модификацию недорогого седана, который получил ряд незначительных изменений, таких как зеркала со встроенными указателями поворотов, а также системой обогрева, электростеклоподъемники, иное зеркало заднего вида и улучшенные передние кресла. Датсун он-ДО 2021 года доступен на российском авторынке в семи различных комплектациях, стоимость которых находится в пределах от 516 до 692 тысяч рублей. В качестве доступных двигателей производитель предлагает установку моторов, производительностью 106 либо 87 лошадиных сил. К основным конкурентам модели можно отнести соплатформенную Lada Granta, более дорогой Renault Logan, а также недавно вернувшийся на рынок Chevrolet Nexia R3.
Датсун он-ДО 2021
Комплектации и цены
Обновление в начале текущего года, которое производитель предложил для бюджетного седана, не позволяет сказать, что он оснащен новым кузовом, но все же некоторые изменения в экстерьере и интерьере, а также доступных комплектациях Датсун он-ДО 2021 года присутствуют. Технические характеристики автомобиля производитель пересматривать не стал, а вот в цене модель несколько выросла. Все актуальные фото японского авто можно найти в данном обзорном материале.
Основные причины возникновения запаха сырости в салоне автомобиля и способы его устранения
Как быстро испортить автомобиль с помощью WD-40: методы, которые опасны для машины
ТОП проверенных способа удаления ледяной корки, которые точно повредят лобовое стекло
Access
Базовой комплектацией для японского седана Datsun on-DO является Access, стоимостью 516 тысяч рублей. В список ее оснащения производитель включил:
- электроусилитель рулевого колеса;
- стальные 14-дюймовые диски;
- галогенное оснащение передних фар;
- задние противотуманки;
- электроуправляемые боковые зеркала с системой обогрева и встроенными указателями поворотов, окрашенные в цвет кузова;
- встроенный обогрев заднего стекла;
- регулировка положений рулевого колеса;
- тканевая обивка салона;
- два подголовника;
- возможность отрегулировать положение кресел первого ряда по двум направлениям;
- встроенный подогрев передних сидений;
- передние электростеклоподъемники;
- электроразъем;
- встроенная подушка безопасности для водителя;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- антиблокировочная система;
- помощник при экстренном торможении;
- четыре встроенных динамика;
- полноразмерная запаска.
Trust I
Чуть более оснащенным Датсун будет в комплектации Trust I, цена на которую составляет 545 тысяч. В перечень доп.оборудования производитель включил:
- четыре подголовника;
- центральный замок;
- подушка безопасности для переднего пассажира;
- бортовой компьютер.
Trust II
Следующей по доступности модификацией Datsun on-DO является исполнение Trust II, стоимостью от 570 до 625 тысяч рублей. Для него предложены следующие возможности:
- окрас дверных ручек под цвет кузова;
- климат-контроль.
Trust III
Еще дороже и оснащеннее будет вариация Trust III, для которой уровень цен составит 584-639 тысяч рублей. В список доступных возможностей модели включены:
- передние противотуманки;
- встроенная аудиосистема с usb-разъемом и радио;
- hands-free.
Comfort
Комплектация Comfort, стоимостью 602-657 тысяч рублей, будет предлагаться в таком оснащении:
- алюминиевые 15-дюймовые диски колес;
- встроенная система обогрева ветрового стекла;
- задний помощник парковки.
Black
Datsun on-DO в исполнении Black получит аналогичную стоимость и возможности, что и вариация Comfort, кроме заднего помощника парковки, но зато в его интерьере будут использованы элементы отделки черного цвета.
Dream II
Ну а наиболее оснащенной и дорогой будет японская модель в исполнении Dream II, по цене 637-692 тысячи рублей. В перечень возможностей седана в максимальной комплектации производитель включил:
- датчики дождя и света;
- внутренние дверные ручки, окрашенные в серебристый цвет;
- пять подголовников;
- ключ дистанционного управления центральным замком;
- боковой эйрбег;
- электронный контроль устойчивости;
- круиз-контроль;
- 7-дюймовый цифровой дисплей управления установкой мультимедиа;
- штатная навигационная установка;
- сигнализация.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Trust I | 2020 — | 545 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
2 | 1.6 MT Trust II | 2020 — | 570 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
3 | 1.6 MT Trust III | 2020 — | 584 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
4 | 1.6 MT Black | 2020 — | 602 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
5 | 1.6 MT Trust I | 2020 — | 545 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
6 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 602 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
7 | 1.6 MT Access | декабрь 2019 — | 516 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
8 | 1.6 MT Dream II | декабрь 2019 — | 637 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
9 | 1.6 MT Dream I | декабрь 2019 — 2020 | 611 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
10 | 1.6 MT Trust I | декабрь 2019 — 2020 | 545 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
11 | 1.6 MT Trust II | декабрь 2019 — 2020 | 570 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
12 | 1.6 MT Trust III | декабрь 2019 — 2020 | 584 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
13 | 1.6 AT Trust II | 2020 — | 625 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
14 | 1.6 AT Trust III | 2020 — | 639 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
15 | 1.6 AT Black | 2020 — | 657 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
16 | 1.6 AT Comfort | 2020 — | 657 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
17 | 1.6 AT Dream II | декабрь 2019 — | 692 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
18 | 1.6 AT Dream I | декабрь 2019 — 2020 | 661 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
19 | 1.6 AT Trust II | декабрь 2019 — 2020 | 625 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
20 | 1.6 AT Trust III | декабрь 2019 — 2020 | 639 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
21 | 1.6 MT Trust II | 2020 — | 585 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
22 | 1.6 MT Trust III | 2020 — | 599 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
23 | 1.6 MT Black | 2020 — | 617 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
24 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 617 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
25 | 1.6 MT Dream II | декабрь 2019 — | 652 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
26 | 1.6 MT Dream I | декабрь 2019 — 2020 | 626 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
27 | 1.6 MT Trust II | декабрь 2019 — 2020 | 585 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
28 | 1.6 MT Trust III | декабрь 2019 — 2020 | 599 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Японский производитель устанавливает под капот бюджетного седана 1,6-литровый атмосферный мотор, разработанный инженерами компании «АвтоВАЗ». Для наиболее доступных комплектаций данный двигатель предусматривает силовую отдачу в 87 «лошадей» и предельный крутящий момент в 140 Н*м. В пару к нему полагается 5-ступенчатая «механика» либо коробка-«автомат» на 4 передачи, а также система с ведущим передним приводом. Автомобиль, оснащенный механической КПП, будет в среднем расходовать 7 литров бензина АИ-95 и сможет разогнаться до «сотки» за 11,5 секунд, а модель с «автоматом» израсходует 7,7 литра горючего на 100 км пути и достигнет 100 км/ч за 14,4 секунды.
Максимальные комплектации Datsun on-DO 2021 года оснащены 1,6-литровым 106-сильным двигателем, развивающим крутящий момент в 148 Н*м. Данный мотор работает исключительно с механической коробкой и передним приводом. Разгон до скорости в 100 км/ч для такой вариации достигается за 10,5 секунд, а расход 95-го бензина будет составлять 6,6 литра. Предельная скорость, которую может развивать седан, составляет 172 км/ч.
Что касается ходовой части японского «бюджетника», то она представлена независимой подвеской спереди, которая комплектуется стойками МакФерсон, и полузависимым торсионом, устанавливаемым для задней подвески. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов, а также механического стояночного тормоза.
В качестве основных габаритов недорогого японского седана можно отметить:
- размеры кузова – 4345 х 1700 х 1500 мм;
- масса авто – 1160 кг;
- клиренс – 174 мм;
- расстояние между осями – 2476 мм;
- количество мест – 5;
- емкость бензобака – 50 литров;
- объем доступного пространства в багажнике – от 530 литров.
Управляемость и внедорожные характеристики
Управляемость – один из худших параметров недорогого «японца». Несмотря на наличие электроусилителя рулевого колеса, автомобиль достаточно вяло реагирует на его движения. На дороге Датсун ведется себя достаточно предсказуемо, крепко держится на трассе и не срывается с заданной траектории. А вот при входе в повороты на скорости автомобиль достаточно ощутимо кренится и не слишком-то охотно входит в вираж. В то же время, для обновленного Datsun on-DO характерна отличная плавность хода, благодаря хорошо настроенной для российских условий эксплуатации подвеске.
Затраты на содержание
Что касается расходов, связанных с обслуживанием и содержанием бюджетного «японца», то они являются крайне низкими и доступны практически любому гражданину РФ. Благодаря тому, что Datsun on-DO построен на базе Lada Granta, сервисные работы обходятся по минимальным ценам. Размер транспортного налога на автомобиль составит не более 1 тысячи рублей за каждый год. Стоимость оформления ОСАГО обойдется владельцу авто в 7-8 тысяч рублей.
Наверное, наибольшей статьей годовых затрат, связанных с содержанием автомобиля, является заправка машины бензином. Проведение регламентного сервисного обслуживания для японского седана определено производителем с периодичностью каждые 15 тысяч километров пробега.
Динамические характеристики и расход топлива
Несмотря на то, что Датсун он-ДО 2021 года позиционируется как наиболее бюджетная модель на рынке седанов, его динамические качества можно назвать неплохими. Учитывая тот факт, что до скорости в 100 км/ч модель может разогнаться за 10-14 секунд, для маневров в городских условиях автомобиль вполне даже подойдет. Самая худшая динамика будет свойственна модификации с коробкой-«автомат».
А вот показатель расхода топлива компактной бюджетной модели довольно высокий. Учитывая скромные технические характеристики и не слишком крупные размеры автомобиля, заявленный разработчиком расход на уровне 7-8 литров на 100 км пройденного пути является значительно выше, чем у конкурентов.
Дизайн
По уровню оформления интерьера и экстерьера Датсун подтверждает свой статус одного из наиболее бюджетных седанов на российском рынке. Экстерьер, после проведенного в конце прошлого года рестайлинга, получил минимум изменений. Разработчики несколько видоизменили головные фары и решетку радиатора, а также боковые зеркала. Задняя часть выделяется благодаря использованию хромированной декоративной вставки, проходящей через всю крышку багажника. В целом кузов седана имеет немалое сходство с Lada Granta предыдущего поколения.
Интерьер Datsun является достаточно простым и лаконичным. В качестве отделки производитель использовал недорогой пластик, а также простую ткань. На центральной консоли располагается дисплей управления системой мультимедиа, несколько шайб-селекторов для настроек климатической системы седана, а также кнопки включения обогрева, аварийной остановки и прочих сервисных функций.
Центральный тоннель состоит из стандартного селектора управления КПП, а также механического «ручника» и двух подстаканников. Опционально при внесении дополнительной платы покупатель может заказать установку разделительного подлокотника. Рулевое колесо имеет простую округлую форму без вынесения на него каких-либо клавиш управления встроенными сервисами. Кресла салона также являются стандартными, с минимальной боковой поддержкой и подголовниками.
Начало продаж
Датсун он-ДО доступен в салонах официальных дилеров на российском рынке с момента начала своего производства. Все комплектации, которые были введены разработчиком после официального рестайлинга, также можно приобрести в дилерских центрах по всей территории России.
Конкуренты
Главным соперником японского «бюджетника» считается его прототип – Lada Granta. Именно на базе российского седана производитель построил Datsun on-DO 2021 года. Кроме того, на российском рынке доступны и другие достаточно доступные автомобили, например, Renault Logan либо Chevrolet Nexia R3.
Видео тест-драйв
Источник http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/datsun/on-do.html
Источник Источник Источник http://naavtotrasse.ru/datsun/datsun-on-do-2021.html