Английский для автолюбителей: как не потеряться в дороге; Инглекс
Английский разговорник для автолюбителей
Хотите путешествовать на автомобиле по разным странам? Мы составили список слов и фраз, которые могут пригодиться вам в дороге.
Сегодня многие предпочитают путешествовать на автомобиле, чтобы иметь свободу передвижения и не привязываться к расписанию. В нашей статье мы подготовили полезные фразы для автомобильных путешествий, а также словарь основных автомобильных и мотоциклетных терминов для тех, кто покупает запчасти на зарубежных сайтах.
Словарь автомобильных терминов
Автомобильные концерны классифицируют машины по следующим типам кузова:
Слово/Словосочетание | Перевод |
---|---|
a sedan (AmE) a saloon (BrE) | седан |
a hatchback | хэтчбэк |
an estate | универсал |
a coupe | купе |
a convertible | кабриолет |
a roadster | родстер |
a sport utility vehicle | внедорожник |
a pickup | пикап |
a crossover | кроссовер |
a limousine | лимузин |
a minivan (AmE) a people carrier (BrE) | минивэн |
a truck (AmE) a lorry (BrE) | грузовик |
a semi (AmE) an articulated lorry (BrE) | фура |
an RV (AmE) a camper van, a motor home (BrE) | дом на колесах, трейлер |
a wrecker (AmE) a tow truck (BrE) | эвакуатор |
Произношение наименований типов кузова представлено в следующем видео.
Если вы любите читать статьи об автомобилях в иностранных журналах или заказываете запчасти на зарубежных сайтах, то вам необходимо знать английские термины, связанные с устройством автомобиля. Давайте начнем с внешних деталей машины.
Слово/Словосочетание | Перевод |
---|---|
a trunk (AmE) a boot (BrE) | багажник |
a hood (AmE) a bonnet (BrE) | капот |
a gas tank (AmE) a petrol tank (BrE) | бензобак |
drive wheels | ведущие колеса |
a windshield (AmE) a windscreen (BrE) | ветровое стекло |
a silencer (AmE) a muffler (BrE) | глушитель |
a spare tire (AmE) a spare wheel (BrE) | запасное колесо |
spare parts | запчасти |
a headlamp (AmE) a headlight (BrE) | фара |
a brake light | стоп-сигнал |
a front door | передняя дверь |
a rear door | задняя дверь |
a door handle | ручка двери |
a license plate (AmE) a number plate (BrE) | номерной знак |
a blinker (AmE) a turn signal, an indicator (BrE) | поворотник |
a bumper | бампер |
a hubcap | ступичный колпак |
a windshield wiper (AmE) a windscreen wiper (BrE) | стеклоочиститель лобового стекла («дворники») |
radiator supports | опоры радиатора («телевизор») |
a grille | решетка радиатора |
a fender (AmE) a wing (BrE) | крыло автомобиля |
tail lights | габаритные фонари |
a tire (AmE) a tyre (BrE) | шина, покрышка |
a side mirror (AmE) a wing mirror (BrE) | боковое зеркало |
Расположение деталей и правильное произношение слов, вы узнаете из следующего видео.
Теперь давайте выучим английские названия деталей салона автомобиля.
Слово/Словосочетание | Перевод |
---|---|
a satnav | навигатор |
a glove compartment, a glove box | бардачок |
a headrest | подголовник |
a passenger seat | пассажирское кресло |
a driver’s seat | водительское кресло |
a seat belt | ремень безопасности |
an emergency brake, a parking brake (AmE) a handbrake (BrE) | рычаг стояночного тормоза |
a rearview mirror | зеркало заднего вида |
a visor | солнцезащитный козырек |
a dashboard | приборная панель |
a gearshift (AmE) a gear lever, a gearstick (BrE) | ручка переключения передач |
a steering wheel | руль |
a speedometer | спидометр |
a tachometer | тахометр |
a fuel gauge | датчик топлива |
a horn | клаксон |
an ignition system | система зажигания |
an ignition key | ключ зажигания |
a clutch | сцепление |
a brake pedal | педаль тормоза |
an accelerator, a gas pedal | педаль газа |
Узнать наименования узлов и агрегатов на английском вы сможете из следующей таблицы.
Слово/Словосочетание | Перевод |
---|---|
an air filter | воздушный фильтр |
a battery | аккумулятор |
a distributor | прерыватель-распределитель зажигания (трамблер) |
a radiator, a cooler | радиатор |
an alternator | генератор |
an oil filter | масляный фильтр |
a transmission | трансмиссия |
a gearbox | коробка передач |
an engine | мотор |
a spark plug | свеча зажигания |
an oil tank | маслоотстойник |
Чтобы не ошибиться в выборе необходимых технических жидкостей, изучите таблицу ниже.
Слово/Словосочетание | Перевод |
---|---|
antifreeze | антифриз |
oil | масло |
brake fluid | тормозная жидкость |
gas, gasoline (AmE) petrol (BrE) | топливо, бензин |
windshield washer fluid | стеклоомывающая жидкость |
Словарь автопутешественника
Многие туристы мечтают однажды отправиться в автомобильное путешествие, однако их останавливает незнание английского. Если вы не понимаете, что написано на англоязычных указателях, легко попасть в неприятную ситуацию, например, заблудиться или нарушить правила ПДД. Чтобы этого избежать, мы составили для вас список разговорных фраз и перевели названия дорожных указателей.
Фраза | Перевод |
---|---|
Ваши вопросы | |
Do you have a map? | У вас есть карта дорог? |
How can I get to. ? | Как проехать в. ? |
Where should I turn? | Где мне повернуть? |
Where does this road lead to? | Куда ведет эта дорога? |
Is it far from here? | Это далеко отсюда? |
Excuse me, officer, could you tell me the shortest way to. ? | Извините, господин полицейский, не могли бы вы подсказать мне самую короткую дорогу, чтобы добраться до. ? |
The nearest repair service, is it far? | Далеко отсюда ближайший автосервис? |
What street should I take? | По какой улице нужно ехать? |
Excuse me, can I find a gas station / motel in this street? | Простите, по этой дороге есть заправка/мотель? |
Возможные ответы | |
Turn left! | Поверните налево! |
Turn right! | Поверните направо! |
You can’t drive here. | Вы не сможете здесь проехать. |
There is a dead end ahead. | Впереди тупик. |
Don’t turn that way. | Не поворачивайте туда. |
Follow this street. | Едьте по этой улице. |
Если у вас в пути сломалась машина, закончился бензин или вам нужно обратиться за помощью, воспользуйтесь следующими фразами.
Фраза | Перевод |
---|---|
Could you show me the nearest repair service? | Можете указать мне ближайшую мастерскую? |
Call the wrecker, please. | Вызовите, пожалуйста, эвакуатор. |
I had a car crash on my way. | Я попал в аварию по дороге. |
Something happened to my car. | Что-то случилось с машиной. |
Can you fix it? | Вы можете это починить? |
Do you have all necessary spares? | У вас есть нужные запчасти? |
The engine works poorly. | Мотор плохо работает. |
The engine burns out. | Мотор перегревается. |
How long will it take to fix it? | Сколько времени займет ремонт? |
Can you check the pressure in tires? | Можете проверить давление в шинах? |
Can you fix the clutch? | Можете починить сцепление? |
Can you replace the headlight? | Можете заменить фару? |
Replace a tire. | Замените колесо. |
Charge the battery. | Зарядите аккумулятор. |
Do you have a spare wheel? | У вас есть запасное колесо? |
I’d like to fill up with gas. | Я бы хотел залить бензин. |
Fill up the tank, please. | Полный бак, пожалуйста. |
Please, add some more oil. | Пожалуйста, долейте масла. |
Wash the car, please. | Вымойте машину, пожалуйста. |
Названия дорожных указателей:
Слово/Словосочетание | Перевод |
---|---|
Attention/Caution | Внимание |
Sharp bend | Крутой поворот |
Falling stones/rocks | Угроза камнепада |
Slippery road | Скользкая дорога |
Dangerous turn | Опасный поворот |
Detour (AmE) Diversion (BrE) | Объезд |
Give way | Уступите дорогу |
No overtaking | Обгон запрещен |
Overtaking permitted | Обгон разрешен |
Crosswalk (AmE) Pedestrian crossing (BrE) | Пешеходный переход |
Railway crossing | Железнодорожный переезд |
Repairs | Ремонт |
Ahead only | Движение только прямо |
Minimum/Maximum speed | Ограничение минимальной/максимальной скорости |
No waiting | Стоянка запрещена |
No stopping | Остановка запрещена |
No entry | Проезд запрещен |
Roundabout | Круговое движение |
Turn left/right | Поверните налево/направо |
No left/right turn | Поворот налево/направо запрещен |
Right/Left lane must turn right/left | Из этого ряда только направо/налево |
No U turn | Разворот запрещен |
No blowing of horn | Подача звукового сигнала запрещена |
End of all bans | Конец всех ограничений |
One way | Одностороннее движение |
Car parking | Парковка |
Stop and yield | Остановитесь и уступите дорогу |
Roundabout | Круговое движение |
No motor vehicles | Движение механических транспортных средств запрещено |
No cycling | Движение на велосипедах запрещено |
Two way traffic ahead | Двустороннее движение |
Road narrows on both sides | Сужение дороги |
Hump | Лежачий полицейский |
Steep hill | Крутой спуск |
Road closed | Дорога закрыта |
Uneven road | Неровная дорога |
Wild animals | Дикие животные |
Crossroads | Перекресток |
Bend to right | Опасный поворот направо |
Railroad crossing | Железнодорожный переезд |
School crossing | Осторожно, дети |
Road work | Дорожные работы |
Traffic signals ahead | Впереди светофор |
Dead end street | Тупик |
Priority over oncoming vehicles | Преимущество перед встречным движением |
Словарь мотоциклетных терминов
В этой главе мы будем говорить о мотоциклах. Для начала ознакомьтесь с типами «железных коней».
Слово/Словосочетание | Перевод |
---|---|
a sports bike, a street fighter | спортивный мотоцикл |
a roadster bike, a naked bike | классический городской мотоцикл |
a windshield tourer | мотоцикл для путешествий на большие расстояния |
a sports tourer | спортивный туристический мотоцикл |
a dirt bike, an enduro | мотоцикл для внедорожного туризма |
a chopper | чоппер — мотоцикл, предназначенный для дальних поездок |
a bobber | боббер — мотоцикл, у которого отсутствует переднее крыло, а заднее крыло укорочено |
a cafe racer | мотоцикл с уменьшенным весом и повышенной обтекаемостью |
a rat bike | «байк конца света» — мотоцикл отличается постапокалиптическим, брутальным видом, натуральной ржавчиной и прочим антисоциальным дизайном |
a custom bike | кастом — модель мотоцикла в единственном экземпляре или ограниченной серии |
a scooter | скутер |
В следующей таблице мы подготовили наименования мотоциклетных частей.
Слово/Словосочетание | Перевод |
---|---|
a front panel | передняя панель |
a side panel | боковая панель |
a tail piece | задняя панель |
a belly pan | защитный щит |
a passenger restraint handle | ручка для пассажира |
a dual seat | двухместное сиденье |
a pillion | заднее сиденье мотоцикла |
a handlebar | руль |
a front mudguard | передний брызговик |
a rear mudguard | задний брызговик |
a telescopic shock absorber | телескопический амортизатор |
a disk brake | дисковый тормоз |
a rim | колесный диск |
a frame | рама |
an exhaust pipe | выхлопная труба |
a spring suspension | пружинная подвеска |
a throttle | рычаг дросселя |
a taillight | габаритный фонарь |
a reflector strap | катафот |
an axle | мост |
В следующем видео вы можете посмотреть расположение деталей и послушать, как правильно произносить термины.
Так как мотоцикл — экстремальное средство передвижения, стоит обратить внимание на необходимую экипировку.
Слово/Словосочетание | Перевод |
---|---|
a helmet | шлем |
a visor | лицевой щиток (визор) |
knee pads | наколенники |
leathers gloves | кожаные перчатки |
Ресурсы по изучению английского для автолюбителей
Словари:
- easypacelearning.com — здесь собраны и показаны на картинках основные автомобильные термины;
- 7esl.com — проиллюстрированы основные части автомобиля;
- focusello.ru — русско-английский словарь автомобильных терминов.
Блоги:
- motortrend.com — блог об автомобильных новинках;
- bmwblog.com — блог для ценителей автомобилей марки BMW;
- mercedesblog.com — блог для ценителей Mercedes;
- astonmartin.com — блог посвящен марке Aston Martin;
- journal.classiccars.com — блог о ретроавтомобилях;
- The Land Rover Blog — блог в твиттере о марке Land Rover;
- ChrisFix — влог на YouTube, из выпусков которого вы узнаете, как выбрать подержанный автомобиль, какие гаджеты стоит иметь в нем, как самостоятельно поменять ту или иную запчасть, например, заменить водяной насос и сэкономить почти 800 $.
Подкасты:
- Car Talk — интересный и забавный подкаст, авторы которого диагностируют машины, а также ведут беседы с владельцами разных автомобилей;
- Under The Hood show — авторы подкаста разъезжают по всей Америке и чинят автомобили, рассказывая что находится под капотом;
- The Smoking Tire — ведущие подкаста рассказывают новости автомобильной индустрии: разработки Tesla, презентация футуристичного седана из Японии, технологии суперкара от Nissan и т. д.
Итак, у вас в руках разговорник, который пригодится вам в дороге. Выберите интересный подкаст или блог и совершенствуйте свой английский.
Из чего состоит ходовая часть автомобиля
За качество и надежность перемещения машины отвечает сразу несколько узлов. Основным элементом считается ходовая часть автомобиля. Конструкция состоит из нескольких частей, которые позволяют автомобилисту комфортно перемещаться на транспортном средстве.
Из чего состоит ходовая часть
Для обеспечения нормального передвижения основные элементы ходовой части крепятся к кузову машины. В результате получается многофункциональная конструкция узлов, которая соединяет колеса с кузовом. В перечень функций ходовой части входит:
- смягчение движения;
- гашение колебаний кузова;
- прием поперечных и продольных усилий, толчков.
Благодаря установке упругих деталей подвески, транспортное средство не подвергается тряске, а также излишней вибрации.
Подвеска отвечает за уровень комфорта передвижения
Устройство ходовой части автомобиля выглядит следующим образом:
- рама;
- балки мостов;
- передняя и задняя подвески;
- колеса.
Элементы ходовой
Первой габаритной деталью ходовой части является управляемый мост. Элемент выполнен в виде балки повышенной прочности. В нее вмонтированы поворотные цапфы, которые фиксируются при помощи специальных шарниров. Также данная конструкция оснащается специальными соединительными деталями.
В основе управляемого моста лежит жесткая балка штампованного типа. При таком строении мост в передней части автомобиля представлен поперечной балкой, к которой крепятся управляемые колеса.
Крутящий момент от мотора к данному узлу не подводится. Мост является не ведущим и выполняет функцию несущей конструкции. Управляемые системы бывают различных типов и применяются как на легковом, так и на грузовом транспорте.
Список того, что входит в ходовую часть автомобиля достаточно большой. Ключевыми элементами можно назвать упругие детали подвески. Детали позволяют смягчать сильные удары и толчки во время езды. Также данные узлы способны снижать вертикальное ускорение и динамическую нагрузку на конструкцию.
Благодаря разнообразию упругих элементов, кузов автомобиля практически не подвергается пагубному воздействию неровностей на дорожном покрытии. Управление транспортным средством становится плавным и контролируемым.
На многих разновидностях автомобилей могут применяться следующие элементы ходовой:
- листовые рессоры;
- пружины;
- пневматические детали;
- гидропневматические амортизаторы;
- резиновые детали;
- направляющие запчасти;
- рычаг направляющего элемента.
Независимая подвеска
Типы подвесок
По своему предназначению подвеска является той частью, которая отвечает за вертикальное движение колеса относительно кузову. Именно данная конструкция напрямую взаимодействует с кузовом и дорожным покрытием.
На данный момент в автомобилестроении применяется два основных типа подвесок:
- зависимая;
- независимая.
Также на некоторых машинах устанавливается полузависимая подвеска. Однако этот образец чаще всего относят к зависимой схеме.
Ранее на различном транспорте широко применялась зависимая конструкция. Сейчас этот образец постепенно отходит на второй план. Чаще всего система балок устанавливается на грузовые автомобили, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам. Также балки нашли применение на внедорожниках рамного типа. На фото подвеска отличается простотой строения. Однако, основное преимущество заключается в надежности. Ее дешево и удобно обслуживать.
Основная часть зависимой системы – рессора. Узел представлен в виде пакета листов, которые выполнены в изогнутой форме. Большинство производителей во время создания рессор используют пружинистую сталь, которая отлично справляется с функцией балансировка кузова.
Независимая подвеска
Большей популярностью пользуется независимый тип подвески. Данная конструкция считается более сложной в плане технического обслуживания ходовой части автомобиля. Основная характеристика этой системы заключается в наличии индивидуальных точек крепления и упругих элементов для каждого колеса. На неровной дороге преимущество несравнимо – колеса не взаимодействуют друг с другом, что делает передвижение авто более плавным.
Благодаря отсутствию общих мостов, процесс ремонта становится проще. При возникновении неисправностей с одной осью нет необходимости восстанавливать противоположную сторону конструкции.
Типа Макферсон
90% автомобильных компаний применяют наиболее надежный тип подвески – Макферсон. Это независимый образец системы, который лучше всех показал себя на различных типах транспорта. Элементы ходовой части составляют одну цельную схему, которая отличается высокой надежностью. Данный узел выглядит следующим образом:
- на ступицу одевают колесный диск;
- ступица шарнирным образом фиксируется к кузову;
- роль держателей выполняют жесткие рычаги.
Существует большое разнообразие рычагов, которые могут располагаться согласно разным схемам. Наиболее распространенными являются одинарные, сдвоенные, А-образные рычаги. Детали могут быть верхними и нижними. В состав простой независимой подвески входит один рычаг, располагающийся снизу.
Что еще относится к системе:
- ступицы;
- шаровые опоры;
- тормозные диски;
- поворотные рычаги;
- опорные чашки, располагающиеся снизу;
- пружины;
- буфер сжатия;
- верхние опоры стойки;
- гайки;
- штоки;
- поворотные кулаки;
- валы привода;
- защитные чехлы.
Элементом, гасящим колебания ступицы, является стойка. Деталь состоит из амортизатора и наружной пружины. Качественное крепление стойки к кузову обеспечено подушкой. Внутри узел оснащен упорным подшипником, благодаря которому стойка может вращаться вокруг своей оси.
Со временем стойка начинает передавать все больше колебаний на кузов. Проверку стойки в случае выхода из строя можно выполнить самостоятельно путем раскачивания кузова. При сильном качении неисправный узел не стабилизирует кузов.
Заключение
Ходовая часть машины состоит из целого ряда элементов, которые нуждаются в своевременном обслуживании. Оба типа подвесок необходимо поддерживать в отличном техническом состоянии, чтобы на дороге не возникало неприятностей. Наиболее часто заменяемыми деталями ходовой принято считать сайлентблоки, втулки и шаровые опоры. Реже приходится менять стойки стабилизаторов.
Что такое ходовая часть автомобиля и ее неисправности
Без ходовой части автомобиль попросту не смог бы двигаться, поскольку силовой установке вместе с трансмиссией и приводом попросту некуда бы было передавать крутящий момент.
Ходовая часть авто включает в себя колеса, которые и воспринимают этот крутящий момент, вращаются и передвигают автомобиль. Однако это не основная задача ходовой части. Автомобиль передвигается не по идеально ровной поверхности, всегда на дороге имеются изгибы, выступы, ухабы, ямы и т. д.
Если бы колеса крепились к кузову авто или раме без подвески – второй составляющей ходовой части, то о комфортабельности говорить бы не приходилось – практически все неровности сразу бы передавались на кузов, лишь немного снижаясь амортизацией пневматической шиной колеса. Так что ходовая часть не только приводит в движение авто, но еще и обеспечивает комфортабельность путем снижения колебательных движений от колеса на кузов.
Подвеску, снижающую колебательные движения, начали применять еще до появления самого автомобиля. Некоторые кареты оснащались элементами из пружинистой листовой стали. Данные элементы состояли из двух стальных дуг, соединенных между собой шарнирно. Верхняя дуга крепилась к самой карете, а нижняя – к оси колес. При движении эти пружинистые дуги частично воспринимали на себя и гасили вибрацию от оси колес. Подвеска кареты и стала прообразом зависимой подвески автомобиля.
Суть же самой подвески – возможность вертикального перемещения колеса относительно кузова или рамы при движении по неровностям. Благодаря элементам подвески воздействие, которое воспринимает колесо от дорожного покрытия, не передается на кузов, а поглощается. То есть, крепление колеса в автомобиле является не жестким относительно кузова.
Зависимая подвеска. Типы, особенности конструкции
Всего на автотранспорте применяется два вида подвески – зависимая и независимая. На данный момент такой тип подвески, как зависимая — считается вроде и устаревшей, однако применяется она еще достаточно широко на грузовых авто, полноразмерных рамных внедорожниках и обычных легковых авто. Такое применение на транспорте зависимая подвеска получила из-за простоты и надежности конструкции.
Рессорная подвеска
Основным элементом данной подвески является рессора. Состоит она из пакета листов пружинистой стали, немного загнутой в дугу. Причем этот пакет зачастую имеет пирамидальную форму. Своими концами рессора крепится к раме авто, а к ее центральной части крепится ось. На авто применяется по две рессоры, установленные ближе к колесам. Эти рессоры, благодаря пружинистой стали воспринимают на себя неровности дороги, позволяя перемещаться колесу относительно кузова.
Задняя зависимая подвеска переднеприводного автомобиля
Однако в этом есть и негативное качество – работа рессоры сопровождается инерционными колебательными движениями. То есть, при восприятии неровности дороги рессора получает энергию, которая приводит к ее колебательным движениям. И хоть со временем амплитуда колебаний будет снижаться, пока не затухнет, но они будут передаваться на раму. Автомобиль будет раскачиваться даже по ровной дороге после прохождения неровности.
Чтобы значительно сократить время колебания рессоры, в конструкцию подвески включены амортизаторы, которые и поглощают колебательную энергию. Если по-простому, то амортизатор останавливает рессору после неровности, не давая ей раскачивать авто.
Пружинная подвеска
Существует еще один тип зависимой подвески – пружинная. В этой подвеске вместо рессор применяются винтовые пружины. Они более удобны в применении, поскольку обладают значительно меньшими габаритами.
Видео: Ходовая часть автомобиля
Но здесь тоже есть свою нюансы. Если рессора сама выступала в качестве крепежного элемента, соединяющего раму с осью колеса, то пружина в таком качестве выступать не может. Поэтому в конструкцию пружинной подвески включена система тяг и рычагов, которые шарнирно соединяют кузов с осью (балкой, мостом).
Пружина, как и рессора, тоже в результате воздействия на нее получает инерционные колебательные движения, поэтому без использования амортизаторов в такой подвеске не обошлось.
Были и другие виды зависимой подвески, к примеру, торсионная, однако она широкого применения на автотранспорте не получила.
Основным недостатком зависимой подвески является частичная передача перемещения одного колеса относительно кузова на второе. Колеса закреплены на оси, и она передает эти перемещения. Поэтому зависимая подвеска не очень подходит для установки на управляемую ось.
Но она еще широко используется на задней оси, как ведущей, так и ведомой. На рамных внедорожниках последних поколений все еще встречается рессорная подвеска. Пружинную же подвеску часто используют на легковых переднеприводных авто. Причем в технических характеристиках авто не всегда указывается, что задняя подвеска – зависимая, зачастую ее называют подпружиненной балкой.
Независимая подвеска. Устройство, особенности
Второй тип подвески – независимый, характеризуется тем, что каждое колесо оси имеет свою систему крепежа и гашения колебаний, которая не передает движения одного колеса на другое. По сути, в независимой подвеске отсутствует ось колес (балка, мост) как таковая.
Самое большое распространение получила независимая подвеска типа «МакФерсона». Схема такой подвески достаточно проста – ступица колеса шарнирно крепится к кузову авто посредством рычагов. Типов этих рычагов и их расположение может отличаться. Встречаются А-образные рычаги, одинарные, сдвоенные, нижние верхние. Самая простая независимая подвеска состоит из одного нижнего рычага.
Дополнительно ступица крепится к кузову амортизационной стойкой, выполняющей еще и роль поворотного кулака. Основными элементами этой стойки является винтовая пружина и амортизатор. Сама стойка – это корпус, в который помещен амортизатор, а поверх стойки расположена пружина.
Вверху стойка упирается в кузов. Между ними установлена подушка стойки, на которую она и опирается. Установленный внутри упорный подшипник дает возможность вращаться стойке вокруг оси. Благодаря этому осуществляется возможность поворота колеса.
Как бы отлично не работала амортизационная стойка, существует возможность передачи колебаний на кузов. Это может привески к поперечному раскачиванию кузова. Чтобы этого не произошло, в конструкцию включен стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий обе подвески колес. Работая на скручивание этот стабилизатор гасит поперечные колебания.
Это основные элементы независимой подвески. Но имеется и большое количество вспомогательных элементов, без которых не обойтись. Таким элементом, к примеру, является подушка стойки. Также к ним относятся все резинотехнические элементы:
- сайлентблоки;
- шаровые опоры;
- втулки.
Все они тоже задействованы в гашении колебаний. Сайлентблоки, шаровые опоры и втулки помещаются везде, где производится соединение элементов подвески – рычагов с кузовом и ступицей, стабилизатора поперечной устойчивости со ступицами и подрамником и т. д.
Основные неисправности и диагностика подвески
Поскольку подвеска, какой бы она не была – зависимой или независимой, осуществляет перемещение колес относительно кузова и гасит все колебания, то она испытывает значительные нагрузки, приводящие к выходу из строя того или иного элемента.
В зависимой подвеске самыми распространенными неисправностями является потеря работоспособности амортизатора из-за утечки масла, физическое его повреждение. Также зачастую приходится менять все резинотехнические элементы, которые тоже присутствуют в данном типе подвески. Со временем происходит «старение» резиновой составляющей – она садится, начинает расслаиваться. Вполне возможно и разрушение рессор или пружин, из-за значительных нагрузок они могут лопнуть.
В независимой подвеске неисправности те же:
- износ резинотехнических элементов и шаровых опор;
- выход из стоя амортизатора;
- разрушение пружины или стабилизатора поперечной устойчивости.
Поэтому за подвеской следить нужно постоянно, своевременно проводить замену расходных материалов, контролировать состояние амортизаторов, пружин и рессор.
Источник Источник Источник http://englex.ru/english-for-car-enthusiasts/
Источник http://tolkavto.ru/raznoe/iz-chego-sostoit-hodovaya-chast-avtomobilya.html
http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-takoe-hodovaya-chast-avtomobilya-i-ee-neispravnosti/