ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Преимущества и недостатки автомобиля ВАЗ-11113 Ока

Малолитражный компактный автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» является в некотором роде уникальным – таких миниатюрных машин в России практически больше нет.ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

  • 1 «Ока» ВАЗ
  • 2 Маленький КАМАЗ
  • 3 «Ока» СеАЗ
  • 4 Модификации
  • 5 ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики
  • 6 Ремонт ВАЗ 11113 Ока
  • 7 Мнения об автомобиле «Ока»
    • 7.1 Статьи по теме:

Своими техническими характеристиками вазовский авто удивляет – несмотря на более чем скромные размеры, «Ока» достаточно шустро разгоняется, обладает замечательной проходимостью, и при этом очень экономно расходует топливо.

У автомобилей семейства ВАЗ 1111 есть немало поклонников, хотя над машиной многие смеются, и про нее сочинили немало анекдотов. Тем не менее, автомобильная марка имеет право на существование, и на этой модели стоит остановить свой взгляд, рассказать о ней подробнее.

«Ока» ВАЗ

В свое время Серпуховским автозаводом производилась мотоколяска С-3Д, которая в основном предназначалась для людей с ограниченными возможностями, и в народе называлась «инвалидкой». Но модель устаревала, требовался новый автомобиль, отвечающий современным требованиям, и к началу 80-х годов началась разработка нового транспортного средства малого класса авто.

Марка «Ока» пошла в серию в 1988 году, в своем внешнем дизайне машина имела достаточно большое сходство с японской моделью Daihatsu Mira в кузове L70, которая выпускалась с 1985 по 1990 год. Тем не менее, у российской марки были свои характерные отличия, по крайней мере, на отечественной автомашине устанавливались силовой агрегат и трансмиссия собственной конструкции.

Маленький КАМАЗ

Хотя разработка малолитражки велась в Серпухове, в серийное производство ее предполагалось запустить в Елабуге, а так как город находится на реке Кама, то и модели было присвоено название «Кама» ВАЗ 1111. Но в связи с нестабильной экономикой тогда еще в Советском Союзе планам было не суждено сбыться – выпуск марки в намеченном объеме (900 тысяч авто в год) не получился, а Елабужский завод был перепрофилирован. ВАЗ-1111 стали производить в меньших объемах, и на других предприятиях:

  • на Волжском автозаводе в Тольятти;
  • в Серпухове (СеАЗ);
  • в Набережных Челнах (ЗМА).

В Тольятти выпуск малолитражной автомашины продолжался недолго – ее производство на основном конвейере АвтоВАЗа было нерентабельным, и в 1995 году «Оку» сняли с конвейерной линии. Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах выпускал «Оку» до 2005 года, и на шильдиках малолитражек гордо красовались буквы «КАМАЗ».ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

«Ока» СеАЗ

В 2006 году подразделение малолитражных автомобилей в Набережных Челнах была продано компании «Северсталь-Авто», и поэтому производство «маленького Камаза» была свергнуто, и «Ока» выпускалась теперь только на Серпуховском заводе. Но спрос на морально устаревший автомобиль был уже не тот, и чтобы как-то вызвать интерес у покупателей, на СеАЗ приняли решение модернизировать марку.

В 2006 году «Ока» стала комплектоваться двигателем китайского производства объемом 1,0 л, модификация получила название СеАЗ-11116. Но спрос на машину падал, к тому же выпускать малолитражку было нерентабельно, и в 2008 году серийное производство модели было прекращено.ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Модификации

За годы выпуска модели «Ока» было выпущено множество ее модификаций. Автомашина производилась с двумя основными типами двигателей – 0,65 и 0,75 л, и в зависимости от устанавливаемого силового агрегата могла иметь индекс 1111 (0,65 л) или 11113 (0,75 л). В заводском обозначении модели указывался Волжский или Серпуховский автозавод – ВАЗ или СеАЗ, автомобили производились в различных вариантах исполнения:

  • для инвалидов – СеАЗ-1111-01/ СеАЗ-1111-02/ СеАЗ-1111-03 с мотором 0,65 л и СеАЗ-11113-01/ СеАЗ-11113-02/ СеАЗ-11113-03 с двигателем 0,75 л;
  • базовые модели – ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113;
  • авто с 4-цилиндровым движком от «Таврии» – Астро-11301;
  • модель с мотором 1,0 л в различных модификациях СеАЗ-11116, в том числе выпускались пикапы и фургоны.

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 11113 производится только в кузове хэтчбек, в трехдверном исполнении, машина рассчитана на 4 человек, включая водителя. «Ока» имеет передний привод, независимые переднюю и заднюю подвески, оснащается двухцилиндровым двигателем и 4-ст. механической коробкой передач. Передняя подвеска – стандартная для авто такого класса, типа Макферсон, на задней оси установлена жесткая балка с пружинами и амортизаторами.

Тормозная система – гидравлического типа, на передней оси установлены диски, на задней оси – барабаны. Рулевое управление с механическим приводом, гидро- или электроусилителя руля не предусмотрено. Тормоза имеют вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, сцепление без гидровыжима, тросовое.

Двигатель модели ВАЗ-11113 – двухцилиндровый, его расположение под капотом – поперечное, некоторые детали силового агрегата унифицированы с ДВС ВАЗ 21083 (поршни, поршневые кольца/пальцы). Блок цилиндров малолитражного мотора – чугунный, ГБЦ отлита из алюминия. Привод ГРМ – ременный, распредвал расположен наверху, в постели головки блока цилиндров.

У автомашины ВАЗ 11113 «Ока» технические характеристики следующие:

  • габариты (длина/ высота /ширина) – 3,2 / 1,4 /1,42 м;
  • колесная база – 2, 18 м;
  • клиренс – 15 см;
  • снаряженная масса – 0, 645 тонны;
  • максимальный вес в груженом состоянии – 0,98 тонны;
  • колея колес (передних /задних) – 1,21 /1,2 м;
  • мощность ДВС – 35 л. с.;
  • объем ДВС – 749 см³;
  • тип топливной системы – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92;
  • диаметр стандартных колесных дисков – R12ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Модель «Ока» с мотором 0,75 л расходует на 100 км по трассе 5л бензинового топлива, в городском режиме потребления горючего увеличивается до 7,4 л/ 100 км. Бензиновый бак рассчитан на 30 литров, и в среднем объема бензобака хватает на 400-450 км пути. Разгоняется ВАЗ-11113 не быстро – за 24 секунды, но для городской черты скорости хватает. Зато у «Оки» в городе есть преимущество – машина очень маневренная, и легко паркуется в любом месте.

Ремонт ВАЗ 11113 Ока

Автомобиль «Ока» обладает высокой ремонтопригодностью, обслуживать машину очень просто. Но минус вазовской модели заключается в том, что ремонт ей требуется постоянно – что-нибудь обязательно ломается. Причина регулярных поломок – небольшой ресурс многих деталей, низкое качество запасных частей.

Чаще всего из строя выходят детали ходовой:

  • шаровые опоры;
  • рулевые наконечники;
  • подшипники ступиц.

Не так редко рвутся пыльники ШРУСов, причем, как наружных, так и внутренних. Если вовремя не уследить за пыльником, «граната» начинает «хрустеть», и шарнир также приходится менять. Недолго живут тормозные шланги, на них растрескивается резина.

Проблемы с электрикой на «Оке» возникают постоянно:

  • замыкают провода;
  • выходит из строя катушка зажигания;
  • пробивает высоковольтные провода;
  • перестает работать электровентилятор охлаждения.

Конечно, все вышесказанное относится к подержанным автомобилям с солидным пробегом, но автомобиль уже давно не производится, и в идеальном состоянии машину купить трудно.

По лужам на ВАЗ-11113 надо ездить очень аккуратно – если намокает модуль зажигания, машина уже завести невозможно. Многие водители стараются изолировать катушку от попадания на нее влаги, например, надевают резиновую перчатку. Для такой «крошки» ресурс ее двигателя неплохой, при нормальной эксплуатации движке без проблем выхаживают 120-150 тыс. км. Важно следить за работоспособностью электровентилятора охлаждения – если он отказывает, ДВС перегревается, и тогда срок его службы заметно сокращается.

В отличие от стандартного вазовского 4-цилиндрового мотора, на двигателе «Ока» для более устойчивой работы устанавливаются балансирные валы. Если по каким-либо причинам балансировка сбивается, ДВС начинает работать с жуткой вибрацией.

Коробка передач (4-ступенчатая «механика») вполне надежная, хронические болезни у нее не наблюдаются. Единственный недостаток – повышенный вой, но этот дефект характерен для многих переднеприводных автомобилей ВАЗ, и на ходовых качествах никак не отражается.ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Ремонт ВАЗ 11113 «Ока» обходится в основном недорого, запчасти на автомашину дешевые. Относительно дорого автовладельцу обходится ремонт КПП в автосервисе – коробку сложно снимать и ставить.

Мнения об автомобиле «Ока»

О машине ВАЗ-11113 есть много противоречивых мнений – у этого авто есть много положительных качеств, но сильно портит репутацию транспортного средства низкое качество сборки и большой процент брака в запчастях. Среди положительных моментов автовладельцы отмечают:

  • отличную маневренность – машина легко паркуется практически везде, в городском потоке автомобилей достаточно просто перестраивается из одного ряда в другой;
  • на удивление вместительный багажник – при сложенных задних сиденьях в него помещается много вещей;
  • хорошую проходимость – благодаря неширокой колее колес, малым размерам и небольшому весу «Ока» не застревает в сугробах и уверенно выкарабкивается из неглубокой грязи;
  • маленький расход топлива.ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Минусов в вазовском авто тоже немало:

  • подвеска плохо переносит российские неровные дороги – она довольно хлипкая, миниатюрные колесные диски R12 гнутся даже от небольшого удара;
  • машина не обладают высокой антикоррозийной стойкостью, особенно быстро ржавеют кузова и кузовные элементы на автомашинах выпуска после 1995 года;
  • безопасность «Окушки» находится на низком уровне;
  • по воде на авто нужно ездить осторожно – катушка зажигания от попадания на нее влаги перестает работать, в дождливую погоду отсыревают свечи;
  • качество запчастей невысокое, особенно, если это неоригинальные детали;
  • родные зеркала маленькие и неудобные – в них почти ничего не видно.

Подводя итог, можно сказать, что ВАЗ-11113 – очень неплохой автомобиль, но требует постоянного ухода, и он создан для людей с «руками». Если не следить за техническим состоянием авто, «Ока» быстро «рассыпается».

Найден уникальный электромобиль на базе «Оки», 15 лет простоявший под открытым небом

Пользователь социальной сети Instagram под ником raykhelson выложил фотографии уникального электромобиля, созданного в НИАИ Источник на базе.

Пользователь социальной сети Instagram под ником raykhelson выложил фотографии уникального электромобиля, созданного в НИАИ Источник на базе микроавтомобиля «Ока».

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

«Машина чудом сохранилась в отличном состоянии и полной комплектности», — сообщает автор фотографий. Автомобиль последний раз ездил в 2004 году, а затем был поставлен на стоянку прямо под открытым небом. За время простоя колеса спустили, а земля уже начала его «поглощать», но, судя по всему, все важные элементы на месте.

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

НИАИ Источник разрабатывал литий-ионные батареи для автомобилей, а электрическая «Ока» стала ходовым прототипом для их испытаний. Автомобиль оснастили сразу тремя батареями, расположенными под капотом, под сиденьем и в багажнике. Заряжались от обычной розетки, а запас хода составлял примерно 40-50 километров.

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Сцепления и кпп у неё нет, а задний ход включается с обычной кнопки, а вместо указателя уровня топлива на приборном щитке сразу две шкалы ёмкости аккумуляторных батарей.

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Автор фотографий также сообщил, что в ближайшее время институт должен передать ему автомобиль на реставрацию. Что ж, будет любопытно вновь увидеть этот необычный экземпляр на ходу.

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Фотогалерея

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы | ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы | ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы | ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы | ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы | ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы | ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы | ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы | ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы | ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Комментарии (0)

Читать

Одну из 30 реплик ГАЗ-21 «Волга» на базе Kia выставили на продажу в Санкт-Петербурге

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Самое читаемое

Последние новости

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Посмотрите на самодельные автомобили из советской Украины конца 80-х годов

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Польский дистрибьютор автозапчастей представил свой календарь Сars & Colours 2021

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Угонщик 25 минут гонял по городу на Audi R8. Его безумную поездку записал видеорегистратор

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

В США Fiat 33 года простоял в гараже, потому что его путали с «Ладой» и бойкотировали на заправках

Электромобили

Mercedes-Benz EQA стал самым компактным электрическим кроссовером бренда

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

В неизвестном дилерском центре сфотографировали Tesla Model S с кузовом кабриолет

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Производитель роскошных яхт разработал электровнедорожник для эко-сафари

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Капсула времени: электромобиль GM EV1 сохранили в идеальном состоянии в кулуарах университета

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Китайцы показали страшненький электрофургон Cenntro CityPorter для США

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Легендарный Renault 5 возвращается в виде электромобиля

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

Cadillac показал роскошный автономный автомобиль и одноместный электрический дрон

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики, обзор, отзывы |

GM представил экосистему для городских грузоперевозок BrightDrop с электрическим фургоном EV600

http://avtobrands.ru/preimushhestva-i-nedostatki-avtomobilya-vaz-11113-oka/
Источник Источник Источник http://carakoom.com/blog/najden-unikalnyj-elektromobil-na-baze-oki-15-let-prostoyavshij-pod-otkrytym-nebom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автозвук и дополнительное оборудование: как улучшить звучание и функциональность вашего автомобиля

Автозвук и дополнительное оборудование: как улучшить звучание и функциональность вашего автомобиля

Автозвук и дополнительное оборудование становятся важными аспектами для всех, кто стремится улучшить свой автомобиль, сделать его более комфортным и функциональным. Подключение современной аудиосистемы, установка сабвуферов, усилителей и дополнительных компонентов – это не только способ улучшить качество звука, но и шаг к созданию персональной атмосферы внутри автомобиля. На странице https://pro-service.cc вы можете узнать более подробную информацию. […]

Сабвуфер: как правильно установить его для максимально качественного звука

Сабвуфер: как правильно установить его для максимально качественного звука

Правильная установка сабвуфера важна для достижения качественного звука в любой акустической системе. В этой статье мы рассмотрим основные шаги, которые помогут оптимально разместить и настроить сабвуфер. Выбор места для установки Первое, что следует сделать при установке сабвуфера, – выбрать подходящее место. Размещение устройства в помещении играет ключевую роль в формировании звуковой картины. Лучше всего избегать […]