В машине горит значок двигателя: причины и ремонт

Значок «Чек» в машине: как выглядит, что означает и когда загорается

Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.

В машине горит значок двигателя: причины и ремонт

Для оповещения водителя о неисправности двигателя авто, помимо стандартных индикаторов, есть еще и ряд дополнительных. Так, на приборной панели можно увидеть индикатор Check Engine. Как выглядит значок чека в машине и какие коды ошибок бывают, рассказано ниже в статье.

Как выглядит

Горящий значок чека на автомобиле выглядит, как желтая или красная «видеокамера» без восклицательного знака, внутри или рядом с которой отображается надпись Check Engine. Индикатор загорается на торпеде авто (на дисплее сзади руля). Фото картинки со значком чека в машине представлено ниже.

В машине горит значок двигателя: причины и ремонт

Значок «Чек» в машине

Желтый значок «Чек Энджин» означает то, что автовладельцу необходимо что-то самостоятельно изменить в системе управления авто или отвезти машину в СТО.

Если в машине горит значок двигателя, то определенно есть следующие неисправности:

  • в бак залит некачественный бензин или иное топливо;
  • свечи зажигания вышли из строя;
  • нарушена целостность обмотки катушки системы зажигания;
  • в двигателе произошло замыкание;
  • перестал работать датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд);
  • засорились форсунки;
  • не работает катализатор.

Значок «Чек Энджин» только периодически мигает в следующих ситуациях:

  • При троении двигателя (сгорает не все топливо). Знак чека в машине загорается при пропуске искры. Несгоревшее топливо выбрасывается через выпускной коллектор.
  • При критическом износе каталитического нейтрализатора. В итоге автомобилем пользоваться нельзя.
  • Если вышел из строя ЭБУ двигателя.

Точную причину поломки авто можно узнать только при диагностике ЭБУ сканером OBD 2 или в СТО.

Что обозначает

Check Engine переводится с английского языка как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки обозначается так: P0102… Р0616.

Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:

  • P — коробка передач и/или двигатель;
  • U — CAN-шина;
  • C — ходовая;
  • B — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок.

Второй символ после буквы обозначает вид ошибки. Поломка может быть общей (одинаковой для всех OBD II двигателей) или специфической (для определенного авто).

В машине горит значок двигателя: причины и ремонт

Когда появляется значок «чек»

Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:

  • 0 — код OBD 2;
  • 1, 2 — код производителя;
  • 3 — Reserved SAE (резерв).

Третий символ кода ошибки — это подсистема авто, где произошел сбой. На значке чека в машине могут появиться следующие цифры:

  • 1, 2 — цепь инжектора, бензонасос, топливный бак или система подачи воздуха;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — вспомогательная система (контроль);
  • 5 — скорость авто, холостой ход;
  • 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
  • 7, 8 — коробка передач;
  • 9, 10 — резерв.

Четвертый и пятый символ кода ошибки означают ее порядковый номер.

10 основных причин загорания значка

Значок «Чек Энджин» загорается по следующим причинам:

  • Бензобак не закрыт крышкой. Если горит значок двигателя в машине, нужно проверить, хорошо ли закрыт бак.
  • В бензобак залит бензин или ДТ низкого качества. Выходом из ситуации является слив плохого топлива и заправка авто более качественным.
  • В двигателе недостаточно масла. Чтобы устранить неисправность, сначала нужно взять в руки щуп и проверить им уровень масла в моторе. Также надо проверить, нет ли утечки масла.
  • Проблемы с сеткой на болте входа дозатора в бензобаке или с бензонасосом. Для устранения поломки нужно почистить сеточку или посмотреть, не издает ли насос лишних звуков и как работает (плавный ход или нет).
  • Засор форсунок (убирается очисткой).
  • Свеча зажигания вышла из строя. Если свеча неисправна, ее надо заменить на новую.
  • Нарушена целостность обмотки катушки зажигания. После загорания значка Check Engine машину может затрясти.
  • Отсутствие искр в одном или нескольких цилиндрах (двигатель троит или машина не заводится).
  • Неисправность датчика остаточного кислорода. Выходом из ситуации может стать замена лямбда-зонда на новый.
  • Сломался каталитический нейтрализатор. При устранении неисправности старый катализатор заменяется на новый.

Как погасить значок

Значок Check Engine остается на торпеде автомобиля до тех пор, пока в памяти бортовой системы диагностики еще есть коды ошибок. После устранения поломки коды стираются с помощью применения диагностического прибора. Также погасить значок чека в машине можно и путем отсоединения клемм от батареи аккумулятора (на 3-5 мин.).

Таблица наиболее распространенных кодов ошибок

Чтобы узнать код ошибки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель авто.
  2. Заглянуть под руль и найти диагностический разъем.
  3. Установить сканер OBD 2 в найденный разъем. Если все сделано правильно, на адаптере загорится индикатор.
  4. Взять в руки смартфон и открыть Google Play Маркет.
  5. Скачать, установить и запустить программу Torque.
  6. Открыть в телефоне «Настройки», выбрать закладку Bluetooth и найти сканер Aut-Tech.
  7. В появившемся окне надо ввести пароль — 1234 (1111, 1234, 0000, 123456) и нажать на «ОК». В списке появится надпись — «Авторизовано».
  8. Запустить программу Torque.
  9. На экране смартфона нажать на кнопку с шестеренкой — это «Настройки» (или на кнопку на корпусе телефона).
  10. В появившемся меню выбрать пункт «Настройки». В нем нужно открыть раздел Connection. Здесь должен быть установлен Bluetooth (Wi-Fi).
  11. Выбрать раздел Device. В списке нажать на сканер Aut-Tech.
  12. Выйти в меню программы Torque и нажать на пункт Check Fault Codes. Откроется журнал ошибок.
  13. Нажать на кнопку поиска (в виде лупы). На экран будет выведен код ошибки.

Обзорная таблица распространенных кодов ошибок с расшифровкой представлена ниже.

В машине горит значок двигателя: причины и ремонт

Таблица кодов ошибок

Когда проведена расшифровка кода ошибки, можно смело приступать к самостоятельному устранению неисправности. В случае обнаружения серьезных поломок необходимо отвезти свою машину в СТО.

В каких ситуациях можно обнулить ошибки самому

Если в машине горит значок чека, то не обязательно сразу обращаться в СТО. Самостоятельно обнулить коды ошибок можно в следующих ситуациях:

  • при заправке своего авто бензином низкого качества;
  • если поломка авто произошла из-за неисправного бензонасоса и его фильтра;
  • в случае засорения форсунки;
  • при отказе системы зажигания;
  • если сломалась система воздухоподачи.

При заправке бензобака некачественным горючим

Чаще всего значок «Чек Энджин» загорается из-за наличия в бензобаке топлива низкого качества. Ведь «разбавленный» бензин есть на многих АЗС.

Бензин низкого качества засоряет топливопровод и его детали. В итоге появляется такая неисправность, как троение (двигатель постоянно глохнет).

В машине горит значок двигателя: причины и ремонт

Заправка некачественным топливом

Чтобы убрать троение, нужно слить бензин (ДТ) со всей системы. Причем придется не только открыть бензобак, но и снять его и промыть.

При неисправности бензонасоса и его фильтра

Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.

С бензонасосом все в порядке, если слышится плавное гудение (без щелканья и пауз). Если же слышны посторонние звуки, то насос надо обязательно снимать и промывать изнутри. Также нужно прочистить фильтр.

Нелишним будет проверить и давление в топливной рампе. Оно должно быть равно 3 атмосферам как минимум. Если давление в топливной рампе ниже 3 атм, надо заменить (почистить) фильтр или произвести замену старого бензонасоса на новый.

Если засорились форсунки

Если в бензобак залит некачественный бензин (ДТ), то со временем засоряются форсунки. В итоге двигатель начинает работать с перебоями.

Чтобы убрать засор в форсунках, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять форсунки и разобрать их.
  2. Снять распылители.
  3. Установить форсунки в стенд для промывки.
  4. При помощи подачи разного давления проверить их работоспособность.

В итоге неисправная форсунка быстро очищается от мусора. Также ее можно заменить на новую.

Неисправна система зажигания

Значок «Чек Энджин» может свидетельствовать и о выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания. Для устранения неисправности нужно выполнить следующие действия:

  1. Тщательно осмотреть свечи зажигания.
  2. Удалить нагар (если есть).
  3. Заменить свечи, если они неисправны.

В машине горит значок двигателя: причины и ремонт

Нагар на свечах зажигания

Специалисты СТО советуют менять не одну свечу зажигания, а сразу весь комплект. Так можно избежать возможных неполадок в системе зажигания. Своевременная замена свечей является залогом корректной работы двигателя авто и каталитического нейтрализатора.

Сломалась система воздухоподачи

Значок Check Engine загорается и при неисправности (засоре) дроссельной заслонки. Чтобы устранить возникшую проблему, придется снять дроссель и прочистить его.

Вместе с дроссельной заслонкой проводится и очистка патрубка воздушного фильтра от засора. Если сломалась система воздухоподачи, в авто появятся следующие признаки неисправности:

  1. Повышение расхода ДТ (бензина) и уровня углекислого газа в «выхлопах».
  2. Уменьшение плавности хода.
  3. Уменьшение мощности двигателя.

При неисправности системы воздухоподачи наблюдается и плохая динамика разгона. А зимой авто заводится через раз. Также неисправности появляются из-за неправильного монтажа фильтра при его замене, или если он давно не заменялся на новый.

Если продолжать кататься на авто с неисправной системой воздухоподачи, то в течение нескольких месяцев двигатель будет «есть» все больше и больше бензина (ДТ). Автовладельцу нужно как можно скорее отвезти свою машину в СТО или устранить проблему самостоятельно.

При наличии проблем с проводкой, датчиками и ЭБУ

Чаще значок «Чек Энджин» загорается на торпеде авто при выходе ЭБУ из строя и при неисправности проводки двигателя. Также может сломаться и один из датчиков.

После подключения диагностического адаптера OBD 2 к торпеде авто на смартфоне появится код ошибки. После кодовой расшифровки нужно найти поломанный датчик и проверить мультиметром. Если сигнала нет — измеритель необходимо заменить.

Диагностика неисправности проводки проводится аналогичным образом. Только после расшифровки кода ошибки делается прозвон проводов. В итоге станет понятно, какой именно участок проводки нужно отремонтировать.

В машине горит значок двигателя: причины и ремонт

Диагностика проводки авто

При выявлении неисправности проводки специалисты СТО советуют сразу же менять провод на участке, где есть повреждение. Ведь часто автовладельцы просто проводят зачистку и изоляцию поврежденного кабеля.

Значок Check Engine может загореться и при неисправности ЭБУ двигателя. Установка нового программного обеспечения на блок управления авто оперативно решит возникшую проблему.

Можно ли ехать на машине, если на приборной панели горит значок Check Engine

Если в машине неожиданно загорелся значок двигателя (Check Engine), то сначала нужно вставить ключ в замок зажигания и завести авто. Пусть 3-5 минут машина поработает на холостом ходу.

Спустя 3-5 минут необходимо увеличить обороты двигателя. Если не слышны посторонние звуки (щелчки) или нет пауз, то можно начинать движение в сторону СТО (сначала на 20-30 км/ч).

Если до автосервиса далеко, то следует выполнить следующие действия:

  1. Остановить авто.
  2. Заглушить мотор.
  3. Открыть капот.
  4. Снять клемму «минус» с аккумулятора.

Значок Check Engine может загореться в движении. Если значок появился после заправки на АЗС, то в большинстве случаев однозначно «виновато» топливо.

После возникновения поломки рекомендуется доехать до брендовой АЗС и залить в бензобак топливо высокого качества (бензин). При дальнейшем движении авто не должно быть сильных провалов, подергиваний и резкого уменьшения мощности двигателя. В ином случае автовладельцу следует как можно быстрее добраться до ближайшего СТО (самостоятельно или с помощью вызова эвакуатора).

К чему могут привести несвоевременный ремонт и диагностика двигателя авто

Если своевременно не устранить поломку после загорания значка Check Engine, то возможны следующие последствия:

  • Троение, глушение двигателя.
  • Отказ систем.
  • Увеличение расхода ДТ (бензина).
  • Перегрев коробки передач.
  • Деформация ГБЦ.
  • Поломка блока ЭБУ. Его неисправность чаще приводит к некорректной работе систем авто.

Если на торпеде авто загорелся индикатор Check Engine, это говорит о том, что в авто обнаружены неисправности, которые нужно немедленно устранить. Чтобы найти поломку, следует провести диагностику ЭБУ сканером OBD 2 и узнать код ошибки. Только после проведения предварительной проверки с помощью программы Torque можно искать проблему механического характера.

Основные неисправности стиральной машины и их устранение

Выход из строя бытовой техники, практически всегда, тянет за собой существенные денежные затраты. Особенно если речь идёт о крупном оборудовании – холодильнике, электродуховке или стиральной машине. Вызов мастера, просто для определения поломки и выявления её причин, как правило, оплачивается. А затем следует вызов грузового такси, доставка бытовой техники в мастерскую и т.д. В этой статье я опишу наиболее типичные неисправности стиральной машины, их вероятные причины, а также способы самостоятельного устранения.

Независимо производителя и модели все типичные поломки стиралки можно свести в следующий список:

  1. Не сливает воду во время работы или отжима;
  2. Не включается — не горит панель управления;
  3. Не нагревает воду;
  4. Протекает;
  5. Во время отжима подвисает программа или функция не работает;
  6. Не открывается загрузочный люк.

Рассмотрим перечисленные неисправности стиральных машин их причины и устранение более подробно.

Не сливает воду во время работы или отжима

Если вы заметили, что во время отжима или стандартного цикла стирки вода долго не сливается, прервите программу стирки и установите функцию принудительного слива. Если это не дало никакого эффекта, то прежде чем паниковать, необходимо предварительно проверить сливной шланг. Причина может заключаться в сильном изгибе или сжатии. Если со шлангом всё в порядке, то причины могут быть следующими:

  • Засорение фильтра и/или патрубка между баком и сливной помпой;
  • Засорение канализационного сифона, куда подключён сливной шланг;
  • Выход из строя или засорение сливного насоса.

Засорения устраняются довольно быстро. Только когда вы откроете фильтр, вода из бака начнет выливаться. Подготовьте тазик и тряпки для борьбы с наводнением.

Если из строя вышла сливная помпа, ситуация хуже, но ненамного. При каждой стирке вода сливается из бака как минимум трижды, в сумме выходит около 30 л. Если систематически не очищать сливной фильтр и использовать сильнодействующие (агрессивные) моющие средства, то помпа может выйти из строя довольно быстро.

После того, как все зазоры устранены необходимо проверить, вышла из строя помпа или нет. Бак стиральной машины наполняется водой и включается режим “слив”. Вода должна выходить из сливного шланга под напором. Если вода течёт очень слабо, практически самотеком, помпу необходимо менять.

В зависимости от марки извлечь сливной насос можно спереди или снизу

На рынке или на сайте, торгующем запчастями бытовой техники, заказываем аналогичную помпу и устанавливаем её на место.

Не включается — не горит панель управления

Довольно часто бывает, после скачков напряжения не горит панель управления и/или индикаторы. С большой долей вероятности, это означает, что вышла из строя центральная управляющая плата. Такие модули ремонтируют довольно легко, если вы разбирайтесь в электронике. Все стиральные машины комплектуются модулями управления с импульсными источниками питания.

Наиболее частая причина поломки модуля управления, это выход из строя конденсаторов в холодной цепи. Сгоревший конденсатор можно легко обнаружить по вздутию верхней плоскости.

В случае обнаружения такого вздутия конденсатор нужно просто заменить на рабочий. Устранение неисправностей платы в стиральной машине лучше делать, только если вы на 100% уверены в результате.

Если стиральная машинка не включается вообще, то причиной может быть сгоревший сетевой фильтр. Это не тот фильтр со светящейся кнопкой и множеством розеток, а устройство, блокирующее помехи от стиральной машины – ФПС (фильтр противопомеховый сетевой).

Проверяется он просто, тестером прозваниваются контакты на входе и выходе. Если контакта нет, ФПС нужно менять новый.

Есть одна хитрость. Если нет возможности купить и установить ФПС, можно соединить контакты, которые к нему идут напрямую. Стиральная машина в этом случае будет работать без проблем. Но тогда при стирке лучше отключить тонкую электронику в квартире: компьютеры, телевизоры и т.п. Так как уже стиралка будет создавать помехи в электросети.

Причиной неисправности электроники стиральной машины является низкое качество электроэнергии – скачки напряжения. Несмотря на распространенное мнение, что подключение стиралки к отдельному УЗО способно её защитить, это не так. Единственной надежной защитой является подключение устройства через импульсный стабилизатор напряжения. Если его нет, то после стирки просто вынимайте шнур питания и розетки.

Не нагревает воду

Если стиралка не греет воду, что практически всегда причина в вышедшем из строя нагревателе – ТЭНе. Поломка ТЭНа явление довольно распространенное, чаще всего происходит из-за образования накипи в регионах с жесткой водой.

Как определить неисправность ТЭНа в стиральной машине? Выберите программу с высокой температурой стирки и через 15 минут приложите руку к стеклянному люку. Если стекло холодное, машинка воду не греет. Так как сам ТЭН ремонту не подлежит, то его в любом случае необходимо заменить на новый.

В машине горит значок двигателя: причины и ремонт

Заменить ТЭН довольно просто. Для этого переворачиваем стиральную машинку на бок чтобы получить к ТЭНу доступ снизу. У некоторых моделей он расположен неудачно и может потребоваться снять внешний металлический корпус. После того как к ТЭНу получен доступ от него отсоединяются контакты и откручивается центральная прижимная гайка. Она также служит фиксатором клеммы заземления.

Протекает

Если во время стирки под машиной образовалась лужа, то необходимо проверить следующее места на предмет протечек:

  • Подающий шланг;
  • Манжета загрузочного люка;
  • Насос, фильтр и сливной патрубок;
  • Сальник бака;
  • Выдвижной дозатор для порошка и подводящие к нему воду трубки.

Места подсоединения заливного шланга — необходимо более плотно закрутить гайку, но без применения ключа.

Протечка из-под днища стиральной машины. Укладываем её на бок и проверяем все места соединений сливного насоса с фильтром и сливным патрубком. Нужно более плотно затянуть хомуты. Если материал патрубка утратил эластичность деталь лучше заменить полностью. Но в качестве временной меры, на 1-2 стирки, посадочное место можно смазать каким-нибуть герметикам, после чего установить патрубок и затянуть хомут.

Очень часто во время стирки из карманов выпадают посторонние острые предметы, которые могут повредить манжету возле люка. В этом случае выход один – просто её заменить. Манжета изготовлена из силикона и ремонту не подлежит.

Особенно такая неисправность вероятна в вертикальных стиральных машинах, так как они имеют манжет большой площади.

Для вертикалки замена манжета довольно хлопотная процедура, но не требует особых навыков, только аккуратность. Пластиковый фиксатор, удерживающий манжет на металлическом или пластиковом корпусе, не предусматривает возможности снятия или повторного использования, поэтому его нужно аккуратно срезать или удалить другим способом (кусачки, пассатижи).

В самой манжете должен быть специальный профиль, который надевается на выступ – посадочное место, до упора. При установке особое внимание следует уделить маркерам. Как на манжете, так и на корпусе стиральной машины имеются стрелочки, а в манжете дополнительные выступы фиксаторы. Их нужно аккуратно расположить на правильных местах.

Покупая запасной манжет, убедитесь, что в ремкомплект входят фиксаторы.

Во время отжима подвисает программа или функция не работает

Причины отсутствия отжима могут быть как механическими, так и программными на уровне управляющей электроники. Чтобы исключить поломку на уровне электроники необходимо запустить функцию отжима отдельно и посмотреть, не появится ли на панели управления стиральной машины коды неисправностей. Если у машинки управления сенсорное и имеется большой экран, то отказ функции будет сопровождаться символами “ERROR”, а далее цифровой код ошибки. С аналоговой системой управления немного сложнее. Она представлена индикаторами, которые при появлении ошибки начинают светиться или мерцать.

Одной из наиболее распространенных причина отказа функции отжима является выход из строя датчика тахометра или обрыв проводов, передающих управляющий сигнал от таходатчика до двигателя. В этом случае ремонт своими руками представляется довольно проблематичным. Так как необходимо иметь профессиональное оборудование для тестирования.

Механические причины отказа или плохого выполнения функции отжима можно устранить самостоятельно:

Растянулся ремень, передающий крутящий момент от мотора на барабан. Особенно часто такая проблема возникает у компактных (узких) стиральных машин.

Износ щеток двигателя возникает при интенсивной эксплуатации длительный период времени. При этом стиральная машина вполне успешно работает на малых оборотах, а для отжима (максимальные обороты) мощности уже не хватает.

Для замены щеток необходимо снять двигатель и найти на нём щеткодержатели (у разных моделей они могут выглядеть по—разному), извлечь одну из щёток и приобрести в магазине аналогичные. Необходимость замены щёток можно определить по величине их выступа из щеткодержателя. Если хотя бы у одной из них он составляет менее 7 мм, то обе щёки нужно менять.

Во время работы раздаются посторонние стуки

Как правило, посторонние шумы проявляются во время отжима, когда двигатель работает на максимальных оборотах. Существуют две основные причины появления сильной вибрации и посторонних шумов:

  1. Износ подшипников;
  2. Износ амортизаторов.

В среднем, эксплуатация подшипником рассчитана на 7-10 лет. Для того чтобы определить проблемы в подшипниках нужно взять барабан рукой и слегка его прокрутить вперёд-назад и из стороны в сторону. При этом не должно раздаваться никаких посторонних звуков, а люфт между краем барабана и манжетой должен быть минимальный. Если есть хотя бы один из признаков, подшипники подлежат замене. Это довольно трудоемкий и сложный ремонт неисправности стиральной машины и не каждый способен сделать его своими руками.

Процесс включает полную разборку и извлечение бака и барабана, выпрессовку подшипников и сальника, установку новых подшипников с последующей сборкой.

Извлекаем из машины барабан, заключённый в герметичный бак. Раскручиваем бак, затем вынимаем барабан

Как правило, на барабане имеется значительный известковый налёт. Очищаем его при помощи средство от ржавчины WD-40.

Аккуратно извлекаем старые подшипники. Этот процесс называется выпрессовкой. Выполнять его нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить наконечник вала. Лучше использовать резиновый молоток.

На посадочное место устанавливаем новые подшипники, предварительно смазав нишу литолом. Сверху обязательно установить стопорное кольцо. При обратной сборке бака обязательно использовать силиконовый герметик.

Второй распространенной причиной стука и сильной вибрации являются износ амортизаторов. Амортизаторы восстановлению и ремонту не подлежат, и при их поломке потребуется только замена.

Не открывается загрузочный люк

Загрузочный люк блокируется на всё время выполнение стирки. Процессом блокировки управляет керамический резистор. После того как программа выполнила все функции и на резистор больше не поддаётся питание он настаивает на протяжении 1-2 минут и только после этого блокирующее пластины принимают исходное положение и люк можно открыть.

Одной из возможных причин неисправности механизма блокировки стиральной машины являются постоянные перепады напряжения. Они могут привести к износу биметаллических пластин или просто сжечь контакты.

В этом случае замок полностью подлежит замене. Снять его можно следующим образом:

  • Отгибаем манжету, получая доступ к замку;
  • Откручиваем два винта;
  • Отсоединяем контакты.

Замок извлечен и можно заменить его на новый.

Подводя итоги

Информация и пошаговые инструкции для ремонта представленные в статье не являются истиной в последней инстанции. Существует множество моделей стиральных машинок имеющих собственную компоновку. В этом случае расположение деталей для ремонта или замены необходимо определить по схеме, которая прилагается в техпаспорте. Но если вы чествуете, что у вас не хватит навыков или знаний, то лучше обратиться к специалисту.

Если вы устраняли какие-либо неисправности стиральной машине своими руками, поделитесь своим опытом в обсуждении статьи.

Источник Источник http://avtoshark.com/article/repairs/electronics-repairs/znachok-chek-v-mashine/
Источник http://1bitovoy-service.ru/blog/remont-stiralnyh-mashin/neispravnosti-stiralnoy-mashiny

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Тенденции и новинки в мире освещения

Тенденции и новинки в мире освещения

Сфера освещения постоянно развивается, и каждый год появляются новые тенденции и инновации. Интернет-магазины освещения часто следят за этими тенденциями и предлагают своим клиентам самые актуальные и современные модели светильников и большой каталог освещения. Например, в последнее время особенно популярными стали светодиодные светильники, которые отличаются высокой энергоэффективностью и длительным сроком службы. Энергоэффективность и экологичность С ростом […]

Зарядка автомобильной АКБ: основные методы и правила безопасности

Зарядка автомобильной АКБ: основные методы и правила безопасности

Автомобиль — незаменимый спутник в современной жизни. Для его бесперебойной работы необходимо следить за множеством деталей и систем, включая аккумуляторную батарею (АКБ). Автобатарея играет ключевую роль, предоставляя электроэнергию для запуска двигателя и питания различных устройств в автомобиле. Важно знать, как правильно заряжать автомобильную АКБ, а также соблюдать правила безопасности. В этой статье мы подробно рассмотрим […]

Яндекс.Метрика