Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Особенности работы насоса стиральной машины

Устройство насоса автоматической стиральной машины и особенности его работы знает далеко не каждый обыватель, и это притом, что помпа является одним из важнейших элементов всего стирального механизма. Попробуем разобраться, из чего состоит такой насос, какие бывают его разновидности, основные отличия в работе и обслуживании.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Принцип работы стиральной машинки

В современные автоматические стиральные машинки вода поступает самотеком, то есть, под давлением воды из-под крана, к которому подсоединена техника. Исходя из выбранных на усмотрение пользователя программных настроек, магнитный клапан, пропускающий воду, открывается, чтобы впустить нужное количество жидкости в рабочую камеру.

Уровень воды в стиральном «барабане» контролирует специальный датчик, имеющий название «прессостат».

Проходя через емкости для моющих средств, вода смешивается с ними, и попадает в стиральный барабан, где находится в процессе всей стирки. Когда стирка завершена, через специальный шланг «отработанная» жидкость поступает в помпу, которая присутствует в конструкции каждой автоматической стиральной машины.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Назначение помпы

Рядовое решение включает в себя электрический двигатель с крыльчаткой и отводами. С одной стороны к помпе подходит патрубок для поступления жидкости, а с другой находится сливной шланг.

Основная задача устройства – закачка воды в систему и последующий её слив по команде главного процессора. К примеру, в режиме полоскания машине требуется очень много жидкости, тогда как при отжиме она совсем ни к чему.

Если помпа неисправна, то процессор не сможет организовать нормальную работу режимов, или же техника вовсе откажется работать. Конструкцию устройства никак нельзя назвать сложной, так же, как и принцип его работы. В подавляющем большинстве моделей установлено одно из двух решений – сливное или циркуляционное.

Сливная помпа

Такие устройства встречаются преимущественно в бюджетной и среднебюджетной технике. Это обычная насосная помпа, выполняющая только одну роль – слив воды в канализацию. В доброй половине случаев корпус наглухо запаян и не подлежит разборке. Поэтому целесообразнее не ремонтировать её, а купить новую, благо стоит она недорого.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Мощность рядовых решений колеблется в районе 40 Вт. К каркасу устройство закреплено либо посредством пластиковых защёлок, либо с помощью винтов. Контактная группа двигателя имеет раздельный или совместный формат.

Один из главных недостатков сливной помпы кроется в фильтрующей системе. Она часто засоряется, вода застаивается, и, как следствие, появляются неприятные запахи. Поэтому за состоянием местного фильтра приходится постоянно следить и при необходимости чистить его или менять.

Принцип работы сливной помпы несложен. Здесь мы имеем небольшой по габаритам асинхронный двигатель, работающий в паре с ротором и статором. Первый включает в себя сердечник, а второй – магнит с обмоткой. Конструкция достаточно простая: никаких высокотехнологичных решений или сложных цепей здесь нет, поэтому выходит из строя она крайне редко.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Сливной фильтр в помпе требуется регулярно очищать

Циркуляционная помпа

Это уже более сложная конструкция, обеспечивающая циркуляцию жидкости в системе. Такой формат позволяет значительно снизить расход воды. Основная задача циркуляционной помпы – прогонять воду только лишь в одну сторону, то есть, по замкнутой траектории. Подобные устройства могут работать в тандеме с обычным сливным насосом, что заметно увеличивает КПД всей конструкции.

Циркуляционными помпами комплектуется техника премиального сегмента, реже среднебюджетного. Причём каждый известный производитель старается доработать устройство, привнося что-то новое и полезное. Так, бренд «Самсунг» включил в конструкцию насоса уплотнитель, что предупреждает вывод воды за пределы основного контура. Благодаря этому решению подшипники всегда остаются сухими, а это порядком увеличивает эксплуатационный срок изделия. Компания также использует фирменную смазку, нивелирующую большинство сопутствующих для трущихся механизмов проблем. Насос в итоге работает безотказно долгие годы, сохраняя при этом стабильную производительность. Аналогичные решения есть и у других брендов.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Насос для стиральной машины Самсунг

Расположение помпы

Конкретное расположение насоса зависит от разновидности оборудования. Точные координаты помпы должны быть указаны в схеме, которая прилагается к инструкции по эксплуатации. Если производитель допускает самостоятельную замену насоса пользователем, то его местоположение наверняка обозначено в разделе «Обслуживание» или «Сервис».

Возможное расположение помпы:

  1. Под барабаном. Одно из самых распространённых решений в бюджетных устройствах. Чтобы добраться до помпы, нужно демонтировать панель на днище, предварительно положив машину набок.
  2. В задней части конструкции. Для извлечения помпы понадобится отодвинуть оборудование от стены и снять заднюю крышку. Чаще всего насос располагается чуть ниже центрифуги.
  3. За лицевой панелью. В этом случае достаточно демонтировать нижнюю крышку: отщелкнуть клипсы или открутить винты.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Верхнее расположение помпы недопустимо, потому как такое решение чрезмерно нагружает сливную систему. Воду в этом случае пришлось бы толкать вверх, как минимум, на метр, что с оглядкой на законы физики нецелесообразно.

Правила эксплуатации

При правильном уходе насос для СМА служит в среднем 9-11 лет. Чтобы этот срок не сократился, необходимо:

  • обеспечить достаточную чистоту воды (вы должны следить, чтобы в карманах белья для стирки не было посторонних предметов, а также предварительно удалять куски засохшей грязи перед стиркой);
  • следить за исправностью фильтров;
  • предотвращать появление накипи (для этого рекомендуется использовать специальные присадки для воды);
  • полностью опустошать бак по завершению стирки (ждать, пока вода из рабочей емкости будет откачана на 100%).

Нужно заметить, что если помпа все же ломается, ее никогда не ремонтируют, а меняют на новое устройство. Причем делать это должен только квалифицированный специалист.

Насос для машины (автомобиля) — разновидности и нюансы их выбора

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Незаменимым помощником каждого автолюбителя, особенно того, кто часто выезжает за пределы городской черты, где не так много СТО, является автомобильный насос. Это устройство имеется в багажнике любой машины с радивым водителем. Им всегда можно воспользоваться для восстановления необходимого давления в шинах колес автомобиля. Стоит насос для машины сравнительно недорого, цена стартует 800 рублей. Поэтому на приобретение такого помощника лучше не скупиться, приобрести сразу, как только Вы стали владельцем авто.

Разновидности и типы насосов для машин

По конструкции рабочего органа все автонасосы делятся на два вида:

  • поршневые;
  • мембранные.

Поршневые аппараты обладают хорошей производительностью, что обеспечивает высокую скорость накачивания. Механизм поршневого аппарата достаточно прочный и устойчив к температурным аномалиям. Он будет работать стабильно и при низких отрицательных температурах зимой, и в летнюю жару.

Мембранные устройства изготовляются из резины и неспособны работать в суровых зимних условиях. Резиновая мембрана располагается между цилиндром и крышкой. Нагнетание воздуха осуществляется возвратно — поступательными движениями мембраны. Такие аппараты обладают меньшей производительностью, чем поршневые устройства.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Насосы для машин делятся на три типа:

  • ручные механические;
  • ножные механические;
  • электрические.

Насос для машины ручной

Конструкция этого устройства весьма проста. Основными деталями устройства являются:

  • корпус в виде металлического цилиндра;
  • поршень с рукоятью ручного привода;
  • шланг для подачи нагнетаемого поршнем воздуха в шину машины;
  • штуцер для подсоединения к соску шины.

Поршень приводится в действие посредством механического усилия, прилагаемого руками. Всасывание воздуха происходит во время хода поршня вверх через односторонний клапан. При ходе поршня вниз воздух нагнетается в шину через клапан, который открывается под созданным давлением. Клапан запирается автоматически при повторном движении поршня вверх, и закачанная порция воздуха сохраняется в шине, а новая порция воздуха снова засасывается в цилиндр. Процесс повторяется до набора шиной нужного показателя давления.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Фиксацию давления в шине производят манометром.

Простые современные и устаревшие модели ручных насосов не комплектуются этим прибором. Чтобы проверить давление приходится несколько раз отсоединять насос, присоединять манометр и обратно. Это доставляет определенные неудобства и забирает время. Более сложные современные ручные помпы уже оснащены встроенным манометром.

Ручные аппараты характеризуются невысокой производительностью и требуют серьезных физических усилий. Нагрузка на спину и мышцы рук весьма велики. Это относится к минусам ручных устройств. К плюсам таких аппаратов можно зачислить:

  • недорогую стоимость;
  • компактность;
  • простоту конструкции и эксплуатации.

Ножные насосы

Эти механические устройства гораздо удобнее ручного варианта. Они избавляют пользователя от нагрузок на спину и руки. Некоторые современные ножные аппараты укомплектованы фонарем, позволяющим работать в темноте. Манометр устанавливается практически на всех современных ножных устройствах, что также очень удобно для отслеживания показателя давления без излишних манипуляций с отсоединением качающего устройства.

Конструкция ножного механического агрегата схожа с конструкцией ручной версии. Отличие состоит в том, что механизмом привода служит ножная педаль, а не поршневая рукоять. К тому же ножные устройства часто имеют не один, а два рабочих цилиндра с поршнями. Это увеличивает производительность аппарата.

Принцип работы ножного насоса не отличается сложностью. В нерабочем положении педаль поднята вверх, поршень располагается в нижней части цилиндра. Когда пользователь нажимает на педаль, клапан закрывает канал и воздух поступает в камеру.

Автомобильный электронасос для накачки шин

Электронасос для подкачки шин часто называют компрессором. Автокомпрессор может быть мембранного и поршневого типа. Принцип работы электрического аппарата не отличается от принципа работы механических устройств. Главным отличием является электрический привод. Источником питания служит аккумуляторная батарея автомобиля. Подсоединение к источнику питания производится через адаптер к прикуривателю автомобиля.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Общий принцип применения компрессора состоит в следующем:

  • подключение насоса к электропитанию;
  • подсоединение штуцера шланга к ниппелю колеса;
  • снятие показаний давления по манометру;
  • включение накачки воздуха до нужного показателя давления.

Электрический насос для машины на сегодняшний день имеет большую популярность, чем механические ручные и ножные собратья. Он не требует от пользователя прилагать никаких физических усилий. Встроенный измерительный прибор контроля давления, фонарь подсветки (на более дорогих моделях) существенно упрощают использование компрессора. Автолюбители женского пола, при выборе насосного устройства для своего автомобиля, неизменно останавливаются именно на электрическом устройстве.

В стандартную комплектацию автомобильного компрессора Беркут входит несколько дополнительных насадок. Они обеспечивают подкачку колес любого типа. Насадками можно воспользоваться для накачивания шин велосипеда, лодок из ПВХ, надувных матрацев, резиновых лодок, кругов, мячей и прочих резиновых изделий при выезде за город на пикник.

Тестирование некоторых моделей автомобильных компрессоров (видео)

Компрессор мембранного типа

Из-за своих недостатков – неспособность работать при низких температурах и малой производительности, такие устройства не пользуются популярностью среди автомобилистов.

При больших морозах мембрана теряет эластичность, становится жесткой и хрупкой. Под воздействием нагрузок в морозную погоду она может полностью разрушиться. Низкие температуры приводят и к порче провода питания, оболочка которого трескается и происходит замыкание с перегоранием предохранителя прикуривателя.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Низкая производительность мембранного компрессора затягивает во времени процесс накачивания шин. Устройству требуется передышка, через каждые 15-20 минут непрерывной работы, иначе оно выйдет из строя.

Мембранные аппараты не пригодны для использования в грузовом автомобиле, но идеально подходят для велосипедов, мопедов, скутеров и малолитражных легковых авто, эксплуатирующихся в летний период или в теплых регионах. Основное достоинство мембранных устройств – стоимость, которая существенно ниже, чем у компрессоров поршневого типа.

Компрессор поршневого типа

Для подкачки шин любого транспортного средства, независимо от тоннажа и температурных режимов эксплуатации, подходят поршневые электрические насосы. Эти устройства завоевали популярность автомобилистов благодаря своей:

  • надежности;
  • износостойкости;
  • производительности;
  • возможности всесезонного использования.

Поршневые компрессоры могут быть одно и двух поршневыми. В обоих вариантах используют поршень с диаметром до 3 см. Особой надежностью характеризуются компрессоры с металлическим шатуном поршня, установленным на валу электропривода. В дешевых моделях детали изготовлены из пластика – материалу, не отличающемуся прочностью, что приводит к быстрой поломке электронасоса. Современные долговечные модели комплектуются тефлоновыми кольцами, устанавливаемыми на поршнях.

Сильное трение, которое создается между цилиндром и поршнем, приводит к нагреванию поршневого устройства. Поэтому компрессоры такого типа также требуют периодического перерыва при длительной работе. Новейшие аппараты оснащены системами автоматического отключения, которые срабатывают при перегреве устройства или по достижении заданного показателя давления.

Ламели-насосы в автошинах

Передовые модели автомобильных шин, производимых компанией Nokian по новейшей технологии, предусматривают использование ламелей-насосов. Это ноу-хау располагается в шашках плечевой зоны, в боковой части покрышек.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Технология ламелей-насосов качественно повышает сцепление колес с поверхностью дорожного полотна. Особый эффект наблюдается на обледенелых и мокрых дорогах. Ламели выкачивают избыток воды из места соприкосновения шины с дорожным полотном по принципу насоса, чем и обеспечивается надежность сцепления поверхностей.

Выбор насоса для машины

При выборе насоса для собственного автомобиля следует учитывать следующие факторы:

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

  • качество и материал, из которого изготовлено устройство;
  • технические характеристики аппарата;
  • учитывать предполагаемую частоту использования;
  • обращать внимание на длину шланг, ее должно хватать для соединения с шиной;
  • сферу применения устройства (возможно оно будет применяться не только для накачки шин);
  • максимальную сумму, которую приемлемо потратить на приобретение.

Правильно выбранный насос для машины не зависимо от типа – это полезное приобретение, которое поможет выйти из сложной ситуации, когда колесо спустило, а обратиться в автосервис не представляется возможным.

Что такое автомобильная помпа и зачем она нужна

  • Конструкция и особенности
  • Признаки неисправности
  • Распространенные поломки и их причины
  • Каковы последствия?
  • Менять или ремонтировать?
  • Как часто производить замену?

Во время работы двигатель автомобиля производит много тепла. Чтобы ДВС работал в определенном диапазоне температур (т.н. «зеленой зоне»), в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Основным ее элементом является водяной насос (она же помпа). Помпа в автомобиле нужна для принудительной циркуляции антифриза в системе. Так, горячая жидкость из «рубашки» двигателя замещается холодной из радиатора. Помпа должна быть всегда в исправном состоянии. Если устройство приходит в негодность, двигатель начинает кипеть и вскоре выходит из строя. Что же, давайте подробнее узнаем, что такое помпа в автомобиле, как она устроена и каковы ее неисправности.

Конструкция и особенности

Помпа – одна из главных составляющих системы охлаждения ДВС. Она представляет собой насос центробежного типа, включающий рабочее колесо и вал со шкивом. Корпус механизма может быть чугунным или алюминиевым. Также в корпусе предусмотрены каналы для отвода антифриза к крыльчатке. Между блоком цилиндров ДВС и корпусом имеется прокладка, что исключает утечку охлаждающей жидкости.

Основной рабочий элемент помпы – крыльчатка. Она создает давление жидкости в системе. Крыльчатка устанавливается на приводной вал. С обратной стороны вала имеется приводной шкив.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Водяной насос устанавливается в передней части ДВС, зачастую около термостата. Помпа автомобильная имеет электрический или механический привод. Последний более распространен среди автопроизводителей. Такая помпа приводится в действие от шкива коленчатого вала ремнем. На машинах с цепным ГРМ это отдельный приводной ремень, а на ременных он может быть объединен с системой газораспределения. Принцип работы прост: шкив коленвала вращает ремень, а последний приводит в действие насос. Электрическая помпа имеет отдельный электродвигатель с системой управления (часто подобные насосы встречаются на немецких авто). Принцип ее работы заключается в следующем. Электронный датчик считывает температуру антифриза и дает сигнал на включение помпы только при +30°С и выше. Далее срабатывает кольцевая диафрагма, жидкость циркулирует по системе в полном объеме.

Признаки неисправности

Поскольку неисправная помпа может быстро перегреть двигатель автомобиля, водитель должен знать, при каких признаках стоит задумываться о ее ремонте:

  • Характерный вой, свист во время работы двигателя. Это говорит о проблемах с подшипником, либо с крыльчаткой. Последняя во время работы может касаться корпуса, отчего и слышен звук.
  • Люфт шкива насоса. Это можно обнаружить, взявшись за вал помпы пальцами. Если шкив имеет ход, механизм вскоре выйдет из строя.
  • Следы охлаждающей жидкости возле помпы. На крыльчатке или в месте соединения насоса с блоком можно увидеть течь антифриза. Это говорит о проблемах с прокладкой или сальником.
  • Наличие сладкого запаха под капотом или в салоне. Внутрь он может попасть через систему вентиляции. Данный запах также указывает на течь охлаждающей жидкости.
  • Несоосность натяжного ролика и приводной шестерни. Это можно увидеть, приложив линейку в одной плоскости с помпой и роликами. Если проблема появилась давно, это будет видно по затертым углам ремня. Ситуация опасна тем, что ремень может порваться в любой момент. Также увеличивается нагрузка на подшипники.
  • Увеличение рабочей температуры мотора. Водяная помпа не в состоянии нормально прокачивать антифриз, либо упал уровень охлаждающей жидкости ввиду изношенных прокладок.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Распространенные поломки и их причины

Частая неисправность – это выход из строя подшипника. Он изнашивается ввиду большого пробега авто (обычно через 100 тысяч километров), но не стоит исключать и ускоренный износ. Сюда можно отнести неправильное натяжение ремня, попадание масла или антифриза на поверхность ремня.

Следующая поломка – это уплотнения, а именно сальник. Он выходит из строя из-за некачественного антифриза без присадок. Сальник «дубеет» и больше не задерживает жидкость внутри системы. Антифриз попадает не только на ремень, но и на подшипник, вымывая из последнего смазку.

Неправильная установка или брак креплений. Водяная помпа может плохо прилегать к блоку мотора из-за неровной привалочной поверхности (грязь, коррозия на металле), либо быть изначально кривой (заводской брак, что не редкость среди дешевых заменителей). В итоге шкив вращается с перекосом, нагружая больше подшипник и съедая ремень. Реже несносность обнаруживается после попадания авто в ДТП.

Еще одна причина неисправности помпы – это применение герметика для устранения течи радиатора.

Антифриз медленно циркулирует в системе. Если вовремя не сделать промывку, вскоре потребуется замена помпы.

Причина, о которой владельцы могут даже и не догадываться – это качество антифриза. Помпа во время работы должна смазываться. Если качество антифриза приближено к воде, вскоре придут в негодность сальники, а затем и подшипники. Негативно влияет на состояние насоса и образование коррозии. Качественные антифризы имеют пакет смазывающих и антикоррозионных присадок, что положительно виляет на ресурс помпы.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Использование некачественного антифриза приводит к появлению коррозии

Каковы последствия?

Если водитель заметил, что помпа приходит в негодность, необходимо как можно раньше начинать ремонт автомобиля. Неисправный подшипник может заклинить на ходу, а ремень – порваться. За считанные секунды такой двигатель может перегреться. Когда наступит этот момент, неизвестно – помпа может продержаться еще 500 километров, либо прийти в негодность уже на втором запуске. Последствия – дорогой ремонт автомобиля (расточка блока цилиндров, замена колец, гильзовка цилиндров мотора).

Менять или ремонтировать?

Водяной насос можно разобрать и отремонтировать, но большинство автовладельцев предпочитают полную замену. Причин этому несколько:

  • Не всегда удается найти нужную деталь для конкретной водяной помпы. Зачастую ее приходится покупать под заказ, либо стоимость ее будет необоснованно высокой.
  • Разборка и сборка элемента требует больше усилий. Если работа выполняется в сервисе, цена ремонта увеличится.

Устройство насоса стиральной машины: принцип работы помпы

Новая водяная помпа

Сопоставив стоимость и время выполнения работ, можно сделать вывод, что быстрее и дешевле заменить водяной насос. Исключение составляет замена прокладки.

Как часто производить замену?

Не стоит дожидаться признаков неисправности. Водяной насос меняют заблаговременно. Пробег может быть разным. Для отечественных авто это 60 тысяч километров, для иномарок – 120-150. Оптимальный вариант – замена вместе с ремнем ГРМ или антифризом. Производитель запчастей может быть разным. Однако нужно обращать внимание на качество детали и стоимость. Хороший заменитель не должен стоить в 3 раза дешевле оригинала. Установив качественную помпу, можно забыть о проблемах в ближайшие 3-5 лет эксплуатации.

Источник Источник http://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/ustrojstvo-nasosa.html
Источник Источник Источник http://nasosovnet.ru/house/nasosy-dlya-mashiny.html
Источник Источник http://mashinapro.ru/1897-avtomobilnaya-pompa-zachem-ona-nuzhna.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Тенденции и новинки в мире освещения

Тенденции и новинки в мире освещения

Сфера освещения постоянно развивается, и каждый год появляются новые тенденции и инновации. Интернет-магазины освещения часто следят за этими тенденциями и предлагают своим клиентам самые актуальные и современные модели светильников и большой каталог освещения. Например, в последнее время особенно популярными стали светодиодные светильники, которые отличаются высокой энергоэффективностью и длительным сроком службы. Энергоэффективность и экологичность С ростом […]

Зарядка автомобильной АКБ: основные методы и правила безопасности

Зарядка автомобильной АКБ: основные методы и правила безопасности

Автомобиль — незаменимый спутник в современной жизни. Для его бесперебойной работы необходимо следить за множеством деталей и систем, включая аккумуляторную батарею (АКБ). Автобатарея играет ключевую роль, предоставляя электроэнергию для запуска двигателя и питания различных устройств в автомобиле. Важно знать, как правильно заряжать автомобильную АКБ, а также соблюдать правила безопасности. В этой статье мы подробно рассмотрим […]

Яндекс.Метрика