ТОП 10 лучших зарядных устройств для аккумулятора автомобиля
Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Лучшее зарядное устройство для аккумуляторов это то, которое оптимально подходит для зарядки конкретной АКБ. При выборе «зарядника» необходимо учитывать его тип, совместимость с различными типами аккумуляторов, возможность регулировки параметров заряда, мощность, наличие дополнительных функций. Кроме этого, нужно учитывать качество исполнения корпуса, проводов, зажимов. Естественно все это будет отображаться на цене.
Название модели зарядного устройства | Краткое описание и характеристики | Плюсы | Минусы | Цена по состоянию на начало 2020 года, российских рублей |
---|---|---|---|---|
Hyundai HY400 | Импульсное интеллектуальное автоматическое устройство. Может работать с АКБ трех типов и емкостью 40. 80 А•ч. Напряжение — 6 или 12 Вольт. | Автоматическая работа, наличие дополнительных и защитных функций, простота использования. | Нет регулировки тока и ручное переключение напряжения. | 2500 |
HECHT 2012 | Работает со следующими типами батарей — AGM, LEAD-ACID, свинцово-кислотные батареи (WET), Pb, GEL емкостью от 4 до 120 Ампер-часов. | Дополнительные настройки и функции, имеется десульфатация, герметичный корпус. | Малый ток заряда, нет экрана. | 1700 |
Auto Welle AW05-1208 | Обслуживаемые батареи — свинцово-кислотные, гелевые, AGM емкостью от 4 до 120 Ампер часов. Регулировка тока от 2 до 8 Ампер. | Наличие дополнительных защит, есть режим зимней зарядки. | Высокая цена. | 5000 |
Вымпел 55 | Программируемое устройство, способное работать абсолютно со всеми типами современных АКБ напряжением 4, 6 и 12 Вольт. Широкий диапазон регулировки тока и напряжения. | Чрезвычайно широкий диапазон возможностей и алгоритмов зарядки, возможность самостоятельного программирования, работа с разными АКБ. | Ненадежность элементов, высокая цена. | 5000 |
Aurora SPRINT 6 | Может работать с кислотными, а также гелевыми и AGM аккумуляторами емкостью от 14 до 130 Ампер-часов. Напряжение — 6 и 12 Вольт. | Возможность реанимировать разряженные АКБ, низкая цена. | Большая масса и габаритные размеры, плохие зажимы. | 3100 |
FUBAG MICRO 80/12 | Может работать с WET (свинцово-кислотные), AGM и GEL батареями емкостью от 3 до 80 Ампер-часов. Есть режим работы при низких температурах. Имеет функцию десульфатации. | Малые габариты, высокий функционал, низкая цена. | Малый зарядный ток и большое время на заряд. | 3200 |
Кедр Авто 10 | Может работать только с кислотными 12-ти вольтовыми АКБ. Есть режим предварительного пуска (разогрева аккумулятора) и десульфатации. | Низкая цена, возможность реанимировать севшие АКБ. | Невозможность регулировать ток зарядки. | 1500 |
Вымпел 27 | Предназначено для заряда автомобильных кислотных аккумуляторных батарей, тяговых аккумуляторов типа AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом: Long Life, Deep-Cycle. Имеет широкий диапазон настроек. | Может заряжать кальциевые АКБ, есть функция восстановления полностью разряженных батарей, большое количество защит и настроек. | Хрупкий корпус, ненадежные элементы, короткие провода. | 2300 |
Deca MATIC 119 | Трансформаторная зарядка. Может работать с классическими свинцово-кислотными аккумуляторами емкостью от 10 до 120 Ампер-часов. Величина тока зарядки — 9 Ампер. | Высокая надежность, герметичный корпус. | Нет экрана индикации, большие габариты и масса, высокая цена как для устройств подобного типа. | 2500 |
Кентавр ЗП-210НП | Трансформаторное ЗУ. Предназначено для заряжания свинцово-кислотных, железо-никелиевых, никель-кадмиевых, литий-ионных, литий-полимерных, никель-цинковых аккумуляторных батарей. Емкость заряжаемых аккумуляторов — от 30 до 210 Ампер часов. Напряжение — 12 и 24V. | Высокая надежность, широкий диапазон емкостей АКБ, низкая стоимость. | Большие массогабаритные характеристики. | 2500 |
Как выбрать хорошее зарядное для аккумуляторов
Для того, чтобы выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в первую очередь нужно определится с его типом, для каких аккумуляторов подходит, а также определить для себя технические параметры и необходимый в функционал.
Ток и напряжение
Первый важный параметр — ток заряда аккумулятора. Его значение выбирают в соответствии с емкостью конкретной АКБ. В частности, максимальный ток заряда составляет 10% от значения емкости. Например, для заряда батареи емкостью 60 А·ч максимально допустимый ток не стоит превышать выше 6 Ампер. Однако на практике лучше использовать ток в диапазоне 5…10% от значения емкости.
Повышая ток заряда вы сможете быстрее зарядить аккумулятор, но это может привести к сульфатации пластин и быстрому выходу аккумуляторной батареи из строя. И наоборот, использование более малых токов способствует продлению её срока службы. Правда, при зарядке малыми токами время заряжания возрастет.
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Заряжать автомобильный аккумулятор в течении 8-12ч до 12,5В можно двумя способами: постоянным током и напряжением. Расчетное время полного заряда считается на калькуляторе по формуле I=Q*k
Подробнее
Обязательно нужно учитывать напряжение зарядного устройства. Оно должно соответствовать напряжению на аккумуляторе. Бывают зарядки на 6 Вольт, 12 Вольт, 24 Вольта. Большинство батарей, используемых в легковом транспорте, 12-ти вольтовые. Зарядники которые позволяют устанавливать напряжение когда есть потребность заряжать АКБ разного напряжения.
При выборе пускового и пуско-зарядного устройства также нужно учитывать минимальный ток запуска. Для определения минимально допустимого значения пускового тока необходимо емкость аккумулятора умножить на три. Например, если емкость батареи составляет 60 А·ч, то минимально допустимый ток запуска должен составлять 180 Ампер. То есть, устройство должно выдавать от 180 Ампер и более.
Трансформаторные и импульсные зарядные устройства
Следующий важный параметр — тип зарядного устройства. Существует два основных класса — трансформаторные и импульсные зарядки. Трансформаторные, соответственно, работают на основе встроенного трансформатора и имеют ручные настройки. Обратите внимание, что трансформаторные зарядки не подходят для аккумуляторов, выполненных по технологии GEL и AGM. И наоборот, это хороший вариант для работы с классическими свинцово-кислотными батареями, которые наиболее распространены среди автолюбителей.
Трансформаторные зарядные устройства достаточно простые, и цена их значительно ниже, чем у электронных (импульсных, «интеллектуальных»). Они имеют большую массу и габариты. Обычно трансформаторы устанавливают на пуско-зарядные устройства, которые дают изначально большой ток для «разогрева» аккумуляторной батареи. Еще одно преимущество трансформаторных зарядок — высокая надежность, в том числе при скачках значения напряжения в электрической сети.
Что касается импульсных зарядных устройств, то они работают на основе электроники. Соответственно, с их помощью можно заряжать аккумуляторы любых типов. Справедливости ради стоит отметить, что в настоящее время на рынке в большинстве случаев представлены именно импульсные зарядки.
Автоматические, программируемые и ручные зарядки
Ручные зарядники — это более простые и дешевые устройства. В зависимости от модели у них можно настраивать напряжение и ток заряда. В большинстве случаев регулировка происходит по току, который необходимо снижать вручную по мере возрастанию напряжения в заряжаемой аккумуляторной батарее. Зачастую это обычные трансформаторные зарядки, предназначенные чтобы заряжать свинцово-кислотные батареи.
Что касается автоматических, то в самом простом случае аппарат поддерживает постоянное напряжение при зарядке (около 14,5 Вольт) и по мере заряда постепенно снижает ток в автоматическом режиме. Другой вариант работы автоматического зарядного устройства — зарядка постоянным током. При этом регулировки по напряжению нет. Зачастую подобные зарядки имеют дополнительные функции, например, автоотключение. То есть, при достижении максимально допустимого напряжения устройство просто отключается.
Другой вариант автоматических зарядных устройств — с отсутствием гибких настроек. Обычно представляют собой зарядки, которые подключаются к батарее и к розетке. Далее «умная» электроника самостоятельно выбирает режимы зарядки в соответствии с типом батареи, ее емкостью, состоянием и прочими характеристиками. Обратите внимание, что подобные автоматические зарядки без возможности гибких настроек будут наиболее оптимальными для начинающих автолюбителей, либо водителей, кто не хочет «заморачиваться» режимами зарядки аккумуляторных батарей. Это очень удобно, однако такие зарядки не подходят для кальциевых аккумуляторов.
Следующий тип устройства — так называемые интеллектуальные. Они также относятся к классу импульсных, но при этом еще и обладают более продвинутой системой управления. Их работа основывается на использовании электроники (микропроцессорных устройств).
Интеллектуальные зарядные устройства дают пользователю возможность выбирать функции и параметры для зарядки тех или иных аккумуляторов. В частности, их тип (гелевые, кислотные, АГМ и прочие), мощность, скорость зарядки, включение режима десульфатации и так далее. Однако интеллектуальные ЗУ имеют ограничения по току. Поэтому кроме цены нужно учитывать еще и этот параметр. Обычно на корпусе (или в инструкции) зарядки прямо указывается, с какими типами батарей они могут работать.
Наиболее «продвинутый» вариант — программируемые зарядные устройства. Они позволяют устанавливать режим зарядки. Например, несколько минут с одним напряжением, несколько с другим, потом перерыв и так далее. Однако такие устройства подойдут лишь для тех автолюбителей, кто хорошо в этом разбирается. Естественный недостаток подобных моделей — их высокая цена.
Другие классификации зарядных устройств
Зарядные устройства делятся еще по типу запуска аккумулятора. Есть предпусковые, пуско-зарядные и пусковые.
К отличительным особенностям предпускового относится то, что они могут кратковременно выдавать ток заряда значительно больше, 10% от емкости батареи. Делается это для того, чтобы «взбодрить» АКБ перед запуском. Это необходимо, например, при значительной разрядке батареи и/или в случае, если аккумулятор долго стоял без нагрузки. Как вариант — использование батареи в условиях крайне низких температур.
Следующий тип по указанной классификации — пуско-зарядные. Такие зарядные устройства подключаются к аккумуляторам, которые установлены и подключены к электросистеме автомобиля. Делается это в случае, когда батарея значительно разряжена и ей тяжело самостоятельно запустить двигатель. В режиме запуска эти устройства дают значительный ток в течение нескольких секунд (например, 80…100 Ампер в течение 5 секунд). Это зависит от конкретной модели зарядного устройства. Использование пускозарядного устройства строго регламентируется инструкцией по эксплуатации, поскольку его работа связана с перегревом трансформатора, проводов, нагрузкой на батарею.
Пуско-зарядные устройства являются универсальным решением для рядового автолюбителя, поскольку позволяют как просто заряжать батарею, так и запустить двигатель при ее значительной разрядке. На некоторых зарядных устройствах можно встретить определение «диагностическое». За этим словом обычно кроется возможность агрегата отслеживать напряжение на аккумуляторе и/или напряжение, подаваемое с генератора. В большинстве случаев это, по сути, лишь встроенный вольтметр. Пуско-зарядное устройство — это оптимальный вариант для использования его в гаражных условиях.
Следующий тип — пусковые устройства (другое название — «бустеры»). Это профессиональные устройства, используемые, в основном, в автосервисах. Представляют собой аккумулятор большой емкости, которые нужно предварительно зарядить. Его можно переносить из гаража или дома на автостоянку. Агрегат способен выдавать очень большой ток, и в состоянии запустить двигатель автомобиля даже при «мертвом» аккумуляторе. Цена таких устройств очень высока, поэтому рядовому автолюбителю они будут неинтересны.
У многих зарядных устройств имеется два режима зарядки — стандартный и ускоренный. Ускоренный режим имеет смысл использовать, когда нужно срочно ехать, и нет времени для долгого заряжания. Кроме этого, «стрессовый» режим иногда позволяет «оживить» аккумулятор после глубокой разрядки. Обратите внимание, что часто использовать ускоренный режим (английское название — Boost) вредно, поскольку это может сократить срок эксплуатации батареи. Но все же полезно, если у зарядного устройства будет возможность работы в ускоренном режиме. Его можно использовать, например, в случае, когда утром в зимнее время нужно быстро зарядить разряженный за ночь аккумулятор, или даже аналогичны в полевых условиях после длительной стоянки при условии его наличия в багажнике автомобиля.
Выбор зарядного устройства по типу аккумулятора
С обычными кислотными аккумуляторами может работать любое зарядное либо пуско-зарядное устройство. Поэтому для работы с ним можно приобрести недорогую зарядку с подходящими техническими характеристиками.
Для заряда прочих аккумуляторов нужно использовать только импульсные зарядки. Обратите внимание, что для зарядки кальциевых аккумуляторных батарей необходимо напряжение около 16,5 Вольт (может отличаться у разных моделей). Поэтому для них лучше всего подойдут программируемые зарядные устройства. У них обычно есть встроенные программы для зарядки кальциевых, GEL, AGM и других аккумуляторных батарей. Кроме этого, у программируемых зарядок автовладелец может придумать алгоритм зарядки самостоятельно.
Цена и качество сборки
При выборе хорошего зарядного для автомобильного аккумулятора нужно учитывать их цену и качество изготовления. Самыми дешевыми будут трансформаторные зарядки. Однако их можно использовать только для работы с кислотными батареями. Средние по цене — это автоматические зарядные устройства. Они являются, по сути, универсальными, и с их помощью можно работать с аккумуляторами любых типов. Цена выше, чем у трансформаторных. Самые дорогие, но и самые удобные в использовании — интеллектуальные или программируемые. В зависимости от максимальной силы тока и наличия дополнительных функций стоимость будет отличаться.
Вне зависимости от мощности и типа того или иного зарядного устройства всегда нужно обращать внимание на качество изготовления изделия. В частности, правильность написания технических параметров на корпусе, качество изготовления швов на корпусе. Если имеются ошибки — скорее всего, зарядки изготавливают в Китае, что может говорить о низком качестве изделия. Обязательно нужно обращать внимание на провода — площадь их поперечного сечения (толщину) и качество изоляции. Обязательно нужно обращать внимание на зажимы («крокодилы»). У многих отечественных зарядок они ломаются или распадаются даже после незначительного срока эксплуатации.
Дополнительные функции
При выборе зарядки также стоит обратить внимание на наличие дополнительных функций. Первая — режим десульфатации. Актуально для использования классических свинцово-кислотных батарей. Такая функция дает возможность частично восстанавливать емкость батареи которая подвергалась частым полным разрядам.
Следующая функция — режим проверки работоспособности батареи. Это актуально для необслуживаемых АКБ, когда у автовладельца нет возможности проверить, какая из банок вышла из строя, и вообще насколько пригодна батарея для эксплуатации в дальнейшем. Также желательно, чтобы зарядное устройство было способно проверять реальную емкость АКБ.
Полезная функция любого зарядного устройства — отключение агрегата при неправильном его подключении к аккумулятору (так называемая «защита от дурака»). Еще одна полезная защита — от короткого замыкания.
Рейтинг лучших зарядных устройств
Далее представлен ТОП лучших зарядных устройств, основанный на тестах и отзывах автолюбителей. Информация взята из открытых источников в сети интернет, рейтинг носит некоммерческий, то есть, нерекламный, характер. Если у вас был опыт использования указанных в списке зарядных устройств или их аналогов — просьба поделиться опытом в комментариях ниже, а также оставляйте свои отзывы на сайте PartReview.
Hyundai HY400
Одним из лучших импульсных интеллектуальных зарядных устройств по праву считается Hyundai HY400. С его помощью можно заряжать свинцово-кислотные (WET), а также GEL и AGM аккумуляторные батареи. Ток заряда не регулируется и составляет 4 Ампера. Соответственно, его можно использовать для аккумуляторов от 40 до 80 Ампер-часов (или батареи с незначительно большей емкостью). Напряжение аккумуляторов — 6 или 12 Вольт. Имеет четыре режима работы — автоматический, быстрый, зимний, плавный. Имеет девять ступеней заряда, что позволяет ему плавно и полностью зарядить аккумулятор в любых условиях. В частности, имеет режим десульфатации, что важно для работы с кислотно-свинцовыми батареями. Перед непосредственно зарядкой агрегат выполняет диагностику АКБ, после чего электроника самостоятельно выбирает режим ее работы.
Температура использования агрегата — от +5°С до +40°С, то есть, его нельзя использовать зимой на улице. Имеет класс защиты пылевлагозащищенности IP20. Масса прибора — 0,6 кг. Экран — жидкокристаллический. Имеется встроенная подсветка экрана. Во время работы на экран выводятся показания рабочего напряжения в конкретный момент времени, а также уровень зарядки батареи. Имеются следующие дополнительные функции: запоминание настроек, диагностика аккумуляторной батареи, функция поддержки (имитация батареи), защита от короткого замыкания, защита от неверного подключения по полярности.
В интернете много положительных отзывов о зарядном устройстве Hyundai HY400. В 2020 году он обойдется автовладельцу около 2500 российских рублей.
- Преимущества:
- Небольшой размер и масса
- Возможность работы с аккумуляторами трех типов
- Наличие большого количества дополнительных функций
- Информативный экран
- Гарантия бесплатного сервиса от производителя — 3 года
- Недостатки:
- Нет плавной регулировки тока зарядки.
- Необходимо в ручном режиме выбирать напряжение заряда — 6 или 12 Вольт
HECHT 2012
HECHT 2012 хорошая универсальная интеллектуальная зарядка для автомобильных аккумуляторов — также одна из лидеров продаж среди рядовых автолюбителей. Предназначена чтобы заряжать АКБ емкостью от 4 до 120 Ампер-часов и с напряжением 6 Вольт или 12 Вольт. В последнем случае ток постоянной зарядки составляет 1 Ампер. Может работать со следующими типами аккумуляторных батарей: AGM, LEAD-ACID, свинцово-кислотные батареи (WET), Pb, GEL. Работает с пятью степенями заряда, в том числе с предварительной диагностикой состояния АКБ.
Имеются следующие дополнительные функции: защита от перезаряда батареи, защита от короткого замыкания, диагностика состояния аккумуляторной батареи, функция десульфатации. Корпус выполнен из ударопрочного пластика с классом пылевлагозащищенности IP65. Дисплей на корпусе отсутствует, вместо него имеется несколько сигнальных светодиодов. Срок гарантии — 24 месяца.
Судя по отзывам, найденным в интернете, зарядное устройство HECHT 2012 является надежным и долговечным устройством. Из существенных недостатков стоит отметить лишь малый ток заряда (1 Ампер для 12-ти вольтовых аккумуляторов). Соответственно, для полной зарядки батареи емкостью, например, 60 Ампер-часов ей понадобится около 18…20 часов времени. Стоимость зарядного устройства на указанный выше период составляет порядка 1700 российских рублей.
- Преимущества:
- Большое количество дополнительных, в том числе, защитных функций.
- Имеется режим десульфатации.
- Компактные размеры, небольшая масса.
- Качественный корпус.
- Относительно низкая цена.
- Недостатки:
- Отсутствие полноценного экрана.
- Низкий уровень тока заряда, из-за чего на заряжание тратится много времени.
Auto Welle AW05-1208
Auto Welle AW05-1208 — хорошее и надежное интеллектуальное зарядное устройство для работы с 6-ти и 12-ти вольтовыми автомобильными аккумуляторами емкостью от 4 до 160 Ампер-часов. Может быть использована для зарядки АКБ следующих типов — свинцово-кислотные, гелевые, AGM. Есть возможность регулировки тока заряда от 2 до 8 Ампер. Имеются защиты от перезаряда батареи, ее перегрева, короткого замыкания, подключения с неправильной полярностью. Гарантия производителя — 12 месяцев. Имеется информативный дисплей, на котором отображается информация о токе заряда и степени заряженности аккумуляторной батареи. Имеет 9 режимов работы.
Отзывы об устройстве, в основном, положительные. Многие автолюбители отмечают, что с помощью зарядного устройства Auto Welle AW05-1208 им удалось «вернуть к жизни» аккумуляторные батареи с глубоким разрядом, в том числе в условиях низких температур. Недостатком является лишь относительно высокая цена, которая составляет около 5000 рублей.
- Преимущества:
- Имеются много разных защит.
- Режим десульфатации.
- Имеется режим «зимней» зарядки.
- Широкий диапазон емкостей заряжаемых аккумуляторов.
- Недостатки:
- Высокая цена по сравнению с конкурентами.
Вымпел 55
Зарядное устройство «Вымпел 55» — это программируемое устройство, способное работать практически с любыми ныне использующимися аккумуляторными батареями, в том числе гелевыми, гибридными, кальциевыми, AGM, серебряными, сурьмянистыми. В том числе с типами Long Life и Deep-Cycle. Напряжение аккумуляторов может быть 4, 6 или 12 Вольт. Отличается наличием очень большого диапазона настроек, в том числе уже с конкретными алгоритмами для работы с определенными типами аккумуляторов.
Имеет следующие возможности: регулировка тока в диапазоне от 0,5 до 15 Ампер, регулировка напряжения в диапазоне от 0,5 до 18 Вольт, автоматическое включение/выключение по таймеру, сохранение настроек, электронная защита от перегрева, защита от короткого замыкания, возможность заряда полностью разряженного аккумулятора, имеется матричный жидкокристаллический экран, возможность использования устройства в качестве блока питания, наличие электронной защиты от неправильного подключения по полюсам, возможность использования в качестве электронного вольтметра и предпускового устройства. Таким образом, его можно использовать не только в частных гаражах, но даже в профессиональных автосервисах.
Отзывы о зарядном устройстве «Вымпел 55» в интернете только положительные. Цена на начало 2020 года составляет около 5000 рублей.
- Преимущества:
- Возможность работы с любыми типами аккумуляторных батарей напряжением 12 Вольт.
- Наличие огромного количества встроенных алгоритмов для зарядки.
- Возможность самостоятельно настраивать алгоритмы зарядки с гибкой возможностью их менять.
- Есть таймер включения/выключения.
- Возможность использовать в качестве предпускового устройства и вольтметра.
- Большое количество защит.
- Недостатки:
- Хрупкий корпус, не терпит неаккуратного обращения.
- Частые случаи быстрого выхода из строя из-за низкого ресурса внутренних деталей.
Aurora SPRINT 6
Пуско-зарядное устройство Aurora SPRINT 6 может работать с кислотными, а также гелевыми и AGM аккумуляторами. Напряжение аккумуляторных батарей — 6 и 12 Вольт. Соответственно, ток зарядки составляет 3…6 Ампер. Может заряжать 12-ти вольтовые аккумуляторы емкостью от 14 до 130 Ампер-часов. Время полной зарядки разряженного аккумулятора — около 15 часов. Потребляемая из сети мощность — 0,1 кВт.
Управляется с помощью микропроцессора, то есть, является импульсным, обеспечивает полностью автоматическую зарядку. Имеет пять степеней защиты: от включения при смене полярности, от превышения заряжаемого тока, от искр, перезарядки батареи и от перегрева. Работает в семь этапов, включая выполнение диагностики состояния аккумуляторной батареи.
Отзывы о зарядном устройстве Aurora SPRINT 6, в основном, положительные. Однако, учитывая его большие массогабаритные характеристики, оно, скорее подойдет для использования в гаражных либо домашних условиях. Цена составляет порядка 3100 рублей.
- Преимущества:
- Возможность «реанимировать» даже глубоко разряженные батареи.
- Широкий список дополнительных функций и защит.
- Широкий диапазон емкостей аккумуляторных батарей.
- Низкая цена.
- Недостатки:
- Большие масса и габаритные размеры.
- Слабые «крокодилы», которые нужно периодически поправлять, а иногда они и вовсе ломаются.
FUBAG MICRO 80/12
FUBAG MICRO 80/12 — автоматическое импульсное зарядное устройство для основных типов используемых аккумуляторных батарей — WET, AGM и GEL. С его помощью можно заряжать аккумуляторы емкостью от 3 до 80 Ампер-часов. Есть возможность заряжать как 6-ти, так и 12-ти вольтовые аккумуляторы. Ток зарядки находится в пределах от 1 до 4 Ампер. Число ступеней регулировки тока зарядки — 2 штуки. Есть режим работы при низких температурах, в этом режиме на АКБ подается повышенное напряжение. Работает в 9 циклов, в том числе сначала происходит диагностика, а потом прибор плавно заряжает батарею по предусмотренному алгоритму. Имеет функцию десульфатации.
Автолюбители отмечают, что зарядное устройство FUBAG MICRO 80/12 работает достаточно неплохо для стандартных 55…60 Ампер-часов, однако зарядка предельно допустимых объемов (70…80 Ампер-часов) происходит достаточно долго. Стоит она недорого — около 3200 рублей.
- Преимущества:
- Малые массогабаритные характеристики.
- Наличие функции автоматической десульфатации.
- Отдельный режим для зарядки аккумуляторной батареи в холодное время года.
- Относительно низкая цена.
- Недостатки:
- Малый зарядный ток. ломаются.
Кедр Авто 10
Отечественное автоматическое зарядное устройство «Кедр Авто 10» предназначено для работы только с классическими свинцово-кислотными аккумуляторными батареями напряжением 12 Вольт. Может работать в двух режимах. Первый — ток зарядки начинается с 5 Ампер и по мере заряженности начинает постепенно уменьшаться. Второй режим — предпусковой. В этом случае сила тока составляет уже 10 Ампер. Повышенный ток «взбадривает» аккумулятор, и через некоторое время (выбирается автоматически) зарядка переходит на обычный пятиамперный режим. Делается это для ускорения заряда в условиях, например, низких температур.
Также имеется режим циклической работы, в частности, простейшей десульфатации. Обратите внимание, что в инструкции написано, что в этом режиме к зарядному устройству необходимо подключать дополнительную нагрузку, например, лампочку накаливания. Силу тока во время заряда можно смотреть на встроенном амперметре.
В целом, зарядное устройство «Кедр Авто 10» представляет собой простую, дешевую, но достаточно эффективную зарядку с десульфатацией, способную работать с кислотными аккумуляторами. Имеет низкую цену, порядка 1500 рублей.
- Преимущества:
- Низкая цена.
- Возможность быстро подзарядить севший аккумулятор.
- Простой и эффективный режим десульфатации.
- Недостатки:
- Невозможность регулировать ток зарядки.
- Работает только со свинцово-кислотными батареями напряжением 12 Вольт. ломаются.
Вымпел 27
Зарядное устройство Вымпел 27 предназначено для заряда автомобильных кислотных аккумуляторных батарей, тяговых аккумуляторов типа AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом: Long Life, Deep-Cycle, в том числе полностью разряженных, различной емкости, как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Можно принудительно переключать напряжение заряда. Так, 14,1 Вольта используется для заряда гелевых, AGM типа, лодочных, тяговых; 14,8 Вольта — для обслуживания автомобильных кислотных батарей; 16 Вольт — автоматический заряд аккумуляторов других типов, в том числе кальциевых, гибридных и прочих, для которых необходимо повышенное напряжение зарядки. Номинальное напряжение — 12 Вольт. Максимальная емкость заряжаемой кальциевой батареи — 75 Ампер-часов. Есть и более мощные модели этой же марки.
Имеется регулировка тока в диапазоне от 0,6 до 7 Ампер. Имеет следующие виды защит: от перегрева, от короткого замыкания, электронная защита от включения при неправильном подключении полюсов. Дает возможность зарядить полностью разряженную аккумуляторную батарею. Есть цифровой жидкокристаллический экран. Может использоваться в качестве блока питания и цифрового вольтметра.
Отзывы и тесты указывают, что зарядное устройство достаточно неплохое, и может использоваться в гаражных условиях. Цена одного устройства составляет около 2300 рублей.
- Преимущества:
- Возможность заряжать различные типы аккумуляторов, в том числе, кальциевые.
- Большое количество блокировок и защит.
- Вся необходимая рабочая информация отображается на экране.
- Есть возможность зарядить разряженную в ноль батарею.
- Доступная цена.
- Недостатки:
- Хрупкий корпус.
- Короткие провода.
- Ненадежные комплектующие, при неаккуратном обращении может быстро выйти из строя.
Deca MATIC 119
Автоматическое зарядное устройство Deca MATIC 119 является не импульсным, а трансформаторным. Может работать с классическими свинцово-кислотными аккумуляторами емкостью от 10 до 120 Ампер-часов. Величина тока зарядки — 9 Ампер. Масса устройства — 2,5 кг. Имеет следующие типы защит: от короткого замыкания, от неправильного подключения по полюсам, от перенапряжения, от перегрева. Несмотря на наличие трансформатора в устройстве реализован механизм автоматического заряда. На корпусе имеются цветовые индикаторы, сигнализирующие о зарядке, окончании работы, неправильном подключении.
Судя по отзывам, зарядное устройство Deca MATIC 119 достаточно неплохое, и вполне может использоваться в гаражных условиях. Цена его составляет около 2500 рублей.
- Преимущества:
- Высокая надежность устройства, возможность работы даже при нестабильном входном напряжении в сети.
- Имеется ручка для транспортировки.
- Корпус герметичен, в него не попадает пыль и влага.
- Недостатки:
- Большие массогабаритные характеристики.
- Иногда ручка для переноски выходит из строя.
- Нет полноценного экрана с рабочей информацией.
- Устаревший дизайн.
- Относительно высокая цена для подобной техники.
Кентавр ЗП-210НП
Кентавр ЗП-210НП — классическое трансформаторное зарядное устройство на основе китайских плат. Предназначено чтобы заряжать свинцово-кислотные, железо-никелиевые, никель-кадмиевые, литий-ионные, литий-полимерные, никель-цинковые аккумуляторные батареи. Емкость заряжаемых аккумуляторов — от 30 до 210 Ампер часов. Напряжение — 12 и 24 Вольта. Имеются защиты от: перегрузки, замыкания, неправильного подключения клемм. Есть два режима зарядки. Может использоваться как пуско-зарядное устройство. Гарантия производителя — 12 месяцев. Индикаторный прибор — стрелочный амперметр. Потребляемая от сети мощность — 390 Вт. Масса устройства — 5,2 кг.
Кентавр ЗП-210НП — хорошее решение для зарядки аккумуляторных батарей в гаражных условиях, особенно, если нужно заряжать АКБ не только легкового автомобиля, но и грузовиков и/или спецтехники. Особенно в условиях, когда напряжение в бытовой сети «скачет». Цена устройства составляет порядка 2500 рублей.
- Преимущества:
- Возможность работать с напряжением — 12 и 24 Вольт.
- Широкий диапазон емкостей аккумуляторов.
- Нормально переносит перепады напряжения.
- Доступная цена.
- Недостатки:
- Имеет большие массогабаритные характеристики.
- Отмечается, что ручка для переноски ненадежна и может поломаться.
Какое зарядное устройство купить
Итак, подведем итоги, в чем же особенности перечисленных выше зарядных устройств?
- Hyundai HY400. Оптимальный вариант для использования в гаражных и даже домашних условиях. Прекрасно подойдет для среднестатистического автолюбителя, в машине которого имеется аккумулятор емкостью от 40 до 80 Ампер-часов. Высокое качество и низкая цена.
- HECHT 2012. Хорошее решение для домашнего использования. Низкая цена и хорошее качество исполнения. Данное устройство отлично подойдет в случае, если для заряжания аккумуляторной батареи достаточно свободного времени.
- Auto Welle AW05-1208. Хорошее качественное зарядное устройство немецкого производства. Качественно работает с аккумулятора, однако его единственный недостаток — высокая цена.
- Вымпел 55. Отличное универсальное зарядное устройство, которое может работать практически со всеми типами аккумуляторных батарей с напряжением до 12 Вольт. Имеет программируемый интерфейс с очень широким диапазоном настроек. Может использоваться как в частных гаражах, так и в профессиональных автосервисах.
- Aurora SPRINT 6. Импульсное пуско-зарядное устройство. Помогает не только восстанавливать значительно разряженные батареи, но и запускать двигатель автомобиля, например, в мороз. В связи с большими габаритами и массой может быть использовано лишь в гаражных или домашних условиях.
- FUBAG MICRO 80/12. Хорошее зарядное устройство для использования в гаражных или домашних условиях. Отлично подходит для стандартных аккумуляторов легковых автомобилей. Отличительная особенность — наличие режима зарядки в условиях низких температур.
- Кедр Авто 10. Отличный выбор автоматической зарядки для традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Зарядка происходит в автоматическом режиме. Есть режим ускоренной зарядки (предзапуск двигателя), а также режим десульфатации. Отличительная особенность — низкая цена.
- Вымпел 27. Отличительная особенность зарядного устройства «Вымпел 27» заключается в том, что у него можно принудительно переключать напряжение заряда, благодаря чему с его помощью можно заряжать необслуживаемые кальциевые аккумуляторные батареи емкостью до 75 Ампер-часов. Также с его помощью можно обслуживать и традиционные кислотные и гелевые аккумуляторы.
- Deca MATIC 119. Автоматическое зарядное устройство, основанное на базе трансформатора. Может работать лишь с кислотными 12-ти вольтовыми классическими аккумуляторами. Имеет большие массогабаритные характеристики и высокую цену.
- Кентавр ЗП-210НП. Хорошее недорогое решение для использования в гаражных условиях, лучшее когда нужно заряжать не только 12-ти, но и 24-ти вольтовые аккумуляторные батареи. Имеет высокую надежность и низкую цену.
Вывод
Для работы с кислотной батареей подойдет практически любая зарядка. Для кальциевого АКБ лучше покупать программируемое зарядное устройство (но не интеллектуальное). Для аккумуляторов GEL и AGM лучше использовать программируемые либо интеллектуальные зарядки с возможностью выбора типа батареи.
Не рекомендуется покупать автоматические зарядные устройства универсального типа без возможности выбора типа аккумулятора, тока и других характеристик. В крайнем случае можно такую зарядку от известных производителей, наподобие Bosch, Hyundai. У них подобные настройки есть. У дешевых китайских аналогов их нет.
- Вы здесь:
- Главная
- Электрооборудование
Из этой статьи вы узнаете, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Мы рассмотрим, какие виды зарядных устройств для автомобильных АКБ существуют в мире, по каким критериям их нужно подбирать, и разберемся с дополнительными функциями.
Содержание:
- Классификация по методу зарядки
- На какие типы подразделяются зарядные устройства
- Плюсы и минусы каждого типа
- Дополнительные функции
- Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств
- Дополнительные функции
Классификация по методу зарядки
Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.
Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.
Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.
Они классифицируются на аппараты:
- постоянного тока;
- постоянного напряжения;
- аппараты, в которых реализован комбинированный метод.
Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.
Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.
Зарядка постоянным током
Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.
Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.
Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.
Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.
Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».
Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.
Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела.
Зарядка постоянным напряжением
Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.
Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.
При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.
Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.
Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.
Комбинированный метод
Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.
Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.
Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.
Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.
На какие типы подразделяются зарядные устройства
Существует два основных вида аппаратов для зарядки АКБ:
- зарядно-предпусковые.
- пуско-зарядные.
Зарядно-предпусковое устройство
Зарядно-предпусковые агрегаты предпочтительнее в тех случаях, когда нет возможности (технической или по жизненным обстоятельствам) снять аккумулятор с автомобиля.
Такое техническое условие иногда встречается на сверх-современных, напичканных электроникой автомобилях (обычно снабженных автоматической КПП), которые крайне не рекомендуется полностью обесточивать.
Зарядно-предпусковое устройство заряжает батарею относительно небольшим током и/или напряжением. Зарядка может занимать длительное время, но зато АКБ не нужно снимать и нести домой.
Достаточно подключить «крокодилы» от зарядника к клеммам батареи, а его самого включить в бытовую электросеть. Это оптимальное решение для гаража.
Пуско-зарядное устройство
Пуско-зарядные аппараты значительно мощнее. Они могут работать как в режиме подзарядки, так и в режиме полного восстановления энергетического сердца автомобиля.
Но для использования последней опции аккумулятор обязательно нужно отсоединить от систеы бортового электропитания, иначе мощный импульс от пускового зарядника может сжечь чувствительные электронные схемы автомобиля.
Есть у них и третья опция — собственно пуск мотора. Зарядно-пусковой аппарат может осуществить запуск двигателя машины, если аккумулятор внезапно сел «в ноль», времени на подзарядку нет, а ехать надо.
В этом случае контакты бортовой сети снимаются с клемм аккумулятора и подсоединяются к контактам зарядника. После проворота стартера и начала работы двигателя система запитывается от бортового генератора, т. е. переходит в автономный режим. Можно подключать АКБ обратно: он зарядится во время движения.
Плюсы и минусы каждого типа
Плюсы зарядно-предпускового устройства:
- малая масса и габариты.
- полностью автоматический режим работы.
- автономность (не у всех устройств).
Некоторые модели представляют собой «повер-банки», то есть аккумуляторы для аккумуляторов. Они вообще не нуждаются в подключении в розетку, их можно возить с собой в багажнике на экстренный случай. Но такие модели — редкость, большинство все же «розеточные».
Автоматический режим работы означает принцип «включил и забыл». Модель с нужным количеством ручных настроек вы можете подобрать по собственному вкусу — есть полностью автоматические, с одной-единственной кнопкой «вкл-выкл», а есть снабженные ручными регуляторами тока и напряжения.
Минус у таких устройств только один: они не в состоянии восстановить заряд в АКБ, который упал до нуля (например, при хранении зимой в неотапливаемом помещении). Либо же заряжать «обнулившуюся» батарею они будут долго, около суток, в зависимости от собственной мощности и ее емкости.
Зарядно-предпусковые устройства могут помочь, если уровень напряжения на клеммах батареи упал не более чем на 50-60%.
То есть, к примеру, если «аккум» легкового автомобиля, который должен выдавать 13 В, выдает 6-7 В.
Плюсы зарядно-пусковых агрегатов:
- возможность экстренного запуска автомобиля с «обнулившейся» АКБ.
- возможность полностью зарядить батарею, емкость которой упала до нуля.
- возможность работать в режиме подзарядки, как аппараты попроще.
- необходимый уровень автоматизации — полностью автоматическое устройство или с ручными настройками — автовладелец может выбрать сам.
Минусы этих аппаратов:
- значительные габариты и масса.
- повышенная стоимость.
- сложность в настройке (не у всех устройств).
- они работают только от бытовой или промышленной сети.
Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств
По принципу действия все ЗУ (зарядные устройства) делятся на трансформаторные и импульсные.
Трансформаторные ЗУ используют для выпрямления тока и понижения частоты трансформаторный блок. Это наиболее древний класс зарядников, который отличается повышенной мощностью и надежностью. ЗУ, используемые для промышленной зарядки АКБ (например, в точка, осуществляющих такую услугу), часто именно трансформаторного типа.
По сути своей такое ЗУ — это обыкновенный блок питания на понижающем трансформаторе с выходным напряжением 6, 12 или 24 В. Можно устанавливать различные значения выходного тока.
Его плюсы — простота, ремонтопригодность, надежность, возможность ручной регулировки тока и напряжения. Также это устройство не выдает радиопомех.
Минусы — сложность автоматизации (по техническим причинам полностью автоматическим такое ЗУ не бывает), большие габариты и масса. Процесс зарядки АКБ нуждается в контроле со стороны владельца, т. к. автоотключение ЗУ либо отсутствует, либо недостаточно надежно.
Отметим, что современные трансформаторные ЗУ снабжены всеми необходимыми системами защиты — от перегрева, от переполюсовки клемм и т. п.
Импульсные ЗУ, по сути, представляют собой такие же блоки питания, но управляемые сложными электронными схемами. По принципу действия они схожи со сварочными аппаратами инверторного типа.
Это устройство понижает напряжение с помощью импульсного трансформатора, который значительно компактнее и меньше по массе, чем обычный.
Импульсный трансформатор конструктивно сильно отличается от обыкновенного и имеет совершенно другие рабочие характеристики, в частности ВАХ (вольт-амперную характеристику).
Кроме трансформатора, в составе импульсного ЗУ присутствуют:
- выпрямитель;
- стабилизатор тока;
- контрольно-управляющая плата;
- средства индикации.
Обратите внимание: импульсные ЗУ — полностью цифровые устройства, и индикация у них цифровая, тогда как на трансформаторных чаще всего — аналоговая (дисплеи со стрелками).
Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа. Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов.
Их преимущества:
- высокая степень автоматизации;
- высокий КПД — до 98%;
- универсальность;
- низкая стоимость (массовое производство сильно снижает цену электронных компонентов);
- широкий выбор;
- полный комплект элементов защиты от всех возможных проблем — перегрева, переполюсовки, «от дурака» и т. п.;
- небольшая масса и габариты.
Но у них есть и недостатки. Главными минусами импульсников считаются:
- сложность ремонта;
- создание радиопомех при работе (для большинства автолюбителей — некритично).
В принципе, больше недостатков у импульсников нет.
Дополнительные функции
Многие ЗУ имеют ряд дополнительных функций, призванных облегчить жизнь пользователя. Разберем главные из них.
Защита от переполюсовки
Переполюсовка — это неправильное подключение зарядного устройства к аккумулятору: минусовый контакт к плюсовой клемме и положительный, соответственно, к минусу. Это опасная ошибка, которая может привести к тому, что и само ЗУ, и аккумуляторная батарея выйдут из строя. Поэтому защита от переполюсовки необходима каждому современному заряднику.
Она бывает 3-х типов:
- на тиристоре;
- на реле;
- на полевом транзисторе.
Тиристорная схема «забирает» для своей работы около 2 В от выходного напряжения, что заставляет изменять выходные параметры. В некоторых зарядниках, к примеру, для АКБ мотоцикла, которые должны выдавать всего 6-7 В, тиристорную схему применять нецелесообразно.
Реле не приводит к потерям по току и напряжения, но схема с реле всегда «вторичного» действия — чтобы реле сработало, импульс должен пройти. Поэтому оно не всегда успевает включиться и защитить зарядное устройство. Кроме того, реле не сработает, если батарея посажена «в ноль».
Поэтому наиболее оптимальный тип защиты — на транзисторе-полевике. Она лишена вышеперечисленных недостатков.
Если у вашего зарядного устройства нет защиты от переполюсовки — его можно изготовить своими руками при наличии определенных навыков радиомонтажника.
Защита от короткого замыкания
Защита от короткого замыкания необходима для того, чтобы ЗУ не вышло из строя при внезапной неисправности в сети — или от того, что на клеммы подключенного к нему аккумулятора случайно упал гаечный ключ и соединил их напрямую.
Обдумывая, какое зарядное устройство выбрать, нужно учесть, что оно обязательно должно иметь защиту от КЗ. К слову, это все импульсные устройства и многие из трансформаторных.
Защита реализована путем включения в электронную цепь зарядника автоматической схемы, которая мгновенно размыкает выходную цепь при коротком замыкании и обесточивает систему.
Варианты исполнения могут базироваться на электрореле и современных автоматических выключателях (действующих по тому же принципу, что и автоматы в домашнем электрощитке). Последние предпочтительней, т. к. реле имеет традиционную проблему с «запаздыванием».
Помимо вышеперечисленных, качественное зарядное устройство для аккумулятора должно иметь следующие уровни защиты:
1. От перегрузки при работе.
2. От перегрева.
3. От избыточного зарядного тока и напряжения.
4. От перезаряда.
В любой из вышеозначенных ситуаций прибор должен мгновенно выключаться. Кроме того, для пусковых ЗУ обязательна встроенная защита бортовой сети (и особенно — компьютера автомобиля) при пуске.
Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2020
Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2020
Самая частая проблема зимой у любого водителя – это заглохшая на морозе машина из-за того, что аккумулятор приказал долго жить. Чаще всего владельцы личного транспорта начинают искать у кого бы «прикурить» автомобильный АКБ, но проблему можно решить совсем по-другому: достаточно иметь под рукой устройство для зарядки аккумуляторов авто.
И хоть сейчас лето в самом разгаре, но зима придет, как всегда, неожиданно и потому мы решили составить рейтинг зарядных устройств для аккумуляторов 2020.
Какие бывают зарядные устройства для АКБ
Сначала поговорим о том, какие бывают зарядки для аккумуляторов и на какие типы они делятся. Все их можно поделить на:
• непосредственно з/у – это устройства, которые применяются для полноценной зарядки аккумуляторов автомобилей, на выходе имеют ток небольшой мощности, обычно не больше восьми Ампер, при подключении такого устройства заводить машину нельзя;
• пускозарядные устройства – это, по сути, «прикуриватели», которые на-гора выдают короткий импульс и позволяют завести двигатель, сам АКБ они не подзаряжают, но дают возможность старта в мороз без поиска добрых самаритян.
Все эти устройства могут быть на ручном управлении – это вариант самый дешевый по стоимости, требуют контроля в процессе зарядки и последующего отключения.
Второй тип – автоматические. Они сами отключатся, как только аккумулятор полностью зарядится.
Выбираем зарядку для АКБ автомобиля
В магазинах на полках достаточное количество зарядных устройств для аккумуляторов автомобилей. Чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор надо отталкиваться от того, как вы планируете применять устройство, его технических характеристик, наличия дополнительных функций.
Сначала нужно решить: вам хватит устройства, которое будет только «толкать» аккумулятор, чтобы завести машину, или нужно полноценное зарядное для него. Также не лишним будет определиться с тем, какую сумму вы готовы потратить: часто бюджетные варианты качественного производства ничуть не хуже, чем дорогие брендовые модели.
Подбирайте зарядку для автомобильного АКБ с теми же параметрами, что и ваш аккумулятор.
Стоит обратить внимание на допфункции: зарядки для АКБ бывают со встроенным накопителем, возможностью восстановления аккумулятора или десульфатации и так далее. Если вы считаете эти функции необходимыми, то берите зарядку именно такую. Стоит еще посмотреть на длину проводов – если очень короткие, то заряжать будет не удобно, также, как и при слишком длинных.
Не берите непроверенные марки. Лучше взять чуть-чуть дороже, чем дешевое, которое неизвестно как будет работать и будет ли вообще. Среди средней ценовой категории достаточно много достойных экземпляров.
Свой рейтинг в статье мы поделили по группам. Так будет удобнее делать выбор исходя неких параметров. Которые можно считать основными.
Зарядные устройства на ручном управлении
Отличное з/у: не перегреется в процессе, так как имеет качественное охлаждение. Корпус его перфорирован, а внутри стоит вентилятор. Подойдет для АКБ от 12 В до 24 В и током до двадцати Ампер.
Может заряжать аккумуляторы автомашин объемом от 10Ач до 300 Ач. Хорошо защищен от ржавления, имеет защиту от коротких замыканий и неправильного подключения по полюсам. Есть встроенный амперметр и индикаторная панель.
Цена его совсем не велика: около двух с половиной тысяч рублей.
Небольшое з/у по размерам, имеет маленький вес – полкило всего. Подойдет для АКБ на 12 В, с током семь Ампер и минимальным объемом до 4,5Ач. Установлена такая же защита, как и в предыдущем варианте.
Судя по отзывам покупателей в сети: устройство надежное, качественное, имеет продолжительный срок службы.
Режима восстановления батареи нет, амперметр иногда врет. Но, зато зарядка дешевая – чуть больше тысячи рублей в среднем.
3. FUBAG FORCE 140
Очень качественное универсальное з/у для аккумулятора автомашины. Может давать нагрузку до двадцати Ампер, его часто берут для джипов.
Тяжелое – восемь килограмм, охлаждается только за счет перфорации. А вот амперметр стоит отличный и очень точный, но регулировать ток заряда вы уже не сможете – такой функции не предусмотрено.
Стоит уже куда дороже – в районе пяти тысяч рублей.
4. P ATRIOT BCI-22M
Зарядка эта импульсная, простая в эксплуатации. Подойдет для АКБ от 12 до 24 Вольт. Охлаждение с помощью вентилятора и перфорации, корпус металлический, защищен эмалевым покрытием. Есть регулятор ограничения тока, хороший амперметр. Управление все электронное. АКБ можно заряжать объемом до 400 Ампер/часов.
Цена для такого зарядного устойства, как нам кажется, высоковата – чуть больше трех тысяч рублей.
Подойдет для АКБ объемом до 180 А/ч и напряжением двенадцать Вольт, ток пусковой до 15 Ампер. Зарядка проводится в два этапа, что делает процесс более безопасным, можно ограничить подачу тока вручную, есть индикаторная панель, неплохой амперметр.
Цена не доходит и до двух тысяч рублей.
6. KOLNER КВСН 4
Очень дешевая китайская зарядка. Стоимость ее около 800-900 рублей. Подойдет для АКБ до 12В, максимальный ток з/у четыре Ампера. Есть защита от коротких замыканий. Судя по отзывам – на удивление качественная зарядка, несмотря на стоимость.
Автоматические зарядные устройства для АКБ автомобилей
7. Bercut Smart Power SP8N
Подойдет для зарядки любого свинцового аккумулятора, является полупрофессиональным устройством. Выдает ток до восьми Ампер, заряжает АКБ от четырех до ста шестидесяти Ампер/часов емкостью. Зарядка идет в девять этапов, очень аккуратно и бережно. Есть электронное управление процессом. Может запоминать последний режим и использовать его дальше автоматически.
С помощью этого зарядного устройства можно вернуть работоспособность старому аккумулятору за счет наличия режима десульфатации.
Стоит не так чтобы дорого: в среднем от трех с половиной до пяти тысяч рублей.
Зарядка имеет достаточно широкий функционал, является универсальной. С ее помощью можно вернуть в строй любой аккумулятор. Пусковые токи до семи Ампер. Есть возможно с помощью данного з/у увеличить емкость АКБ при зимней эксплуатации машины.
Цена его чуть выше пяти тысяч рублей.
9. ОРИОН ВЫМПЕЛ 57
Подойдёт почти для любого АКБ от шести до двенадцати Вольт. Ток можно регулировать от минимальных значений 0,8 Ампера, до максимума в 20 Ампер. Напряжение максимальное до восемнадцати Вольт, подойдет для аккумуляторов емкостью до двухсот Ампер/часов. Есть защита от перепутывания плюс-минус и перегрева.
Функционал позволяет применять его как вольтметр и блок питания. Цена не высока – около трех тысяч рублей.
Заряжает аккумулятор в семь этапов, корпус защищен от пыли и грязи, есть защита от перегрева. Можно заряжать аккумуляторы емкостью до 130 Ампер/часов. Десульфатация (восстановление аккумулятора) автоматическое.
Есть у з/у минус правда – зарядка идет очень медленно. Стоимость тоже не подкачала: почти восемь тысяч рублей в среднем.
11. Кватро Елемент I-Charge
Небольшое, весом почти два килограмма, з/у для автомобильного аккумулятора. Полностью автоматическое, имеет информативное табло. Подойдет для АКБ емкостью до ста Ампер/часов. Ток выдает до 6,5 Ампер, мощность 160 Ватт, напряжение при этом двенадцать Вольт.
Панель управления – сенсорная.
Стоит не дорого – около четырех тысяч рублей.
12. FUBAG MICRO 80/12
Подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов от 3 до 80 Ампер/часов. Можно заряжать гелиевые АКБ и AGM-типа. Есть режим специально для холодного времени года, восстановление батареи проходит автоматически. Цена совсем невелика – 2500 тысячи рублей.
Устройства для автомобильных аккумуляторов пускозарядные
О РИОН ВЫМПЕЛ 66
Относится к довольно мощным з/у: пусковой ток равен 185 Ампер, если включить в режим подзарядки, то выдает десять Ампер. Энергоемкое, может запускать мотор многократно. Есть возможность подключения смартфона или любого устройства через USB. Небольшое по размеру, очень надежное.
Стоит правда прилично: почти десять тысяч рублей.
TELWIN LEADER 150 START
Выдает ток до 140 Ампер, подходит для запуска мотора автомобиля. Применяется для любых моделей автомашин, включая и грузовые. Подойдёт для АКБ объемом до 250 Ампер/час. Покупатели отмечают его надежность и долгий срок эксплуатации. По цене, как и предыдущий вариант: до 10000 рублей.
Fubag FORCE 420
Тяжелая – больше двадцати килограмм весом, большая по размерам модель, но производитель поставил ее на колесики и приделал ручку. Подойдёт для АКБ до 800 Ампер/часов, запустить может любой движок автомашины. Максимальный пусковой ток – 360 Ампер, при зарядке – пятьдесят Ампер. Это профессиональное устройство — цена его поменьше, чем у вариантов, описанных выше: около восьми – девяти тысяч рублей.
Недорогое пускозарядное устройство – стоимость его не более пяти тысяч рублей. Подойдет только для двенадцативольтных батарей. Максимальный ток при пуске – 110 Ампер. Устройство надежное, работать может много лет без нареканий.
Подходит для аккумуляторов до ста сорока Ампер/часов емкостью и напряжением 12 Вольт. Ток выдает до 13 Ампер при зарядке и пусковой – 170 Ампер. Можно без проблем завести машину, несмотря на погоду. По размеру большой довольно: весит восемь килограмм. Стоимость з/у – до пяти тысяч рублей.
Статью подготовил мастер Роман для клиентов магазина Левша.рф
Источник http://m.etlib.ru/blog/1204-luchshee-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora
Источник Источник Источник http://znaiauto.ru/elektrooborudovanie/kak-vybrat-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html
Источник http://www.xn--80adix1e.xn--p1ai/about/blog/reyting-zaryadnykh-ustroystv-dlya-avtomobilnykh-akkumulyatorov-2020/