Стиральная машина не реагирует на кнопки и сенсор — что делать
Стиральная машина не реагирует на кнопки, кнопки не работают
Что делать, если стиральная машина не реагирует на нажатие кнопки? В статье мы приведем пошаговые инструкции, расскажем, можно ли отремонтировать или заменить кнопки своими руками.
Электроника стиральной машины – самая уязвимая часть. Это касается панели управления и кнопок на ней. Клавиши постоянно подвергаются воздействию со стороны пользователя, на них попадает порошок, ополаскиватель, что приводит к отказу в работе.
Причины и признаки поломки
Как по внешним признакам определить причину неисправности:
- Не включается кнопка запуска. При нажатии машина никак не реагирует.
- Нажатие на клавишу «Пуска» приводит к тому, что загорается светодиод, дальше ничего не происходит.
- При выборе кнопки «Вкл/Выкл» начинают мигать все лампочки.
Почему кнопки не работают:
- Сильное воздействие на кнопки приводит к тому, что со временем они западают.
- Причиной поломки может стать попавшее на панель моющее средство. В результате клавиши залипают.
- Нарушились контакты, ведущие от электронной платы к кнопкам.
Обратите внимание! Если после покупки и установки стиралки не работает кнопка включения, причина в заводском браке. Обратитесь в сервис по гарантии.
Чаще всего ломаются кнопки, которые подвержены частому воздействию. Это клавиши Пуска, Паузы, кнопки выбора программ. Также из строя выходит поворотный селектор.
Диагностика неисправностей, их устранение
Прежде чем искать причину неисправности, отключите машину от сети и коммуникаций. Начинайте проверку с самого простого элемента, что не требует разборки машины.
Проблемы с напряжением
Случается, что вы пытаетесь запустить стиралку, но ничего не получается. Необязательно сразу обращаться в сервис, возможно у вас отключено электричество. В таком случае нужно просто подождать его возобновления.
В самой сети также бывают скачки напряжения. Если уровень напряжения слишком низкий или наоборот превышает 220 Вольт, то стиральная машина не будет работать. Чтобы проверить догадку, возьмите мультиметр, установите тумблер в режим измерения напряжения. Один щуп приложите к гнезду COM в розетке, другой к гнезду VΩmA.
Имейте в виду! Проблемы с сетью могут возникать, если ваши соседи пользуются высокомощным оборудованием.
Если вы обнаружили проблемы в сети, тогда понадобится помощь электрика.
Неисправен удлинитель
Рекомендуется стиральную машину подключать напрямую в сеть. Но если вы пользуетесь удлинителем, выбирайте качественный прибор с защитой от перегрузок.
Внимательно осмотрите проводку на момент прогаров или расплавленного пластика. Если внешне все в порядке, подключите через удлинитель другой прибор (лампу, зарядку) и проверьте его работу. Если прибор не работает – замените переходник.
Разблокирован замок люка
Если замок дверцы люка не заблокирован, то стирка не начнется, поскольку есть опасность утечки воды. Попробуйте прижать дверь плотнее – если не выходит, возможно замок сломан. В таком случае проверьте отверстие, в которое входит язычок замка. Возможно, туда забился мусор.
Также проверьте сам замок:
- Откройте дверцу.
- Выкрутите два болта, которые крепят замок УБЛ.
- Отогните уплотнительную резину люка и снимите хомут.
- Продев руку за корпус, достаньте замок и отсоедините проводку.
Проверить замок можно с помощью мультиметра. Подробнее об этом мы писали в предыдущих статьях. Если есть неисправность, то деталь не подлежит ремонту, нужна полная замена.
Не работает помехоподавляющий фильтр
Поскольку стиральная машина – прибор мощный, в ее конструкции предусмотрен фильтр ФПС, который глушит помехи. Благодаря ему другие приборы на кухне (телевизор, радио) не испытывают помех.
Проверить работоспособность фильтра можно так:
- Отключите стиралку от питания.
- Выкрутите два болта, которые крепят верхнюю крышку.
- Сдвиньте ее от себя и снимите с корпуса.
- У стенки в углу вы заметите фильтр. Выглядит он так:
- Осмотрите проводку и поверхность детали. В результате скачка напряжения фильтр мог вздуться, а провода расплавиться, подгореть.
- Отсоединив проводку и открутив винт крепления, достаньте фильтр из корпуса.
- Контакты ФПЛ прозваниваются мультиметром.
Не работает кнопка включения в стиральной машине
От фильтра помех проводка ведет сразу к клавише «Старта». Не закрывая верхнюю крышку, проверьте контакты кнопки. Если внешне нет повреждения, мультиметром прозвоните два провода – фазу и ноль. Для этого включите кнопку, чтобы понять соединяет она контакт или нет.
Такое устройство проводки – от фильтра к клавише «Старта» – характерно для ранних марок стиральных машин. В современных моделях проводка ведет сразу к модулю управления. Поэтому следующим проверяется электронный блок.
Неисправна плата управления
Проверка командоаппарата задача не простая. Самостоятельно лучше этого не делать. Все элементы и контакты платы проверяются мультиметром в определенной очередности. Поэтому, если есть подозрения на его поломку, обратитесь в сервисный центр.
Машина совсем не реагирует на нажатие кнопок
Как быть, если на панели кроме кнопки «Включить/Выключить» не работает ни одна клавиша? Неужели все кнопки сломались? Нет. Скорее всего, была установлена «Защита от детей».
Отключение машины от сети не поможет снять блокировку. Нужно одновременно нажать на клавиши «Отжим» и «Функция». Убедитесь, что на дисплее больше не высвечивается замок.
Что делать, если не работает сенсор
Если не работают сенсорные кнопки на панели стиральных машин «Аристон», LG и прочих моделей, то им нужна полная замена. Приобрести сенсорную панель можно отдельно и установить ее на место старой.
Чаще всего сенсоры выходят из строя из-за повышенной влажности в помещении либо при попадании жидких моющих средств. Желательно не устанавливать такую технику в ванной комнате, поскольку электроника у нее очень «нежная».
Как заменить кнопки стиральной машины
Можно ли выполнить замену кнопок стиральной машины своими руками, или обязательно вызывать мастера? Ответ однозначный – можно. Действуйте последовательно:
- Перед началом работ отключите стиральную машинку от сети.
- Нужно снять лоток-дозатор. Потяните его на себя, одновременно прижимая защелку в центре.
- Открутив винты сзади, подвиньте верхнюю крышку от себя и отставьте в сторону.
- Выкрутите саморезы, которые располагаются за лотком-дозатором.
- Если есть винты с другой стороны панели, выкрутите их.
- Разожмите пластиковые защелки, используя плоскую отвертку.
- Перед тем, как отсоединить проводку, сфотографируйте расположение разъемов. Так вы сможете подсоединить их правильно.
- Сняв панель с корпуса, вы увидите ее составляющие. Это корпус панели и блок управления, который крепится на защелках.
- Разжав защелки, отложите плату управления в сторону.
- Теперь вы можете видеть кнопки.
- Все клавиши и селектор снимаются простым нажатием с внешней стороны, поэтому поменять их не сложно. Конструкция очень проста, в работе кнопки просто нажимают на определенные участки платы. Поэтому плата проверяется в обязательном порядке.
После удаления старых элементов займитесь установкой новых. Для этого вам понадобятся только руки и отвертка. Затем на место ставится электронный модуль, защелкиваются защелки и подсоединяется проводка.
Если при разборке вы обнаружили, что в разъемы кнопок попал мусор, порошок, гель, попробуйте их очистить и снова проверить. Возможно, не придется приобретать новые детали.
Обязательно ли ремонтировать панель управления
Перед тем, как починить панель, вы задумались: обязательно ли менять все элементы из-за одной кнопки? Вопрос в том, какая именно клавиша не функциональна.
- Если не работает кнопка запуска, вы не сможете включить программу стирки – ремонт обязателен.
- Не работает поворотный селектор – не получится переключить программу и постирать отдельные типы вещей. А если сломался тумблер температуры – качество стирки резко снизится.
Конечно, если неисправна кнопка, которая используется редко или не используется вообще, то можно попробовать далее эксплуатировать стиралку. Однако это опасно. Ведь причина может быть в неисправности участка модуля или контактов. Поэтому рекомендуется не затягивать с ремонтом.
В некоторых случаях система самодиагностики стиральной машины, может высветить на дисплее код неисправности. Например, при поломке модуля. Тогда вам нужно узнать значение кода и принимать соответствующие меры.
Заменить кнопки на панели не сложно своими руками. Но если дело касается электроники – пользуйтесь услугами профессионалов.
Стартер крутит, машина не заводится: 6 причин неисправности
Стартер крутит машина не заводится — проблема которая может сбить с толку, ведь иногда не понятно, что делать в данной ситуации. И хоть стартер щелкает и крутит, машина стоит на месте. В статье указываются основные причины поломки, а также способы как от них избавиться.
Для того чтобы бороться с проблемой, нужно узнать её причину, поэтому придется повозится. Первое что нужно понять рабочий стартер, или нет. То, что он крутиться, не означает что он рабочий и машину можно с легкостью завести.
Несложно догадаться, что проблемы со стартером могут создать сложности на дороге. Поэтому, если стартер не крутит важно, как можно быстрее избавиться от данной неисправности.
Итак, есть два пути решения проблемы:
- исправить поломку самостоятельно;
- обратиться за помощью в автосервис.
Несомненно, у каждого способа есть свои плюсы и минусы. Например, для самостоятельной починки, потребуется опыт и сноровка. Хотя домашний ремонт обойдется дешево, нет гарантии что все будет работать, к тому же есть риск окончательно испортить деталь. И наоборот, в автосервисе благодаря современному оборудованию и опытному персоналу, есть возможность починить реле в стартере. Если учесть, что при неудачном ремонте потребуется замена детали на новую, выгодней будет обратиться в автосервис.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Причины неисправности автомобиля
Прежде чем производить ремонт, важно понять в чем причина поломки. Не всегда это сделать легко, поэтому важно следовать точной последовательности. Нужно производить проверку от малого элемента к большему, и так пока найдется причина, по которой стартер не схватывает, и машина не заводиться. Вот основные причины, из-за которых движение невозможно:
- Неисправная электроника.
- Забитая дроссельная заслонка.
- тсутствие бензина или масла.
- Нерабочий или засоренный топливный насос.
- Испорченные клемы на аккумуляторе или его разрядка.
- Неработающие свечи, или вышедший из строя инжектор.
Данные проблемы довольно простые, но на них нужно обратить должное внимание. Таким образом, можно понять, стоит ли обращаться за помощью в автомастерскую, или заняться проблемой самому. Если проведенный осмотр не выявил проблем, а транспорт по-прежнему не заводиться, то лучше обратиться за помощью в автосервис.
Были перечислены самые простые причины отказа запуска двигателя. Но есть более серьезные поломки, из-за которых не заводится машина. К сожалению, сразу определить поломку практически невозможно. Для поиска и исправления неполадок понадобиться много времени и сноровки.
Проблемы с топливной системой
Без подачи топлива машина не сдвинется с места, стартер крутится, но зажигания не происходит (нечего зажигать). Первым делом, во время зажигания нужно прислушаться к насосу. Если он во время работы не шумит, то либо сгорел предохранитель, нет тока, либо сгорел весь мотор. Поэтому есть два способа, чинить или покупать новый элемент. Если проблема не устранилась, нужно искать поломку в другом месте.
Топливные фильтры
Довольно частая проблема, почему стартер не схватывает — засоренный фильтр. Из-за недостатка топлива процесс зажигания невозможен, как и движение автомобиля. Все что нужно — просто поменять топливный фильтр. С учетом того что бензин далеко не лучшего качества, примеси которые в него входят осядут на фильтре, что значительно сокращает срок его службы.
Зажигание
Важно полностью осмотреть систему зажигания, ведь это основная часть, которая дает пуск машине, будь то инжектор или карбюратор. На инжекторе важно осмотреть и проверить модуль зажигания. Для проверки нужно надеть на снятую свечу кабель и прислонить к двигателю. Если при запуске двигателя искры не будет, проблема в модуле, его нужно заменить. Та же процедура выполняется с катушкой зажигания на карбюраторном двигателе. Не будет лишним проверить состояние свечей, если они залиты, то их нужно заменить. И в конце можно провести диагностику трамблера. На нем не должно быть нагара, скола или трещин.
Дроссельная заслонка
Если стартер по-прежнему крутиться, но не заводится, не будет лишним проверить дроссельные заслонки. Если она забитая, топливо будет плохо проходить, и этого будет недостаточно для зажигания. Все что необходимо, это взять очиститель для карбюратора и железную щетку. После выполнения очистки, все нужно продуть при помощи сжатого воздуха. Если у машины есть бортовой компьютер, то после чистки заслонки необходимо обновить данные. Так как компьютер сам устанавливает позицию заслонки от степени загрязнения, такую процедуру следует выполнять после каждой очистки.
Проводка и аккумулятор
Если стартер крутиться и пытается схватывать, но ничего не получается, проблема может быть в неисправной проводке, или сгоревших предохранителях. Также важно проверить заряд аккумулятора и состояние клем. Если клемы помутнели и покрылись налетом, нужно хорошо прочистить контакты наждачной бумагой или напильником. Не будет лишним прозвонить все провода, так как при долгой эксплуатации вполне возможно, что случился обрыв.
Также может быть нарушена целостность каких-либо деталей связанных с электричеством. Если замечены следы коррозии на стартере или свечах, то следует их заменить. Важно знать, что если свеча вышла из строя, реле стартера будет бесполезной деталью. Поэтому, если на свечке есть черный нагар, поврежденные или замасленные контакты, нужно ее заменить.
Проблема может быть в катушке зажигания. Если во время поворота ключа стартер вращается, но не щелкает, нужно проверить катушку на наличие искры. Если кабель высокого напряжения поврежден, его нужно заменить. После замены кабеля высоко напряжения катушка не включается? Нужно заменить катушку.
Другие неполадки
Стартер работает и при этом щёлкает, а мотор не может завестись? Проблема может быть в излишке сырости под капотом. Все что нужно сделать — перевести машину в такое место, где нет влаги, и просушить. В том случае если двигатель запустился, проблема была в лишней влаге. Осталось определить от куда появилась влага, и постараться устранить проблему.
Вполне вероятно, что бортовой компьютер выдает ошибку. Для устранения проблемы важно провести полную диагностику, и при необходимости установить новую прошивку. После чего снова попробовать завести машину.
И наконец, проблема может быть в коленном вале. Сам вал может подавать неправильные сигналы о своем положении, а бортовой компьютер, в свою очередь будет вести неправильные расчеты подачи топлива. В результате: стартер будет вращать, с характерным звуком щелчков, но результата никакого не будет.
Итак, стартер работает и крутит, но при этом машина отказывается работать и не заводится. Можно воспользоваться советами из статьи, или не мучиться и обратиться в качественный автосервис.
Источник Источник http://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/problemy-sma/stiralnaya-mashina-ne-reagiruet-na-knopki-knopki-ne-rabotayut/
Источник Источник http://uremont.com/publications/articles/starter-krutit-mashina-ne-zavoditsya