Сколько сейчас эксплуатируется электромобилей в мире
Сколько сейчас эксплуатируется электромобилей в мире
Только чуть больше 1% автомобилей в настоящее время на дорогах мира электрические. Может ли это вырасти до 100 процентов?
Сегодня на дорогах более 6 миллионов электромобилей (на конец 2020 года).
В то же время число людей, имеющих доступ к электричеству почти 100 процентов. Имеется тенденция нарастания количества электромобилей в мире по экспоненте.
Но значит ли это, что будут перспективы электромобилей и они станут основным типом транспортных средств?
Практика перехода на электромобили
В мире обсуждается практика недавних обещаний стран – в том числе Индии, Великобритании, Франции, Норвегии и даже густонаселенный Китай – уйти от дизельных и бензиновых транспортных средств.
К электрическим транспортным средствам относятся как полностью электрические транспортные средства так и гибридные транспортные средства (т. е. автомобили, с электрическим двигателем и двигателем, работающим от бензина или дизельного топлива).
Страны мира занимают агрессивную позицию в целях ускорения перехода на электрокары. Тем не менее американские автопроизводители движутся медленно — большая тройка в Детройте (Chrysler Group LLC, General Motors, Ford Motor Company) не торопятся с электрификацией автомобиля. Автопроизводители Германии также «тащат ноги».
Всего в 2019 году продано 367 000 электромобилей Тесла по всему миру, а не только в США.
Однако Тесла сама по себе не может глобально изменить количество электромобилей в мире. Обнадеживает то, что во всем мире рост EV происходит. Уровень производства электромобилей вырос в соответствии с растущим спросом. С 2020 года на дорогах мира уже насчитывается более пяти миллионов электромобилей, а в 2005 году их было чуть больше 1000.
Продажи электромобилей достигли нового рекорда в 2019 году, где в этом году было продано более 1 млн. новых электромобилей по всему миру.
В какой стране больше всего электромобилей
Норвегия мировой мировой лидер (по доле рынка) в электрических машинах. В процентном отношении в этой стране больше 30 % продается электромобилей в год, но населения всего 5,4 млн человек.
Норвегия в настоящее время является лидером в развертывании электромобилей на рынке. В Норвегии уже 20% всех авто на электротяге . Больше трети проданных авто в 2019 году в стране на электроэнергии. А по итогам 2020 года автодилеры утверждают, что половина проданных авто в Норвегии на электротяге. В одном из своих городов, Берген, электрокары имели больше 50% долю рынка в продажах года. Приверженность Норвегии прогрессу не имеет аналогов во всем мире. В Норвегии имеются щедрые субсидии, предоставляемые правительством. В стране они впервые были введены в 1990-х годах как большие стимулы для этого типа транспорта.
Норвежцы, имеющие электрокары имеют льготы по налогам, нет сборов при движении по платным дорогам, имеют бесплатную парковку, а также доступ к полосам общественного транспорта.
Серьезные изменения происходят и в Китае, на долю которого приходится примерно столько же продаж электромобилей, сколько и во всех других странах вместе взятых. На Китай, крупнейший автомобильный рынок в мире, приходится почти половина объема продаж EV в 2020 году.
Китай является крупнейшим рынком по объему в мире, и эта страна крупнейший в мире эмитент парниковых газов заявляет, что хочет применения альтернативного топлива для транспортных средств. Страна серьёзно занимается производством литий-ионных батарей являющихся основой электрокаров.
Индия присоединяется к Китаю в установлении агрессивных целей EV. По крайней мере одну пятую из своих 35 миллионов ежегодных продаж транспортных средств прогнозируемых к 2025 году. Индия предпринимает еще более радикальные действия, с планами поддержки электрификации всех транспортных средств в стране к 2032 году. Это означает, что Индия должна продать 10 миллионов электромобилей к 2030 году.
Цели продаж EV транспорта установленные Китаем и Индией, являются наиболее агрессивными.
Великобритания и Франция также выходят на передний план движения EV. Правительство Великобритании обязалось запретить продажу всех новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2040 году в попытке побудить людей переключиться на электромобили или, как минимум, гибридные автомобили. Независимый консультативный орган комитета по изменению климата ранее заявил, что электромобили должны составлять по крайней мере 60% новых автомобилей и микроавтобусов, проданных в Великобритании, а Франция объявит вне закона продажу всех бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году.
Великобритания и Франция являются не последними странами постановившие задачи запретить продажи бензиновых и дизельных автомобилей.
Когда электрокары станут основным средством передвижения
Итак, что нужно для электромобилей, чтобы стать основным транспортным средством?
По оценкам различных экспертов, спрос на электромобили ускорится, причем многие пересмотрели свои прогнозные показатели в сторону повышения в 2018 году. Так крупнейшая нефтяная компания в мире ExxonMobil повысила свой прогноз до 100 миллионов электромобилей к 2040 по сравнению с предыдущими показателями. Международное энергетическое агентство более чем удвоило свой базовый прогноз электромобилей на 2030 год. ОПЕК также пересмотрела свой прогноз до 266 миллионов электромобилей в 2040 году, почти в шесть раз больше по оценкам на 46 миллионов чем прогноз предыдущего года.
И с появлением новых слухов, что Европейский союз может рассмотреть единый мандат такого транспортного средства, будущее продолжает выглядеть все более ярким для нулевых выбросов транспорта.
А в 2015 году число электромобилей, в том числе и батарей-электрических, Plug гибридных электрических и на топливных элементах пассажирских транспортных средств малой грузоподъемности был 1 млн.
Несмотря на то, что количество электромобилей удвоилось, глобальное количество электромобилей в мире составляет всего 1,2% от общего количества легкодоступных легковых авто в обращении.
Им предстоит пройти долгий путь, прежде чем достичь количества, способного внести значительный вклад в достижение целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов.
Для того, чтобы ограничить повышение температуры атмосферы Земли, количество электромобилей в мире должно будет достичь 600 миллионов к 2040 году.
Исследования и разработки и совершенствование массового производства приводят к снижению затрат на аккумуляторы и эта тенденция должна продолжаться, что должно сократить разрыв в конкурентоспособности между электромобилями и двигателями внутреннего сгорания.
Сколько стоит электромобиль в России
Рынок электромобилей по-прежнему сосредоточен в ограниченном числе стран. Во всем мире 95% продаж электромобилей приходится на десять стран—Китай, США, Японию, Канаду, Норвегию, Великобританию, Францию, Германию, Нидерланды и Швецию.
Если спрашивать сколько электромобилей в России в 2019, то цифра смешная немногим более нескольких тысяч штук чистых электро, не гибридов.
Больше всего электромобилей в России Nissan Leaf – в базовой комплектации стоит порядка 1,6 млн.рублей, BMW i3 -2,6 млн.руб, Fiat 500E -1,7 млн.руб, Kia Soul -2,1 млн.руб, а американская Tesla Model – начиная от 4,6 и до 14 млн руб. Есть еще Mitsubishi i-MiEV, LADA Ellada, Renault Twizy.
В прошлом году Китай обогнал Соединенные Штаты как страну с крупнейшим запасом электрокаров, около трети мирового общего объема.
Несмотря на то, что расходы на аккумуляторы снизились, технологии батарей улучшились и они по-прежнему являются основным компонентом затрат и повышают розничные цены.
Интересное
Занимательные вопросы по физике
Основные особенности ипотечного кредитования
Характеристики и применение кабеля высоковольтного силового ААБл
5 комментариев
“Когда электрокары станут основным средством передвижения”.
А почему вы не ответили на этот простой вопрос?
Рамочные расчёты несложные:
Покажите примерное количество энергии, которое тратит автомобиль, покажите примерное количество электроэнергии необходимое для замещения углеводородного топлива, далее покажите мощность и стоимость электростанций для генерации необходимой энергии. Учтите пиковый характер использования электроэнергии для зарядки частных электроавто (вечер-ночь), прикиньте рамочную мощность и стоимость новых ЛЭП чтобы каждый автовладелец в любом поселке быстро заряжал авто.
Прикиньте, что пиковое использование электроэнергии исключит использование экологически чистых АЭС и экономичных режимов ТЭС, а потребует громадного числа маневровых ТЭС использующих углеводородные топлива с не оптимальным КПД, т.е. с повышенным выбросом продуктов сгорания.
Тогда вы получите цену 100% электрификации транспорта и требуемые ресурсы и сроки для такого мероприятия.
Грамотные вопросы.
Авто с ДВС тратит 8 литров на 100 км.
Электрокар тратит 0.3 кВт ч на 1 км (тесла тратит при околонулевой температуре воздуха со средним расходом энергии ≈0,2 кВт·ч/км)
По ночному тарфу РФ 2 р/кВт ч полный бак на 600 км для электрокара будет стоить 360 р, по пиковому тарифу 7р/кВт ч 1200р, а ДВС 2200р.
Пиковое потребление электроэнергии в России по данным Мосэнерго (7.00-10.00; 17.00-21.00) . Ночью идет как раз минимальное потребление энергии с 23 00 до 07 00. Все спят, производство стоит, электрички и метро не ходят. Работаю только холодильники и освещение города.
Учтите что 20% топлива в двс горит в Москве в автобусах (они много людей возят и работают по 18 часов в сутки). Мэрия к 22 году плюс минус переведет автобусы на электробусы. Так что электрификация колесного парка существенна (в рамках столицы) . Про регионы молчу, как живет 80 % Россиян я не знаю и врать на этот счет не хочу.
Новые ЛЭП не нужны, так как мощности в 6 кВт на машину достаточно для зарядки на дальность в 150 км, Вы каждый день больше проезжаете? Мощность у энергетических компаний можно купить. Это десятки тысяч за кВт час, как раз на развитие инфраструктуры ЛЭП и подстанций. Кому такие мощности нужны, за доп инфраструктуру заплатит. Деньги конечные. Десятки процентов от стоимости авто. Ввод доп станций не потребуется. Население потребляет меньше 5 процентов электроэнергии, остальное промышленность и транспорт (электрички, метро, поезда). Примитивная оценка показывает что для эксплуатации авто с пробегом 20 000 км в год потребление населения возрастет не более чем в 4 раза, то есть общее потребление в России вырастет на 15 % . И этот рост произойдет не за год, а растянется по мере ввода электромобилей на десятилетия.
Использование зарядки ночью как раз выравнит энергосеть , так как появится потребитель ночью. Электроэнергию поставляют газовая, атомная,гидро, мазутная, угольная, ветряная, солнечная электростанции. Этот вид энергии деверсифицирован. Он не подвержен столь резким колебаниям. А про экологию я вообще молчу. Снег черный через сутки от выхлопов авто. Электротранспотр более тихий, жителям домов вблизи шоссе будет комфортнее спать.
У электротранспорта две основных проблемы- высокая начальная стоимость и отсутсвие должной инфраструктуры.
Выводы:
Светлое будущее электротранспорта для Москвы наступит очень скоро (до 2020) для самых бедных ( зп 80к р /месяц – электробусы) и самых богатых энтузиастов ( 700 к р/месяц для покупки тесла и 250 к р/ месяц для покупки лиф, микро бмв и т.д.) . Остальные будут дрейфовать лет 20 в направлении электрофикации под пинками администрации вливаясь либо в первую либо во вторую группу.
Павел, с чего вы взяли такой расход электрокара ? Езжу на лифе, пробег 8.5-9.9 км на кВт., т.е никак не 0.3 а скорее 0.1 Это вы получается в три(!) раза приврали. Второй момент – в солнечную погоду для зарядки достаточно 4 солнечные панели на крыше моего дома, в остальное время 10-12 штук, так что если задерут цены на свет, спрос на панели вырастет, а МОЭСК пойдёт лесом.
Страны с наибольшим количеством электромобилей
За последние 2 десятилетия количество электромобилей в мире выросло в сотни раз, и на начало 2019г. составляет 5,6 млн. единиц. Рост по сравнению с 2017 составил 64%. А по оценкам экспертов, это количество к 2030г. вырастет до 127 миллионов. Рассмотрим, в какой стране на сегодня насчитывается больше всего электрокаров в абсолютном количестве, и в процентном соотношении с классическими автомобилями, снабжёнными ДВС.
Тройка стран с самым большим автопарком электромобилей
Ещё в 2011 году лидерство по общему количеству электромобилей уверенно держали два автогиганта того времени – США и Япония. На них приходилось до ¾ от общего количества мирового автопарка электромобилей. Сегодня в число лидеров по этому показателю стремительно вырвался Китай, с 2015г. занимающий первую строчку рейтинга стран с самым большим количеством электромобилей. В общем Топ-5 государств, имеющим наибольшее количество машин с электрической силовой установкой, выглядит так:
- КНР. Количество электрокаров в Поднебесной составляет 2,6 млн. автомобилей. При этом общее число зарегистрированных в стране машин на конец 2018г. составило 325 млн. штук.
- США. Второе место рейтинга с показателем в 1,1 млн. электромобилей уверенно удерживают Соединённые Штаты.
- Норвегия. На третьем месте, с большим отставанием от США идёт Норвегия с показателем в 300 тыс. машин.
Далее за тройкой лидеров идут следующие государства: Япония, Франция, Великобритания, Германия, Нидерланды.
Самый большой рынок электромобилей
Континентальный Китай в последние годы лидирует по общему количеству продаваемых здесь автомобилей с электрической тягой. По данным за 2017г. количество продаж электрокаров на китайском авторынке составило 602 тыс. единиц. По сравнению с предыдущим годом общий рост продаж в процентном выражении превысил 72%. Причина столь быстрого роста количества электромобилей в Китае кроется в государственной поддержке их продаж.
В стране действует госпрограмма, согласно которой, производится субсидирование при покупке электрокаров. В результате для приобретателей автомобилей с электрической силовой установкой действуют большие скидки, которых нет на машины с ДВС. В 2018г. в данное законодательство были внесены дополнения, согласно которым приоритет отдаётся электрическим авто, имеющим наибольшую энергоэффективность и экологическую безопасность. С этого года в программу субсидий включены только электромобили, способные проехать на одной зарядке ходовой АКБ свыше 150 км. А для машин, запас хода которых превышает 400 км, величина госсубсидий была повышена на 13%.
Служащие государственных организаций, которые купили в частное пользование электромобиль, освобождаются от ряда налогов, а также получают льготы при приобретении собственного жилья. В дальнейшем планируется ввести ещё ряд преференций для производителей и покупателей экологически чистого автотранспорта, с целью повысить количество электромобилей в общем объёме продаваемых машин на китайском авторынке.
Лидеры по числу электромобилей в процентном соотношении
Если же рассматривать мировых лидеров по «электромобилизации» не с точки зрения абсолютных цифр, а в процентном соотношении к общему количеству машин, то здесь бесспорным лидером является Норвегия. Это небольшое скандинавское государство смогло поставить мировой рекорд по количеству машин с электрической силовой установкой в процентном соотношении к размеру всего автопарка. Список лидеров по этому показателю выглядит следующим образом:
- Норвегия – 29%.
- Нидерланды – 6,5%.
- Швеция – 3,5%.
- Франция – 1,46%.
- Великобритания – 1,41%.
- Китай – 1,37%.
- США – 0,9%.
Для сравнения, процент электромобилей в России составляет по данным на январь 2019г. 3,5 тысячи единиц, или всего 0,01% от общего автопарка.
Норвегия, как это ни удивительно, обогнала лидеров автомобилестроения по процентному показателю количества электромобилей в разы. Так, ближайший её преследователь, Нидерланды отстаёт от скандинавов в 4,5 раза, а стоящая на третьем месте Швеция – более, чем в 8 раз. Таких феноменальных успехов в области перевода автопарка с бензиновых на электрические двигатели норвежцам удалось достичь благодаря широкой системе предоставления всевозможных преференций для владельцев электрокаров.
В 2016г. на правительственном уровне было принято решение к 2025г. полностью перевести внутренний автомобильный рынок на продажу электромобилей. Это не означает, что внутри страны будет введён запрет на эксплуатацию бензиновых или дизельных машин. Просто у жителей Норвегии с 2025г. не останется выбора, приобретать ли им электрокары, или автомобили с ДВС. Последний вариант просто исчезнет с авторынка этой скандинавской страны, и с этих пор будет происходить постепенная естественная замена стареющих машин с дизельными и бензиновыми установками на электрокары.
Совместно с этим, планируется ввести целый ряд дополнительных льгот для владельцев и покупателей электромобилей. Конкретный пакет предполагаемых преференций сегодня находится в стадии разработки. Но уже сейчас, в 2019г., в Норвегии действуют различные льготы и преимущества для электрических транспортных средств. Например, владельцы таких машин платят пониженные налоги на транспорт, их освобождают от денежных сборов при движении по платным дорогам. В городах электромобили, в отличие от обычных машин, не платят денег за парковку, и, при необходимости, могут передвигаться по полосам, выделенным для общественного автотранспорта.
Потенциальные преследователи
Как видим, сегодня существует два мировых лидера по оснащённости своего автопарка электромобилями. Китай занимает первое место в мире по общему числу экологичных авто – 2,6 млн. единиц. А Норвегия имеет наибольшую долю электрокаров в процентном соотношении – 29%. Но многие страны сегодня поставили перед собою цель в ближайшие десятилетия полностью перейти на электрокары. Например, Германия планирует сделать это к 2030г., а Индия – к 2032г. Великобритания и Франция собираются перейти к запрету машин с ДВС к 2040 году.
Как результат, вводятся новые субсидии и льготы для таких машин, растёт количество продаж. За прошедший 2018 год, количество проданных машин на электрической тяге значительно увеличилось во многих странах мира. Наилучшую динамику здесь показали:
- Исландия – рост на 250%.
- Словения – на 166%.
- Португалия – на 126%.
- Германия – на 108%.
Но всё же на первую десятку стран, которую возглавляют КНР, США, Япония, до сих пор приходится до 95% всех объёмов мировых продаж электрокаров.
Источник Источник http://beelead.com/skolko-elektromobilej-mire/
Источник Источник Источник http://energycars.ru/elektromobili/strany-s-naibolshim-kolichestvom-elektromobilej