Ремонт ЭБУ: как определить неисправность блока

Ремонт ЭБУ двигателя

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Ремонт ЭБУ: как определить неисправность блока

Ремонт ЭБУ: как определить неисправность блока

Ремонт ЭБУ: как определить неисправность блока

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.

Ремонт ЭБУ: как определить неисправность блока
Внешний вид ЭБУ Январь 7.2

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:

    Штатные неисправности.
    Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:

Ремонт ЭБУ: как определить неисправность блока
Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола

  • Неисправности, вызванные внешним вмешательством.
    К этому типу относятся неудачные попытки прошить или отремонтировать ЭБУ. Такие неисправности намного серьезней, так как возникают проблемы несвойственные конкретному блоку. Анализ и дефектовка может занять много времени.
  • Частые причины выхода из строя ЭБУ

    • Короткое замыкание соленоидов;
    • Трещины на плате, особенно в местах спайки;
    • Перегрев блока;
    • Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

    В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.

    Ремонт ЭБУ: как определить неисправность блока
    Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73

    Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

    Признаки возможных проблем с ЭБУ

    Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

    Что может указывать на неисправность блока двигателя:

    • загорелся Check Engine,
    • проблемы с зажиганием, пропуски,
    • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
    • неадекватное поведение при нажатии педали газа,
    • произвольные включения системы охлаждения мотора.

    Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

    Ремонт ЭБУ

    Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

    1. Снятие блока, прозвонка контактов.
    2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
    3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
    4. Замеры напряжения, диагностика.
    5. Сборка и герметизация.

    Ремонт ЭБУ: как определить неисправность блока

    Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает перепрошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

    Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

    Пропуски зажигания: признаки, причины и ремонт

    Ремонт ЭБУ: как определить неисправность блока

    Ремонт ЭБУ: как определить неисправность блока

    Говорят, велосипед изобретать бесполезно — все уже придумано до нас. Вот так и с двигателем внутреннего сгорания. Его постоянно совершенствуют, но принцип работы остается одинаковым уже много лет. И проблемы тоже. Cбои в работе силового агрегата касаются каждого, и в длинном списке возможных неприятностей не на последнем месте пропуски зажигания.

    Чтобы понять, что такое пропуск зажигания, нужно разобраться с принципом работы цилиндров в двигателе. Если в двух словах, то энергия топлива превращается в силу движения именно в цилиндрах. Топливо там поджигается и заставляет цилиндры ходить по цилиндру. Во время пропуска зажигания топливно-воздушная смесь в одном или более цилиндрах разгорается отдельно от других или воспламенения вообще нет. Отказ одного цилиндра или нескольких резко снижает мощность мотора, увеличивая расхода топлива.

    Признаки неисправности

    • При возникновении подобной проблемы мотор с карбюратором «троит», часто глохнет, а также ощущается потеря мощности. Топливо из «сломанного» цилиндра попадает в выхлопную систему. Запах горючего, характерные хлопки и выстрелы в глушителе свидетельствуют о наличии пропусков воспламенения.
    • Если двигатель инжекторный, неисправность легко заметить по аналогичным признакам и ощутимой тряске авто. Дополнительно ошибка сохраняется в памяти электронного блока управления и отображается в виде специального значка «check» на приборной панели. Иногда система автоматически отключает подачу топлива на «конфликтный» цилиндр.

    Причины пропусков зажигания

    Среди множества причин неправильной работы поджига основными считаются:

    1. Выход из строя элементов системы зажигания — бронепровода, свечей зажигания, катушки или прерыватель-распределителя (трамблера в карбюраторных ДВС). Кроме того, при низких температурах в свечных колодцах возможно образование конденсата, который может стать причиной «пробивания» в блок.
    2. Неисправности в топливно-воздушной системе могут быть связаны с забитыми грязью и отложениями инжекторными форсунками, воздушными и топливными фильтрами. Проявляются эти недуги в «троении» мотора на холостых оборотах, пропадающем после прогревания. Обрыв цепи отдельной форсунки в результате нестабильного электропитания также может нарушить топливоподачу.
    3. Низкая компрессия во всех цилиндрах или ее неоднородное распределение свидетельствует об износе элементов цилиндро-поршневой группы или неполадках в работе газораспределительного механизма (ГРМ). В таком случае топливно-воздушная смесь сжимается с меньшим давлением, отчего и возникают сложности с воспламенением.
    4. Некорректно отрегулированный зазор клапанов может привести к нарушению в процессе такта сжатия герметичности всей камеры. Отсутствие оптимального прилегания тарелки клапана к седлу, а также прогар клапана и станут причинами пропусков зажигания.
    5. Плохое качество топлива, его утечка или низкое давление при подаче из-за неверной работы топливного насоса также могут стать основаниями для возникновения пропусков воспламенения. Для выявления проблемы необходимо проверить исправность регулятора давления в топливной рампе. Не менее важно убедиться в отсутствии утечки воздуха и попадания воды в топливный бак.
    6. Сбой в работе электронного блока управления влечет за собой передачу некорректного сигнала датчиков на отключение форсунок. Поэтому двигатель начинает «троить», налицо пропуск зажигания. В таких случаях лучше проверить прошивку ЭБУ и датчики электронной системы управления двигателем.

    Самостоятельная диагностика неисправности двигателя

    Пропуски воспламенения могут возникать как на фоне нехитрого дефекта свечи, так и по причине выхода из строя целого узла силового агрегата. Для понимания происходящего с автомобилем важно знать, как определить пропуски зажигания. В зависимости от наличия в авто ЭБУ, диагностику можно проводить двумя способами.

    Для автомобилей с электронным блоком управления

    Выявить неисправность с помощью ЭБУ достаточно просто. Подключите автотестер с помощью разъема OBD и найдите расшифровку обнаруженных ошибок. Коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 указывают на проблемы в одном из четырех цилиндров, бронепроводах, свечах или прокладках, связанных с ними в соответствии с последней цифрой шифра. Если тестер показывает ошибку Р0300, то проверить нужно всю систему в комплексе, включая фильтры и состав горючей смеси. О неполадках в форсунках говорят коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 и т.д. (по числу цилиндров в силовом агрегате). Код Р0400 описывает проблему в выпускном коллекторе.

    Отечественные модели зачастую оснащены ЭБУ старого поколения. Такую систему лучше поменять в авторизованных сервисных центрах на обновленную, совместимую с электроникой авто в целом. Современные блоки позволяют легко обнаружить пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.

    Для автомобилей без электронного блока управления

    Диагностировать пропуск зажигания при отсутствии ЭБУ сложно. Поскольку из строя может выйти сразу пара цилиндров, проверять придется каждый из них вручную. Для осмотра состояния цилиндров и колец поршня необходимо демонтировать крышки клапанов. В процессе обследования важно также убедиться в работоспособности бронепроводов, свечей и деталей электроники.

    Используйте омметр для измерения электрического активного сопротивления в высоковольтных проводах. Если значения недопустимы, провода необходимо заменить. Кроме того, следует проверить состояние бензонасоса и замерить показатели компрессии в цилиндрах. Мотор карбюраторного типа нуждается в особой диагностике непосредственно карбюратора.

    Если своими силами причину неполадки машины обнаружить не удается, а пропуски зажигания все чаще дают о себе знать, лучше незамедлительно обратиться в официальный сервисный центр ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут компьютерную диагностику всех систем, устранят дефекты, произведут замену или ремонт неисправных деталей. Специалисты используют в работе только профессиональное оборудование, оригинальные запасные части и расходные материалы. Мы гарантируем высокое качество клиентского сервиса по доступным ценам.

    Неисправности стиральных машин: как устранить самостоятельно и когда вызывать мастера

    Поломка стиральной машины — это всегда неприятно. Надежный и полезный помощник внезапно становится проблемой, источником протечек и загрязнений. Однако некоторые неисправности стиральных машин легко диагностировать, а в некоторых случаях и ликвидировать самостоятельно. А причиной еще ряда проблем является банальная невнимательность.

    Ремонт ЭБУ: как определить неисправность блока

    Причины поломки стиральных машин

    Стоит понимать, что привычная стиральная машинка автомат — очень сложное техническое устройство. Оно напичкано датчиками, проводкой, электроникой. Если речь идет о самых современных моделях, в них к внушительному списку чувствительных узлов добавляется еще и блок компьютеризированного контроля и управления.

    Поломки стиральных машин происходят как из-за сугубо эксплуатационных условий, так и по причине несоответствия параметров рабочей среды или питания. Краткий список можно сформировать следующим образом:

    • недостаточное давление жидкости, или гидравлический удар при ее подаче с воздушными пробками;
    • вода на входе плохого качества: слишком жесткая или содержит взвесь крупных механических частиц;
    • неправильные параметры питающей сети, слишком высокое или низкое напряжение, его резкие перепады;
    • неверная установка устройства, ошибки в эксплуатации или игнорирование указаний производителя;
    • неправильное подключение к электросети;
    • посторонние предметы в белье: монеты, заколки и другие.

    Причины поломки стиральной машины включают в себя эксплуатационные условия. Например, недостаточная степень вымывания порошка из-за его комкования. Исправление таких проблем заключено в регулярном обслуживании устройства. В инструкции к конкретной модели всегда приводится метод содержания в простое, способы промывки, а также перечень операций, которые нужно делать после стирки.

    Основные неисправности

    Некоторые причины неисправности стиральной машины можно диагностировать в домашних условиях. Часть из них элементарно нейтрализуются. Понимание происхождения других позволит снизить стоимость ремонта или провести его самостоятельно.

    Машинка не включается

    Стиралка может не включаться по целому ряду причин. Самый неприятный случай, который требует дорогостоящий ремонт, — полный выход из строя блока электронного управления. При этом на дисплее может даже не высвечиваться ошибка. Однако стоит действовать последовательно и начинать проверку с простых возможных причин.

    1. Проверяется, включена ли машинка в розетку.
    2. Следует удостовериться, что аварийный автомат включается и выключается в нормальном режиме.
    3. Отключив машинку от сети, проверяют состояние кабеля подачи напряжения.
    4. Тестером убеждаются в наличии напряжения в розетке.

    Если на этапе таких простых проверок обнаружены недостатки, их ликвидируют. Кабель питания нельзя заматывать изолентой, делать свивки проводов и другим кустарным способом пытаться устранять обрыв. Провод нужно менять полностью. Стиралка потребляет большой ток, поэтому якобы отремонтированный кабель может стать причиной короткого замыкания, пожара или поражения током.

    Другие случаи, когда стиралка не включается, связаны с блокировкой, которую устанавливает электронная система. Современные модели имеют встроенную диагностику. Ошибка, которая отображается на экране, может помочь определить неисправность. В стиралках, не оснащенных дисплеем, предусмотрена другая система сигнализации. Как правило, на панели управления будет мигать определенная комбинация светодиодов.

    Проблемы с нагревом, поступлением и сливом воды

    Отсутствие нагрева воды во время стирки четко показывает на сбой работы ТЭНа. Неполадка может быть вызвана полным выходом элемента из строя, когда на его поверхности накапливается избыточное количество накипи и снижается отвод тепла.

    Но в некоторых машинах существует проблема недостаточной площади контакта. На клеммах ТЭНа отгорают подводящие напряжения провода. Устранение проблемы потребует разобрать корпус, зачистить контакты и немного поработать паяльником.

    Несоблюдение температурного режима указывает на неполадки датчиков контроля или блока управления. Данная группа проблем — довольно необычное явление. Здесь требуется вмешательство квалифицированного мастера.

    Частые поломки выглядят как проблемы с циркуляцией жидкости. Если машинка не набирает воду, первым делом проверяют состояние входного фильтра. Для этого откручивают подводящий шланг и вынимают сеточку. При подаче жесткой воды она засоряется солями и может полностью перекрывать воду.

    Еще одна причина отсутствия набора жидкости — поломка или сбои в работе прессостата. Данный узел можно проверить, если есть достаточно навыков для аккуратной разборки корпуса.

    Элементарный способ тестирования первичной работоспособности прессостата: приложив изделие к уху, подуть в трубочку, надетую на входной патрубок. Если не слышно щелчков, нужно менять узел или обращаться за помощью к специалистам. Дело в том, что параметры прессостата устанавливаются в заводских условиях, и менять их не рекомендуется.

    Основные поломки стиральных машин: прекращение слива воды или выливание жидкости сразу после ее набора. Самая сложная причина заключается в выходе из строя насоса откачивающей помпы. В некоторых случаях машинка может сливать воду непосредственно во время выполнения программы, или прерывая ее выполнение. В этой ситуации нужен ремонт и вмешательство квалифицированного мастера.

    Однако все может быть гораздо прозаичнее. Некоторые модели стиралок требуют определенного подъема верхней точки выходного шланга над уровнем пола. Если неправильно разместить трубку, ведущую в канализацию, машина может не сливать воду, блокировать работу помпы, позволять жидкости сразу уходить в канализацию. Поэтому чтение и выполнение инструкций по установке агрегата — обязательно. Это поможет избежать неприятных проблем, а в отдельных случаях защитить дом от протечек.

    Слабый отжим белья

    Если машина совсем не отжимает или слабо отжимает белье, проблема может крыться в следующем:

    • Банальная ошибка в использовании. Часто встречается в электронно управляемых машинах, позволяющих задавать скорость вращения барабана. Пользователь просто забывает переключить режим.
    • Неисправности механического регулятора, отключающего отжим. Ликвидируется заменой элемента управления или чисткой его контактов.
    • Барабан перегружен. При чрезмерном количестве белья вода не может быстро перемещаться к границам бака для отвода. Нужно разделить загруженные вещи на две части и отжать их отдельно.
    • Белья слишком мало или оно распределилось по барабану неравномерно. В этом случае система контроля определит дисбаланс и не позволит двигателю развить высокие обороты.

    Есть и проблемы, связанные с неполадками электрической части. К примеру, сточенные щетки двигателя не позволяют передать на его обмотки достаточно мощности. Или приводной ремень растянулся и проскальзывает по шкивам, не давая крутить барабан с надлежащей скоростью.

    Более сложной проблемой является частичный выход из строя обмоток двигателя. В этом случае привод не развивает нужную мощность. Случаются сбои в работе тахометра, считающего число оборотов. Самый дорогостоящий случай — неполадки электронного блока управления. Все перечисленные в этом абзаце проблемы требуют вмешательства квалифицированного специалиста.

    Проблемы с модулем управления

    Единственно верный способ ликвидации неполадок модуля электронного управления стиральных машин — вызов квалифицированного специалиста. Только в условиях мастерской можно определить неисправный элемент и произвести его замену. Простыми домашними приборами можно только проверить целостность входящих и выходящих проводов, используя индикатор цепи.

    Неполадки модуля управления могут проявляться самым разным образом. Это может быть отказ в выполнении выбранной программы, неверное следование сценарию, неправильный контроль параметров нагрева и оборотов.

    Большинство современных машинок имеют собственную систему самодиагностики блока управления. При выявленных проблемах устройство отказывается работать, а на дисплей выводится ошибка.

    Появление стука при работе стиральной машины

    Если машинка вибрирует и стучит при первом же запуске, причина проста. Во время установки не были удалены транспортировочные болты. Они обычно находятся на задней стенке корпуса, а необходимость их вывинчивания четко указана в инструкции по эксплуатации.

    Еще одна причина появления стука — неверная установка агрегата. Машинка должна выставляться по уровню, для чего на ее дне есть регулируемые ножки.

    Стук может возникать из-за посторонних предметов внутри барабана, а также из-за их попадания между его внешней частью и элементами корпуса машинки. Поэтому перед загрузкой белья нужно тщательно проверять карманы и прочность крепления пуговиц. Такая простая мера позволит избежать не только беспокоящего звука, но и более серьезных проблем.

    Появляющийся неожиданно во время постоянной эксплуатации стук может вызываться неравномерным распределением белья в барабане, в том числе при превышении веса загрузки. Более сложные неполадки выглядят следующим образом:

    • Износ амортизаторов. Для проверки бак притягивается к дверке и отпускается. Если он долго качается, а не сразу встает на место, то амортизаторы нужно менять.
    • Неисправности подшипников. Для проверки нужно потянуть бак вверх. Если есть заметное или сильное смещение, нужно менять подшипники.
    • Износ уплотнителей. Для проверки нужно снять заднюю крышку корпуса. Обнаруженные потеки ржавчины в зоне вала барабана — явный признак проблемы. В некоторых случаях двигатель может излишне громко гудеть при попытке начать вращение барабана.

    При периодическом или часто возникающем стуке, а также проблемах с недостаточным отжимом, прежде всего стоит попробовать крутить барабан вручную. Если слышен тихий скрежет или повторяющийся звук трения железа о железо — значит, нужно вызывать мастера для замены подшипникового блока.

    Неприятный запах после стирки

    Причина неприятного запаха после стирки или пятен на белье — плесень и грязь, которые скопилась в отдельных узлах машинки. Основа решения проблемы заключается в профилактике. Машину нужно протирать после стирки, вымывая остатки порошка из приемного отсека. Кроме этого, не рекомендуется устанавливать устройство в сыром помещении, а в перерывах в работе надо держать с открытой дверкой для сушки и вентиляции.

    Самый простой способ удаления плесени и грязи — несколько раз запустить длинную программу с максимальной температурой. Между стирками внутренностям машинки нужно дать как следует высохнуть.

    Удалять плесень и грязь можно с помощью специальных средств. Дополнительно, средства типа Калгон способны бороться с накипью. Они не удаляют известковый налет, а замедляют или прекращают его накопление. Средства связывают соли и позволяют им выводиться вместе с водой, не образуя прочного слоя на конструкционных элементах машинки.

    Полезные советы по устранению поломок

    Приведенные советы по ликвидации неисправностей могут не понадобиться, если постоянно обращаться с машинкой правильно. Самый простой способ защиты электроники — отключение от сети. Вилку питания между стирками нужно вынимать из сети (или отключать защитный автомат). Рекомендуется также перекрывать подачу воды, чтобы надолго сохранить работоспособность датчиков и клапанов подачи.

    При ликвидации проблем своими руками ни в коем случае не следует действовать примитивно и спешить. Не нужно пытаться чинить кабель питания, он заменяется полностью. Перед любой работой следует отключить машинку от сети, исследовать место проведения операции, подобрать подходящий инструмент.

    Действовать нужно внимательно и аккуратно. Если нет полной уверенности в причинах поломки и в способности их устранить, рекомендуется вызывать квалифицированного специалиста.

    Источник http://adact2.ru/remont-ebu
    Источник Источник http://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/propuski-zazhiganiya-prichiny-i-remont/
    Источник Источник http://remonteha.ru/stiralnye-mashiny/neispravnosti-stiralnyh-masin/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Автозвук и дополнительное оборудование: как улучшить звучание и функциональность вашего автомобиля

    Автозвук и дополнительное оборудование: как улучшить звучание и функциональность вашего автомобиля

    Автозвук и дополнительное оборудование становятся важными аспектами для всех, кто стремится улучшить свой автомобиль, сделать его более комфортным и функциональным. Подключение современной аудиосистемы, установка сабвуферов, усилителей и дополнительных компонентов – это не только способ улучшить качество звука, но и шаг к созданию персональной атмосферы внутри автомобиля. На странице https://pro-service.cc вы можете узнать более подробную информацию. […]

    Сабвуфер: как правильно установить его для максимально качественного звука

    Сабвуфер: как правильно установить его для максимально качественного звука

    Правильная установка сабвуфера важна для достижения качественного звука в любой акустической системе. В этой статье мы рассмотрим основные шаги, которые помогут оптимально разместить и настроить сабвуфер. Выбор места для установки Первое, что следует сделать при установке сабвуфера, – выбрать подходящее место. Размещение устройства в помещении играет ключевую роль в формировании звуковой картины. Лучше всего избегать […]