Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Что делать, если не запускается мотор?

Двигатели современных автомобилей контролируются электроникой и отличаются повышенной надежностью. Но случается так, что мотор не заводится, а значит, поехать на автомобиле не получится. Это очень неприятная ситуация, особенно, если она случится вдали от гаража. А этом случае может потребоваться эвакуация, но знание причин поломки поможет выявить неисправность самостоятельно, возможно, запустить двигатель и, как минимум, доехать до СТО.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Что означает – не заводится двигатель?

Под этой поломкой понимают такую ситуацию – стартер функционирует, но машина не заводится, поскольку двигатель не запускается. В ситуации, когда стартер трещит, но не крутит мотор, проблема чаще всего в системе запуска или аккумуляторе, а не самом силовом агрегате. Это очень важно, поскольку не работающий стартер и не запускающийся двигатель требуют внимания различных специалистов. В первом случае потребуется электрик, а во втором – диагностика, которой занимается другой специалист.

Еще один важный момент, который нужно зафиксировать для быстрой и точной диагностики проблемы – обстоятельства поломки. Двигатель может остановиться на ходу, не запускаться, когда он теплый или на холодную. Данная информация поможет сэкономить время при выявлении поломки. Чаще всего проблема возникает при холодном запуске двигателя.

Компьютерная диагностика

Если мотор с исправным стартером не запускается, обратите внимание на индикаторы приборной панели. При повороте ключа зажигания должен загореться индикатор неисправности CHECK, аккумуляторной батареи, датчика давления масла, а индикация иммобилайзера должна прекратиться. В автомобилях с инжектором после поворота ключа должен послышаться характерный звук подкачки топливного насоса – негромкое жужжание.

Если машина не заводится при нормально работающем стартере и стрелка тахометра не шевелится, хотя электродвигатель проворачивает мотор, нужно проверить датчик коленвала. При выходе из строя этого элемента двигатель не сможет завестись, поскольку разрешение на это не дает электронный блок управления.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Для получения полной информации через специальный разъем подключается диагностическое оборудование, в котором выбирается модель автомобиля и тип двигателя. После соединения с ЭБУ автомобиля на экране ноутбука высветятся ошибки с кодами, актуальные на данный момент. При необходимости можно открыть схему автомобиля, где будет локализована область с поломкой.

Когда стартер исправен, необходимо снять несколько параметров, сбой которых может приводить к поломке:

  1. Датчик разрежения должен показывать давление, равное атмосферному, около 1 бар.
  2. Заданное число оборотов холостого хода должно соответствовать характеристикам двигателя.
  3. Температура двигателя при холодном запуске должна быть равна температуре окружающего воздуха.

Чтобы отследить режим работы мотора, необходимо в реальном времени отследить его обороты при вращении стартером, для чего в ПО есть специальная вкладка. Для этого запускается стартер и на экране появляется частота оборотов коленвала в минуту, которая им обеспечивается. Норма – чуть больше 200 оборотов в минуту. Если данные остаются на нуле – проблема в датчике коленвала, который нужно заменить.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Диагностика системы подачи топлива

Если двигатель не заводится со стартера, необходимо проверить подачу топлива в цилиндры. В холодное время года случается, что вместо бензина по топливопроводу подается вода, скопившая в баке. Для этого в чистую обрезанную бутылку или другую емкость нужно стравить немного топлива.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Чтобы это сделать, отключается топливопровод возле рампы, что позволит заодно проверить проходимость всей системы. Он снимается с фиксатора, на съемнике нажимаются две кнопки и трубка снимается практически без усилий. Трубка помещается в емкость, потом прокручивается стартер. Поток топлива должен быть сильным и стабильным, если же в баке есть вода это будет сразу видно в бутылке.

На следующем этапе замеряете давление в топливной системе, так как визуально определить его невозможно, если бензонасос не качает как следует. К разъему подключается манометр, и опять делается прокрутка стартером. Для запуска достаточным будет давление 3-3,5 бар.

Проверка системы зажигания

Если стартер нормально работает и бензин подается в двигатель, проблема может быть в системе зажигания топлива. Проверьте наличие искры. Для этого берется тестовая свеча, которая подключается к массе на корпусе и выбранному высоковольтному проводу. При прокручивании стартером на ней должна быть стабильная искра, если ее нет, требуется замена или ремонт модуля зажигания. Для уверенности можно проверить искру во всех цилиндрах, последовательно подключая их провода к тестовой свече.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Для проведения дальнейшей диагностики требуется выкрутить свечи зажигания. Их колодцы нужно продуть, чтобы вычистить грязь, сорвать их специальным ключом и снова продуть, потом они полностью выкручиваются и вынимаются. Если свечи мокрые, поскольку заливались топливом, искра в них не возникает, что может быть причиной отказа в запуске двигателя. Это случается при подсевшем аккумуляторе, не обеспечивающем искру достаточной силы при запуске двигателя. Чтобы завести двигатель, свечи нужно очистить и полностью высушить, а лучше просто заменить, и двигатель заведется без проблем.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Проверка состояния поршневой группы

Чтобы заглянуть в цилиндры с выкрученными свечами, потребуется эндоскоп. Современные системы подключаются к цифровой электронике, и изображение выводится непосредственно на экран. С его помощью можно оценить состояние цилиндра и поршня, увидеть количество нагара, из-за которого они быстрее изнашиваются.

При помощи этого оборудования можно увидеть повреждения, окалину, не разбирая двигатель, иногда в камере сгорания находится песок, смешанный с маслом, это ведёт к ускоренному износу поршня. Такие повреждения тоже могут приводить к тому, что двигатель не будет заводиться.

Запуск двигателя после устранения неисправности

После выявления и устранения неисправности требуется несколько раз провернуть ключ зажигания, чтобы сработал топливный насос. Это нужно для того, чтобы при первом запуске бензин снова не залил свечи. Как только заработает стартер, двигатель должен практически сразу завестись.

В случаях, когда топливопровод отключался от рампы, двигатель первые несколько минут работы может троить, поскольку бензину нужно время, чтобы равномерно распределиться по всей системе. Чтобы ускорить этот процесс, нужно несколько раз нажать на педаль газа. В это время может моргать индикатор CHECK, сигнализирующий о пропусках зажигания. Если проблема не уходит, разберитесь с модулем зажигания и протестируйте высоковольтный провод цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания. Это позволит избежать остановки двигателя в дальнейшем.

Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ..

Вывод

Очень часто случается, что отказ запуска двигатель не является сложной проблемой, требующей серьезного ремонта. В большинстве случаев, все связано с заливом свечей или сбоями в системе зажигания. В то же время выход из строя датчика коленвала, проблемы с инжектором или другими элементами топливной системы могут быть исправлены только на СТО с применением профессионального оборудования опытными ремонтниками.

Почему не заводится машина? Причины и решения проблемы

Проворачивая ключ зажигания, водитель каждый раз наблюдает одну и ту же картину. Сначала загораются индикаторы приборной панели, показывая наличие топлива и заряд аккумуляторной батареи. В крайнем положении включается стартер и начинает крутить коленчатый вал. Для запуска исправного двигателя достаточно нескольких оборотов коленвала, однако что делать в том случае когда, когда стартер работает, но автомобиль упорно не хочет заводиться? Виновником подобной ситуации могут выступать самые разные неисправности, ведь нормальную работу мотора обеспечивает сразу несколько автомобильных систем.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Сел аккумулятор

Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

  • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
  • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
  • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
  • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Тестер для АКБ

Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Схема прикуривания автомобиля

После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.

Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы

Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.
Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.

Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Окисленные контакты аккумулятора

Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Машина заводится и сразу глохнет

Если автомобиль заводится и глохнет через несколько секунд, причинами, независимо от времени года, могут быть:

  • ложное срабатывание сигнализации (охранного комплекса)
  • засорившийся клапан холостого хода, воздушный или топливный фильтр
  • некачественное или загрязнённое топливо
  • воздушная пробка в топливной магистрали
  • неполадки топливного насоса
  • неисправности разных датчиков – кислорода, системы EGR, положения коленвала

Список причин может оказаться больше. Поэтому, если самостоятельные попытки определения причины проблемы и её решения оказались неудачными, стоит обратиться к специалистам.

Не работает стартер

Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  1. В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
  2. Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
  3. Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
  4. Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Проводка замка зажигания

Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину) Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.
Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
  • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
  • у заливной горловины лопнула труба;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • износилась прокладка бензонасоса.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Прокладка бензонасоса

Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

Как происходит запуск двигателя

Двигатель внутреннего сгорания работает только в том случае, если выполняются следующие условия:

  1. В цилиндры двигателя поступает достаточное количество смеси топлива и воздуха.
  2. В нужный момент (а если точно, то после того как сожмется воздушно-топливная смесь) свеча выдает искру высокой мощности.
  3. Распределительный и коленчатый вал вращаются с необходимой частотой, которая строго подобрана. Только таким образом правильно работает газораспределительная система и своевременно заполняются камеры горючей смесью.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Когда водитель проворачивает ключ зажигания, то на реле стартера подается напряжение, таким образом активируется электрический двигатель. Его функция заключается в зацеплении маховика с коленвалом. Затем начинает вращаться коленвал, его угловой момент преобразуется в возвратно-поступательные движения поршней.

Когда цилиндры начинают свою работу, то в дальнейшем это приводит к движению распределительного вала. Последний нужен для того, чтобы своевременно открывать клапана для наполнения камер сгорания смесью.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

За своевременную доставку горючей смеси отвечает система питания ДВС. Как только поршень передвинуться в верхнюю точку сжатия, на искру подается высокое напряжение. Таким образом при поджигании смеси создается небольшой взрыв, расширившиеся газа воздействуют на поршень и он перемещается двигая коленвал. Мы описали принцип запуска двигателя внутреннего сгорания, помните, что модификации мотора могут быть разные, поэтому алгоритм запуска может отличаться.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Работа двигателя внутреннего сгорания

Свечи

Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Залитая бензином свеча зажигания

Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

Выводы или что делать?

Как видим, из всех возможных вариантов, даже добраться до сервиса самостоятельно вы можете только в первых рассмотренных случаях. Если стартер крути, а машина не заводится то скорее всего (если вы не автомеханик) вам придётся вызывать помощь.

В случае если у вас не работает стартер или просто «сел» аккумулятор, а машина на механической КПП, вы можете завести её с «толкача». Для этого вам портебуется помощь прохожих или другого автомобиля.

Ни в коем случае не пытайтесь завести машину с толкача на автоматической коробке передач! Этим вы её только сломаете.

Сбоит система сигнализации

Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

  • произвольно срабатывает;
  • не ставит машину на сигнализацию;
  • блокирует снятие с охраны через родной брелок.

Наконец, электроника иногда препятствует запуску автомобиля. Причины следующие:

  • неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;
  • не работает противоугонное устройство (иммобилайзер);
  • машину пытались угнать;
  • в программе произошел сбой.

Иногда сам водитель забывает снимать машину с охранной системы, в которой предусмотрена блокировка зажигания. Снимите защиту и запустите двигатель.
Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:

  • контрольная лампочка сигнализации мигает не так, как всегда;
  • охрана снята, но на брелоке остается сообщение о закрытом замке зажигания;
  • не отключается звук сирены, срабатывает световая сигнализация;
  • кнопки работают некорректно;
  • центральный блок не реагирует на сигналы с брелока.

Попытайтесь сбросить сигнализацию до заводских настроек через брелок. Процедура описана в инструкции, которую рекомендуется всегда держать в бардачке. Если ее не оказалось под рукой, скачайте в интернете.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Потайная кнопка VALET

Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код.

Итоги

Итак, основные причины, по которым автомобиль отказывается заводиться:

  1. Севший аккумулятор.
  2. Неисправная электропроводка.
  3. Неполадки со стартером.
  4. Проблемы в топливной системе.
  5. Сбой в работе сигнализации.

Многие из описанных причин можно самостоятельно устранить на месте. Но иногда без помощи специалистов не обойтись.
Рекомендуем следить за исправностью работы всех систем и узлов автомобиля, а также проходить ТО по рекомендованному графику автопроизводителя.

Проверка зажигания

Еще одной причиной, из-за которой машина заглохла и не заводится, стартер крутит в холостую, может быть некорректная работа системы зажигания. Проверить ее функционирование и установить причину неполадки довольно просто, достаточно проверить любую из свечей зажигания на искрение. Для этого необходимо извлечь свечу из цилиндра силового агрегата, надеть на ее головку высоковольтный провод, а юбку – расположить в 10-15 мм от блока двигателя. Далее следует попросить помощника провернуть стартер. Наличие искры говорит об исправности системы зажигания.

Рекомендуем: Пропуски зажигания – разбираемся, почему троит двигатель?

Если мотор карбюраторный, стоит проверить работоспособность катушки зажигания. Тестируется она по аналогии со свечей: отсоединяется ее центральный провод, контактный конец которого располагается в нескольких миллиметрах от кузова авто. Во время прокручивания стартера провод должен искрить. Если же это не наблюдается катушка неисправно, либо необходимо выполнить диагностику работоспособности трамблера.

Не заводится машина, причины, способы устранения

Практически каждый автолюбитель и даже водитель профессионал сталкиваются с внезапно возникшей проблемой, а именно машина вдруг перестала заводиться. Водитель находится в недоумении и не может понять почему сегодня не заводится машина. Вчера автомобиль заводился с «пол оборота», а сегодня что-то сломалось и не подает никаких признаков жизни. Не следует паниковать в подобной ситуации и попробовать самостоятельно разобраться в причинах отсутствия запуска двигателя вашего автомобиля.

Причины не запуска машины

Рассмотрим основные причины, от которых автомобиль не заводится. Способы проверки и устранения.

Проверка системы питания

Машина не заводится, если ее не накормить. Основным ее любимым питанием является бензин. Поэтому, прежде чем крутить коленчатый вал стартером, обратите внимание на показания уровня топлива в баке. Если прибор рабочий и стрелка указывает нулевое положение уровня, к тому же горит контрольный индикатор критического его значения, то это означает, что у вас закончился бензин.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Не исключается и такая ситуация, когда вы уверены в наличии бензина, несмотря на нулевое показание прибора. Тем не менее, проверить необходимо фактическое наличие бензина в баке. Для этого подходит любой удобный способ проверки. Например,

А) если позволяет заливная горловина бака протянуть резиновую трубку (проволоку, трос и т.п.), то вы можете оценить уровень топлива по оставшемуся следу на трубке;

В) выкрутить клапан с рампы форсунок и при включенном зажигании убедиться в выбросе струи топлива из рампы.

В пункте А), имитируя обыкновенный щуп оценивается уровень топлива и если его граница показывает менее 5 см от дна бака, то это означает, что уровень топлива недостаточен для забора его бензонасосом и необходимо дозаправить бензобак.

В пункте В) при отсутствии струи топлива, необходимо обратить внимание на шум бензонасоса. Если при включенном зажигании бензонасос не шумит (не включился), то причиной его неработоспособности может быть отсутствие питающего его напряжения или обрыв «массы».

Проверка системы зажигания

Диагностикой системы питания Вы убедились, что топливо поступает в систему впрыска, но машина упорно не заводится. Придется проверять наличие искры на свечах.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

В инжекторных автомобилях установлены разнообразные типы катушек, но принцип остается один – вовремя отдать электродам свечи накопленную энергию.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Простой и доступной для самостоятельной проверки напряжения поступающего на первичную обмотку катушки является способ контроля его 12-ти вольтовой лампой или тестером. Для этого один из щупов лампы (тестера) закрепляется на массу автомобиля, а другим щупом при включенном зажигании проводится поиск напряжения на разъеме катушки. Если на одном из пинов разъема загорелась лампа, то это означает, что питание на катушку подается и причиной отсутствия искры может быть нарушение синхронизации, вызванное неисправностью датчика положения коленчатого вала.

При отсутствии напряжения на разъеме, полезно проверить целостность предохранителей на монтажном блоке. Обычно эти предохранители обозначаются КАМСУД, ЭСУД и т.п.

Проверка бортового напряжения

Условия запуска машины находятся в прямой зависимости от величины бортового напряжения, которое обеспечивает в момент пуска аккумуляторная батарея. Величина нормального напряжения, обеспечивающего функционирование бензонасоса, катушек и блоков управления, должна находиться в пределах 12,0-12,5 Вольт. Если это напряжение при измерении тестером составляет 11,0 Вольт и ниже, то это уже недостаточно для пуска. При прокрутке стартером, произойдет падение напряжения до 9,0-8,0 Вольт, что отрицательно скажется на работе бензонасоса и соответственно упадет показатель давления топлива в рампе.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

При сильно разряженной аккумуляторной батареи (АКБ) могут светиться индикаторы на панели приборов, но не являться показателем нормального его состояния. При попытке прокрутить стартером коленчатый вал возникает шум, напоминающий треск ломающихся сухих деревянных веток, а на панели приборов световые индикаторы начинают беспорядочно мигать.

Если при измерении мультиметром показатель величины напряжения достигает 12,0 Вольт, но возникают симптомы выше описанной сильно разряженной АКБ, то необходимо проверить надежность соединения клемм с АКБ, их чистоту и отсутствие окислов.

В зимний период, перед запуском автомобиля рекомендуется включить дальний свет фар на 3-5 секунд. В АКБ произойдет химическая реакция взаимодействия электролита с электродами и движение ионов восстановит электроемкость АКБ, что позволит стартеру выдать максимальный возможный ток, обеспечивая необходимые обороты для запуска машины.

Профилактику АКБ необходимо делать согласно инструкции производителя.

Проверка системы пуска

Напряжение бортовой сети 12 Вольт. Включив зажигание, уверенно зашумел бензонасос и без мерцаний загорелись световые индикаторы на панели приборов. Но при переводе ключа на замке зажигания в режим стартерной прокрутки стартер не крутит коленчатый вал.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Если при переводе в режим стартерной прокрутки вы услышали щелчок втягивающего реле и стартер не вращается, то это возможно возникла неисправность контактной группы, расположенной внутри реле. Такое реле подлежит замене и если машина с механической коробкой передач, то завести его возможно методом буксировки. Автомобиль с коробкой автомат буксировать запрещено.

При переводе ключа зажигание включается, а в режиме стартерной прокрутки не слышен щелчок втягивающего реле. Неисправность следует искать от замка зажигания, а именно наличие управляющего питания, поступающего к втягивающему реле.

Проверка работы системы управления

При включении зажигания на панели приборов должна загореться аварийная контрольная лампа (Check Engine). На некоторых машинах алгоритм включения лампы иной. Например, на автомобиле Газель при включении зажигания Check Engine загорается на 2-3 секунды и затем выключается, а на ВАЗ – выключается при запуске.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Если авариная лампа контроля не загорелась, то это означает что на блок управления не поступает напряжение. При такой неисправности следует проверить соответствующие предохранители.

Проверка электрических соединений

Работа свечей или создание искрообразования на их электродах, а также открытие и закрытие топливных форсунок непосредственно зависят от правильного функционирования системы синхронизации. Синхронизацию в инжекторной машине обеспечивают датчики положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик распределительного вала (ДПРВ). На некоторых автомобилях синхронизация обеспечивается, установленным трамблером, непосредственно на распределительном вале.

Наличие синхроимпульсов на разъемах форсунок и катушек зажигания удобно проверять светодиодным тестером (контролькой). Существует большой ряд светодиодных тестеров, различающихся конструктивно, но суть всех сводится к тому, что красный индикатор указывает на наличие постоянного напряжения, а зеленый светодиод указывает соединение проводников с массой.

Наиболее простейшим в работе и удобным в использовании является светодиодный тестер Rexant 16-0102. Он имеет автономное питание, элементы которого встроены в корпус.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Тестер Качалова – светодиодный прибор, с подключением внешнего питания (автомобильной АКБ). Способен показывать наличие напряжение на исследуемой электрической цепи, а также оценивать степень зарядки АКБ. Если аккумулятор заряжен, то индикатор степени зарядки будет светиться зеленым светом, при ином значении – желтым.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

В случае отсутствия синхроимпульсов на разъемах топливных форсунок или катушек, необходимо проверить надежность контактов на разъемах ДПКВ и ДПРВ, а также визуально осмотреть целостность проводов на разрыв. При наличии схемы соединения датчиков с разъемом блока управления светодиодными тестерами можно «прозвонить» цепь на предмет обрывов или короткого замыкания в жгуте проводов.

С неисправным ДПРВ автомобиль с трудностями и продолжительными прокрутками, эпизодическим дросселированием можно как-то завести, но с неисправным ДПКВ машина вообще не заводится.

Кроме датчиков синхронизации ДПКВ и ДПРВ на запуск оказывает влияние датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Блок управления прежде чем завезти машину оценивает температуру и потом по величине сигнала от ДТОЖ открывает байпасный канал регулятора холостого хода на определенное и необходимое количество шагов. Тем самым обеспечивается поступление воздуха в той концентрации для образования топливно-воздушной смеси при данной температуре. Кроме этого, блок управления по температуре устанавливает в момент пуска угол опережения зажигания, заложенный в программе.

Самостоятельно решить проблему возможно только проверкой целостности проводов, подключенных к ДТОЖ и их «прозвонкой» светодиодным тестером в порядке, предусмотренной электрической схемой или заменой заведомо исправным датчиком температуры (можно установить новый ДТОЖ если есть «под рукой»). Если машина завелась, то значит причина была только в неисправном ДТОЖ.

Возникают и такие моменты, когда машина заводится, но тут же глохнет. Оперативно можно проверить такую неисправность возможно отключением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Блок управления, не обнаружив в цепи ДМРВ переходит в табличный режим, заложенный в его программе. Если причиной такого запуска явился ДМРВ, то при его выключении машина заведется и установит обороты в пределах 1200-1500.

Необходимо отметить, что существуют системы, не использующие ДМРВ и, вместо него работает датчик абсолютного давления, который определяет давление разряжения во впускном коллекторе. Его также можно проверить банальным отключением и определить влияние запуска с ни и без него. Машина заводится, но работа его при этом не будет устойчивой.

Для надежного соединения электрических контактов необходимо делать профилактические работы, заключающиеся в их чистке от окислов и обработкой водоотталкивающей жидкостью.

Проверка штатной противоугонной системы

Противоугонная система с блоком иммобилайзера устанавливается практически на все современные машины. Некоторые производители активируют его действие уже при сборке автомобиля, но имеются случаи, когда активацию иммобилайзера производит владелец машины по своему желанию.

Если иммобилайзер заблокировал систему управления, то работать не будет бензонасос и стартер. В этом случае необходимо произвести переобучение ключей иммобилайзера. Инструкция по переобучению выдается при продаже машины с его документацией. Неисправность иммобилайзера на современных автомобилях определяется самодиагностикой системы и высвечивается на панели приборов аварийным сигналом в виде контура автомобиля, ключа, замка.

Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)

Кроме иммобилайзера на некоторых марках автомобилей устанавливается система блокировки руля, которая также имеет влияние на запуск машины.

Проверка противоугонной сигнализации

Владельцы автомобилей по своему желанию устанавливают дополнительно противоугонные системы сигнализаций, которые могут блокировать работу стартера, бензонасоса или блока управления. Она может исправно открывать замки дверей, мигать фарами при закрытии и в тоже время блокировать систему запуска.

Если существует уверенность в работе всех систем, влияющих на запуск автомобиля, то проверку правильного функционирования системы сигнализации можно осуществить перезакрытием машины. Если данное действие не помогло в процедуре запуска, то существует вариант перевода сигнализации в режим «валет», исключающий блокировку блоков, от которых зависит запуск.

Заключение

Здесь рассмотрены вопросы самостоятельного решения проблем если вдруг машина отказывает заводится или резко заглохла в пути. И если решить самостоятельно, без наличия специальных приборов, не удается запустить машину, то необходимо обратиться в специализированные автосервисы.

Источник http://topmekhanik.ru/chto-delat-esli-ne-zapuskaetsya-motor/
Источник http://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/remont/mashina-ne-zavoditsya-prichiny.html
Источник Источник http://diagnozbibike.ru/neispravnosti-dvigatelya/ne-zavoditsya-mashina-prichiny/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автозвук и дополнительное оборудование: как улучшить звучание и функциональность вашего автомобиля

Автозвук и дополнительное оборудование: как улучшить звучание и функциональность вашего автомобиля

Автозвук и дополнительное оборудование становятся важными аспектами для всех, кто стремится улучшить свой автомобиль, сделать его более комфортным и функциональным. Подключение современной аудиосистемы, установка сабвуферов, усилителей и дополнительных компонентов – это не только способ улучшить качество звука, но и шаг к созданию персональной атмосферы внутри автомобиля. На странице https://pro-service.cc вы можете узнать более подробную информацию. […]

Сабвуфер: как правильно установить его для максимально качественного звука

Сабвуфер: как правильно установить его для максимально качественного звука

Правильная установка сабвуфера важна для достижения качественного звука в любой акустической системе. В этой статье мы рассмотрим основные шаги, которые помогут оптимально разместить и настроить сабвуфер. Выбор места для установки Первое, что следует сделать при установке сабвуфера, – выбрать подходящее место. Размещение устройства в помещении играет ключевую роль в формировании звуковой картины. Лучше всего избегать […]