Плюсы и минусы авторских сигнализаций — – автомобильный журнал
«Авторские сигнализации» – что это такое и действительно ли они лучше обычных?
В последнее время заметно активизировались установочные конторы автомобильного охранного оборудования, которые предлагают так называемые «авторские охранные системы». Что это такое, что в них реально «авторское», что полезное, а что – развод на деньги?
Рынок так называемых «авторских охранных систем» для автомобилей существует уже не первый год, но в последнее время подобные конторы активизировались (как, впрочем, и установщики обычных сигнализаций), напирая в своей рекламе на усиление экономического спада, который традиционно влечет за собой обнищание граждан, повышение интереса к бэушным запчастям и проистекающий из этого лавинообразный рост числа угонов машин… В последнем они правы, однако целесообразность установки именно «авторского» охранного оборудования для большинства людей под вопросом. Что же это такое и что входит в услуги мастеров, работающих по «авторским методикам»?
Необычная электроника? Нет!
Пять-десять ведущих и крупнейших брендов производителей автосигнализаций, как правило, на слуху у большинства автовладельцев. На сегодняшний день современная сигнализация представляет собой весьма высокотехнологичный электронный комплекс, и если вы думаете, что установщики «авторского охранного оборудования» полукустарно и малосерийно паяют и программируют на коленке нечто подобное тому, что производят крупные компании сотнями тысяч штук, то вы ошибаетесь. В основе электроники «авторских» охранных систем лежат те же самые сигнализации, которые свободно может приобрести в любом магазине каждый автовладелец или мастер-установщик. Соответственно, все каналы связи автомобиля с владельцем – через брелок, GSM-канал, разные способы авторизации непосредственно из салона (от беспроводной метки и Bluetooth в телефоне до физического набора кода или определенной комбинации нажатия штатных кнопок на торпедо) – точно такие же, как и у «НЕавторской» системы. Так в чем же заключается повышение защищенности?
Собственно, в большинстве случаев – ни в чем. Просто потому, что это и не нужно. Протоколы связи сигнализаций последних лет достаточно надежно защищены, и их взлом посредством перехвата и раскодирования фактически не применяется (уточним на всякий случай: речь идет именно о нештатных дополнительных сигнализациях – штатные-то как раз нередко уязвимы и обладают низким уровнем шифрования!). Поэтому установщикам-«авторам» нет нужды самостоятельно проектировать сложнейшие устройства, для чего у них обычно и нет необходимых ресурсов. И при «авторской» установке защитного комплекса на машину просто монтируется какая-то популярная «сигналка» из числа топовых моделей с максимальным уровнем сервиса для комфорта помимо, собственно, противоугонной блокировки мотора/КПП – удаленный запуск, контроль координат со смартфона, открытие дверей при приближении владельца без дополнительных действий и тому подобное.
В принципе никакого обмана автовладельца на данном этапе не происходит, но для убедительности мастера-«авторы» обещают сделать подкапотные блокировки, непосредственно отвечающие за предупреждение угона, «нестандартно»: в увеличенном количестве, с многократным дублированием, с повышенным уровнем маскировки и т.п.
Необычные замки? Да!
Рекламируя свои услуги, установщики-«авторы» обычно честно раскрывают перед клиентом логику архитектуры правильной противоугонной системы. Объясняя, что главной и неотъемлемой мерой, предотвращающей деактивацию злоумышленниками
блокирующих двигатель реле под капотом, является защита крышки капота дополнительными замками.
И это абсолютная правда, хотя «авторы» предпочитают не уточнять, что в случае обеспечения невозможности открыть капот совершенно неважно, много ли в моторном отсеке сделано дублирующих друг друга блокировок, и насколько хорошо они спрятаны в недра электрики! Ибо если капот невозможно открыть, то без разницы – десять там блокировок, на которые ушло сутки работы, или одна, сделанная за час! Так что на этом этапе возникает некоторое лукавство, целью которого служит согласие клиента на увеличение объемов, времени и, соответственно, стоимости работ. Безусловно, десять блокировок вместо одной (условно) не повредят, но и проку в них особого не будет.
А вот нестандартные способы блокирования капота – вещь весьма полезная, и нередко как раз отличающая услуги «авторов» от услуг обычных установщиков. Последние, как правило, используют промышленные серийные дополнительные замки на капот и монтируют их более-менее стандартно, известными угонщикам методами и чтобы не тратить много времени на возню с подгонкой.. У «авторов» же эти замки обычно собственной конструкции, и ставят они их в большем количестве, нежели один-два. И при монтаже учитывают возможность отгибания капота ломом или пневмоподушками, а также проникновение через разрушение радиаторной решетки. Вот этот момент в установке «авторских охранных систем» обычно и является самым полезным и действенным.
Защита салона? Бессмысленно…
Еще одной составляющей «авторской защиты» обычно является усиление защиты салона от проникновения. «Авторы» любят усиливать все двери дополнительными штыревыми замками, ригели которых проходят между дверью и проемом. Для законченного, по их словам, охранного комплекса, непременно нужны дополнительные блокираторы в каждой двери, а то и по паре штук на дверь! В большинстве машин это требует монтажа 5-10 штыревых замков, которые недешево стоят и долго и трудоемко устанавливаются, в том числе и с окраской выступающих частей в цвет кузова. Работа дорогая, длительная, но достаточно бесполезная. «Авторы» напирают на то, что для угона машины любым способом злоумышленники не смогут обойтись без проникновения в салон, однако стараются не упоминать о том, что блокировки в салоне машины делают только установщики-дилетанты. И что для надежного предотвращения запуска мотора клиент уже дал согласие на установку блокировок под капотом, который защищен несколькими фирменными замками их же производства!
Иными словами, с качественной защитой капота и блокировками в моторном отсеке городить множество штыревых замков на двери при элементарной возможности для злодея быстро попасть внутрь салона через разбитое стекло – напрасные расходы…
«Авторские-преавторские» – для гаража
Описанный алгоритм защиты автомобиля надежно работает при попытке угона с парковки возле многоэтажки, стоянки супермаркета и иных мест, где злоумышленники ограничены временем и возможными свидетелями. Однако и «авторские» сигнализации в вышеупомянутом формате, и качественно выполненные «НЕавторские» зачастую бесполезны при хранении машины в гараже классического типа. Проникновение в запертый снаружи бокс позволяет угонщикам практически всю ночь напролет спокойно заниматься нейтрализацией блокировок двигателя и трансмиссии, при желании просто срезав для начала весь капот по периметру болгаркой, не заморачиваясь тем, какие там стоят «авторские замки», и сколько их.
В подобном случае спасти автомобиль способны лишь «авторские-преавторские» технические решения. К примеру, удаление в случайном порядке (физически, срезанием болгаркой!) нескольких зубцов с маховика двигателя, по которым блок управления через датчик определяет положение коленвала для синхронизации зажигания, впрыска и, соответственно, запуска. Для нормальной же работы двигателя между датчиком положения маховика и ЭБУ мотора ставится специальный цифровой преобразователь, в чью память зашита конфигурация отсутствующих зубцов конкретно вашего маховика, и который эмулирует штатный сигнал – как если бы все зубцы были на месте. Нечто подобное проделывают и с датчиком фаз на распредвале, ибо на многих автомобилях он штатно дублирует датчик коленвала для запуска: при отключении датчика коленвала датчик фаз заменяет его – разве что стартеру приходится работать дольше на несколько секунд… Цифровые же преобразователи, эмулирующие нормальный сигнал, вступают в работу, лишь когда за руль садится хозяин, знающий код-пароль или имеющий метку-аутентификатор.
Такой подход способен быть реально эффективным и противостоять навешиванию угонщиками на двигатель принесенной собой электропроводки со своим ЭБУ – так называемого «паука». Однако стоимость подобных работ, как правило, чрезвычайно высока – представьте, что для установки противоугонной системы придется снимать коробку передач и частично разбирать двигатель! Да и официалы, не дай бог случись что по мотору, с радостью уцепятся за повод отказать в гарантии из-за такого внедрения, даже если оно не является причиной неисправности… Так что будем откровенны – 999 автовладельцев из тысячи не станут даже рассматривать для себя такие варианты защиты от угона, а предпочтут гораздо более дешевое, а также простое и понятное каско…
Рекомендации при проектировании схем защиты цепей питания 12 и 24 В для автомобильных приложений
С помощью семейства интегральных схем MAX16126/7/8/9 компания Maxim Integrated обеспечивает защиту бортовой автомобильной электроники от бросков напряжения в диапазоне от -36 до 90 В без применения дополнительных внешних компонентов. В случае же применения таковых, защита простирается вплоть до 200 В, что авторы статьи доказали на практическом примере, собрав схему защиты на базе микросхемы MAX16127TC+.
Автомобильной электронике приходится работать при воздействии сильных импульсных помех. В современных автомобилях установлено большое количество электронного оборудования, для работы которого необходимо защищать цепи питания от бросков напряжения, электростатических разрядов и включения при обратной полярности аккумулятора. Согласно ГОСТ 28751-90 электронное устройство, работающее в автомобильной сети, должно выдерживать воздействие помех в диапазоне от минус 1100 В до плюс 300 В (для бортовой сети). Для решения этих проблем существует несколько традиционных вариантов защиты:
- установка дискретных компонентов (варисторы, защитные TVS-диоды, предохранители, индуктивные и емкостные фильтры);
- использование электронных компонентов со встроенной защитой от перегрузок по входу и выходу;
- применение специализированных микросхем с активной защитой.
Каждый из этих способов имеет преимущества и недостатки. Преимущество защиты на дискретных компонентах – низкая стоимость. К недостаткам этого варианта можно отнести зависимость напряжения ограничения от мощности помехи и большое время срабатывания у варистора и предохранителя. Последовательное включение диода на входе защищаемой схемы позволяет реализовать защиту от включения с обратной полярностью, но падение напряжения на диоде уменьшает диапазон допустимых входных напряжений. Кроме того, на последовательно включенном диоде теряется рассеиваемая мощность, так как весь ток протекает через этот диод. Плавкие предохранители необходимо заменять после перегорания. В большинстве случаев для этого требуется ехать на станцию технического обслуживания.
Использование микросхем со встроенной защитой ограничено их выбором и ценой. К тому же, такие микросхемы не справляются с мощными высоковольтными помехами.
Специализированные микросхемы для активной защиты от перенапряжений лишены многих недостатков схем на дискретных электронных компонентах. Основная идея специализированных микросхем защиты – замена дискретных компонентов мощными высоковольтными транзисторами, которые управляются интеллектуальными схемами. Это позволяет расширить функциональность схем защиты при высокой точности параметров ограничения.
Основные положения ГОСТ 28751-90
Электронные устройства, подключаемые к бортовым сетям автомобилей с напряжениями питания 12 или 24 В, должны обеспечивать электромагнитную совместимость и помехоустойчивость, удовлетворяя требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 28751-90. В этом документе описаны требования и методы испытаний для автомобильного оборудования. По устойчивости к воздействиям импульсных помех электронные приборы, устанавливаемые в автомобилях, делятся на функциональные классы, описание которых взято из упомянутого выше ГОСТа и приведено в таблице 1.
Таблица 1. Функциональные классы приборов по устойчивости к воздействию импульсных помех по цепям питания
Класс | Описание |
A | Все функции изделий выполняются во время и после воздействия испытательных импульсов |
B | Все функции изделий выполняются во время и после воздействия испытательных импульсов, однако значения одного или нескольких параметров могут выходить за пределы допусков. После воздействия значения всех параметров восстанавливаются |
C | Одна или несколько функций изделий не выполняются во время воздействия испытательных импульсов, однако после воздействия работоспособность изделия восстанавливается |
D | Одна или несколько функций изделий не выполняются во время воздействия испытательных импульсов. После воздействия работоспособность изделия восстанавливается простой управляющей операцией |
E | Одна или несколько функций изделий не выполняются во время воздействия испытательных импульсов. После окончания воздействия работоспособность изделия не восстанавливается без проведения ремонта |
Для конкретного электронного прибора, подключаемого к цепям питания автомобилей с напряжениями 12 или 24 В, должна быть обеспечена его работоспособность в соответствии с одним или несколькими классами, приведенными в таблице 1. Применение специализированных микросхем защиты с дополнением их высоковольтными MOSFET транзисторами позволяет обеспечить защиту от мощных импульсов помех, удовлетворяя условиям сразу нескольких классов из таблицы 1. Для проведения измерений на устойчивость к воздействию помех на вход исследуемой схемы подаются тестовые импульсы с конкретными параметрами.
Параметры тестовых импульсов также приводятся в ГОСТ 28751-90. Наиболее опасный и сложный из этих тестовых импульсов имеет номер 5. Его параметры для разных цепей напряжений питания бортовой сети автомобиля приведены на рисунке 1.
Рис. 1. Параметры тестового импульса №5 для бортовых сетей 12 и 24 В
Этот импульс является самым жестким при проведении испытаний на соответствие, т.к. содержит в себе наибольшую энергию. Подача этого импульса при испытаниях, ввиду его сложности, даже не требует соответствия классу А, то есть, при подаче импульса 5 устройство не обязано выполнять все функции во время и после подачи импульса.
Семейство специализированных интегральных схем защиты MAX16126/7/8/9
Для защиты электронных устройств, предназначенных для работы в автомобильных сетях питания, компания Maxim Integrated выпускает семейство интегральных схем MAX16126/7/8/9 (таблица 2). Это семейство позволяет реализовать схему защиты в широком диапазоне напряжений. Сама микросхема защиты MAX16126/16127 рассчитана для работы в диапазоне -36…90 В без применения дополнительных внешних схем. Однако для расширения диапазона работы производитель рекомендует использование внешнего параметрического стабилизатора [2], что позволяет существенно расширить диапазон рабочих напряжений. При этом рабочий диапазон будет ограничен предельными характеристиками параметрического стабилизатора и внешних транзисторов.
Таблица 2. Микросхемы серии MAX16126/7/8/9 для защиты автомобильной электроники
Наименование | Режим защиты от перенапряжений | Допустимые напряжения помех, (без дополнительных внешних схем) В | Корпус |
MAX16126TCA | Выключение с автозапуском | -36…90 B | 12TQFN-EP 3 х 3 мм |
MAX16126TCB | Выключение после одного перезапуска | ||
MAX16126TCC | Выключение после трех перезапусков | ||
MAX16126TCD | Выключение | ||
MAX16127TC | Ограничение | ||
MAX16128UAxxxx | Выключение (с автозапуском; после одного перезапуска или после трех перезапусков) | 8 uMAX | |
MAX16129UAxxxx | Ограничение |
Испытание схемы защиты на базе MAX16127 при подаче импульса номер 5
Амплитуда помехи при напряжении аккумулятора 24 В может достигать 200 В при длительности импульса до 350 мс. Именно параметры этого самого «страшного» импульса были использованы при тестировании защитных микросхем серии MAX16126/7/8/9 с дополнительными высоковольтными транзисторами. Для проведения испытаний на базе MAX16127TC+ была собрана схема защиты с допустимым рабочим диапазоном до +400 В (рисунок 2). В качестве ключей были выбраны транзисторы компании STMicroelectronics STP5N52K3, параметрический стабилизатор был выполнен на базе стабилитрона CMZ5946B компании ON Semiconductor. Настройка порога срабатывания от перенапряжения была произведена на уровень 32 В при помощи внешних резисторов R3 и R4 согласно технической документации.
Рис. 2. MAX16127TC с высоковольтными MOSFET-транзисторами
Транзистор Т1 используется для защиты при появлении отрицательного напряжения, например, при неправильном включении устройства в цепь («переполюсовка»). В применениях, где необходимы миниатюрные решения и не требуется защита от отрицательных импульсов, транзистор Т1 может не устанавливаться. Транзистор Т2 служит для реализации защиты при появлении повышенного напряжения. При появлении на входе схемы защиты повышенного напряжения, превышающего заданный порог срабатывания (Over Voltage threshold), MAX16127 закрывает транзистор Т2, тем самым препятствуя попаданию повышенного напряжения на выход схемы.
Для макетирования была выбрана микросхема MAX16127TC+, так как в этом случае используется режим ограничения помехи, при котором выходное напряжение практически не изменяется, и обеспечивается работоспособность питаемого прибора без нарушения его функциональности.
Рис. 3. Реакция схемы ограничения на пиковый входной импульс в отсутствие нагрузки
На рисунке 3 показана реакция схемы ограничения на входной импульс с пиковым значением 182 В при отсутствии нагрузки (желтая осциллограмма). Полное напряжение, поступающее на вход схемы ограничения, составляет (24 + 182 = 206) В, где 24 В – это напряжение аккумулятора. Ограниченное напряжение на выходе в этом режиме измерений не превышает (24 + 6 = 32) В, то есть при амплитуде импульса на входе 182 В, выходное напряжение увеличилось на 6 В.
Рис. 4. Нагрузка 100 Ом, ток 300 мА, выходное напряжение 32 В
На рисунке 4 изображена осциллограмма при нагрузке 100 Ом. Таким образом, выходное напряжение схемы защиты составило 32 В, а ток – 300 мА, при этой степень подавления входной помехи практически не изменяется. Это говорит о том, что при изменении тока нагрузки в широком диапазоне от нуля до 300 мА режим ограничения помехи практически не меняется, что является большим преимуществом активных схем ограничения по сравнению с решениями на пассивных компонентах.
Рис. 5. Реакция на фронт (скачок)
На рисунке 5 показан фронт ограничения при нарастании входного напряжения. При входном напряжении до 32 В уровень напряжения передается на выход без изменения. При достижении напряжения на входе около 32 В (этот порог срабатывания можно при необходимости изменить) происходит ограничение выходного напряжения при дальнейшем росте входного напряжения. Обратите внимание, что масштаб по оси времени составляет 2 мс на клетку (масштаб времени на предыдущих осциллограммах был 40 мс).
При подаче импульсов с разной нагрузкой проводилось измерение температуры транзисторных ключей. Ввиду того, что ограничение производится в ключевом режиме, повышение температуры во время ограничения зафиксировано не было. То есть использование ограничивающей микросхемы MAX16127 не предъявляет специальных требований к рассеиваемой мощности транзисторных ключей, дополнительных теплоотводящих конструкций (радиаторов) и т.д. Также стоит отметить, что транзисторы и стабилитроны были выбраны, исходя из их наличия. При дополнительных требованиях к размерам схемы защиты разработчик может выбирать транзисторы в более миниатюрных корпусах.
Использование версии микросхемы с функцией ограничения (MAX16127) позволяет не просто защитить электронное устройство при появлении помехи или намеренном повышении напряжения питания на линии, а дает возможность сохранять работоспособность устройства. То есть в случае намеренных попыток выведения из строя по линиям питания, устройство может вести лог этого события или передавать сигнал тревоги, например по одному из беспроводных каналов (например, GSM). Таким образом, использование семейства MAX16126/16127 позволяет реализовать устройство, превышающее максимальные степени жесткости по ГОСТ 28751-90.
Защита CAN-шины автомобиля от угона – преимущества и недостатки
Практически в любом современном автомобиле электронные блоки «общаются» между собой посредством цифровой шины CAN. К этому модулю может быть подключен двигатель, руль, тормоза и другие электронные компоненты. Злоумышленник может прописать ключ, подключить «заводилку» (устройство для запуска двигателя без ключа), обойти КАН-блокировку – спокойно завести машину и уехать. Защита CAN-шины автомобиля от угона – одно из действий, направленное на сохранение своего имущества. Блокировка модуля не влияет на работу транспортного средства, «невидима» (угонщик не в состоянии определить причину блокировки визуально), снимается только с помощью пин-кода или брелока.
Практически в любом современном автомобиле электронные блоки «общаются» между собой посредством цифровой шины CAN. К этому модулю может быть подключен двигатель, руль, тормоза и другие электронные компоненты. Злоумышленник может прописать ключ, подключить «заводилку» (устройство для запуска двигателя без ключа), обойти КАН-блокировку – спокойно завести машину и уехать. Защита CAN-шины автомобиля от угона – одно из действий, направленное на сохранение своего имущества. Блокировка модуля не влияет на работу транспортного средства, «невидима» (угонщик не в состоянии определить причину блокировки визуально), снимается только с помощью пин-кода или брелока.
Что такое КАН-модуль
Чтобы понять, что такое CAN-шина и как она обеспечивает защиту автомобиля от угона, стоит изучить принцип действия модуля, его настройки. Разберемся, почему злоумышленники не могут воспользоваться транспортным средством.
Принцип действия КАН-модуля
Шина – это интерфейсный блок, который взаимодействует с охранной системой авто и позволяет управлять транспортным средством с помощью заданных программ. Все узлы машины подчиняются установленным правилам, передающимся через прошивку.
Устройство системы CAN
При активации сигнализации на шину отправляется соответствующая команда. То, что происходит дальше, записано в программном обеспечении этого модуля. Заносится туда информация с помощью прошивки.
Настройка CAN-модуля
Принципы настройки модуля на машине зависят от установленной сигнализации. Для Starline требуется взаимодействовать с сервисной кнопкой, но перед этим активируется режим программирования. Информация о звуковых сигналах указана в инструкции к охранной системе.
Как настроить параметры модуля:
- Нажмите на сервисную кнопку, чтобы запустить программирование.
- Откройте нужный раздел, выбор будет подтвержден с помощью звукового сигнала.
- Выберите параметр тем же способом.
- Дождитесь звука, сообщающего о возможности изменения состояния выбранного раздела.
- Если прозвучит один сигнал, значит параметр активирован, два – деактивирован.
Если автолюбитель решит изменить и другие параметры, то ему придется повторить пункт 2 и последующие.
Как взламывают автомобили через CAN-шину
Первый способ взлома автомобиля – присоединение «жучка» к проводке транспортного средства. Место не так важно, главное – добраться до него. Это может быть фара, задние огни, поворотники. Нужно это только для питания и передачи команд в общую сеть. После этого один или несколько узлов выполняют команду, заданную в новом элементе сети.
Взлом авто для угона
Другой вариант – внешние сети. Иногда используется даже смартфон, если та же мультимедийная система автомобиля не имеет выхода в интернет. Достаточно связи с магнитолой через Bluetooth. Единственный недостаток этого способа – отсутствие мобильного устройства в авто, когда в нем нет водителя.
Последний вариант из используемых – перепрошивка штатного блока сигнализации. Это самый трудоемкий способ, но вредоносный код точно передастся по шине до нужного узла, а тот выполнит команду угонщиков. Так прописывается открытие дверей, запуск двигателя, включение фар. Строки из ПО удаляются, когда злоумышленники завершают свое дело. Ни один эксперт не найдет их при проверке автомобиля, когда его будут продавать на вторичном рынке по поддельным документам.
Блокировка двигателя по CAN-шине
Защита CAN-шины автомобиля для страховки от угона – один из способов обезопасить свое имущество. Но некоторые водители ограничиваются блокировкой силового агрегата, рассчитывая на то, что угонщики не будут перепрошивать сигнализацию, а просто попробуют подключиться к ней и отправить нужный сигнал.
Как подключить сигнализацию по CAN-шине
Защита CAN-шины автомобиля от угона подразумевает ее подключение к сигнализации. Инструкция:
- Установите сигнализацию и подключите ее ко всем узлам.
- Найдите оранжевый кабель, он самый крупный, по нему обнаруживается CAN-шина.
- Присоедините к ней адаптер системы защиты.
- Установите девайс так, чтобы он был изолирован и зафиксирован.
- Проведите настройку каналов связи с узлами для полноценной защиты автомобиля.
Если достаточных для этого знаний у автолюбителя нет, то лучше обратиться в специализированный сервис.
Преимущества сигнализации с CAN-шиной
Основные «плюсы» установки шины для сигнализации:
- Справиться с установкой и программированием сможет любой автолюбитель, прочитавший инструкцию от производителя сигнализации.
- Узлы обмениваются данными между собой так быстро, что злоумышленники не смогут завладеть автомобилем.
- Внешние помехи не влияют на работоспособность системы.
- Доступны многоуровневые системы мониторинга и контроля. Это убережет сигнализацию от появления ошибок при передаче данных.
- Эффективная работа модуля обеспечивается его способностью распределять скорость по всем установленным каналам.
- Большой выбор. Автолюбитель сможет выбрать любую охранную систему с шиной и установить ее на свой автомобиль. В продаже присутствуют элементы защиты авто даже для старых отечественных машин.
Схема расположения элементов CAN
«Плюсов» у такой сигнализации много, но главный – противодействие угонщикам.
Недостатки сигнализации с CAN шиной
При всех положительных сторонах таких охранных систем есть и отрицательные:
- Ограничения на передачу данных. Количество узлов и приборов в современных автомобилях только увеличивается. И все это подключается к шине, что серьезно повышает нагрузку на этот элемент. Как итог такого воздействия – существенно изменяется время отклика.
- Не все данные, передающиеся по шине, полезны. Некоторые из них имеют только одно значение, которое не увеличивает безопасность движимой собственности.
- Нет стандартизации. Производители выпускают разную продукцию и от этого зависит сложность ее настройки.
«Минусов» существенно меньше, что объясняет высокую востребованность подобных систем.
Защита шины CAN
Защита CAN-шины автомобиля от угона подразумевает установку диодных сборок. Они предотвращают воздействие электростатических разрядов и выбросов напряжения. С ними исключено также перенапряжение при работе определенных процессов.
Одна из таких сборок – SM24 CANA. Ее главное предназначение – рассеивание повторяющихся электростатических разрядов, если их уровень выше, чем записан в международном стандарте.
Подобные сборки выпускаются разными производителями, но главное требование к ним – прохождение сертификации. Причина такой строгости в возможности подключения к элементам управления «коробкой», двигателем и системами безопасности.
Главные преимущества описываемой защиты:
- защита от электростатического разряда повышенного уровня – до 30 кВ;
- сниженное динамическое сопротивление – до 0,7 ОМ;
- минимизированный риск утраты данных;
- пониженный показатель утечки тока;
- возможность установки даже на старые отечественные автомобили.
Защита CAN-шины не обязательна, но она позволяет исключить стороннее воздействие на систему, а значит повышает сохранность движимого имущества. Поэтому ее установка все же рекомендуется.
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/avtorskie-signalizatsii-chto-eto-takoe-i-deystvitelno-li-oni-luchshe-obychnykh
Источник http://www.compel.ru/lib/63571
Источник Источник http://avtoshark.com/article/repairs/electronics-repairs/zaschita-can-shiny-avtomobilya-ot-ugona/