Немного подправил и вот
Немного подправил и вот. За что могут снять автомобиль с гарантии?
Автопроизводители ревностно относятся к послепродажному обслуживанию автомобилей. Если им покажется, что кто-то допустил несанкционированное вмешательство в конструкцию транспортного средства или не выполнил правила эксплуатации, то дилеры вправе по согласованию с представительством компании прекратить гарантийное обслуживание. Тонкость в том, что такое наказание накладывается буквально за разные мелочи. Какие же оплошности автовладельцев приводят к проблемам с гарантией?
«Левые» детали
По правилам производителей покупателям новых машин необходимо выполнять работы по плановому обслуживанию только у официальных дилеров и в аккредитованных мастерских. Запрещается ремонтировать машину самостоятельно, даже в экстренных случаях. К примеру, когда машина заглохла за городом, водитель не имеет права вскрывать ее технические узлы и устранять возможные проблемы, даже если он обладает достаточной квалификацией. Единственным вариантом действий при поломке является вызов эвакуатора и транспортировка машины в мастерскую.
Перепробег перед ТО
Важным требования производителей является плановое прохождение технического обслуживания. Периодичность посещений сервисов чаще всего устанавливается с интервалом в 15 тысяч километров или в один год. Если их не соблюдать, то дилеры вправе отказать в гарантийном ремонте.
Допустимое превышение установленного пробега у одних дилеров приближается к 1000 километрам, у других — не более 100 км. Поэтому если срок ТО подходит, а вам необходимо поехать к родственникам в другой город за тысячу километров от дома, то по возвращении обратно велик риск лишиться гарантии или выслушивать наставления мастеров сервиса. Они делают пометки в сервисной книжке о перепробеге, и при возникновении гарантийного случая с двигателем велика вероятность выдвижения обвинений в адрес водителя в несоблюдении правил эксплуатации. Поэтому лучше отказаться от поездки и выполнить необходимые работы. На это уходит от силы три-четыре часа времени.
Неправильная эксплуатация
Важным фактором, влияющим на сохранность гарантийного обслуживания, является правильная эксплуатация транспортного средства.
К примеру, если выяснится, что водитель неправильно парковал машину, оставлял ее в режиме D, в то время как правила требуют переводить селектор в положении P или N, то при поломке автоматической коробки ремонтировать ее придется за свой счет.
Самое опасное — прогревать автоматическую коробку в режиме D при затянутом ручном тормозе. Машина старается тронуться, но задние колеса ее тормозят. Из-за чего идет большая нагрузка на гидромуфту и элементы конструкции трансмиссии.
Кроме того, нельзя игнорировать сигналы на приборной панели. Если водитель не отправляется в сервис при горящих желтых или красных лампочках и продолжает ездить, то после диагностики мастера могут предъявить претензии.
«Прикуривание» и чип-тюнинг
Еще гарантийное обслуживание прекращается при установке нештатной музыкальной системы или дополнительного комплекта динамиков. Правда, ограничения касаются только электрики.
А вот при установке нештатных колес неутвержденного производителем диаметра, да еще и с нестандартными низкопрофильными шинами, гарантия перестает распространяться на трансмиссию.
Производители запрещают чип-тюнинг мотора и любое перепрограммирование электронных блоков автомобиля.
Естественно, под запрет попадает любое изменение конструкции машины, в том числе установка фар, светодиодных ходовых огней (ДХО), иных технических агрегатов, в том числе замена коробки передач, стартера, генератора, которые не соответствуют требованиям и рекомендациям завода.
В общем, в течение срока гарантийного обслуживания лучше не испытывать судьбу. Дилеры при каждой поломке очень тщательно анализируют ее причины.
Возврат электротоваров по закону
Согласно закону о «Защите право потребителей» большинство товаров ненадлежащего качества можно вернуть в магазин. Самый лучший период — в течение 14 дней, не считая день покупки.
На большинство продуктов питания, медицинских препаратов, бытовые товары и т.д. установлен гарантийный срок. Это тем более актуально для технических приборов. В данной статье рассмотрим, как происходит гарантия на электротовары по закону.
Как вернуть ненадлежащий продукт в магазин? В какие сроки это можно сделать? Подлежит ли возврату электротехнические товары надлежащего качества? Куда обратиться с претензией и жалобой? Какой порядок действия следует соблюдать для положительного решения в пользу покупателя? На эти и другие вопросы ответим ниже.
Гарантия на электротовары по закону
Обязательство магазина или производителя обеспечить качество товара. Для этого законом установлен гарантийный срок.
К слову, он распространяется не на все категории товаров. Если гарантийный срок не установлен, то потребитель обязан сам доказать, что прибор пришел в негодность из-за заводского брака. Причем, сдать оборудование в таком случае можно в течение 2-х лет.
Гарантийный срок начинается с момента покупки конечным потребителем. Если его невозможно точно определить, то он начинается с момента изготовления производителем. В случае покупки товара в интернет-магазине гарантийный срок начинается с момента передачи, если в договоре не указано иное. Следует учитывать, что время исправления недостатков варьируется от 30 до 45 дней.
ВНИМАНИЕ! Производитель по закону не может продлить гарантийный срок. Но небольшой нюанс есть. Покупатель может оформить дополнительную гарантию от магазина. К слову, все правила и условия в данном случае устанавливает магазин. За дополнительную гарантию взимается определенная плата.
20 статья закона о «Защите прав потребителей» говорит о том, что гарантийный срок продлевается, если вещь сдана в ремонт. Причем, на определенные запасные части может быть установлен свой срок. Обратимся к 21 статье закона о «Защите прав потребителей». Она сообщает, что при замене продукта на новый или аналогичный время гарантии отчисляется заново. Аналогично в случае доплаты за другой товар.
Комплектующие можно менять независимо от основного продукта, если на них действует собственная гарантия.
Как рассчитывается гарантийный срок
Как правило, это конкретные сроки, исчисляемые в днях, месяцах или годах. Но на некоторые виды товаров закон не устанавливает определенные рамки. Например, бытовые товары — кастрюли, сковороды и т.д. Подразумевается, что гарантийный срок определяет покупатель или производитель самостоятельно.
Некоторые виды электроприборов исчисляются в других единицах. Например, для автомобильного двигателя это пробег, для фотоаппарата это количество щелчков затвора. Для жестких внешних дисков — это часы работы. Некоторые модели поддерживают жизнеспособность до 1 млн. часов.
Но самый распространенные срок гарантийного обслуживания это год иди два. Обращайте внимание на комплектующие. Иногда на корпус распространяется одна гарантия, а на запчасти другая. В редких случаях они измеряются в разных единицах.
ВНИМАНИЕ! Если гарантийный срок не установлен, то вернуть его можно в течение 2-х лет. Для этого потребуются доказательства со стороны пользователя с привлечением независимых экспертов.
Так же некоторые детали относят к расходным материалам, например насадки, и срок годности у них будет маленький.
Правила возврата электроники
Согласно действующему законодательству не все электротовары надлежащего качества можно вернуть в магазин. Торговые точки опираются на Перечень Постановления Правительства №55. Перечислим главные позиции:
- Видео- и аудио проигрыватель.
- Газовая плита.
- Стиральная и посудомоечная машины.
- Стационарный телефон.
- Фотоаппарат.
- Станок для обработки древесины.
- Электронная вычислительная техника.
Соответственно, если какой-либо дефект или брак не обнаружен, то магазин отклонит возврат или обмен. Редки ситуации, когда это возможно, но покупатель должен быть на хорошем счету у магазина, быть постоянным покупателем. Причем, общие суммы товара внушительные. В целом, магазины оставляют обмен не свое усмотрение.
Ненадлежащего качества
По-другому обстоит дело с бракованным товаром. Конечно, магазин предложит его проверить и отремонтировать, но если это не возможно, то по условиям гарантии он обязан сделать обмен или возврат денег. Отметим основные правила, которых стоит придерживаться:
- В ходе распаковки и эксплуатации выяснилось, что электроника не работает или не соответствует заявленным техническим характеристикам. Причем, может пройти более 14 дней. Оборудование направят в сервисный центр на проверку. У крупных компаний они обычно собственные.
- Если ремонт или замена комплектующих по гарантии длится более 45 дней, покупатель может рассчитывать на возврат средств или замену товара.
- В ходе выявленных недостатков покупатель вынужден часто обращаться за обслуживанием или ремонтом магазинного электротовара. Причем, в совокупности он пользовался им не более месяца.
- В ходе проверки или экспертизы было выявлено, что ремонт или замена комплектующих превышает цену товара или вовсе не целесообразна.
В большинстве случаев для направления на ремонт достаточно гарантийного талона, самого изделия и чека. На что может рассчитывать покупатель?
Во-первых, обмен товара на аналогичный по техническим характеристикам, модели, фирме производителе или на другой по выбору, но с дополнительной платой.
Во-вторых, полный возврат денежных средств. Довольно распространенная ситуация, но магазин всячески старается провести экспертизу и ремонт, чтобы не терять деньги. В ряде случаев это целесообразно, но покупатель вправе отказаться.
В-третьих, осуществляется полный возврат средств.
Порядок действий при возврате
Предположим, покупатель обнаружил, что устройство не работает или выявлен видимый дефект. Какие правила возврата электротехнических товаров следует соблюсти? Разберемся по порядку.
Гражданин подготавливает документы: гарантийный талон, кассовый или товарный чек, договор купли-продажи (при наличии). Для надежности положить электронику в упаковку и обратиться в магазин. Конечно, чем раньше это будет сделано, тем лучше.
Обратиться в магазин и любому из сотрудников объяснить ситуацию. Если это возможно, то продавец прибор на месте. Например, утюг или микроволновую печь. Повторим, что электроприбор надлежащего качества из Перечня №55, то вернуть его не удаться. Если в магазине товар работает, то проблему стоит искать дома. В противном случае сотрудник примет заявление в двух экземплярах. Один остается у покупателя.
Электроприбор упаковывается и сдается сотруднику. Он отправляет его на экспертизу в сервисный центр. В зависимости от сложности устройства и загруженности проверка идет от 10 до 30 дней, но не больше 45 дней. В противном случае можно точно вернуть полную сумму покупки.
После экспертизы сотрудник магазина свяжется с клиентом по телефону и сообщит решение. Если это гарантийный случай, и он подлежит ремонту, то электроприбор вернут покупателю. Гражданин может оспорить результаты, отдав продукт на проверку другому сервису. Конечно, за работу он платит самостоятельно. Альтернативный вариант — обращение в Роспотребнадзор.
ВАЖНО! В случае, когда сроки ремонта нарушены, покупатель вправе получить денежную компенсацию. Клиент пишет заявление, лично относит в магазин или отправляет на адрес торговой точки. За каждый день просрочки начисляется 1% от общей суммы электроприбора.
Как написать претензию
Предположим, что в очередной раз после обслуживания электроприбор не работает. В данном случае поможет досудебная претензия на имя магазина.
Какой-либо четкой формы у нее нет. Она обязательно составляется в письменном виде. От руки или на компьютере. Отправить ее можно заказным письмом по почте или передать лично в руки администратору торгового зала с обязательной пометкой о ее принятии.
Какую информацию содержит правильно оформленная претензия?
- Полное название магазина, его фактический адрес. Лучше направлять жалобу на имя директора. Его официальную должность и ФИО можно уточнить у сотрудников или найти в Уголке потребителя.
- ФИО, контактные данные заявителя (телефон, электронная почта).
- Указать суть обращения. Например, перечислить все найденные дефекты, ссылаясь на заключение сервисного центра магазина или других специалистов. Не допускать нецензурных и экспрессивных выражений. Придерживаться официально-делового стиля.
- Указать дату покупки, ФИО продавца/кассира. Выдвинуть требования, ссылаясь на закон «О защите прав потребителя», а именно обмен на аналогичную модель электроприбора или полный возврат денежных средств.
- Проставить дату обращения и подпись с расшифровкой.
Ответ на жалобу должен поступить не позднее 10 дней с момента подачи. Крупные сетевые магазины часто удовлетворяют ее. Причем, покупатель вправе выбирать, что ему нужно новый товар или деньги.
В случае если магазин игнорирует жалобу, то целесообразно обратиться или в Роспотребнадзор, или в органы государственной власти.
Что указать в судебном иске
Документ составляется в письменной форме с обязательным указанием некоторых пунктов:
- Информацию о суде, куда направлено прошение.
- Информацию об участниках дела — заявителе и директора магазина/производителя.
- Подробно, но без излишеств описать суть иска. Например, речь идет о невыплаченной неустойке в затянувшемся ремонте. Обязательны ссылки на все нормативные акты, которые затрагивает описываемую проблему.
- Приложить максимальную доказательную базу. Гарантийный талон, кассовый/товарный чек, выводы технической экспертизы, ответ по претензии, обращение в Роспотребнадзор (при наличии) и т.д.
- Сумму требований, включая затраты на экспертизу и другие сопутствующие детали.
В течение рабочей недели суд рассмотрит прошение и примет решение о ходе дела. При недостаточной доказательной базы или необоснованности иска последует отказ. Районный суд рассматривает дело до 30 дней, мировой до 60. Истец вправе выбрать государственный орган, куда будет направлен документ. Это может быть суд по месту жительства покупателя или по месту расположения магазина.
В качестве итога отметим следующее. Электротовар надлежащего качества, входящий в Перечень Правительства №55 вернуть не возможно. Но при наличии всех документов и целостности упаковки это возможно в течение 14 дней с момента покупки.
Бракованные изделия в полной комплектации сдаются в сервисный центр на обслуживание. Если оно идет больше 45 дней, то покупатель вправе полностью вернуть деньги за покупку.
В случае если магазин отказывается принять товар, ссылаясь на необоснованные причины, целесообразно оформить досудебную претензию или заявление в Роспотребнадзор.
Как показывает практика торговая точка, которая дорожит репутацией и заботиться о клиентах, удовлетворяет просьбу. В противном случае остается только судебное разбирательство.
Источник http://aif.ru/auto/support/nemnogo_podpravil_i_vot_za_chto_mogut_snyat_avtomobil_s_garantii
Источник Источник Источник http://zakon.wiki/zashhita-prav-potrebitelej/garantiya-na-elektrotovary-po-zakonu.html