Неисправности электропроводки авто: диагностика и ремонт
Неисправности электропроводки автомобиля: диагностика и ремонт
Неисправности электропроводки автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей. Современные модели автомобилей буквально «напичканы» электроникой и разными видами электрооборудования. В результате нарушения проводки может происходить неправильная работа датчиков, блоков управления и бортового компьютера или полная поломка дорогостоящего электрооборудования. Более того, короткое замыкание может привести к возгоранию авто, что несет угрозу значительных финансовых потерь, а также жизни и здоровью людей. Чтобы предотвратить такие неприятности, необходимо периодически проводить диагностику электрооборудования автомобиля и своевременно устранять выявленные неисправности.
Выполнять такие процедуры нужно в специализированном автосервисе. Услуга «автоэлектрик Киев», которую предлагает «Автопартнер на Оболони» пользуется высокой популярностью у автолюбителей. Наши специалисты имеют высокую квалификацию и современное оборудование, что позволяет выявлять наиболее сложные неисправности: обрывы проводки, сгоревшие реле, предохранители, блоки управления и другие элементы оборудования. Мы обслуживаем не только все модели легковых авто, у нас работает опытный грузовой автоэлектрик.
Наиболее распространенные неисправности электрооборудования авто
Услуги автоэлектрика включают весь комплекс мероприятий по ремонту и обслуживанию систем зажигания, стартеров, аккумуляторов, цепей бортового компьютера, генератора, датчиков, электронных блоков управления (ЭБУ), реле, датчиков, приборов освещения, аудиосистем, автосигнализаций, климатических систем и электронного оборудования. Для быстрого поиска неисправностей используется приборная и компьютерная диагностика, позволяющие оперативно выявлять нарушения в работе бортовой сети.
К наиболее распространенным неисправностям автоэлектрики относятся:
• Разрядка и выход из строя аккумуляторной батареи (причиной неисправности может быть нарушение регламента обслуживания АКБ, недостаточная плотность электролита, повреждение корпуса, окисление клемм и т.д.).
• Неисправности генератора (обрыв обмотки, неисправность реле напряжения, диодного моста, изношенные щетки или подшипник).
• Неисправности системы зажигания (неправильная работа свечей, катушки зажигания, контактной группы и т.д.)
• Нарушение электропроводки (окисление контактов, клемм, обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание и т.д.).
• Неисправность элементов электроники (конденсаторы, диоды и др.).
Проверка электропроводки автомобиля (компьютерная диагностика)
Для проверки электропроводки и диагностики электрооборудования используются нагрузочные вилки, мульти метры, диагностические стенды, компьютерные сканеры и другое оборудование. Компьютерная диагностика предполагает считывание кодов ошибок и анализ настроек бортовой сети автомобиля.
Для чего используется мультиметр?
Предохранители автомобиля первыми «принимают на себя удар» в случае появления неисправностей в работе электропроводки авто. Именно поэтому они не отличаются долговечностью. После выхода предохранителей из строя они не восстанавливаются, и подлежать замене. Если в вашем авто часто горят предохранители, необходимо с помощью мультиметра проверить напряжение в электроцепи. Для этого:
— мультиметр переводят в режим вольтметра;
— соединяют один щуп с подающим проводом цепи, а второй с минусом АКБ.
При наличии напряжения в сети, на дисплее отобразиться определенное значение, которое следует сравнить с данными, которые предусмотрены техническими характеристиками конкретной модели авто.
Для диагностики короткого замыкания используется мультиметр или сигнальная лампочка. Короткое замыкание, как и отсутствие напряжения, может быть вызвано двумя причинами:
— неисправностью электрооборудования авто;
— неисправностью электропроводки (обрыв, нарушение контактов, блоков и т.д.). Поиск короткого замыкания может производиться и с помощью вольтметра. В этом случае на диагностируемом участке цепи необходимо вытащить все предохранители и присоединить щуп к клеммам предохранителя. При наличии короткого замыкания прибор покажет значение «0». Если при шевелении проводов напряжение будет появляться, значит, требуется замену участка электропроводки.
Проверка надежности заземления
Автомобильная электропроводка имеет однопроводную схему («-» соединен посредством цепи с массой). В процессе эксплуатации авто происходит окисление и разрушение контактов, что нарушает заземление проводки. Для проверки этой неисправности используется мультиметр. Процедуры выглядит следующим образом:
— отключается аккумуляторная батарея;
— соединяем один щуп прибора с кузовом авто, а другой к месту соединения электропроводки;
— показатель, появляющийся на табло мультиметра, сравнивают с техническими параметрами, предусмотренными заводом изготовителем;
— если показания расходятся, нужно восстановить заземление.
Ремонт автоэлектрики, восстановление электропроводки
Ремонт электропроводки следует выполнять в условиях специализированного сервиса «Автопартнер на Оболони». Наши специалисты подберут провода соответствующие характеристикам вашей модели авто.
Замена проводки автомобиля производится при отключенном питании (отсоединяется аккумуляторная батарея). Данная мера позволяет предохранить электронику от короткого замыкания при выполнении ремонта. Данная работа должны выполняться специалистами высокой квалификации, так как ошибки при подключении могут привести к повреждению дорогостоящего оборудования.
Популярные услуги от автосервиса «Автопартнер на Оболони»
• Диагностика электрооборудования
• Компьютерная диагностика автомобиля
• Проверка и замена аккумуляторной батареи
• Диагностика, ремонт и замена генератора
• Диагностика, ремонт и замена стартера
• Замена реле и ЭБУ
• Установка дополнительного электрооборудования.
Что в автомобиле ломается чаще всего? Топ-5 проблем
Даже самый надежный автомобиль время от времени ломается. Несмотря на плановое обслуживание, техника не выдерживает нагрузок и требует незапланированного визита в автосервис. Еще хуже, когда владельцы не следят за периодичностью технических мероприятий, из-за чего детали выходят из строя раньше времени.
Check Engine
Чаще всего тревожит водителя электроника современной машины. Даже на новых транспортных средствах бортовой компьютер выдает ошибки. Самое распространенное сообщение, которое отражается на приборной панели, — Check Engine («Проверить мотор»).
Существует более двух сотен возможных кодов неисправностей, которые вызывают активацию этого предупреждения: проблемы с фильтром или датчиком кислорода в выпускной системе, плохое качество бензина и другие. Для более точного выявления проблемы необходимо провести диагностику всех систем с помощью специального сканера.
Если сообщение загорается периодически и подолгу не исчезает, значит, мотор перешел в аварийный режим работы, смесь готовится усредненная, страдает экономичность. Если проигнорировать предупреждение, то есть риск более серьезных поломок двигателя.
Чтобы избежать появления сообщения, лучше всего заправляться на проверенных АЗС.
Перегоревшие предохранители
Иногда после запуска мотора вдруг обнаруживаешь, что не работает какая-нибудь опция. К примеру, перестала нагреваться спираль поджига, прикуриватель или задние стоп-сигналы уже не реагируют на прикосновение к педали тормоза. Еще хуже, если не включается вентилятор системы охлаждения. Иногда даже невозможно передвинуть селектор автоматической коробки передач. Причиной тому могут быть перегоревшие предохранители.
При скачках напряжения из-за плохого генератора или при неудачной попытке «прикурить» автомобиль, а также в результате неумелого пользования мощным компрессором срабатывает защита электрики, и какие-то электроцепи машины деактивируются. Тогда необходимо искать поврежденные плавкие элементы.
Обычно блок предохранителей находится под торпедой со стороны пассажира, но иногда он размещается под капотом и даже под обивкой багажника. При этом потребуется проверить многие элементы, чтобы найти поврежденный.
В случае повторного выхода из строя предохранителя необходимо обязательно обратиться к автоэлектрику с целью выяснения причин систематических замыканий проводки.
Повреждения подвески
На российских дорогах часто ломаются детали подвески. На весенних ямах разбиваются сайлентблоки и резинометаллические опоры. Они ходят года три, после чего начинает ощущаться потеря стабильности при движении машины.
Среди первых разрушается опорный подшипник стойки, который принимает основные удары во время пробоев. Он начинает хрустеть и стучать.
А зимой при низких температурах ломаются амортизаторы. Виной тому слишком активная езда в морозы. Застывшее масло не может быстро отрабатывать кочки и пробивает уплотнители. Таким образом, до тех пор пока амортизаторы не прогреются во время движения, необходимо исключить повышенные нагрузки и преодолевать препятствия аккуратно.
Кроме того, через три-четыре года ломаются пружины. Скопившаяся в чашках грязь и химические реагенты приводят к образованию очагов коррозии, которая съедает металл насквозь. В итоге под нагрузкой верхний кусок пружины отламывается и автомобиль проседает.
Грязь во впуске
Почти всегда через два-три года работы оказываются загрязнены форсунки впрыска топливной смеси. Низкое качество топлива и запыленность воздуха создают проблемы для работы мотора. В итоге начинаются перебои в его работе. Чтобы предотвратить загрязнение форсунок, необходимо пользоваться моющими сортами бензина, которые активно продаются на АЗС. Они дороже, но эффект от их применения заметен сразу. Важно также менять воздушный фильтр не реже одного раза в год. Если экономить на фильтре, то загрязнится еще и дроссельный механизм.
Свист в салоне
Нередко выходят из строя подшипники вентиляторов климатической установки, отвечающие за распределение потоков воздуха в салоне. Они начинают свистеть уже через пару лет эксплуатации. Эта мелкая неприятность требует довольно трудоемкой процедуры разборки передней панели и смены блока вентилятора целиком, что недешево и требует высокой квалификации мастеров. Значительно позже ломается вентилятор кондиционера. В этом случае мощность установки падает. Вентилятор расположен в моторном отсеке.
В это же время перегорают лампочки галогенных фар. Однако стоят они недорого и менять их можно своими руками.
Автомобиль частые проблемы электроники
- Главная
- Продажа
- Турбины
- Рулевые рейки
- Услуги
- Компьютерная диагностика
- Ремонт моторчика печки
- Техобслуживание
- Ремонт стартеров
- Ремонт генераторов
Наиболее частые неисправности электрооборудования японских машин
За 10 лет работы специалисты автомастерской Start — Motors накопили внушительный опыт работы с электрооборудованием иномарок как «европеек», так и «японцев».
Количество японских автомобилей не уменьшается, а с каждым годом увеличивается. Отношение к ним только хорошее.
3. Недорогая эксплуатация
4. Часто встречающиеся запчасти
5. Легкое управление
6. Наличие разнообразного дополнительного оборудования часто имеет решающее значение при выборе автомобиля.
Почему возникает неисправность электрооборудования японской машины
Большинство дефектов появляется вследствие неправильной эксплуатации автомобиля или непрофессионального вмешательства в работу агрегатов. Несколько рекомендаций по ходу за электрооборудованием японского автомобиля.
· Клеммы на аккумуляторной батарее нужно поддерживать в чистоте, зачистить окисление, капнуть немножко машинного масла нетрудно. Протянуть контакт не тяжело. Этим продляется жизнь генератора.
· Свечи зажигания желательно менять, особенно если известно, что бензин не самого лучшего качества.
· Мыть двигатель нужно посоветовавшись со специалистом. Бестолковая помывка двигателя приводит к ремонту системы зажигания.
· Не в каждом автосервисе правильно поставят охранную сигнализацию или хорошо поменяют аудиосистему, это чревато самыми разными поломками. Трудности могут возникнуть с транспондерной системой центрального замка или иммобилазером. Кто-то решает поставить мощную автомагнитолу и оставляет старую электропроводку, а это недопустимо.
Распространенные неисправности «японских» автомобилей
Каждый японский автомобиль обладает своим характером и своими, характерными только для него слабости.
Стенд для диагностики автоэлектрики
TOYOTA – самый распространенный японский автомобиль в России
Он самый простой в диагностировании, легкий в обслуживании электропроводки. У него самый легкий ремонт, рынок насыщен запчастями, достать их не проблема. Это и оригинальные новые из Японии и аналоговые из Китая и Тайваня. На рынке много контрактных (б/у) запчастей из Японии без пробега по России.
Список наиболее часто встречающихся слабых узлов машины
· Система зарядки аккумулятора на грузовых Тойотах и микроавтобусах с дизельным двигателем – проблема с недозарядкой;
· Лямбда зонд (кислородный датчик, регулирующий топливную смесь с воздухом) часто выходит из строя;
· Температурный датчик блока управления свечами и тонкие по сечению проводники;
· Стеклоочистители, по большей части на TOYOTA COROLLA, с уязвимым механическим приводом, в основном из-за реле-регулятора;
· Механизм стеклоподъемников оставляет желать большей надежности;
· Радиатор, установленный на автокондиционере внедорожников и микроавтобусов с малонадежным вентилятором;
· Механизм дроссельной заслонки с малонадежным позиционером, особенно на старых двигателях с большим пробегом;
· Регулятор холостого хода моделей старого года выпуска часто выходит из строя;
· ДМРВ машин старого года выпуска (потеря мощности, уязвимость к загрязнениям);
· Электропроводка, располагающаяся в нижней части впереди моторного отсека.
NISSAN – следующий после TOYOTA надежный японский автомобиль
Для автомобилей этой марки характерные неисправности наиболее часто встречаются в следующих местах:
· Управление регулятором моторчика радиаторного вентилятора – проблема в датчике;
· Датчик массового расхода воздуха или расходомер чувствителен даже к незначительным нажатиям или легким механическим повреждениям, сразу выходит из строя;
· Регулятор холостого хода (частые обрывы и короткое замыкание клапана, иногда выходит из строя драйвер управления IACV );
· Крышка распределителя зажигания (трамблер) – быстрый износ элементов конструкции;
· Топливный насос (чувствительность к загрязнениям фильтра и датчика уровня);
· Соединительные провода, клеммы и блоки предохранителей, расположенные под капотом;
· Электронные блоки управления (ЭБУ) выходят из строя по необъяснимым причинам;
· Дизельный NISSAN со свечами накала отличается ненадежной системой предпускового подогревателя;
· Приборная панель (частые проблемы с подсветкой, несоответствия показаний);
· Электропривод дросселя новых машин со слабой системой управления.
MITSUBISHI – середнячок и самый желанный автомобиль в России
Самые часто встречающиеся проблемы машины:
· Блоки предохранителей, скрытые под капотом – часто пропадают контакты, отгнивают провода;
· Подкапотная электропроводка, укрытая в жгуты за подкрылками и спрятанная в пороги – частый износ, слабая изоляция;
· Часто выходит регулятор холостого хода;
· Проводка в разъемах из стойки в дверь: частые заломы, плохая изоляция, частый выход из строя замка и блокировки;
· Мотор высокого давления, предназначенный для омывателя фар часто выходит из строя;
· Электронные блоки управления (ЭБУ) предпускового подогревателя: разгерметизация, выход из строя насоса перекачки и нарушение циркуляции или выход из строя термобиметаллического датчика;
· ЭБУ двигателя, выход из строя без явной причины;
· Управление климатом: частые неисправности печки, выход из строя регулятора при переключении с «тепла на холод»;
· АКПП – выходят датчики, слабая изоляция проводки;
· Датчики ABS выходят из строя, часто этим «болеют» внедорожники;
· Электропроводка, расположенная в задних фонарях внедорожников;
· Распределитель зажигания, выходит из строя катушка.
MAZDA – самый уязвимый в России японский автомобиль
Распространенные дефекты в такой машине происходят из слабой электропроводки, особенно располагающейся под капотом. Диагностика проводится легко. Запчасти часто нужно заказывать – на рынке их явный дефицит. Неисправность может случиться везде, предсказать возможности – нет.
HONDA – один из самых надежных, но редко встречающихся «японцев»
Одна из самых надежных японских машин. Запчасти достать трудно, только под заказ. Распространённая проблема в распределителе зажигания.
SUBARU , ISUZU , SUZUKI не самые частые гости на СТО.
Недостатки у этих машин стандартные. Для ISUZU слабое место – генератор.
Для SUBARU – это климат-контроль и неисправности электролюка, часто ломаются провода.
В целом, это субъективное мнение специалистов мастерской « Start — Motors », у всех машин бывают недостатки в каждой модели могут быть свои казусы. Этот обзор сделан, опираясь на статистику выполненных ремонтов.
Наши контакты
г. Люберцы, Проектируемый 4173
http://avtokompania.net/neispravnosti-elektroprovodki-avtomobilya-diagnostika-i-remont/
Источник http://aif.ru/auto/support/chto_v_avtomobile_lomaetsya_chashche_vsego_top-5_problem
Источник Источник http://start-motors.ru/index.php/blog/80-naibolee-chastye-neispravnosti-elektrooborudovaniya-yaponskikh-mashin