Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы

Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

Случаи, когда приборная панель на ВАЗ-2110 не работает, нередки для обладателей автомобилей отечественного производства. Любая машина обладает кое-какими недочетами, поэтому автовладельцам просто не остается ничего другого, кроме как устранять постоянно возникающие неисправности. А о том, что же делать, когда перестала работать приборная панель на ВАЗ-2110, вы узнаете дальше.

Обустройство

Итак, что же можно увидеть на панели приборов в этом автомобиле? Комбинация состоит из нескольких компонентов:

  • показатель температуры антифриза по Цельсию;
  • тахометр — количество оборотов силового агрегата;
  • индикаторы правого и левого поворотов;
  • спидометр — скорость автомобиля;
  • резерв топлива — объем топлива в баке;
  • изображение бензоколонки — сигнал о необходимости заправки;
  • контрольный индикатор запуска габаритов;
  • индикатор уровня тормозной жидкости;
  • запуск дальнего света фар;
  • ручка для регулировки часов;
  • дисплей с показателем общего и дневного пробега;
  • контрольный индикатор аварийной сигнализации;
  • экран с часами;
  • уровень заряда аккумулятора;
  • check engine — свидетельствует о неисправности двигателя;
  • Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

  • индикатор, показывающий включение ручника;
  • уровень давления масла;
  • лампочка воздушной заслонки — есть исключительно на карбюраторных двигателях.
  • Особенности панелей разных моделей ВАЗ-2110

    На автомобилях разного года выпуска ВАЗ-2110 можно увидеть различные варианты комбинаций приборов.

  • В первых моделях встроена электромеханическая панель с фабричным номером 3801010. Визуально прибор можно запросто опознать по механическому одометру, который вмонтирован в шкалу спидометра. Он приводится от двигателя, а вот остальные указатели функционируют по магнитному принципу. Сзади щитка можно найти две колодки питания, размещенные под прямым углом.
  • Чуть позже была выпущена десятка с электронным щитком, снабженным дисплеем внизу спидометра. Изредка встречаются панели с показателем подсоса либо лампочкой подушек безопасности в этом же месте. Существуют автомобили с двойным дисплеем — под спидометром и тахометром.
  • Крайне редко встречаются десятки с панелями, предназначенными для ВАЗ-21106. Такие щитки оснащены техническим номером 21106-3801010. Опознать такую панель можно по дисплею внизу тахометра и расширенному спектру спидометра.
  • Последние модели ВАЗ-2110 снабжены щитками, унифицированными с моделью 2118. Различие у них одно — комбинация шкал. В отличие от старого образца, на этих щитках указатели размещены хаотично и слегка смещены вправо.
  • Причины

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110 — что делать в таком случае? В первую очередь необходимо детально разобраться в ситуации и выявить первоначальные причины проблемы.

    Конечно же, самой внушительной неисправностью панели считается ее полный отказ. В такой ситуации перестают работать и сами приборы, и указатели, и контрольные лампочки, а стрелки просто падают вниз. Для решения такой проблемы первым делом следует проверить работоспособность пятнадцатиамперного предохранителя, который обозначается «F6». Зачастую именно он оказывается причиной того, что приборная панель на ВАЗ-2110 не работает.

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    В целом же, существует несколько наиболее распространенных проблем, свойственных щиткам этой модели авто. Каждая поломка обладает собственными особенностями и способами исправления.

    Перегорел предохранитель

    Как уже говорилось, неисправность этого элемента щитка нередко приводит к отказу всей панели. Отыскать предохранитель F6 можно в монтажном блоке. Если он все-таки перегорел, очень важно выявить причину поломки. Иначе новая деталь повторит судьбу предыдущей запчасти и точно так же сгорит. Зачастую причина поломки кроется в банальном замыкании электроцепи. После выявления и устранения первоначальной проблемы необходимо просто заменить предохранитель новой деталью.

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Кстати, нередко неисправность этой детали становится причиной того, что не работает приборная панель и поворотники на ВАЗ-2110. Так что, если вы столкнулись с такой проблемой, можете смело менять предохранитель.

    Прыгают стрелки приборов

    Нередко случается так, что они просто начинают прыгать по шкале от минимума до максимума. Обычно, причиной такой неисправности оказывается плохая связь контакта с массой. Ее провод, идущий от щитка, фиксируется на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. Отыскать его можно, сняв магнитолу с гнезда. Но если на ваш автомобиль монтировалась сигнализация, скорее всего, крепление этого провода для большего удобства было перенесено в более удобное место. Обычно, специалисты переставляют его за салонную обшивку, неподалеку от левой ноги водителя.

    То же самое может ожидать автовладельцев и после установки магнитолы. В момент фиксации ее минусового кабеля, может быть, массовый провод щитка был некачественно завернут. В результате этой оплошности, под воздействием вибраций, передающихся на кузов машины, кабель мог ослабнуть. Такое случается очень часто, а автовладельцы долго не могут понять, почему на ВАЗ-2010 не работает приборная панель. Стоит сказать, что даже специалисты нередко плохо заворачивают массовый провод из-за того, что делать это не совсем удобно.

    Если же крепление этого кабеля оказалось качественным, стоит проверить сам щиток. Для этого его необходимо снять с места фиксации так, чтобы не пришлось отсоединять провода, идущие к колодкам.

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Проверить нужно массовый кабель на белой колодке Х1, идущий к первому контакту. Помимо этого, стоит проконтролировать напряжение на 9, 6 и 10 контактах — оно должно быть не меньше 12 вольт. Вдобавок обязательно обратите внимание на состояние дорожек сзади щитка, по которым импульсы поступают к потребителям.

    Поломка прикуривателя

    Именно его неисправность зачастую становится причиной отказа работы щитка. Дело в том, что через прикуриватель многие автовладельцы включают различные приспособления, например, специальный пылесос, зарядные устройства, насосы и другие аппараты. Из-за того, что этим гаджетам необходим сильный ток, нередко ломается либо само гнездо, либо предохранитель F19, в результате чего не работает и приборная панель на ВАЗ-2110.

    Кроме того, прикуриватель может выйти из строя из-за слишком долгого нахождения во включенном состоянии. В таком случае вернуть панели приборов работоспособность можно, разъединив колодку гнезда. Но стоит сказать, что такая манипуляция будет успешной только при условии функционирования предохранителя F19. Если же он все-таки перегорел, его необходимо заменить.

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает подсветка на приборной панели ВАЗ-2110

    В такой ситуации первым делом следует проверить состояние контактов и проводки, идущей от подвески. Панель может не работать из-за банального перегорания предохранителей. В таком случае их нужно просто заменить. Причина также может заключаться в самих лампах, которые нередко выходят из строя просто из-за износа. А иногда отказ щитка происходит из-за короткого замыкания. Но как бы там ни было, разобраться в случившемся без тестера будет крайне сложно.

    Тюнинг

    Именно он зачастую становится причиной неисправности приборной панели. Может быть, новый щиток был зафиксирован неправильно, из-за чего он собственно и не работает. Либо при установке проводки были подключены не все кабеля, либо они попросту перегнулись. В таких случаях нередко перестают функционировать только отдельные элементы щитка: например, дисплеи, индикаторы аккумулятора, ручника или давления масла, а также лампочка воздушной заслонки карбюратора. Не работает панель приборов ВАЗ-2110 после тюнинга — что делать в таком случае? Следует первым делом заменить провода. Обычно, это позволяет с легкостью решить проблему.

    Диагностика

    Совершенно неважно, не работает приборная панель ВАЗ-2110 с инжектором 8 клапанов или карбюратором 16 клапанов, первым делом следует провести диагностику самого щитка. Ведь его исправность никак не зависит от внутренностей автомобиля.

    Правильная диагностика подразумевает выполнение нескольких простых манипуляций:

  • проверка ламп и замена вышедших из строя деталей;
  • проверка проводки с помощью индикатора либо мультиметра;
  • осмотр контактов и очистки их от налета окисления;
  • проверка предохранителей;
  • мониторинг работоспособности приборов.
  • Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Если не работает приборная панель ВАЗ-2110 с евро-установкой, следует проверить предохранители F18, F19 и F1. В случаях с бензиновыми агрегатами обратить внимание стоит также на детали с номерами: F6 и F10.

    Меры предосторожности

    Выполняя ремонт приборной панели, следует следовать некоторым правилам:

  • менять предохранители можно только при выключенном зажигании;
  • мониторинг приборов необходимо проводить максимально осторожно во избежание короткого замыкания;
  • паять поврежденные элементы следует приспособлением с минимальной мощностью и тонкой насадкой;
  • снимать и фиксировать щиток нужно очень аккуратно, чтобы ненароком не повредить крепления.
  • Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Заключение

    Большинство поломок, связанных с работой приборной панели, вполне можно решить собственноручно в домашней обстановке. Тем более, если речь идет об отечественном автомобиле ВАЗ-2110. Правда, в том случае, если щиток этой машины не работает, следует принимать во внимание некоторые нюансы, например, вероятные причины неисправности. При этом вам не потребуются какие-то особые знания в сфере электроники. Хотя, если вы все же сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь к специалисту, который наверняка все сделает правильно.

    Ваз 2110 не работает электроника

    Ситуации, при которых не работает панель приборов на ВАЗ 2110, вовсе не редкость для продукта отечественного автопрома. Любой автомобиль не безгрешен, потому владельцам машин не остается ничего другого, кроме как бороться с возникающими раз за разом проблемами.

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |Приборная доска

    Устройство

    В данном случае комбинация приборов на ВАЗ 2110 включает в себя:

    • Тахометр;
    • пидометр;
    • Указатель уровня топлива;
    • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
    • Контрольные лампы в количестве 12 штук;
    • 6 лампочек подвески щитка приборов;
    • Резервное гнездо, предназначенное для контрольной лампы;
    • Пара колодок для подключения проводов.

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |РАспиновка приборки

    Добавим обязательно, что колодка красного цвета на электрической схеме обозначается Х2, а колодка белого света отмечается как Х1. Потому перепутать уже не получится. Если вы запомните, конечно.

    Что касается щитка приборов, то для модели ВАЗ 2110 используется два типа. Все зависит от года выпуска автомобиля, поскольку есть старая и обновленная версия.

    1. В старых щитках приборы располагаются симметрично.
    2. Для приборной панели нового образца характерно расположение со смещением в правую сторону двух указателей — температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

    Прежде чем приступить к самостоятельному решению проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов на ВАЗ 2110. Другими словами, следует понять, куда какой проводок ведет, для чего он предназначен, какие предохранители имеются и так далее.

    Все это легко узнать, воспользовавшись данными из руководства по эксплуатации. Имея под рукой столь наглядную литературу и автомобиль перед глазами, можно без помощи специалистов и особых знаний в электронике исправить характерные неисправности приборной панели.

    Проблемы и их устранение

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |Старый и новый образец

    Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.

    1. Не горит подсветка панели приборов на ВАЗ 2110. Проверьте контакты, состояние проводки, которая отвечает за подвеску. Могли просто перегореть предохранители, сгореть сами лампочки в результате износа, короткого замыкания. Причин на самом деле может быть много, потому решить вопрос за пару минут не всегда получится.
    2. Самая серьезная поломка для приборного щитка — это полный отказ узла. В такой ситуации перестают работать все указатели, стрелки падают вниз, контрольные лампы не зажигаются. Для устранения проблемы сначала проверьте 15 предохранитель, который обозначается F6. Найдете вы его на монтажном блоке. Если этот элемент перегорел, решить проблему простой заменой предохранителя не получится. Ищите причину, по которой он сгорел. Обычно это банальное замыкание электросети.
    3. Стрелки прыгают вниз и вверх. Тоже распространенное явление, причиной которого в большинстве случаев оказывается плохой контакт массы:
    1. Этот массовый провод идет на перегородку, которая разделяет салон и подкапотное пространство, от приборного щитка. Чтобы добраться до него, извлеките магнитолу с ее посадочного места. Проверяйте качество его крепления;
    2. Не редко при установке сигнализации массовый провод смещают в другое место для более удобного доступа. Потому если сигнализация у вас имеется, а под магнитолой провода нет, тогда ищите его за обшивкой салона возле левой ноги водителя;
    3. Массовый провод может быть испорчен при установке новой аудиосистемы. Когда подключают минус, массу откручивают, а затем часто монтируют обратно, только уже не так надежно, как это было изначально. Из-за вибраций, наездов на кочки и ямы, крепление ослабевает, контакт пропадает. Отсюда и неработающая панель. Не поленитесь качественно завернуть массовый провод, поскольку часто плохое крепление объясняется неудобством выполнения этого мероприятия.
  • Проблема с щитком приборов. Чтобы проверить, все ли с ним хорошо, извлеките максимально с посадочного места, но при этом не отсоединяйте проводку, идущую на колодки. Проверяется провод белого цвета (Х1), который идет к первому контакту. Не лишним будет проверить напряжение на 10,9 и 6 контактах. При нормальном функционировании системы, прибор должен выдать показания около 12 вольт. Обязательно взгляните на заднюю сторону щитка, удостоверьтесь в целостности токопроводящих дорожек.
  • Прикуриватель. Не редко панель приборов на ВАЗ 2110 выходит из строя по причине прикуривателя. Вы наверняка не являетесь исключением среди водителей, которые через это гнездо подключают всевозможные дополнительные устройства, приборы. Так многие заряжают телефон, подключают планшеты, видеорегистраторы и прочее оборудование. Потребляя большое количество тока, приборы выводят из строя прикуриватель, либо вызывают перегорание предохранителя F19. Из-за этого панель приборов отключается или некорректно работает. Если предохранитель цел, просто разъедините колодку прикуривателя. Если подобные мероприятия результата не дали, просто замените предохранитель на новый.

    Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.

    Но есть важное НО. Если вы не обладаете минимальным опытом работы с электроникой, ничего не понимаете в электрике, подходить к проводам приборной панели мы вам настоятельно не рекомендуем. В таком случае обращайтесь на станции технического обслуживания, имейте дело только с опытными автомеханиками и людьми, отлично разбирающимися в автомобильной электрике.

    Самосовершенствуйтесь. Возможно, в скором времени вам удастся пересесть в более дорогой, современный автомобиль. Тогда решить проблему электроники будет намного сложнее. ВАЗ 2110 — это отличный тренажер, который позволяет выполнять ремонт своими руками, разбираться в устройстве автомобиля, постигать все прелести самостоятельного ремонта. Для любого мужчины важно уметь не только водить, но и при необходимости чинить свою машину.

    не работают:
    салонный вентилятор печки, вентилятор охлаждения радиатора, «дворники», фары бд./дал., магнитола, сигналилзация, блок диагностики штатный, прикуриватель, задние габаритные огни, тормозные сигналы, аварийка (! причём поворотники РАБОТАЮТ !). может, что ещё забыл, но не особо важно..

    грешил на:
    1. провода массы, которые прикручиваются к болтам на перегородки салона от двигателя. прозвонил все — всё ок! масса есть везде! и на блоке сигнализации (прям в самом разъёме), и в прочих нерабочих местах..
    2. выгоревшая дорожка в болоке предохранителей — раздербанил блок — всё ок!

    всё. дальше не знаю, куда лезть..
    я так понимаю, на всём перечисленном оборудовании нет «+»!
    и случилось это где-то в одном месте.
    не знаю, куда и думать..
    подзказки принимаю с нетерпением.
    спасибо.

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Сообщений: 2 150

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Сообщений: 2 150

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Сообщений: 266
    Golf

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Сообщений: 18 442
    Из: под капота
    ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Далее. Массы не прозванивать надо, их надо затягивать. При прозвонке ты не увидишь увеличившегося немного сопротивления массы, а вот под нагрузкой потребители работать не будут вообще.
    Проверь массу с аккумулятора на кузов. Такое количество потребителей может не работать именно из-за неё. По совету выше — не просто прозвонкой, а хотя бы под нагрузкой замерить напряжение между кузовом и клеммой аккумулятора. Должно быть близким к нулю.
    Проверить красную колодку на монтажном блоке (или помеченную красной точкой) — подача основных цепей питания на блок. Может где-то клемма окислилась или болтается, или вылетает из посадочного места при втыкании колодки в блок.
    Далее проверить массу над блоком предохранителей (Сами массовые провода не увидишь — они спрятаны под заводским утеплителем, шпилька торчит примерно за крутилкой гидрокорректора фар. Попробуй её подтяуть — туда тоже много всяких масс приходит.
    Далее ткнуться мультиметром в любой оранжевый провод в косах. Будь то кнопки управления светом, будь то колодка отопителя — там должно появляться 12В при включении зажигания, если не ошибаюсь.

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    упралвение заслонкой не работает.
    клаксон не работает.
    магнитола+сигнализация — бог с ними согласен.
    задние фонари сделал — совпадение было в плане того, что перестали работать вместе со всем этим барахлом.
    НО аварийка не работает, а поворотники на ура! сам в шоке. (именно поэтому кстати спрашивал про замок зажигания, аварийка через него же идёт?!)

    массы прозванивал я не лампочкой а вольтметром, но вообще — да, затягивать — это понятно..
    цитата: «. Далее проверить массу над блоком предохранителей (Сами массовые провода не увидишь — они спрятаны под заводским утеплителем, шпилька торчит примерно за крутилкой гидрокорректора фар. » — писал уже, что проверил всё это.

    итого остаётся:
    проверить массу на кузов с аккума..
    потыкать мультиметров в оранж..
    замок зажигания..

    спасибо. буду делать..

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Сообщений: 18 442
    Из: под капота
    ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    В том-то и проблема, что аварийка, дальний, клаксон и вентилятор — не имеют вообще никакого отношения к замку зажигания. Питание распределяется напрямую в монтажном блоке.

    Просто мало кто про эту шпильку знает — решил уточнить на всякий случай

    Даж не знаю, что ещё посоветовать. Есть ещё несколько соединении клемм в косах. Не помню точно, что через них проходит. Одна колодка справа от монтажного блока должна болтаться, коса уходит наверх под приборную панель. Там дворники с омывателем и отопитель салона (большие клеммы, восьмиконтактная). Вторая рядышком, но где-то в глубине и частенько под ковролином салона, слева от педали сцепления (маленькие клеммы, 10 или 12-контактная, если ничего не путаю). Там и вентилятор и аварийка и стеклоподъёмники с подогревами сидений. Третья — справа от ног водителя в центральной стойке. Там центральный замок и БСК, вроде бы (большие клеммы, восьмиконтактная).

    Ещё можешь вытащить слева от монтажного блока все колодки, там их штук 5, большие и маленькие. Оттуда уходят провода на заднюю оптику с обогревом стекла (многоконтактная длинная колодка), а так же приходит питание на монтажный блок с аккумулятора (толстые коричневые и красные провода, они в отдельных колодках), была один раз проблема с тем, что один из питающих проводов тупо перегорел. Как при этом вели себя бортовые системы — не знаю, ибо выключалось всё это в спешном порядке с огнетушителем наготове Так что будешь всё это вытаскивать — скинь клемму с аккумулятора, если там провода поплавлены — коротнёт так, что мало не покажется.

    Сообщение отредактировал Septerrianin — Jul 20 2012, 11:12

    Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов необходимо разобраться в причине неисправности. Она, может быть, серьезной или незначительной. Часто для устранения поломки панель приходится демонтировать, иногда же достаточно проведения замены предохранителя или закрепление массового провода.

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Характеристика видов панелей

    Щиток, находящийся перед водителем, содержащий набор контрольных ламп, называется панелью.

    Он имеет и другое название – торпедо и состоит из следующих составляющих:

    1. Узла, которые фиксирует величину скорости движения автомобиля– спидометра.
    2. Прибора, которые ведет учет числа оборотов – тахометра.
    3. Двух индикаторов: температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
    4. Разного цвета индикаторных ламп.
    5. Шести отдельных ламп отвечающих за подсветку.
    6. Ряда резервных гнезд, куда могут включаться лампы.
    7. Одну колодку красного цвета. На электрической схеме она имеет X
    8. Другую колодку белого цвета, имеющая обозначение X

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |Европанель для ваз 2110 Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |Панель для ваз 2110 старого образца

    На ВАЗ 2110 существует 2 вида приборных панелей: старого образца и европанель.

    Отличия между ними следующие:

    • старые щитки имеют симметричное расположение приборов;
    • в евро устройстве датчики показаний топлива и величину нагрева охлаждающей жидкости смещены вправо.

    Причины и устранение неисправностей панели управления

    Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, то заключаться это может в полном ее отказе или неполадке отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина заключается в выходе из строя плавкого элемента.

    Проблемы с предохранителем

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |Отказ в работе приборной панели бывает в том случае, если перегорел амперный предохранитель. Он занимает 15 место в монтажном блоке и имеет маркировку F6. Если такое произошло необходимо искать причину выхода его из строя. Простая замена элемента на новый проблему не решит. Можно сказать с уверенностью, что он тоже сразу же перегорит. Причиной является короткое замыкание в цепи. Необходимо заняться его поиском и устранением.

    Хаотичное движение стрелок на панели приборов

    Бывает на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают то максимальное, то минимальное значение. Значит, необходимо проверить контакт с массой. Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление массового провода соединяет щиток приборки с перегородкой, которая отделяет двигательный отсек от пространства салона. Чтобы найти это место вынимается магнитола.

    В случае установки сигнализации такой крепеж переносится за обшивку салона, место, где находится левая нога водителя. При покупке автомобиля такая информация водителю сообщается.

    Иногда стрелки начинают прыгать после монтажа магнитолы. Происходит это от того, что провод приборки был закреплен ненадежно. Во время движения автомобиля контакт утрачивается. Для устранения такой поломки необходимо просто его надежнее закрепить. После этого стрелки будут выдавать правильную информацию и перестанут прыгать.

    Отказ прикуривателя

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |Случается, что не работает панель приборов ВАЗ 2110 из-за прикуривателя. Часто его гнездо используется для подключения разных устройств большей мощности. Здесь совершается зарядка телефонов, включение планшетов или другого оборудования. Идет значительно потребление количества тока. В результате перегорает предохранитель f6.

    В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого требуется открутить крепление щитка, вытянуть его. Ведущие к нему провода оставляются на месте. Проверяется напряжение на контактах, которые идут под номерами на схеме: 6,9,10. Величина напряжения везде должна равняться 12 вольтам. Проверяется провод, ведущий к массе, который находится на колодке X1. Его цвет белый.

    Неполадки со спидометром

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов это может быть связано с поломкой спидометра.

    Выражается такое в следующих проявлениях:

    • стрелка полностью неподвижна;
    • дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
    • работа спидометра проходит только до момента полного прогрева двигателя.

    На ВАЗ 2110 с инжекторными форсунками, размещается электронный спидометр. Если прибор отказывает, то, просто, требуется его замена.

    Однако чаще причина заключается в другом:

    1. Сигнал на спидометр поступает от датчика. Возможной причиной его отсутствия бывает загрязнение прибора. Тогда он снимается, промывается и просушивается.
    2. Отсутствие хорошего контакта. Просматривается проводка на всем протяжении.
    3. Когда отказывает сам датчик, ведется его замена.

    Порядок диагностики и устранения проблем

    Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, следует, на первом этапе, провести диагностику.

    Заключается она в следующем:

    • осматриваются все лампы и перегоревшие заменяются новыми элементами;
    • используя прибор мультиметр, проверяется вся проводка на наличие обрывов или плохих контактов;
    • в случае нахождения окисленных участков они зачищаются;
    • просматриваются все предохранители и перегоревшие детали заменяются новыми изделиями;
    • все существующие приборы тестируются.

    Проверка указателей уровня топлива и температуры

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Чтобы проверить правильность показания уровня топлива и температуры, необходимо провести следующие действия:

    1. Включается зажигание.
    2. Отдельным отрезком провода соединяется плюсовая клемма прибора с массой. Если стрелка приходит в движение, следует осмотреть проводку на участке датчик-индикатор.
    3. Если температурный индикатор фиксирует перегрев, он отсоединяется от датчика. Падение стрелки указывает на необходимость замены датчика. Если прибор продолжает зашкаливать, значит, неисправна проводка или сам индикатор.
    4. Для проверки прибора он снимается. Его положительная клемма соединяется с плюсом аккумуляторной батареи, а отрицательная с минусом. Стрелка должна показать ноль. При любом ее отклонении индикатор требует замены.

    Следует знать, что процесс тестирования ведется на специально оборудованном стенде. Затем идет сравнение результатов с эталоном. Затем осматриваются дорожки. В случае разрывов контакт восстанавливается припоем. Если такой процесс невозможен, устройство подлежит замене.

    Предосторожности при работе

    Во время выполнения работы следует придерживаться следующих рекомендаций:

    • если идет замена предохранителя, то зажигание выключается;
    • аккуратность при тестировании, чтобы не произошло закорачивания проводов;
    • если проводится пайка, то применяется паяльник малой мощности с тонким наконечником;
    • при работе с разъемами не прилагаются большие усилия.

    Снятие старой и установка новой панели

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы | Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Процесс замены на европанель не требует приглашения мастеров высокой квалификации.

    Сопровождается предварительной подготовкой:

    • отключается питание от аккумулятора;
    • убирается руль и облицовочная часть колонки;
    • иногда вынимаются сиденья.

    Демонтаж старой панели

    Инструкция по демонтажу:

    1. Демонтируются щитки, расположенные у ног, сидящих впереди людей.
    2. Из-под ручного тормоза убирается криволинейная заглушка;
    3. Снимается крышка стеклоподъемника и вынимается разъем прикуривателя.
    4. С рычага коробки скоростей снимается чехол. Убираются воздуховоды, идущие на задние сиденья.
    5. Снимаются накладки из пластика стоек крыши. Вытаскивается магнитола.
    6. С верхней части панели снимаются заглушки. Появившиеся гайки выкручиваются.
    7. Затем отворачиваются болты, размещенные по контуру нижней кромки, а также у ног водителя и пассажира;
    8. Демонтируется монтажный блок и вынимается пластиковый кожух.

    Монтаж нового образца панели

    Обе панели имеют разные габариты, поэтому, установка ведется 3 методами:

    • подгоняется новая комбинация приборов под имеющиеся размеры панели;
    • идет полная замена панели на новый образец;
    • ведется монтаж евронакладки.

    Последний способ применяется редко. Связано это с тем, что монтаж требует совмещения проводок. Работы ведутся на снятой с автомобиля панели.

    Если панель на ВАЗ 2110 не работает, необходимо проверить состояние каждого индикатора. Удостовериться в надежности предохранительных элементов. Дальше переходить к проверке датчиков. При обнаружении поломки устранять ее. Если ремонт узла невозможен, проводить его замену.

    Как грамотно на ВАЗ 2110 отключить иммобилайзер

    На ВАЗ «десятку» с приходом инжекторного двигателя начали устанавливать иммобилайзер – то есть устройство, с помощью которого блокируется запуск мотора. Однако не так уж редки случаи, когда эту систему нужно как-то заблокировать, обойти. Перед автовладельцем тогда встает вопрос – как на ВАЗ 2110 отключить иммобилайзер?

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Виды «защитников»

    Есть контактные и бесконтактные (сегодня – более популярные) иммобилайзеры. Первые управляются ключом, для вторых придумали специальный брелок иногда – карточку. Они обычно удачно комбинируются со всеми ныне существующими противоугонными сигнализациями.

    ВАЗ оснастил этим устройством лишь модели, имеющие инжектор. Когда ВАЗ 2110 только сходит с конвейера, у его иммобилайзера пока не включена защитная опция. Специально для этого есть так называемый поставочный комплект ключей: два черных по цвету – это те, которыми в дальнейшем будет пользоваться владелец, и один – красного цвета мастер-ключ, с помощью которого «обучают» иммобилайзер, то есть – активируют его функцию защиты. Как правило, «обучение» выполняют работники автосалона во время предпродажной подготовки автомобиля. Но это можно сделать и самостоятельно, зная, как это работает.

    Первые, устанавливаемые на ВАЗ 2110 противоугонки назывались АПС-4. Более совершенные – АПС-6, появились чуть позже. Считывающая часть располагается в рулевой колонке, а код находится в ключе зажигания. Кроме того, АПС-6 можно использовать да того, чтобы управлять электростеклоподъемниками, задними противотуманками.

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Иммобилайзер АПС-4 с набором ключей

    Нередки случаи, когда иммобилайзер АПС-6 находится в старом корпусе (видать, корпусов наделали на годы вперед). В таком случае на корпусе стоит цифра 4, но на самой плате должна быть надпись APS-6. Кроме того, выпускаемые в разные годы, даже микросхемы с такой маркировкой могут немного отличаться.

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Принцип работы

    Основа работы иммобилайзера ВАЗ 2110 – это обмен информацией между ЭБУ и самим устройством. При этом срабатывает либо разрешение на запуск двигателя, либо блокировка цепи зажигания вместе с топливным насосом, без чего машину не заведешь, соответственно — никуда не поедешь. Таким образом, без инициализации именно ключа данного автомобиля, двигатель не запускается.

    Когда нужно отключение?

    Существует несколько причин, по которым может понадобиться отключение иммобилайзера:

    • во-первых, данный вид защиты случается с браком (вернее – конструкторской недоработкой) еще с завода. Особенно – у первых ВАЗ 2110, на которые устанавливался иммобилайзер. В машины более позднего выпуска добавили даже опцию альтернативного запуска движка в обход защиты. Срабатывает это только на один раз таким образом: если система «заглючила», нужно ввести индивидуальный цифровой шестизначный пароль, затем активировать опцию, нажав на педаль газа положенное количество раз. Причем, проделать это нужно шесть раз. К примеру, ваш пароль – 155999. Вы должны нажать на газ 1 раз, чуть подождав – пять раз, чуть подождав – еще 5 раз, затем – трижды по 9 раз с перерывами. Если через какое-то время «глюк» случится снова, автомобиль получится завести, если повторить то же количество нажатий на газ. Об этой функции можно больше узнать в инструкции, полагающейся для каждого иммобилайзера;
    • во-вторых, при полной разрядке аккумулятора компьютер может запомнить это как ошибку, и не давать двигателю запуститься. Электронный блок управления мотором и противоугонка обмениваются информацией диагностической линией K-Line, поэтому, лишившись питания, воспринимают это как ошибку;
    • в-третьих, ЭБУ может его заблокировать по ему одному понятным причинам, в которых обычному автолюбителю так просто не разобраться. К примеру, можно легко сбить код, подключив оборудование для диагностики в то время, когда зажигание включено. И даже, казалось бы, невинный включенный мобильный телефон может «сбить» иммобилайзер (особенно, первых выпусков);
    • еще система может попросту сломаться.

    То есть причин для того, чтобы отключить иммобилайзер, много. Но нельзя просто выдернуть разъем, и считать, что дело сделано. На такое действие ВАЗ 2110 откликнется отключением всей системы запуска двигателя. Здесь нужно знать некоторые правила, чтобы следовать им.

    Правила отключения

    Чтобы отключить иммобилайзер своими руками, нужно вначале отсоединить разъем от защиты – так сказать, дать сигнал о физическом отсутствии иммобилайзера, а затем стереть данные о нем из флеш-памяти ЭБУ. Но это для многих, вероятно – понятно в теории, но совершенно не ясно, как это проделать на практике.

    Еще одно: отключение устройства, когда оно произведено несанкционированно или неправильно, приводит к блокировке автомобиля. И все – уже никто никуда не едет, нужно «цеплять галстук» или заказывать эвакуатор и отправлять ВАЗ 2110 к специалистам в сервис.

    Но выход есть! Даже два варианта выхода.
    1. Обрезка проводов. Производится она так:

    • отыскиваем блок управления иммобилайзера, который обычно находится примерно на уровне магнитолы за центральной консолью;
    • нащупываем рукой и снимаем разъем с блока;
    • оказывается, что данный разъем содержит множество контактов, а точнее — двадцать;
    • необходимо отсчитать из разъема сначала девятый, затем – восемнадцатый провода и отрезать их. Затем – соединить вместе и заизолировать;

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    Замкнутые 9 и 18 провода в разъеме

    2. Перепрошивка своими руками (перепрограммирование). Обойдется это дешевле, чем замена блока управления ВАЗ 2110. Необходимое оборудование:

    • компьютер;
    • паяльник;
    • ПАК-загрузчик программатор.

    Затем нужно проделать такую работу:

    • снимаем, разбираем ЭБУ;
    • находим разъем контролера, подключаем к нему ПАК-загрузчик, считываем заводскую прошивку (ее расширение BIN);
    • так же считываем через разъем EEPROM;
    • сохраняем на компьютере считанную заводскую прошивку;
    • в ЭБУ через разъем закачиваем чистую EEPROM;
    • отсоединяем загрузчик, собираем контролер, устанавливаем на место.

    Если мы имеем дело с Bosch M1.5.4, нужно его вскрыть, а затем можно самостоятельно, своими руками установить на место штатного подготовленный нами чип с ЭБУ. Затем буквально на пару секунд включить зажигание. Если дело было в программе, то после установки микросхемы двигатель заведется.

    Если в блоке автомобиля ПЗУ запаяна, то придется или же выпаивать ее и производить чип-тюнинг, или же воспользоваться специальной программой COMBISET с функцией очистки EEPROM через разъем, не перепаивая микросхему.

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы |

    ПЗУ в блоке иммобилайзера

    Кроме того, для ВАЗ 2110 можно приобрести специальные заглушки, подходящие на разъем АПС. Они восстанавливают связи между диагностической колодкой и ЭБУ.

    Существует версия ПО Combiloader (2.1.8). При ее помощи можно, кроме обычной очистки EEPROM, стирать EEPROM, не удаляя данные иммобилайзера. То есть, если вы очистили EEPROM, и двигатель запустился, можно попробовать снова подключить иммобилайзер. Но для нормальной работы следует заново повторить «обучение» с использованием красного ключа.

    Источник Источник Источник http://labuda.blog/193110.html
    Источник Источник http://kalina-2.ru/remont-vaz/vaz-2110-ne-rabotaet-jelektronika
    Источник Источник http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kak-otklyuchit-immobilayzer.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Световые аварийные указатели выхода от LTcompany: надежность и безопасность

    Световые аварийные указатели выхода от LTcompany: надежность и безопасность

    Световые аварийные указатели выхода – это ключевой элемент любой системы аварийного освещения эвакуации, помогающий людям быстро найти путь к выходу в чрезвычайных ситуациях. Продукция LTcompany сочетает в себе надежность, долговечность и современный дизайн, полностью соответствуя требованиям безопасности. Они предназначены для обеспечения безопасности людей в экстренных ситуациях, когда необходимо быстро покинуть здание. Правильная организация аварийного освещения […]

    Автозвук и дополнительное оборудование: как улучшить звучание и функциональность вашего автомобиля

    Автозвук и дополнительное оборудование: как улучшить звучание и функциональность вашего автомобиля

    Автозвук и дополнительное оборудование становятся важными аспектами для всех, кто стремится улучшить свой автомобиль, сделать его более комфортным и функциональным. Подключение современной аудиосистемы, установка сабвуферов, усилителей и дополнительных компонентов – это не только способ улучшить качество звука, но и шаг к созданию персональной атмосферы внутри автомобиля. На странице https://pro-service.cc вы можете узнать более подробную информацию. […]