Насос и его двигатель

Насос и его двигатель. Насос-двигатель

Насос и его двигатель

Насос и его двигатель. Насос-двигатель

Мы каждый день узнаем о насоса что-нибудь новенькое, такое, о чем мы раньше, по многим причинам, и не задумывались. У нас есть насос, он прекрасно качает воду из источника, которой хватает на полив сада-огорода и пользование ею всеми членами семьи и на работу всей бытовой техники. Зачем нам знать еще больше об этом удивительном агрегате?

Мы даже знаем сейчас, что каждый, в принципе, бытовой насос, в зависимости от его конструкции, можно использовать, как в качестве перекачивающего устройства, придав ему механическую энергию внешнего привода, так и в качестве двигателя, через который можно получить дополнительную энергию. Например, раскручивая ротор электродвигателя насоса струей поступающей жидкости, можно, при некотором изменении конструкции, получить источник электроэнергии в доме. Насос и его двигатель

Если взять более простые конструкции, то можно привести пример водяной мельницы, где двигателем и своеобразным механическим насосом можно рассматривать ее водное колесо. Многие, если не сказать, большинство гидронасосов имею возможность обратного применения.

Но сейчас речь пойдет совсем о другом. Мы поговорим о стандартном применении гидронасосов и источниках энергии для них, которые применяются в бытовых и промышленных агрегатах перекачки воды. Мы будем говорить о самом выгодном виде механических двигателей для насосов – электродвигателях, которые имеют самое широкое распространение в насосах, как бытовых, так и во всех отраслях промышленности.

Асинхронный электродвигатель. Плюсы и минусы применения. Конструкции типов

Положительные стороны от применения электродвигателей в работе насосов видны с первого раза: это частые включения (повторные пуски) двигателей в работу в зависимости от водных параметров в магистрали, малое энергопотребление, простота конструкций и выгодность производства, динамичность и малые размеры электродвигателей и многое другое.

Мы разберем самый «выгодный» в производстве и простой в бытовом применении асинхронный электродвигатель (индукционный двигатель), как электрическую машину переменного тока с частотой вращения ротора меньшим по сравнению с частотой магнитного поля, которое создается токами в обмотке статора:

Он прост в изготовлении;

Имеет относительно низкую цену;

Надежен и неприхотлив при работе;

Энерго- и эксплуатационно малозатратен;

Имеет простой доступ к подключению в домашнюю электросеть без дополнительных преобразующих устройств;

Нет необходимости регулировать частоту вращения ротора.

Но при этом такие электромашины с асинхронным (индукционным) двигателем:

Имеют низкий по силе пусковой момент;

Большую величину пускового тока;

Мощность с низким коэффициентом;

Сложности с регулировкой скоростных характеристик ротора и отсутствие необходимой точности вращения;

Скоростные характеристики вращения ротора ограничиваются частотными показателями сети (бытовая сеть имеет частоту в 50 Гц – двигатель может максимально развить обороты не более 3000 в минуту);

Огромная (в квадрате) связь электромагнитного поля на статоре с напряжением в сети – при любом изменении напряжения в 2 раза, вращающий момент двигателя измениться в 4 раза, что намного хуже таких же показаний в электродвигателях на постоянном токе.

Для людей далеких от всяких технических конструкций проведем легкий «ликбез»:

Асинхронный электродвигатель имеет в своей конструкции статор (часть электромотора, которая находится в неподвижном, стабильном положении) и ротор (часть, которая вращается при подключении двигателя к сети), они разделены воздушным зазором и не соприкасаются между собой;

Статорная обмотка является многофазной (3-хфазной), с проводниками равноудаленными один от другого на 120 градусов относительно оси вращения;

Магнитное поле возникает в магнитопроводе статора, который меняет полярность под воздействием частоты тока проходящего по обмотке. Магнитопровод представляет собой пластины из электротехнической стали, собранных методом шихтовки в общий блок;

Роторы в асинхронном двигателе могут быть конструктивно 2-х типов: короткозамкнутый и фазный. Их единственное различие – это исполнение обмотки на роторе, при аналогичном магнитопроводе как у статора.

Короткозамкнутый ротор имеющий обмотку в виде «беличьего колеса» по аналогии конструкции, собирается из алюминиевых (иногда из меди или латуни) стержневых проводников, которые замкнуты с 2-мя торцевыми кольцами, проходя через специальные пазы в сердечнике ротора.

У такого типа обмоток ротора при нерегулируемом пуске образуется не очень большой по величине пусковой момент, но требующий больших величин тока. Сейчас применяют в основном роторы с глубокими пазами для стержней, что позволяет увеличить сопротивление в обмотке и уменьшить величину пускового тока. Из-за таких недостатков раньше мало применяли короткозамкнутую схему обмотки ротора, но теперь при развитии линии частотных преобразователей многие фирмы достигли эффекта плавного пуска электродвигателей, регулируя наращивание частоты пускового тока.

Так появились электромашины с короткозамкнутой схемой ротора со ступенчатым регулированием скорости вращения вала, появились многоскоростные электродвигатели с изменением числа пар полюсов в обмотке статора.

Разновидностью асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором считаются двигатели с массивными роторами, где эта деталь механизма изготовлена полностью из ферромагнитного материала (стальной цилиндр) – это одновременно и магнитопровод и обмотка-проводник. Вращение ротора здесь происходит за счет создания индукции магнитного поля ротора, во взаимодействии с вихревыми токами магнитного потока статора. Такие конструкции намного проще изготавливать, следовательно они обходятся дешевле в производстве, имеют большую механическую прочность, что очень необходимо для машин с большой скоростью вращения и они имеют более высокую величину пускового момента.

Принцип работы асинхронного электродвигателя с фазовым ротором

Асинхронные электродвигатели с фазовым ротором допускают плавное регулирование скорости вращения вала ротора в широком диапазоне. Фазный ротор содержит в своей конструкции многофазную (3-хфазную) обмотку, выведенную на 2 контактных кольца, которые соединены с ротором единой конструкцией. Соединение с регулированной по величине напряжения электросетью происходит за счет графитовых или металлографитовых щеток, соприкасаемых с кольцами в единую цепь с обмотками ротора.

В конструкцию управления работой ротора входят так же:

Пускорегулирующий реостат, как активное сопротивление к каждой фазе;

Дроссели индуктивности каждой фазы роторного узла, что, в конечном итоге, позволяет уменьшить пусковые токи и держит их на постоянном уровне;

Дополнительны источник постоянного тока, что позволяет получать величины синхронной электромашины, то есть зависимость оборотов от частоты напряжения на ротора без разниц величин;

Для управления скоростными характеристиками и электромагнитными полями на роторе включено питание установки от инвертора для машин с двойным питанием. Но возможно использовать эту конструкцию без помощи инвертора с заменой фазировки на противоположную от статорной.

Возможны еще несколько вариантов электродвигателей для насосов. Например, трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора и другие электромашины.

Выбор ножного насоса для подкачки шин автомобиля

Насос и его двигатель Насос и его двигатель Насос и его двигатель

Как выбрать автомобильный насос

Насос и его двигатель

По принципу работы и управления такие устройства делятся на 2 группы:

  • Механические. Недорогие, компактные, с умеренным весом. Это универсальные бытовые устройства, которые используют не только для автомобильных шин, но и для велосипедных, надувных лодок, мячей. Такие насосы развивают маленькое давление, поэтому качают медленно.
  • Электрические. Удобные в использовании, требуют подключения к автомобильному аккумулятору или прикуривателю. Все модели производятся уже с манометром (к механическим часто приходится его докупать отдельно). Электрические насосы обладают высокой мощностью поршня, развивают большую скорость накачки, но не могут долго работать непрерывно.

Главные критерии выбора насоса для автомобиля:

  • Питание. От сети 220В функционируют крупные устройства с мощным двигателем. Насосы среднего класса могут получать питание от прикуривателя или автомобильного аккумулятора. Последний вариант надежнее и удобнее для иномарок.
  • Мощность. Рекомендованный показатель – 180 Вт. Этого хватит для быстрой накачки колес и не слишком активного просаживания аккумулятора машины.
  • Давление. У большинства производителей параметр указан в атмосферах (атм). Для легковых автомобилей хватит 2–3 атм.
  • Количество поршней. Это нагнетатели воздуха, которые включаются в работу от электрического двигателя. Чем их больше, тем быстрее колеса накачаются. Для внедорожника стоит заказать двухпоршневой насос, для маленькой легковой машины хватит и одинарного.
  • Производительность. Количество литров воздуха, которое вводится в колесо за минуту. Чем выше показатель, тем быстрее происходит накачка. Хорошие электрические автонасосы для шин вводят 30–40 л/мин. Для долгих поездок лучше выбрать прибор с показателем 150–160 л/мин.
  • Время непрерывной работы. Колеблется от 15 до 30 минут. Если не соблюдать эти значения, двигатель быстро выйдет из строя из-за перегрева. Показатель оценивают в совокупности с производительностью – низкие значения по обоим пунктам допустимы только для легковых автомобилей. С внедорожниками и кроссоверами такие устройства не справятся.

Насос и его двигатель

Другие важные моменты:

  • Длина шнура. Даже для компактной легковой машины 1 м недостаточно. Рекомендованные значения – больше 2.
  • Дополнительные наконечники. Их используют для подкачки надувных лодок, мячей, велосипедных колес.
  • Манометр. Это устройство, которое показывает давление. Важна его точность – погрешность не выше 0,1 атм.

Обзор популярных моделей

  1. «Автомаш». Изготовлен из алюминия, имеет мощную раму и большой пластиковый цилиндр. Встроенный манометр показывает давление с точностью до 0,01 мПа, шкала рассчитана на показатели до 0,6 мПа. Достоинства:
  • быстрое накачивание, обусловленное большим объемом цилиндра;
  • опора рамы и ярко выделенная педаль имеют специальные насечки, призванные обеспечивать сцепление и препятствовать соскальзыванию ноги во время работы;
  • на конце шланга есть достаточно массивный накидной патрон из пластика;
  • хорошо переносит повышенную температуру окружающей среды.
  • при высоком давлении в шинах требкется прилагать дополнительные усилия;
  • неустойчив к очень низкой температуре окружающей среды;
  • высокая, по сравнению с другими ножными насосами, цена.
  1. Airline. Характеризуется наличием цельноштампованной опорной рамы и сварной педали, фиксирующейся скобой. Металлический цилиндр оснащен резьбой под манометр и тройник шланга. Этот ножной насос можно полностью разобрать – все соединения закрепляются стопорными кольцами. На конце шланга имеется латунный наконечник. Прилагающийся в комплекте манометр показывает давление в шинах до 10 атмосфер, точность – 0,2 атмосферы.
  • устойчивость при работе на неровной поверхности за счет выштампованных на раме опорных зубьев;
  • высокая и низкая температуры не влияет на качество работы приспособления.

Из недостатков можно выделить некоторый дискомфорт при накручивании на испачканное грязью колесо, поскольку отсутствует быстросъемный накидной патрон;

Насос и его двигатель

  1. ALKA 201000. Самый легкий и компактный насос для автомобиля, состоящий из сборных рамы и педали и неразборного цилиндра с завальцованной крышкой. Пластиковый манометр с точностью до 0,1 показывает давление до 7 атмосфер. На шланге присутствует пластиковый накидной патрон.
  • наличие резиновых накладок, обеспечивающих устойчивость;
  • на поворачивающем стекле манометра нарисована красная стрелка, которая, если задать необходимый показатель давления, значительно облегчает процесс накачивания, поскольку не нужно постоянно отвлекаться и присматриваться, сколько нужно еще качать колесо;
  • даже при очень высоком давлении в шинах усилие, прилагаемое на педаль, практически не возросло, то есть такой насос с легкостью может использовать даже женщина;
  • самый дешевый из всех представленных вариантов.
  • длительность процесса;
  • непригоден для работы на неровных поверхностях (песок, щебень);
  • не работает в сильный мороз.
  1. GT-AUTO SD-1031. Этот ножной насос отличается привлекательным дизайном, наличием пластикового накидного патрона и оснащен удобными защелками по бокам опорной рамы, которые предназначены для фиксации педали, что позволяет оставить руки чистыми. На этом, пожалуй, достоинства модели заканчиваются. Из недостатков можно выделить:
  • ненадежный манометр;
  • отсутствие гарантии производителя;
  • неустойчив к повышенной температуре окружающей среды.
  1. «Салют-2М». Для этой модели характерно наличие перевернутого цилиндра, закрытого пластиковой крышкой с отверстиями для фиксации манометра и шланга. Рама, так же как и педаль, состоит из трех частей. Педаль приварена и имеет неглубокую насечку. На конце шланга надет бюджетный жестяной патрон. Характеристики насоса не отличаются от модели «Автомаш». Основным преимуществом является быстрое накачивание.
  • отсутствие гарантии производителя;
  • трудности при сборке в связи с часто несовпадающими деталями;
  • если автовладелец слегка переусердствует с давлением на педаль, то устройство достаточно быстро выйдет из строя.

Исходя из личных требований и условий эксплуатации, каждый автовладелец может выбрать именно ту модель, которая подойдет под определенное транспортное средство и поспособствует обеспечению безопасного пребывания на дороге.

Лучшие механические автомобильные насосы

Ручное устройство – это бюджетная покупка для экстренных случаев. Его удобно возить с собой из-за маленького веса и автономной работы. Модели с ручным управлением крупные и не слишком удобны в использовании для женщин – нужно приложить большую силу. Ножные проще, легче, ими можно накачать колесо с нуля, не слишком устав.

Выбирайте механический насос с крепкой конструкцией и показателями давления в 7 атм и выше.

По этим критериям сделан обзор лучших моделей.

Airline PA-295-04

Насос и его двигатель

Дешевый ножной насос для машины, который нравится пользователям за компактные размеры и простоту работы. С ним справляются даже девушки, потому что большую силу прикладывать не требуется. Прибор применяется для накачивания велосипедных камер, резиновых лодок, мячей и других надувных изделий. В комплекте для этого идут 3 переходника. Корпус у модели металлический, устойчив не только к ударам, но и к низким температурам до -40 градусов.

К насосу прилагается инструкция на русском, но разобраться в управлении можно и без нее. Давление контролируется при помощи манометра, точность высокая. Хранить прибор можно в подвешенном состоянии – для этого предусмотрен специальный крючок. Максимальное давление, которое развивает насос – 7 атм. Устройство лучше использовать для экстренных случаев: цилиндр маленький, объемом 295 см³, поэтому закачка колес медленная.

Цена:

Преимущества:

  • недорогой;
  • стабильно работает в морозы;
  • удобно возить с собой;
  • точность манометра;
  • легкий.

Недостатки:

  • короткий шланг (60 см);
  • часто соскакивают пластмассовые ножки.

Alca 201000

Насос и его двигатель

Компактная модель поршневого ножного насоса для легковых автомобилей со стандартным давлением в 7 атм. Вес всего 1,08 кг, поэтому его удобно переносить, а благодаря габаритам можно возить в даже в самой маленькой машине. Устройство оснащено аналоговым манометром, точность выше средней. Стрелку можно установить в нужное значение перед началом работы. Насос производят в Китае, но бренд Alca немецкий, поэтому сборка идет под контролем Германии.

Педаль широкая, удобна мужчине и женщине, нажимается мягко. Рычажок на шланге крепко фиксируется на вентиле колеса. Качает автомобильные шины со средней скоростью. Можно использовать для полного восстановления объема с нуля, но не для всех 4 колес – это долго и нога начнет уставать. Зимой работает хорошо, но шланг при минусовых температурах становится жестче, хуже гнется.

Цена:

Преимущества:

  • подходит и для велосипедов, матрацев, надувных лодок;
  • качество сборки;
  • просто использовать;
  • крепкие материалы;
  • фиксация клапанов;
  • невысокая погрешность манометра (для бюджетной модели).

Недостатки:

  • мало насадок (в комплекте только 1, для лодок);
  • шланг на 45 см.

Heyner «Люкс»

Насос и его двигатель

Лучший ножной насос по многим тестам имеет 2-цилиндровую конструкцию, поэтому накачивает колеса за короткий срок. По необходимости он сработает как ресивер – вытянет воздух. В комплекте поставляются кофр для хранения и 4 адаптера для подкачки других надувных изделий: мячей, велосипедных колес, матрасов, лодок, спасательных кругов. Устройство поршневое, сделано из качественных материалов, по отзывам стабильно работает по 3 года (в продаже с 2016).

Шланг средней длины – 60 см, но конструкция легкая, поэтому ее удобно переносить от колеса к колесу. Максимальное давление, которое развивает устройство, составляет 7 атм. Есть здесь и манометр с погрешностью в 0,1 единицу, что для механических насосов отличный результат. Чтобы использовать прибор для велосипеда и автомобиля одновременно, на шланге двойной наконечник-универсал. При низких температурах качество работы насоса снижается.

Цена:

  • 3 000 руб.

Преимущества:

  • быстро и легко накачивает;
  • крепкий шланг;
  • точность манометра;
  • качество сборки;
  • компактный;
  • поддается ремонту.

Недостатки:

  • стоимость;
  • тяжело использовать зимой.

Все об электрическом насосе для авто

Электрический автомобильный насос получил широкое распространение и признание среди автолюбителей, нежели механические разновидности. Его использование не требует много времени, сил и навыков, а наполнение шины воздухом происходит быстро и в автоматическом режиме. Главное условие работы – наличие электрической розетки или аккумулятора под рукой.

Электронасос для автомобиля может состоять из одного или двух поршней – последние модели отличаются высокой производительностью и энергопотреблением. Чем больше площадь поверхности поршня (зависит от диаметра), тем больше объем воздуха, перекачиваемый в колесо за единицу времени.

Насос и его двигатель
Рис.4 Использование электрического насоса не требует много времени, сил и навыков, а наполнение шины воздухом происходит быстро и в автоматическом режиме

В хороших моделях шатун поршня закрепляется на валу двигателя, что обеспечивает прочность, долгий срок службы и надежность устройства.

Принцип работы

Электрический насос для автомобиля использует для создания давления воздуха встроенный электродвигатель. Он приводит в движение поршень, который при перемещении по цилиндру образует избыточное давление. Под его действием воздух через шланг отправляется в камеру.

Насос и его двигатель
Рис.5 Электрические автомобильные насосы для подкачки шин снабжаются встроенными манометрами для контролирования уровня давления в шинах

Электрические автомобильные насосы для подкачки шин снабжаются встроенными манометрами для контролирования уровня давления в шинах, а также системой автоматического отключения, которая предотвращает чрезмерное накачивание. Нормальный уровень устанавливается пользователем при помощи панели управления. По этой причине за работой оборудования не обязательно следить – по завершению процесса он отключится самостоятельно.

Лучшие электрические автомобильные насосы

Все компрессоры такого типа обладают средней и высокой мощностью, поэтому их лучше подключать к аккумулятору и только при заведенном двигателе. Самые востребованные у автомобилистов – насосы средней ценовой категории с производительностью 35–40 л/мин и мощностью 130–180 Вт. Такие показатели оптимальны для седанов, внедорожников.

Для грузовых машин лучше присмотреться к компрессорам производительностью от 100 л/мин.

Autoprofi AK-35

Насос и его двигатель

Открывает рейтинг автомобильных насосов модель с максимальной мощностью 150 Вт в металлическом корпусе с удобной ручкой для транспортировки. Оснащен насос аналоговым манометром, 2 насадками для мячей и матрасов, сумкой-чехлом для хранения. Есть и дополнительный предохранитель, переходник для аккумулятора. Устройство отечественной марки с производством в Китае отличается хорошей сборкой и крепкими материалами, удобством использования.

Кабель для подключения короткий, всего 1 м, но шланг длиной 2,8 позволяет обслуживать крупные машины. Производительность маленькая для электрического насоса – 35 л/мин, поэтому колеса качаются со средней скоростью – 4–5 минут. Допустимые рабочие температуры колеблются от -35 до +80. Максимальный срок использования непрерывно – 20 минут. После активной работы компрессор следует охладить (15–30 минут), прежде чем снова включить. Максимальное давление – 10 атм.

Цена:

Преимущества:

  • защита от короткого замыкания;
  • занимает мало места;
  • крепкий;
  • дешевый для электрического.

Недостатки:

  • медленно качает колеса;
  • жесткий сетевой шнур, дубеет на морозе;
  • бывает брак.

Агрессор AGR-30L

Насос и его двигатель

Бюджетный поршневой электронасос для автомобиля с производительностью на входе 30 л/мин. Благодаря кабелю питания длиной 3 м и воздушному шлангу на 1 м прибор удобно использовать для крупных машин. Максимальный ток потребления – 10A, давление – 7 атм. Мощность самого насоса составляет 140 Вт. Подключается прибор в гнездо прикуривателя, без перерывов может работать только 30 минут. Затем, для предотвращения перегрева, нужно ждать полчаса – час.

Есть встроенный двушкальный манометр, точность выше средней. Насос продается с сумкой, в которой его удобно переносить, дополнительными насадками для подкачки мелких элементов (не автомобильных). На корпусе установлен фонарь хорошей мощности, но он не работает при включении прибора. Подкачку приходится проводить в темноте. Корпус металлический, выдерживает удары и падения. Средний срок службы прибора – 2–3 года, после возникают проблемы со штекером.

Цена:

Преимущества:

  • дешево;
  • крепкий;
  • защита от короткого замыкания;
  • режим подачи предупредительных сигналов (у фонаря);
  • компактный.

Недостатки:

  • медленный;
  • маленький объем поршня.

BERKUT R15

Насос и его двигатель

Хороший отечественный насос для автомобильных шин, который отличается высокой надежностью. У многих пользователей он работает по 4–5 лет без сильных нареканий. Подключается прибор к прикуривателю, клеммам аккумулятора. Корпус металлический, крепкий, но громоздкий и тяжелый – 2,1 кг. Модель ориентирована на подкачку колес легковых автомобилей. В комплекте с насосом идут сумка-чехол, переходник с прикуривателя на АКБ, насадки-штуцеры.

Работа с прибором максимально простая и безопасная: на шланге есть завинчивающийся спускной клапан, чтобы регулировать давление без контакта с ниппелем. На кабеле питания автомобильный предохранитель. Устройство развивает давление до 10 атм, на входе имеет производительность 40 л/мин, способно работать непрерывно до получаса. Качает колеса тихо, уровень шума составляет 65 дБ. Воздушного шланга длиной 1,2 м хватает для работы даже с крупными машинами.

Цена:

Преимущества:

  • надежный;
  • двушкальный манометр (АТМ и psi);
  • быстро качает;
  • длинный шнур;
  • насадки для подкачки мячей, резинового круга;
  • качество сборки;
  • защита от перегрева.

Недостатки:

Skyway Торнадо AC-580

Насос и его двигатель

Небольшой переносной автомобильный насос работает от прикуривателя. Он имеет стандартную производительность в 35 л/мин и мощность 110 Вт. Максимальное давление – 7 атм. В комплекте с устройством находятся 3 насадки для подкачки других надувных изделий, сумка для хранения из маркого тонкого материала. Благодаря кабелю питания длиной 3 м насосом удобно работать даже с большими автомобилями. Шланг короткий, 1 м, с хорошей пропускной способностью.

Основные детали и подшипники из прочного металла. Необходимость в ремонте, по отзывам, возникает редко. В устройстве отлично реализована система безопасности – защита от перегрева, от короткого замыкания. Чтобы предотвратить любые проблемы с двигателем, после каждых 15 минут насос следует отключать на четверть часа.

Цена:

  • 1 000 руб.

Преимущества:

  • небольшой – 15*18 см, удобно переносить и хранить в багажнике;
  • негромко работает;
  • устойчиво держится на полу;
  • быстро качает;
  • точность манометра;
  • дешевый.

Недостатки:

  • быстро выходит из строя.

AVS KA580

Насос и его двигатель

Один из лучших и популярных поршневых насосов для автомобильных колес из бюджетного сегмента, который развивает давление до 10 атм и имеет производительность 40 л/мин. Мощность устройства составляет 150 Вт, допускается работа от прикуривателя. Корпус металлический, серого цвета, устойчив к ударам и царапинам. В комплекте идут 3 переходника: для матрасов, лодок, мячей. Хранить и транспортировать устройство следует в тканевой сумке из легко моющегося материала.

Производитель упоминает о наличии защиты от перегрева, но при частом использовании компрессора получасовыми интервалами (максимально допустимое время непрерывной работы) она почти не функционирует. Для крупного электронного устройства у него небольшой вес – 1,9 кг и компактные размеры (20,5*17,5 см), можно возить с собой. Провод питания защищен предохранителем от короткого замыкания, не дубеет в мороз. Качество подкачки при низких температурах не падает.

Цена:

Преимущества:

  • не скользит по полу (резиновые ножки);
  • длинный кабель питания (3 м);
  • недорогой;
  • нержавеющая сталь;
  • негромко работает.

Недостатки:

Агрессор AGR-160

Насос и его двигатель

Поршневой насос с высокой мощностью (600 Вт), который можно подключать только к клеммам аккумулятора – прикуриватель такое устройство не выдержит. Рабочая температура колеблется от -40 до +80 градусов, зимой качество подкачки не страдает. Благодаря производительности 160 л/мин насос заполняет воздухом сдутые колеса за несколько минут, поэтому подойдет для дальних автопутешествий. Максимальное время непрерывной работы – 20 минут.

Многие пользователи по качеству и техническим характеристикам называют AGR-160 отличной отечественной заменой дорогих импортных насосов. У устройства кабель питания длиной 2,4 м и максимальное давление в 10 атм. Колесо R15 насос закачивает с нуля за 2 минуты, но производительность зависит от диаметра шланга. В комплекте он идет очень узкий, лучше заменить. Смазка – силиконовым маслом, не требует доливки после покупки.

Цена:

Преимущества:

  • 3-летняя гарантия от производителя;
  • возможность стационарной установки;
  • скорость работы;
  • шланг 8 м;
  • надежный;
  • перепускной клапан для регулировки давления в шинах;
  • накладка на штуцере (защита от ожога при прикосновении к шлангу).

Недостатки:

  • нет защиты от перегрева, нужно точно соблюдать допустимое время работы;
  • тяжелый (9,1 кг).

Насос и его двигатель Насос и его двигатель Насос и его двигатель Насос и его двигатель Насос и его двигатель Насос и его двигатель Насос и его двигатель Насос и его двигатель Насос и его двигатель Насос и его двигатель Насос и его двигатель

Разновидности и типы насосов для машин

По конструкции рабочего органа все автонасосы делятся на два вида:

  • поршневые;
  • мембранные.

Поршневые аппараты обладают хорошей производительностью, что обеспечивает высокую скорость накачивания. Механизм поршневого аппарата достаточно прочный и устойчив к температурным аномалиям. Он будет работать стабильно и при низких отрицательных температурах зимой, и в летнюю жару.

Мембранные устройства изготовляются из резины и неспособны работать в суровых зимних условиях. Резиновая мембрана располагается между цилиндром и крышкой. Нагнетание воздуха осуществляется возвратно – поступательными движениями мембраны. Такие аппараты обладают меньшей производительностью, чем поршневые устройства.

Насос и его двигатель
Устройство автомобильного компрессора

Насосы для машин делятся на три типа:

  • ручные механические;
  • ножные механические;
  • электрические.

Насос ручной

Конструкция этого устройства весьма проста. Основными деталями устройства являются:

  • корпус в виде металлического цилиндра;
  • поршень с рукоятью ручного привода;
  • шланг для подачи нагнетаемого поршнем воздуха в шину машины;
  • штуцер для подсоединения к соску шины.

Поршень приводится в действие посредством механического усилия, прилагаемого руками. Всасывание воздуха происходит во время хода поршня вверх через односторонний клапан. При ходе поршня вниз воздух нагнетается в шину через клапан, который открывается под созданным давлением. Клапан запирается автоматически при повторном движении поршня вверх, и закачанная порция воздуха сохраняется в шине, а новая порция воздуха снова засасывается в цилиндр. Процесс повторяется до набора шиной нужного показателя давления.

Насос и его двигатель
Ручной насос для автомобиля

Фиксацию давления в шине производят манометром.

Простые современные и устаревшие модели ручных насосов не комплектуются этим прибором. Чтобы проверить давление приходится несколько раз отсоединять насос, присоединять манометр и обратно. Это доставляет определенные неудобства и забирает время. Более сложные современные ручные помпы уже оснащены встроенным манометром.

Ручные аппараты характеризуются невысокой производительностью и требуют серьезных физических усилий. Нагрузка на спину и мышцы рук весьма велики. Это относится к минусам ручных устройств. К плюсам таких аппаратов можно зачислить:

  • недорогую стоимость;
  • компактность;
  • простоту конструкции и эксплуатации.

Ножные насосы

Эти механические устройства гораздо удобнее ручного варианта. Они избавляют пользователя от нагрузок на спину и руки. Некоторые современные ножные аппараты укомплектованы фонарем, позволяющим работать в темноте. Манометр устанавливается практически на всех современных ножных устройствах, что также очень удобно для отслеживания показателя давления без излишних манипуляций с отсоединением качающего устройства.

Конструкция ножного механического агрегата схожа с конструкцией ручной версии. Отличие состоит в том, что механизмом привода служит ножная педаль, а не поршневая рукоять. К тому же ножные устройства часто имеют не один, а два рабочих цилиндра с поршнями. Это увеличивает производительность аппарата.

Принцип работы ножного насоса не отличается сложностью. В нерабочем положении педаль поднята вверх, поршень располагается в нижней части цилиндра. Когда пользователь нажимает на педаль, клапан закрывает канал и воздух поступает в камеру.

Автомобильный электронасос для накачки шин

Электронасос для подкачки шин часто называют компрессором. Автокомпрессор может быть мембранного и поршневого типа. Принцип работы электрического аппарата не отличается от принципа работы механических устройств. Главным отличием является электрический привод. Источником питания служит аккумуляторная батарея автомобиля. Подсоединение к источнику питания производится через адаптер к прикуривателю автомобиля.

Насос и его двигатель
Автомобильный компрессор Rolsen RCC-300

Общий принцип применения компрессора состоит в следующем:

  • подключение насоса к электропитанию;
  • подсоединение штуцера шланга к ниппелю колеса;
  • снятие показаний давления по манометру;
  • включение накачки воздуха до нужного показателя давления.

Электрический автомобильный насос на сегодняшний день имеет большую популярность, чем механические ручные и ножные собратья. Он не требует от пользователя прилагать никаких физических усилий. Встроенный измерительный прибор контроля давления, фонарь подсветки (на более дорогих моделях) существенно упрощают использование компрессора. Автолюбители женского пола, при выборе насосного устройства для своего автомобиля, неизменно останавливаются именно на электрическом устройстве.

В стандартную комплектацию автомобильного компрессора Беркут входит несколько дополнительных насадок. Они обеспечивают подкачку колес любого типа. Насадками можно воспользоваться для накачивания шин велосипеда, лодок из ПВХ, надувных матрацев, резиновых лодок, кругов, мячей и прочих резиновых изделий при выезде за город на пикник.

Тестирование некоторых моделей автомобильных компрессоров (видео)

Компрессор мембранного типа

Из-за своих недостатков – неспособность работать при низких температурах и малой производительности, такие устройства не пользуются популярностью среди автомобилистов.

При больших морозах мембрана теряет эластичность, становится жесткой и хрупкой. Под воздействием нагрузок в морозную погоду она может полностью разрушиться. Низкие температуры приводят и к порче провода питания, оболочка которого трескается и происходит замыкание с перегоранием предохранителя прикуривателя.

Насос и его двигатель
Устройство мембранного компрессора

Низкая производительность мембранного компрессора затягивает во времени процесс накачивания шин. Устройству требуется передышка, через каждые 15-20 минут непрерывной работы, иначе оно выйдет из строя.

Мембранные аппараты не пригодны для использования в грузовом автомобиле, но идеально подходят для велосипедов, мопедов, скутеров и малолитражных легковых авто, эксплуатирующихся в летний период или в теплых регионах. Основное достоинство мембранных устройств – стоимость, которая существенно ниже, чем у компрессоров поршневого типа.

Компрессор поршневого типа

Для подкачки шин любого транспортного средства, независимо от тоннажа и температурных режимов эксплуатации, подходят поршневые электрические насосы. Эти устройства завоевали популярность автомобилистов благодаря своей:

  • надежности;
  • износостойкости;
  • производительности;
  • возможности всесезонного использования.

Поршневые компрессоры могут быть одно и двух поршневыми. В обоих вариантах используют поршень с диаметром до 3 см. Особой надежностью характеризуются компрессоры с металлическим шатуном поршня, установленным на валу электропривода. В дешевых моделях детали изготовлены из пластика – материалу, не отличающемуся прочностью, что приводит к быстрой поломке электронасоса. Современные долговечные модели комплектуются тефлоновыми кольцами, устанавливаемыми на поршнях.

Сильное трение, которое создается между цилиндром и поршнем, приводит к нагреванию поршневого устройства. Поэтому компрессоры такого типа также требуют периодического перерыва при длительной работе. Новейшие аппараты оснащены системами автоматического отключения, которые срабатывают при перегреве устройства или по достижении заданного показателя давления.

Ламели-насосы в автошинах

Передовые модели автомобильных шин, производимых компанией Nokian по новейшей технологии, предусматривают использование ламелей-насосов. Это ноу-хау располагается в шашках плечевой зоны, в боковой части покрышек.

Насос и его двигатель
Ламели-насосы в автошинах

Технология ламелей-насосов качественно повышает сцепление колес с поверхностью дорожного полотна. Особый эффект наблюдается на обледенелых и мокрых дорогах. Ламели выкачивают избыток воды из места соприкосновения шины с дорожным полотном по принципу насоса, чем и обеспечивается надежность сцепления поверхностей.

Таблица сравнения товаров

МодельПроизводительность, л/минМаксимальное давление, атмТип подключения
Airline PA-295-04нет данных7не требуется (механический, ножной)
Alca 201000
Heyner «Люкс»
Autoprofi AK-353510прикуриватель/аккумулятор
Агрессор AGR-30L307прикуриватель
BERKUT R154010прикуриватель/аккумулятор
Skyway Торнадо AC-580357прикуриватель
AVS KA5804010
Агрессор AGR-160160аккумулятор

Виды накачивающих устройств для колес

Насос и его двигатель

Видов устройств для накачивания шин воздухом не так уж много, а если сказать точнее, то два: это механические насосы и электрические компрессоры. Однако у этих устройств есть свои подвиды, о них мы поговорим, дабы лучше понять, какой вариант подходит именно вам.

  • Механические насосы — эти устройства предполагают применение физической силы в момент накачки автомобильных шин и делятся на два подвида. Первый — это ручной насос, который каждый мужчина, будучи мальчиком, видел у своего отца, он похож на букву «Т».

Второй подвид — это ножной насос, принцип работы у него такой же, как у Т-образного устройства, однако он является более современным и усилие прилагаемое ногой гораздо меньше утомляет, нежели стояние в наклоненном состоянии и интенсивная работа руками и всем корпусом.

  • Электрический компрессор — данное устройство работает несколько сложнее, однако практически не требует участия человека, а также надобность прилагать хоть какие-то силы отпадает напрочь. Дело тут в том, что компрессор достаточно просто запитать от прикуривателя, подсоединить шланг подачи воздуха к колесу и включить устройство. Дальше за вас всю работу сделает прибор. При этом компрессор для накачки автомобильных шин имеет электронный манометр, а также позволяет настраивать подачу воздуха таким образом, что на определенном значении манометра воздух прекратит подаваться в колесо.

Разновидности насосов для автомобильных шин

Автомобильный насос – вещь первой необходимости для каждого водителя. Все они делятся на две большие группы:

  1. Поршневые (позволяют поддерживать в шинах определенное давление, а скорость накачивания при этом очень высокая). Такое механизм очень прочный, не боится низких температур.
  2. Мембранные (обычно изготавливаются из резины, что делает их непригодными к использованию при слишком низких температурах зимой).

При покупке нужно обращать внимание не только на качество насоса и его технические характеристики, а также и на шкалу манометра. Автомобильный ножной насос манометром часто оснащен дополнительными датчиками, которые позволяют следить в процессе накачивания не только за уровнем давления, но и за другими показателями.

Насос и его двигатель
насос подсоединен к колесу

Манометр должен быть крупным, с большой шкалой. В этом случае отслеживать уровень давления в шинах будет очень просто. Совершая покупку, нужно обязательно руководствоваться такими критериями:

  • Учитывать возможную частоту использования насоса.
  • Учитывать сферу, в которой устройство будет использоваться (большинство покупателей насосов – автовладельцы, но иногда может понадобиться накачивать надувной матрас, лодку и пр.).
  • Максимальная сумма, которую покупатель готов отдать на приобретение насоса.
  • Нужно обращать внимание на длину шланга насоса, независимо от его типа (его должно быть достаточно для накачивании шины).

Источник Источник Источник http://nasosov.by/info/article/nasos_i_ego_dvigatel_nasos_dvigatel/
Источник http://shinomontazh-penza.ru/to/kak-vybrat-nasos-dlya-mashiny.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Техпомощь на дороге: что включает автопомощь и как её вызвать?

Техпомощь на дороге: что включает автопомощь и как её вызвать?

Что включает автопомощь на дороге и как её оперативно вызвать? Ситуации на дороге могут возникнуть в любое время – от прокола колеса до более серьёзных поломок автомобиля. Именно поэтому автопомощь на дороге является неотъемлемой частью услуг для водителей, обеспечивая оперативную поддержку в самых разных обстоятельствах. Основные виды автопомощи на дороге Современные сервисы техпомощи предлагают широкий спектр […]

Mers Academy

Путь к мастерству: как стать автоэлектриком?

В современном мире, где автомобили прочно вошли в нашу жизнь, профессия автоэлектрика становится все более востребованной. Мастера, способные диагностировать и ремонтировать электрооборудование машин, пользуются спросом как на станциях технического обслуживания, так и в частных автосервисах. Курс обучения автоэлектриков от Mers Academy представляет собой уникальную возможность для специалистов автомобильного сервиса начать выполнение сложных и высокооплачиваемых работ. С […]