Лучший мультиметр для автомобиля: как выбрать, фото
Лучший мультиметр для автомобиля — как выбрать?
Обзор наиболее качественных мультиметров для автомобиля: топ-9 устройств, правила выбора, особенности. Видео про выбор мультиметра.
Содержание статьи:
- Тестер и мультиметр – в чем разница
- Типы мультиметров
- Лучшие автомобильные мультиметры
- Видео про выбор мультиметра
Единственный транспорт, который превосходит автомобиль по количеству электроники – это самолет. Общая длина электрокабеля в седане среднего ценового сегмента приближается к отметке 2 000 метров. ЭБУ автомобиля, сотни датчиков, системы стабилизации, управления, освещение авто – требуют корректной и четкой подачи электросигнала, чтобы обеспечить безопасность и правильную работу автомобиля.
Тестер и мультиметр – в чем разница
Ремонт любой электрической цепи начинается с проверки целостности кабеля, диагностировать проблему датчиков можно только определив качество сигнала. Если еще 10 лет назад можно было использовать электролампочку для прозвона кабеля, то сегодня такой способ проверки не используется, поскольку это может привести к поломке полупроводниковых ключей сигнализации.
Использовать отдельно омметр, вольтметр и амперметр для проверки целостности цепи неудобно по многим причинам. Единственное решение – выбрать функциональный измеритель – мультиметр, который выводит на шкалу или дисплей все характеристики тока.
Водители-новички ошибочно считают, что измеритель величины напряжения бортовой сети – тестер, это и есть мультиметр. На самом деле с помощью мультиметра проверяют не только наличие и параметры напряжения, но и замеряют все характеристики тока: тип, силу, сопротивление.
Кроме этого, универсальные мультиметры имеют ряд встроенных дополнительных функций для проверки работоспособности диодов, емкости конденсаторов, параметров шума, температуры, освещения и пр.
Типы мультиметров
Универсальные измерительные приборы делятся на три большие группы:
- аналоговые;
- комбинированные;
- электронные.
Показания аналоговых приборов выводятся на градуированную шкалу колебаниями стрелки. Главный недостаток аналоговых комплектов – в том, что приборы не определяют полярность и при неправильном подключении щупов быстро выходят из строя.
Комбинированные модели мультиметров, которые совмещают градуированную шкалу и цифровые показания, более практичны, широко используются для проверки бортовых цепей авто за счет удобного отображения показаний и меньшего процента погрешности.
В электронных мультиметрах присутствует функция определения полярности, прибор используют для определения минусового и плюсового контакта.
Недостаток цифрового мультиметра, по мнению электриков со стажем, в том, что на мониторе светятся цифровые значения, которые не передают динамику колебания тока в цепи в процессе диагностики.
Цифровые приборы постепенно вытесняют аналоговые, которые считаются морально устаревшими за счет большого процента погрешности и минимального количества дополнительных функций.
Характеристики мультиметра для правильного выбора
При выборе измерительного автомобильного прибора необходимо учитывать технические характеристики, к которым относятся:
- допустимая погрешность;
- диапазон или границы измерений;
- тип питания;
- разрядность показаний мультиметра;
- дополнительные возможности.
Для современных автомобилей с большим количеством электронных систем выбирают приборы с дополнительными функциями, которые позволят определить неисправность датчиков, блоков оборудования и пр.
Допустимая погрешность мультиметра – до 1 %. Электронные приборы проверенных брендов стандартно работают в границах погрешности 0,025-0,5 %, которая никак не влияет на точность работы авто. Для сети 220 В допускается погрешность до 2,5 %, в данном диапазоне работают 90 % аналоговых мультиметров.
Для каждого мультиметра производитель устанавливает свой рабочий диапазон, в пределах которого прибор способен корректно работать.
Разрядность мультиметра – это вариант отслеживания показаний. В простых аналоговых приборах измерение ведется до сотой части от целого показателя. В цифровых приборах разрядность определяется показаниями до тысячной доли, поскольку погрешность такого инструмента минимальна.
Мультиметр с дополнительным функционалом, кроме проверки работоспособности транзисторов и диодов, способен генерировать тестовый сигнал, проверять работу полупроводников, фиксировать полученные результаты, проводить замеры в автоматическом режиме. Кроме этого, сам прибор имеет ряд дополнительных настроек: кнопочное включение, таймер, регулировки яркости экрана и пр.
Перед тем, как вбирать мультиметр, нужно определиться, для каких целей понадобится прибор. Многофункциональный измеритель используется чаще в ремонтных мастерских и стоит достаточно дорого. Например, универсальный мультиметр Fluke 279 FC (887222) имеет 15 функций измерений, широкий диапазон границ, цветной дисплей и пр. и стоит от 50 000 руб.
Если нет необходимости проводить комплексный ремонт всей автомобильной электрики, рекомендуется выбирать измеритель с самым необходимым набором опций. Предлагаем топ-9 лучших автомобильных мультиметров на 2020 год.
Лучшие автомобильные мультиметры
Лучшие автомобильные мультиметры бюджетного класса
- Mastech MAS838 – 900 руб.;
- UNIT UT-33 модификация А 700 руб.;
- Victor VC830L – 750 руб.
Среди бюджетных моделей первое место занимает мультиметр Mastech МAS838. Прибор отслеживает все главные характеристики электросигнала, измеряет коэффициент усиления биполярных транзисторов. Удобный корпус, прочные и надежные провода, тонкие, острые щупы. В модели есть кнопка фиксации показаний, которые выводятся на черно-белый дисплей.
К преимуществам устройства относят долгий срок эксплуатации, максимальный диапазон измерений, четко дисплей в 3,5 дюйма.
Цифровой мультиметр бюджетного класса UNI-T UT 33 автоматически выбирает рабочий диапазон для определения параметров сопротивления и напряжения бортовой цепи авто. Из дополнительных опций – панель тестирования транзисторов, измерение температуры, генерация тестового прямоугольного сигнала.
Мультиметр имеет удобный корпус, прочные щупы, из недостатков выделяют отсутствие подсветки экрана, нет опции автоматического сохранения показаний. Фиксировать сигнал можно через кнопку.
Завершает рейтинг бюджетных моделей марка Victor VC830L. Мультиметр измеряет постоянный и переменный ток, напряжение, сопротивление, температуру. Автоматически отключается через 15 минут, работает от 2 батареек ААА, имеет минимальный вес 185 гр.
Лучшие измерители среднего ценового сегмента
- Testo 7601 – 5100 руб.;
- Mastech MS 826-0E – 2100 руб.;
- СЕМ DT– 1900 руб.
Testo – цифровой автоматический мультиметр с большим функционалом. Кроме стандартных измерений «Напряжение», «Ток», прибор имеет третий режим «Дополнительно», при подключении которого автоматически определяет индивидуальный диапазон и метод проверки. Режим отслеживает емкость в диапазоне 10 нФ-100нФ, частоту сигнала в диапазоне 0,001 Гц- 513 кГц и пр.
Модель 760-1 внесена в Госреестр в качестве эталонного измерителя при проведении экспертиз. Среди преимуществ – высокая надежность, минимальная погрешность измерений, долгий срок эксплуатации. Из минусов, радиолюбители отмечают отсутствие опции проверка транзистора.
Модель MS8260E от Mastech, кроме стандартных проверок электроцепи, позволяет измерять корректность работы дросселей и катушек. В качестве дополнительных опций присутствует измерение частоты, температуры. Встроенный модуль проверяет работу биполярных транзисторов, диодов. Модель имеет звуковой зуммер при прозвоне электроцепи.
Среди преимуществ отмечают подключение питания с кнопки, предохранитель, дополнительный блок для тестирования транзисторов. К недостаткам относят источник питания прибора «Крона».
Простой цифровой мультиметр СЕМ DT считается самым удобным для автомобилистов. Кроме стандартного набора опций, есть измеритель емкости конденсаторов, частоты и температуры. В модели увеличено выходное сопротивление при проверке напряжения до 10 Мом. Дисплей имеет автономную подсветку.
Лучшие мультиметры для автомобиля профессионального класса
Этот класс измерителей редко покупают водители, которые проводят простую диагностику авто. Инструмент станет незаменимым при комплексных работах как на СТО, так и при самостоятельном ремонте электрооборудования, датчиков сигналов, при проверке и ремонте ЭБУ.
- Fluke 233 – 30000 руб.;
- APPA 107-N 17000 руб.;
- CEM AT-9955 10000 руб.
Отличительная особенность мультиметра Fluke 233 – съемный дисплей, который можно отсоединить от базового измерительного модуля. Радиус связи до 10 метров обеспечивает комфорт проведения диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля, расположенных в труднодоступных местах.
Измеритель определяет напряжение тока с погрешностью до 0,00001%, которая на сегодняшний день считается эталоном точности, определяет емкость до верхней границы 9999 мкФ., частоту, температуру, генерирует тестовые импульсы и пр. Кроме стандартных щупов, мультиметр работает с внешними токовыми клещами, измерителями давления и разряжения. Питание прибора – от 5 батареек.
Второе место в рейтинге самых дорогих автомобильных мультиметров принадлежит модели 107N от производителя APPA. Надежный прибор имеет не такой большой функционал, как модели Fluke, но отличаются точностью измерений и наличием высоковольтных предохранителей. Минимальный срок эксплуатации – 10 лет.
Среди преимуществ – точность измерений в электроцепи с неправильной синусоидой, опция запоминания последних 1600 показаний, есть возможность синхронизировать проверку с ПК через интерфейс RS-232. Из дополнительных опций: подсветка дисплея по времени (регулируется пользователем), сигнализация при некорректном подключении щупов.
Модель CEM AT-9955 завершает топ-9 лучших автомобильных мультиметров. Кроме стандартных режимов измерения: переменный, постоянный ток, сопротивление, напряжение, мультиметр имеет дополнительные функции, которые пригодятся при самостоятельной диагностике авто. Это пирометр, измерение ширины импульса, угол замкнутого состояния и пр. Максимальная погрешность замеров – 2 %.
Модель удобна именно для автомобилистов – прибор позволяет считывать пульсацию цикла зажигания, электронного впрыска. Мастера СТО используют измеритель при диагностике коробки-автомат с электроуправлением, блока управления инжектора.
Заключение
Выбирая мультиметр для автомобиля, проверяйте соответствие штрих-кода на упаковке с базой производителя. Модели среднего и премиум-сегмента практически не подделываются, но на рынке достаточно бюджетных приборов сомнительного качества.
Видео про выбор мультиметра:
Компьютеры на колесах: Автомобильная электроника
Садясь за руль современного автомобиля, большинство водителей даже не представляют, насколько их ощущения от вождения не соответствуют действительности. Вы давите на газ и ощущаете приятное сопротивление педали, вращаете руль — и чувствуете, как проворачиваете колеса, давите на тормоз — и кажется, что именно ваша нога продавливает тормозную жидкость к суппортам, сдавливающим тормозные диски. Однако вы заблуждаетесь — в новейших автомобилях все это делают сервомоторы, управляемые электроникой, а кажущееся сопротивление в руле, рычагах и педалях создают другие сервомоторы. С заносом сражается не мастерство водителя, а специальные компьютерные системы. Они же управляют двигателем, следят за стеклоочистителями, воздухом и температурой в салоне, сцеплением с дорогой, расходом горючего и так далее. Насколько современный автомобиль стал компьютером? Доктор Клаус Бенглер, возглавляющий в компании BMW отдел взаимодействия человека и автомобиля, немного приоткрыл завесу тайны над этой проблемой.
Автомобильный закон Мура
Уже сейчас до 40% стоимости современного автомобиля определяется электронными компонентами и программным обеспечением. 90% всех нововведений, появляющихся в вашем автомобиле, связаны именно с электронными системами. При создании электронных систем нового автомобиля от 50% до 70% расходов приходится на программное обеспечение. В современных машинах премиум-класса можно насчитать до 70 процессоров, объединенных пятью системными шинами. И процесс развивается лавинообразно.
Как заметил доктор Бенглер, на автомобили целиком распространяется знаменитый закон, впервые высказанный основателем компании Intel Гордоном Муром: вычислительная мощность удваивается каждые 18 месяцев. Каждые четыре года оперативная память вашего компьютера увеличивается примерно в десять раз. То же самое происходит и с автомобилем! Единственная разница состоит в том, что автомобили опаздывают от компьютеров примерно на семь лет. Вы только что купили себе домашнюю систему с четвертым Пентиумом? Будьте уверены, через семь лет ваш новый BMW будет с легкостью обсчитывать те же задачи. По существу, современный автомобиль — это тот же компьютер, только на колесах, заметил Бенглер.
О чем думает автомобиль
С компьютерами все ясно — каждая новая версия Doom требует полной замены системы. А автомобилям это зачем? Сначала владельцам авто разонравилось копаться во внутренностях машины, и всю диагностику взяли на себя компьютерные системы. Сегодня автовладелец должен только заливать в машину бензин, масло и стеклоомыватель. В случае неисправности автомобиль сам сообщит вам об этом и подскажет, можно ли самостоятельно доехать до сервиса или пора вызывать эвакуатор. Потом выросли мощность и скорость: в середине прошлого века безопасно управлять на скоростях в 150−200 километров в час могли только профессиональные гонщики, а сейчас это доступно даже старушке-пенсионерке. Вернее, она лишь крутит руль и давит на педаль газа, все остальное делают бортовые компьютеры.
А аварийно-спасательные системы автомобиля в случае аварии будут активно бороться за ее жизнь.
Помимо этих жизненно необходимых систем автомобили стали обзаводиться. как бы помягче сказать? — аксессуарами: вентиляцией и сервоприводами сидений, адаптивными системами освещения салона, телевизорами, игровыми приставками, массажерами В итоге количество дисплеев и управляющих клавиш вплотную приблизилось к оборудованию пилотской кабины. Лучшие умы в автомобильных исследовательских центрах брошены как раз на решение этой проблемы — уже сейчас в разных машинах появились джойстикоподобные системы навигации по информационным дисплеям. Пример — I-Drive у BMW. На стадии испытания находятся системы, способные распознавать жесты, направление взгляда и даже эмоции водителя. Если, например, вам не нравится, как ведет себя ваша машина, вы сможете на нее закричать и замахать руками. Она исправится. И извинится приятным женским голосом. Я сам это пробовал. Пока, правда, ругаться придется на немецком.
Без Microsoft не обошлось
В большинстве дорогих автомобилей, не поверите, стоит всем хорошо знакомая операционная система Microsoft Windows — правда, специальная автомобильная версия. Однако не беспокойтесь, ей доверяют исключительно мультимедийные функции, интернет и иногда системы навигации. Так что если в вашем автомобиле вдруг перестала играть музыка, не спешите сразу же ехать в сервис-центр, сначала попробуйте просто заглушить двигатель и вновь завести его — вполне возможно, это был просто программный сбой. А вот жизненно важные функции — управление двигателем, тормозами, рулевым управлением, системами безопасности — обслуживают специализированные отказоустойчивые операционные системы реального времени. Это невидимые герои — их названия мало кому знакомы, но именно они несут ответственность за вашу жизнь.
Выбираем автомобильный преобразователь напряжения
Содержание:
- 1. Несколько слов о самом устройстве
- 2. Подсчитываем необходимую мощность автоинвертора
- 3. Каким должно быть напряжение?
- 4. О важности защитных систем
- 5. Оцените выгоды покупки!
Согласитесь, долгое пребывание в дороге всегда связано с некоторыми неудобствами. Будь то многодневные поездки на автомобиле по работе, выезды на природу или путешествие в большой компании, езда порой занимает большую часть времени. Помимо банальной усталости, накапливается и нервное напряжение, что не только портит настроение, но и может стать причиной ухудшения бдительности водителя. А ведь некоторые автомобилисты в буквальном смысле слова живут в машине! Поэтому они стремятся создать там такие условия, чтобы было комфортно и уютно, как дома, и в любой момент можно было остановиться и отдохнуть.
Кроме подушек, одеял, складных столиков и других аксессуаров для отдыха, многие водители берут с собой в дорогу электроприборы. Они подключаются к гнезду прикуривателя и питаются от бортовой сети машины. Есть автомобильные чайники, печки, кофеварки, ионизаторы воздуха, у которых вместо стандартной вилки имеется разъем для подключения к гнезду прикуривателя напрямую. А вот если нужно подключить зарядное устройство мобильного телефона, ноутбука или портативного DVD-проигрывателя, необходим специальный преобразователь напряжения, так как эти энергопотребители рассчитаны на напряжение в 220 В. Что это за прибор? Какой мощности технику можно к нему подключать? Какой надежнее? Если вас уже возникли такие вопросы, и вы задумались о том, как выбрать преобразователь напряжения для автомобиля, читайте далее. Мы расскажем обо всем по порядку.
Несколько слов о самом устройстве
Автомобильный преобразователь напряжения или, как его еще называют, инвертор, способен преобразовать постоянный ток напряжением в 12 или 24 В в переменный ток напряжением в 220 В. Этот компактный прибор подключается к гнезду прикуривателя с помощью штекера, также в корпусе предусмотрены разъемы для подключения электроустройств – либо стандартная розетка, либо порт USB. У некоторых моделей присутствуют оба разъема, что делает их универсальными. К USB-порту можно подключать мобильный телефон, навигатор, электронную книгу и другие гаджеты, имеющие соответствующий провод. От розетки можно запитать ноутбук, портативный телевизор или DVD-проигрыватель, а также инструменты небольшой мощности, например, паяльник или клеевой пистолет.
Важно знать! К бортовой сети автомобиля можно подключать электроприборы мощностью не более 300 Вт. Большую нагрузку проводка просто не выдержит, поэтому более мощных энергопотребителей подключают напрямую к автомобильному аккумулятору.
Казалось бы, проблем с использованием автомобильного инвертора возникать не должно – надо лишь соблюдать допустимую нагрузку. Но это не совсем так, ведь у каждого преобразователя есть предел мощности, и далеко не всегда он равен 300 Вт. Чтобы купленный вами прибор не вышел из строя в результате перегрузки, и не было причинено вреда проводке автомобиля, нужно правильно подсчитать необходимую нагрузку. О том, как выбрать автомобильный преобразователь напряжения по мощности, расскажем далее.
Подсчитываем необходимую мощность автоинвертора
Прежде чем сравнивать характеристики разных моделей устройств, нужно определиться с тем, что вы собираетесь подключать к бортовой сети автомобиля. Например, чаще всего это будет ноутбук мощностью в 60 Вт и мобильный телефон, потребляющий при зарядке 20 Вт. Причем, если они будут подключены одновременно, их суммарная мощность составит 80 Вт. Но это не значит, что мощность инвертора должна быть равна этому значению. Ведь устройство не должно работать на пределе своих возможностей. Необходимо взять во внимание еще и режимы его работы:
- Пусковой режим – длится в течение нескольких миллисекунд при запуске приборов с электродвигателем или при емкостных нагрузках. При этом мощность может в разы превышать номинальную.
- Режим длительной работы – продолжается в течение всего времени работы или зарядки подключенной к инвертору электроники, потребляемая мощность равна номинальной суммарной мощности потребителей.
- Режим перегрузки – длится, как правило, до 30 секунд. В таком режиме инвертор способен выдавать мощность, превышающую в 1,2-1,5 раза номинальную.
Исходя из этого, для нормальной работы автомобильного преобразователя напряжения рекомендуется прибавить к расчетной мощности еще 20-25%. Значит, если нужно подключить ноутбук и мобильный телефон с общей потребляемой мощностью в 80 Вт, необходимо прибавить к этому значению еще 20 Вт (25%). Получается, что мощность инвертора должна быть не менее 100 Вт.
Обратите внимание! У многих моделей преобразователей напряжения указывается несколько показателей мощности. Так, например, номинальная мощность подключаемых потребителей может составлять 150 Вт, максимальная выходная мощность – 180 Вт (на режим перегрузки) и пиковая мощность – 360 Вт (на режим пиковых нагрузок). Ориентироваться нужно на показатель номинальной мощности, так как это рекомендуемая нагрузка для режима длительной работы.
Производители автомобильных аксессуаров предлагают преобразователи напряжения мощностью от 75 до 300 Вт. Поэтому вы легко сможете подобрать подходящий для ваших потребностей, взяв за основу приведенный выше алгоритм подсчета.
Каким должно быть напряжение?
Очевидно, что выходное напряжение у автомобильного преобразователя напряжения должно быть 220 В. Нас же интересует входное напряжение, которое он способен выдерживать. Ведь аккумулятор на 12 В не всегда выдает ток именно с этим значением. Утечки тока, изменение нагрузки и особенности автомобильного генератора становятся причиной того, что напряжение на выходе может быть ниже или выше 12 В. Поэтому перед покупкой инвертора лучше измерить напряжение АКБ с помощью тестера. Если значение отклонений составляет более 1-2 В, то нужен автоинвертор с широким диапазоном входного напряжения, например, от 11 до 15 В, как у моделей KOTO 12V-506 0975607603 или KOTO 12V-504 0975607601. Это дает уверенность в том, что устройство будет функционировать при перепадах напряжения в бортовой сети.
Что еще влияет на надежность и срок службы автомобильного инвертора? Есть ли у таких устройств какие-то защитные функции? Многих автомобилистов интересуют эти вопросы, ведь бортовая сеть автомобиля порой преподносит неприятные сюрпризы, и не хочется из-за этого спалить преобразователь, так и не успев им попользоваться. Расскажем, на что еще обратить внимание при покупке.
О важности защитных систем
Мало знать, как выбрать автомобильный инвертор по характеристикам, важно еще, чтобы он был надежным. Ведь вы покупаете его не на одну-две поездки, а планируете использовать долгие годы. Причем, нужно думать не только о сроке службы самого устройства, но и подключаемых к нему потребителях, электропроводке автомобиля, АКБ. Например, не рекомендуется использовать инвертор при низком заряде аккумуляторной батареи автомобиля или же при незаведенном двигателе. Когда заряд аккумулятора будет снижен до минимального уровня, будет уже поздно отключать ноутбук или DVD-проигрыватель от бортовой сети. В этом случае будет полезна система защиты инвертора от низкого заряда аккумулятора, которая отключит его. Также защитное отключение может срабатывать при перезаряде АКБ, при перегреве, перегрузке и коротком замыкании. Такие защитные системы присутствуют не во всех моделях автомобильных преобразователей напряжения, поэтому при покупке обращайте внимание на их наличие. Конечно, и цена на такие устройства чуть выше, чем на обычные. Зато, есть гарантия, что при их эксплуатации не будет проблем.
Оцените выгоды покупки!
Гнездо прикуривателя в автомобиле давно перестало использоваться только по своему прямому назначению. Сегодня этот разъем позволяет сделать жизнь автомобилиста проще. Имея под рукой автомобильный преобразователь напряжения, можно в дороге чувствовать себя так же комфортно, как и дома. Ведь такое маленькое устройство дает большие возможности:
- В любое время можно подключать технику, рассчитанную на работу с напряжением в 220 В, прямо в автомобиле.
- Использовать автоинвертор легко, ведь он устроен так просто, что с подключением справится даже ребенок.
- Преобразователь напряжения не оказывает сильной нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор, поэтому его использование не скажется на работоспособности электросистемы автомобиля.
С автоинвертором вы сможете, не выходя из машины, подзаряжать элетроустройства, работать на ноутбуке или смотреть фильмы. Все, что нужно для работы или отдыха, будет у вас под рукой. Остается только купить подходящую модель. Теперь вы знаете, как выбирать автомобильный инвертор, и сможете сделать это в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем только фирменные устройства, которые пользуются большим спросом у автомобилистов. Выбирайте и заказывайте свой прямо сейчас!
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/4615-luchshiy-multimetr-dlya-avtomobilya-kak-vybrat.html
Источник http://www.popmech.ru/vehicles/7941-kompyutery-na-kolesakh-avtomobilnaya-elektronika/
Источник http://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/avtomobilnye_aksessuary/elektronika/invertory/articles/1371/