Критический мороз для использования автомобиля
—>Автозапчасти и СТО —>
Сверхнизкие температуры могут существенно навредить автомобилю. Многие сталкивались с ситуацией, когда при −30 автомобиль перестает быть самим собой. Стойки замерзают и плохо отрабатывают кочки и рытвины, гидроусилитель руля каменеет и баранка крутится с заметным усилием, а автоматическая коробка начинает переключаться с рывками и задержками. Кажется, что в любой момент могут произойти поломки. Причиной тому застывшее масло в основных агрегатах. За порогом в −30 — −35 градусов мороза оно густеет и наступает главная опасность при охлаждении, а именно нарушения подачи масла к узлам трения.
Если температура опускается ниже -25 градусов по С, то это уже не очень хорошо для электроники, которая может выходить из строя, требуя проведения серьезных ремонтных работ, являющихся дорогостоящими.
Водители должны быть более ответственными во время зимней эксплуатации автомобиля. В случае сильных морозов лучше отказаться от машины, выбрав альтернативные способы передвижения.
Проблемы в морозы могут возникнуть и с системой управления силовым агрегатом. Речь идет о подаче топлива, которая должна быть своевременной. Важно помнить о том, что чем современнее модель, то меньше с ней проблем и неприятностей, негативно сказывающихся на эксплуатации. Ну и конечно, в холодное время года водители должны следить за исправной работой аккумулятора. Его неисправность тоже может доставить массу проблем и неприятностей, мешая полноценной эксплуатации авто.
Пусковой износ
В морозы в наиболее неблагоприятных условиях трудятся агрегаты трансмиссии, а именно коробки передач и задние мосты у заднеприводных машин. Они находятся на отдалении от горячего мотора и не получают от него много тепла.
Наибольший износ шестерен главной передачи и коробки приходится на период пуска и на первые минуты прогрева. Например, в период холодной работы двигателя грузового автомобиля износ составляют около 7% от общего износа силового агрегата за время его эксплуатации. При температуре окружающего воздуха −15 градусов только несколько поворотов коленвала при старте мотора с отстоявшимся маслом дает износ поверхностей трения, эквивалентный выработке при 18-26 км пробега. Другими словами, нагрузка на двигатель при понижении температуры до −40 градусов может увеличиться на 25% и более в результате возрастания вязкости масла и энергопотерь в трансмиссии.
Кроме того, пусковой износ может увеличиваться в 8-12 раз при нарушении режимов прогрева. Вредна для мотора длительная работа на малых оборотах холостого хода, при которых происходит интенсивное накопление конденсатов бензина и воды в моторном масле, что существенно увеличивает износ стенок цилиндров и поршневых колец. Масло теряет свои свойства.
Когда нужно утеплять мотор?
Пониженная температура воздуха оказывает отрицательное воздействие на автомобиль не только в период пуска, но и при движении. Даже хорошо прогретый мотор на скорости охлаждается и испытывает дефицит тепла. Ветер обдувает радиатор и моторный отсек, снижая их рабочую температуру. При 30 градусах мороза мотор работает при температуре вдвое низшей, чем предписано. Порой видно, как пробеги со скоростью 70-90 км/ч опускают стрелку температуры антифриза на четверть шкалы.
При этом для мотора критична потеря даже 10 градусов. При температуре охлаждающей жидкости в 40 градусов тепла темпы изнашивания гильз блока цилиндров возрастают в 4 раза, а при температуре антифриза в 50 градусов в 2 раза по сравнению с нормальной работой силового агрегата. При этом, рабочей температурой антифриза являются 85-90 градусов.
Диапазон отрицательных температур атмосферного воздуха влияет на работу топливной аппаратуры, поскольку температура окружающей среды влияет на вязкость не только масла, но и на плотность топлива. Морозы сказываются на работе фильтров и на тонкости фильтрации горючего. В первую очередь в фильтрах застывает солярка.
Поэтому при понижении температуры ниже 20-25 градусов моторный отсек необходимо утеплять. Продаются специальные накладки на радиатор, препятствующие обдуванию радиатора и мотора набегающими потоками морозного воздуха. Кроме того, продаются так называемые автоодеяла из негорючего материала, которые укладываются на моторную крышку сверху и прижимаются капотом. Эти средства позволяют удерживать температуру внутри моторного отсека на уровне 20 градусов тепла даже в 20-градусный мороз. Эта микросреда не дает остывать антифризу ниже рабочих значений.
Однако при повышении температуры воздуха выше 15 градусов мороза утепление необходимо снимать, так как оно будет нарушать охлаждение мотора и вести к перегревам, что тоже плохо.
Вообще, считается, что критической температурой для автомобилей является барьер в — 40 градусов. Масло теряет свойство прокачиваемости, и масляный насос не может обеспечить его циркуляцию в системе смазки. Поверхности трения не защищены смазкой. Поэтому в блоках управления двигателем даже есть программные закладки, препятствующие выходу мотора на режимы экстремального износа. Поэтому при более низких значениях пуск двигателя без его предварительного разогрева внешним источником тепла очень затруднен.
Мнение специалиста
Низкие температуры плохо сказываются на машинах, и есть критический показатель, при котором двигатель лучше не заводить, рассказал автоэксперт Андрей Ломанов.
По словам специалиста, сейчас парк автомобилей стал более современным, поэтому проблем с машиной в мороз не так много, как раньше. Современные аккумуляторы уже не так отдают энергию при холоде, и нет необходимости снимать их и относить домой в холодную погоду.
«Но температура −25 градусов — критическая для автомобиля. Ниже — это уже не очень хорошо для электроники, аккумулятора, двигателя», — рассказал автоэксперт.
Если в такой мороз есть возможность не пользоваться автомобилем, то лучше не заводить машину, отметил Ломанов в беседе с «Радио 1». Он также добавил, что в сильный мороз могут возникнуть проблемы с системой подачи топлива.
Ранее автоэксперт дал рекомендации по запуску автомобильного двигателя в мороз. Специалист напомнил о необходимости обслуживать и вовремя менять аккумулятор.
Мороз не станет проблемой при запуске двигателя машины, если аккумулятор исправен. Главное соблюдать простые правила эксплуатации, заявил автоэксперт Егор Васильев.
Перед запуском двигателя, по словам эксперта, нужно проверить, чтобы все потребители энергии были отключены. После этого следует включить зажигание и подождать, пока заработает бензонасос.
Изношенный аккумулятор перед наступлением зимнего сезона лучше всего утилизировать. Траты на новый оправдают себя в мороз.
«Аккумулятор необходимо обслуживать, и, хотя бы раз в квартал, особенно перед зимним сезоном, ставить на зарядку и протирать верхнюю часть — вокруг клемм для исключения токов утечки», — добавил Васильев в беседе с агентством «Прайм».
Если автомобиль сразу не заведется, следует повторить процедуру запуска через минуту. Эксперт также порекомендовал воспользоваться специальными спреями. Их распыляют во впускной коллектор, чтобы облегчить воспламенение смеси.
Как отогреть автомобиль в мороз зимой
Зима – сложное время для автовладельца, особенно, если у него нет теплого гаража, автомобиль постоянно находится на морозе, а ездить нужно каждый день. В этом случае каждое утро придется бороться с замерзанием основных узлов и агрегатов, регулярно отогревая машину.
Что делать в сильные морозы с автомобилем, и как самостоятельно отогреть машину так, чтобы это было быстро, эффективно и безопасно?
Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто
Опытные водители рекомендуют приготовиться к холодной зиме заранее. Лучше еще осенью заменить свечи зажигания и технические жидкости на незамерзающие аналоги, обслужить или поменять аккумулятор на новую АКБ, смазать замки специальным морозоустойчивым составом, защитить силиконом уплотнительную резину на дверях, припасти автоодеяло, лопатку и щетку для очистки кузова авто от снега.
Эти меры существенно упростят проблему утреннего запуска автомобиля и защитят его от морозов до -10-15С. Однако, если машина простоит ночь на холоде до -25-30С, этого будет недостаточно – с утра авто придется отогревать, и надо точно знать, что требует отогрева, и как это делать правильно и безопасно.
Двигатель
Двигатель внутреннего сгорания требует отогрева в первую очередь – от низких температур густеют технические жидкости. Отогреть ДВС и КПП можно горячей водой, поливая ее на кожух движка. Но есть риск повредить сложную электронику или электропроводку, которой «напичканы современные машины.
Помогает бензиновая тепловая пушка или строительный электрофен (если машина под домом, и есть возможность подключиться к электричеству). В течение 15 минут движок можно будет нагреть до приемлемой температуры (следует проверить густоту масла щупом) и аккуратно запустить. Эти же устройства подойдут для прогрева аккумулятора, свечей зажигания глушителя или дверных замков. Если такого оборудования нет, можно использовать паяльную лампу, которой можно греть движок через гнутую металлическую трубу (но осторожно).
Для быстрого «размораживания» ДВС также можно использовать аэрозоль «Быстрый старт», который распыляется на гофру воздушного фильтра, или смазку WD40.
Если мороз не критичен, двигатель можно попробовать прогреть запуском «с толкача». Необходимо потянуть машину буксировочным тросом, переключиться на 2 передачу и медленно отпустить педаль сцепления. Когда мотор запустится, нужно снова выжать сцепление и тормоз.
Если предложенные варианты не сработают и машина не заведется, значит, дело не в замерзшем двигателе (нужно размораживать периферийные системы), и авто следует эвакуатором или тросом оттянуть на отапливаемую стоянку, где проверить состояние узлов.
Отогрев отдельных узлов и механизмов машины
На сильном морозе в машине замерзает не только двигатель, но и многие другие механизмы, внутренние и внешние компоненты конструкции, и даже топливо. Они также могут потребовать «правильного» отогрева.
Отогрев дверных замков
Замки на дверях машины замерзают часто. Отогревать их надо аккуратно, чтобы не повредить личинки и лакокрасочное покрытие кузова. Специалисты рекомендуют использовать специальные жидкие «размораживатели», морозостойкую смазку WD40 или тормозную жидкость – их можно впрыснуть в личинку замка техническим шприцем. Некоторые водители впрыскивают спирт, но он эффективен только при холоде до -20 ° С.
Можно попробовать нагреть ключ и вставить его в замок, чтобы растопить лед внутри личинки. Но греть ключ можно только в том случае, если он цельнометаллический и не имеет встроенного иммобилайзера. Также можно использовать уже упоминавшийся строительный электрофен, если его есть куда подключить, или простую резиновую грелку с горячей водой.
Отогрев дверей
Двери на морозе примерзают из-за уплотнительной резины: она оттаивает при открывании дверей или мойке, а затем покрывается льдом и прихватывается к кузову. Чтобы свести к минимуму эту проблему, необходимо периодически обрабатывать петли графитовой смазкой, резину — силиконом, а после мойке машины обязательно протирать и высушивать дверные проемы.
Если же вы все-таки не можете попасть в салон авто из-за замерзшей водительской двери, ля начала попробуйте открыть другие двери или нужно аккуратно сколоть наледь по контуру дверей – слегка нажмите на дверь и простукайте ее по периметру ладонью. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить и не порвать уплотнители.
Отогрев стекол
На сильном морозе стекла в автомобиле сильно обмерзают и могут образовывать твердую ледяную корку, которую невозможно счистить щеткой или резиновым скребком. Горячей водой поливать стекла нежелательно, оно может не выдержать температурного перепада. Лучше для этого использовать антиобледенительную жидкость (спирт + моющее средство).
Многие автовладельцы также прибегают к испытанному средству — запускают теплый обдув печки на полную мощность. Резкий перепад температур может привести к появлению трещины на лобовом стекле. Поэтому лучше прогревать салон на малой мощности печки.
Счищать снежную наледь со стекла скребком также нежелательно – на поверхности могут появиться царапины. Прежде, чем счищать лед снаружи, дайте машине прогреться за счет печного обдува, чтобы стекло нагрелось, и снег подтаял, а потом счистите его мягкой щеткой.
Отогрев щеток стеклоочистителей
Щетки стеклоочистителей на морозе часто покрываются наледью или примерзают к стеклу. Чтобы не поцарапать лобовое стекло и не сжечь электромотор стеклоочистителя, их сначала следует обработать антиобледенительным спреем и немного подождать. После того, как лед растопится, их можно аккуратно включить для очистки уже «подогретого» обдувом стекла.
Омывающая жидкость
При очистке лобового стекла и щеток стеклоочистителей, обязательно проверьте состояние жидкости в бачке стеклоомывателя. Если она заледенела, есть риск сжечь насос омывателя при нажатии подрулевого выключателя. Лед в бачке нужно растопить или залить в бачок немного спирта.
Отогрев стояночного тормоза
Стояночный тормоз зимой лучше вообще не использовать, особенно если накануне автомобиль побывал на мойке – мокрые тормозные колодки могут просто примерзнуть, и, если резко отпустить рукоять ручника, то есть риск оборвать тросики тормозного привода, повредить сами колодки или заклинить колеса. После таких повреждений машину придется загонять на СТО и полностью разбирать механизм.
Чтобы исключить повреждения, тормозные колодки и барабаны ручника сначала следует полить антиобледенительной жидкостью (можно незамерзайкой для стекол). А вообще зимой не используйте стояночный тормоз – на стоянке оставляйте машину на включенной передаче.
Отогрев аккумулятора
После «ночевки» на сильном морозе, автомобильный аккумулятор быстро разряжается, из-за чего завести машину бывает невозможно. Чтобы заставить его работать, лучше сначала прогреть АКБ:
- включить фары ближнего света и габаритные огни на 1 минуту, не включая другие электроприборы, и выжать сцепление, чтобы провернуть стартер;
- «прикурить» АКБ от аккумулятора другого авто при отключенных электроприборах (не перепутайте клеммы – сначала плюсовые, затем минусовые!);
- если после этого двигатель не запустится, батарею лучше снять и отнести в тепло для отогрева и дозарядки.
Важный момент! Старый и отработанный аккумулятор – это проблем зимой. Лучше осенью заменить его новым.
Дизельное топливо
Дизель на сильном морозе быстро загустевает (парафин твердеет) и забивает топливный фильтр при запуске мотора. При этом фильтр может замерзнуть (нужно или установить подогреватель на фильтр, или заменить его новым). Топливо при высокой вязкости не хочет течь по топливопроводам, и машина не заводится.
Чтобы прогреть солярку, необходимо на топливный фильтр намотать тряпку и медленно сверху лить горячую воду. Под воздействием кипятка фильтр прогреется, парафиновые наслоения растопятся, и топливо сможет попасть в двигатель для запуска.
Отогрев газового редуктора
На морозе в автомобиле, работающем от газобаллонной установки, может замерзнуть газовый редуктор. Это может произойти, если:
- понижен уровень жидкости в системе охлаждения (из-за возникновения воздушных пробок);
- замерзла вода в водяной помпе или шлангах;
- в редукторе замерз скопившийся конденсат;
- неправильно подобраны патрубы.
Из-за замерзания жидкости также может выйти из строя термостат, диафрагма редуктора или газовый клапан.
Прогревать редуктор кипятком нежелательно. И запускать двигатель следует только на бензине. После того, как охладитель в системе прогреется до +40+50С, можно попробовать перейти на газ. Но в любом случае, в течение суток следует провести диагностику ГБО и устранить возможные неисправности.
Меры безопасности при отогреве автомобиля
Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», помните обязательные правила:
- Размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях, и усложнит следующий отогрев авто.
- Отогрев кипятком следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить и не замкнуть электропроводку и не вывести из строя тонкое и дорогостоящее электронное оборудование, которого много в современных автомобилях.
- Использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно! Старайтесь использовать только закрытое тепловое воздействие.
- Любой вид отогрева требует времени. Не нужно спешить растопить лед, после чего давать движку и механизмам авто сильные нагрузки и ехать на большой скорости.
- Отогревайте машину дозировано, в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
- Если вам не удалось запустить мотор после 3-4 попыток, выдерживайте небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
- После парковки авто на стоянке, пару минут подержите дверь в салон открытой, чтобы уравновесить внутреннюю и внешнюю температуру, снизить уровень запотевания поверхностей и обледенения.
В заключении следует отметить, что замерзание узлов и агрегатов автомобиля в сильные морозы – это неприятно, но не критично. При правильном отогреве, вам хватит 10-15 минут, чтобы растопить обледенение и прогреть движок авто, после чего машина войдет в свой «нормальный» рабочий режим, и вы сможете ехать на ней совершенно безопасно.
Любой вид отогрева необходимо проводить «точечно», аккуратно и постепенно, чтобы не вызвать повреждений и серьезных поломок узлов и агрегатов. Необходимо также неукоснительно соблюдать технику безопасности, чтобы отогрев не превратился в пожар!
Почему нельзя держать электронику на морозе?
Почему нельзя держать электронику на морозе?
Как мороз вредит электронике?
Поскольку зимняя погода в наших краях бывает непредсказуемой и порой достаточно холодной, вопрос использования портативной электронной техники в мороз является действительно актуальным. Ведь работу и телефонные звонки зимой никто не отменяет, а значит, правила использования переносной электронной техники в холодное время года должны быть знакомы каждому. Поэтому сейчас мы предлагаем Вам поговорить о том, чем может быть опасен мороз для техники, и как лучше использовать ее зимой.
В чем проявляется негативное влияние холодных температур на внутренние механизмы электроники?
Вред для аккумулятора.
Одно из самых уязвимых мест электронной техники перед морозом – батарея. При функционировании на холодных температурах она может терять свою емкость, а ее работа, соответственно, ухудшаться. В ноутбуках использование аккумулятора на холоде имеет допустимые границы температур, причем на нижних из них он может пребывать не дольше определенного отрезка времени. Как правило, нижний диапазон составляет минус 20 градусов, поэтому в совсем холодную погоду с транспортировкой портативного ПК нужно быть осторожным.
Скопление конденсата.
Такое происходит из-за резкой смены температуры. Например, Вы принесли в дом фотоаппарат или ноутбук с мороза. Из-за подобного перепада внутри устройства может образоваться конденсат, а, как известно, влага не дружественна к внутреннему механизму устройства. К тому же, он опасен еще и тем, что при его скоплении возможно возникновение короткого замыкания.
Вред для экрана.
Дисплей является еще одним слабым местом электроники, чувствительным к перепаду температур. Поэтому в ноутбуках время нахождения дисплея на морозе должно быть оговорено производителем. Особенно осторожным нужно быть с работой ноутбука на улице. Ведь матрица дисплея на холоде работает медленнее, а снег может попасть на клавиатуру и проникнуть под нее.
Дисплеи некоторых других устройств на холод могут отреагировать некорректной передачей цвета. В смартфонах может наблюдаться следующее: картинка на экране застывает, а телефон сам по себе функционирует. Прогревшись, дисплеи восстанавливают свою работу, но иногда в важный момент, такой сбой действительно может помешать.
Падающий снег.
В технике, которая использовалась под идущим снегом, уязвимыми местами являются не только клавиши, но и разъемы, куда он может попасть, а позже, превратившись в воду, навредить внутренним механизмам.
Негативная реакция внутреннего механизма электроники.
В смартфонах на холод могут отреагировать электролитические конденсаторы и вызвать помехи во внутренних цепях.
Для того чтобы избежать вышеназванных неполадок, нужно следить за соблюдением определенных правил. Именно о них мы хотели бы поговорить в следующем пункте.
Правила использования техники на морозе.
- Переносите свой ноутбук в плотной сумке, желательно, имеющей утепляющие вставки. При особо сильных холодах данный гаджет советуют оборачивать теплой материей во избежание сильного промерзания.
- Не включайте технику сразу по возвращению с мороза. Лучше подождать до естественного нагревания устройства, по возможности вытащив из него батарею. Перед установкой аккумулятора обязательно протрите его и все доступные внутренние элементы своего девайса.
- Не пытайтесь прогреть технику самостоятельно. Просушка на горячей батарее вредит ей еще больше.
- Не переносите свой ноутбук на морозе при нахождении в спящем режиме. Таким образом Вы рискуете не поддерживать тепло внутри него, а просто напросто сжечь его важные внутренние элементы, такие как процессор и винчестер.
- Планшет желательно транспортировать в сумках из жестких тканей. Лучше, если при этом он будет находиться в чехле.
- Не носите телефоны в наружных карманах.
- Старайтесь меньше разговаривать по телефону на улице в мороз. Для длительных разговоров пользуйтесь гарнитурой.
- Лучше всего вносить технику с холодной улицы в теплое помещение укутанной и защищенной от наружной влажности. Для фотоаппаратов используйте фото сумку.
- Не вешайте фотокамеру на шею под куртку, выходя на мороз.
- Снимая зимой на улице, не забудьте прихватить с собой на всякий случай запасной аккумулятор для камеры. Причем держать его также лучше в пакетике и в теплом кармане.
Если же Вы не знали о каких-либо правилах или Ваша техника пострадала случайно, наш сервисный центр будет рад помочь Вам в устранении возникших неполадок. Будьте осторожны, относитесь бережно к своей технике и берите от зимнего периода только положительные эмоции!
Источник http://www.vk-sto.by/blog/kriticheskie_morozy_dlja_ispolzovanija_avtomobilja/2021-01-19-219
Источник Источник http://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-otogret-avtomobil-v-moroz-zimoj
Источник Источник http://www.itkey.com.ua/pochemu-nelzya-derzhat-elektroniku-na-moroze.html