Какими будут автомобили будущего
Автомобили будущего: без руля, зато с интеллектом
27.08.2019 Автор: Мастер Сервис 1014
На французских открытках, датируемых концом позапрошлого века, художники изображали жизнь в 2000 году. По их мнению, авто будущего должно выглядеть так:
Герои фильма “Назад в будущее” были уверены, что в 2015 году автомобили будут летать. Но мы знаем, что никто никуда пока не взлетел, детища Tesla до сих пор производят фурор, а бесшумный Nissan Leaf удивляет — почему этот автомобиль вообще движется, где урчание V8?
Прости нас, Марти
Какими же будут автомобили ближайшего будущего? На чем будут ездить и как выглядеть?
Электричество и водород — альтернатива бензину и дизтопливу
Согласно прогнозам аналитиков, к 2050 году по дорогам планеты будут ездить 4 млрд автомобилей, а около 70% населения будет жить в городах. Вы только представьте эти пробки, ДТП и уровень смога! Если не искать прогрессивные решения, засилье авто грозит экологическим апокалипсисом.
Тем временем, доля электромобилей на американском рынке едва перевалила 2%, потому что они по-прежнему очень дорогие. Производство электрокаров не поставлено на поток, некоторое сырье достать очень сложно, почти половину цены машины составляет стоимость литий-ионных батарей — эти факторы пока не позволяют снизить цену.
«Заправка» для электрокара
Тем не менее, прогнозы экспертов оптимистичны: к 2024 году электромобили и авто с ДВС должны сравняться в цене, а дальше электрокары будут только дешеветь. В 2025 году цена пробьет вниз психологический порог в 30 тысяч долларов.
Другая альтернатива бензину — водород. Но с ним пока все еще сложнее, чем с электричеством: генерировать, хранить и перевозить водород сложно, собирать авто с водородными ячейками — долго.
А кто рулить-то будет?
Эксперты считают, что где-то между 2020 и 2030 годами случится революция: посреди пути можно будет развернуть водительское кресло спинкой к лобовому стеклу и всю дорогу общаться с друзьями, сидящими сзади. Управлять автомобилем будет самообучающийся искусственный интеллект.
В дороге можно общаться, работать
Он же будет “общаться” с другими машинами на дороге: автомобили станут обмениваться информацией о состоянии дорожного полотна, погоде, ремонтных работах или, например, стаде овец, застрявшем на дороге. Всю полученную информацию система использует — подстроит подвеску под состояние дороги, отрегулирует скорость, вернет автомобиль в свою полосу, если в слепой зоне есть помеха и т.д. Искусственный интеллект следит и за водителем — не слишком ли он устал, насколько внимателен, не засыпает ли часом.
Кстати. Некоторые производители предлагают концепты, в которых водительское кресло трансформируется в кровать. Через 10-15 лет можно будет включить автопилот и хорошенько выспаться в пути. Это ли не счастье.
Одеяло-ремень безопасности от Volvo360c
Электронный мозг не имеет недостатков мозга человеческого. Он не полагается на интуицию, не меняет спонтанно решения, не устает, не отвлекается и очень быстро реагирует.
Когда машина умнее тебя (да все вокруг умнее тебя)
Тем не менее, законодательства почти всех стран пока запрещают доверять искусственному интеллекту 100% управления, ведь чтобы реализовать беспилотное движение, абсолютно все автомобили должны перемещаться на автопилоте.
В ближайшие пару десятилетий авто точно не лишатся ручного управления, однако системы беспилотного управления будут активно совершенствоваться.
Что останется под капотом
Очень долго разработчики не применяли новые технологии в узлах управления автомобилем. Но все-таки прогресс дошел и до них: сначала убрали физическую связь педали акселератора с двигателем, затем рычаг КПП заменили джойстиком, а потом Infinity добила всех, разрушив суть рулевого управления, и разорвала механическую связь руля и колес.
Chevrolet FNR без педалей и руля
Скоро канут в лету карданный вал, дифференциал и другие элементы, которые бессмысленны в гибридных и электроавто, исчезнут зеркала, подушки безопасности, некоторые разработчики даже готовы отказаться от руля и педалей. “Вымрут” и узлы, передающие крутящий момент к ведущим осям.
Также производители планируют отказаться от пневматических шин.
Эти серьезные изменения обусловлены особенностями конструкции электро- и гибридных авто. Причем каждый производитель может конструировать и компоновать авто на свое усмотрение, выбирая оптимальное техническое решение.
Кстати. Привычные двигатели-атмосферники тоже исчезнут из-за эко-требований. Прощайте, V12, V8 и V6, вы были отличными показателями статусности.
Кузов авто: новые материалы и формы
Конечно, изменения коснутся и внешнего вида. Тут фантазии дизайнеров неудержимы. Футуристичные формы, аэродинамика на максималках, выразительные “лица” и суперсовременные материалы.
На смену стали, алюминиевым сплавам приходят углеродные волокна (в основном, карбон), углепластики, спандекс — высокопрочные и очень легкие материалы, не подверженные коррозии. Разработчики активно интегрируют в кузов панели, аккумулирующие энергию, солнечные батареи.
Углепластиковый кузов BMW i3
А еще машины будущего будут стремиться к минимализму не только в дизайне, но и по размеру. Наряду с Tesla model X и роскошными концептами Lexus LS+, Rolls-Royce 103EX автоконцерны разрабатывают «микролитражки» для городской тесноты, типа, Renault Twizy.
Малютка Renault Twizy
Заключение
Говорить об автомобилях будущего можно долго, и самое интересное, что смелые фантазии сегодня — это реальность уже завтра.
Совсем скоро по дорогам земли будут ездить умные, заботливые машины, которые сами найдут свободное место на парковке, будут реже попадать в аварии, экономно расходовать энергию, общаться между собой и подключаться к облачным хранилищам данных. Интеграция машин в сеть решит многие проблемы.
Результаты исследований говорят, что к 2025 году:
- станет на 260 тысяч меньше ДТП с травмами и на 350 тысяч меньше пострадавших — это примерно 12 лет без ДТП в городе размером с Лос-Анджелес;
- получится сэкономить 70 млн часов, которые водители ежегодно тратят в поисках парковки. В ближайшем будущем водители смогут тратить 80% времени, которое они проводят в поездках, на полезные и приятные занятия;
- выбросы СО2 снизятся на 400 тысяч тонн.
Мы считаем, это отличная перспектива. И чтобы сделать автомобили комфортными и безопасными — для людей и окружающей среды, — совершенно не обязательно учить их летать.
Хотя, с другой стороны, роботизация автомобилей лишит нас главного — удовольствия от вождения. Ну и ни о каких высоких материях, типа «чувствовать машину», речь не идёт — автомобиль действительно станет средством передвижения. Очень умным, рациональным, но средством.
Добро пожаловать в новую эру! Лучшие электромобили будущего
От Auid e-tron GT и Porsche Taycan до Tesla Roadster и Polestar 2 – самые ожидаемые электромобили ближайшего будущего
Автопроизводители с мировым опытом готовятся к выпуску огромного ассортимента электрических автомобилей в течение ближайших нескольких лет, вкачивая в разработку транспортных средств с батарейным питанием миллиарды долларов.
Рынок будет наводнен электромобилями всех форм и размеров, от городских автомобилей и седанов, до роскошных лимузинов, внедорожников и суперкаров, и мы предлагаем вам краткий обзор моделей, которые мы увидим уже в ближайшем будущем.
Audi e-tron GT
E-Tron — это имя для всей существующей электрической линейки автомобилей Audi, начавшейся с кроссовера e-tron, выпущенного в 2019-м. Вскоре на рынок выйдет купеобразный Sportback на его базе, а в 2020 году ожидается появление спортивного e-tron GT.
Спортивный седан GT будет построен на той же базе, что и Porsche Taycan, включая прогрессивную 800-вольтовую систему зарядки, и сможет предлагать около 400 километров пробега с мощностью силовой установки в районе 600 лошадок.
Пока что Audi демонстрировала лишь концепт e-tron GT, но вскоре ожидается серийная версия, дизайн которой будет немного сглажен, а первые автомобили появятся в дилерских центрах примерно к концу 2020 года.
Honda e
Впервые Honda продемонстрировала концепт-кар в ретро-дизайне в 2017 году и, получив огромное количество положительных отзывов, сразу же принялась воплощать концепцию в серийную версию, которая, на самом деле, получит лишь несколько отличий от шоу-кара.
Выход Honda e на европейский рынок (основной для городского хэтчбека) ожидается к концу 2019 года — он предложит около 200 километров пробега на одной зарядке, и хотя это не слишком много, милый дизайн и ретро-интерьер компенсируют недостаток мощности батарей.
Mini Electric
Спустя десять лет после того, как BMW впервые начала выпускать электрические Mini, немецкая компания готова выйти на масштабные обороты производства стильного автомобиля.
Электрический Mini, по последней информации, получит силовую установку от BMW i3, что позволит проезжать на одной зарядке до 240 километров, а в продажу модель поступит в конце 2019 года — через 60 лет после старта продаж первого оригинального Mini.
Volkswagen ID.3
У Volkswagen уже есть электромобили, но по-настоящему массовой эпохой в их производстве должна стать линейка моделей ID — открывать ее поручили компактному хэтчбеку ID.3, на который уже открыты предзаказы, а публичная премьера состоится во Франкфурте осенью 2019 года.
Сообщается, что соответствующий размерам Golf хэтчбек получит диапазон пробега до 420 километров в зависимости от модификации, а первые поставки автомобилей европейским клиентам начнутся в 2020 году.
Porsche Taycan
Porche почти готов запустить в производство свой первый полностью электрический автомобиль Taycan, который следует по стопам гибридного суперкара 918 Spyder и гибридной версии седана Panamera.
Taycan должен занять нишу между спортивной линейкой 911-го и Panamera, предлагая место для четырех взрослых пассажиров в сочетании с силовой установкой из двух электромоторов на 600 лошадиных сил.
Главным преимуществом Porsche Taycan перед конкурентами — это его 800-вольтовая зарядная система, обещающая намного более быструю зарядку батарей, чем у самой мощной Tesla.
Porsche Mission E Cross Turismo
На данный момент это лишь концепт, но Porsche уже подтвердил, что автомобиль должен появиться в серийном выпуске в течение ближайших пары лет.
Mission E Cross Turismo основан на той же платформе, что и Taycan, но будет располагаться чуть выше «брата» в линейке Porsche, предлагая аналогичную производительность с большей дальностью пробега — около 500 километров на одной зарядке.
BMW Vision iNext
В феврале 2019 годa BMW выпустила фотографии концепта внедорожника iNext, проходящего зимние тестовые испытания в Швеции, подтвердив ориентировочные сроки выхода серийной версии — 2021 год.
BMW утверждает, что электрический кроссовер сможет покрывать на одной зарядке до 650 километров, что намного выше, чем у любого электромобиля на сегодняшний день, а кроме того — автомобиль будет обладать усовершенствованными автономными системами вождения.
Впрочем, чуть раньше BMW порадует поклонников более приземленным электрокаром i3X, созданным на базе BMW X3, который будет доступен к заказу уже в конце 2019 года.
Rivian
Американский стартап пытается найти свою нишу на рынке электромобилей с реальными внедорожными возможностями, и уже заключил 500-миллионный контракт с Ford на совместную разработку пикапов и внедорожников. При этом свои модели Rivian также готовит к выпуску — это внедорожник R1S и пикап R1T.
Rivian заявляет, что установит на свои автомобили самые мощные батареи на 180 кВт, которые будут защищены от повреждений кевларовым покрытием и углеродным волокном. Массивные аккумуляторные блоки позволят разгоняться внедорожникам до 100 км/час чуть больше чем за 3 секунды и покрывать до 650 километров без дозарядки.
Ожидается, что массовое производство внедорожников Rivian начнется в конце 2020 года, а готовые к серийному производству версии должны быть показаны публике уже в этом году.
Byton M-byte
Byton ставит своей целью создать прямого конкурента Tesla, но предлагая еще больше технологий. Первый автомобиль компании будет иметь футуристический интерьер с массивным 48-дюймовым сенсорным экраном на приборной панели, который растянут на всю ширину кабины.
Кроме того, в салоне будут еще два сенсорных экрана между передними сиденьями и на передней части рулевого колеса, и это реально в серийной версии, которая получит ценник в 45 тысяч долларов, предлагая пробег до 520 километров на одной зарядке. Первые автомобили поступят в продажу уже в конце 2019 года.
Lagonda
Бренд Lagonda, принадлежащий Aston Martin, планирует выпустить новую линейку роскошных электрических лимузинов на основе Vision Concept, представленного в марте 2018 года в Женеве.
Ожидается, что первый электромобиль Lagonda представят в 2021 году, и он будет обладать автономными системами вождения, и предлагать пробег в районе 640 километров на одной зарядке, но серийный выпуск первых Lagonda будет налажен только в 2023 году.
Tesla Model Y
Анонсированная ранее в 2019 году, Model Y является компактным кроссовером, созданным на платформе и основе «бюджетного» седана Model 3, точно также, как Model X основана на Model S, но в меньшем масштабе.
Tesla говорит, что дальность пробега Model Y на одной зарядке будет в районе 480 километров, а разгон кроссовера до сотни в самой мощной версии займет всего 3,5 секунды. Сообщается, что производство Model Y начнется в конце 2020 года.
Tesla Roadster
Модель, которая должна появиться в начале следующего десятилетия, обещает стать «убийцей» гиперкаров — Илон Маск уже пообещал, что разгон родстера до сотни будет занимать менее двух секунд при максималке свыше 400 км/час, а дальность пробега на одной зарядке достигнет фантастических 1000 километров.
Цифры, которые казались недоступными еще несколько лет назад, постепенно становятся реальностью, как и тот факт, что за 200 тысяч долларов (предварительная цена на Roadster), можно будет приобрести автомобиль с характеристиками гиперкаров, оценивающийся в разы дороже.
Automobili Pininfarina Battista
Итальянский производитель суперкаров обещает побить характеристики Tesla Roadster, развивая около 1900 лошадиных сил с разгоном до сотни менее чем за две секунды. Правда, дальность пробега будет существенно ниже — 450 километров на одной зарядке.
Планируется построить всего 150 единиц Battista, которые равномерно распределят между клиентами из США, Европы и остального мира, а цена на гиперкар ожидается в районе 2 миллионов долларов только за базовую версию.
Lotus Type 130
Английская компания-производитель спорткаров Lotus обещает представить свой полностью электрический гиперкар Type 130 уже 16 июля, заявляя, что новинка будет развивать мощность в районе 1000 лошадиных сил, иметь полный привод и дальность пробега в 400 километров на одной зарядке.
Цена на гиперкар также будет очень высока, ведь всего будет построено лишь 130 единиц, но что интересует больше всего — каким образом Lotus, философией которой является создание сверхлегких спорткаров, сможет придерживаться ее с электромобилями, использующими большие и тяжелые электрические батареи.
Polestar 2
Polestar 2 уникален тем, что это первый автомобиль с информационно-развлекательной системой и цифровым дисплеем приборной панели, работающими на Android.
Впервые электромобиль был представлен в январе в Женеве, став второй моделью суббренда Volvo, и первой полностью электрической — с диапазоном пробега в 440 километров на одной зарядке. Polestar 2 поступит в продажу в 2020 году с ценником в 45 тысяч долларов.
Jaguar XJ
Jaguar запустит свою первую полностью электрическую версию роскошного седана XJ в 2020 году, оснастив модель той же силовой установкой, что была разработана для электрического кроссовера i-Pace.
Ожидается, что XJ станет конкурентом Tesla Model S, Porsche Taycan и Audi e-tron GT, и будет построен на новейшей платформе MLA от Jaguar Land Rover, которая разрабатывалась для всех будущих автомобилей концерна, включая электромобили.
Прошлое, настоящее и будущее электромобилей
3 сентября 2018
Небезызвестная компания Tesla еще более двух лет назад представила свой первый доступный (относительно) электромобиль Tesla Model 3. С тех пор автомобили на электротяге так и не стали массовым явлением, но прогресс в этом направлении есть, и с каждым днем будущее без выхлопных газов становится все ближе.
Немного истории
Предлагаю сперва оглянуться назад и рассмотреть длинный и извилистый путь электромобилей. А посмотреть есть на что – мало кто знает, но первый электромобиль появился в 1841 году, раньше первого двигателя внутреннего сгорания! А в 1899 году в Санкт-Петербурге был показан первый электромобиль российского производства, представляющий из себя омнибус на 17 пассажиров с мощностью 4 л. с. и дальностью поездки на одном заряде до 64 км. Следующим важным шагом стал электромобиль от того самого Николы Теслы. В 1931 г. гениальный изобретатель собрал небольшую энергетическую установку из деталей, которые приобрел в обычном магазине радиоэлектроники. Он заменил двигатель обычного автомобиля на эту установку, нажал на педаль газа и его электромобиль поехал вперед. Получившийся аппарат обладал мощностью 80 лошадиных сил.
За следующие полвека технология не претерпела особых изменений, и в 1996 году американская компания General Motors выпускает первый электромобиль массового производства. Однако эта модель появилась на свет не из-за достижений технического прогресса или амбиций автоконцерна: на тот момент в Калифорнии сильно ужесточились требования к уровню вредных выбросов продаваемыми в штате новыми автомобилями (фактически, по новым правилам автомобили вообще не должны были продуцировать никаких выхлопных газов), но вскоре этот закон был отменен и у GM не было больше поводов продолжать сложное и затратное производство EV1. Проект был закрыт в 2003 году, и за 7 лет существования было продано 1157 единиц General Motors EV1, нераспроданные же экземпляры пустили под пресс, а те, что уцелели, хранятся сегодня в музеях и частных коллекциях.
В дальнейшем популяризацией электромобилей занялся Илон Маск. В 2008 приобретенная им компания Tesla Motors выпустила на рынок первое поколение модели Tesla Roadster, которое продавалось до 2012 года. Из-за ценника в 109 000 долларов за базовую версию, Roadster покупали в основном голливудские знаменитости, стремящиеся показать свою заботу об окружающей среде. Затем, уже в 2009 Tesla впервые показала публике свой самый популярный электромобиль Model S, его продажи начались спустя 3 года. Tesla Model S собрал огромное множество наград и восторженных отзывов критиков, а также получил 2 обновленные версии. В 2015 выходит Tesla Model X – первый кроссовер компании, являющийся бескомпромиссным решением с большим запасом хода (от 354 до 539 км в зависимости от конфигурации), отличными скоростными характеристиками (в версии Ludicrous Speed Upgrade -3.2 сек. до 100 км/ч при весе более 2,5 тонн) и уймой оригинальных функций, среди которых числятся уникальные двери-крылья, возможность световой подсветки в такт музыке и даже система фильтрации воздуха в салоне при химической атаке.
Как это работает?
В отличие от привычных авто с ДВС, электромобилям не нужен сложный бензиновый мотор с большим количеством механических деталей, который необходимо регулярно обслуживать, мириться с его шумом и требовательностью к качеству топлива. У электрического транспорта имеется небольшой электродвигатель, который практически не нуждается в ремонте, работает в абсолютной тишине, а «заправлять» его можно на любой совместимой зарядной станции: электричество-то везде одно и то же.
Второе важное различие между автомобилями с ДВС и электродвигателем заключается в отсутствии сложной коробки переключения передач; да, она есть, но благодаря тому, что в электромобилях на колеса передается сразу вся имеющаяся мощность, водителю и пассажирам не докучают рывки при переключении передач. Одним словом, здесь КПП используется лишь для выбора направления движения – вперед или назад.
Разумеется, для работы электродвигателя требуется источник энергии, и вместо бензобака в электрокарах установлен большой аккумулятор. С технической точки зрения, помимо размеров он мало чем отличается от батарей в наших смартфонах. Располагается этот элемент в днище электромобиля, поскольку так за счет огромного веса аккумуляторов центр тяжести смещается вниз, значительно повышая управляемость машины, а в салоне освобождается дополнительное пространство из-за отсутствия трансмиссионного туннеля.
И наконец, самой важной отличительной особенностью электромобилей является наличие системы рекуперации энергии, которая генерирует и запасает энергию при движении автомобиля по инерции (либо вниз по склону). Кроме того, для более эффективного функционирования система рекуперации замедляет электромобиль всякий раз, когда вы поднимаете ногу с педали газа, причем сила торможения и количество полученной электроэнергии прямо пропорционально зависят от того, насколько сильно вы ослабите давление на педаль.
Ситуация на рынке электромобилей
За электромобилями – будущее, и все крупнейшие производители понимают это и стараются успеть заскочить в этот поезд электрификации автотранспорта: на рынке уже представлены десятки довольно интересных моделей, начиная с недорогих вариантов наподобие KIA Soul EV или Chevrolet Bolt, и заканчивая премиум-сегментом, включающим в себя Audi e-tron или Porsche Mission E стоимостью выше 100 тысяч долларов. На фоне финансовых неудач нынешнего лидера рынка электромобилей, компании Tesla, «традиционные» автопроизводители оживились и обратили свой взор на ранее неперспективную и малоинтересную нишу. В результате буквально за последний год количество доступных для покупки (чит. не-концептов) моделей выросло в несколько раз, а среди новинок встречаются весьма качественные продукты типа BMW i3s, Smart Fortwo/Forfour Electric Drive, Jaguar i-Pace, Honda Urban EV и Volkswagen I. D. Crozz. Стоит отметить, что свой кусок пирога стараются ухватить не только известные европейские производители, но и такие никому ранее не известные бренды, как LSEV, Iconiq, Roewe, E.Go и многие другие.
Я считаю, что к электромобилю стоит относиться именно как гаджету, а в любой высокотехнологичной индустрии каждый год появляются определенные тенденции по части производства и эксплуатации новых устройств, и электромобили – не исключение. Здесь можно выделить следующие тенденции:
Например, Nissan активно продвигает идею однопедального управления в своей модели Leaf 2018 – другим компаниям также пришлась по душе эта концепция и в обозримом будущем все более-менее компактные электромобили перейдут на систему торможения посредством рекуперационной установки.
— Второй тренд – электромобили становятся все умнее: еще несколько лет назад Илон Маск позиционировал первые Tesla Model S как смарт-девайсы, вот и сегодня многие прототипы самоуправляемых автомобилей базируются именно на основе электромобилей.
— Необходимость разработки собственной платформы каждой компанией, которая захочет добиться успеха на этом рынке. Грубо говоря, для того, чтобы предоставить пользователям максимально уникальный опыт, производители должны создавать электромобили с нуля, только так смогут появляться новые максимально качественные модели, обеспечивающие уникальный опыт для пользователя. Ближайшая аналогия в компьютерном мире – Apple, которая самостоятельно разрабатывает свои устройства, от железа до софта.
Инфраструктура
Для любого транспорта требуется особая инфраструктура: для автомобилей с ДВС мы построили сеть АЗС, покрывающую нашу планету вдоль и поперек. Электромобили же пока не получили столь широкого распространения, поэтому и количество зарядных станций для них оставляет желать лучшего. Самая известная сеть зарядных станций – Supercharger – принадлежит Tesla. Услугами Supercharger можно пользоваться бесплатно, но лишь при условии, что вы приобрели электромобиль от Илона Маска со специальным абонементом либо получили реферальный код от друга, купившего Tesla с этой подпиской.
Впрочем, даже если у вас нет возможности заряжать свою «Теслу» бесплатно, использование электричества в конечном счете получается в десятки раз выгоднее бензина. Иными словами, потратив одну и ту же сумму на бензин и на электричество, дальше вы сможете проехать именно на электричестве (в сопоставимых по мощности автомобилях).
Если эра электромобилей и началась в США, Европа стремится развивать это направление автотранспорта и уже обогнала Америку по количеству зарядных станций. Более того, в то время как США делает ставку на бензиновые авто, уже несколько других стран объявили о намерении полностью перейти на электромобили. К примеру, Германия планирует отказаться от автомобилей с углеводородным топливом к 2040 году, Индия, Великобритания и Франция запретят эксплуатацию ТС с двигателями внутреннего сгорания к 2030 (в Париж доступ бензиновым автомобилям будет закрыт на 10 лет раньше), а власти Голландии и Норвегии хотят прекратить продажу автотранспорта с ДВС к 2025.
Уже сейчас во всех странах западной Европы владельцам электромобилей предоставляются различные льготы вроде бесплатной парковки, отсутствия необходимости платить транспортный налог и возможности получить приличную скидку при покупке нового электромобиля. В Штатах тоже есть подобная система государственной поддержки для покупателя, но там она действует до тех пор, пока тот или иной производитель не выпустит 20 000 электромобилей. По достижении этого порога скидки на электрический транспорт этого бренда перестают действовать.
Сейчас в развитых странах, активно увеличивающих число зарядных станций, среди владельцев электромобилей популярны домашние установки PowerWall, расположив такое приспособление у себя в гараже, можно ставить электромобиль на зарядку каждую ночь, совсем как смартфон. В теплых солнечных регионах наиболее ярые поклонники электротранспорта устанавливают на крышах домов солнечные батареи, накапливающие энергию в PowerWall.
Россия также не стоит в стороне от технического прогресса: в нашей стране уже есть десятки станций от государственных компаний и даже несколько станций Supercharger, в будущем география их размещения по России будет только расти На конец 2017 года в мире насчитывалось два миллиона электромобилей, наибольшая доля от этого числа принадлежит Китаю – 32%. Если темпы роста сохранятся, то в ближайшие 3 года это количество вырастет в 10 раз, до 20 млн единиц.
Гибриды
Конечно, нельзя обойти вниманием такое явление как гибридные автомобили. Это транспортные средства, обладающие и ДВС, и электродвигателем одновременно. Гибриды подразделяются на два класса: с разъемом для зарядки и без него. Первый класс включает в себя Toyota Prius первых поколений и другие классические гибридные авто, способные заряжать аккумулятор только с помощью рекуперативной системы, реализовывая кинетическую энергию и не имея возможности подключаться к общественным или частным станциям зарядки. Вторая категория гибридов может подключаться к внешним источникам питания и именно такими сегодня выпускаются 99% гибридных автомобилей. Независимо от типа, гибриды способны передвигаться за счет одной лишь электроэнергии, но даже в самых дорогих моделях дальность поездки на одном заряде аккумулятора ограничена 50 км. А вот при одновременном использовании электродвигателя и ДВС запас хода составляет сотни, а в некоторых случаях и тысячи километров.
Минусы
У электромобилей, как и у любого современного технического устройства есть свои минусы. Если бы этих препятствий на пути всеобщей электрификации автотранспорта не существовало, то мы все уже давно перешли бы на электротранспорт.
- Первый и самый явный недостаток современных электромобилей – их стоимость. Естественно, со временем цены выровняются (когда будет налажено и удешевлено массовое производство крупных аккумуляторных батарей), но сейчас именно дороговизна является главным сдерживающим фактором на пути развития электромобилей.
- Второй минус электромобилей, тоже временный, – слаборазвитая инфраструктура. Как я сказал выше, количество зарядных станций даже в развитых странах нельзя назвать удовлетворительным. И хотя за 7 лет эта сеть вырастет более чем в 30 раз (с 5 900 станций в 2013 до 200 тысяч в 2020 году, спрос по-прежнему будет превышать предложение. Для сравнения: только за один июнь 2018 было продано 160 000 электромобилей.
- Еще один безумно важный вопрос, который человечество должно задать себе при переходе на электромобили: а так ли экологичны электромобили на самом деле? Бесспорно, сами электромобили не наносят никакого вреда окружающей среде, но выработка электричества для них… Не секрет, что львиная доля электроэнергии генерируется дымящими теплоэлектростанциями, поэтому до тех пор, пока мы не перейдем на возобновляемые источники энергии (ветряные и солнечные электростанции), вопрос остается открытым.
Перспективы ближайшего будущего
По прогнозам экспертов, для электромобильной отрасли период до 2022 года станет самым насыщенным как до, так и после этого времени – то есть, будут определены основополагающий идеи развития этой области науки и технологий, далее будут расти вычислительные мощности, улучшаться уже существующие наработки, а искусственный интеллект будет умнеть и оттачивать алгоритмы своей работы. Сегодня электромобильная индустрия дошла до такой «точки невозврата», что даже самые скептически настроенные критики признают, что будущее электрического автотранспорта неизбежно. Вопрос только в том, как быстро это произойдет, и судя по всему, электромобили станут обыденностью в ближайшие 10, максимум, 15 лет.
Источник http://autosteering.ru/blog/avtomobili-budushego-bez-rulya-zato-s-intellektom-114
Источник Источник http://www.livecars.ru/news/2019/06/17/best_electric_cars_for_near_future/
Источник http://www.computerra.ru/230770/proshloe-nastoyashhee-i-budushhee-elektromobilej/