Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Самодельный автомобильный тестер-пробник

Несмотря на высокую надежность автоэлектрики современных автомобилей, все равно приходится сталкиваться с ее ремонтом. Чаще всего перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни или указатели поворота. Причиной неисправности может быть, как сама лампочка, так и токоподводящие контакты или предохранитель. Возможно возникновение сразу всех трех неисправностей. Из-за плохого контакта в патроне или колодки лампочки она может перегореть. В момент перегорания в самой лампочке возникает дуга, укорачивающая нить накала, что приводит к резкому увеличению в цепи тока. При перегорании лампочки часто перегорает и предохранитель.

Разобраться в причине поломки без приборов не простая задача. Придется подставлять заведомо исправные детали. Неисправность можно определить с помощью стрелочного тестера или мультиметра, но не у каждого есть такой прибор и в автомобиле не очень удобно с ним работать, особенно в плохую погоду. Гораздо удобнее искать неисправность простейшим универсальным автомобильным тестером-пробником, сделанным своими руками.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Автомобильный тестер-пробник можно сделать из любой шариковой ручки, удалив из нее пишущий стрежень и разместив в ее корпусе всего один светодиод любого типа и токоограничивающий резистор. Соединяются детали между собой по ниже приведенной электрической принципиальной схеме. Как видите, проще схемы не бывает. Такой пробник может своими руками смастерить любой автолюбитель, не имеющий опыта изготовления электронных устройств.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Для надежного электрического контакта при касании щупом и возможности прокола изоляции проводов при поиске неисправностей, конец щупа выполнен виде стального острия. Чтобы сделать такой конец из пишущего стержня нужно извлечь пишущий узел и со стороны поступления пасты вставить в него тонкую швейную иголку. Иголка выдавит шарик, и острый ее конец выйдет из пишущего узла. Если ее вставить со значительным усилием, то она будет крепко зафиксирована. К самой иголке припаивается проводник, идущий к светодиоду.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Пишущий стержень надо брать с латунным пишущим узлом и большим шариком (ручки с такими стержнями оставляют широкую линию), иначе иголка может не достаточно войти в пишущий узел, и не будет выступать в достаточной мере, на 1,5-2 мм.

Проводник, для подключения автомобильного тестера к минусу аккумулятора или корпусу автомобиля можно припаять непосредственно к выводу резистора R1. Но для возможности смены проводника в случае его обрыва или если потребуется провод большей длины, я сделал присоединение его на резьбе.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Для этого достаточно отрезок трубки с внутренней резьбой вплавить, разогрев паяльником в подготовленное отверстие в корпус авторучки, предварительно припаяв к ней проводник необходимой длины.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Светодиод установлен на боковой стороне корпуса автомобильного тестера, но можно его установить на торце корпуса, а минусовой провод вывести сбоку.

Как пользоваться тестером

Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправность аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания и электромагнитного реле.

Как проверить аккумулятор

Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Если светодиод на тестере засветился, значит, напряжение на аккумуляторе есть. Такая проверка не позволяет проверить степень заряда аккумулятора. Определению уровень заряженности аккумулятора посвящена статья сайта «Как заряжать аккумулятор автомобиля».

Как проверить предохранитель

Для проверки автомобильного предохранителя, нужно одним концом вывода предохранителя прикоснуться к положительному выводу аккумулятора и концом щупа тестера прикоснуться ко второму его выводу.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Если светодиод на тестере засветился, значит, предохранитель исправен. В противном случае потребуется его замена или ремонт.

Как проверить лампочку накаливания

Для проверки тестером лампочки накаливания, нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Если светодиод засветится, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.

Как проверить автомобильное реле

Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.

Как пользоваться тестером
при ремонте электропроводки автомобиля

На практике при поиске неисправности электрооборудования автомобиля нет необходимости извлекать предохранители и лампочки. Как известно, отрицательный вывод аккумулятора подключен к корпусу автомобиля и все электрооборудование в автомобиле одним выводом тоже подключено к корпусу. Таким образом, удалось в два раза уменьшить количество проводов электропроводки и повысить ее надежность. Исключение составляют только активаторы для замков дверей автомобиля, так как на них нужно подавать напряжение разной полярности в зависимости от необходимости отрыть или закрыть замок двери.

Например, если не светит лампочка одной из фар. Неисправность может быть в одном из элементов подачи напряжения на лампочку – включатель в салоне, реле, предохранитель или неисправность самой лампочки. Вероятнее всего перегорела сама лампочка, с нее и надо начинать проверку.

Для этого нужно зажимом крокодил тестера зацепиться за любую оголенную металлическую деталь кузова автомобиля или отрицательный вывод аккумулятора. Проверить качество контакта, прикоснувшись иглой щупа к плюсу аккумулятора. Светодиод должен светить. Включить неработающую фару и концом щупа по очереди коснуться всех контактов подключения лампочки. Если такой возможности нет, то можно иглой щупа проколоть по очереди каждый провод и если напряжения ни на одном нет (светодиод пробника не засветился) значит, лампочка цела, и нужно проверить предохранитель.

По схеме смотрите, где он установлен и проверяете его, даже не вынимая из колодки. Для этого достаточно коснуться сначала к одному его выводу, а затем к другому. Светодиод тестера должен засветиться каждый раз. Если светит только при прикосновении к одному из выводов, то предохранитель перегорел. Если к выводам предохранителя не подобраться, то нужно его вынуть и проверить, как описано в статье выше.

По такой методике проверяются любые провода электропроводки и контакты в автомобиле.

Рекомендации, какой мультиметр выбрать для дома и автомобиля, на что следует обращать внимание

Каждый мастер должен иметь в своем наборе инструментов такой прибор, как мультиметр. Это электронный прибор, посредством которого выполняется проверка разных электрических параметров.

Функционал этого прибора достаточно широкий, поэтому иметь его в своем распоряжении должен каждый мастер. О том, как выбрать мультиметр или тестер для дома и автомобиля, можно узнать из свежей публикации.

Вместе научимся правильно выбирать электронные тестеры, чтобы производить измерения разных величин.

Тестер и мультиметр есть ли разница и чем отличаются инструменты

Многие ошибочно полагают, что мультиметр — это тестер. Если разобраться, то эти приборы отличаются, хотя имеют одинаковое назначение. Мультиметр является более функциональным в отличие от тестера, и с его помощью можно проводить измерения самых разных величин.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Тестер же является упрощенной версией прибора, который в конструкции имеет некоторое количество диодов. Эти диоды являются индикаторами, посредством которых определяется величина напряжения. Посредством тестера можно проверить наличие напряжения в сети, а также узнать ее величину.

Это интересно! Мультиметр называют тестером, так как эти приборы имеют одинаковое назначение, поэтому считать это грубой ошибкой не уместно, однако различать инструменты необходимо.

Выбор цифрового прибора с нужными параметрами

Цифровые инструменты имеют большой функционал, что позволяет, используя один прибор, совершить измерения разных величин. Посредством таких устройств можно измерять такие величины:

  • Силу тока — постоянную и переменную
  • Напряжение — постоянное и переменное
  • Емкость конденсаторов
  • Сопротивление резисторов

В зависимости от того, какие виды работ планируется выполнять, необходимо выбирать соответствующий прибор. Если выполняются работы по электричеству, то полный функционал прибора не понадобится.

Другое дело, когда необходимо выбрать мультиметр мастеру, который занимается электроникой.

Понадобится мультиметр и водителям, посредством которого можно проверить не только исправность аккумулятора, но еще и произвести измерения напряжения бортовой сети.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Полным функционалом инструмента пользуются мастера КИП и электронщики. Чтобы в покупаемом инструменте были все необходимые функции, необходимо учесть ряд рекомендаций при его выборе. Какие это рекомендации, и на что обращать внимание, выясним далее.

По каким критериям выбираются цифровые мультиметры

Мультиметром называется цифровой прибор, который имеет широкий функционал, посредством чего удается проводить измерения разных величин.

Даже самый бюджетный прибор имеет большой функционал для измерения напряжения, тока и сопротивления. Практически все модели устройств имеют такую полезную опцию, как прозвонка.

Эта опция позволяет проверить целостность токопроводящей жилы, помещенной в изоляции.

Большой функционал инструмента далеко не всегда нужен каждому мастеру. Даже если имеется бюджет для приобретения дорогого и многофункционального мультиметра, то не стоит торопиться это делать.

Ведь наличие большого функционала еще не означает, что вы сможете произвести различные измерения.

Для этого понадобится также наличие опыта, что позволит производить измерения сопротивления, емкости, напряжения и тока.

Выбирая мультиметр, учитываются такие рекомендации:

  1. Тип оборудования. Мультиметры бывают цифрового и аналогового (стрелочного) типа. Выбирать следует непосредственно цифровые устройства, так как по сравнению с аналоговыми, они имеют такие достоинства, как высокая точность, надежность, эффективность и простота применения
  2. Функционал — это количество опций, которыми оснащается оборудование. Сюда относятся такие возможности, как измерение постоянного и переменного напряжения, сопротивления, емкости, силы тока. Какой функционал имеют мультиметры, зависит от моделей
  3. Наличие подсветки прибора — эта опция очень удобна, когда работы проводятся в плохо освещаемом месте. Подсветка позволяет с высокой точность уточнить измеренные значения
  4. Погрешность — этот показатель в рассматриваемых приборах находится в пределах от 0,025% до 3%. Если величина погрешности незначительная, то это говорит о высокой точности прибора
  5. Конструктивные особенности. По конструкции прибор представляет собой прямоугольной формы устройство с дисплеем в верхней части и переключателем. Переключатель играет главную роль, так как перед проведением соответствующий измерений, его необходимо перевести в соответствующий режим
  6. Наличие защиты от воздействия пыли, влаги и ударных воздействий. Если внутрь мультиметра будут проникать разные вещества, то такой агрегат долго не прослужит. Для этого надо решить, где планируется эксплуатация прибора. Для проведения измерений по дому не обязательно покупать мультиметры с повышенными параметрами защиты. Другое дело, когда прибор используется при ремонте автомобиля, а также в агрессивных условиях
  7. Класс электрической безопасности — это один из главных параметров, на основании которого выбирается агрегат в зависимости от его применения. Электроприборы классифицируются на 4 класса по электробезопасности: CAT 1 — используется для проведения измерений в низковольтных сетях, CAT 11 — предназначен для сетей питания, CAT 111 — для распределительных цепей в помещениях, CAT 1V — для проведения измерений в распределительных цепях вне зданий. Защита в таких приборах обеспечивается путем применения предохранителей. Однако более надежными являются электронные способы защиты, предотвращающие перегорание и выход из строя измерительного оборудования
  8. Фирма — кто есть производителем, имеет особое значение. Это влияет не только на функционал и эффективность оборудования, но еще и на безопасность

При покупке также надо учитывать, что к прибору должны прилагаться дополнительные элементы. К таковым относятся контактные щупы, предохранители, инструкция и батарейка. Как правило, на рассматриваемом оборудовании применяются батарейки типа крона на 9В.

Это интересно! Контактные щупы должны быть специальными, и использование самодельных устройств недопустимо. Это связано с тем, что заводского производства оснастка имеет минимальное сопротивление, от которого зависит точность показаний. Применение самодельных щупов приведет к тому, что показания будут неточными.

Несколько слов о достоинствах и недостатках цифровых и стрелочных мультиметров

Главным плюсом цифровых приборов является их простота применения, а также компактность. Они просты в применении, а получаемые результаты отображаются в понятном формате на дисплее оборудования. Параметры, указываемые цифровым прибором, являются максимально точными, и они никак не влияют на фактор ошибки пользователя.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Приборы стрелочного типа отлично подходят для использования профессиональным электрикам в возрасте, которые давно привыкли к их использованию. Наличие стрелки позволяет контролировать динамику перепадов показателей. Электронное оборудование не способно показывать динамику перепадов, однако это вовсе не означает, что стоит покупать стрелочные измерители.

Недостаток аналогового оборудования в том, что они не способны определять полярность, поэтому при неправильном подключении, они быстро выходят из строя. Цифровые приборы имеют такую функцию, и даже отображают неправильное подключение щупов. При этом на экране дисплея появляется знак «—». Кстати, определение полярности позволяет выявить место нахождения плюсового и минусового контакта.

Для начинающих электриков и домашних мастеров стоит выбирать приборы цифрового типа. Они активно вытеснили стрелочные приборы. Как выбрать тестер мультиметр, теперь известно, поэтому стоит познакомиться с наиболее популярными моделями устройств, а также их достоинствами и недостатками.

Как выбрать хороший мультиметр популярные модели их достоинства и недостатки

Когда принято решение обзавестись мультиметром, то для этого необходимо посетить специализированную точку по продаже соответствующего оборудования.

Есть еще один вариант — посетить электронный каталог интернет магазина Цилиндр, в котором представлены модели мультиметров разных производителей.

Здесь можно выбрать подходящий вариант оборудования для дома, автомобиля и даже для мастеров, которые профессионально занимаются установкой электрического оборудования.

Рассмотрим несколько популярных вариантов цифровых мультиметров, выбрать которые и купить вы сможете, после того, как узнаете их достоинства и недостатки.

  1. DT830B — это простейший вариант цифровых устройств, которые должны быть у каждого домашнего мастера. Даже такие бюджетные модели мультиметров имеют богатый функционал, позволяя производить измерения сопротивления, напряжения и силы тока. Такой тип прибора называется еще бытовым, и он хорошо подходит для использования не только по дому (проверить напряжение в сети, прозвонить провод электроприборов или убедиться в исправности лампы накаливания), но и в автомобиле. К примеру, если надо проверить исправность генератора, аккумулятора, предохранителей и прочих элементов электроники. Прибор имеет 20 позиций или режимов, в том числе и функция прозвонки. За время использования этого прибора были выявлены некоторые недостатки — нет функции самоотключения, поэтому если не отключить его, то разрядится крона. Кроме того, тонкие провода щупов быстро выходят из строя, и нуждаются в регулярной заменеКак сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками
  2. DT9208A. Следующая модель мультиметра, которая достойна внимания — это прибор DT9208A. Он хорошо подходит для домашнего применения, а также всегда пригодится в дороге, если будет иметь свое место в бардачке автомобиля. К числу достоинств этого прибора относятся такие функции, как наличие регулируемого экрана и присутствие откидывающиеся ножки. Наличие этих мелких опций сильно увеличивает возможности прибора. Мастер может расположить прибор рядом возле себя, и не отвлекаясь от рабочего процесса, совершать необходимые манипуляции. На приборе имеется большой переключатель, посредством которого удобно пользоваться мультиметром. Наличие функции отключения по таймеру позволяет значительно экономить энергетическое потребление. В отличие от предыдущей модели прибора, DT9208A оснащен опцией измерения емкости конденсаторов. При использовании тестера был выявлен такой недостаток, как низкое качество щуповКак сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками
  3. Mastech MAS838 — это еще более модернизированная версия прибора по сравнению с предыдущими вариантами. Мультиметр комплектуется специальным чехлом, посредством которого сохраняется его целостностью. За время длительного использования не было выявлено недостатков, а среди ряда достоинств надо отметить такие факторы, как функциональность, доступная цена и наличие чехла с подставкойКак сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Выше перечислены модели мультиметров, которые можно считать универсальными. Они подойдут и для домашнего использования, а также для проверки неисправностей электрического оборудования в автомобиле. Рассмотрим хорошие варианты мультиметров, которые подходят для дома, профессионального применения и автоэлектрика.

Выбор мультиметра для дома какие функции должен иметь прибор

Разберемся, какой мультиметр выбрать для дома, чтобы он соответствовал требования. Какие требования для домашнего тестера? Простота применение, компактность и удобство. Вот несколько вариантов мультиметров, которые подходят для домашнего применения:

  1. CEM DT-912 — это компактный, надежный и эффективный прибор, который отличается компактностью. Кроме того, прибор защищен от проникновения в корпус влаги и пыли, что увеличивает его срок службы. Получаемые данные можно сохранить в памяти прибора. Устройство имеет большой дисплей, что позволяет не ошибиться со считыванием показанийКак сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками
  2. UNI-T UT33A — еще один компактный прибор, который имеет подставку. Среди функционала тестера имеется возможность измерения показателей транзисторов. Таймер на отключение срабатывает через 30 минут после неактивности устройства. Работает мультиметр от двух пальчиковых батареек на напряжение 1,5 ВольтКак сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Есть и другие не менее эффективные приборы таких марок, как Intertool, NEO и Topex, купить которые можно в интернет магазине Цилиндр. Теперь рассмотрим популярные модели мультиметров для автоэлектриков.

Какой выбрать тестер автоэлектрику

Часто в автомобиле возникают неисправности с электрической частью. Обращаться в автосервис по такому поводу не всегда рационально, и к тому же это еще и затратно. Чтобы выявить поломки электрической части автомобиля самостоятельно, следует воспользоваться мультиметром. Какой мультиметр выбрать для автоэлектрика, узнаете из материала.

Elitech MM 100 — автолюбителям рекомендуется купить мультиметр этой модели, так как он имеет относительно невысокую стоимость, а также отличается хорошим качеством. Измерения выводятся на монитор небольшого размера. Для прозвонки кабеля в конструкции прибора имеется зуммер, дающий звуковое оповещение. Питание прибора осуществляется от кроны 9В.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Лучшие варианты цифровых тестеров для профессионалов

Имеются и специальные мультиметры, которые предназначены для применения специалистами. Вот эти модели:

  1. CEM DT965BT — очень удобный прибор, который подходит для проведения измерений в темное время суток. Для этого мультиметр оснащен подсветкой дисплея. Кроме того, устройство имеет большой дисплей, а также соответствующие кнопки управления. Кроме обычного стандартного набора функций, прибором можно проводить измерения емкости конденсаторов, частоты сигналов и температурыКак сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками
  2. Fluke 107 — устройства этого производителя являются самыми эффективными и надежными. Их главное достоинство в том, что они выдают точные показания, поэтому активно пользуются среди профессионалов. Измерение диапазона можно выбирать автоматически или вручную, что зависит от самого пользователя. В конструкции прибора имеется блок памяти, посредством которого можно фиксировать измеренные показания. Недостаток прибора в том, что он имеет узкий диапазон измерений, а также высокая стоимость
  3. Testo 770-3 — это измерительное устройство с токоизмерительными клещами. В конструкции оборудования имеются клещи, посредством которых можно обхватывать кабель с целью измерения силы тока. Кроме измерения тока, мультиметром можно измерять также напряжение, емкость и прочие величины. Достоинство этого агрегата в том, что инструмент может самостоятельно распознавать переменный или постоянный ток. Показания выводятся на дисплей, имеющий подсветку. Главный недостаток в том, что этот инструмент стоит достаточно дорого

Выше были рассмотрены цифровые мультиметры, которые каждый сможет купить в зависимости от поставленных целей. Это может быть домашнее использование или для проверки электрооборудования автомобиля. Купить мультиметры разных производителей можно в интернет магазине Цилиндр.

Какой мультиметр для автомобиля лучше выбрать и как им пользоваться

Мультиметр является основным измерительным инструментом любого специалиста, связанного с электрическими цепями, в том числе и автоэлектрика. Никакая компьютерная диагностика не может заменить этот простой прибор.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Как пользоваться мультиметром в автомобиле или дома должен знать не только каждый водитель, но и любой уважающий себя мужчина.

Зачем он нужен

Мультиметром называют универсальный электроизмерительный инструмент для контроля величин напряжений, токов и сопротивлений в электрической цепи. Так как современный автомобиль, скорее, является электронным устройством, чем средством передвижения, присутствие в его ремкомплекте мультиметра необходимо, даже если автовладелец не является специалистом в электрике.

Научиться пользоваться мультиметром можно за несколько минут. Стоимость такого прибора небольшая, он может оказать несоизмеримо большую помощь в случае неисправности электрооборудования автомобиля.

В настоящее время специально для использования автоэлектриками и автолюбителями выпускаются автомобильные мультиметры. Они адаптированы к измерениям электрических и иных параметров, связанных с работой систем двигателя, заряда аккумуляторной батареи, электрооборудования автомобиля.

Многие мультиметры классифицируются, как автомобильные, только в качестве маркетингового приема. Измеряемые ими параметры не всегда соответствуют потребностям автоэлектриков, тем более, рядовых автолюбителей.

Обзор популярных моделей

Рассмотрим некоторые модели автомобильных мультиметров.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Производитель Caltek Industrial. Предназначен для выполнения следующих измерений:

  • тока, напряжения и сопротивления в режиме обычного мультиметра;
  • проверка наличия и параметров импульсов впрыска топлива (форсунок, инжекторов);
  • проверка лямбда зондов;
  • контроль системы заряда аккумуляторной батареи;
  • измерение тока утечки АКБ;
  • контроль качества заземления;
  • наличие шины RS-232 для подключения к ноутбуку.

В принципе, эти функции, за исключением измерения параметров впрыска и подключения к компьютеру, можно реализовать на обычном мультиметре.

Mastech MS6231

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

  • измерение параметров в режиме обычного мультиметра;
  • измерение температуры в пределах от минус 20 до плюс 1000 градусов Цельсия;
  • измерение частоты оборотов коленвала;
  • измерения угла опережения коленвала (контактное зажигание);
  • автоотключение питания;
  • удержание результатов измерений, максимального значения.

Наиболее полезная функция – автоотключение питания, она предупредит разряд элемента питания по окончании работ. Частота оборотов двигателя показывается на тахометре автомобиля, контактные системы зажигания используются разве что на Жигулях.

MS8211

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Отличается оригинальной формой. В числе очень полезных функций этого мультиметра, помимо мощного фонарика (что иногда очень кстати), возможность бесконтактного контроля напряжения (тока) в проводнике без повреждения изоляции. Опытные автоэлектрики знают, как часто приходится прокалывать иголкой или делать микроразрез, чтобы проконтролировать напряжение в конкретном проводнике.

С помощью специального щупа этого мультиметра можно проконтролировать цепь, не повреждая изоляцию. Бесконтактный контроль напряжений можно сделать и для бытовой сети переменного тока 380 Вольт (при соответствующем положении переключателя режимов). Есть в автомультиметре и «контролька» (лампочка на прозвонку).

Видео — обзор такого мультиметра:

В качестве специальных автомобильных измерений предлагается:

  • проверка наличия коротких замыканий и обрыва цепи;
  • тест системы зажигания;
  • контроль генератора;
  • контроль параметров импульсов форсунок.

Весьма оригинальный и полезный прибор.

UNI-T UT105

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Помимо обычных функций мультиметра выполняет измерение частоты оборотов двигателя. Для «чайников» на дисплее показывается, к каким разъемам подключать щупы в данном режиме измерений. Весьма оригинально, но не более.

Видео — автомобильный мультиметр UT105 в работе (обзор функций)

Fluke 88V

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Американский производитель комплектует мультиметр дополнительными щупами, крокодилами, наконечником на высоковольтные провода, датчиком температуры. В целом, измерительный инструмент можно отнести к профессиональным.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Помимо обычных, мультиметр выполняет измерение параметров импульсов форсунок, в том числе, скважность, частоту вращения коленвала. Есть мегаомметр до 40 МОм, очень полезно для контроля высоковольтных проводов, свечей зажигания. В качестве прибамбасов – квазианалоговая шкала на цифровом дисплее, автоматическая установка предела измерений. Неплохой прибор.

Trisco DA-400

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Практически обычный мультиметр с дополнительными функциями «прозвонки», измерения температуры, бесконтактным щупом на высоковольтные провода, измерением угла зажигания (это большой плюс), измерение величины постоянного тока до 15 Ампер (а не 10, как в большинстве – и это плюс).

Производитель в качестве характеристик заявляет ударопрочность при падении с высоты 1, 5 метра (это двойной плюс). При невысокой стоимости такой прибор является практически идеальным, как в практике автоэлектрика, так и для автолюбителя. Одна проблема – на радио- и авторынке найти его достаточно сложно.

Какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля обычному автолюбителю

В принципе, при выборе мультиметра для автолюбительского применения не имеет принципиального значения автомобильная или обычная модель прибора будет находиться в багажнике. Если мультиметр приобретается для гаражного хранения и применения, то можно выбрать и автомобильную модель.

Главное — в автомобиле всегда должен быть мультиметр!

Неважно какой. В экстренных ситуациях отказа электрооборудования в дороге или на автостоянке обычно бывает необходимо и достаточно, чтобы мультиметр произвел:

  • измерение напряжения бортовой сети и аккумуляторной батареи;
  • контроль заряда АКБ от генератора;
  • сделал «прозвонку» предохранителей, лампочек и электропроводки;
  • измерение тока утечки;
  • контроль параметров датчиков, прежде всего, сопротивления и напряжения на датчиках.

В качестве дополнительных потребительских характеристик желательны: подсветка цифрового индикатора, ударопрочный корпус. Таким параметрам может удовлетворять простейший мультиметр стоимостью до 1000 рублей, например MAS830L.

Обозначения режимов на большинстве приборов стандартизированы, поэтому, научившись работать на одном мультиметре, можно уверенно перейти на пользование другим. Время «жизни» мультиметра в практике автоэлектрика максимум полгода, в автолюбительской – пару лет.

В первую очередь выходят из строя щупы. Обычно это происходит зимой: некачественная изоляция трескается в морозы, провода обрываются, щупы приходится менять. Затем, обычно по невнимательности, отказывает режим измерения тока 10 Ампер. После этого режим прозвонки, измерения сопротивлений и …далее лучше купить новый. Поэтому, покупать дорогой мультиметр не имеет смысла.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле в различных режимах

Рассмотрим на примере MAS830L.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Как проверить напряжение

Для контроля напряжения на аккумуляторной батарее необходимо красный (положительный) щуп подключить к гнезду 6, черный (отрицательный) — к гнезду 5.

Далее переключатель режимов устанавливается на зону 1 измерения постоянных напряжений на предел 20 Вольт (20V). Напряжение нормально заряженного аккумулятора от 12,4 до 12,8 вольт.

При заведенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться до 13,5 – 14,5 Вольт. Это свидетельствует о работоспособности генератора автомобиля.

Как измерить ток

Чаще всего этот режим используется для измерения токов утечки в цепи аккумуляторной батареи.

Измерение тока осуществляется в разрыв электрической цепи.

Чтобы измерить ток утечки, необходимо отключить положительную клемму аккумуляторной батареи, затем переключить режим в положение 10А (на режиме 8). Положительный щуп подключить к гнезду 4, отрицательный – к гнезду 5. Красный (положительный) щуп подключить к клемме «+» аккумуляторной батареи, черный (отрицательный) – к отключенной положительной клемме.

Будьте осторожны – положительная клемма не должна касаться металлических элементов кузова и двигателя.

На дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Считается нормальным ток утечки до 0,2 Ампер. Для более точных измерения можно перейти на меньший предел измерений. При этом следует переключить красный щуп в гнездо 6.

Видео — как мультиметром измерить утечку тока аккумулятора:

Измерение сопротивлений

Чтобы проверить исправность лампочки, следует переключатель режимов установить в зону измерения сопротивлений 2 на предел 200 Ом. Щупы подключить к лампочке. На индикаторе показывается величина сопротивления лампы.

Если на индикаторе будет отображаться 1 в верхнем регистре, значит, лампочка неисправна либо имеет большее, чем 200 Ом сопротивление.

Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Аналогичным образом измеряют сопротивление датчиков.

«Прозвонка» предохранителей и цепей

Переключатель режимов устанавливается в положение 7. Щупы подключаются к выводам предохранителя. В случае его исправности зазвучит сигнал зуммера. Таким же образом прозваниваются провода. Щупы следует подключать к зачищенным зонам на начале и конце провода.

Проверка диодов

Требуется при проверке диодного моста генератора. Переключатель устанавливается в положение 3, щупы – к проверяемому диоду. В одном включении щупов сопротивление должно быть бесконечным (как на предыдущем рисунке — на индикаторе будет отображаться 1), в другом (прямом) – от 500 до 700 Ом.

На данном мультиметре есть еще режим измерения коэффициента усиления биполярных транзисторов, но он в автолюбительской практике не используется.

Общие рекомендации

Обязательно включите мультиметр в состав бортового инструмента.

Научитесь им пользоваться, для начала хотя бы измерять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. В холодное время года это наверняка пригодится.

Не приобретайте слишком дорогой мультиметр, тем более, профессиональный. Для обычных измерений вполне достаточно обычного тестера.

Проверьте при покупке, есть ли предел измерений тока 10 Ампер. Он часто бывает нужен при контроле цепей автомобиля.

После использования мультиметра в режимах измерения тока и сопротивления, сразу переключите прибор в режим измерения напряжения или выключите его. Измерение напряжения в цепи при случайно оставленном режиме измерения тока либо сопротивления – наиболее частая причина его выхода из строя.

Какой мультиметр выбрать для дома и автомобиля

Сегодня мы поговорим про мультиметры, для чего они предназначены, какие измерения делают и как правильно выбрать данный прибор.

Прогресс не стоит на месте

  • Любой, кто хоть немного знаком с электрикой и радиоэлектроникой, неважно какой – электрические сети дома, радиоэлектроника бытовых проборов или бортовые сети автомобиля, знают, что определить место неисправности для ее устранения без контрольно-измерительных приборов очень затруднительно.
  • Раньше для измерения каждого параметра требовался отдельный прибор – вольтметр, амперметр, омметр, что было не очень удобно и проведение контрольных измерений занимало достаточно времени.
  • И это только для измерения основных параметров, а для проведения остальных измерений требовалось наличие дополнительных приборов и устройств.
  • Сейчас на смену целому комплекту контрольно-измерительных приборов, каждый из которых выполнял замер только определенного параметра, пришел один прибор, способный заменить их все – мультиметр.
  • Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками
  • Помимо возможности измерения основных параметров электрической сети – напряжения, силы тока, сопротивления и частоты, мультиметры позволяют выполнить еще целый ряд измерительных и контрольных работ, поскольку функционал их очень широк.
  • Конечно, функциональность мультиметра зависит от его внутреннего устройства, но все же большинство из них может дополнительно произвести замеры емкости конденсаторов, индуктивности катушек, работоспособности диодов и транзисторов, что важно для радиоэлектронщиков, проверить шумность и освещенность, выявить повреждения проводки и соединения.
  • Читайте по теме — как проверить транзистор мультиметром.

Так что мультиметр – вещь универсальная и пригодится практически всем, кто хоть немного сталкивается с электрическими цепями. Но не все мультиметры одинаковы и к подбору данного устройства следует подходить серьезно.

Виды мультиметров

Вначале нужно определиться с видом этого прибора, а их два – аналоговый и электронный.

В аналоговом мультиметре все данные, которые измеряются показывает стрелкой на шкале.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что из инструмента должно быть у электрика

  1. Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками
  2. Сама шкала имеет разные градуировки, и каждая из них соответствует определенному параметру.
  3. Основной недостаток такого вида мультиметров является неточность показаний.
  4. В даже очень чувствительном приборе при измерении стрелка будет иметь определенные колебания, которые будут искажать показания.
  5. Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Конечно, если точные измерения не требуются и проверяется только общее значение параметра, то и такой мультиметр сойдет. Но, в целом, аналоговые мультиметры свое практически «отжили» и встречаются сейчас редко.

Аналоговые мультиметры с рынка «вытеснили» электронные. Все измеряемые данные у них выводятся на цифровой дисплей, что значительно удобнее.

  • Но есть переходные модели с аналоговым и цифровым дисплеем.
  • Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками
  • Ведь в аналоговом еще надо было приноровиться к правильному вычислению показаний стрелки на градуированной шкале.
  • В цифровых же мультиметрах это все не требуется – измеренный показатель выводиться на дисплей в виде цифр, причем крупных, что значительно легче для восприятия.

Дополнительный функционал

Все мультиметры оснащены базовым набором функций, однако еще имеются и дополнительные. Поэтому при выборе следует и на них обращать внимание.

К примеру, если этот прибор будет использоваться в бытовых условиях – проверка напряжения, силы тока и т.д. в доме или бортовой сети авто, то вполне достаточно будет мультиметра с базовым набором функций.

  1. Он и стоить будет дешевле, и его контрольно-измерительных возможностей будет достаточно.
  2. Если же нужен такой прибор для промышленного использования или в радиоэлектронике, то лучше приобретать мультиметр с расширенным функционалом.
  3. Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками
  4. К примеру, прибор дополнительно может создавать тестовый сигнал, производить проверку полупроводниковых приборов, фиксировать измеренные показатели, автоматически определять пределы измерений.
  5. Также к дополнительным функциям относятся возможности прибора, облегчающие работу с ним – таймер отключения, регулировка яркости дисплея, графическое изображение формы сигнала.
  6. Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Основные характеристики, которые важно учитывать

При выборе мультиметра немаловажным являются его характеристики, а их несколько.

Погрешность

Ни один мультиметр совершенно точных измерений не покажет, всегда будет погрешность, но она может отличаться.

Погрешность у этих приборов варьируется от 0,025 до 3 %. При выборе мультиметра следует обращать внимание на данную характеристику.

  • Если он приобретается для бытового использования, то можно брать и с погрешностью в 3 %, особо это на измерениях не скажется.
  • А вот для работы с радиоэлектроникой лучше покупать прибор с как можно меньшей погрешностью.
  • Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

Диапазон измерений

  1. Эта характеристика указывает минимальное и максимальное значение параметра, которое он может измерить.
  2. Обычно по всем основным параметрам диапазон измерений указывается отдельно по каждому.
  • Выбор по этой характеристике зависит от сферы использования прибора.
  • Для бытовых условий достаточно будет и мультиметра с небольшим диапазоном, главное, чтоб он подходил для основных измерений.

  • Для промышленного же использования лучше приобретать мультиметр с широким диапазоном для каждого параметра.
  • Разрядность показаний дисплея

    Эта характеристика указывает насколько точно прибор может вывести показания на дисплей.

    Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

    Разрядность показаний у мультиметров может быть разная. Так, обычный бытовой мультиметр имеет 2,5-разрядный дисплей, который способен показывать значения с точностью до сотых после запятой.

    • А вот 3,5-разрядный дисплей уже способен вывести значение с точностью до тысячных после запятой.
    • Но стоит отметить, что точность зависит от погрешности, поэтому при большой погрешности тысячное значение 3,5-разрядного дисплея особой достоверности не будет иметь.
    • Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками

    Количество дисплеев

    1. Эта характеристика больше подходит для тех, кто приобретает прибор для использования в радиоэлектронике или промышленной сфере.
    2. Для бытовых условий вполне достаточно и обычного мультиметра с одним дисплеем.
    3. А вот наличие двух дисплеев оценят те, кому по особенностям профессии приходится делать большое количество разнообразных замеров.

    Питание мультиметра

    • Большинство мультиметров в качестве источника питания используют обычные батарейки.
    • Такого источника питания вполне достаточно для бытовых измерений, а вот для промышленных этого может оказаться недостаточно.
    • Для такого использования производятся мультиметры с аккумуляторным источником питания.
    • Образцы мультиметров и их характеристики.
    • АКИП-GDM354А.
    • Как сделать тестер-пробник для автомобиля своими руками
    • Мультиметр FLUKE-111.

    На что нужно обратить внимание при выборе

    Микросхемы, которые используются в этом приборе, обычно очень надежны, поэтому страна-производитель не так уж и важна. Это что касается внутренней начинки прибора.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как узнать уровень освещенности в помещениях

    А вот внешность оценивать стоит. Сначала следует проверить общее качество сборки. Не должно быть болтающихся частей, половинки корпуса должны быть соединены надежно, без каких-либо зазоров.

    1. Корпуса тоже могут быть нескольких видов, что учитывается при выборе.
    2. Для бытовых условий пойдет и прибор в обычном пластиковом корпусе.
    3. Для тех, кто будет использовать его в тяжелых условиях – предлагаются мультиметры в противоударном герметичном корпусе, который не пропускает влагу и пыль внутрь.

    Посмотреть надо и на переключатели. Изготовленные из некачественного материала переключатели быстро разболтаются, и выполнять переключения для изменения параметров замеров будет затруднительно.

    Входы на панели прибора тоже нужно проверить на безопасность. Они должны иметь пластиковые выступы по окружности, которые будут прикрывать место контакта выхода со штекером щупа, исключая возможность прикасания человека к контакту.

    При подборе следует оценить и эргономичность мультиметра, он должен хорошо лежать в руке. Это обеспечит удобство использования прибора, что скажется на точности проведения измерений.

    О качестве изготовления щупов прибора тоже не следует забывать. Штекеры щупов должны плотно входить в выходы мультиметра.

    Провода должны иметь хорошее сечение, особенно это важно при измерении параметров с большими значениями. Защитная оплетка проводов должна быть без повреждений.

    Концы электродов щупов должны быть хорошо заострены, что позволит подсоединять прибор для проведения измерений даже в мелкие точки контакта цепи.

    Напоследок следует запросить сертификат качества продукта. Отсутствие его будет указывать на кустарное производство прибора, пользы от него будет мало, поскольку он либо быстро выйдет из строя, либо его показания будут далеко не точными.

    Это и все, что следует знать при выборе такого довольно важного и нужного устройства как мультиметр.

    Какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля

    Незаменимым помощником не только быту, но и в машине может стать мультиметр. Чтобы понять, какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля, первым делом стоит разобраться, что это за прибор, выяснить его предназначение и случаи применения.

    Люди, имеющие образование по технической специальности или просто интересующиеся электронной аппаратурой, знают, что выявить неисправность там порой крайне проблематично без специальных измерительных приборов. Неважно, будь то проводка в авто, домашняя электрическая сеть или какое-то устройство.

    Раньше для замера каждого из параметров требовались разные приборы: амперметр, вольтметр, омметр. Соответственно на работу со всеми уходило достаточно много времени, что вызывало определённые неудобства у мастеров.

    Причём с помощью вышеперечисленных устройств можно было измерить ограниченное количество показателей, а для более тщательной диагностики требовалась дополнительная аппаратура.

    Но всё это осталось в прошлом, и на смену целому ряду измерительных приборов пришёл один универсальный — мультиметр. Помимо замера основных показателей электрической сети, устройство способно выполнять целый ряд дополнительных контрольно-измерительных работ благодаря своему богатому функционалу.

    Мультиметры отличаются по набору функций, который зависит от внутреннего устройства измерителя. При помощи большинства подобных приборов можно определить ёмкость конденсаторов, выяснить, работоспособны ли диоды и транзисторы, замерить шумность и освещённость, а также обнаружить дефекты в проводке.

    Следует понимать, что мультиметры не одинаковы и различаются по своему функционалу, поэтому выбирать такой прибор следует предельно внимательно. Чтобы понять, какой аппарат лучше выбрать из большого разнообразия на рынке, нужно знать его разновидности и набор необходимых характеристик.

    Разновидности мультиметров

    При выборе мультиметра для дома или автомобиля необходимо помнить, что существуют два вида устройства — аналоговый и электронный. Далее определимся, какой из них лучше приобрести и для каких целей.

    Аналоговый представляет собой измерительный прибор с нарисованной шкалой и стрелкой, указывающей на нужный параметр. На шкале присутствуют различные градуировки, каждая из которых обозначает какой-то отдельный показатель.

    Главным недостатком аналогового мультиметра является неточность измерений из-за колебаний стрелки. Даже в самом точном приборе можно получить недостоверные данные, так как указатель на шкале может пошатнуться и появится погрешность.

    Если нужны точные измерения, то этот вариант лучше не рассматривать.

    Аналоговые устройства были постепенно вытеснены с рынка более современными электронными. В отличие от предыдущего поколения мультиметров, на этом все данные выводятся на дисплей, что гораздо упрощает идентификацию необходимых показателей и упрощает работу с прибором.

    Если в аналоговых вариациях нужно было приспосабливаться и привыкать к шкале и указателю, чтобы считывать информацию, то в электронных этот процесс не требует таких усилий и навыков. К тому же в новом поколении устройств вместе с появлением дисплея решена проблема с основным недостатком прошлого поколения — погрешностью показаний.

    В цифровом мультиметре данные на экране выводятся с максимальной точностью.

    Есть переходная комбинированная версия устройства, которая сочетает в себе черты как от аналогового прибора, так и цифрового. На ней можно увидеть и градуированную шкалу, и электронный дисплей.

    Конечно же, если выбирать между двумя видами мультиметров, лучше остановиться на более современном электронном варианте.

    Набор дополнительных функций

    Помимо главного набора функций, некоторые модели мультиметров обладают ещё и второстепенным, поэтому выбирая себе такого верного помощника, нужно об этом помнить.

    Выбор будет зависеть исключительно от поставленных перед вами задач. Если вы покупаете прибор с целью его эксплуатации в доме или в автомобиле, например, для проверки напряжения и измерения силы тока, то можно обойтись стандартным прибором с обычным функционалом. Он будет стоить меньше более «напичканных» версий и хорошо справится с такими несложными задачами.

    В том случае, если вы мастер и занимаетесь ремонтом электронной аппаратуры, радиотехники, то вам понадобится прибор с дополнительным набором функций. В промышленном производстве тоже востребована аппаратура такого типа.

    Расширенный функционал мультиметра включает в себя создание дополнительного тестового сигнала, диагностику полупроводниковых приборов, фиксацию полученных показателей, а также выявление пределов измерения в автоматическом режиме. Помимо этого, сюда следует включить возможность регулировать яркость дисплея, выставлять таймер отключения и другие подобные способности тестера.

    Основные характеристики мультиметра

    Теперь следует перейти к одному из важнейших параметров при выборе мультиметра — основному функционалу прибора.

    Сегодня на рынке широкий выбор этих измерительных приборов. Чтобы понять, какой из них подойдёт именно вам и что из всего множества товаров выбрать, нужно обратить внимание на основной набор характеристик устройств и сравнить их.

    Границы измерений

    Этот параметр свидетельствует о минимальной и максимальной границах показателя, которые прибор способен измерять. Чаще всего на основных параметрах диапазон отмечен по каждому из них. Выбирать мультиметр по такому критерию следует исходя из области его применения.

    Для дома хватит устройства с небольшим диапазоном измерения. В таком случае главным показателем для выбора будет возможность замерять основные показатели в сети. Для эксплуатации в автомобиле, как и для использования в промышленных целях, понадобятся широкие границы измерений.

    Каждое устройство имеет свои границы измерения

    Погрешность прибора

    В любом приборе, как и в мультиметре, есть какая-то погрешность. Но на различных моделях она может разниться, поэтому точность измерений будет зависеть от её величины.

    Погрешность может колебаться на разных моделях приборов от 0,025% до 3%. Выбирая измерительное устройство, следует обращать внимание на этот показатель.

    Для бытового использования можно приобрести прибор с погрешностью в 2–3%, при этом ничего не потеряв, но рекомендованное значение колеблется около 1%.

    На производстве или в ремонтном деле требуется максимальная точность и, соответственно, минимальное отклонение данных в тысячных или максимум сотых процента.

    Разрядность показаний дисплея

    Такая характеристика указывает на точность выведения данных прибором на дисплей. На разных моделях и типах мультиметров разрядность показаний отличается. В самом простом приборе экран с разрядностью два с половиной.

    Он способен показывать информацию с точностью до сотых после запятой. Такого устройства вполне хватает для использования в быту. А, например, дисплей с разрядностью в три с половиной выводит значения с точностью вплоть до тысячных после запятой.

    Однако эта разрядность не будет иметь смысла при большой погрешности прибора.

    Тип питания мультиметра

    Когда вы подбираете мультиметр и не знаете, какой из всех выбрать, то обратите внимание на такую характеристику, как тип питания устройства. Большая часть приборов питается от обычных батареек.

    Если вы пользуетесь мультиметром только дома или в автомобиле, то такой вариант вас вполне устроит. Но в промышленных условиях такого типа питания часто бывает недостаточно.

    Для этих случаев есть более мощные образцы, питающиеся от аккумуляторов.

    Основные тонкости в выборе мультиметра

    Помимо технических характеристик и функций мультиметра, есть ряд других важных моментов, на которые стоить обратить внимание.

    В первую очередь многие люди, думая, какой прибор лучше выбрать, руководствуются страной-производителем. Но в случае с мультиметром место изготовления особой роли не играет, так как микросхемы во всех аппаратах довольно качественные.

    А вот к качеству сборки устройства стоит приглядеться получше. Никакие детали не должны болтаться, части корпуса скреплены прочно и без больших зазоров. Исполнение корпуса может быть разным.

    В быту будет достаточно обычного пластикового варианта.

    Но если эксплуатация подразумевает постоянные контакты с чем-либо или даже удары, то для таких случаев существуют мультиметры в противоударном водонепроницаемом корпусе, не пропускающем воду, грязь и пыль.

    Важной деталью является переключатель режимов на приборе. Нужно убедиться, что он хорошо закреплён и выполнен из качественного материала. В противном случае он со временем разболтается и работать с устройством дальше будет крайне проблематично.

    Обращайте внимание на качество переключателя

    Входы, расположенные на панели прибора, должны быть с пластиковой окантовкой по кругу и прикрывать то место, где выход контактирует со щупом. Это нужно для того, чтобы человек не мог прикоснуться к контакту. Соответственно, так обеспечивается элементарная безопасность.

    Эргономика также должна быть на должном уровне, чтобы мультиметр удобно располагался в руке. Это позволит производить замеры точно, быстро и просто.

    Стоит отметить и качество исполнения щупов. Штекеры должны плотно входить в специализированные места на приборе и не болтаться.

    Высокое качество проводов — залог стабильной работы прибора. Во-первых, провода должны быть большого сечения для лучшей пропускной способности, а во-вторых, оплётка должна быть прочной, дабы избежать перетирания и разрывов.

    Провода должны быть надёжными

    Электроды щупов на концах должны быть острыми для проникновения в самые труднодоступные места измерений.

    Если вы определились и знаете, какой прибор будете покупать, то попросите у продавца сертификат качества продукта. Его отсутствие может говорить о подпольной сборке прибора или его подделке, что не лучшим образом скажется на качестве мультиметра и точности получаемых с его помощью показателей.

    Лучший выбор автомобилиста

    Владельцам автомобилей, предпочитающим заниматься обслуживанием своего «железного коня» самостоятельно, не обойтись без такого замечательного помощника, как мультиметр.

    Помимо обыкновенных моделей таких приборов, предназначенных для бытового использования, существуют и устройства, приспособленные специально для контроля работоспособности некоторых узлов и деталей в машине.

    Такие тестеры, помимо измерения стандартных показателей, например, сила тока, напряжение, сопротивление способны диагностировать неполадки в двигателе автомобиля.

    За счёт дополнительных функций он может взаимодействовать с электронными системами авто и выявлять неисправности в катушках и свечах зажигания, измерять напряжение и силу тока в генераторе, определять частоту оборотов мотора, проверять полупроводниковые приборы и плюс ко всему выводить полученные данные на экран компьютера.

    Но нужно понимать, что такой прибор профессионального уровня стоит дорого. Он подойдёт для мастера на станции технического обслуживания, которому нужно часто проводить диагностику автомобиля. Для разового пользования подобный тестер покупать не стоит.

    Популярные модели мультиметров

    Среди большого выбора подобных устройств на рынке есть модели, которые явно пользуются большим спросом. Лидерами в своём классе являются:

    • DT-838 / DT-832. Конечно, самым большим спросом пользуются модели из низкой ценовой категории. Как и в случае с этой моделью, они обладают рядом основных функций, необходимых обычному человеку дома в быту или в автомобиле. Главными его преимуществами являются низкая цена, 3,5-разрядный дисплей, индикатор разряда батареи и довольно прочный корпус, хотя и не предназначенный для удержания ударов.
    • MASTECH M830B. Этот мультиметр обладает примерно такими же характеристиками, как и предыдущий, и по цене далеко не ушёл. Однако, границы измерений у него несколько меньше. Например, верхняя область измерений постоянного напряжения 600 В вместо 1000 В у DT-838. Имеет такой же 3,5-разрядный экран. Может производить до двух измерений в секунду. Питается от 9 В батареи типа «Крона».
    • Kemot KT30. Стоимость аппарата такая же, как и у предыдущего. Отличается своим внешним видом, так как корпус выполнен из жёлтого пластика. Примерно такие же характеристики, хотя и чуть слабее, 3,5-разрядный дисплей, погрешность не более 1,2%.
    • UNI-T UT 60 C. Этот прибор относится к разряду профессиональных. Имеет ряд дополнительных функций, которые могут быть полезны где-то на производстве или у опытного мастера. Характеристики выше, чем у трёх предыдущих устройств. Может запоминать данные, удерживая показатели. Корпус ударопрочный, есть подсветка дисплея, что позволяет работать в темноте. Однако, стоит понимать, что его стоимость соответствует набору функций и колеблется в районе 70 долларов.
    • Fluke 28-II. Это, пожалуй, самый совершенный мультиметр из всех представленных тут. Соответственно, это устройство профессионального уровня и обгоняет по характеристикам все остальные. Может удерживать показания, имеет подсветку экрана и гистограмму. Но главной его особенностью является ударопрочный, термоустойчивый и герметичный корпус. Прибор способен выдерживать температуры от -200 и свыше 1000 градусов по Цельсию. Такая аппаратура может пригодиться при эксплуатации в самых экстремальных условиях.

    Но какой же мультиметр выбрать рядовому автовладельцу для нерегулярной эксплуатации? Стоит обратить внимание на приборы китайского производства. Хотя китайская продукция и ассоциируется у многих с низким качеством, к тестерам это не относится. Китайские устройства хорошо справляются со своей работой и выдают довольно точные данные измерений.

    Хорошо подходят для контроля тока или напряжения в автомобиле, проверки на исправность предохранителя или лампочки. К главным плюсам следует отнести низкую стоимость мультиметра, удобство и простоту использования, универсальность.

    К тому же многие образцы китайских приборов по несколько лет прекрасно справляются со своей основной задачей и не ломаются.

    Поэтому для обыкновенного автомобилиста хорошим помощником станет самый простой мультиметр с самыми необходимыми функциями. При выборе такого тестера руководствуйтесь своими целями и денежными средствами.

    Источник Источник Источник http://ydoma.info/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html
    Источник http://regionvtormet.ru/okrashivanie/rekomendatsii-kakoj-multimetr-vybrat-dlya-doma-i-avtomobilya-na-chto-sleduet-obrashhat-vnimanie.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Сабвуфер: как правильно установить его для максимально качественного звука

    Сабвуфер: как правильно установить его для максимально качественного звука

    Правильная установка сабвуфера важна для достижения качественного звука в любой акустической системе. В этой статье мы рассмотрим основные шаги, которые помогут оптимально разместить и настроить сабвуфер. Выбор места для установки Первое, что следует сделать при установке сабвуфера, – выбрать подходящее место. Размещение устройства в помещении играет ключевую роль в формировании звуковой картины. Лучше всего избегать […]

    Техпомощь на дороге: что включает автопомощь и как её вызвать?

    Техпомощь на дороге: что включает автопомощь и как её вызвать?

    Что включает автопомощь на дороге и как её оперативно вызвать? Ситуации на дороге могут возникнуть в любое время – от прокола колеса до более серьёзных поломок автомобиля. Именно поэтому автопомощь на дороге является неотъемлемой частью услуг для водителей, обеспечивая оперативную поддержку в самых разных обстоятельствах. Основные виды автопомощи на дороге Современные сервисы техпомощи предлагают широкий спектр […]